Рецензии и награды
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | (PC) 91/100(PS4) 90/100(XONE) 91/100 |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 10/10 |
EGM | 9/10 |
Game Informer | 10/10 |
GameRevolution | |
GameSpot | 9/10 |
GamesRadar | |
IGN | 9,4/10 |
PC Gamer (US) | 88/100 |
Polygon | 8/10 |
VideoGamer | 9/10 |
PlayStation LifeStyle | 10/10 |
The Escapist | |
The Guardian | |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 9/10 |
IGN Россия | 9/10 |
Канобу | 10/10 |
PlayGround.ru | 9,5/10 |
Riot Pixels | 95% |
StopGame.ru | Изумительно |
«Игромания» | 10/10 |
Игры Mail.ru | 9,5/10 |
Overwatch стала объектом пристального внимания общественности ещё на стадии открытого бета-тестирования: так, на Pornhub на 817 % увеличились поисковые запросы по игре. Особенной популярностью среди пользователей ресурса пользовалась героиня игры Трейсер.
Релизная версия игры Overwatch получила положительные оценки игровых ресурсов. На сайте Metacritic версии для PC и Xbox One получили оценку в 91 балл из ста возможных, а версия игры для PlayStation 4 получила оценку в 90 баллов из ста возможных.
Рецензенты высоко оценили визуальную составляющую проекта, проработанную вселенную игры и увлекательный геймплей, а также похвалили разработчиков за отличную оптимизацию. Критике же подвергся плохой подбор соперников, отсутствие одиночной игры и наличие микротранзакций.
Журналист Крис Картер из издания Destructoid оценил игру на максимальные 10 баллов и был впечатлён проработкой окружающего мира. По его мнению «игра отполирована до блеска, словно мультфильм Pixar
Внимание к деталям отражено в каждом аспекте игры, от 60 fps (даже на консолях) до безумно проработанных моделей персонажей».
29 июня 2018 года в России вышла книга Мэтта Бёрнса «Мир игры OVERWATCH» от издательства АСТ и редакции Mainstream.
Награды
Overwatch получила премию BAFTA в области игр 2017 года в номинации «Multiplayer», в 2018 году — в номинации «Evolving Game».
Год | Награда | Категория | Результат | Сноска |
---|---|---|---|---|
2016 | Golden Joystick Awards 2016 | Лучшая оригинальная игра | Победа | |
Лучший визуальный дизайн | Номинация | |||
Лучший звук | Номинация | |||
Лучшая мультиплеерная игра | Победа | |||
Лучший игровой момент (Play of the Game) | Победа | |||
Игра года | Номинация | |||
Игра года на ПК | Победа | |||
Конкурентная игра года | Победа | |||
The Game Awards 2016 | Игра года | Победа | ||
Лучшая игровая режиссура | Победа | |||
Лучший арт-дирекшн | Номинация | |||
Лучший экшен | Номинация | |||
Лучший мультиплеер | Победа | |||
Игра года ESports | Победа | |||
Gamespot’s Best of 2016 | Лучшие игры 2016 года на ПК | Toп 5 | ||
Лучшие игры 2016 года на Xbox One | Toп 5 | |||
Лучшие игры 2016 года на PS4 | Toп 5 | |||
Игра года | Победа | |||
Giant Bomb’s 2016 Game of the Year Awards | Лучший дебют | Победа | ||
Лучший мультиплеер | Победа | |||
Лучшая игра | 3-е место | |||
Eurogamer Game of the Year | Игра года | Победа | ||
Game Developers Choice Awards | Игра года | Победа | ||
Лучший звук | Номинация | |||
Лучший дизайн | Победа | |||
Лучшие технологии | Номинация | |||
Лучший визуальный ряд | Номинация | |||
Polygon’s 2016 Games of the Year | Игра года | 3-е место | ||
PCGamer’s Game of the Year Awards 2016 | Лучший мультиплеер | Победа | ||
Game Informer Best of 2016 Awards | Лучший мультиплеер | Победа | ||
Лучший шутер | Победа | |||
Игра года | Победа | |||
2016 Hollywood Music in Media Awards | Лучший оригинальный саундтрек — видеоигра | Победа | ||
IGN Best of 2016 Awards | Лучший шутер | Победа | ||
Лучшая игра eSports | Победа | |||
Лучший мультиплеер | Победа | |||
Лучшая игра на ПК | Победа | |||
Игра года | Победа | |||
Slant Magazine Top 25 Best Video Games of 2016 | Игра года | 3-е место | ||
Game Revolution’s End of 2016 Awards | Лучшая игра | Победа | ||
EGM’s Best of 2016 | Игра года | Победа | ||
GamesTM’s Game of the Year Awards | Игра года | Победа | ||
The Escapist Awards 2016 | Лучший шутер, мультиплеер | Победа | ||
Игра года | Победа | |||
2017 | The Game Awards 2017 | Лучшая киберспортивная игра | Победа | |
Лучшая поддерживаемая игра | Победа | |||
Golden Joystick Awards 2017 | Лучшая киберспортивная игра
(eSports Game of the Year) |
Победа |
Сюжет
В недалёком будущем между людьми и машинами произошёл глобальный конфликт — восстание омников (игровое название определённых роботов с ИИ). С целью предотвратить кризис и установить мир на планете было основано международное спецподразделение героев. Оно получило название Overwatch. Герои справились со своей задачей, и восставшие омники были повержены. В следующие десятилетия на планете воцарились мир и согласие; началась эпоха исследований, изобретений и научных открытий. Влияние Overwatch постепенно ослабевало, и вскоре организация была распущена, а герои разошлись по всему миру.
Однако сейчас миру грозит новая опасность — растущая преступность, и Overwatch объявляет общий сбор, дабы предотвратить угрозу.
Режимы игры
- Быстрая игра — сетевой матч с игроками вашего уровня.
- Против ИИ — отработка игровых навыков с компьютерными противниками.
-
Аркада — несколько режимов игры с различными правилами:
- Случайная дуэль — серия поединков на специальной карте в формате 1х1 до 5 побед. Оба игрока получают одинаковых героев.
- Ликвидация — серия боёв на специальной карте в формате 3х3 до 3 побед.
- Все потасовки! — серия боёв на случайной карте в формате 6х6 со случайным набором правил для потасовки. Ныне заменён браузером матчей.
- Загадочные герои — серия боёв на случайной карте в формате 6х6. Игрок возрождается случайным героем.
- Без ограничений — серия боёв на случайной карте в формате 6х6 без каких-либо ограничений в выборе героя.
- Схватка — режим, в котором сражаются 8 игроков, где каждый сам за себя и возрождается через несколько секунд после смерти.
- Командная схватка — командный режим 4×4 по тем же правилам.
- Классическая быстрая игра — командный режим, в котором игрокам позволено брать персонажей любых ролей в любом количестве (в обычной быстрой игре разрешено брать только по два героя танка, поддержки и урона). Изначально был обычным режимом быстрой игры, но переведён в аркаду с вводом указанной ранее системы 2-2-2.
- Соревновательная игра — рейтинговый матч с другими игроками.
-
Своя игра
Браузер матчей позволяет найти и подключиться к созданному другим игроком матчу.
— настраиваемые игроками матчи. Можно играть с ИИ или живыми игроками.
Еженедельно за третью, шестую и девятую победу в любом из режимов аркады, а также единоразово за первую победу в нововведённых режимах даётся контейнер.
- Захват точекКоманды сражаются за контроль над картой. Одна команда нападает, вторая — защищается. Цель атакующих — захватить определённые контрольные точки, а защитников — удержать их, пока не истечёт время.
- СопровождениеРежим, в котором атакующая команда пытается доставить груз в пункт назначения, а обороняющиеся должны помешать им это сделать в определённый срок.
- Захват точек/СопровождениеСперва атакующая команда захватывает груз, а затем пытается доставить его в пункт назначения. Обороняющаяся команда должна помешать ей это сделать.
- Контроль объектаВ этом режиме две команды сражаются за определённые зоны в серии до двух побед. Удерживая контроль над зоной, команда постепенно захватывает её. Победа в раунде достаётся тем, кто быстрее наберёт 100 %. В каждом из трёх раундов командам нужно будет захватить новую зону в другой части карты.
- Арены.
Герои
В Overwatch каждый персонаж имеет уникальный облик и озвучивание, а также обладает уникальными способностями. Игрока ожидает множество разных героев: перемещающаяся во времени искательница приключений, бронированный воин с ракетным молотом и даже просветлённый робот-монах. Каждый из них обладает неповторимым стилем игры, и, чтобы раскрыть их потенциал полностью, необходимо задействовать все их способности.
Каждый герой вносит вклад в общее дело — будь то боец на передовой, защитник, укрывающий союзников энергетическим щитом, или герой поддержки, который делает товарищей по команде сильнее. Залог победы — эффективно использовать способности всех героев. Роли бывают трёх типов:
- Урон — герои, наносящие высокий урон и занимающиеся целями.
- Танк — герои, отличающиеся большой выживаемостью, носят уменьшающую урон броню, первыми отправляются в бой, прикрывают союзников.
- Поддержка — герои, способные исцелять и усиливать героев и выполнять другие полезные задачи.