Обзор игры overwatch от blizzard — плюсы и минусы

Рецензии и награды

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
Metacritic (PC) 91/100(PS4) 90/100(XONE) 91/100
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 10/10
EGM 9/10
Game Informer 10/10
GameRevolution
GameSpot 9/10
GamesRadar
IGN 9,4/10
PC Gamer (US) 88/100
Polygon 8/10
VideoGamer 9/10
PlayStation LifeStyle 10/10
The Escapist
The Guardian
Русскоязычные издания
Издание Оценка
3DNews 9/10
IGN Россия 9/10
Канобу 10/10
PlayGround.ru 9,5/10
Riot Pixels 95%
StopGame.ru Изумительно
«Игромания» 10/10
Игры Mail.ru 9,5/10

Overwatch стала объектом пристального внимания общественности ещё на стадии открытого бета-тестирования: так, на Pornhub на 817 % увеличились поисковые запросы по игре. Особенной популярностью среди пользователей ресурса пользовалась героиня игры Трейсер.

Релизная версия игры Overwatch получила положительные оценки игровых ресурсов. На сайте Metacritic версии для PC и Xbox One получили оценку в 91 балл из ста возможных, а версия игры для PlayStation 4 получила оценку в 90 баллов из ста возможных.

Рецензенты высоко оценили визуальную составляющую проекта, проработанную вселенную игры и увлекательный геймплей, а также похвалили разработчиков за отличную оптимизацию. Критике же подвергся плохой подбор соперников, отсутствие одиночной игры и наличие микротранзакций.

Журналист Крис Картер из издания Destructoid оценил игру на максимальные 10 баллов и был впечатлён проработкой окружающего мира. По его мнению «игра отполирована до блеска, словно мультфильм Pixar

Внимание к деталям отражено в каждом аспекте игры, от 60 fps (даже на консолях) до безумно проработанных моделей персонажей».

29 июня 2018 года в России вышла книга Мэтта Бёрнса «Мир игры OVERWATCH» от издательства АСТ и редакции Mainstream.

Награды

Overwatch получила премию BAFTA в области игр 2017 года в номинации «Multiplayer», в 2018 году — в номинации «Evolving Game».

Год Награда Категория Результат Сноска
2016 Golden Joystick Awards 2016 Лучшая оригинальная игра Победа
Лучший визуальный дизайн Номинация
Лучший звук Номинация
Лучшая мультиплеерная игра Победа
Лучший игровой момент (Play of the Game) Победа
Игра года Номинация
Игра года на ПК Победа
Конкурентная игра года Победа
The Game Awards 2016 Игра года Победа
Лучшая игровая режиссура Победа
Лучший арт-дирекшн Номинация
Лучший экшен Номинация
Лучший мультиплеер Победа
Игра года ESports Победа
Gamespot’s Best of 2016 Лучшие игры 2016 года на ПК Toп 5
Лучшие игры 2016 года на Xbox One Toп 5
Лучшие игры 2016 года на PS4 Toп 5
Игра года Победа
Giant Bomb’s 2016 Game of the Year Awards Лучший дебют Победа
Лучший мультиплеер Победа
Лучшая игра 3-е место
Eurogamer Game of the Year Игра года Победа
Game Developers Choice Awards Игра года Победа
Лучший звук Номинация
Лучший дизайн Победа
Лучшие технологии Номинация
Лучший визуальный ряд Номинация
Polygon’s 2016 Games of the Year Игра года 3-е место
PCGamer’s Game of the Year Awards 2016 Лучший мультиплеер Победа
Game Informer Best of 2016 Awards Лучший мультиплеер Победа
Лучший шутер Победа
Игра года Победа
2016 Hollywood Music in Media Awards Лучший оригинальный саундтрек — видеоигра Победа
IGN Best of 2016 Awards Лучший шутер Победа
Лучшая игра eSports Победа
Лучший мультиплеер Победа
Лучшая игра на ПК Победа
Игра года Победа
Slant Magazine Top 25 Best Video Games of 2016 Игра года 3-е место
Game Revolution’s End of 2016 Awards Лучшая игра Победа
EGM’s Best of 2016 Игра года Победа
GamesTM’s Game of the Year Awards Игра года Победа
The Escapist Awards 2016 Лучший шутер, мультиплеер Победа
Игра года Победа
2017 The Game Awards 2017 Лучшая киберспортивная игра Победа
Лучшая поддерживаемая игра Победа
Golden Joystick Awards 2017 Лучшая киберспортивная игра

(eSports Game of the Year)

Победа

Легендарное и стандартное издание

Если вы прямо сейчас зайдете в онлайн-магазин Blizzard и попытаетесь купить Overwatch , вас встретят две разные версии игры с очень разными ценами. Эти два варианта – это стандартное издание Overwatch и его легендарное издание. Покупка стандартной версии обойдется вам в 999 рублей. В то время как легендарная версия будет стоить вам на 700 рублей больше, чем стандартная, и будет стоить 1700 рублей. Многие люди, которые хотят купить Overwatch и раньше не играли в эту игру, задаются вопросом, Овервотч легендарное издание чем отличается и причина их скачка цен на 700 рублей.

Честно говоря, единственная разница между двумя выпусками заключается в том, что Legendary Edition поставляется с несколькими скинами для Overwatch и некоторыми бесплатными внутриигровыми подарками для других игр Blizzard. Вот и все, вот и все. Вы в основном платите премию в размере 700 рублей за скины и предметы. В остальном они в основном одинаковы, вы по-прежнему получаете ту же копию Overwatch , вы по-прежнему являетесь владельцем игры, вы все равно можете играть со своими друзьями, используя любого героя на любой карте, которая есть в игре. У вас просто нет скинов, которые можно было бы использовать с вашими героями. Но если вас это устраивает, вы не потеряете много. Поскольку скины не дают никаких конкурентных преимуществ, что делает их справедливыми для всех.

Кем начать играть?Выбор Disgusting Men: Хандзо

Технически лучник Хандзо относится к категории снайперов, которыми рекомендуется играть в защите. Тем не менее, татуированный японец отлично подходит и для игры в атаке: он умеет лазать по стенам, забираться в недоступные для других героев ниши, таким образом осуществляя умопомрачительные маневры. Пока штурмовики и танки месятся на центральной площади или бьются лбами у каких-нибудь стратегических ворот, Хандзо перепрыгивает через стены, улепетывает от турелей, исполняет пару кульбитов и садится в одиночку захватывать целевую зону. Лук, конечно, оружие довольно медленное, очередями не постреляешь — нужно целиться и загодя натягивать тетиву, что замедляет передвижение, зато пара попаданий решает все. А еще лук не нужно перезаряжать. Помимо традиционных стрел, есть одна с разрывным наконечником и одна с пеленгом: воткните ее недалеко от своей позиции — и в определенном радиусе она будет подсвечивать врагов сквозь стены. Разрывная стрела работает примерно как дробовик наоборот: одиночный снаряд, ударившись о любую поверхность, рассыпается на несколько смертоносных рикошетящих осколков, позволяя поражать группы врагов или выкуривать их из-за углов.

Петр Сальников

В мае мы предвкушали олдскул-парад под красным знаменем Doom, а очередная порция задротского сектантства от Blizzard воспринималась как опасная альтернатива не для всех. Но случилось все ровно иначе: мультиплеер Doom оказался вторичным и отсталым, а Overwatch — единственная игра за долгие-долгие годы, в процессе познания которой ты молодеешь лет на двадцать и чувствуешь себя так, будто снова бежишь после школы в компьютерный клуб ради партии в Quake 2. Шикарное нежное чувство! Игра ради игры, а не ачивок, прокачки и «да когда же мне выпадет та самая пушка!». Процесс, в котором не участвуют бесконечные Excel-таблицы и чтение Reddit (хотя через неделю-другую, видимо, придется все-таки читать). Overwatch — игра для всех и каждого; такая яркая, несерьезная, веселая и пряничная, что не влюбиться в нее могут только люди, которые принципиально не играют в мультиплеер. Среди нас таких точно нет.

Текст: Кирилл Перевозчиков, Евгений Закиров, Давид Машашвили, Михаил Бузенков, Петр Сальников.

Наследие Титана

Кстати, не только Трейсер и Жнец перекочевали из Титана в Овервотч. Роковая вдова, Бастион, Солдат 76 все они произошли от класса, Рейнджер. Симметра и Торбьорн произошли от Архитектора. Рейнхардт от Джаггернаута, хотя он совершенно другой… просто идея «большого парня со щитом». А Гэндзи / Ханзо произошли от Ассасина.

Вот почему, я считаю Титан и Овервотч единым продуктом. Просто в какой-то момент команде пришлось сделать серьезный разворот (pivot). История IT полна таких разворотов, когда начинали делать один продукт, а заканчивали совершенно другим. 

История создания игр, так же полна самых невероятных примеров рождения шедевров. И главный вывод который я хотел бы сегодня сделать, это никогда не сдаваться, но при этом сохранять гибкость чтобы не разбивать голову об стену, вовремя уметь сделать разворот и попробовать поискать выход.

Project Titan

Так что же из себя представлял проект Титан? Мы все еще в 2007-ом году, переговоры с Activision в процессе, а ребята из Blizzard , опьяненные успехом World of Warcraft уже решают замахнуться на новую ММО. И не просто MMO а nextgen-MMO, т.е. игру следующего поколения, на фоне которой WoW будет «все равно что плотник супротив столяра». Амбициозная цель!

Но Blizzard не привыкать покорять вершины, и в атмосфере глубочайшей тайны стартует проект с рабочим названием “Project Titan”. Несмотря на то, что в итоге над проектом работало огромное количество людей, до сих пор, вся информация в открытом доступе, невероятно скудна.

Согласно официальным публикациям Blizzard, мир игры должен был стать полностью новым, не основанным ни на какой-либо из трех уже существующей у компании вселенной. Согласно статье на Kotaku вышедшей вскоре после объявления об отмене проекта, и ссылающейся на анонимного разработчика, действие игры должно было разворачиваться на Земле в недалеком будущем.

Точные детали игрового процесса Titan, также неизвестны широкой публике и поныне. Однако гейм-дизайнер Blizzard — Jeff Kaplan, участвовавший в разработке Titan, ставший в дальнейшем руководителем проекта Overwatch, рассказывал: что игра должна была стать основанным на классах, шутером-ММО (class-based shooter/MMO).

Игроки должны были выбирать класс персонажа, дающий им начальные способности. А по мере прогресса в игре они могли зарабатывать очки талантов, которые можно было тратить на дерево умений данного персонажа.

В целом звучит как описание того же World of Warcraft , но с шутерной боевкой. По словам Каплана, к моменту отмены проекта вариативность доступных в игре умений позволяла составить слишком мощные комбинации, результат применения которых он же сам описывал как “очень сумбурно и запутанно” (very cluttered and confused). К сожалению, подробности так и остались под подпиской о неразглашении.

В проект Титан, были переведены наиболее опытные разработчики ММО в компании, чтобы использовать таким образом накопившийся опыт разработки World of Warcraft. Что даже вызывало заметное недовольство игроков в WoW т.к. по многочисленным впечатлениям, качество World of Warcraft стало заметно снижаться, а скорость выпуска обновлений оказалась ниже чем ожидали фанаты.

Кроме этого, на Титан нанимались топовые концепт-художники, со всего мира. Компания выражала надежду, что World of Warcraft и Titan, после его релиза, смогут мирно сосуществовать на рынке. Якобы игры будут настолько разными, что совершенно не будут конкурировать. И как показала история это правда, это должны были быть совершенно разные игры.

Как я могу такое утверждать если Титан так и не вышел, а про сам проект известно очень мало? Есть у меня аргументы, но всему свое время, расскажу чуть позже.

А пока перенесемся в сентябрь 2012 года, где команда разработки выросла из небольшой группы, фокусирующейся на концептах и прототипах, в группу из более чем 100 человек, и вице-президент Blizzard по геймдизайну объявил, что игра находится «в середине разработки»! Отметив, что это должен быть очень большой проект и ему есть, куда развиваться.

В целом я считаю что к этому моменту, судьба проекта уже была предрешена. Игра в разработке целых 5 лет, над ней трудится огромное количество самых квалифицированных специалистов, а когда и чем это закончится совершенно не понятно. Да и «Аннушка уже разлила масло».

Overwatch 2 и боевой пропуск

Blizzard не только сделала Overwatch 2 бесплатной, но и отказалась от лутбоксов. На смену им приходит система боевого пропуска, обновляемого каждый сезон. Игрокам будет доступно два вида такого пропуска — платный и бесплатный. Количество и ценность наград в них будут различаться.

15 сентября компания представила содержание первых боевых пропусков. За прохождение всех уровней бесплатного удастся получить нового героя Кирико, два эпических образа, одну подвеску на оружие, два сувенира, одну анимацию лучшего момента матча и четырнадцать дополнительных предметов (эмоции, победные позы, именные карточки, граффити, значки профиля и так далее).

Содержание бесплатного боевого пропуска в Overwatch 2 Изображение: Activision Blizzard

Игроки, купившие премиум-доступ за 10 долларов (в игровой валюте это 1000 монет), получат 15% бонусного опыта, один мифический, пять легендарных и два эпических образа, четыре подвески на оружие, три эмоции, три сувенира, шесть победных поз, шесть именных карточек и более тридцати дополнительных косметических предметов.

Содержание платного боевого пропуска в Overwatch 2 Изображение: Activision Blizzard

Overwatch 2 в раннем доступе

Актуальная версия Overwatch 2 доступна бесплатно. Сейчас она предлагает игрокам только PvP-контент, PvE-режима пока нет. При этом если вы играли в первую часть, то в продолжении начинать с нуля уже не придётся — весь прогресс, достигнутый в оригинале, а также полученные и привязанные к вашему аккаунту образы и достижения автоматически перенесутся в сиквел.

Выпустить PvE-режим Blizzard планирует в 2023 году. Правда, пока неизвестно, будет ли это означать релиз финальной версии, или же новый контент добавят в рамках раннего доступа. Как отметил руководитель разработки Аарон Келлер, «это только первые нововведения, которые появятся в игре». Он подчеркнул, что Overwatch 2 будет развиваться по модели игр-сервисов — именно такой подход, по его словам, и позволил сделать шутер бесплатным.

«Вместо того чтобы разрабатывать контент и затем дожидаться, пока наберётся достаточно новых фич, мы решили выпускать их по мере готовности. Теперь мы будем выпускать обновления сразу — как часть сезонного контента. И это важный момент для Overwatch: наш подход к созданию и выпуску контента становится другим. Даже ход наших мыслей о развитии игры изменился. И это, как мне кажется, оправдывает наличие цифры „2“ в названии продолжения», — подчеркнул Келлер.

Что касается PvP-контента, доступного в игре уже сейчас, то, помимо привычных режимов из первой части («Контроль объекта», «Сопровождение», «Гибрид»), игрокам будет доступен ещё один — «Натиск».

В «Натиске» каждой из команд предстоит сопровождать большого робота, толкающего специальный барьер к базе противника. Побеждает та команда, которая проведёт своего робота дальше. Главная особенность режима — карты, отличающиеся большим количеством обходных путей. На таких аренах подобраться к вражескому роботу можно с нескольких сторон, что доставит противникам немало проблем.

Примечательно, что в ранговых играх режим «Натиск» придёт на замену «Захвату точек».

Роли[]

Танк

Танки могут выдержать огромное количество урона и прорваться сквозь укрепленные позиции, например, через группу героев противника или тесные проходы. Игроки этой роли ведут за собой всю команду.

D.Va

Заря

Ориса

Райнхардт

Сигма

Таран

Турбосвин

Уинстон

королева стервятников

Урон

Символ

Герои роли «урон» призваны находить противников, ввязываться в бой и устранять их, используя свои умения и способности. Этим грозным, но хрупким бойцам нужна поддержка.

Бастион

Гэндзи

Жнец

Крысавчик

Кулак Смерти

Маккри

Мэй

Симметра

Солдат-76

Сомбра

Торбьорн

Трейсер

Фарра

Хандзо

Эхо

Эш

Соджорн

История

В патче от 26 июня 2018 года две ранее существовавшие роли («Штурм» и «Защита») были объединены в одну. Кулак Смерти, Гэндзи, Маккри, Фарра, Жнец, Солдат-76, Сомбра и Трейсер принадлежали к роли «Штурм»; Бастион, Хандзо, Крысавчик, Мэй, Торбьорн и Роковая вдова принадлежали к роли «Защита».

Комментарий Blizzard: «разграничение между категориями «Штурм» и «Защита» стало весьма условным, поэтому мы решили собрать всех этих героев в одну категорию «Урон». Мы считаем, что такая классификация куда больше соответствует той, что используется в Overwatch League и в игровом сообществе в целом».

Поддержка

Символ

Герои поддержки усиливают своих союзников, исцеляют и укрывают их щитами, увеличивают их урон, а также выводят из строя противников. Герои этой роли отвечают за выживание своей команды.

Контекст. Краткая история Blizzard

Для лучшего понимания контекста, предлагаю начать с 1991 года, где берет свое начало история Blizzard, когда была основана компания Silicon & Synapse. Уже в 93-ем году компания меняет свое название на всем знакомое Blizzard Entertainment.

В этом же году компания покупается успешным разработчиком обучающего программного обеспечения Davidson & Associates за 10 миллионов долларов. Что даже по меркам того времени заметная, но далеко не сногсшибательная сумма.

Затем владельцы Blizzard еще несколько раз менялись, до тех пор пока в 1998 году он не был куплен французским медиа гигантом Vivendi. А в декабре 2007 было объявлено, что компания Activision объединяет свои активы с Vivendi Games.

Новая компания получила название. Угадайте какое? Ведь сливаются Activision и Vivendi напоминаю. Правильно «Activision Blizzard»! А не «Activision Vivendi» как можно было подумать. Vivendi, остается Vivendi — ведь это было не равноправное слияние, а фактически поглощение. Контрольный пакет акций свежеиспеченной компании находится в руках французов.

Но в качестве нового президента и CEO компании был назначен Bobby Kotick из Activision. Фигура Бобби Котика по-разному оценивается среди компьютерных игроков и игровой прессы. По мнению критиков, его действия всегда направлены на извлечение максимальной прибыли, игнорируя качество продукта.

Кроме поглощения Activision и прихода к рулю Котика, 2007-ой так же знаменателен стартом разработки того самого «Project Titan». Про который я уже упомянул в самом начале. Именно эти два события вместе, я считаю эпохальными в судьбе Overwatch.

Герои

В Overwatch каждый персонаж имеет уникальный облик и озвучивание, а также обладает уникальными способностями. Игрока ожидает множество разных героев: перемещающаяся во времени искательница приключений, бронированный воин с ракетным молотом и даже просветлённый робот-монах. Каждый из них обладает неповторимым стилем игры, и, чтобы раскрыть их потенциал полностью, необходимо задействовать все их способности.

Каждый герой вносит вклад в общее дело — будь то боец на передовой, защитник, укрывающий союзников энергетическим щитом, или герой поддержки, который делает товарищей по команде сильнее. Залог победы — эффективно использовать способности всех героев. Роли бывают трёх типов:

  • Урон — герои, наносящие высокий урон и занимающиеся целями.
  • Танк — герои, отличающиеся большой выживаемостью, носят уменьшающую урон броню, первыми отправляются в бой, прикрывают союзников.
  • Поддержка — герои, способные исцелять и усиливать героев и выполнять другие полезные задачи.

Сюжет

В недалёком будущем между людьми и машинами произошёл глобальный конфликт — восстание омников (игровое название определённых роботов с ИИ). С целью предотвратить кризис и установить мир на планете было основано международное спецподразделение героев. Оно получило название Overwatch. Герои справились со своей задачей, и восставшие омники были повержены. В следующие десятилетия на планете воцарились мир и согласие; началась эпоха исследований, изобретений и научных открытий. Влияние Overwatch постепенно ослабевало, и вскоре организация была распущена, а герои разошлись по всему миру.

Однако сейчас миру грозит новая опасность — растущая преступность, и Overwatch объявляет общий сбор, дабы предотвратить угрозу.

Овервотч легендарное издание чем отличается?

Как указывалось ранее, покупка Legendary Edition не дает вам никаких конкурентных преимуществ и включает только некоторые скины и предметы для других игр. Overwatch Legendary Edition включает в себя 15 Овервотч обликов , если вы покупаете его, и элементы для Blizzard игр, как Diablo III, World of Warcraft, Heroes of the Storm, StarCraft II и Hearthstone. 15 скинов для Overwatch состоят из 5 легендарных скинов, 5 скинов происхождения и 5 эпических скинов.

Вот полный список всех включенных скинов.

Эпические скины Легендарные скины Скины Origins
Шрайк Ана Дурак Крысавчик Заросший бастион
Бледная Мойра Полицейский Д.Ва Командир удара Моррисон Солдат: 76
Углеродное волокно Genji Оками Ханзо Начальник службы безопасности Фарра
Идеал Рейнхардт Таинственный человек МакКри Slipstream Tracer
Зимняя Роковая Вдова Валькирия Милосердие Blackwatch Reyes Reaper

Эти скины будут автоматически зачислены на вашу учетную запись Overwatch, если вы купите Legendary Edition. Стоит отметить, что все легендарные и эпические скины, которые вы получаете из Legendary Edition, также можно получить через лутбоксы в игре. Но скины Origins нельзя получить другими способами, кроме покупки Legendary Edition или Origins Edition (в настоящее время не доступно) игры.

Помимо 15 скинов для Overwatch, вы также получаете различные тематические предметы Overwatch для Hearthstone, World of Warcraft, StarCraft II, Heroes of the Storm и Diablo III.

Для всех фанатов WOT предлагаю к вниманию статью как прокачать личный рейтинг в world of tanks.

Кем начать играть?Выбор Disgusting Men: D.Va

D.Va — карикартурная корейская киберспортсменка в мобильном доспехе; ей досталась роль танка. Главные плюсы: огромный запас здоровья, второй шанс после уничтожения робота, отсутствие перезарядки, а еще атака самоуничтожением. D.Va либо быстро занимает точку и обороняет ее, либо вносит суматоху в ряды противника и заставляет его паниковать. Она достаточно резвая, чтобы сбить с толку даже Трейсер. Есть рывок вперед — причем можно лететь вверх, перелетать препятствия, приземляться на крыши; есть временные щиты от дистанционных атак — придумали даже смешную анимацию, как будто героиня отражает каждое попадание вручную, нажимая на кнопки; а самое главное — что-то вроде второй жизни. Если робота взорвали, то и черт с ним. Быстрая эвакуация — и противник видит перед собой пигалицу с розовым пистолетиком, которую никто не воспринимает всерьез. Опрометчиво. Пистолетик больно стреляет, приклад больно бьет, а любое попадание по врагу стремительно сокращает время до активации следующего робота. В нападении D.Va незаменима, и все ее любят. Окопались Бастионы? Засели снайперы? Кучкуются жирные танки? Разгон, катапультирование, самоуничтожение робота — площадка зачищена. Блеск.

D.Va хорошо подходит тем, кто еще не научился соображать быстро. Overwatch игра стремительная, я за ней не всегда поспеваю. Мне нужно пространство «на подумать». Первое время я играл за Ангела — лечил соратников, изучал карту — но эту барышню никогда не покажут в «лучшем моменте матча» — она ж ангел и (почти) никого не убивает!

Евгений Закиров

Выражаясь популярными терминами, Overwatch — это близардовский «убийца Team Fortress 2», который совершенно случайно задел осколками релиза еще одну похожую игру — Battleborn (бедная, бедная компания Gearbox: недели не прошло, а BB уже отдают со скидкой). При этом к жанру MOBA игра не имеет никакого отношения, кроме объединяющей идеи об уникальных, непохожих друг на друга персонажей. Представьте, что в вашем любимом Team Fortress 2, который еще не испортили фритуплеем, шапками и школьниками, вместо девяти персонажей вдруг стало 21 (Blizzard будет добавлять новых в бесплатных дополнениях) с заметной разницей в управлении и вооружении. В них есть все от Blizzard: посмотрел один раз — полюбил, запомнил, никогда ни с кем не перепутаешь. Список героев удобно представлен, в нем есть логика, которая подсказками и опытом доносится до игрока, постепенно подводя его к новым открытиям.

Рекомендуем поиграть хотя бы по часу за каждого, чтобы понять различные тонкие моменты: что именно кричит лучник Ханзо перед тем, как выпустить своих драконов, сколько времени у вас есть, чтобы отбежать от взрывающегося экзоскелета северокорейской киберспортсменки D.Va, как определить, что у танка Рейнхарда иссякает энергетический щит. Подобных нюансов тысячи; освоить просто, стать мэтром — сложнее, все по учебнику. Мастерство приходит с опытом — и это самый приятный, самый красочный, самый отполированный многопользовательский опыт по ту сторону Battlefield и Destiny.

Разработка[]

Разработка начинается в группе из пяти разработчиков, которая решает стоит ли развивать идею героя. Они изучают концепцию с точки зрения игрового процесса; концепцию персонажа и его истории в целом. Если идея оказывается хороша, команда из пяти человек становится командой из десяти-пятнадцати человек, которой поручено «найти веселье героя», а также создать его «ядро». Это включает в себя работы в области визуального образа, инженерной части, обеспечения качества и звука. Затем герой получает сорок (или даже более) разработчиков, которые создают контент: облики, эмоции, реплики и т. д.

После того, как герой становится полностью играбельным, к разработке приступает еще одна группа, которая занимается созданием его истории (к этому моменту задействовано порядка восьмидесяти разработчиков). Эти люди работают над такими материалами, как видео и комиксы. Только после этого герой становится готовым к релизу. В общей сложности над созданием героя Overwatch может работать около 150 человек.

Сюжетный PvE-режим Overwatch 2

PvE-режим появится в серии впервые. На данный момент подробностей о нём мало, однако известно, что с его выходом в игру добавят сюжетные миссии. Для их успешного завершения четырём игрокам предстоит сразиться с организацией «Нуль-сектор», куда входят главные злодеи игры. Команда Overwatch будет путешествовать по миру, защищая города от вторжений роботов, сражаться с элитными агентами террористической организации «Коготь» и другими злодеями, стремящимися пошатнуть мир.

В PvE-режиме появится система талантов, которая позволит улучшать способности каждого героя по мере прохождения миссий и таким образом повышать его уровень. Подобный подход к развитию персонажей уже можно было увидеть в Heroes of the Storm.

Система талантов в Overwatch 2 на примере ТрейсерИзображение: Activision Blizzard

Основная задача PvE-режима — грамотно подать лор игры и раскрыть личности её персонажей.

«PvE-режим в Overwatch 2 — это сюжетная кампания качества AAA-проектов… которая поможет нам раскрыть историю мира и придаст… реиграбельность благодаря системе развития талантов героев», — пояснил Келлер.

В 2021 году Blizzard уточняла, что, помимо главных сюжетных миссий, в PvE-режиме будут присутствовать и героические — это своеобразный аналог побочных квестов, позволяющий эффективно прокачивать персонажей.

Превью героической миссии Изображение: Activision Blizzard

Новый движок, PvE‑режим и прокачка талантов: что известно про Overwatch 2

Дмитрий «Craft» Мурр

В сети появилось множество слухов и инсайдов про Overwatch 2, которую Blizzard Entertainment якобы должна представить на фестивале BlizzCon 2019. В этом материале Cybersport.ru собрал все, что известно на данный момент.

Дисклеймер: приведенные ниже данные собраны только на основе публикаций инсайдеров. Blizzard не делала официальных анонсов и не комментировала опубликованную информацию.

Презентация Overwatch 2 должна состояться на фестивале BlizzCon 2019. По словам инсайдера Metro, компания объявит о сиквеле с помощью кинематографического трейлера с участием Мэй, Гэндзи, Трейсер и Уинстона. В конце ролика покажут цифру «2», что станет отсылкой ко второй части шутера. Ранее в сети опубликовали несколько постеров, на которых якобы запечатлен новый логотип игры.

В Overwatch 2 появится режим PvE. По слухам, он будет похож на сезонные ивенты из оригинальной Overwatch вроде «Месть Крысенштейна». Портал ESPN рассказал, что для одной из PvE-миссий потребуется собрать команду из четырех игроков, а события будут происходить в Рио-де-Жанейро. По неподтвержденным данным, режим PvE познакомит пользователей с событиями, которые произошли до таймлайна основной игры.

В Overwatch 2 добавят новый тип боев для PvP. Инсайдеры называют его Push («Натиск»), однако в чем будет заключаться его особенность, не сообщается. На данный момент известно, что одной из локаций «Натиска» станет город Торонто. Ранее в Overwatch было четыре классических режима: «Штурм», «Захват», «Сопровождение» и «Гибридный».

У Overwatch 2 будет новый движок. Инсайдер Metro утверждает, что Blizzard не просто выпустит вторую часть как обновление или патч, а полностью заменит движок игры. Главная причина для такого решения — старый движок плохо подходит для PvE-миссий, поэтому разработчики решили от него отказаться.

В Overwatch 2 введут систему прокачки героев. На определенных уровнях персонажа игрокам станут доступны новые уникальные способности. Судя по слитому скрину, эта система будет напоминать таланты в Dota 2 — придется выбирать одно из двух улучшений. Пока не ясно, будет ли прокачка работать в обоих режимах или только в PvE-миссиях.

В Overwatch 2 нельзя будет перенести прогресс из оригинальной Overwatch. По данным инсайдера Metro, разработчики также не планируют вводить трансфер косметических или любых других предметов. По слухам, это может быть связано с переходом на новый движок.

Blizzard может прекратить поддержку Overwatch после выхода Overwatch 2. Такую версию выдвинули сразу несколько источников. По их данным, разработчики не хотят разделять комьюнити между двумя проектами, а планируют сосредоточить в одном месте всю базу игроков в режимах PvP и PvE.

Blizzard представит нового героя на BlizzCon. Судя по данным ESPN и Metro, во время фестиваля в Анахайме разработчики анонсируют 32-го героя — девушку-робота по имени Эхо, которую мельком показали в прошлогоднем трейлере с Маккри и Эш. Появится ли она в первой Overwatch или выйдет уже во второй части шутера — неясно.

О модели распространения Overwatch пока ничего не известно

Инсайдеры акцентируют на этом внимание, потому что в сети уже начали появляться различные теории. Кто-то предполагает, что Overwatch 2 будет бесплатной

Другие считают, что оригинальная Overwatch станет free-to-play после выхода сиквела.

BlizzCon 2019 состоится 1–2 ноября в Анахайме. На выставке проведут финалы нескольких киберспортивных турниров, а студия расскажет о грядущих анонсах. По слухам, во время BlizzCon разработчики анонсируют не только Overwatch 2, но также Diablo 4, ремастер Diablo 2 и другие новинки.

Overwatch

И вот весной 2013 года шестилетняя работа огромной команды разработчиков студии Blizzard Entertainment закончилась ничем. Проект Titan, многопользовательский шутер от первого лица, который должен был стать флагманом Blizzard, был отменен, что тут же отразилось на команде из 140 художников, дизайнеров, программистов и менеджеров.

После закрытия Project Titan команде разработчиков дали всего шесть недель, чтобы представить студии новые игровые идеи. Если команде не удастся придумать что-то, что получит “зеленый свет” на дальнейшую разработку, то она будет распущена, а все сотрудники будут переведены работать над другими проектами студии, такими как World of Warcraft и Diablo 3.

Именно этот момент, большинство людей воспринимает как завершении истории Титан, и старт истории Овервотч. Но ведь это не так! К этому моменту команда обладает шестилетними наработками по проекту Титан. И это не только, да и не столько, строчки кода, замоделенные персонажи, сконструированные локации и прочий контент.

Нет, опыт команды измеряется совсем в другом. Опыт это в первую очередь понимание как не надо делать. Ведь за каждым удачным решением стоит не один десяток отброшенных вариантов. Команда обладает колоссальным количеством концептов, идей для способностей, рабочих и не рабочих взаимодействий механик. И без всей этой наработанной базы Титана, команда никогда не смогла бы за полтора месяца создать концепт Овервотча.

Кем начать играть?Выбор Disgusting Men: Бастион

Робот, который превращается в турель — один из самых простых в освоении персонажей, который обладает огромным DPS в осадном режиме: объем повреждений за матч может составлять 60-65% урона всей команды.

В связи с этим особенно умиляешься тому, что Blizzard советуют использовать Бастиона как персонажа оборонительного класса. Я вместо этого делаю так: как только команда начинает захватывать какую-то точку, я беру Бастиона, нахожу укромный угол и изо всех сил прикрываю. Когда точка захвачена — дислоцируюсь там и удерживаю ее.

Главный недостаток робота — уязвимость в режиме турели — компенсируется его же «ультой», когда персонаж на время превращается в плюющийся ракетами танк. А какой рай использовать робота в режиме Payload в комбинации с Рейнхардом — ни в сказке сказать, ни пером описать.

Кирилл Перевозчиков

Например, враг обложился турелями и ловушками на стратегическом пятачке, через который надо протащить транспорт. На это у вас есть, скажем, минуты полторы. Самое время сменить драконий клинок Гэндзи на ракеты Фарры, крюк Турбосвина на щит Райнхарда и дружно упасть на хвост Лусио, который довезет вас до цели быстрее «убера». Или другая песня: вы в обороне, противники, прикрывшись «цыплятами» D.Va, лезут из узких коридоров. Самое время для штурмовой винтовки Солдата, ледяных стенок Мэй, лучевой пушки Зари, хила Дзенъятты и вечно жалящих в зад гномьих пулеметов.

В теории все выглядит очень здорово, но на деле, как в дворовом футболе, каждый хочет играть в нападении. И вы со своей колотушкой плететесь в хвосте пятерых андрогинов. Поэтому для эффективной игры нужна коммуникация — играть в Overwatch в одиночку интересно первую неделю, а потом начинает ощущаться нехватка живого общения и координации. Знаете, почему писклявые дети, которые чирикают что-то по-немецки в голосовом чате, выигрывают чаще вашей глухонемой команды случайных прохожих? Они ябедничают друг другу, из какой темной дыры вы выпустили в них шквал ракет — и уже через минуту в ваш угол бежит состав обозленных, но не разрозненных девятиклассников, у каждого из которых реакция лучше, чем у всех вас, тридцатилетних лбов, вместе взятых. Общайтесь!

Дата выхода[]

Изначально в игре был представлен 21 герой. Впоследствии было добавлено еще 11 героев. Новые герои добавлялись 3 раза в год: в марте, в июле, в ноябре (в это врем проходит BlizzCon).

С момента анонса Overwatch 2 ситуация изменилась. Множество героев ожидается вместе с выходом Overwatch 2, а в настоящее время было обещано добавить «хотя бы» 1 нового героя. Эхо стала «хотя бы» 1 новым героем, и для Overwatch герои более добавлять не будут.

Герой Роль Дата анонса Дата выхода
01 Трейсер Урон 7 ноября 2014 года(анонс Overwatch) 24 мая 2016 года(релиз Overwatch)
02 Жнец Урон
03 Роковая вдова Урон
04 Фарра Урон
05 Райнхардт Танк
06 Ангел Поддержка
07 Торбьорн Урон
08 Хандзо Урон
09 Уинстон Танк
10 Дзенъятта Поддержка
11 Бастион Урон
12 Симметра Урон (ранее поддержка)
13 Заря Танк 6 марта 2015 года
14 Маккри Урон
15 Солдат-76 Урон 7 июля 2015 года
16 Лусио Поддержка 5 августа 2015 года
17 Турбосвин Танк 22 сентября 2015 года
18 Крысавчик Урон
19 D.Va Танк 6 ноября 2015 года
20 Мэй Урон
21 Гэндзи Урон
22 Ана Поддержка 12 июля 2016 года 19 июля 2016 года
23 Сомбра Урон 4 ноября 2016 года 15 ноября 2016 года
24 Ориса Танк 2 марта 2017 года 21 марта 2017 года
25 Кулак Смерти Урон 6 июля 2017 года 27 июля 2017 года
26 Мойра Поддержка 3 ноября 2017 года 16 ноября 2017 года
27 Бригитта Поддержка 28 февраля 2018 года 20 марта 2018 года
28 Таран Танк 28 июня 2018 года 24 июля 2018 года
29 Эш Урон 2 ноября 2018 года 13 ноября 2018 года
30 Батист Поддержка 25 февраля 2019 года 19 марта 2019 года
31 Сигма Танк 22 июля 2019 года 13 августа 2019 года
32 Эхо Урон 18 марта 2020 года 14 апреля 2020 года
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: