Развитие [ править ]
Соучредитель Valve Гейб Ньюэлл в 2018 году
Компания по разработке видеоигр, стоящая за серией Half-Life , Valve была основана в 1996 году в Киркленде, штат Вашингтон , бывшими сотрудниками Microsoft Майком Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом . Valve начала работу над первой игрой серии вскоре после образования компании и остановилась на концепции трехмерной игры в жанре хоррор , использующей движок Quake по лицензии id Software . Игра стала хитом на конвенции E3 1997 года , где были продемонстрированы ее система анимации и искусственный интеллект . Успех игры привел к появлению первого пакета расширения Half-Life: Opposing Force , который был разработан Gearbox Software , тогда еще новой компанией из Плано , штат Техас , и анонсирован 15 апреля 1999 года. Основатель Gearbox Рэнди Питчфорд. сказал в интервью, что, по его мнению, Valve дала им возможность выпустить продолжение Half-Life, чтобы позволить Valve сосредоточиться на будущих играх. Игра была продемонстрирована на съезде E3 1999 года, где были раскрыты новые локации, персонажи и история.
Второй пакет расширения Half-Life , Half-Life: Blue Shift , был снова разработан Gearbox Software и объявлен его издателем, Sierra Entertainment , 30 августа 2000 года. Sierra намеревалась выпустить Blue Shift для Dreamcast , и она была установлена на более высокие модели включают в себя детали и текстуры , которые были в два раза количество полигонов моделей из Half-Life . Однако, после нескольких месяцев задержки, Sierra прекратила разработку версии Blue Shift для Dreamcast 16 июня 2001 г. , и вместо этого компания выпустилаBlue Shift для ПК 12 июня 2001 г. После этого Gearbox начала работу над игрой Half-Life для PlayStation 2. Игра Decay была представлена на E3 2001 , где Gearbox продемонстрировала использование новой модели в игре. наборы, которые были примерно вдвое более подробными, чем в Blue Shift .
Несколько лет Valve тайно работала над Half-Life 2 . Valve разработала новый игровой движок , Source , который обрабатывает игры визуальные, звуковые и искусственного интеллекта элементов. Движок Source поставляется с сильно модифицированной версией физического движка Havok, которая обеспечивает дополнительное измерение интерактивности как в одиночной, так и в сетевой среде. В эпизодических играх, последовавших за Half-Life 2 , Valve внесла незначительные изменения в движок игры. В первом эпизоде Valve изменила AI Аликс, чтобы она могла реагировать на действия игрока. Игра работает на обновленной версии проприетарного движка Source от Valve и включает в себя как продвинутые световые эффекты движка, так и новую версию технологии анимации / выражения лица .
BioShock 1: обзор, геймплей, дата выхода | PC игры
BioShock — фантастический шутер от первого лица с элементами ролевой игры и ужасов, который стал негласным наследником другой знаменитой версии, популярной в конце 90-х годов прошлого столетия System Shock 2. Действие игры разворачивается в 1960 году, когда главный герой по имени Джек, терпит крушение на авиалайнере и подает вместе с ним в открытый океан. Уже попрощавшийся с жизнью герой приходит в сознание в непонятном месте и чуть позднее узнает, что он находится на некоей секретной базе, расположенной глубоко под поверхностью воды. Но радость от спасения его жизни быстро сменяется ужасом, когда он понимает, что попал в город мутантов, кровожадных существ, которые стали жертвами каких-то тайных научных экспериментов.
Особенности игры
- Не смотря на то, что игра не является прямым продолжением System Shock 2, многие элементы, включая геймплей и общую механику, очень сильно напоминают старую популярную стрелялку;
- Огромное количество возможностей по модернизации тела игрового персонажа при помощи активного вещества, содержащего в себе микросущества плазмиды, наделяющие своего хозяина особыми навыками и повышая его боевые параметры;
- Независимый виртуальный мир, способный меняться самостоятельно, подстраиваясь под ситуацию — возможность перепрограммирования боевых ботов, чтобы использовать их в качестве телохранителей, изменения игровых модулей и много всего прочего;
- Предусмотрена система улучшений боевого оружия при помощи специальных станций, создающих плазмиды из бесполезного мусора;
- В качестве оружия можно использовать практически все от тела героя до протекающей воды, главное только захотеть и применить смекалку.
Сюжет и события
Сценарий игры повествует об уникальном в своем роде подводном городе, созданном талантливым архитектором Эндрю Райаном, который создавался, как новая Атлантида, где главная роль отводится науке, и где нет места бездарям, живущим за счет талантливых людей. Но, как любая утопия, подводный город не смог просуществовать долго, живя по законам идеального общества, и быстро стал напоминать внешний мир, где так же воцарилось разделение на классы, появились недовольные и инакомыслящие, которым пришлось не по нутру, во что превратился их маленький и уютный мирок. Как следствие всего этого в идеальном подводном городе ученых наметился серьезный разлад, который привел к практически полному уничтожению всего созданного и выходу на свободу страшных научных открытий, которые превратили былых идеалистов в страшных мутантов и чудовищ.
Геймплей
Главный герой по имени Джек, который только по нелепой, трагической случайности оказался в этом проклятом месте, в его не самые лучшие годы оказался бы бессильным перед лицом опасности, которая окружает его со всех сторон с самого начала игры. Но то, что сделало это место таким и поможет ему выбраться из этой переделки максимально невредимым. Для спасения пригодится то, что разрушило уютный мир, населенный лучшими умами планеты — наука. Она дала этому месту причудливые боеприпасы для самых заурядных видов оружия, наука дала герою плазмидов, уникальное в своем роде вещество, позволяющее улучшать себя изнутри, используя скрытые ресурсы организма в схватке с толпами мутантов.
Фантастическое внимание к деталям
Уже с первых минут видно, как Valve с душой отнеслись к Half-Life: Alyx. Гейб Ньюэлл, глава компании, не раз упоминал в различных интервью, что их целью была не нажива на известной франшизе, а по-настоящему фантастическое возвращение во вселенную. И он не лукавил.
То, как в Valve отнеслись к многочисленным элементам, как добавили море ненужных, но приятных игровых элементов, как расширили ЛОР игры, как с теплотой и заботой отнеслись к персонажам — достойно похвалы. Вы наверняка все уже видели мемы про хотя бы ту же возможность рисования маркерами на грязном стекле. Преподаватель из Сан-Диего даже провёл лекцию в новой «халфе», рисуя все на этом стекле.
Потрогать в шутере можно абсолютно всё. И многие объекты даже интерактивны. Например, радио на балконе квартиры Аликс. В нём можно вытащить антенну и настроиться на определённую частоту, чтобы прослушать музыкальный эфир.
Сжать металлическую банку в руке и кинуть в голубя? Легко! Поднять руками тяжёлый ящик и вынуть из него бутылки? Тоже. Открыть дверь волги и пролезть в салон? Да запросто!
На начальной локации можно даже залезть на горку и скатиться с неё, радуясь этому, как ребёнок.
Отношение к деталям здесь просто колоссальное. Настолько, что можно надеть любую каску и даже маску, вдруг в City 17 тоже коронавирус? К слову о каске, советую её всё-таки носить на голове. Она спасает от барнаклов (монстры на потолке, которые ловят свои жертвы на щупальце).
Вместо того, чтобы схватить вас и потянуть вверх, они первым делом цепляются за шлем и тащат его, а не вас. Сэкономит немного здоровья.
Я искренне считаю, что Valve не зря выбрала VR в качестве линии развития серии. Во всяком случае, для этой части игры. Это наилучший способ погружения в созданный сценаристами, дизайнерами и программистами мир
Нигде так точечно вы не обратите внимание на мелкие детали и не захотите с ними сотворить нечто необычное
То, что душе угодно.
Ссылки[править]
Вселенная Half-Life |
|
---|---|
Half-Life | и дополнения Opposing Force •
Blue Shift •
|
Half-Life 2 | и продолжения Episode One • Episode Two •
|
Другие игры |
Half-Life: Alyx • Half-Life 2: Survivor • Return to Ravenholm (отменена) • Codename: Gordon (неофициальная)
|
Сборники (все) |
Half-Life 1 Anthology • The Orange Box
|
Персонажи |
Гордон Фримен •
|
Противники и союзники |
Альянс •
|
Локации (все) |
Чёрная Меза • Зен |
Связанное |
Гравитационная пушка • Гражданская оборона • |
Коммерческие игры на движке Source |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Valve |
|
||||
Прочие (все) |
Dark Messiah of Might & Magic • |
Будет ли продолжение
Главный вопрос, волнующий фанатов «Хаф-лайф» – а будет ли новая часть? «Порталы», как ответвление франшизы, ставшие самостоятельным направлением – не в счет. Как сообщали разработчики «Half Life», после выхода «Эпизода два» ко 2 части планировался выпуск 3, 4.
Но оба данных проекта оказались замороженными. Еще в 2016 году в компании проговорились, что создают новую игру Вселенной «Хаф-лайф». Не уточняя, что именно это будет. Не так-то просто оставаться «на плаву» в игровой индустрии. Особенно, когда конкуренты умудряются годами выезжать на ремейках, адаптациях старых релизов под обновленные платформы. А то и вовсе переключаться на онлайн-версии. Начисто забрасывая былые наработки.
Обещанный в 2007 году выход «Эпизода три» сорван. Никаких комментариев по этому поводу нет до сих пор. А следующая часть «Half Life», «Эпизод 4», где действие должно было быть перенесено в локацию шахтерского поселения, также не вышла. Чем многозначительнее молчание разработчика, тем больше вопросов у фанатов «Хаф-лайф». И недоверие.
«Порталы», хотя и считаются развитием классической «Хаф-лайф» – это иной мир, иные сюжетные линии. Да и об их продолжении также не было сказано ни слова. Надежды на выпуск 3 части «Half Life» тают с каждым днем. Но все же хочется верить, что Valve не забросит проект окончательно. И выпустит продолжение
Неважно – с Фрименом или Аликс
Весь вопрос только в том, сколько именно придется ждать. Год. Два. Или все 10. За это время можно растерять самых горячих поклонников. Либо все-таки решиться. И сделать продолжение легендарной франшизы. Не раздавая пустых обещаний, не вываливая в онлайн-магазины очередные подарочные «коробочные версии» уже выпущенных ранее релизов.
Фильм [ править ]
6 февраля 2013 года, выступая на конференции DICE 2013 года о повествовании в играх и фильмах, Джей Джей Абрамс и Гейб Ньюэлл объявили, что у них есть планы по совместной игре и фильму. Абрамс сказал: «У нас есть идея для игры, над которой мы хотели бы работать с Valve», в то время как Ньюэлл сказал: «Мы собираемся выяснить, сможем ли мы вместе снять фильм о Portal или Half-Life ». . В интервью в марте 2016 года Абрамс заявил, что, хотя с тех пор он работал над многими другими проектами, он все еще планирует снимать эти фильмы в будущем, причем оба фильма находятся на стадии написания.
Half-Life: Uplink править
Короткометражный фильм Half-Life: Uplink был разработан британским маркетинговым агентством Cruise Control и выпущен 15 марта 1999 года. Однако Sierra отозвала его из обращения после того, как Sierra и Valve не смогли разрешить лицензионные проблемы с Cruise Control над фильм. Критика восприняла фильм очень плохо. Сюжет фильма заключался в попытке журналиста проникнуть в исследовательский центр Черной Мезы и выяснить, что там происходит.
Half-Life: Escape from City 17 править
В начале 2009 года кинокомпания Purchase Brothers из Торонто выпустила пятиминутный фильм, основанный на Half-Life 2: Episode One, Half-Life: Escape from City 17 . Фильм сочетает в себе кадры живых выступлений с 3D-анимацией, созданной с помощью Source SDK . Это было хорошо принято Valve. 25 августа 2010 года они выпустили почти 15-минутный сиквел.
За пределами Черной Мезы править
В конце 2010 года был выпущен трейлер независимого короткометражного фильма, вдохновленного Half-Life , Beyond Black Mesa . Режиссер Брайан Кертин, он следует за персонажем Адрианом Шепардом . Полный короткометражный фильм был выпущен онлайн 21 января 2011 года.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный веб-сайт
- Серия Half-Life в MobyGames
- Объедините OverWiki, внешнюю вики
vтеСерия Half-Life | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Игры |
|
||||||||
Вселенная |
|
||||||||
Фан-контент |
|
||||||||
Связанный |
|
||||||||
|
vтеКлапан | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Видеоигры |
|
|||||||||||||||||
Технологии |
|
|||||||||||||||||
Люди |
|
|||||||||||||||||
|
Доступ к порталам связанные темы |
|
Узнайте больше о сестринских проектах Википедии |
Продажи [ править ]
В декабре 2008 года Valve объявила, что две основные игры Half-Life были проданы в розницу 15,8 миллиона единиц (9,3 миллиона для первой, 6,5 миллиона для второй), в то время как дополнения Half-Life были проданы 1,9 миллиона ( противоположные). Force : 1,1 миллиона, Blue Shift : 800 000) и 1,4 миллиона расширений Half-Life 2 (все для Episode One ). Вдобавок к тому времени Orange Box , в который входили Half-Life 2 и оба его эпизодических дополнения, к тому времени было продано в розницу 3 миллионам единиц. Таким образом, продажи франшизы составили 18,8 миллиона полных игр ( Half-Life : 9,3 миллиона , Half-Life 2:9,5 м) и 9,3 миллиона расширений ( Opposing Force: 1,1 м, Blue Shift : 0,8 м, Эпизод 1: 4,4 м, Эпизод 2: 3,0 м) по состоянию на декабрь 2008 г. Эти цифры не учитывают цифровые продажи. Half-Life: Counter-Strike было продано 4,2 миллиона единиц к тому же времени, а его ремейк Counter-Strike: Source был в комплекте с каждой проданной розничной копией Half-Life 2 . Forbes сообщил, что, включая цифровые продажи, Half-Life 2 к февралю 2011 года было продано более 12 миллионов копий.
Боевая механика в Half-Life: Alyx вышла на принципиально новый уровень
Да и не только в этой игре. Если для массового потребителя без VR-шлема DOOM Eternal можно назвать лучшим шутером, то для виртуальной реальности лично для меня теперь эталон именно Alyx.
Продолжая тему внимания к деталям, начну с малого. Перезарядка, с которой сравнится только недавно вышедшая Boneworks. То приятное ощущение, когда ты прямо на ходу выкидываешь пустой магазин, достаёшь новый, вставляешь в обойму и передёргиваешь затвор. И только тогда можно стрелять.
К слову, при пустой обойме в стволе может быть заряжен последний патрон, то есть пистолет может с легкостью выстрельнуть ещё раз, даже без обоймы. Относитесь к этому со всей ответственностью, боеприпасы не бесконечные. А как же дымится ствол после череды выстрелов… когда я это впервые увидел, у меня просто произошёл взрыв мозга.
Из огнестрела в Alyx всего три вида оружия: пистолет, дробовик и SMG. Каждое ведёт себя по-своему, прекрасно чувствуется отдача и сама стрельба. Подбирать оружие с мертвых Комбайнов нельзя, оно сразу же испаряется. Зато их можно обыскать на предмет патронов. У них запросто за поясом может висеть парочка обойм для пистолета, либо выпасть дробь для дробовика.
Да и в принципе патроны, равно как и другие полезные предметы, аккуратно разбросаны по уровню. Они могут лежать на полках, в коробках, за кучей мусора и даже в сливном бачке туалета. Искать их нужно постоянно, потому что боезапас кончается быстро.
Гранат два типа: простые осколочные от Комбайнов и гранаты Зен. Первая активируется по нажатию и может устанавливаться в дробовик, вторая похожа на взрывные шары.
В ходе прохождения вам встретится и два типа «хилок». Шприц и банка с жидкостью для устройств для лечения Комбайнов. Шприц вонзается в руку и добавляет один пункт жизни, а банку необходимо вставлять в специальные гаджеты, привычные нам из прошлых частей Half-Life. Для лечения опускаете рычаг и кладёте руку на платформу, в неё вонзаются иглы, и ваше здоровье повышается до максимума.
Однако не всё можно утащить с собой. У Аликс на спине висит рюкзак, в который складируются боеприпасы, а в гравитационные перчатки можно спрятать шприцы и гранаты. И при необходимости вытащить легким движением руки.
Стёкла в Half-Life: Alyx бьются невероятно реалистично. Почти так же, как в реальной жизни. И это смотрится эффектно особенно во время сражений. Допустим, была у меня ситуация, когда передо мной будка, а за ней вышли сотрудники Гражданской обороны.
Стремительным движением я бросился в эту постройку, разбил рукояткой пистолета стекло, просунул в дырку и начал отстреливаться, постоянно слегка высовывая и пряча голову, потому что задеть её могут легко. Враги меткие.
А когда заканчиваются боеприпасы, берёшь или притягиваешь какой-нибудь стул и отбиваешься им от врагов. Кинул банкой с краской в Комбайна, ударил хэдкраба трубой и так далее. Урон небольшой, но это хоть что-то. Немного отвлечёт их от вас и даст бонусное время.
Ах да, я же упомянул перчатки, поговорим о них отдельно.
В ходе разработки эпизодов Valve прогнулась под собственными амбициями
Изначальная идея была такая: делать не просто дополнения, а самостоятельные, насыщенные, но короткие игры, разработка которых займет минимум времени. Но разработчики начали нарушать этот принцип в первом же эпизоде. В студии задумали сделать Аликс Вэнс постоянной спутницей Гордона Фримена, из-за чего пришлось серьезно переписывать ИИ персонажа, учить Аликс корректно реагировать на действия Гордона и как-то их комментировать. Заодно был серьезно переработан и интеллект врагов — все это уже выходило за рамки «дополнения» и растягивало разработку.
Но Episode One все же вышел вовремя и отличался скромной продолжительностью — это был действительно эпизод буквально на полтора часа геймплея. А вот Episode Two уже сильно отстал от графика и еще сильнее вымотал разработчиков — создатели игры не удержались и напихали в игру механик и уровней, который тянули на почти полноценную номерную часть. Это показало Valve неэффективность такого подхода и слишком сильно задрало планку для финала трилогии. Второй эпизод вышел в октябре 2007 года; было понятно, что третий уезжает на более поздний срок, чем конец года, а Valve вовсе не стала ничего говорить по этому поводу — и молчание затянулось.
Bioshock все части по порядку — PlayGames
лох
папочек не было при застройке
Почему у тебя такие уёбищьные видио
Ещё
насколько я помню, в восторге жило около 20000 человек, стесняюсь спросить какой нахер это мегаполис? О_О
Трогательно)
что за биошок на 2:41
Mr. Maslo трейлер 2 части
Как будто этот смайлик — был бы лучше
интерестно что у большого папочки под маской
А как они выглядят без костюма (я про папочку 2ой версии)
Пересказ франшизы. Не годно.
Теперь играя в биошок и видя папу я не буду на него орать что ты тут делаешь!
Знаю что пишу комент к видео фиг знает какой давности но: в ДЛС к второму биошоку — Логово Минервы, Обьект Сигма или же Чарльз Милтон Портер вскоре после зачистки логова спасается в батисфере вместе с д-к Тененбаум и как мы узнаем из концовки он прожил остаток жизни как обычный человек (хотя и был одним из Серии Альфа) и я думаю его можно считать единым из серии альфа кто смог выжить, выбратся да и еще и вернуть свой человеческий облик.
Очень круто
Бляяя. Какая же это великолепная игра с охуенным лором. Буквально про одно существо можно 10 минут рассказывать.