Metro: last light

Спарта

  • Хорошие:
  • Сыграйте на гитаре в комнате Артёма.
  • Послушайте разговор двух Рейнджеров в соседней комнате под номером D6.
  • Посмотрите на рейджера, который слушает в наушниках музыку в соседней комнате рядом с комнатой Артёма.
  • Послушайте разговор человека о двух новобранцах.
  • Послушайте двух шахматистов, которые говорят о команде Романова, уничтоженной на болоте.
  • Сыграйте на балалайке в комнате, где мужчины обсуждают команду Романова.
  • Проверьте всё оружие на полигоне.
  • Послушайте трёх Рейнджеров в кафетерии, которые говорят о вооружении Красной линии и Рейнджерах-нацистах, появившихся вблизи станции Выставочная.
  • Перед разговором с Мельником, послушайте разговор мужчин слева.
    Плохие:
  • Нет.

Белоруссия и КНДР могли бы снабдить хорошим оружием

По словам эксперта, неплохо было бы получить РСЗО «Полонез» от Белоруссии с китайской системой позиционирования. Также похожие ракеты есть и у Северной Кореи.

Смотрите подробно эфир программы «Точка Зрения» с Юрием Кнутовым.

Читайте по теме: Обстановка на фронтах Донецкой и Луганской республик РФ внушает оптимизм

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Добавьте MilitaryPravda в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах в

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру
*

Редактор Алексей Ткаченко
Алексей Ткаченко — журналист, редактор новостной службы Правды.Ру

Куратор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру»

*

Павелецкая

Достижение «Блоггер»:

  • Проходим мимо раненого командира и поднимаемся на второй этаж баррикады, где на кровати лежит заметка
  • Выходим из задымленной зоны к границе станции, но идем в другую сторону, поднимаемся в вагон на 2 этаже, в котором находим заметка
  • В комнате, где мы встречаем ребенка, у одного из мертвого солдата лежит заметка.
  • После того как отдали ребенка, идём по таннелю на одной из дрезин лежит заметка.
  • Сразу после выхода из туннеля поворачиваем направо, доходим до угла, поднимаемся по лестнице, недалеко лежит заметка.
  • С той стороны крыши, где стоит экскаватор и где мы поднимались по лестнице, спускаемся на этаж ниже, обезвреживаем 2 растяжки и в комнате слева находим заметка.

Достижение «Взломщик»:

  • Павелецкая станция разделена на 2 части, одна из которых задымлена; на границе
  • раздела станции есть кабинет, в котором на доске берем ключ сразу после входа в задымленную часть станции поворачиваем налево, поднимаемся по лестнице, еще раз поворачиваем и находим сейф
  • Павелецкая ближе к концу главы мы неминуемо дойдем до “ребристого” желто-зеленого туннеля, в ближнем конце которого подбираем ключ из туннеля возвращаемся к костру, рядом с которым стоит сейф

Достижение «Оружейник»:

  • Убить из оружия “Хельсинг” минимум 1го монстра
  • Как получить? -1. Сразу после входа в задымленную часть станции Павелецкая поверните налево, поднимитесь по лестнице, еще раз поверните налево и рядом с сейфом подберите Хельсинг
  • 2. Глава Форпост: после выхода из туннеля идем прямо до завала, засыпанного снегом; рядом лежат останки и Хельсинг
  • 3. Черная станция: в вагоне метро, что стоит недалеко от генератора

Заражение

  • Хорошие:
  • После того как посмотрите сцену, где уводят Анну, очень быстро выходите наружу, не смотрите как расстреливают зараженных. Вы должны не дать добить последнего. Не стрелять, убить ножами. Иначе охрана дальше задолбает ИЛИ послушать разговор расстрельной команды.
  • Послушайте что он вам скажет.
  • Рядом с дрезиной, где мужик носит коробки, есть тайник с патронами (лаз в стене)
  • Оказавшись в комнате с газом, проберитесь под полом (вход в углу сразу у входа) и в конце лаза послушайте разговор с раненым капитаном.
  • После разговора Лесницкого в комнате с растениями, поднимитесь наверх, послушайте что скажет Красный.
  • Снять противогаз, когда захвативший Анну пригрозит убить её.
    Плохие:
  • Выстелить Лесницкому в лицо

Metro Last Light Геймплей

Метро ЛЛ – это экшен от первого лица с элементами стелса и хоррора. То, какой игра будет для вас определяете только вы сами. Если игрок начнёт кровопролитные перестрелки и не будет прятаться или убегать, то игра станет обычным экшеном с элементами хоррора. Если же игрок захочет тихо просочиться и скрытно обезвреживать врагов, то получится стелс экшен.

Как первая игра серии, Metro Last Light коридорная и очень прямолинейная игра. Конечно, она стала более разнообразной, некоторые локации обзавелись тайниками и ответвлениями. Это не избавляет её от коридорной основы, просто делает коридор немного шире. Геймплейно это ощущается не всегда, в игре будет всего несколько открытых локаций, где можно будет просто поблудить.

Режим боя никак не поменялся по сравнению с первой игрой. Да, впринципе на него никто и не жаловался. Зато сильным изменениям подверглась система стелса и апгрейда оружия.

Обновленный режим скрытности (стелс)

Помните как в первой игре, вас могли спалить за тонной ящиков или на расстоянии, явно превышающем обзор человека в темноте? Так вот больше этого не произойдёт. Враги теперь не увидят вас даже у себя под носом. Реалистичности конечно это не прибавило, но играть стало заметно интересней. Особенно будут в восторге любители воевать с глушителем или просто пацифисты, кои вообще не хотят причинять зло обитателям метро

У героя есть специальные часы, показывающие находится ли игрок в тени. Теперь если вы в темноте, то найти вас не смогут, если не подсветят себе фонариком. Подстать слепым ботам, добавили возможность влиять на все источники света. Теперь вы с лёгкостью можете выкрутить лампочку, залить костёр водой. Ну, или на крайняк побить все осветительные приборы в округе.

Я всегда за понятия интерактивности в любой игре, поэтому от Метро Ласт Лайт я был в восторге.

Тропы[править]

Нажмите для проигрывания

Пародия на игру.

  • Боже мой, что же я наделал? — если верить видениям, навеянным Чёрным, то Москвин сожалеет об отравлении брата.
  • Бой-баба — Анна же!
  • Говорящее имя — Павел Морозов. Имя является отсылкой к Павлику Морозову. Точнее, к его клюквенному (а то и откровенно лживому) стереотипному позде- и постсоветскому видению: Павел Трофимович Морозов своего отца — по законам тех лет, настоящего преступника — не сдавал и на него не доносил, а потому и не предавал, лишь подтвердил показания матери, за что Павла потом убили свои же родственники.
  • Гулаги и рабы — без комментариев. Педаль в пол

    И что самое смешное, в релизной версии игры красные ещё светлее и мягче, чем в ранних билдах! Так, например, битва за Д6 не заканчивалась прибытием бронепаровоза: очнувшийся Артём становился свидетелем того, как захватившие бункер красные добивали выживших спартанцев, а также вешали пленных на каждой балке.

    : в рамках этой истории красные каким-то образом выставляются гораздо большими злодеями для всего Метро, чем Четвёртый Рейх!

  • Диалектика Льда и Огня — Мельник и Хан. Однако ближе к концу, Мельник к Хану все-таки прислушивается.
  • Каин и Авель — Максим Москвин и его брат Андрей, бывший генсек Красной Линии, оклеветанный Корбутом.
  • Коронный момент — таких здесь несколько, но самый-самый, несомненно, видения Артёма в разбившемся самолёте, показывающие от первого лица начало Великой войны. Пополам с Ядерный взрыв — это страшно.
  • Мама-медведица — буквально! С разъярённой мутировавшей медведицей, защищающей своих детёнышей, Артёму по сюжету придется сразится на одном из уровней.
  • Музыкальный символ — Mobius и The Farewell.
  • На хрена родня такая, лучше буду сиротой — в кратком разговоре между генсеком Москвиным и его сыном выясняется, что второй не только не разделяет жестокости первого, но и считает его плохим отцом.
  • Негосударственная сверхдержава — такой является «Спарта», несмотря на связи с Полисом.
  • Новая игра — новые правила — в отличие от прошлой игры, можно собрать только фиксированное количество патронов каждого типа, не больше, как в старом тупом шутере. При этом патроны валяются везде, собираются в один клик. Танталовы муки. Ещё убойность патронов сильно повысилась, нереалистично для местных поделок. Короче, разрабы полностью обделались в попытке изменить боевую систему.
  • Перекличка

    Протагонист миссии за Четвертый Рейх в Factions Pack — тяжеловооруженный пехотинец с позывным «Ганс». Возможная отсылка к Wolfenstein 3D.

     — столкнувшись с превосходящими силами «Спарты», Корбут подмечает, что чувствует себя словно Ксеркс, что отсылает к сражению при Фермопилах.

  • Секс животворящий

    С фитильком. Анна, и опционально Артём, перед этим надышалась биологической заразы. Анна так и говорит, что возможно это последняя возможность почувствовать себя живой.

     — после спасения Анны из рук Лестницкого на станции Октябрьской, заражённой вирусом Эболы, Артём на некоторое время остаётся в карантинной зоне. С Анной. В одной комнате. Наедине. В общем, вы поняли… Кстати, после плохой концовки, где Артём погибает, взрывая Д6, Анна рассказывает о его подвигах своему сыну (в хорошей концовке она не залетает).

  • Секс по пьяни — на Венеции Артём может допиться до состояния «поручик Ржевский кутить изволит». Результат: бар в щепки и незабываемая ночь с женщиной осьмнадцати лет с хвостиком (который уходит куда-то в дореволюционную Россию). Ну хоть порадовал старого человека, тимуровец.
  • Смехотворная пытка — Максим Москвин желал показать мастер-класс выбивания сведений из «контры» (честь которой быть была оказана Артёму). Смотрится это откровенно жалко — от души дубасить кулаками связанного человека по лицу любой дурак может. Точнее, только дурак и может: пару раз заехал неудачно по губам и челюстям — и всё, допрашиваемый тебе уже ничего не расскажет, только будет невразумительно мычать. А если ты ему еще и сотрясение мозга устроишь, то тогда помимо этого минимум месяц будешь за свой счёт кормить на больничной койке.
  • Ты не пройдёшь! — финал как раз про это. Бронепоезд спартанцы не сдержали, но тот или иной трюк у них еще остался.

«Human factions tussle over the scant resources, or vie for Metro-wide domination»

Worst of all, other human factions tussle over the scant resources, or vie for Metro-wide domination. Nazis and Communists have carved out portions of the railway system for themselves, one establishing a Fourth Reich bent on eradicating mutation, and the other the Red Line: a literal line of track that bisects the entire subway system.

It’s an incredibly well-fleshed fiction, and Last Light’s most tremendous success is the way that it communicates this world, visually and narratively. The overall arc of Artyom’s story is, oddly, the least thrilling thing about it – the plot beats are predictable and Artyom himself is a bit of an empty shell. You do get a sidekick every now and again who is worth his weight in dialogue, but even these characters are lightly sketched. However, if nothing else, this story is a conduit for delivering the intoxicating, forbidding Metro itself – and that’s worth the price of admission. The echoing warren of tunnels creates a powerful and oppressive feeling of enclosure and decay: lights sputter and surge, concrete walls crumble or run with water. Groans, mutters, creaks, clanks and drips ripple up and down the long black tunnels. The austere militarism of a nuclear bunker segues into the grimly functional tube network and the art deco opulence of the stations – all now rotting or reclaimed by nature.

(opens in new tab)

Death is everywhere – I can only imagine that the developers, 4A Games, have an entire department dedicated to corpses. There are so many, animal and human, and in so many varied states of exquisitely studied decomposition. It starts to lose its shock: death becomes an all-pervading force, a simple, grim inevitability. Metro is, I found, rarely as scary as it is sad.

«When the stealth and combat systems are finally allowed to blossom, Metro: Last Light is riveting.»

Some of the early stealth sections are so easy that I felt irked to miss out on potentially entertaining combat. Throwing knives make things simpler still: they fly straight, kill instantly and silently, and can be retrieved from corpses to give you an infinite supply. The game barely seems to resist your forward momentum: even open confrontation poses little threat on normal difficulty, and you’ll rarely find yourself running low on supplies. The first game had a clever, if overly fussy, economy: militarygrade bullets were a currency but also significantly more deadly than the plentiful crappy ammo for which they could be exchanged. The same is supposedly true here, but on normal difficulty I never found the power of my weapons wanting, or really any need to buy ammunition at all – more than enough was available to scavenge. On the harder difficulty, combat becomes appropriately lethal, and resource management more important, but the trade-off is that the game’s duff bullet-sponge boss-battles become a right old slog.

When the stealth and combat systems are finally allowed to blossom, Metro: Last Light is riveting. Humans are still the most fun to fight, and the most exhilarating encounters are the ones that give you a chance to whittle down the opposition using stealth before forcing open combat in large, multipathed arenas. The dark is a powerful ally – almost ludicrously so, enabling you to stand directly in front of someone without being detected – and many of the battles begin with a gentle puzzle element as you work out how to reach circuitbreakers and deactivate the lights. Enemies come equipped for such situations, and will flip on headmounted torches while sauntering over to check the breaker box, forcing you to flee into cover as their torch-beam flits across the room.

(opens in new tab)

The score rises to a trumpety shriek as you are exposed by light, giving you the briefest moment to retreat back into dark – if indeed you want to. After all, what’s the point of carting all that ammo around if you don’t get to shoot it into people? It would be a particular waste given your arsenal’s enjoyable variety and uniform heft. Even when silenced, the pistol feels potent and mean, spitting out beads of death with a contemptuous ‘phut!’ Each weapon is upgradeable and customisable, letting you choose between a number of sights and scopes, and giving your three weapon slots an enticing tactical flexibility. I spent most of the game slinging a silenced pistol with a telescopic scope and laser sight, a night-vision-enhanced assault rifle and an absurd fourbarrelled shotgun – a handy deterrent for the game’s swarming mutant enemies.

Беглец. Олег Бубела. Классика, которую хочется забыть

Но забыть не для того, чтобы перечитать. А чтобы избавить голову оттого, что туда напихал автор. 

Чуть ли не основатель жанра (конечно, нет), но был одним из очень ярких творческих деятелей, вдохновителем многих других, которые были после. Знают о нём далеко не многие, потому что автор по какой-то причине не хочет переписать первую часть первой книги, которая не очень вразумительно. Бубела явно расписывался в тот момент, но потом у него перо встало в нужную скважину и пошла работа.

Множество гениальных идей, которые потом были растасканы на других известных попаданцах. Но вся гениальность автора разбивается о стену Всесильности Главного Героя, Который Всех Побеждает Одной Лёвой. И принцесс ещё всех забирает себе и не только принцесс. 

Книга «Беглец» из цикла Совсем не герой от автора Олег Бубела.

Даже подросток, не слишком искушённый в выборе, в какой-то момент 5й книги понимает, что это совсем перебор. Главный герой, во-первых, супермаг, который сильнее всех, как минимум раза в три, во-вторых, он побратался с не меньше, чем тремя-четырьмя расами. Алекс полудракон, полуэльф, полукаджит, полу- ещё кто-то. 

Читать стоит ради того, чтобы в серии книг Барлиона понять отсылку автора к Бубеле, когда Имератор произносит слова: «И пусть Бубеле икается». Наслаждение от нахождения такой пасхалки, которая доступна дай бог паре тысяч людей — просто невероятное. 

В каком порядке идут книги цикла «Совсем не герой»

  1. 1. Беглец (2010)
  2. 2. Воин (2011)
  3. 3. Убийца (2011)
  4. 4. Герой (2011)
  5. 5. Дракон (2011)
  6. 6. Адепт (2012)

Особенно обратите внимание на пятую книгу серии, которая в своем абсурде настолько преисполнилась, что даже смогла стать популярной. 

Империя Оствер. Василий Сахаров. Реалистичное отображение боевой фантастики

Автор действительно пишет, словно по уставу. Персонажи чёткие, ни шагу вправо или влево. То же самое с действиями сюжета. Всё чётко, распланировано, с чётко выверенными роялями, артефактами и плюшками для героя. Читать приятно, а мироустройство так вообще — гениальное.

Книга из цикла об Уркварте Ройхо «Империя Оствер». Василий Сахаров.

Автор придумал, что есть некая Империя Оствер. И она расположена на 4 материках из, почти полностью их занимая. Такой сеттинг сразу делает честь автора. Хотя можно вспомнить Алмазный меч, Деревянный меч Ника Перумова, больно уж похоже, но пишут совсем по-разному ребята. Да и добротно всё Василий сделал. Максимум вдохновлялся работами Ника.

Порядок чтения цикла «Империя Оствер»

  1. 1. Уркварт Ройхо (2012)
  2. 2. Чёрная свита (2013)
  3. 3. Протектор Севера (2013)
  4. 4. Колесо Войны (2013)
  5. 5. Ройхо Ваирский (2014)
  6. 6. Имперская окраина (2014)
  7. 7. Восточный фронт (2015)
  8. 8. Тень Императора (2015)
  9. 9. Тайная стража (2018)

Революция

  • Хорошие:
  • Нужно дать одному из трех охранников спуститься вниз и послушать его доклад по коммуникатору.
  • В оружейном складе (смотрите по карте на стене) в меленькой каморке послушайте разговор двух солдат.
  • Обойдя цех через оружейную и жилую зону, окажетесь на другом краю цеха. Там 2 солдата что-то грузят, послушайте.
  • В помещении, где нужно выключить вентилятор, мужики проводят плановый осмотр. Нужно дать им четыре раза провести проверку. Для этого сначала по правой стороне подняться наверх – будет первое сохранение. Проползти по трубам на левую сторону – второе сохранение. Спустившись вниз найти люк в полу, проползти до решетки где стоит ящик за ней – третье сохранение. Не будет сохранений, мужик не будет переходить на следующую зону проверки. По окончании 4-й будет вспышка и начальник всех отпустит. Никого не трогайте пока они не закончат.
  • После вентилятора в складском помещении, справа внизу, двое говорят про груз, послушать.
  • На выходе к блокпосту послушать солдата на пулеметной дрезине.
  • Никого не убивать весь уровень.
    Плохие:
  • Убить крановщика рядом с бронепоездом.

Хантер

Достижение «Просвещенный»:

  • В самом начале уровня поднимаетесь по лестнице, там будет мужик в шапке ушанке он будет сидеть на ящике, поговорите с ним.
  • Возле госпиталя будет очередь говорим с мужчиной который первый в очереди и с женщиной за ним.
  • После входа в госпиталь говорим с охранником
    в первой комнате идём до двери заварачиваем на право идём до упора смотрим на пациента.
  • Берём открытку у Хана

Достижение «Блоггер»:

Сразу после входа в лазарет справа на столе лежит заметка.

Достижение «Шустрый»:

Необходимо убить стражей до того, как они сломают хоть одну решетку.

Достижение «Ковбой»:

  • Условие: убить 100 врагов из револьвера
  • Убиваем упырей за решетками в главе Хантер. Количество убитых противников суммируется даже при загрузке контрольной точки (и после смерти тоже), поэтому получить это достижение можно вместе с достижением “Охотник на упырей”

Достижение «Оружейник»:

  • Убить из оружие Револьвер минимум 1го монстра.
  • Выдается по сюжету в главе Хантер

Особенность книг боевой фантастики в жанре попаданцев

Подобные книги, как мы и говорили, отличаются исключительным стремлением к боевым действиям. Главный герой не попадает в мир, чтобы стать там прославленным ремесленником или гением медицины. Он приходит воевать, превозмогать и побеждать. Это жанр мы любим за то, что он позволяет немного пофантазировать и представить себя на месте героев, будто и мы могли бы попасть в другой мир, став миссией и завоевав всеобщую любовь. 

Герои в большинстве случаев позитивны и целеустремлённы. У них нет времени на то, чтобы распускать нюни или пить пиво по вечерам — они стремятся чего-то достичь. Попаданчество — это феномен мечты, которая оформлена в книжном переплёте. У героев всё получается и им всегда везёт. 

Но в этом же и кроется минус жанра. Авторы не хотят делать своих генов слабыми, хотя бы где-то, потому что тогда это перестанет быть мечтой и станет похоже на обычную жизнь в другом мире. С кучей проблем, ипотек и кредитов, которые так и норовят отдалить нас от мечты.

Эти книги нужно читать, чтобы помечтать, пожить в перерывах между работой. Поэтому не стоит ждать от них грандиозных задумок, перепитий сюжетных линий и глубоких мыслей. Про попаданцев пишут обычные люди для людей.

Игорь Дравин. Чужак. Попаданец в сталкер-фэнтези

Мы уже упоминали эту серию в Топе книг про попаданцев в магические миры, там обязательным условием было присутствие магии в книге. В этой статье скорее важнее факт драчливости. Мы подобрали книги так, чтобы книги в каком-то смысле были похожи на боевик. Быстро развивающиеся события, меньше философии и куча драк. 

Особняком в этом плане стоят два автора. Первый из них — Игорь Дравин. В серии Чужак, вы встретитесь с совершенно обособленным и самостоятельным миром. У автора всё хорошо с фантазией, поэтому это не будет какой-то копипаст на Толкина или тому подобное. Нет, этот автор придумал множество новых механик в своём мире.

Обложка книги «Чужак. Рейнджер» от автора Игоря Дравина.

Главный герой попадает в город при Погани. Это подземелья, где можно убивать чудовищ и добывать разные артефакты, которые являются постоянными спутниками магических аномалий.

Порядок чтения цикла Чужак, в который входит 11 книг.

  1. 1. Чужак. Ученик (2010)
  2. 2. Чужак. Охотник (2010)
  3. 3. Чужак. Барон (2010)
  4. 4. Чужак. Рейнджер (2010)
  5. 5. Чужак. Боевик-универсал (2011)
  6. 6. Чужак. Мэтр (2011)
  7. 7. Чужак. Тёмный (2012)
  8. 8. Чужак. Принц-консорт (2013)
  9. 9. Чужак. Маски сброшены (2013)
  10. 10. Чужак. Охота (2014)
  11. 11. Чужак. Миротворец (2015)

Как видно из хронологии событий — автор крайне плодовит на своё творчество. Удивительно то, что первые четыре книги, которые он написал за год (видимо, давно писал и сразу четверокнижие в свет вывел) самые лучшие из всей серии по свой наполненности и колоритности. Потом автор немного теряет динамику, с переменным успехом, возвращаясь к  к качественному и перебиваясь слишком слабыми врагами для чересчур крутого главного героя. 

Но на 11 книге он всё-таки завершил эпопею, что уже само по себе — невероятно.

2. Цикл «Дорога домой». Виталий Зыков, который задумал сделать из раба Бога

Главный герой первым делом попадает в гостеприимные объятия рабовладельцев, тогда как другие его соотечественники из России попадают в демократическое государство, где их обхаживают со всех сторон. 

Попаданцы, которые, казалось бы, должны держаться вместе — быстро разбретаются по уголкам мира Торна. Каждого из них используют в своих политических интригах лидеры государств. Только Ярику «повезло» — он просто в рабстве. Наслаждается, так сказать.

Виталий Зыков — серия «Дорога Домой».

Серия будет перенасыщена драками, битвами, потерями и политическими склоками. Однако автор мастерски лавирует по всем уголкам мира, как бы рассказываю сагу о Торне, нежели историю безымянного раба. Но скоро о нём заговорят.

Серия из 6 книг «Дорога домой» — как правильно и в каком порядке читать

  1. 1. Безымянный раб (2004)
  2. 2. Наёмник Его Величества (2005)
  3. 3. Под знаменем пророчества (2006)
  4. 4. Владыка Сардуора (2009)
  5. 5. Власть Силы (2015)
  6. 5.1. Власть Силы. Том 1: Война на пороге 
  7. 5.2. Власть Силы. Том 2: Когда враги становятся друзьями
  8. 6. Великие Спящие (2019)
  9. 6.1. Великие Спящие. Том 1: Тьма против Тьмы
  10. 6.2. Великие Спящие. Том 2: Свет против Света

Думаю, даже невооружённым взглядом видно какие перерывы автор делал между книгами. Чертовски хорошая серия, но Зыков реально замучил своих поклонников, потому что ждать продолжения по 3-4 года просто невозможно. Хотя контент очень годный, потому что последние книги принимают совсем уж большой масштаб уровня Второй Мировой, только в фантастическом мире.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: