Игромастер

О профессии

Из названия в целом понятно, что делает специалист: он создает игры – от идеи до графической прорисовки, настройки правил и разработки сценария развития персонажей (механики). Это если коротко. На самом деле #профессия очень широкая и включает много узких специальностей. Это может быть разработчик:

  • гейм-плея;
  • анимации;
  • шаблонов;
  • клиента игры и сервисов;
  • графики (не путать с animation developers, которые работают над визуалом, graphics programmers заняты технической оптимизацией, их задача – сделать проекты менее требовательными к компьютерной технике);
  • внутренней структуры ( back-end developers, они не занимаются игрой, но обеспечивают ее работоспособность).

Есть еще devops developers – специалисты, которые налаживают работу с игровыми сервисами, чтобы пользователям было удобно играть онлайн.

17 экзотических и интересных профессий

Если вам нравятся эксперименты, и вы не боитесь трудностей, можно обратить внимание на другие необычные профессии в мире

Подводный лесоруб

Эти специалисты вступают в дело, когда нужно расчистить участок для судоходства, или нужна расчистка участка в затопленном месте.

Торседорос

Данную профессию можно освоить только на Кубе, и курс обучения длится десять лет (если честно, не представляем, что можно учиться столько времени). Закончив обучение, вы получите диплом… профессионального крутильщика сигар. Неплохо, да?

Тайный покупатель

Эта должность недавно вошла в необычные профессии в России. Человек по заданию компании, отеля, ТЦ и других организаций отправляется в указанное место.

Он покупает, делает заказ, выполняет другие поручения и оценивает работу обслуживающих его работников. После тайный покупатель дает полный отчет работодателю по выполненному заданию. Часто это происходит в электронной форме, чтобы не раскрыть личность такого покупателя.  За одно задание можно получить до 1500 рублей.

Нагреватель кровати

Международная сеть гостиниц «Holiday Inn» предложила клиентам новую услугу. Их постель может согреть специально нанятый человек. Он ляжет между простынями в шерстяном костюме и оставит ее, когда она согреется до нужной температуры.

Специалист в области поп-культуры

В штате Огайо университет Боулинг Грин обучает студентов, которые зависимы от телевидения, можно даже сказать, помешаны на нем. Самое любопытное, что изучают они то, что им интересно: телешоу, музыку, кино, биографии артистов и актеров, музеи и т. д., т. е. все, что связанно с современной культурой.

Личный закупщик (шоппер)

Богачи Азии мечтают иметь все самое лучшее, а времени на шопинг у них часто нет. Они нанимают специальных людей, чтобы те купили им все самые роскошные вещи. Личный закупщик часто летает в Европу и США, чтобы купить оригинальные вещи, а не подделки для своих хозяев.

Распределитель сигар по цвету

Профессионал раскладывает готовую продукцию в коробке в соответствии 70 оттенкам  коричневого цвета, которые он идеально изучил.

Патоэколог

Ученые составляют портрет наших предков по разным источникам. Патоэколог исследует экскременты и паразиты в них. Так мы узнаем, чем питались прошлые поколения.

Тестировщик девушек легкого поведения

В странах, где легализирована проституция, есть и такая профессия. Владельцы публичных домов хотят быть уверенными, что их проститутки качественно делают свою работу.

Профессиональный прыгун по матрасам

Рубен Рейносо (Reuben Reynoso) работает на фабрике по изготовлению матрасов «McRoskey», которая расположена в районе Потреро Хил (Potrero Hill) в Сан-Франциско. В начале своего рабочего дня Рубен ставит толстый защитный мат на матрас, чтобы ткань матраса не пропиталась запахом его ног. Потом он встаёт по центру одного из углов и делает пять прыжков вперёд и пять прыжков назад. Он разработал свою систему прыжков, которая позволяет ему покрыть всю поверхность, но в то же время не прыгать слишком много.

Нюхатель бумажных салфеток

Специалист должен определить, приятна ли вещь на ощупь, не вызывает ли раздражения запах. Это делается для того, чтобы предупредить аллергии у потенциальных покупателей.

 Нюхатель подмышек

Запаховедам в Германии предлагают оценить то, как пахнут подмышки людей после нанесения дезодоранта. Специалист после этого решает, справилось ли средство со своей задачей.

Нюхатель изо рта человека

Профессионал оценивает, как справляется жевательная резинка с освежающей функцией, но перед этим изучит ваш «натуральный» запах изо рта и после еды.

Сжигатель фекалий

Круизные лайнеры планируют по морю с емкими баками, куда стекаются все продукты жизнедеятельности команды и пассажиров судна. На каждом таком корабле есть специальный крематорий, где моряки сжигают все фекалии. Ни выбросов, ни микробов, ни запаха не остается, только пепел.

Если сам аппарат начал плохо пахнуть, значит, ему необходимо техобслуживание.

Геймдев — прибыльная индустрия

Объем инвестиций в игровой рынок в 2020 году вырос на 77% в сравнении с показателем 2019 года, и достиг 13,2 млрд. долларов. Такой рост обоснован ситуацией с пандемией и карантином — множество людей нашли для себя новое развлечение. Больше всего денег было вложено в создание игры Grand Theft Auto 5 — 265 миллионов долларов. Над ее созданием работало более 1000 человек, и она смогла окупить себя с лихвой. 

Совершенно противоположная ситуация развернулась с игрой Minecraft. Долгое время Маркус Перссон самостоятельно разрабатывал ее в одиночку. Только спустя два года к нему присоединились два друга. И все еще штат в три человека — это довольно мало. Но вот спустя несколько лет продажи превысили 200 миллионов копий, а в Minecraft ежемесячно играют 126 миллионов человек. 

Игры создаются под разные платформы: консоли, мобильные устройства, PC, шлемы виртуальной реальности. Мобильные игры сегодня развиваются стремительнее всего. На их долю приходится 49% от рынка, 29% — для консолей и еще 22% всего рынка приходится на сегмент игр для ПК.

Специфика работы специалистов по созданию игр

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру, требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр трудится одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет свои задачи. В создании компьютерной игры, кроме программиста, участвуют и представители других профессий, но программист – центральное звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей

Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не главное, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая  часть очарования этой игры исчезнет

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не главное, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая  часть очарования этой игры исчезнет.

Аниматор – это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор – это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Графическая составляющая всегда была одним из главных критериев оценки игры. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнеры уровней. После того как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры – занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

В какие вузы поступать любителям компьютерных игр?

Подойдут специализированные институты и университеты, где изучают преимущественно программирование:

  • Московский физико-технологический институт (МФТИ);
  • Университет ИТМО;
  • Московский государственный технический университета (МГТУ) имени Н.Э. Баумана;
  • Московский инженерно-физический институт (МИФИ);
  • Московский институт электронной техники (МИЭТ).

Лучшие IT-вузы России: где учиться на программиста

19 мар

107104

49

Читать позже

Не менее хороши и вузы, в которых есть и программирование, и гуманитарные и творческие образовательные программы:

  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова;
  • Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ);
  • Новосибирский государственный университет;
  • Южный федеральный университет; 
  • Иркутский государственный университет.

Тестировщик

Профессия, которая поможет попасть в игровую индустрию и непременно заинтересует геймеров, это тестировщик. В виртуальном мире главное – не только создать программу, но и протестировать ее. Перед выпуском новой игры компания должна быть уверена, что та правильно функционирует, а инструкция понятна не только геймерам, но и новичкам.

На первый взгляд кажется, что проще работы не найти, но это не так. К минусам этой профессии относится необходимость выполнения монотонных действий в течение длительного времени, тестирование однотипных игр в начале карьеры. Зачастую тестировщикам приходится сидеть за компьютером ночью, чтобы утром отправиться на учебу или работу, так как заработная плата гейм-тестера не слишком велика.

Несмотря на ряд минусов, положительных моментов также хватает. В этой профессии начать зарабатывать смогут люди без опыта и специального образования. Главное – иметь базовые знания о разработке игры и приложений. Есть возможность карьерного роста и работы удаленно.

Полезные ресурсы для геймдизайнеров

Для обучения, вдохновения и поиска работы. Сохраняйте в закладки.

Книги:

  • Джесси Шелл: Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все (litres)
  • Константин Сахнов: Основы геймдизайна. Лекции по игровой индустрии (бесплатная аудиокнига)
  • Михаил Кадиков: Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней (litres)
  • Тайнан Сильвестр: Геймдизайн. Рецепты успеха лучших компьютерных игр от Super Mario и Doom до Assassin’s Creed и дальше (litres)

Сайты:

  • devtodev — бесплатные курсы по геймдеву. Рекомендуем курс Психология в геймдеве.
  • DTF.ru — блогерская платформа для обсуждения игр, кино, разработки и технологий.
  • Gamedev.net — англоязычный форум разработчиков и дизайнеров игр. Также смотрите основной ресурс, можно найти всё — от руководств до вакансий.
  • Gamedev.ru — российский портал игростроя.
  • Gamedeveloper.com — бывшая Gamasutra. Полезные статьи, новости и инсайты из индустрии игр.
  • Moddb — коллекции модов, мануалов и уроков для модостроителей.
  • Sloperama — коллекция бесплатных уроков, руководств и статей авторства Тома Слоппера, геймдизайнера с огромным стажем. Дизайн сайта может шокировать в 2023, однако информация бесценна.

YouTube каналы:

  • Game Maker’s Toolkit — погружение в геймдизайн, левел дизайн, гейм продакшен.
  • XYZ — уроки, мануалы, вебинары, обзоры, о создании игр простым языком.
  • Канал Джейми Стегмайера — посвящен настольным играм, полезен разбором механик, в частности плейлист My Favorite Game Mechanism.
  • Лава Лампа — новости игровой индустрии, разбор игровых механик, истории персонажей и жанров, рейтинги и дайджесты от лаборатории Gamebox.
  • Манжеты ГД — блог про игровой дизайн во всех его проявлениях.

Поиск работы:

  • InGame Job — около 4300 вакансий от 2200 компаний, плюс полезные статьи и анонсы событий.
  • Talents in Games — геймдев вакансии.
  • Работа в геймдеве — телеграм-канал.

Гейм аналитик: кто это такой и что он делает?

Говоря простыми словами, игровой аналитик собирает данные, анализ которых позволяет понять, насколько игра интересна людям и нужно ли в ней что-то менять. Он также занимается экономической моделью. Например, разработчики могут спросить гейманалитика, почему определенные предметы не покупают. Он проведет анализ и на основе собранных данных выявит проблему и даст рекомендации по ее устранению. Например, какой-то уровень является слишком легким, поэтому игроки проходят его своими силами.

Чем занимается гейм аналитик, список обязанностей:

  1. Определяет показатели (метрики) для оценки важных параметров игры и создает из них систему. Например, нужно отслеживать уровень эмоций, которые испытывают игроки, и экономическую отдачу от проекта. Метрики объединяются в дашборды, на которых выводятся все важные показатели.
  2. Собирает и анализирует данные. Одни показатели нужно проверять ежедневно, другие – раз в неделю и так далее. Проверяет различные аномалии, почему они возникли и нужно ли с этим что-то делать.
  3. Работает с воронкой событий в игре и как они влияют на пользователей.
  4. Ищет способы, которыми можно повысить важные метрики. Например, процент игроков, которые возвращаются (Retention), регулярность входа в игру (Sticky Factor), среднее количество пользователей онлайн (ACU) и другие.
  5. Придумывает гипотезы и тестирует их. Это могут быть изменения в игровом процессе, балансе игры, механиках, экономике.
  6. Составляет отчеты для геймдизайнеров, маркетологов, продюсеров.

Игровой аналитик – это интересная профессия для людей, которым нравятся компьютерные игры, при этом они испытывают удовольствие от поиска закономерностей, генерации новых идей.

Карьера

Разработчик игрового ПО может реализовать свой талант практически в любой IT-специальности. Gamedev может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.

Как стать гейм дизайнером с нуля

Для того чтобы стать специалистом, необходимо получить базовое образование. Доступно 3 варианта обучения для всех желающих получить профессию гейм дизайнер:

  • ВУЗы.
  • Специализированные онлайн-курсы.
  • Самообразование.

Для старта в профессии необходимо выбрать сферу деятельности, в которой хочется применять полученные знания. Почитать специализированную литературу, чтобы получить базовое представление о профессии.

Высшие учебные заведения

Эффективный способ получить знания – пройти обучение в ВУЗе России. Однако следует учитывать, что от поступления до выпуска пройдет несколько лет. За это время будут даны базовые знания, которые необходимы гейм дизайнеру для успешного развития идеи в компьютерную игру.

Для того чтобы получить дополнительные знания в смежных дисциплинах, необходимо пройти дополнительное обучение.

Специализированные онлайн-курсы

Кроме базовых знаний гейм дизайнер должен расширять свой кругозор и разбираться в смежных дисциплинах. Он должен разбираться в пластической анатомии, в цветоведении и колористике. Понимать концепт-арт окружения, архитектуры и персонажей.

Чтобы создавать виртуальные миры, необходимо знать историю культуры, дизайна, науки и техники. На этом перечень дисциплин не завершается

Важно всегда держать руку на пульсе и развиваться в выбранной профессии

Специализированные онлайн-курсы – это отличная возможность получить профессию гейм дизайнера с нуля и за короткое время. Большинство курсов гарантируют трудоустройство после получения диплома.

Программа обучения рассчитана на 17 месяцев. Есть возможность воспользоваться рассрочкой. По завершению гарантировано трудоустройство. Подходит для новичков и начинающих гейм дизайнеров.

Весь период обучения разбит на 5 четвертей, во время которых прочно усваиваются знания на практике. Последняя четверть – преддипломная работа, во время которой каждый студент создаст свою игру: индивидуальную или командную.

Во время обучения формируется портфолио из шести работ по разным направлениям.

Обучение длится 8 месяцев. За это время каждый студент научится разрабатывать геймплей игры и делать ее увлекательной, формулировать и проверять гипотезы по улучшению игры, настраивать игровой баланс.

Студенты над проектами работают в команде и сразу же получают отличный навык работы со специалистами смежных профессий. Понимают, как поставить четкую задачу и говорить с каждым участником на понятном для него языке.

За 8 месяцев студенты осваивают профессию геймдизайнера с нуля, начиная от разработки идеи и заканчивая балансировкой и маркетингом. По итогу обучения у каждого студента будет разработан прототип собственной игры. Кроме этого, будет подготовлен пакет необходимой документации для запуска игры.

Обучение подходит новичкам и начинающим геймдизайнерам. В программу включены вебинары, видеолекции, практические задания и консультации с экспертами. После завершения обучения будет вручено удостоверение о повышении квалификации.

КУРС

ОСОБЕННОСТИ

РАССРОЧКА

Geekbrains

5/5

  • 6 проектов в портфолио;

  • Трудоустройство после обучения;

  • Онлайн-вебинары, 2 раза в неделю.

Возможна

от 6 431 ₽/месяц

Skillbox

4.5/5

  • Обучение на практике;

  • Доступ к курсу навсегда;

  • Помощь в трудоустройстве.

Возможна

от 5 236 ₽/месяц

Нетология

5/5

  • Уровень: с нуля;

  • Помощь в трудоустройстве;

  • Удостоверение о повышении квалификации.

Возможна

от 3 996 ₽/месяц

Профессиональные и личные качества геймдизайнера

Вы уже поняли, что профессия геймдизайнера включает в себя не только разработку игры, но и работу с документами и самое главное — с людьми.

Профессиональные качества геймдизайнера:

  • креативность, или умение придумать оригинальную идею;
  • знание рынка игровой индустрии: основных игроков, новых тенденций, популярных игр;
  • знание теории игр: для этого придется прочитать много умных и толстых книг. Рекомендую в первую очередь “Искусство геймдизайна” Джесси Шелла — настоящую библию для тех, кому интересно это направление;
  • знание основ сценаристики. Это пригодится при проработке сюжета. Что случится с персонажами, куда их занесет нелегкая, какие конфликты им придется решать и с какими врагами бороться — все это придумывается не просто так, а по строгим канонам сценаристики;
  • знание математики — понадобится для расчета игрового баланса. Геймдизайнер должен верно рассчитать соотношение и равновесие внутриигровых механик: количества очков, сложности уровней, Чтобы не получилось так, что игрок проходит уровень слишком быстро и получает за это слишком много очков. Или наоборот, долго мучается, а получает слишком незначительную награду;
  • знание основ программирования. Да, геймдизайнер — не программист, но он должен знать особенности современных игровых движков и понимать основы кодинга, чтобы соображать, как воплощается в жизнь идея из его головы. А также чтобы самостоятельно добавить в игру нового персонажа, уровень, награду;
  • знание психологии игрока. Для этого тоже придется прочитать много хороших книг, которые помогут понимать, чего хочет игрок — не по наитию, а вооружившись теоретическими знаниями;
  • умение грамотно и четко выражать свои мысли. Пригодится при написании многочисленных документов;
  • знание английского языка. Многие игры делаются для мирового рынка, поэтому знание языка — обязательное условие. К тому же в рунете мало материалов по геймдизайну — нужно будет читать англоязычные новости, статьи и книги.

Личные качества геймдизайнера:

  • любовь к играм. Да-да! Если человек за всю свою жизнь играл в десяток игр и не может отличить шутер от стратегии — о каком геймдеве мы вообще говорим?
  • умение работать в условиях многозадачности. Вы уже поняли, сколько всего должен знать и уметь геймдизайнер — повторения будут излишними;
  • умение работать в команде, терпимо относиться к коллегам, при этом уметь доказывать свою точку зрения;
  • хороший художественный вкус, чтобы продумывать визуальную составляющую игры;    
  • ответственность и самодисциплина. Геймдизайнер — это многорукий Шива, который отвечает за все и за всех. По сути это самый важный человек в проекте, без которого все развалится.

Обучение на гейм-дизайнера

Курсы

  • Геймдизайнер с 0 до PRO

    Skillbox

    Срок обучения

    8 месяцев

    Рассрочка

    от 5 133 ₽/мес

    Цена

    159 141 ₽

    Смотреть курс

    старт в любое время
    отсрочка платежа
    помесячная оплата
    чат
    бонусная программа
    гарантия трудоустройства

    от 5 133 ₽/мес

    159 141 ₽

    Смотреть курс

  • Game Design

    XYZ School

    Срок обучения

    4 месяца

    Рассрочка

    от 3 518 ₽/мес

    Цена

    67 500 ₽

    Смотреть курс

    отсрочка платежа
    помесячная оплата
    чат
    бонусная программа
    бонусные курсы,

    от 3 518 ₽/мес

    67 500 ₽

    Смотреть курс

  • Гейм-дизайнер

    Scream School

    Срок обучения

    1 год

    Рассрочка

    от 45 375 ₽/мес

    Цена

    360 000 ₽

    Смотреть курс

    отсрочка платежа
    помесячная оплата
    партнер 1C Game Studios

    от 45 375 ₽/мес

    360 000 ₽

    Смотреть курс

  • Геймдизайн

    GeekBrains

    Срок обучения

    12 месяцев

    Рассрочка

    от 4 363 ₽/мес

    Цена

    157 150 ₽

    Смотреть курс

    старт 17 января
    отсрочка платежа
    помесячная оплата
    чат

    от 4 363 ₽/мес

    157 150 ₽

    Смотреть курс

Вузы

  • Колледж «Синергия»

    Дизайн (по отраслям)

    3 года

    160 000 ₽/год

    нет
    бюджетных мест

  • Институт математики, информационных систем и цифровой экономики РЭУ им. Г.В. Плеханова

    Прикладная информатика

    4 года

    260 000 ₽/год

    25
    бюджетных мест

  • Институт информационных систем и инженерно-компьютерных технологий РосНОУ

    Прикладная информатика в экономике

    4 года

    58 000 ₽/год

    10
    бюджетных мест

  • Центр развития программ дополнительного и онлайн-образования ДВФУ

    Прикладная информатика

    5 лет

    80 000 ₽/год

    нет
    бюджетных мест

Список вузов, в которых учат на гейм-дизайнера по узкоспециализированным программам

  1. НИУ ВШЭ. Программа «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», бакалавриат, магистратура.
  2. ИТМО. Программа «Технологии разработки компьютерных игр», магистратура.
  3. Институт бизнеса и дизайна (B&D). Программа «Гейм-дизайн», бакалавриат.

Программы, связанные с гейм-дизайном, в других вузах:

  • «Художник анимации и компьютерной графики»:
    • СПГХПА им. А.Л. Штиглица;
    • Московский Политех;
    • БГИИК;
    • СПбГУПТД;
    • ВГИК;
    • УрГАХУ;
    • Институт кино и телевидения (ГИТР).
  • «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии»:
  • «Цифровая графика в индустрии компьютерных игр»:
  • «Анимация и иллюстрация»:
    • СПбГИК;
    • КГУ.
  • «Режиссер анимации и компьютерной графики»:
    • ВГИК;
    • СПБГИКиТ;
    • филиал ВГИК в Ростове-на-Дону.
  • «IT в медиаиндустрии»:
    • Московский Политех;
    • НГИЭУ, программа «Компьютерный дизайн и геймификация»;
    • ПензГТУ.

В зависимости от направленности программы акцент в учебе делается на разных этапах и составляющих создания игр: разработка концепции, составление и редактирование дизайн-документов, контроль процесс разработки, создание персонажей и окружения и т. д.  

Как зарабатывать больше: обучающий партнер

Хотите зарабатывать больше? Станьте обучающим партнером и получите возможность самому зарабатывать на проведении курса “Игропрактик” от компании «1000 идей». Став партнером, вы получите право не только публично проводить более 60 дополнительных тренингов, но и самостоятельно обучать других игропрактиков офлайн и онлайн, дополнительно получая по 25 тыс. рублей с каждого обученного специалиста (ваша доля от конечной стоимости пакета в размере 69 тыс. рублей).

Ваша выгода от партнерства с компанией “1000 идей”

Все партнеры получают:

  • Набор с материалами для проведения игр и тренингов
  • Право проведения 12 психологических игр
  • Трехдневное обучение проведению 12 игр в онлайн-формате
  • Набор для проведения пространственных игр (в разложенном виде 19 м.кв.)
  • Двухдневное обучение проведению пространственных игр в онлайн-формате
  • Право проведения и тексты  50+ программ тренингов
  • Право обучать игропрактиков в течение 1 года
  • Доступ к онлайн-платформе для проведения игр и консультирования на 1 год
  • Доступ к сервису для проведения онлайн-марафонов на 1 год
  • Доступ к видео 20 ключевых онлайн-тренингов на 1 год
  • Доступ к курсу «Игропрактик как профессия. Бизнес от А до Я» на 1 год
  • Доступ к курсу «Работа с метафорой в консультировании» на 1 год
  • Доступ к базе промо-материалов и рекомендаций по ведению бизнеса на 1 год
  • Добавление в Закрытый Партнерский чат
  • 2 месяца супервизии (встречи 1 раз в неделю с мастер-партнером)
  • Сертификаты Игропрактика и Партнера компании «1000 идей» с включением в реестр

здесь.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Что такое геймдев

Разработка игр — это процесс их создания. Разработчик игр может быть как одним человеком, так и целой студией. Для создания большой игры ААА-класса (высший класс — коммерчески выгодные продукты с огромным бюджетом от лучших мировых студий) обязательно нужна студия с обширным штатом сотрудников.

В большинстве случаев в геймдеве есть не только разработчики, но и издатели. Издатели финансируют разработку и занимаются реализацией продукта, а взамен получают большую часть денег с продаж. Нередки и варианты, когда студия работает без издателя, распространяя игру только посредством цифровой дистрибьюции (Steam, GOG, Origin, Epic Games).

Профессии в геймдеве разнообразны и не всегда относятся к непосредственному созданию игры. В штате студии работают маркетологи, музыканты, художники и прочие, от которых успех продукта зависит не меньше, чем от дизайнера уровней или специалиста по визуальной графике.

Требования работодателей

 

Поскольку работа обычно не требует специального образования, менеджеры по найму ищут людей, обладающих определенными «мягкими навыками», присущими лучшим профессионалам в отрасли. Специфические черты включают следующее.

Сосредоточенность. Нужно уметь хорошо сосредоточиться и не терять концентрацию даже после многочасового теста. 
Ориентация на детали. Каждый недочет в процессе игры оказывает негативное влияние на геймеров и репутацию компании.
Продвинутые навыки письменной коммуникации. Предстоит общаться с командой разработчиков и другими коллегами по электронной почте и с помощью заметок в программном обеспечении

Важно четко выражать мысли в письменной форме. Написание отчетов считается «техническим письмом», поэтому потребуется больше навыков и практики, чем для общения в соцсетях.

Позитивность. Компаниям нужны сотрудники, которые имеют приверженность к делу, трудолюбивы и могут быть веселыми товарищами по команде

Работодатели избегают чрезмерно негативных, саркастичных, высокомерных или злых. Начните практиковать позитивный настрой прямо сейчас, чтобы это стало привычкой к тому времени, когда подадите заявление на вакансию. Независимо от уровня профессионализма никто не хочет иметь в команде токсичных людей.

Процесс создания игры с нуля

Каждая игра создается по-разному, но есть несколько основных шагов, из которых состоит разработка видеоигры.

Краткое описание каждого этапа:

  1. Препродакшн. Начальный процесс, на котором придумывается идея и основной концепт. В отношениях издатель-разработчик начальный концепт презентуется издателю. Иногда требуется рабочая демо-версия, в которой будет понятна общая идея проекта и его “фишки”. Геймдизайнер — главный ответственный в данном процессе. Здесь же создаются концепт-арты, пишется сценарий, проектируются прототипы-уровней. Если нужно, создаются движки.
  2. Основная разработка. Здесь происходит весь пласт работы, от которого зависит итоговый проект. Работают программисты, создатели визуальных эффектов, художники, звукорежиссеры, дизайнеры уровней и прочие специалисты. Всё контролируется геймдизайнером и менеджером проекта. Данный процесс может занимать несколько лет работы, а в случае с крупными играми типа Red Dead Redemption 2 или Cyberpunk 2077, это 7-8 лет.
  3. Тестирование. Этап тестирования игры. Может проходить от пары месяцев до пары лет. Тестировщики должны выявлять баги и ошибки, а также помогать оптимизировать проекты. В редких случаях тестирование так сильно влияет на игру, что она вновь возвращается к шагу основной разработки с целью редактирования.
  4. Поддержка. Последний этап, начинающийся после релиза проекта. Разработчики выпускают патчи, которые улучшают и исправляют различные элементы игры. Если это онлайн-игра, то поддержка проходит на протяжении всей ее “жизни”. Например, DOTA 2, вышедшая в 2013 году, до сих пор получает регулярные обновления, ивенты, героев и многое другое. Учитывая ее средний онлайн (400 тысяч человек), поддержка будет еще как минимум несколько лет.

Роль геймдизайнера в команде

Один из ключевых моментов в работе геймдизайнера — его взаимодействие с командой. В первую очередь с программистами и художниками.

Разберём, что делает геймдизайнер в команде.

Формулирует и транслирует «Что?». Что нужно рисовать художникам, что нужно программировать разработчикам, какие мысли нужно доносить комьюнити-менеджерам продукта. При этом геймдизайнер никогда не залезает в часть, которая посвящена «Как?».

Не даёт концепции продукта мутировать. Геймдизайнер отвечает за конечный результат, поэтому следит за тем, чтобы поставленные им задачи выполнялись именно так, как ему нужно.

Работает связующим звеном. Геймдизайнер напрямую влияет на то, как команда взаимодействует между собой и насколько быстро и эффективно продукт движется к завершению.

Геймдизайнеру так же сложно, как циркачу. Нужно знать и уметь многое, но не показывать это слишком явно.

Знания и навыки, необходимые для специалиста

Для того чтобы стать успешным разработчиком игр, как это ни странно, нужно уметь хорошо в них играть, разбираться в ассортименте современных игр и знать, что хочет потребитель.

Из профессиональных навыков требуется:

  • в совершенстве знать  хотя бы один язык программирования;
  • уметь работать с движками;
  • знать как создавать 2D и 3D модели игр;
  • знать основы объектно-ориентированного программирования;
  • уметь работать с настройкой версий Git;
  • понимать весь процесс создания и его отдельные элементы;
  • знать существующие жанры игр и их особенности;
  • уметь работать с анимацией и  звуком, добавлять спецэффекты.

Профессия с одной стороны творческая, а с другой  предполагает  наличие хорошей технической базы. Поэтому разработчик должен обладать математическим складом ума и в тоже время быть творчески разносторонним, с художественным вкусом.

К чему нужно быть готовым

Не всегда получается сделать то, что ты изначально хочешь. В процессе донесения информации для большого количества людей первоначальный смысл искажается. Задача гейм-дизайнера — свести к минимуму эти искажения. Нужно быть готовым к критике — слышать, что говорят, не обижаться, делать выводы.

Важно быть готовым к общению с большим количеством людей. Когда программист не может найти общий язык с другими людьми, это не страшно, когда дизайнер — это сразу же отражается на конечном продукте, потому что вся команда перестаёт понимать, какую игру они делают

Возраст не преграда для этой профессии, но поначалу могут помешать романтизированные представлений об игровой индустрии. Я сам мечтал, что приду на первую работу и целыми днями буду придумывать игры. Вместо этого сел заполнять документ в Excel на двадцать листов. Первое время я выполнял довольно скучную, совсем не творческую работу, чтобы научиться основам.

Начинающим гейм-дизайнерам я советую не бояться рутины на первых порах. Если доказать свою работоспособность вначале, открывается доступ к более интересным задачам.

Разработчик приложений

Одной из перспективных профессий считается разработчик приложений. Геймер, заинтересовавшийся этой специальностью, может начинать работать самостоятельно, выбрав одну из подходящих платформ, или влиться в коллектив крупной компании. В его обязанности будет входить разработка программных приложений для смартфонов, планшетов, умных часов, GPS-навигаторов.

Профессия разработчика приложений высокооплачиваемая, от шестидесяти пяти тысяч рублей, востребована на рынке труда, предусматривает постоянное развитие и карьерный рост.

Несмотря на плюсы, в этой профессии есть и отрицательные стороны. Во-первых, сложность в обучении, во-вторых, излишняя придирчивость заказчиков. Несмотря на это, большинство геймеров, не раздумывая, отправляются на курсы, чтобы в будущем создавать игровые и не только приложения.

Разработчик игр — кто это?

По названию профессии каждый поймет, что разработчик игр – это тот, кто создает компьютерные игры. Название говорит само за себя.  Но все-таки поговорим немного более подробно о профессии. Этот специалист может осуществлять самостоятельно весь процесс разработки, включая дизайн, написание кода  и тестирование, а может работать в команде с другими профессионалами, где функционал поделен между сотрудниками.

В общем-то это тот же программист-разработчик, только он не хочет решать скучные задачи для бизнеса, а предпочитает виртуальный мир, где он сам по своим правилам создает персонажей и окружение, вымышленные ситуации, в которые они попадают. Создание игр позволяет максимально реализовать свои фантазии и творческий потенциал. Разработчики игр могут специализироваться по типу используемой консоли или по жанрам создаваемых игр.

Эта работа позволяет совместить приятное с полезным: заниматься любимым делом и получать за это достойное вознаграждение. Востребованность в хороших специалистах достаточно высока. Современные разработчики игр работают с движками, которые уже предполагают некоторые готовые решения и тем самым экономят время. Из популярных  движков можно выделить Unity, Unreal Engine и многие другие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: