Топ-25 культовых тв-шоу 90х

Главный госпиталь (1963 — …, США)

Серий: 14 318, 58 сезоновКиноПоиск: 5,5 IMDb: 6,5

Самый длительный сериал канала ABC (а «Все мои дети» и «Одна жизнь, чтобы жить» — тоже проекты ABC) и старейшая из выживших мыльных опер на ТВ. Из официальных титулов у сериала есть еще гордое звание «Величайшая мыльная опера всех времен» от TV Guide и место в списке «Ста лучших телешоу в истории» журнала Time. Кроме того, эпизод со свадьбой главных героев Люка и Лауры в 1981-м году приковал к экранам больше тридцати миллионов зрителей — для сравнения, эпизоды восьмого сезона «Игры престолов» не собирали и двадцати. И это еще не все: «Главный госпиталь» — действующий рекордсмен по количеству «Эмми» в категории «Лучший драматический сериал» — у проекта десять статуэток. А у Энтони Гири, актера, который играл Люка (жениха с той свадьбы) — семь «Эмми», и это тоже не побитый рекорд. Вот теперь с достижениями все, а с сюжетом по классике: одно место действий (больница в Пенсильвании), миллион героев и любовных линий, парочка международных скандалов и вездесущая мафия — намешали что могли.

«ОТ ВИНТА»

Несмотря на то, что данная программа менее популярна, чем «Денди: Новая реальность», но всё же у неё есть тоже большая армия фанатов. В отличие от программы Супонева, в этой двое ведущих Бонус и Гамовер рассказывали о новинках компьютерных игр, а не консольных. Так как в 90х персональными компьютерами владели значительно меньшее количество подростков, нежели приставками, то игры, показанные в программе, были крайне желанными и нам казалось, что подобное мы никогда не увидим вживую.

Именно в этой программе я впервые услышал об играх «Wolfenstein 3D», «Cyberia», «Doom», «Mad Dog McCree», «Heretic», «Warcraft», «Tomb Rider и другие. И когда я в конце концов получил от родителей свой первый «Пенёк», то у меня уже был готов список игр, которые я должен был установить себе на компьютер. Многие из них не грузились, так как не хватало памяти — приходилось вручную выгружать процессы из компьютера и запускать игры не из под Виндовс, а из под MS-DOS. Все эти навыки я помню до сих пор, жаль, что они никогда больше не пригодятся. Эх, ностальгия.

Первые сериалы

Тюрьма Оз; http://imdb.com

В НВО рано поняли, что не стоит быть зависимыми от Голливуда, стали привлекает оригинальный и разнообразный материал, талантливых авторов, актеров, известных мастеров.

Телевидение представляло низкопробный контент, рассчитанный только на развлечение и отвлечение, а иногда и фона для повседневных дел. Каналы штамповали однообразные и бесконечные ситкомы. Владельцы были одержимость чистой прибылью, от телевидения ничего другого и не ждали. HBO повернули вспять культурную тенденцию. Что говорить, они превратили сериалы в искусство.

Каким-то чутьем они уловили тоску городских зрителей по умному, вскрывающего культурные коды телевидению, которое озвучивает боли и проблемы современного общества. НВО всегда старалась предоставить зрителю эксклюзивный материал: голливудские фильмы без купюр, трансляцию спортивных программ, культурных мероприятий, но меняющийся телевизионный ландшафт, появление на рынке конкурентов, заставляют руководство НВО соответствовать вызовам.

Здесь сыграл пресловутый человеческий фактор. На НВО пришли новые люди. В 1995 году Джефф Бьюкс становится генеральным директором HBO, в этом качестве он утраивает прибыль компании, стимулируя «фундаментальный сдвиг в содержании НВО».

Новый вице-президент по оригинальным программам Крис Альбрехт разработал стратегию бренда и превратил в НВО, таким каким мы его знаем сейчас. Альбрехт был инициатором создания сетью собственных программ и сериалов. Первым сериалом HBO стала тюремная драма под названием «Тюрьма Оз», создатель Том Фонтана.

Появляется в 1998 году «Секс в большом городе» с необычайной откровенностью рассказывающий о сексуальной жизни одиноких женщин в Нью-Йорке. Затем в 1999 году вышел «Клан Сопрано» Дэвида Чейза. Сериал первый вывел на экраны антигероя, и предлагая не просто историю жизни маленького мафиози, нуждающегося в психотерапии, но постепенно сериал превращается в насыщенное, медленное исследование власти.

«ПОКА ВСЕ ДОМА»

Когда популярное шоу «Утренняя почта» закрылась в 1991 году, то редакторы этой программы во главе с Тимуром Кизяковым придумали новый формат утренней передачи: ведущие ходят в гости к известным людям на завтрак, смотрят, как те живут и задают интересные вопросы. По-большому счёту, это был наш формат программы «По домам», но с вектором в сторону интересных фактов о популярной личности, а не образа жизни звезды.

«Зверье мое», «Очумелые ручки» — это известные рубрики программы, где ведущие проявляли свой креатив и делали добрые дела. Программа идёт до сих пор (хоть и не на 1 канале) и у неё есть фанаты. Запаса прочности хватает вот уже почти на 30 лет. А это говорит о многом))

C.S.I. Место преступления

Дальше снова известный детектив. За время в эфире (15 лет) проект породил новый термин — «Эффект C.S.I.». Не самая полезная для общества вещь: из-за C.S.I.-эффекта люди думают, что криминалисты и правда за пару-тройку минут на месте преступления могут найти стопроцентные улики и поймать убийцу. На деле же отпечатки пальцев — сомнительное доказательство, а ДНК-образцы могут быть ложными, и это только часть ложных представлений обычных людей о работе полиции и других специальных органов. В итоге эффект C.S.I. приобрел такой вес, что стал влиять на решение присяжных в суде, и приговоры выносились на основе сериальных заблуждений. Впрочем, мы тут не об ответственности создателей массовых шоу говорим, а о длинных сериалах. Сколько эпизодов у C.S.I. : вместе с тремя спин-оффами (про Майами, Нью-Йорк и киберпространство) у шоу 795 серий. Уже больше, чем у «Закона и порядка», но все еще далеко до самых длинных в мире.

ТВ шоу России

«Перехват» с Николаем Фоменко, Россия (18+)

Правила шоу простые:

1. Есть 2 автомобильных угонщика (участники шоу).

2. Есть 6 охотников (ГАИ).

3. Есть 30 минут времени, чтобы не попасться.

4. В машине угонщиков «жучки», чтобы их могли легко найти ГАИшники.

3. Не попался — автомобиль твой, попался — 10 лет условно.

Эта передача впервые появилась в 1997 году, и её идея казалось очень оригинальной, а отношение автомобилистов к ГАИ только увеличивала популярность программы. Ведущий Николай Фоменко болел за угонщиков и старался информировать зрителей о том, что происходит, благодаря рации и операторов, находящихся в машинах угонщиков.

Автомобили гоняли по городу, по бездорожью, попадали в ДТП и гоняли по лесу. Что только не придумывали «угонщики», чтобы ГАИ их не поймало — они прятали машины в грузовики и даже поднимали их на кране, чтобы те висели над головой.

Как всё начиналось

Теперь у нас есть Netflix, Showtime, AMC, FX, но все это началось с HBO.

Вначале 70-х в больших городах Америки был бум телевизионных стартапов, пытающихся заработать на платной подписке. Несмотря на то, что прокладка оптоволоконного кабеля в городах и по всей стране являлась длительным процессом, и убеждать людей, что им надо платить за подписку, было трудным делом, но это не отпугивало предпринимателей. Фирмы исчезали и появлялись вновь.

Предприниматель Чарльз Долан, основатель НВО, задумал сеть в 1971 году как «Зеленый канал». Он был владельцем Sterling Communications, растущего кабельного концерна в столичном районе Нью-Йорка. Но дела в мегаполисе не задались, и сеть вынуждена была переместиться в Пенсильванию, в небольшой городок Аллентаун. Сеть переименовали временно в Home Box Office, как более понятное для потребителей, и впоследствии название прижилось. Изначально упор делался на свободные от рекламы фильмы.

Первым выпуском стал фильм Пола Ньюмана «Иногда великая идея» по роману Кена Кизи. Первая программа службы была телетрансляция игры Национальной хоккейной лиги (НХЛ) между «Нью-Йорк Рейнджерс» и Ванкувером. Тогда НВО смотрело триста шестьдесят пять человек. Технологии и амбиции — вот что позволило фирме расти.

Сюжет[править]

В скобках каждого из подзаголовков указан основной ПОВ эпизода.

Курахи (Ричард Уинтерс и Герберт Собел)править

1942 год, штат Джорджия. Рота «Изи» начинает усиленную подготовку к будущей войне в Европе. Командует ею лейтенант Герберт Собел, стремящийся выжать из салаг все соки, но чтобы рота была лучшей в полку. Впрочем, манера Собела командовать бесит не только солдат, но и подчиненных ему офицеров (особенно популярного у солдат лейтенанта Уинтерса), которые полагают, что в бой роту должен повести кто-то более авторитетный. Спустя пару лет за муштру роты Собел получает капитанские петлицы, но первое же учение в обстановке, приближенной к боевой, показывает, что такой топографический кретин роту в первом же бою положит целиком. Поэтому высшее командование его смещает, а командиром роты назначают лейтенанта Михэна.

День всех дней (Ричард Уинтерс)править

6 июня 1944 года. Ещё накануне рота «Изи» высаживается в Нормандии, но всё практически сразу идёт наперекосяк. Лейтенант Михэн гибнет практически сразу, а высадка воздушного десанта превращается в тот ещё хаос из-за сильного зенитного огня. Командование ротой принимает на себя Уинтерс, и успешно проворачивает операцию по подавлению немецкой артиллерии.

Карантан (Альберт Блайт)править

8 августа 1944 года. Рота «Изи» ведёт бои за город Карантан и несёт серьёзные потери. Один из солдат роты, рядовой Альберт Блайт, переносит их особенно тяжело и явно начинает сходить с ума от пережитого. Затем он всё-таки находит в себе силы вызваться в разведку, но получает тяжёлое ранение.

Пополнение (Денвер Рэндлман)править

Роту «Изи» пополняют новобранцами и перебрасывают в Голландию. Ей удаётся освободить от фрицев город Эйндховен, но очень скоро бойцы встречают серьёзный отпор, и вынуждены отступить. Сержант Дэнвер Рэндлман при этом оказывается в тылу и вынужден прорываться к своим.

Перепутье (Ричард Уинтерс)править

Уинтерса повышают до капитана. Рота «Изи» принимает участие в битве за Арнем, и за проявленный стратегический талант Уинтерс становится командиром батальона.

Бастонь (Юджин Роу)править

Зима 1944—1945 годов. Рота «Изи» держит оборону среди рядов американцев в осаждённом городе Бастонь. Санитар Юджин Роу пытается при почти полном отсутствии медикаментов сделать для солдат всё возможное.

Прорыв (Карвуд Липтон)править

После бастонских боёв рота «Изи» получает приказ отвоевать близлежащий город Фой, что означает скорое вытеснение немцев из Бельгии. Но новый командир роты лейтенант Норман Дайк проявляет некомпетентность почище Собела, и его еле успевают в ходе боя заменить лейтенантом Рональдом Спирсом. Сержант Карвуд Липтон под постоянными немецкими артобстрелами поддерживает боевой дух своих солдат, и получает обещание повышения.

Последний дозор (Дэвид Вэбстер)править

В роту после госпиталя возвращается участник ещё высадки в Нормандии рядовой Дэвид Вэбстер, и сталкивается со снисходительным отношением к себе как к салаге. Одновременно в роту прибывает молодой выпускник Вест-Пойнта лейтенант Генри Джонс, и роте поступает приказ взять за линией фронта «языка». Уинтерс получает повышение до майора, а Липтон — до младшего лейтенанта.

Почему мы воюем (Льюис Никсон)править

Весна 1945 года. Рота «Изи» продвигается по Германии, практически не встречая сопротивления. Только что капитулировал 300-тысячный контингент немецких войск. Капитан Льюис Никсон, один из близких друзей Уинтерса, расстроен тем, что он почти всю войну просидел на штабной работе и даже боезапаса не расстрелял. А ещё — что жена ему написала из Штатов, что разводится. Никсон в итоге постепенно начинает уходить в запой. Но внезапно патруль роты натыкается в лесу под одним из немецких городов на концентрационный лагерь для евреев. Увиденное так потрясает десантников, что они по приказу командования сгоняют на похороны умерших узников гражданское население, не верящее в зверства нацистов.

Очки (Ричард Уинтерс)править

Война в Европе завершается. Рота «Изи» и весь батальон Уинтерса ожидают своей участи сначала в Баварии, а затем и в Австрии. Ближе к финалу эпизода они узнают о капитуляции Японии и полном окончании Второй мировой войны.

«ГОРОДОК»

В отличие от вышеупомянутых юмористических шоу, данная телепередача имела явно выраженный сатирический уклон. В своих анекдотичных скетчах два умельца — Стоянов и Олейников — смело высмеивали постсоветскую действительность. И народу это очень нравилось. Дебютировав в комедийном жанре в программе «Оба-На» создатели «Городка» быстро поняли, что им мало места в рамках другой передачи и решили создать свою. Пройдя череду препятствий талантливые актёры всё-таки выпустили первый выпуск передачи 10 мая 1993 года и программа произвела эффект разорвавшейся бомбы.

Каждый выпуск имел свою определенную тематику — семья, детство, армия, школа, сельское хозяйство. Все скетчи в данном выпуске были связаны данной темой, а в конце передачи всегда был грустный и правдивый вывод о жизненных ценностях. Некоторые персонажи настолько понравились зрителям, что начали кочевать из выпуска в выпуск становясь нарицательными. К сожалению, в 2012 году ушел из жизни Илья Олейников и Юрий Стоянов принял решение закрыть программу, несмотря на хорошие показатели. Я думаю, что это верное решение. Отличный был «Городок».

Влияния

Видеоигры

  • Brothers in Arms: Road to Hill 30 и точно так же, как Brother in Arms: D-Day , видеоигра, в которой начинается сюжетная линия мыльной оперы.
  • Brothers in Arms: Earned in Blood, видеоигра, показывающая воздушную часть высадки в Нормандии, в том числе битву за живую изгородь и захват Карентана. Очень близко к сериалу, не только по местам сражений, но и по персонажам. Сержант Хартсок в игре очень похож на лейтенанта Винтерса из сериала. В этой игре также происходят реальные события.
  • Brothers in Arms: Hell’s Highway, этот захватывает Operation Market Garden, точнее, в (как в сериале) Эйндховене .
  • Call of Duty и Call of Duty 2, видеоигры, в которых на многопользовательской карте въезд в город Карентан воспроизводится как в сериале. Другая многопользовательская карта также представляет, как и в серии, захват орудий поместья Брекур.
  • Call of Duty: The Great Offensive, продолжение первого опуса Call of Duty. Американская кампания в этой игре проходит в Бастони и Фойе. Игрок — солдат 506- го  парашютно-пехотного полка полка Easy Company.
  • Почетная медаль: Нападение союзников
  • Почетная медаль: В воздухе
  • Компания героев

Другой мир (1964 — 1999, США)

Серий: 8 891, 35 сезоновКиноПоиск: 5,1 IMDb: 6,8

Снова Ирна Филлипс, но в этот раз с проектом, который не дожил до XXI века. Самое интересное, что есть в этом древнем сериале — это актерский состав. Среди нескольких тысяч актеров мелькают знакомые всем имена: здесь отметились Брэд Питт, Морган Фримен, Джулиан Макмэхон (Коул из «Зачарованных»), Крис Нот (любовь Керри Брэдшоу), Джулианна Мур, Брайан Краузе (а это Лео из «Зачарованных») и Рэй Лиотта. О сюжете ничего нового не скажешь: ссоры родственников, противостояния характеров, споры о деньгах, детях и домашних питомцах, интриги, свадьбы и похороны.

Интересные факты со съёмочной площадки

Съемки сериала шли больше 10 месяцев, все основные сцены снимали в Англии. Некоторые эпизоды были сняты в деревнях Англии и Швейцарии. Съемочная команда приложила большие усилия для того, чтобы в точности воссоздать старые европейские города, в которых проходили сражения 101 воздушно-десантного полка. Стоит отметить, что у них это хорошо получилось, ведь на одном поле в разное время они построили 12 различных городов. Также им пришлось задействовать местный аэродром для съёмки эпизодов, в которых были показаны взлёты и посадки.

Чтобы не нарушить историческую точность, сценаристы использовали далеко не один источник, описывающий события Второй мировой. Они подробно изучили записи различных военных и историков. Одной из главных задач было точно подобрать оружие и костюмы. Съёмочная команда старалась соблюсти все, даже малейшие детали.

Актеры «Братья по оружию» ответственно подошли к своей работе, поэтому они неоднократно общались и поддерживали связь с людьми, которых должны были изображать.

Путеводный свет (1952 — 2009, США)

Серий: 18 262, 72 сезонаКиноПоиск: 5,4 IMDb: 6,3

Да здравствует король — официально самый длинный в мире сериал, который пробил себе место в Книгу рекордов Гиннесса. На его просмотр без сна и другой жизни уйдет около года, и только на просмотр — начиналось это шоу как радиосериал еще в 30-х годах, и двадцать лет выходило в аудиоформате. Итого: пятьдесят лет в эфире на ТВ и больше семидесяти лет непрерывного сюжета — этот сериал прожил полноценную жизнь, и смог бы даже в наши дни дожить до пенсии.

Создательница сериала Ирна Филлипс считается основательницей мыльных опер как жанра — у этой сценаристки целых три сериала в нашем списке. Кстати, «мыльные» не потому, что от качества сюжетов и затянутости руки тянутся к мылу с веревкой — просто в первых таких операх, тех самых, которые выходили на радио в 30-х годах, были рекламные интеграции мыла. Слушательницами таких шоу были преимущественно домохозяйки — аудиосериалы выходили в дневное время, так что и реклама была заточена под них.

Ну и немного сюжета. В тридцатых о душе еще думали чуть больше, чем о бизнесе, так что главные герой в «Путеводном свете» — священник, который каждый вечер зажигал лампу и оставлял ее на окне, чтобы все несчастные знали: здесь их выслушают и помогут обрести веру и надежду вновь. Такое вот трогательное начало было у истории в семьдесят лет, а дальше в центр сюжета попала семья Рутерлендж. Потом были Бауэры, потом Гранты, Робертсы, Мерлеры и еще десяток других семейств.

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Михаил Марфин долгое время был редактором телевизионной игры КВН. А еще он написал более 500 сценариев развлекательных игр и различных сериалов. Однако, широкому кругу телезрителей он больше всего известен, как ведущий интеллектуального шоу «Счастливый случай». Программа была вольной интерпретацией программой «ЧтоГдеКогда» и состояла из пяти раундов вопросов, на которые отвечали две команды, зачастую состоящие из членов одной семьи.

Такой семейный формат привлекал своей «ламповостью» и неспешностью, а так же позволял зрителям с легкостью ставить себя на место участников, поэтому она пользовалась заслуженной популярностью. А музыка из заставки телепередачи до сих пор звучит у меня в голове))

НВО привлекают взрослую аудиторию

https://imdb.com/; Игра престолов

До создания сети было практически невозможно посмотреть фильм без купюр за пределами кинотеатра.HBO воспользовался своим правом демонстрировать обнаженные тела и сексуальные ситуации не только в голливудских фильмах, но и собственных сериалах. Это, конечно же, Игра Престолов.

НВО в очередной раз попадают яблочко. Известно, что пилот не понравился НВО и они заставили Дэвида Бениоффа переснять его. Игра престолов раздвигала границы наготы и насилия. Сериал беспощаден к главным героям ради развитие сюжета. Многие испытали шок, когда сериал расправился с персонажем Шона Бина в конце сезона.

Последний восьмой сезон посмотрело 12 миллионов человек. И скорей всего это последний сериал, который имел такой высокий рейтинг ожиданий и объединил гигантское количество людей. «Игра престолов» является рекордсменом по количеству премий «Эмми» для драматического сериала и до сих пор держит этот рекорд. В итоге сериал выиграл 59 наград из 160 номинаций. Этот рекорд еще предстоит побить другим телешоу.

«МАСКИ-ШОУ»

В своё время эта программа была прям разрыв шаблона. Юмористичес-кие скетчи в стиле немого кино были невероятно увлекательными и смешными стараниями одесской комик-труппы «Маски», а заглавная тема «Тумба» стояла бы у всех на звонке мобильного, если бы в 90х мобильные были)) «Маски в больнице», «Маски в армии», «Маски в суде» — кассеты с этим шоу передавались из рук в руки, а премьерные показы новых эпизодов по ТВ неизменно собирали у экранов миллионы телезрителей.

Данное шоу было предтечей многих популярных шоу в Ютубе, различных вайнов и прочих тик-токов. Георгий Делиев и его команды были настоящими гуру юмора, когда смешить можно не даилогами, а только языком своего тела, мимики и нелепых ситуаций. Последние выпуски программы вышли в 2006 году на ТНТ и вскоре шоу было закрыто за неактуальностью. Очень жаль, но необходимо идти вперёд и все это понимали. Жаль, что «Маски-шоу» не пережили явного упадка.

«САМ СЕБЕ РЕЖИССЁР»

«Я всегда с собой беру вииидеокамеру!» — как только по телевизору мы слышали эту песню, то мы знали наверняка — впереди отличнейшие 30 минут, когда можно будет насмеяться от души. Это сегодня никого не удивишь подборками весёлых роликов на Ютубе, а в 90х — когда интернета ещё не было в наших широтах — именно это шоу было глотком свежего воздуха на поприще смешных видеороликов.

Все самые смешные шутки запоминались наизусть и на следующий день были главной темой разговоров между одноклассниками. В каждом выпуске программы выбирался лучший ролик из представленных и все авторы неизменно приглашались в студию. Победителю же вручался почетный приз — блок VHS-кассет. Да, сегодня это кажется смешным, но реально — так и было))) В озвучке роликов принимал участие Фёдор Добронравов, а первый солист «Иванушек» Игорь Сорин вообще дебютировал в данном шоу. Если честно, именно «ССР» и ещё «Дисней по пятницам» заставляли меня переключать кнопку на второй канал.

Примечания и ссылки

  1. Луиза Кузино, «  Снова война, на этот раз продюсеры Спилберг и Хэнкс  », La Presse, т.  118, п о  86,17 января 2002 г., C4
  2. «  Рекламный вкладыш  », La Presse, vol.  120, п о  135,6 марта 2004 г., A16
  3. , на Télé-Québec
  4. , на сайте Historia
  5. После войны старая Easy Company основала ассоциацию. Уильям Гарнере лично поддержал членский взнос Собела и приглашал его на все собрания. Несмотря на напряженность войны, участники всегда считали его одним из них, но Собель никогда не участвовал, он никогда не мог забыть.
  6. (in) , Currahee,30 апреля 2007 г.
  7. Книга рекордов Гиннеса 2007, Hachette ( ISBN  2-0123-6992-8 ), стр.  178

Оригинальный саундтрек

Музыка Band Of Brothers из минисериала HBO

Саундтрек  из Майкла Камена
Выход 28 августа 2001 г.
Продолжительность 68:43
Формат CD, цифровой
Композитор Майкл Камен
Этикетка Sony Classical (SK 89717)
  1. Основная тема — 2:24
  2. Группа братьев Сюита первая — 6:31
  3. Группа братьев Сюита два — 9:03
  4. Миссия начинается — 5:49
  5. Болото — 2:08
  6. Речь Спайера — 0:59
  7. Пожар на озере — 2:15
  8. Зонтик — 2:16
  9. Мальчик ест шоколад — 1:16
  10. Тема быка — 3:18
  11. Зима в метро — 1:54
  12. Платок — 4:10
  13. Бак в больнице — 1: 549
  14. Удовольствие от любви — 1:54
  15. Подготовка к патрулированию — 2:28
  16. «Струнный квартет до-диез минор (Opus 131)» (Людвиг Ван Бетховен) — 2:10
  17. Открытие лагеря — 10:57
  18. Прогулка Никсона — 2:14
  19. Австрия — 1:58
  20. Группа Братьев Реквием — 3:14

«МОЯ СЕМЬЯ»

Валерий Комиссаров ещё один из отцов-основателей современного телевидения. Он приложил руку к созданию таких популярных шоу, как «Окна», «Дом», «Дом-2», «Семейные новости», «Бремя денег» и другие. Однако, наибольшую популярность Комиссаров получил как ведущий семейного ток-шоу «Моя Семья», в котором обсуждались различные семейные проблемы и в ходе беседы гости студии вместе с ведущим пытались разобраться в озвученной проблеме.

Одним их самых знаковых символов того периода, наравне с заставкой телекомпании «ВИД», для меня лично была «Маска» — это анонимный гость, который скрывал свою личность за пугающей маской и рассказывал достаточно вызывающие и провокационные истории. Гости в студии пытались дать совет «маске», а ведущий старался сделать какой-то морализаторский вывод. Программу часто обвиняли в пошлости и безвкусице, но она поднимала достаточно актуальные проблемы, которые долгое время в СССР были табуированы. По сравнению с современными программами — «Моя семья» вообще достаточно скромная программа.

«ДО 16 И СТАРШЕ»

Какая программа может похвастаться тем, что отдельные её рубрики станут нарицательными и навсегда запомнятся зрителям. «РЭП», «Успех», «Рок-урок», «Джем», «Тет-а-тет» — все эти рубрики данного шоу имели специфическую направленность и рассказывали о различных аспектах жизни советской, а потом и российской молодёжи. Программа очень удачно подстраивалась под современную повестку дня и очень быстро превратилась в лидера мнений на советском телевидении.

В свои золотые годы программа делилась на 4 блока, в которых в интересной форме рассказывали о современных музыкантах, писателях и бизнесменов. Наибольшей популярностью в сети сегодня пользуется выпуск программы от 01 ноября 1988 года, где впервые широкому кругу зрителей представили Виктора Цоя, которому суждено было стать иконой советской прогрессивной молодёжи. В общем, уникальный продукт для своего времени.

«ДЕНДИ: НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»

Кто не мечтал в 90е о приставке? Кто не проводил ночи на пролёт, пытаясь пройти «СуперМарио»? Конечно же, все. Сегодня современным детям тяжело объяснить, что интересного в играх «Lunar Ball» или «Кот Феликс». Но в середине 90х — это были просто шедевры, в которые хотели поиграть все. И даже обладание «Контрой» или «Чёрным плащом» не удовлетворяли полностью всех желаний детей того времени, так как была же ещё недоступная многим «Сега Мега Драйв» с её играми «Парк Юрского периода», «Правдивая ложь» и «Комикс Зон». Именно для таких страждущих Сергей Супонев и сделал эту программу.

Данная программа была сделана на спонсорские деньги — компания Steepler, которая спонсировала передачу — занималась продажей копий игровых приставок в России. И это был тот случай, когда в выигрыше были все — спонсор получал свои продажи, а голодные до данного вида развлечения дети могли своими глазами увидеть игры, в которые потом очень-очень будет хотеться поиграть. Кстати, для многих новые картриджи с играми были недоступны — я помню, как мне отец купил 2 картриджа с играми «Looney Tunes» и «Чудеса на виражах» за 20 долларов. Для 1994 года — это были невероятные деньги. Данная программа опередила время и была первой в истории российского телевидения (и не существовавшего тогда Ютуба), которую можно было характеризовать, как «летс-плей видео». Крайне занимательная была передача.

Итог

НВО давно является частью огромного конгломерата Time Warner. У компании 67,5 миллиона подписчиков на HBO и HBO Max. Это не самое большое число, впереди Нетфликс и Дисней+, Амазон прайм. И наверно, сети не удастся побить собственные рекорды и сохранить полностью свои амбиции.

В 21 веке нет единой телевизионной культуры, поскольку у аудитории невероятное разнообразие выбора. Но тот тон и эстетика сериального повествования — сильный авторский голос, сложные герои и подробные параллельные телемиры, заданная НВО, продолжают иметь вес, привлекать зрителя и тиражироваться другими стримингами.

Еще сериалы НВО: Великолепная Кейт Уинслет в сериале «Мейр из Исттауна»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: