Рейтинг игр серии metal gear по длительности прохождения

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015) — 91

Clearly, the most ambitious Metal Gear Solid game of the bunch, The Phantom Pain is the culmination of everything Hideo Kojima set out to accomplish with the stealth-action series. It was the first game to offer players a completely non-linear approach when it came to mission directives and goals.

Unfortunately, the game lost a lot of exposition in the process. The story took a backseat to gameplay as gamers concentrated on finding new ways to defeat foes, tackle challenges and build up their army. Part stealth action-adventure and part resource management game, The Phantom Pain wasn’t perfect, but it was clearly a semi-flawed recipe for success.

«Metal Gear Survive» – игра вне серии

И опять сюрприз. К вышедшей в 2018 году части Кодзима, долгое время стоявший у истоков создания франшизы, не имеет ни малейшего отношения. Новые разработчики ввели набирающий популярность режим кооперации. Теперь проходить геймплей можно вчетвером.

По жанру это скорее экшен-эдвенчур. Не оставлена без внимания и способность к выживанию. Сюжет копирует другую часть, пятую. Отныне онлайн подключение – не просто дополнение, но осознанная необходимость. Ввод микротранзакций в игру не был воспринят благосклонно аудиторией.

В целом «Выживание» получилось сыроватым. Это быстро вычислили игроки, попытавшиеся пройти миссии. Как результат – шквал критики, провал серии в целом. Еще не ясно, стоит ли ставить жирную точку во франшизе «Метал Джир». Все-таки долгое время разработчики выпускали годные геймплеи, радовали сложным игровым процессом, сюжетом.

Время покажет, так это или нет. А пока наслаждаемся существующими частями франшизы. И надеемся, что в будущем ситуация изменится.

Metal Gear Solid: Peace Walker

В 2010 году для приставки PlayStation Portable вышла очередная часть серии и наш список попала благодаря тому, что в последствии была портирована для PlayStation 3 и Xbox 360. К слову – имеется еще одна игра для PlayStation Portable из основной линейки, однако она имеет довольно эпизодичный характер и не была портирована – поэтому в список не включена.

В Metal Gear Solid: Peace Walker повторяются все механики предшествующих игр – игроку снова нужно оказаться в роли Нейкеда Снейка. На этот раз игрокам представилась возможность кооперативного прохождения с другом, благодаря чему Metal Gear Solid: Peace Walker стала разы более интересной, особенно с учетом того, что для двух игроков были добавлены командные действия по типу корректировки снайперского огня, придержание дверей для стрельбы в помещение, поддержка друг друга для того, чтобы один игрок вел, а второй отсреливался – и многое другое. В прочем Metal Gear Solid: Peace Walker остается все той же игрой про стелс, где игроку вновь нужно было показать всю свою смекалку.

Что касается сюжета – в Metal Gear Solid: Peace Walker он не замысловат, но вполне интересен. Игрок в новой части предстоит выступить в роли Нейкеда Снейка, который сформировал собственный наемный отряд. Именно его и нанимает правительство США, для того, чтобы он разобрался с возникшей в Латинской Америке таинственной вооруженной армии под названием Peace Sentinels.

48: Capture The Legendary Brown Bear

Mother Base is highly customizable in The Phantom Pain, with Venom capable of fultoning in new soldiers as well as animals to join Diamond Dogs’ ranks. There are a series of Side Ops in-game where players are tasked with capturing Legendary animals, the hardest of which pits Venom against the Legendary Brown Bear.

Where most animals can be caught with a comfortable mix of stealth and tranq weapons, the Legendary Brown Bear is extremely aggressive and will attack players on sight. Its sheer strength makes it very easy to die in close quarters combat, demanding liberal use of the Quick Dive and plenty of patience.

Metal Gear Solid: The Twin Snakes (2004) — 85

Metal Gear Solid blew the world up…twice. Its wildly cool blend of Hollywood action movie tropes, incredible stealth-based gameplay, and larger-than-life boss encounters ensured hot sales and the pushing of countless PlayStation consoles. It also signaled a massive shift into deeper, more mature storylines in games.

For one reason or another, the game was ported to the Nintendo GameCube in a somewhat reimagined format called The Twin Snakes. Lots of stuff had changed, and not always for the better. While the visuals were a major upgrade from the original, there were a few criticisms about the dialogue and changes to some of the game’s key scenes.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Новая часть была выпущена уже в 2001 году для приставки PlayStation2 и, как и предыдущие части, вышла в хит продаж, даже не смотря на другого главного героя и запутанный сюжет.

Если взглянуть на геймплей – он не далеко отошел от предыдущей части и все также вьется вокруг шпионского экшена, где игроку предстоит не просто проникать на вражескую территорию с целью выполнения какого-либо задания, но при этом стараться вообще не попадаться на глаза противникам, поскольку бой в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty стал в разы более сложным, даже не смотря на возможность стрельбы из укрытия. Помимо этого – сложность создает и скрытность, на которую влияет огромное количество факторов – помимо даже усложненного искусственного интеллекта. Довольно интересным моментом игры стало то, что игрок может пройти всю игру Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty без единого убийства, используя по ходу сюжета лишь транквилизаторы, рукопашные приемы и оглушающие гранаты.

Сюжет игры в этот раз набрал много новых витков и, хоть игре и были свойственны фантастические наметки и паранормальные способности, но в этой игре вся необычность вселенной раскрылась впервые, что и вызвало волну удивления среди игроков. Так, выяснилось, что считавшийся погибшим Солид Снейк оказался жив, организовал преступную организацию «Сыны свободы» и захватил очистительный завод Биг-Шейл вместе с президентом США и его ядерным чемоданчиком. Игроку теперь предстоит выступить в роли Райдена, новичка FOXHOUND, которому предстоит проникнуть на завод, вызволить президента и устранить угрозу в лице Солида Снейка. В ходе сюжета открывается множество интересных подробностей, которые впоследствии раскроют игровую вселенную во всей ее красе.

11 Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (выпущен в 2015 году, Установить в 1984 году)

Если бы Phantom Pain давал разработчикам время, чтобы сделать все необходимое чтобы сделать, серия, наконец, прошла бы полный круг, соединив приквел игры с оригиналом Metal Gear .

Хотя Phantom Pain по-прежнему невероятен, в финале отсутствуют некоторые ключевые ингредиенты. Все-таки повествование на высшем уровне. Темы, касающиеся Патриотов и управления людьми с помощью языка, делают логичным появление игры в 1984 году.

Объявление директора Death Stranding вырезка напоминает фанатам, что они хотят того же для Призрачной боли . Остались висящие сюжетные нити, требующие разрешения.

Metal Gear Solid: Portable Ops (2006) — 87

Portable Ops was one of the first Metal Gear Solid games to be ported to a handheld; specifically the Sony PSP. It came hot on the heels of Metal Gear Acid, but this installment was meant to be a more story-driven successor to the games that came before. It’s also one of the few games to focus on squad tactics instead of lone-wolf infiltration.

The game continues Snake’s adventures six years after Metal Gear Solid 3 ended, with a story that plays into the larger narrative established in past games. It managed to score high, which is good news for a game that started as a AAA console title, only to get downsized for a smaller platform.

Metal Gear Solid

То, с чего лично для меня началось знакомство с серией. Первая трёхмерная игра в серии могла похвастаться просто потрясающей (для первой PlayStation) картинкой, особенно в сравнении с 8-битными Metal Gear. Несмотря на приписку Solid, игра является полноценным хронологическим продолжением Metal Gear 2: Solid Snake, вышедшим в 1998 году на PlayStation, а в 2000 году на Windows.

Как и в случае со вторым Metal Gear, новая игра максимально эффективно и грамотно раскрывает идеи прошлой. Игрок снова принимает на себя роль спецагента Солида Снейка. Отряд специального назначения FOXHOUND, уже известный по двум предыдущим играм, проводит вооружённое восстание на острове Shadow Moses. Задача: нейтрализовать территористов и освободить заложников. Снова во главе угла стоит скрытое прохождение, которое пусть и не навязывается (можно спокойно пробежать всю игру расстреливая всё на своём пути), но желательно. Переход в третье измерение позволил Кодзиме, как сценаристу, развить историю ещё масштабнее и продуманнее чем раньше. Именно с этим витком развития начинает стираться грань между видеоиграми и кино, и Кодзима-сан старался приблизить своё детище максимально близко к кинематографу, не забывая при этом об особенностях игрового процесса.

Для игроков, что не были знакомы с сюжетом первых двух частей, был добавлен раздел с историей, в котором можно прочитать краткий пересказ событий этих игр, поскольку Metal Gear Solid связан с ними напрямую не только наличием боевого шагающего робота и главного героя, но и некоторыми другими деталями, которые необходимо знать для полноценного понимания сюжета. Боссы теперь не просто горстка пикселей с именами, но полноценные персонажи со своей историей, мотивацией, отношением к происходящему и т.д. Именно здесь появляются 3 самых знаменитых босса франшизы по сей день: Револьвер Оцелот, Снайпер Вульф и Психо Мантис (извиняюсь за перевод).

Другим крайне занятным фактором здесь является обилие скрытых механик, о существовании которых игрок может не догадываться на протяжении всего прохождения и даже больше. Соответственно, чтобы знакомство с игрой прошло максимально безболезненно, рекомендую ознакомится со справочной информацией о некоторых нюансах, которые встретятся по ходу прохождения, таких как «частота Мэрил» и как победить Психо Мантиса. Игрок может просто быть не готов к такому, поэтому лучше держать прохождение наготове, но не злоупотреблять.

Настоятельно рекомендую играть хотя бы на эмуляторе PlayStation и не прикасаться к PC-версии голыми руками пекабоярина. Эмулятор ePSXe доступен практически на всех актуальных платформах, так что эмуляция первого Metal Gear Solid – дело не хитрое. С другой стороны, игру можно всё ещё легально приобрести в PSN на PSP, PS Vita и PS3.

Согласно RGdb.info, существует 2 пиратских перевода игры для PS1 и один фанатский от сайта MegaTen.ru, в качестве которого сомневаться не приходится (ссылка). Думаю вопрос «Какой выбрать?» возникнуть не должен.

Пару слов стоит сказать о Metal Gear Solid: The Twin Snakes. Эта игра вышла в 2004 году эксклюзивно для Nintendo GameCube и была полноценным ремейком оригинальной Metal Gear Solid с подкрученной графикой на движке Metal Gear Solid 2, о которой ниже. Если вам режет глаза графика первой PlayStation, но вы вполне себе перевариваете PlayStation 2, то можете ознакомится с The Twin Snakes вместо оригинала, но будьте заранее готовы к расхождениям в постановке кат-сцен и геймплейном балансе, поскольку вместе с движком из MGS2 перекочевали и некоторые возможности, которых в оригинале не было. GameCube эмулируется через Dolphin вполне сносно.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008, Sony PlayStation 3)

В 2008-м году, спустя 10 лет после первого Metal Gear Solid и 20 лет после первого Metal Gear, вышло эпичное завершение истории Солида Снейка и мира Metal Gear Solid, в целом. Тем не менее, это далеко не последняя игра в серии.

2014-й год. Мир погряз в полномасштабной войне, но не в той, что приходит на ум при слове «Война». Война стала аккуратной и идеальной, как произведение искусства. Войны в современном мире ведутся не между обычными солдатами, а между наёмниками. В некотором роде, между биороботами с подавленными желаниями и сильно подтертой памятью, в заранее оговоренных зонах, по заранее оговоренным правилам, нарушить которые практически невозможно, так как наномашины в крови управляют солдатами гораздо сильнее их собственной воли. Наемником управляет удаленный сервер, так что он просто физически не может нажать на спусковой крючок и убить своего соратника, мирного жителя, себя и любого человека, убийство которого не прописано в лицензии, которой обладает компания-владелец. Отвечает за всё это сложная электронная система, названная «Сыны Патриотов».

Кто-то скажет, что это утопия, и будет прав. Хотя конфликты никуда не делись, а лишь разгорелись с новой силой, «Сыны Патриотов» сделала войну цивилизованным аспектом человеческой природы, в отличие от политики ядерного сдерживания, едва защищающей мир от погружения в глобальный хаос и неспособной предотвратить хаос локальный.

Нашлись у системы и свои противники — Ликвид Оцелот, постаревший Револьвер Оцелот с пришитой рукой Ликвида Снейка и развившимся вследствие этого раздвоением личности. За свою долгую жизнь он успел основать в 1970-х организацию «Патриоты» и возненавидеть их настолько, что решил свергнуть их власть, как когда-то им же была окончательно добита власть Философов.

Главный герой, Солид Снейк, стоит на стороне системы. Снейк, впрочем, стремительно постаревший из-за генетических особенностей и вируса Фоксдай, стал Олд Снейком. Тем не менее, война буквально в его генах, поэтому старый боевой товарищ Рой Кемпбелл, просит отправится на последнее задание — устранение Ликвида Оцелота и защита системы «Сыны Патриотов». Конечно же, постаревший герой будет не один. Помимо усовершенствованного костюма и штаба союзников, среди которых старый друг Отакон, Солид повстречает практически каждого персонажа, когда-либо появившегося в серии, и на протяжении всех 60 с лишком часов игры (треть которых — видеовставки на движке) в мировом масштабе подведет итог серии, закончив её одной из самых трогательных концовок в истории игровой индустрии.

С таким сюжетом, игра должна была бы стать киберпанковым боевиком, но это всё ещё Metal Gear Solid, с поправкой на самые современные реалии. Помимо сменяющихся напарников и абонентов в кодеке (среди которых даже персональный психолог), у Солида появился персональный Metal Gear — подарок Отакона, правда, маленький и использующийся для разведки, оглушения, минирования и отвлечения врагов. Вид от первого лица и вид с фиксированной камерой сверху сменился на традиционный вид от третьего лица с переключением на «режим прицеливания».

На смену шкале скрытности пришла шкала стресса — теперь любые неудачи, ранения или погони отражались на психологическом состоянии Снейка, из-за чего тот хуже стрелял и вообще вёл себя раздраженно. К счастью, для снятия стресса Снейк носит с собой персональный iPod, так что для полного умиротворения достаточно было просто полежать на полянке, послушать J-POP, выкурить сигаретку или, на худой конец, поговорить с психологом.

Небольшие изменения коснулись и боевой системы. Мало того, что в руках Снейка был самый современный арсенал с кучей плюшек а-ля «Автонаведение», так ещё и добывать его стало гораздо проще. Для этого в игру был введен своеобразный магазин, где купить и продать вооружение и модификации к нему можно было по щелчку пальцев, а новые типы оружия открывались за найденные на поле боя экземпляры. И, наконец, универсальный костюм Снейка. Теперь не нужно было переодевать камуфляж вручную — достаточно было постоять пару минут у нужной поверхности, и окрас камуфляжа сменится на подходящий для локации.

Metal Gear Solid (1998) — 94

The first Metal Gear Solid game was amazing on so many levels, and it’s still the entry that other chapters are based on. It was the first game to revive an old Konami property without dismissing everything that came before it. As such, Metal Gear Solid was a continuation of the classic Metal Gear games, rather than a reimagining. It also propelled the first PlayStation to the forefront of the video game console wars, giving it a major win.

The mixture of high-octane action, adrenaline-pumping stealth mechanics and memorable story helped «solidify» Metal Gear Solid as the action franchise to beat. It’s still a masterpiece despite its aged play mechanics and graphics, and no subsequent sequel has quite managed to balance all the elements so perfectly.

«Metal Gear Rising: Revengeance»

Наконец-то разработчики позаботились о пользователях ПК. Не только владельцах игровых консолей. Часть выпущена в 2013 году. Появление серии стало сюрпризом для фанатов. Как и было обещано, Снейк ушел из «Метал Джир». Взамен программисты ввели в сюжет Райдена. Он мелькал ранее во 2 и 4 частях франшизы.

Геймплей приобрел дополнительный драйв. Добавилось и динамики. Кроме того, что сменился протагонист, Райден полностью перевоплотился в супербойца. Вооруженный катаной герой будет крошить препятствия, врагов в капусту. Игровой процесс еще более сместился в сторону кинематографичности. Что не сделало прохождение легким. Противники все так же сильны, стремительны. А Райден благодаря модификациям тела сможет достойно им противостоять.

Протагонист вновь стоит на страже мира и порядка. Разоблачает заговоры. Уничтожает секретные образцы смертоносного оружия. На этот раз некая группировка собирается провести переформатирование власти в США. А до этого уничтожить главу государства.

6 Metal Gear Solid (выпущен в 1998 г., установлен в 2005 г.)

Солид Снейк ушел в отставку после событий Metal Gear 2 , но вернулся в бой после того, как Фокс Хаунд захватил остров Шэдоу Мозес и пригрозил запустить ядерную боеголовку.

Именно эта классика 1998 года поистине подняла серию до легендарного статуса. В то время как будущие статьи будут расширять игровой процесс, Metal Gear Solid все еще остается фантастическим сегодня. Существует также ремейк для GameCube под названием The Twin Snakes , но многие фанаты по-прежнему предпочитают оригинал.

Сделав это в ближайшем будущем, разработчики получили повод использовать чуть более продвинутые технологии, чем те, которые были доступны в 1998 году. Тем не менее, большая часть технологий основана на реальных идеях.

4 Metal Gear Solid 2 (выпущен в 2001 году, установлен в 2007/2009)

Первая часть Metal Gear Твердый 2 действие разворачивается в 2007 году, а действие второй части — в 2009 году. Хидео Кодзима бросил фанатов в тупик, когда главный герой переключился с Солида Снейка на Райдена.

Это открытие хранилось в секрете до релиза. Хотя это разозлило некоторых фанатов, этот ход играет важную роль в игре манипулирования цифровой информацией. Влияние игры легче оценить, если вспомнить, что она вышла в 2001 году.

Если фанаты ищут материалы для чтения, то книги вроде New York Trilogy Пола Остера сильно повлиял на Metal Gear Solid 2 . Такие романы, как Pattern Recognition и Bleeding Edge , вышли после игры, но имеют схожие темы. Последний даже напрямую ссылается на Хидео Кодзиму.

«Metal Gear Solid 3: The Snake Eater»

Программистам, продюсерам франшизы удалось запутать фанатов выпуском приквелов, ремейков, перестановкой серий. А также вольной трактовкой сюжета. Долгие годы за «Метал Джир» стояла компания «Конами», известный в игровом мире монстр, создатель множества годных игр.

А вместе с этим – Хидэо Кодзима. Вдохновитель, дизайнер, автор сценария, режиссер геймплея. Протагонист франшизы – Солид Снейк. Боец из спецподразделения, выполняющий важные миссии. Поиск секретного оружия, борьба с терроризмом, распутывание загадок.

Традиционно игра выпускалась для портативных приставок. Только в ряде последних серий разработчики доработали геймплей под ПК. Созданная «Конами» игровая вселенная отличается динамичностью, запутанными ходами. Даже непредсказуемостью сюжета.

По мере развития технологий игра становилась все сложнее. А графика совершеннее. Режим «стелс», фишка серии, позволяет проходить геймплей незаметно, бесшумно. В одной из частей разработчик добавил возможность обойтись без выстрелов, холодного оружия. Что только добавило интриги. Расположение серий по хронологии выпуска выглядит так:

Название части Когда выпущена (год)
«Metal Gear» 1987
«Solid Snake» (Metal Gear-2) 1990
«Metal Gear Solid» 1998
«Sons of Liberty» (Solid-2) 2001
«Snake Eater» (Solid-3) 2004
«Guns of the Patriots» (Solid-4) 2008
«Peace Walker» 2010
«Ground Zeroes» (Solid-5) 2014
«The Phantom Pain» (Solid-5) 2015

Отдельным перечнем идут дополнительные серии. Это:

  • «Snakes Revenge» (1990).
  • «Ghost Babel» (2000).
  • «Metal Gear Acid» (2004).
  • «Metal Gear Acid»-2 (2005).
  • «Portable Ops» (Metal Gear Solid) (2006).
  • «Solid Mobile» (2008).
  • «Solid Touch» (2009).
  • «Social Ops» (2012).
  • «Revengeance» (Metal Gear Rising» (2013).
  • «Survive» (2018).

В дальнейшем создатели перетасовали выпуски так, что без подсказок разобраться невозможно. Первая в перечне прохождения игра не является таковой в порядке издания. Да и год выпуска говорит сам за себя: 2004. Фактически это приквел к первому «Метал Джир». Платформа – PlayStation. В серии создатели рассказывают о Нейкеде Снейке. О том, как он стал наемником. Основное действие разворачивается в лесу, а не в замкнутых локациях помещений, зданий.

Период развития событий – «холодная война» между СССР и США. Советский ученый разработал мощное оружие, которое должен найти Снейк. Упор в геймплее сделан не на прорыв, «атаку в лоб», а скрытное проникновение на тщательно охраняемые объекты.

Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty (2001) — 96

Fans whose love for Metal Gear Solid were eager to get their hands on the sequel, and it delivered. It wasn’t a perfect experience, however. Many gamers were angry when they learned that Solid Snake would not be the game’s primary protagonist. Some felt it was a bait and switch on Konami’s part, while others simply disliked the character of Raiden.

Nevertheless, Metal Gear Solid 2 hit the right notes and delivered upon everything that made the original such a hit. It was bigger, more ambitious, and far more ominous in tone. It would also mark the first Metal Gear Solid game to move fully into a weirder narrative territory, which would become a staple of the series from that point on.

NEXT: 5 Action Movie Heroes That Could Beat Solid Snake (& 5 Who Would Lose)

Metal Gear Solid 5 можно пройти, убив вообще всех.

С одной стороны — «мирная тактика». С другой — возможность взрывать все, стирать в порошок все и представлять, что проходишь Far Cry от Кодзимы. Как шутер MGS 5 хороша: куча оружия, взрывчатка, гранатометы, поддержка с воздуха, пулеметы, танки, машины — полный набор для веселья. Разве что постановочные ситуации для крутого экшена она почти не создает. Развлечения нужно придумывать самостоятельно. Но такова вообще вся игра — либо нащупываешь простую тактику и скучаешь, либо каждое задание воспринимаешь как возможность креативно развлечься. 

Критиковать такой геймдизайн или ругать — вопрос сложный. Случаи индивидуальные. Потому что бывают игры душные, в которых, вроде, и можно придумать что-то дикое, но голову ломать не хочется. А бывает MGS 5 — в ней бешеные схемы сами приходят в голову и тебе не влом переиграть миссию с новой тактикой, если старая не сработала. По крайней мере, у меня так. 

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

В 2014 году вышло в релиз долгожданное продолжение для PlayStation3/4 и для ПК. Игра была воспринята фанатами с огромной радостью – все отметили высокий уровень графики и геймплейных доработок, однако оказалось, что вся игра состоит из одной единственной миссии на одной единственной карте, что многими было воспринято неоднозначно.

Касаемо геймплея – тут стоит отметить лишь то, что Metal Gear Solid V: Ground Zeroes это игра нового поколения и она полностью соответствует всем новым играм. Тут присутствует вид от третьего лица, динамичные перестрелки и кинематографичные вставки. Помимо этого, игра была улучшена и в плане стелса – противники, в угоду новому времени, стали в разы более умными, а маскировка из-за этого усложнилось. Многие считают, что игра стала эдакой демоверсией для следующей игры, поскольку и сюжет и геймплей в значительной мере указывали именно на демонстрацию возможностей.

Сюжет же рассказывает о том, как игрок в роли Биг Босса проникает на американскую военную базу, чтобы вызволить своих знакомых людей, выживших в инциденте, произошедшем в предыдущей части. Игроку предстоит скрытно выкрасть их и перевезти на свою базу, однако по пути обратно выясняется, что одна из знакомых была заминирована, а при прилете на базу Биг Босс видит, как его базу обстреливают вертолеты организации «Шифр», ему и его друзьям остается только бежать. Заминированная девушка выпрыгивает из вертолета, однако взрывная волна задевает его и приводит к крушению.

«Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots»

«Четверку» выпустили в 2008. И снова для PSP. Как громко объявил сам «крестный отец» франшизы Кодзима, в данной части игроки окончательно распрощаются с извечным протагонистом, Солидом Снейком. Что вовсе не равнозначно завершению серии.

В «Ружьях патриотов» стало больше динамики. Вид – от третьего лица. Протагонист получил новый костюм, улучшающий маскировку. Оригинальный ход разработчика – режим стресса. Снейк «устает», что влияет на его работоспособность. Умение четко действовать, метко стрелять.

Избавиться от усталости можно, употребляя еду, напитки. Играть стало сложнее. Но и интереснее. Прохождение превратилось в настоящее испытание. Фанаты оценят сложность геймплея по достоинству. Появляется новый герой. Брат Снейка, Ликвид. В геймплее он воплощается в облике Оцелота.

Таким образом, частью сюжетной линии становится противостояние двух когда-то близких людей. Теперь они стали превратились во врагов.

Сторонние игры серии

К сторонним играм отнесем ровно две игры, поскольку они обе выпущены сравнительно недавно и не нуждаются в портировании, тогда как остальные так и не были портированы.

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance вышла в 2013 году для PlayStation 3 и Xbox 360, а на ПК игра вышла в 2014 году. Стоит отметить то, что, не смотря на некую отстраненность от основной серии – игра Metal Gear Rising: Revengeance является полноценным продолжением истории Райдена, который был как главным героем в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, так и второстепенным в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

В первую очередь нужно отметить просто наивеликолепнейшую динамику и драйвовость игры, которыми она пропитана. Игрок выступит в роли Райдена, ставшего наемным киберниндзя, едва ли не полностью изменившим собственное тело в угоду улучшению боевых навыков. Игрок предстоит носиться по различным локациям и устраивать натуральную резню при помощи своей верной катаны и дополнительного оружия. Система боя при этом выполнена достаточно просто и несет в себе некоторую кинематографичность – в особенности система добивания, где игрок будет рубить мечом по выбранному направлению, чтобы прорубить броню или отсечь конечности и прочее.

Помимо этого – большое количество игровых объектов можно разрубить мечом на множество мелких кусочков, что позволяет прорубать себе путь или крушить все вокруг ради удовольствия. Но самым, пожалуй, огромным плюсом, являются бои с боссами, которые, несмотря на всю анимешность происходящего, выглядят более чем эпично и дают игроку не только смотреть на все это безумное действо, но и участвовать.

Что касается сюжета – наш герой Райден, как и было сказано выше, после событий в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, стал наемным киберниндзя и нанялся в одну из частных наемнических компаний, чтобы обеспечить семью. По ходу работы он оказывается вовлечен в заговор с участием частной военной компании, целью которой является устранение президента США и захват власти в Америке – Райден, намеренный это остановить, выходит на охоту.

Metal Gear Survive

Metal Gear Survive вышла в 2018 году и это одна из тех частей серии, в разработке которой не принимал участия Хидэо Кодзима. Игра была создана для кооперативного прохождения по четыре человека – при этом игра была выполнена, как Action-Adventure с элементами выживания.

В общем и целом, игра едва ли не целиком копирует геймплей Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, однако имеет некоторые отклонения от сюжета и требует постоянного подключения к интернету. Помимо этого, в игре присутствует система микротранзакций, которая сразу вызвала волну негодований.

Поначалу игра воспринималась довольно хорошо, однако, стоило игрокам ее опробовать и поиграть некоторое время, как сразу стали видны мелкие минусы, что привело к подавляющему большинству отрицательных рецензий и провалу игры едва ли не в первые пару месяцев.

Спасибо, что дочитали до конца. Обязательно поделитесь материалом с друзьями:

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (2014) — 80

Ground Zeroes was meant to serve as a bridge leading into the full Phantom Pain game. In many ways, it represents a concept idea or a tech demo for audiences to salivate over. It succeeded but received some flak, specifically related to the short playtime and limited mission directives.

There are only so many ways a player can replay the same objective twice, which caused Ground Zeroes to fall by the wayside once The Phantom Pain saw a release. It’s still a worthy introduction to that game for first-time players, particularly due to the level of exposition it gives, but once someone plays through it a few times, there’s little reason to come back.

Metal Gear Solid 5 можно пройти без убийств.

Почти. Лишь однажды, в сюжетной миссии, MGS 5 вынуждает убивать. Да и там бороться приходится с безнадежно больными солдатами. Всю остальную игру можно оставаться пацифистом. Такое в видеоиграх, особенно в экшенах, я очень ценю. 

На самом деле, прохождение без убийств — штука не такая уж редкая. Так можно пройти Dishonored, Watch Dogs 2, Postal 2 и многие другие игры — даже Doom. Но в большинстве случаев отыгрыш пацифиста — это отдельный вызов и сознательный отказ от веселья, которое предлагает игра. 

Но в MGS 5 все иначе. Тут забег без убийств — это легитимный способ прохождения, игра дает тонну инструментов, чтобы без крови игра оставалась веселой и разнообразной. Арсенал пацифиста не ограничивается одним лишь транквилизаторным пистолетом — тут есть и нелетальная штурмовая винтовка, и снайперка, и миллион возможностей использовать многочисленные инструменты Снейка, никого не убивая. Засады, диверсии, помощь напарников — все это пацифист может использовать. 

Маленькие аванпосты можно даже брать в открытую, сохраняя счетчик убийств на нуле (или хотя бы не повышая его дальше!). Швыряешься дымовыми и светошумовыми гранатами, палишь из винтовки с резиновыми пулями, высунувшись из-за укрытия. Кайф.

«Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty»

Серия вышла в 2001. Портирована для PSP. Важная деталь: изменился протагонист. А сюжет оказался изменен до неузнаваемости. Герой по-прежнему должен будет передвигаться скрытно, стараясь не привлекать внимания врагов. За счет улучшенного ИИ противник здорово поумнел.

Разработчики предусмотрели режим прохождения, в котором игрок сможет обойтись без единого выстрела. Никого не убивая. Подобные фишки мы знаем по «Splinter Cell». Если использовать оглушающие гранаты, «рукопашку», за это начисляются дополнительные очки, бонусы.

По сюжету серии Снейк вновь охотится на создателей супероружия. Отакон, соратник протагониста, выясняет, что на одном из кораблей якобы перевозится очередной «Метал Джир». Затем – резкий скачок по временной ветке. Молодой боец «Foxhound» Райден должен будет освободить заложников. А для этого проникнуть в ряды террористов, громко называющими себя «Сыновьями Свободы».

В Metal Gear Solid 5 картонная коробка — одно из самых полезных и многофункциональных орудий Снейка.

Коробка — давний символ Metal Gear. И в MGS 5 Кодзима с ней оторвался. На месте самый базовые вариант использование коробки — надеть ее сверху и красться на базу. Самое смешное, что заметив такое, противник может по рации сообщить о находке на базу и получить ответ в духе — «Ты там перегрелся что ли? Какая еще ходячая коробка? Марш в патруль!». 

Но это самое простое. На коробку теперь можно лепить ростовые постеры и тем самым прикидываться аниме-девочкой или горячей красоткой, которая почему-то загорает в белье в Афганской пустыне. Враг заметит, подойдет, засмотрится — тут-то Снейк и выскочит! В коробке можно устроить дымовую ловушку. Коробка идеально подходит, чтобы съезжать с холмов или скользить по воде (только тут придется взять водостойкую). 

А еще именно с помощью картонной коробки проще всего ловить потерявшихся солдат со старой базы Снейка. Они не в себе, бродят по пустыне как зомби и очень быстро убегают. Но завидев коробку, тут же подойдут к ней со словами: «Босс, это ты?».

В Metal Gear Solid 5 можно эффектно обезвреживать врагов с помощью протеза руки.

В MGS 5 Снейк обзавелся крутым бионическим протезом левой руки — броского красного цвета. Деталь памятная: ходят слухи, что Дж. Дж. Абрамс в новой трилогии «Звездных войн» сделал C3PO красную руку в дань уважения MGS.

Когда я проходил игру в первый раз, я не особо заинтересовался функциями механической руки Снейка — стильно, но и фиг с ним, других игрушек полно. Но на втором забеге я осознал полезность «фантомной конечности» — все три боевые функции протеза максимально круты.

Самый базовый вариант — оглушать с помощью биомеханической руки врагов. Небольшой электрический заряд — и дело сделано. Но если эту «ветку» прокачать на максимум, то Снейк научится одни взмахом руки поражать молнией всех врагов поблизости — как Тор или Палпатин! Вторая функция — управляемая рука-ракета. Звучит так, что кайфовость этого приема и объяснять не надо, двинуть в затылок ничего не подозревающему солдату — бесценно. А при особой ловкости, такой рукой можно еще и машины подцеплять, отправляя их в пропасть. Ну а самый подлый прием, который очень непросто получить — возможность телепортировать стоящих в отдалении врагов к себе. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: