Обзор ratchet & clank: rift apart. отличный эксклюзив ps5, который, к сожалению, у нас никому не нужен

Добро пожаловать на оружейное шоу

(Изображение предоставлено Sony)

Конечно, эта серия всегда славилась своим оружием, и хотя я всегда буду скучать по диско-пушке Groovitron из Ratchet и Clank Future: Tools of Destruction, новая перчатка для Topiary Sprinkler занимает второе место. Он стреляет из разбрызгивателей, которые превратят любого врага в красивую садовую изгородь с цветами и падающими листьями, когда вы разбиваете их гаечным ключом. Есть что-то настолько приятное в том, чтобы превратить гигантский злобный космический корабль во что-то, что хорошо смотрелось бы на лужайке у бабушки. Это не только для галочки, чем больше вы играете, тем больше понимаете, что существует стратегия обновления и переключения между оружием, выбора правильного инструмента для правильной бойни. Мы не говорим об уровнях тактической осведомленности Counter-Strike, вы можете неплохо справиться, просто взрывая, но вы не можете не почувствовать определенные виды оружия и научиться использовать их, чтобы избежать неудобно рассчитанной смерти. Возможность использовать привязь на межпространственных разломах на поле битвы тоже кое-что добавляет, давая вам быстрый способ отстать от врагов, уклоняться от мега-атак и достигать платформ со скоростью нажатия кнопки.

Похлопать по спине команду разработчиков Insomniac Games за то, что разблокировка всего оружия не стала утомительной задачей. Мне нравится блестящий болт, и я разбил каждый ящик, который видел, но смог достать Заклепку и Рэтчет (у персонажей общий инвентарь, так что вам не нужно играть в фаворитов), не отвлекаясь от сюжета. чтобы отправиться на миссии по охоте за болтами. Я выполнял побочные квесты, мчался через основные миссии и смог закончить игру со всем разблокированным. Нет ничего хуже, чем игра, которая хочет уберечь вас от лучших игрушек.

Русская локализация

Отдельно пару слов хочется сказать про русскую локализацию. Наши актеры озвучки поработали на ура. Ретчет звучит потрясающе: его надрывные возгласы во время сражений отдают живостью и, играя за него, веришь, что ему страшно, и что он вместе с игроком в шоке от происходящего вокруг. Ривет также озвучена отлично, но слегка не дотягивает до главного героя. Зато очень колко перебрасывается фразами во время сражений с антагонистом. Особый восторг у меня произвело представление оружий в обучающих роликах Зурконом-младшей. На мой сугубо личный взгляд, это самый харизматичный персонаж в игре.

Где купить

Украина:

  • Rozetka
  • Цитрус

Россия:

  • 1С Интерес
  • М.Видео
  • GamePark
  • Ситилинк

Тоже интересно:

  • Что такое Google Play Pass, и стоит ли на него подписываться?
  • Смартфоны, созданные в партнерстве с известными брендами: Самые удачные и не очень

REVIEW OVERVIEW

Презентация (оформление, стиль, скорость и удобство UI) 10Звук (работа оригинальных актёров, музыка, звукорежиссура) 9Графика (как выглядит игра в контексте платформы) 10Оптимизация (плавность работы, баги, вылеты, использование особенностей системы) 10Игровой процесс (отзывчивость управления, увлекательность геймплея) 10Нарратив (сюжет, диалоги, история) 8Соответствие ценнику (соотношение количества контента с официальной ценой) 8Оправданность ожиданий10 Сложно даже вспомнить, когда я получал такое удовольствие от видеоигры. Даже несмотря на завышенные ожидания, связанные с именитой студией, я всё равно был приятно удивлён. Это феноменально красивая, бесконечно очаровательная, невероятно амбициозная и просто залипательная игра, которая вернула жизнь слегка буксировавшей серии. Ratchet & Clank: Rift Apart — это тот самый эксклюзив PS5, которого ей недоставало. Претендент на игру года? Запросто.  9.4

Denis Koshelev

Другой мир

Это Ривет. женщина-ломбакс из другой вселенной Rift Apart, по совместительству — 2-ой центральный персонаж игры.

Не понимаю, как там в твоем измерении, но тут никогда ничего не идет по плану. Ты весьма стремительно научишься импровизировать.

И в этом она права. Ее часть приключений похожа на сплошную импровизацию, но женщина научилась с сиим жить — всю жизнь она была сама по для себя и продолжает поиски собственного места. Со стороны покажется, что она катастрофически похожа на Рэтчета и это не случаем. Ривет. — другая версия Рэтчета из параллельной вселенной. В повествовании этот аспект помогает посмотреть на ситуацию с различных сторон, узреть историю исходя из убеждений 2-ух похожих, но все таковых хороших друг от друга персонажей.

Сценаристы и геймдизайнеры развили эту идею. По ходу приключения Рэтчет и Ривет не раз и не два повстречают другие версии знакомых персонажей, к примеру Капитана Кварка (его камео в параллельном мире — мое любимое), пирата по имени Пьер и даже Доктора Нефариуса. В одном из миров он одолел и назначил себя Царем. Поглядеть на вселенную победившего зла — незапятнанный кайф. Там где Marvel строили свою мультивселенную в кино годами (и продолжают на данный момент) формат видеоигры дозволил студии Insomniac Games уложиться за пару 10-ов часов.

Рэтчет и Ривет путешествуют от одной планетки к иной, заглядывают в карманные вселенные и всякий раз влипают в какую-то маленькую историю, разрешение которой ведёт их к общей цели. Невзирая на то, что герои длительное время разбиты во времени и пространстве, их история гармонически чувствуется как единое целое. Кажется, я в первый раз узрел своеобразную духовную синергия меж персонажами, которые первую половину игры даже толком не знают ничего друг о друге. Драмы в эту ситуацию добавляет предположение, что ломбаксы издавна пропали как вид. Да не тут-то было.

Разработка

Ratchet & Clank: Rift Apart разрабатывается компанией Insomniac Games и издаётся компанией Sony Interactive Entertainment для игровой системы PlayStation 5. Режиссёрами игры являются креативный директор Маркус Смит и игровой директор Майк Дэйли. Игра была анонсирована 11 июня 2020 года на презентации PlayStation 5 от Sony. На открытии Gamescom 27 августа 2020 года компания Insomniac Games устроила 7-минутную демонстрацию игрового процесса игры в рамках рекламной кампании PlayStation 5. 26 апреля 2021 года на презентации State of Play компания Sony представила большой 16-минутный трейлер игрового процесса.

Игра использует возможности контроллера DualSense, аудио-движка Tempest Engine и специального аппаратного обеспечения для трассировки лучей для поддержки соответственно усовершенствованной тактильной обратной связи, пространственного 3D-аудио и эффектов трассировки лучей в реальном времени. Благодаря увеличенной вычислительной мощности и включению в PlayStation 5 специализированного твердотельного накопителя, игра отличается большим разнообразием NPC, врагов, визуальных эффектов и объектов в игровых сценах. Усовершенствования в игровом дизайне направлены на значительное сокращение времени загрузки при переходе между мирами, что должно обеспечить бесшовный и иммерсивный игровой процесс. Маркус Смит, креативный директор Insomniac Games, в интервью GamesRadar+ ответил на вопрос об облегчении рабочих процессов благодаря специально разработанному твердотельному накопителю PS5, заявив, что «в игре используются измерения и пространственные разломы, и это было бы невозможно без твердотельного накопителя PlayStation 5», добавив далее, что он «удивительно быстрый. Он позволяет нам создавать миры и перемещать игроков из одного места в другое практически мгновенно. Это невероятное изменение в игре: теперь мы можем делать игровой процесс, в котором вы находитесь в одном мире, а в следующий момент — в другом».

Дизайн героини Ривет привёл к конфликту и ссорам внутри команды разработчиков. Часть из них настаивала на том, чтобы наделить инопланетную космическую лисицу для сексуализации человеческой женской анатомией с крупной грудью и бёдрами. Другая же часть настаивала на том, что Ривет, будучи не человеком и представительницей одного вида с Рэтчетом должна была обладать схожей с ним анатомией. В итоге спор решился в пользу второй идеи.

Когда DualSense действительно нужен

Игра предлагает немало увлекательных занятий и помимо постоянных перестрелок. После смешения двух вселенных, игроку приходится частенько прыгать между порталами, которые моментально переносят в другую точку текущей миссии. На некоторых планетах при помощи специальных кристаллов придётся и вовсе перемещаться между мирами.

Как и обещали разработчики, любые игровые действия происходят за доли секунды, поэтому телепортация выглядит совершенно бесшовно. Все загрузки спрятаны за видеороликами. А еще игра получила полноценную поддержку контроллера DualSense: у Грозовой дуги при слабом нажатии курка раскручивается ствол для повышения темпа огня, а при полноценном — выпускается поток снарядов, наносящий значительный урон противнику. Да и доносящиеся из контроллера различные звуковые эффекты усиливают эффект. Хотя при игре в наушниках их почти не слышно, поэтому в таком режиме можно и вовсе отключить звук из геймпада.

Каждый волосок меха Рэтчета виден невооруженным взглядом. Похоже, разработчики вдохновлялись работами студии PixarКаждый волосок меха Рэтчета виден невооруженным взглядом. Похоже, разработчики вдохновлялись работами студии Pixar

***

Ratchet & Clank: Rift Apart — идеальный эксклюзив PS5, и в этом, пожалуй, главная загвоздка. У многих оценить игру попросту не получится, ведь новые консоли — в руках перекупщиков. Да и сама серия исторически не пользуется популярностью в России.

Но если вы тот редкий счастливчик, кому досталась PS5 (а, может, вы хитрый перекуп, перекупы тоже люди, в конце-то концов), обязательно попробуйте Rift Apart. Как семейное развлечение — то, что надо.

Все скриншоты из Ratchet & Clank: Rift Apart можно посмотреть здесь.

Будете ждать следующую часть Ratchet & Clank?

  • Мощь PS5 можно оценить в новой демонстрации геймплея Ratchet & Clank: Rift Apart
  • Silent Hill: Downpour и Ratchet & Clank запустили на PC при помощи эмулятора PS3 (видео)
  • Разработчики Spider-Man и Ratchet & Clank анонсировали красивейшую VR-игру Stormland (трейлер)

Сюжет

Игра начинается с праздника в честь главных героев. Лучший друг и самый лучший помощник Ретчата — маленький робот Кланк, дарит специальное устройство. С его помощью Ретчет смог бы отыскать таких же, как он Ломбаксов в других вселенных. Однако, по закону жанра, что-то идет не по плану, и появляется главный антагонист — Доктор Нефариус.

Хаотично стреляя вокруг из Измеренителя, он создает множество разломов в другие измерения. После демонстрации возможностей консоли в момент начального сражения в прологе, главного героя выбрасывает через разлом. В этом измерении Доктор Нефариус поработил всю вселенную. Судьба разделяет главных героев: Ретчет остается один, а Кланка находит Ривет — девочка Ломбакс и новый игровой персонаж.

С этого момента и начинается действие основного сюжета. Поначалу, играя за Ретчета, мы знакомимся с игровыми механиками и новым измерением. Затем, игроку дают в управление Ривет, и в течение нескольких глав мы знакомимся с её историей и внутренними переживаниями. Надо отдать должное разработчикам, персонажи прописаны очень хорошо и органично вписаны в историю. Каждый занимает свое место и, в конечном итоге, является неотъемлемым её звеном.

Разработчики сделали интересное взаимодействие между персонажами во время игры. Изучая мир, они переговариваются между собой, узнавая новые вещи друг о друге. Это выглядит одновременно и естественно, и помогает игрокам узнать предысторию новых персонажей.

Но бывают и раздражающие моменты в репликах героев. Например, когда хочешь изучить локацию на наличие ресурсов, персонаж каждую минуту будет напоминать, что надо торопиться и двигаться вперед. Безусловно, это заполняет молчаливые паузы и в без того динамичном сюжете, но немного ломает эффект погружения, когда одни и те же фразы персонаж повторяет как заведенная игрушка.

Возвращение легендарного дуэта

Как фанат, в чьей коллекции есть все части серии, включая спин-оффы и тайтлы для PSP, я с нетерпением ждал новой части. С момента выхода Ratchet & Clank для PS4 прошло пять лет, но не стоит забывать, что то был ребут, и при том не совсем удачный, в результате чего к «канону» он не относится. По этой причине Ratchet & Clank: Rift Apart является сиквелом к Ratchet & Clank: Nexus — игре, которая вышла в 2013 году ещё на PS3. Ждать пришлось немало!

Я общался со многими нашими игроками, и немалое количество людей задавало мне один и тот же вопрос: что это такое и зачем. Странный вопрос, когда речь заходит о серии, которая существует десятилетиями, однако так уж повелось, что на территории постсоветского пространства некоторые франшизы до сих пор остаются малоизвестными. Оттуда и возникает недопонимание и ошибочное суждение, что это серия «детская», «похожая на игры LEGO» и так далее.

Сейчас читают:

Объясняю: детской Ratchet & Clank никогда не была. А что это? Это взрывная смесь из платформера и шутера от третьего лица в космическом сеттинге. Да, со своеобразной мультяшной стилистикой, но разве это что-то меняет? Игрок управляет Рэтчетом — задорным космическим искателем приключений расы ломбаксов — и, порой, его вечным спутником Клэнком (я отказываюсь называть его Кланком, как того хотят локализаторы), роботом, которого тот нашёл после кораблекрушения.

И сами игры, и персонажи претерпели многие изменения за эти годы. Из заносчивого забияки Рэтчет превратился в бывалого вояку с большим сердцем, да и тон этих игр постоянно менялся. Из откровенной сатиры общества потребления она превратилась в эпичный боевик с симфоническим саундтреком и анимацией уровня ведущих голливудских студий. Но главное не менялось никогда — свойственный франшизе игровой процесс, который и сделал имя Insomniac Games. За 20 лет работы эта студия довела до совершенства формулу, которая зародилась ещё в начале века, и если вы никогда не притрагивались к этим играм, вас ждёт настоящее откровение. По той причине, что аналогов у них попросту нет.

Гемплей и арсенал

Для тех, кто знаком с предыдущими частями серии, основа гемплея будет знакома — это все тот же трехмерный платформерный шутер от третьего лица. Видно, что разработчики уделили много внимания боевке в игре. Ближе к концу сюжета игроку будет доступно аж 20 видов оружия. Все они с разными механиками и своей особой тактильной отдачей.

Изничтожение разного рода живности сделано в игре увлекательно и спустя длительные часы гемплея не надоедает.

Все оружие можно классифицировать по несколько признакам: легкие миниганы, тяжелое оружие, замедляющие средства и юниты-помощники. Грамотно подобранные комбинации помогут уверенно чувствовать себя на поле боя. Как основное оружие я постоянно использовал одну из разновидностей скорострельных пистолет-пулеметов. В подмогу ему шло тяжелое оружие в виде дробовика или снайперки. В качестве замедления врагов использовал ороситель, а на помощь в самом начале битве призывал робо-псов.

Весь арсенал продается у торговки — Мисс Зуркон, которая находится на каждой локации и даже в нескольких местах одновременно. По мере повышения уровня, будет открываться новое оружие, которое очень харизматично представит Зуркон-младший в виде обучающего ролика.

Приобрести оружие можно за гайки, которые выпадают практически из всего: поверженных врагов, ящиков, растений и других предметов окружения. А вот прокачка оружия осуществляется за другую валюту — белых кристаллов. Находятся они на локациях и спрятаны в самых укромных уголках. Благо, их расположение отмечено на карте и их несложно отыскать.

Прокачка сделана интересным образом. Пользуясь тем или иным оружием, у него будет расти уровень — максимум 5. При достижении ранга станут доступны новые позиции для прокачки. Желтые соты обозначают дополнительный бонус, и что бы его получить, надо открыть все позиции вокруг них.

Базовый геймплей игры — стрельба — тоже стоит на ржавых рельсах

Пушек в игре море и все веселые — одни стреляют пилами, другие из порталов роняют на голову врагам предметы, третьи жарят всех молниями. Есть возможность призывать турели и роботов, которые будут убивать врага за тебя — все это можно еще и прокачивать. Но в этом разнообразии нет никакой тактики. Хватаешь любую пушку, выпускаешь во врагов все патроны, хватаешь следующую — и так до победного. В любом случае нужно только навести на врага прицел, зажать гашетку и ждать, пока все умрут, нарезая круги по арене. Противников, которые заставят думать и менять свое поведение в Ratchet & Clank просто нет.

Зато есть боссы, у которых всегда припасено два приема: энергетический луч, который нужно перепрыгнуть, и бомбы, из области действия которых нужно убежать. Одного такого босса показывали на первой большой презентации игры. Рэтчет долго-долго поливал его свинцом, изредка перепрыгивая через луч. Еще тогда я подумал, насколько это скучно, банально и утомительно. Оказалась, что в финальной игре так работают абсолютно все боссы.

Ривет — играбельный персонаж, но разницы между ней и Рэтчетом никакой. Если Рэтчет получает новый апгрейд, он появится и у Ривет — и наоборот

Теперь ты думаешь порталами

Сюжет эпизодов вселенной Ratchet & Clank никогда не стоял на первом месте — никогда не славившаяся сильными сценариями студия всегда уделяла внимание прежде всего геймплею, а по части нарратива индустрию вперёд двигали их близкие друзья и коллеги из Naughty Dog. Впрочем, это не значит, что эти игры были плохи: серия всегда славилась юмором и сатирой, зачастую на грани дозволенного

И пусть Tools of Destruction и A Crack in Time стали мягче и «ванильнее» (не говоря уже о совсем пресном ребуте), ребята из Insomniac Games не потеряли сноровку. Наверное, тут помог опыт работы с «Человеком-пауком».

Итак, в центре повествования вновь два бравых героя Рэтчет и Клэнк, которые спустя продолжительный срок ничегонеделания совсем заскучали. Чуть ли не обросший мхом Рэтчет был рад любому отвлечению, и когда во время парада в их честь на сцене появляется полузабытый доктор Нефариус, главный злодей всея вселенной, он чуть ли не радуется возможности расчехлить старый бластер.

Как и многие другие фанаты, я не с недоверием отнёсся к анонсу нового персонажа. Но Ривет того стоила — это невероятно очаровательный и, да, милый (тут надо отблагодарить работу актрисы Дженнифер Хейл) герой, который заслужил свой момент славы. Это — то самое дыхание свежего воздуха, которого не хватало серии.

Так начинается самое эпичное и масштабное приключение за всю историю франшизы. Я уже упоминал слово «пресный» относительно многих прошлых сценариев, и тут я, возможно погорячился: мало какая игра выделялась выдающейся историей, но у каждой есть свои яркие моменты, будь то появление нового интересного персонажа или неожиданный драматический момент. Кто помнит судьбоносную развязку A Crack in Time или неожиданно жестокое начало Nexus, меня поймут. Но в случае с Ratchet & Clank: Rift Apart (у нас официально переведённой, как «Сквозь миры») разработчики вышли на совершенно новый уровень. 

Фанаты будут просто счастливы увидеть многих знакомых персонажей из других частей. Кажется, место нашлось почти всем, и расстраивает только то, как мало здесь капитана Кварка — поистине культового героя. Но это объясняется здоровьем ушедшего на пенсию актёра Джима Уорда, который страдает от болезни Альцгеймера и последствий коронавируса. Последний раз отыграть роль Кварка он смог в короткометражном анимационном фильме Ratchet & Clank: Life of Pie.

Это касается как юмора, который впервые за долгое время вернул себе остроту оригинальной трилогии с PS2, так и эмоционального веса. Главным нововведением стала идея параллельных вселенных. Ну, как нововведением — с ней студия игралась немало, но никогда она не отдавалась ей с головой. А тут так и получилось: поняв, что руки у них развязаны, а технология позволяет творить всё, что только в голову взбредёт, они сотворили совершенно новый мир, параллельный тому, что мы видели в предыдущих эпизодах.

Именно так на свет появилась Ривет — ещё один ломбакс, который представляет из себя версию Рэтчета из другого изменения. Причём она здесь не для галочки и не для вирусного маркетинга (который удался на славу), а в качестве главной движущей силы для всей франшизы. Ривет мы не только видим в заставках, но и играем за неё где-то в 50% всего игрового времени. Это позволяет не только чуточку разбавить игровой процесс (самую малость — всё-таки набор умений у обоих ломбаксов идентичный), но и внести в сюжет действительно интересную новую динамику. Как сработаются две противоположности одного персонажа? И как выглядят альтернативные версии всем знакомых героев? Интересных вопросов много — и все они получили не менее интересный ответ.

Сказать, что графика изумительная — не сказать ничего. Это самая красивая игра, в которую мне доводилось играть, и первый настоящий пример того, какого некст-гена можно ожидать от современного железа.

Подробно исследуя уровни, игру легко «сломать»

В целом Rift Apart линейна — летаем по планетам-уровням и бежим туда, куда укажет маркер. Но в поисках бонусов и коллекционных предметов можно отклониться от курса или вернуться на уже пройденные уровни. Есть даже пара особенно больших, почти «опенворлдных» локаций, изучать которые можно особенно долго. Занятие достойное, но на нем игра частенько ломается.

Посреди болота виднеется островок и на нем явно что-то есть — туда можно попасть. Как? Разработчики придумали один единственный способ — ты должен его нащупать. Если вдруг найдешь другой — игра сразу ударит по рукам. Вот тебе попалось место, с которого ну совершенно точно можно на этот островок перепрыгнуть. Ты прыгаешь, летишь, вот-вот приземлишься и… врезаешься в невидимую стену. И если бы это был единичный случай! Я собрал в игре почти всё и на подобные преграды натыкался десятки раз. Однажды, впрочем, я смог попасть на участок уровня, куда попадать было рано. Я собрал на нем все бонусы и оказалось, что выбраться из этого места нельзя — нужно перезагружаться. Выход из этой ловушки появился позже, в ходе катсцены.

Ratchet & Clank: Rift Apart без компромиссов

Специальное онлайн-мероприятие длилось три дня: в общей сложности за три вечера мы посмотрели демоверсию игрового процесса, прослушали мини-лекции по дизайну отдельных аспектов игры и пообщались с ее разработчиками. Все это происходило перед домашним компьютером, пока разработчики были дома в Калифорнии. Такие времена. Пандемия естественным образом изменила то, как мы работаем в Insomniac, и участники студии назвали ее одним из самых серьезных препятствий в процессе разработки Rift Apart. Но, видимо, это было преодолено, потому что я не чувствовал, что когда дело доходит до качества игры, которое всегда было для меня сущностью чистого развлечения — в конце концов, эта серия никогда не была из тех, которые дадут игрокам особенное удовольствие. вызов — приходилось идти на любые компромиссы. Что ж, правда, в июне мы получим лучшую версию приключений Рэтчета и Кланка.

И, кроме того, тот, который действительно разработан, чтобы использовать потенциал PS5. Посмотрим правде в глаза — существующие эксклюзивные названия не смогли полностью подчеркнуть сильные стороны нового ребенка Sony. И хотя Returnal начала робко двигаться в этом направлении, только о Rift Apart его создателям удается трансформировать функции консоли в элементы, определяющие игровой процесс, дизайн и то, что мы видим на экране. Слоты для заголовков — лучший тому пример. Потому что именно благодаря молниеносной скорости SSD-накопителя мы в мгновение ока попадаем в новые миры. Разломы, разбросанные по планетам, которые мы посещаем, могут приводить к побочным квестам «карманных измерений», часто размером не ниже уровней, с которых мы пришли к ним. И согласитесь — межпространственные порталы для мгновенной телепортации между параллельными реальностями, как перчатка, соответствуют тому, что я ожидал от приключений нашего прославленного дуэта.

Выверенный до совершенства геймплей

Сюжет сюжетом, а всё-таки не он прославил Ratchet & Clank. А прославилась она прежде всего благодаря невероятно крутому игровому процессу, который объединял в себе элементы платформинга и аркадного шутера. 

Главная фишка — это оружие, десятки и десятки самых разных пушек! Разнообразное и  не похожее ничто оружие — главная особенность этой серии, и, по сути, визитная карточка студии, которая пыталась (с переменным успехом) адаптировать эту формулу для угрюмой аудитории нулевых в The Resistance. Но как выяснилось, больший реализм и насилие не гарантируют больший успех.

Ratchet & Clank: Rift Apart — это то, к чему серия шла все годы. Она вобрала в себя все элементы привычной формулы (обилие пушек, апгрейд по мере использования, дополнительное древо прокачки за внутриигровую валюту, арены, собирательство золотых болтов) и довела их до совершенства. Можно ли назвать здешний арсенал самым лучшим за всю историю? Я бы не сказал, но тут дело вкуса, и только него. 

А это что такое? А это — совершенно новая система брони, не похожая ни на что (ну, может чуточку похожая на систему из Ratchet & Clank: Size Matters). Броню теперь не покупаешь, а находишь по кусочкам для того, чтобы собрать сеты. Можно варьировать элементы сетов и даже менять расцветки, как хочется!

Что у Ratchet & Clank: Rift Apart удаётся, как никогда, это то, что мои зарубежные коллеги называют «пэйсингом», то есть темп, с которым разворачивается история. Хороший темп гарантирует то, что игроку никогда не станет скучно, и он не захочет «дропнуть» игру

Как правило, игры с небольшой продолжительностью умеют лучше удерживать наше внимание (Uncharted), а игры масштабные и набитые контентом — хуже (Assassin’s Creed). 

И, несмотря на то, что Rift Apart, где продолжительность одного прохождения исчисляется 15-20 часами, является одной из самых долгих, мне сложно назвать игру серии, которая бы так цепко удерживала моё внимание. Наверное, в этом плане она на одном уровне с Ratchet & Clank 2: Going Commando и, может, Nexus, которая и вовсе едва достигала отметки в 7 часов

А вот что касается уровня сложности, то новинку я бы назвал одной из самых лёгких игр если использовать настройки по умолчанию. Я почти сразу выбрал режим посложнее, и вот он уже заставил меня попотеть в некоторых местах. Ну а самый сложный режим заставит материться даже ветеранов Deadlocked.

Уровни-головоломки, вносящие разнообразие в основной геймплей, очень крутые. Не слишком сложные и не слишком простые, они отлично вписываются в игру и не кажутся лишними.

В Rift Apart нас не потчуют огромным количеством планет и локаций, однако скучно не становится совершенно — даже когда мы возвращаемся на них по сюжету. Для того чтобы разбавить игровой процесс, разработчики добавили несколько дополнительных элементов: «карманные измерения» (мини-уровни, награждающие игрока бронёй), уровни-головоломки с Клэнком (чем-то напоминающие уровни из A Crack in Time, но даже более интересные), мини-миссии за Глитч (миниатюрный и крайне милый антивирус) и традиционные арены. Бывалые игроки заметят, что космических боёв всё ещё нет — они остались в прошлом. Честно говоря, я этому только рад, но вы можете со мной не согласиться.

Уровни за Глитч стали для меня неожиданностью. Я бы не назвал их такими же интересными, как уровни за Клэнка, но скучно, опять-таки, не было.

На паре уровней можно быстро переключаться между двумя состояниями локации — но и тут есть нюанс

Два уровня игры существуют сразу в двух версиях: одна разбитая и опустевшая, другая — полная жизни и свеженькая. Между этими состояниями можно переключаться, но не когда вздумается, а только в специальных точках — стуча по особым кристаллам. Идея занятная, но с геймплейной точки зрения пустая — никаких хитрых ситуаций с этими переключениями не связано. В плане геймдизайна — ничего нового: если в одной версии уровня мы видим непреодолимую пропасть — значит, в другой тут будет проход.

С технологической точки зрения никакого чуда тоже не произошло. Эти уровни не настолько огромны, чтобы поражаться тому, что игра их быстро загружает. Подобные механики мы видели еще в сиквелах Titanfall и Dishonored — и никакие SSD для этого были не нужны. О том, как похожая (и даже более сложная) система работает в Dishonored 2, мы даже рассказывали отдельно.

На старте PlayStation 4 вышла Knack, устаревший на десяток лет 3D-платформер, который сидел на единственной технической фиче — тысячах рассыпающихся детальках. В Ratchet & Clank: Rift Apart для PlayStation 5 таких «деталек» по уровням рассыпано еще больше, и загружается она быстро. Но играется так, будто двадцати лет прогресса в игровой индустрии не было. И это грустно — хочется, чтобы новые технологии двигали вперед механики и геймплей, а не тупо наращивали количество частиц в кадре и разрешение.

Наше измерение

История Ratchet & Clank: Rift Apart начинается с подарка. Бот Кланк собрал измеренитель — продвинутое техническое устройство в форме пистолета. Оно дозволит Рэтчету отправиться в другие измерения и найти собственных сородичей ломбаксов, их считают безо всяких следов пропавшими много годов назад. Трогательный момент нарушил Доктор Нефариус. Суперзлодей хитроумно (по сути не весьма) похитил устройство, открыл огромное количество других измерений и разлучил героев. Начался хаос.

С хронологической точки зрения Ratchet & Clank: Rift Apart стартует спустя некое время опосля конца Ratchet & Clank: Nexus (2013). Рэтчет и Кланк уже достаточно известные персонажи в мире, где они живут — это видно практически сходу по тому как масса экзальтированно встречает собственных героев. В 1-ые минутки игра строит вокруг их масштабное мероприятие, итогом которого сделалось вторжение Доктора Нефариуса. Все это — не попросту так. Итогом крайних лет для студии Insomniac Games стал очень возросший уровень режиссуры. В сопоставлении с Ratchet & Clank 2016 года новейшие приключения героев очень выигрывают в качестве постановки. С первых минут — оживленное зрелище и вереница постановочных сцен: Рэтчет кидается в пучину, пролетает сумасшедшие расстояния и ловко приземляется на магнитный рельс. При помощи собственных прокаченных башмак ломбакс виртуозно скользит по поверхности и преследует обидчиков.

Прошлой игре очевидно не хватало таковых моментов и с множеством постановочного экшена Ratchet & Clank: Rift Apart смотрится на две головы выше. Все это мы лицезрели ещё в трейлерах, но основной вопросец, естественно, до сего времени висит в воздухе: а что там, с иной стороны? Какой он, другой мир?

9 Удар молнии

Это оружие начинается как Громоотвод, а затем превращается в Удар Молнии на пятом уровне

Тем, кто ищет скорострельную альтернативу бласт-пистолету или роковым клинкам, следует обратить внимание на молниеносный удар — скорострельное оружие, способное замораживать врагов на месте. Если в противника выстрелить из этого оружия достаточное количество раз, он остановится, оглушенный молнией

Он также будет излучать ударные волны электричества на других ближайших врагов. Эта улучшенная версия, Lightning Strike, способна выпускать ударную волну без нескольких выстрелов, так как игроки могут «зарядить выстрел». который потребляет только один боеприпас, даже если игроки промахиваются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: