Жильцов, Кротов и Кузьмич
Если год назад на старте было 27 российских участников — 12 представителей «КАМАЗа» и 15 гонщиков/штурманов в других категориях, то в этот раз заявлено всего три наших соотечественника. Да, санкции добрались и до ралли-рейдовиков: одни, как Сергей Карякин и Владимир Васильев, отказались подписывать документ о политическом нейтралитете, а кто-то просто не нашёл финансирования для участия под нейтральным флагом или лицензией другой страны.
Вот и остались в итоге Денис Кротов и Константин Жильцов, которые поедут в одном экипаже в категории автомобилей, и Алексей Кузьмич, штурман саудовского гонщика Ясира Сейдана из зачёта багги. Так что совсем без наших на «Дакаре-2023» не останемся.
Кротов и Жильцов вполне могут побороться за попадание в топ-5, учитывая, что поедут на заднеприводном Mini John Cooper Works Buggy, одной из быстрейших машин класса T1+. А Кузьмич с Сейданом хоть и перешли из авто в мотовездеходы, в силу опыта способны побороться за победу в своём зачёте T4.
Фото: A.S.O.
5/5 С какого варианта управления и какой машины должен начать игрок?
Если у игрока есть геймпад для Playstation или Xbox, он может использовать все пять типов транспортных средств. С другой стороны, контроллер идеально подходит для велосипедов и квадроциклов. Тем не менее, нет ничего плохого в том, чтобы использовать его для других типов транспортных средств. Кроме того, многим людям трудно использовать геймпад.
Итак, какой автомобиль лучше всего выбрать для начала? Было бы лучше, если бы игрок выбрал SxS, которые медленнее автомобилей, но более стабильны, чем велосипеды и квадроциклы. И сначала игроку следует избегать грузовиков, так как их может быть довольно много.
1/5 Баланс перспектив в профессиональном режиме
В профессиональном режиме самое важное, что игрок может узнать из дорожной книги, — это куда он направляется и сколько времени осталось до следующего шага. Кроме того, их должно заботить только то, в каком направлении идти, независимо от того, есть ли там верблюды, деревья или столбы электропередач
Есть три типа возможных маршрутов, по которым может пойти игрок. Первый — это существующая дорога или тропа (все, что кажется дорогой, даже если на ней нет следов шин). Это отмечено заглавной буквой «P». в дорожной книге.
Далее идут следы. Это буквально следы шин на грязи, песке или, не дай бог, снегу. Если в дорожной книге указано «следуйте по следам», то надо так сделать. Третий путь более сложный, но рациональный. Если в дорожной книге геймера указано «следы Qt», игроки должны перестать следовать по следам или дороге. Кроме того, в центральном поле будет число, выделенное желтым цветом. Это направление, которого они должны придерживаться.
Ралли в пустыне Дакар доступно на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S|X, и ПК.
Геймплейные возможности
Геймплейное составляющее играет не менее важную роль. Dakar Desert Rally понравится как любителям реализма, так и любителям обычных аркадных гонок.
Отличительной чертой DDR является большой открытый мир, где происходят действия игры. В открытом мире можно выполнять состязания и участвовать гонках, а можно просто кататься, тестировать транспортные средства, и наслаждаться пустынными пейзажами. Судя по всему, открытый мир постоянно будет дополняться новым контентом: как бесплатным, так и платным. Как и в SnowRunner, в Dakar Desert Rally будет система сезонных абонементов. Каждый сезон разработчики будут выпускать контентные дополнения: новые транспортные средства, дополнительные испытания, скины и активности.
Реализована реалистичная система вождения. Можно выручать других игроков, если они застряли, и за это будут начисляться дополнительные очки. Не обошлось и без динамической смены времен года и погоды, благодаря чему мир становится еще реалистичнее.
С выпуском игры сразу будет добавлена и одиночная кампания, где можно принять участие в официальном ралли «Дакар» 2020-2021-х годов. Присутствуют и разные гонщики (пилоты), команды, и прочие особенности. Если устали от одиночного прохождения – бросьте вызов другим игрокам, и доберитесь до финиша первым.
Сложности с названием
На каком основании дакаровская гонка была названа «ралли» — не совсем понятно. Значение слова «ралли» — гонка по трассе, которая может проходить и на коротких дистанциях, и на продолжительных расстояниях между городами и странами. Однако наличие автомобильной дороги общего назначения, любой, необязательно асфальтированной, является отличительным элементом такого вида гонки. Напротив, Париж-Дакар – это езда по бездорожью на выносливость (человеческую и транспортного средства). Чтобы устранить терминологическую путаницу, придумали название «ралли-рейд» («rally raid» — «ралли-набег»), которое стало обозначать гонку по бездорожью. Но сложный термин не прижился: до сих пор употребляют просто «ралли», хотя это и неверно.
Из Парижа гонка стартовала первые 6 лет. С 1985 г. место начала ралли периодически менялось. Различные районы Франции, испанские города и даже португальский Лиссабон становились местом старта. В связи с этим присутствие Парижа в названии стало неактуальным. Оставили простое «ралли Дакар».
Рейд превратился из сборища энтузиастов в сражение профи
Если сравнивать «Дакары» 1979 и 2021 годов, то разница между участниками будет просто кричащей. 41 год назад все было максимально просто: конструкция машин была примитивна, как и экипировка, инструменты и средства для выживания. Богатые заводские команды не решились участвовать в первом марафоне и по сути, все участники первого «Дакара» были любителями.
Никаких «техничек» и десяткой механиков не было: экипажи везли с собой на боевом транспорте все инструменты, запчасти, еду и воду, самостоятельно занимаясь ремонтом и обслуживанием техники. Спали участники в палатках, а питались в основном сухпайками от организаторов.
Современные профессиональные команды не идут ни в какое сравнение с одинокими энтузиастами конца 70-х. Такие коллективы, как «КАМАЗ» или «Тойота» привозят на «Дакар» несколько десятков сотрудников – механиков, инженеров, физиотерапевтов, поваров. Механики остались в палатках, а вот гонщики теперь зачастую спят в комфортабельных кемперах. И даже у частников обычно есть хотя бы одна «техничка» и маленький отряд механиков.
БИТВЫ МОТОРОВ
Все участники «Дакара» делятся на раллийные автомобили, мотоциклы, квадроциклы и грузовики. В каждом классе выявляется свой победитель ралли-рейда, хотя есть и абсолютный зачет. В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены в составе заводских команд, так и любители
Но хотя последних на порядок больше, говорят о них и показывают намного реже, ведь все внимание сосредоточено на сражении лидеров, у которых и машины помощнее, и ресурсов несравнимо больше. Классические битвы вошли в историю — в классе мотоциклов это BMW против Honda в 1980-х, среди легковых авто -Peugeot 205/405 против Mitsubishi Pajero во второй половине 1980-х или новое поколение Mitsubishi Pajero против Citroen ZX в 1990-х, в классе грузовиков — Камаз против Tatra в тех же 1990-х
Во все эти дуэли каждой из заводских команд были вложены десятки и сотни миллионов долларов. Ведь крупные автопроизводители в конечном счете приходят в ралли для рекламы и испытаний техники. И в результате мы наблюдали коммерческий успех Volkswagen Touareg или Mitsubishi Pajero. Но любители, даже не обладая такими же масштабными ресурсами, как гранды, часто могли навязать им борьбу. Среди таких энтузиастов выделяется гонщик Жан-Луи Шлессер, который на багги собственной конструкции с моторами Renault дважды побеждал в «Дакаре» — в 1999 и 2000 годах. Ну ладно, Шлессер — миллионер и бывший гонщик «Формулы-1». Опытнейший менеджер, конечно, знал, чем привлечь спонсоров. А вот успешное выступление французских экипажей на советской «Ладе» в начале 1980-х, наделавшее шума, объяснить сложнее. Третье место в классе автомобилей в 1981-м,второе в 1982-м и 1983-м было подано в СССР как триумф отечественной техники. Но едва ли не важнее удачной конструкции ВАЗ была французская доработка раллийной версии, и, конечно, неоспоримы заслуги пилотов и механиков. Говоря об откровенной экзотике, нельзя не вспомнить 1980 год, когда в «Дакаре» приняла участие французская команда из четырех… мотороллеров Vespa! Но удивительно даже не то, что городские мотоциклы выпустили на 10 000 километров изнурительного бездорожья, а то, что двое из четырех гонщиков Vespa добрались до финиша. И это при том, что лишь 37% участников всего пелотона смогли пройти всю дистанцию. В 1981-м на дистанцию вышел еще один «неформатный» автомобиль. Rolls Royce Corniche под управлением Тьерри де Монкоржа появился на «Дакаре» в результате пари, которое пилот заключил с друзьями. Однако машина, которая таки дошла до финиша, имела очень мало общего с оригинальным автомобилем королевских кровей — лишь внешний вид. Пустыню «Роллс-Ройс» преодолел благодаря пластиковому облегченному кузову, двигателю Chevrolet V8 и шасси Land Cruiser 4×4.
Примечания
- ↑ 1234 History of Dakar — RETROSPECTIVE 1979-2007 (PDF) (недоступная ссылка —история ). Dakar. Проверено 7 января 2009. Архивировано 15 мая 2011 года.
- ↑ 12 Dakar Bike-Quad regulations 2021.
- https://web.archive.org/web/20080226224655/https://www.dakar.com/2008/DAK/presentation/docs/DAK08_reglement_moto_us.pdf
- ↑ 12345678910 https://web.archive.org/web/20080226224633/https://www.dakar.com/2008/DAK/presentation/docs/DAK08_reglement_auto_us.pdf
- КУРС НА ДАКАР ВЗЯТ! — Минский автомобильный завод
- Dakar: 2009 Edition > The Route
- The Route. 2010 Dakar Argentina-Chile . Amaury Sport Organisation. Проверено 18 июня 2009. Архивировано 19 февраля 2012 года.
- Route: Dakar
- «Dakar 2014. Route» (англ.). www.dakar.com. — Маршрут ралли, опубликованный на официальном сайте.. Проверено 22 марта 2013. Архивировано 9 апреля 2013 года.
- The 2015 Dakar:Marathon-style (англ.).
- Шаров. Маттиас Валкнер (англ.) // Wikipedia. — 2018-01-21.
- Сергей Иванов День энтузиаста // Популярная механика. — 2021. — № 3. — С. 110-113. — URL: https://www.popmech.ru/magazine/2017/173-issue/
- Motorsport Memorial
- Robert Carlton Brown (1988-02-01). «Disastrous days in the desert».Sports Illustrated68 (5): 20(4).
- French Driver Dies in Paris-Dakar Rally // HighBeam
- Motorsport Memorial
- News Africa // Reuters.com.
- The Times — Article
- Anthony Clavane. Dakar Rally tragedy: Two spectators dead and three Brits seriously injured in convoy crash (англ.). mirror.co.uk (10 January 2013). Проверено 11 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
- French motorcyclist Thomas Bourgin killed at Dakar Rally; accident under investigation (англ.). foxnews.com (11 January 2013). Проверено 12 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
- На ралли Дакар 2013 погиб мотогонщик Тома Буржен. bikepost.ru. Проверено 12 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
- Иван Лидский, Антон Балакирев. «Дакар» унёс ещё одну жизнь. gazeta.ru (11 января 2013). Проверено 12 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
- Мотогонщик Михал Херник погиб на ралли «Дакар 2015». Lenta.Ru (07.01.2015).
- Названа причина загадочной смерти гонщика на «Дакаре». Motor.ru (9 января 2015). Проверено 16 января 2015. Архивировано 16 января 2015 года.
Наша история…
Первое участие команды «КАМАЗ-мастер» в легендарной гонке «Париж – Дакар» состоялось в 1991 году. Выступление оказалось удачным – 2 и 3 места в зачёте грузовиков. В следующем году – 3 место. А первую победу одержал ещё в 1996 году Виктор Московских. Но главный победный прорыв произошёл в команде с приходом Владимира Чагина. С 2000 по 2018 год команда «КАМАЗ-мастер» поднималась на высшую ступень 15 раз. Результатов «Дакара-2018» ждали с нескрываемым нетерпением, ведь это была юбилейная гонка – 30 лет со дня создания команды «КАМАЗ-мастер». Хотя здесь требуется уточнение. Официальной датой создания команды считается 17 июля 1988 года. Первым официальным соревнованием команды было ралли «Ельч» в Польше, и там она заняла вторую ступень из трёх. Потом был ралли-рейд «Обжектив Сюд» (1989 г.), «Ралли фараонов» (1990 г.), где команда не была в числе последних.
Пролог «Дакара-2018» по погодным условиям повторял прошлогодний. Из-за дождей спортивный этап Туписа – Сальта отменён. На трассе техничек-ассистанс на пути к Сальте смыло мост (в прошлом году здесь случился оползень). Дмитрий Сотников, на которого возлагались главные надежды, проявлял себя в общем-то неплохо, но и Федерико Виллагре на IVECO шёл уверенно. И у некоторых закрались сомнения. Юбилейное ралли складывалось сложно, к 10 этапу из 92 автомобилей, изначально зарегистрированных на гонку, на старт спецучастка Сальта – Белен вышли всего 54.
Катамарка – традиционно несчастливый для нашей команды регион. Два года назад здесь лёг на бок экипаж Николаева и застрял в песке экипаж Мардеева. Не стал исключением и сегодняшний этап – поломка переднего редуктора на машине Николаева, потеря времени на замене колеса у Айрата Мардеева и возгорание машины Антона Шибалова – вот неполный список злоключений.
По результатам финиша 11 этапа аргентинец Федерико Виллагра, по прозвищу Койот, перемещается в генеральной классификации на первое место
К противостоянию Николаев – Виллагра приковано внимание сотен тысяч болельщиков. После 12 этапа и 7518 километров пути разница, разделяющая Николаева и Виллагру, составляла 1 секунду
Решающим можно назвать 13 этап. На 79-м километре трассы аргентинец из-за проблем с КП сходит с дистанции. Но и на машине Николаева отказывает сцепление, экипаж Дмитрия Сотникова приехал на точку сервиса с пробитым радиатором, у Айрата Мардеева оказался пробитым патрубок радиатора.
Последний 14-й этап только всё расставил на свои места: экипаж Эдуарда Николаева по общим результатам стал победителем в грузовом зачёте ралли-марафона «Дакар-2018». Серебро гонки впервые завоевал белорусский гонщик Сергей Вязович (МАЗ). Ещё один российский экипаж – Айрата Мардеева – стал бронзовым призёром.
Доступные издания
Для игры уже доступен предзаказ в Steam. На данный момент доступны всего два издания: обычный Dakar Desert Rally и Deluxe Edition. Обычное издание содержит одну копию игры, без дополнений и сезонного абонемента, стоит 18.49 $.
В контентом плане Deluxe Edition содержит больше. Делюкс издание стоит 27.99$, содержит стандартную копию игры, сезонный абонемент. Сезонный абонемент на момент релиза игры будет содержать 2 транспортных средства: DAF Turbo-Twin и Peugeot 405 Turbo 16. Однако, со временем будут выходить новые обновления (всего 5), и владельцы сезонного абонемента получат доступ к новым транспортным средствам, новым событиям, карте.
Навигация и трассы
Трасса через пустыню В настоящее время, учитывая тот факт, что автодороги на участках проведения «Ралли Дакар» преимущественно являются условным понятием, каждый участник ралли обеспечивается навигационным устройством ERTF Unik II и прибором мониторинга IriTrack. Устройство IriTrack представляет собой GPS-трекер с обратной связью через сеть Iridium, совмещённый со спутниковым телефоном системы Iridium, и используется для постоянного отслеживания положения участника, а также для связи с экипажем в случае чрезвычайной ситуации для организации помощи. Устройство Unik II используется для контроля прохождения дистанции и для навигации при прохождении спецучастков. Однако возможности навигации ограничены показом направления на следующую навигационную точку (в случае нахождения автомобиля участника в радиусе видимости следующей точки). Координаты точек участникам не показываются. Но если участник заблудился, он может ввести специальный код разблокировки и увидеть следующую или сразу все остальные точки маршрута, что может позволить ему сориентироваться. За каждую «открытую» таким кодом точку на участника накладывается временна́я пенализация. Накануне каждого этапа участники получают легенду — ориентировочную схему движения с важнейшими ориентирами и контрольными пунктами. Навигация осуществляется только по «легенде», в случае использования устройства GPS экипаж снимается с гонки.
Трасса ралли «Дакар» прокладывается по дорогам общего пользования (не всегда автомобильным) без применения специальных мер по ограничению передвижения автотранспорта. Этапы проходят ежедневно. Дистанция каждого этапа (дорожные секции в сочетании со скоростным участком) — 700—900 км. Маршруты этапов пролегают через пески, барханы, дюны. Покрытие дорог разнообразное и включает в себя песок, камни, солончаки, твердый каменистый грунт и т. п. Время проведения совпадает с периодом, когда в пустынях нередко случаются песчаные бури или идет дождь, что усложняет прохождение трассы.
Трасса каждого этапа состоит из скоростного участка и одной или двух дорожных секций (называются «лиазонами»), представляющих собой отрезок трассы от места отдыха до места старта или от финиша до места отдыха или старта следующего этапа.
Скоростной участок является отрезком трассы, на котором и происходит соревнование участников. На каждом таком участке имеется несколько контрольных точек — специальных мест на трассе, в которых участники должны обязательно получить отметку судей. Обычно некоторые контрольные пункты совмещены с пунктами дозаправки (только для категорий Moto и Quad). Также на некоторых этапах устанавливаются секретные контрольные пункты, о расположении которых участники не имеют информации. Такие контрольные пункты обеспечивают соблюдение маршрута участниками ралли.
Американские маршруты
С 2009 г. ралли Дакар кардинально меняет свое место дислокации. Из находящейся неподалеку от европейского берега Африки оно перемещается через Атлантический океан в Южную Америку. Здесь не стреляют, не захватывают заложников и не взрывают отели. Организационно мероприятие от переезда только выиграло. Европейским болельщикам стало дороже и дольше добираться.
Так как по тропическим джунглям особо не поездишь, для гонок были выбраны менее жаркие и более проходимые Аргентина, Чили, Перу и немного Боливии. Сегодня южноамериканский Дакар – хорошо организованное безопасное соревнование. Однако сумасшедшие маршруты по 15 тыс. км. остались в далеких 1980-х гг.
Таблица 1. Маршруты, протяженность и количество участников в ралли 1979-2016 гг.
Год | Маршрут | Длина маршрута | Количество участвовавших транспортных средств | ||
Общая, км. | Из них спецучастки, % | На старте, шт. | Из них дошли до финиша, % | ||
1979 | Париж – Алжир – Дакар | 10 000 | 32 | 182 | 41 |
1980 | 10 000 | 41 | 216 | 38 | |
1981 | 6 263 | 54 | 291 | 31 | |
1982 | 10 000 | 60 | 385 | 33 | |
1983 | 12 000 | 43 | 385 | 32 | |
1984 | 12 000 | 49 | 427 | 35 | |
1985 | Версаль — Алжир – Дакар | 14 000 | 53 | 552 | 26 |
1986 | 15 000 | 52 | 486 | 21 | |
1987 | 13 000 | 64 | 539 | 23 | |
1988 | 12 874 | 51 | 603 | 25 | |
1989 | Париж – Тунис – Дакар | 10 831 | 61 | 473 | 44 |
1990 | Париж – Ливия – Дакар | 11 420 | 75 | 465 | 29 |
1991 | 9 186 | 63 | 406 | 43 | |
1992 | Париж – Ливия – Кейп Таун (трансафриканский) | 12 427 | 50 | 332 | 51 |
1993 | Париж – Марокко – Дакар | 8 877 | 50 | 153 | 44 |
1994 | Париж – Испания – Марокко – Дакар – Париж | 13 379 | 33 | 259 | 44 |
1995 | Гранада (Испания) – Марокко – Дакар | 10 109 | 57 | 205 | 50 |
1996 | 7 579 | 82 | 295 | 41 | |
1997 | Дакар – Нигер – Дакар | 8 049 | 81 | 280 | 50 |
1998 | Париж – Испания – Марокко – Дакар | 10 593 | 49 | 349 | 30 |
1999 | Гранада – Марокко – Дакар | 9 393 | 60 | 297 | 37 |
2000 | Дакар – Каир | 7 863 | 64 | 401 | 56 |
2001 | Париж – Испания – Марокко – Дакар | 10 219 | 60 | 358 | 39 |
2002 | Аррас (Франция) – Испания – Марокко – Дакар | 9 436 | 69 | 425 | 31 |
2003 | Марсель – Испания – Тунис – Шарм-эль-Шейх | 8 552 | 61 | 490 | 38 |
2004 | Провинция Овернь (Франция) – Испания – Марокко – Дакар | 9 507 | 49 | 595 | 27 |
2005 | Барселона – Марокко – Дакар | 9 039 | 60 | 688 | 31 |
2006 | Лиссабон – Испания – Марокко – Дакар | 9 043 | 53 | 475 | 41 |
2007 | 7 915 | 54 | 511 | 59 | |
2008 | Отменен из соображений безопасности | ||||
2009 | Буэнос-Айрес – Чили – Буэнос-Айрес | 9 574 | 50 | 501 | 54 |
2010 | 9 030 | 53 | 362 | 52 | |
2011 | 9 605 | 52 | 407 | 50 | |
2012 | Мар Дел Плата (Аргентина) – Чили – Лима (Перу) | 8 393 | 50 | 443 | 56 |
2013 | Лима – Аргентина – Сантьяго (Чили) | 8 574 | 48 | 449 | 67 |
2014 | Росарио (Аргентина) – Боливия – Вальпарасо (Чили) | 9 374 | 56 | 431 | 47 |
2015 | Буэнос-Айрес – Чили – Буэнос-Айрес | 9 295 | 51 | 406 | 51 |
2016 | Буэнос-Айрес – Боливия – Росарио | 9 075 | 53 | 354 | 60 |
СРЕДНЕЕ: | 10 040 | 55 | 402 | 41 |
Статистика по числу побед в ралли
Автомобили
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финляндия Финляндия | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Япония Япония | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Испания Испания | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Катар Катар | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бельгия Бельгия | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Германия Германия | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Швеция Швеция | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЮАР ЮАР | 1 |
12 | |
Peugeot | 7 |
Citroën | 4 |
Volkswagen | 4 |
MINI | 4 |
Range Rover | 2 |
Porsche | 2 |
Schlesser Buggy | 2 |
Renault | 1 |
Mercedes-Benz | 1 |
- Жан-Поль Коттре — 6
- Мишель Перен — 4
- Бруно Берглунд — 3
- Бернар Жиру — 2
- Доминик Лемойн — 2
- Анри Манье — 2
- Филипп Монне — 2
- Жиль Пикар — 2
- Андреа Шульц — 2
- Лукас Крус — 2
- Жозеф Тербьё — 1
- Герд Лёффельман — 1
- Матьё Баумель — 1
- Клод Брассер — 1
- Жан Да Сильва — 1
- Паскаль Маймон — 1
- Бернар Марро — 1
- Юха Пииронен — 1
- Доминик Серийе — 1
- Дирк вон Зитзевич — 1
- Тимо Готтшальк — 1
- Франция Франция — 25
- Германия Германия — 5
- Швеция Швеция — 3
- Андорра Андорра — 2
- Испания Испания — 2
- Финляндия Финляндия — 1
Мотоциклы
|
||||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||||
Испания Испания | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Италия Италия | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Бельгия Бельгия | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
Австрия Австрия | 1 |
17 | |
Yamaha | 9 |
BMW | 6 |
Honda | 5 |
Cagiva | 2 |
Квадроциклы
|
||||||||||||
5 | ||||||||||||
Чехия Чехия | 1 | |||||||||||
Чили Чили | 1 | |||||||||||
Польша Польша | 1 | |||||||||||
Россия Россия | 1 |
9 |
Грузовики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чехия Чехия | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Франция Франция | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Италия Италия | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нидерланды Нидерланды | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Австрия Австрия | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алжир Алжир | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Германия Германия | 1 |
История возникновения Ралли «Дакар»
Победа особенно престижна из-за многотысячного километража гонки и её условий, когда дороги сменяют направления, песчаные барханы грязевыми лужами, а знойное солнце проливными ливнями. Идейным вдохновителем и организатором «Paris Dakar Rally» стал француз Тьерри Сабин, едва не погибший во время марафона «Ницца-Абиджан» 1977 года. Заблудившийся в пустыне мотогонщик был случайно обнаружен племенем туарегов через трое суток. Это подтолкнуло его проработать маршрут нового ралли по африканскому континенту — опасному и труднопроходимому, с минимальным количеством дорог и максимальным числом природных препятствий.
Дебютный сезон «Париж-Дакар» состоялся в 1978 году, а старт гонки прошёл 26 декабря в Париже, с площади Трокадеро. Финишной точкой выбрали Дакар, столицу Сенегала в Западной Африке, которую пилоты достигли через три недели, проехав через Алжир, Мали, Нигер и Буркина-Фасо. На стартовую черту вышли 182 гонщика (90 на мотоциклах, 80 на легковых автомобилях и 12 на грузовых), но финиша достигли лишь 74. Водители преодолели около 10 тысяч километров, причём более 3-х составили спецучастки.
Разделение техники на классы авто-, мото- и грузовой произошло со второго (январь 1980-го) года проведения, поэтому наградной подиум в 1979-м оказался один. Он целиком достался мотогонщикам, а «золото» и звание первого чемпиона «Дакара» (изначально использовалось как общепринятое сокращённое название ралли-рейда) завоевал француз Сирил Неве, выступавший на Yamaha XT500. Отличились и его соотечественники, «автомобилисты» на Range Rover V8, единственный раз в истории турнира завоевав победу тройкой из пилота, штурмана и механика. В дальнейшем функции последнего взяли на себя другие члены экипажа. «Грузовая» категория получила официального победителя в 80-м. Им стала алжирская команда на Sonacome, грузовике автомонополиста Алжира, созданного как филиал французской Berliet.
Массовые неудачи участников дебютного ралли оказавшегося «марафоном на выживание», не смутили автомир, собрав в следующем году ещё больше желающих попробовать свои силы. Традиционно гонка начиналась в январские дни в Париже и заканчивалась в Дакаре, но с 1995 года (из-за протестов общественности касательно массового скопления техники, создающей транспортный коллапс в городе) французская столица дала только два старта (1998 и 2001). Подменяли её испанские Гранада (1995, 1996, 1999) и Барселона (2005), Аррас (2002), Марсель (2003) и Клермон-Ферран (2004) от Франции, португальский Лиссабон (2006, 2007) и даже сам Дакар (1997 и 2000).
Несколько раз переносилось и место финиша. В 1992 Paris-Dakar пересёк всю Африку, финишировав в ЮАР, в Кейптауне, неподалёку от мыса Доброй Надежды, крайней юго-западной точке африканского континента. В 2000 водители ехали из Дакара в египетский Каир, а в 2003 из Марселя в Шарм-эш-Шейх (Египет). В 1994 гонку «закольцевали», начав и закончив в Париже, в 1997 поступив так и со столицей Сенегала. Всего же за всё время проведения этапы приняли 29 стран.
Последним сезоном «классического», западноафриканского «Париж-Дакара» стал 2007 год. Угрозы террористов из «Аль-Каиды» требовавших отмены проведения гонки и убивших четырёх граждан Франции в Мавритании в декабре того же года, организаторы восприняли всерьёз. Они приняли решение о переносе соревнований в Латинскую Америку до «нормализации обстановки» (фактически — на неопределённый срок, учитывая активность различных террористических групп), отказавшись от проведения ралли-2008.
С 2009-го ралли-рейд проходит по Южной Америке, «освоив» вначале Аргентину и Чили, расширив в 2013 географию проведения до Перу и, в 2017, Парагвая с Боливией. При этом, название осталось по-прежнему узнаваемым – ралли «Дакар», потеряв свою «европейскую» часть. Оставшийся в Африке маршрут использует другое «внедорожное» соревнование, Africa Eco Race.
Участники «Дакара-2022»
Всего в этом году примут участие 1065 гонщиков на 149 мотоциклах, 97 автомобилях, 58 грузовиках и 21 квадроцикле! Российские экипажи в «Дакаре-2022» представлены в четырех из пяти зачётах (кроме мотоциклов).
В зачёте квадроциклов от России выступит Александр Максимов (номер 193).
В зачёте внедорожников Владимир Васильев (Россия) и штурман Олег Уперенко (Латвия) (номер 208), Денис Кротов и Константин Жильцов (номер 216), Ясир Сейадан (Саудовская Аравия) и Алексей Кузьмич (Россия) (номер 218).
В зачёте мотовездеходов Павел Лебедев и Кирилл Шубин (номер 312), Борис Гадасин и Дмитрий Павлов (номер 315), Андрей Новиков и Дмитрий Кожухов (номер 320), Сергей Карякин и Антон Власюк (номер 406), а также Татьяна Сычева и Александр Алексеев (номер 465).
В зачете грузовиков от российской команды «КАМАЗ-мастер» выступят четыре экипажа. На привычных КАМАЗах-43509 поедут экипажи:
- Антона Шибалова (штурман Дмитрий Никитин – механик Иван Татаринов), номер 501;
- Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев – механик Иван Мальков), номер 509.
На новых КАМАЗах-435091 семейства К5 поедут экипажи:
- Дмитрия Сотникова (штурман Руслан Ахмадеев – механик Ильгиз Ахметзянов), номер 500;
- Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев – механик Владимир Рыбаков), номер 505.
Самым главным разочарованием для болельщиков из старт СНГ стало то, что белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» не примет участие в «Дакаре-2022». Данное решение компании A.S.O удивило даже саму команду.
Лучшие бонусы для ставок на спортСм. все
До окончания 42 дня
«Олимпбет» застрахует первую ставку на сумму до 10000 рублей
Приветственные
Подробнее
Получить бонус
Промокод:META
Эксклюзив
«Мелбет» повышает бонус до 25000 ₽ по промокоду
Эксклюзивы
Подробнее
Получить промокод
Винлайн дарит фрибет до 10000 рублей без депозита за установку приложения
Приветственные
Подробнее
Получить бонус
Промокод:META
Фрибет 1000 рублей за первый депозит в Pari
Приветственные
Подробнее
Получить промокод
До окончания 42 дня
Фрибет в Фонбет: букмекер дарит 2000 рублей за регистрацию
Приветственные
Подробнее
Получить бонус
Бонус 1хСтавка до 16000 рублей за регистрацию
Приветственные
Подробнее
Получить бонус
Промокод:NEWBONUS
До окончания 14 дней
БК «Марафон» возвращает до 10500 рублей новым клиентам
Приветственные
Подробнее
Получить промокод
До окончания 348 дней
Бонус до 30000 рублей за первый депозит в БК «Олимпбет»
Приветственные
Подробнее
Получить бонус
До окончания 348 дней
Фрибет 500 рублей в БК Леон за регистрацию через приложение
Приветственные
Подробнее
Получить бонус
Больше бонусов
Quad Tuning 4/5
Было бы разумно начать с уменьшения давления в шинах и увеличения угла поворота руля. С этими модификациями управлять квадроциклом будет намного проще
Наиболее важным фактором в управлении квадроциклом является более осторожное вождение. Квадроциклы деликатны на грязи и тем более на песке
Так что лучший вариант здесь — плавно покрутить руль.
Это означает, что игроку придется планировать свои маневры заранее, и при этом ему не придется дергать джойстик в самую последнюю секунду. Еще одна вещь, о которой следует помнить при использовании квадроцикла, это когда игрок перепрыгивает подъем, гребень, дюну или что-то еще. Когда передняя часть сталкивается и колеса поворачиваются, квадроцикл, скорее всего, развернется. Имея это в виду, если игрок находится в воздухе, он должен отпустить руль и направить колеса вперед.
Ралли без трассы
Согласно своему словарному определению, под ралли понимается заезд на короткие или длинные дистанции, проходящий по автомобильной дороге. В связи с этим название «Ралли Париж-Дакар» становится не совсем логичным, поскольку трассой бескрайние барханы африканских пустынь назвать трудно. Такое «ралли» – настоящая проверка на выносливость машины и её водителя, и зачастую неизвестно, кто выйдет из строя первым.
До 1985 года заезд традиционно стартовал из Парижа, однако после организаторы приняли решение разнообразить маршруты, и в качестве исходного пункта стали выступать различные города Франции, Испании и Португалии. История вновь внесла свои коррективы в название, и гонка стала называться «Ралли Дакар».
3/5 Успех В спортивном режиме
Спортивный режим, вероятно, является первым игровым режимом, который попробует большинство игроков. Все участники запускаются одновременно, а их автомобили располагаются случайным образом. В этом режиме геймер может выпустить пар, участвуя в гонках на своем автомобиле с другими противниками, не беспокоясь о навигации
Во-вторых, и, возможно, что более важно, спортивный режим может улучшить их навыки вождения. Одно дело ехать в одиночку по этапу, но когда им приходится спасаться от противников с дикими глазами, машин разных классов, метели, молнии и других опасностей, они действительно учатся гонкам
Вождение в этой игре требует большого опыта и терпения. Поначалу игрок может быть не очень искусным, но он быстро приобретет навыки, которые позволят ему водить машину быстрее и быть более точным в своем вождении. Практика ведет к совершенству, и иногда лучший способ стать лучше — это ездить медленно. Игрок не должен беспокоиться о своем месте в гонке. Они должны позволить водителям оппозиции отъехать. Таким образом, они смогут сосредоточиться на определении того, как символы в верхней части экрана связаны с тем, что происходит перед ними.