Стоит ли играть в horizon forbidden west

У Forbidden West вообще проблемы с новыми механиками

Помимо полноценного ближнего боя в игре появилась возможность нырять — а значит, и подводные локации. Они, как и в большинстве игр вообще — чистая скука и уныние. Под водой всё происходит очень медленно, неуклюже и неудобно. При этом подводных сражений в игре нет, зато есть подводный стелс в водорослях — развлечение на очень взыскательного любителя. Благо, изображать из себя водолаза приходится не так уж часто.

Ещё «паркур» стал свободнее, но подвело техническое исполнение. Элой теперь умеет карабкаться не только по торчащим из скал жёлтым доскам, но и по самим скалам. Правда, тоже не по любым — только по тем, что отметили разработчики. Это всё равно даёт больше свободы в исследовании мира, но «тактильно» работает совсем плохо. Элой то промахивается мимо нужных выступов во время прыжка, то без причины падает с балок, то почему-то никак не хочет подтягиваться. Впрочем, она и просто бегая по локациям постоянно застревает в камнях и ветках… Да и сама анимация карабканья рваная и грязная — это неприятно эстетически. И это странно, учитывая, что в боях и разговорах двигаются все персонажи очень плавно, а уж мимическими мышцами шевелят и вовсе гиперреалистично.

И только к полётам нет никаких вопросов. Что «глайдер», что летающий маунт здорово облегчают путешествие по миру Forbidden West и позволяют ещё разок оценить невероятные пейзажи. Возможность полноценно летать, правда, появляется лишь ближе к концу игры.

В конечном итоге Horizon Forbidden West — дорогущая, зрелищная, огромная экшен-RPG. Это даже не игра, а буквально «выставка достижений народного хозяйства» — вся ААА-индустрия нашего времени в одном проекте. Разве что без микротранзакций, и хорошо! Forbidden West можно и нужно критиковать, но если вас интересует поп-культура, то пропускать её нельзя.

Horizon Forbidden West выходит 18 февраля на PS4 и PS5.

Второстепенные персонажи

Автор рецензии от IGN отмечает, что линии второстепенных героев стали более объёмными и интересными, они удачно сочетаются с историей Элой и дополняют её. Характеры персонажей подробно раскрываются, и им легко сопереживать.

По версии Gamerant, в тройку лучших сайд-квестов входит история Коталло, шерифа племени Тенакт и одного из компаньонов Элой. Во время переговоров представителей Карха и Тенакт атакуют повстанцы под предводительством Регаллы. В результате этого боя Коталло теряет руку. Так как физическая сила имеет огромное значение для воинов Тенакт и увечья считаются позором, мужчина очень тяжело переживает это, но решимость Элой и её преданность своей цели вдохновляют его.

В итоге он не просто находит выход из сложной ситуации — он принимает нового себя. Благодаря ГЕЕ Коталло узнаёт о существовании протезов и собирает себе механическую руку — но даже тогда он отказывается носить её постоянно и использует только в бою.


Скриншот: Horizon: Forbidden West / Guerrilla Games

Взаимодействие со второстепенными персонажами не ограничивается квестами. Примерно на трети прохождения у Элой появляется собственная база, похожая на хаб-локацию. Здесь героиня может отдохнуть, пополнить запасы и пообщаться с ключевыми NPC.

С каждой пройденной цепочкой сюжетных заданий на базе появляется всё больше героев, которые сопровождают Элой на основных миссиях или сайд-квестах. К сожалению, общаясь с этими персонажами, Элой ведёт себя пассивно и ограничивается вопросами, связанными с лором игры. Омрачает ситуацию и тот факт, что после выполнения определённых квестов компаньоны становятся «частью интерьера», они лишь изредка общаются друг с другом и комментируют происходящие в игре события.

Мир и наполнение

Horizon Forbidden West однозначно стало больше и разнообразнее. Сильно раздулась карта, да и активностей тут прибавилось, как и дополнительных заданий и прочих развлечений. Например, можно устроить гонки на робоживотных, сделать татуировки, раскрасить лицо, поиграть в настольную игру или потренироваться на арене. При желании разрешают вызвать местных на бой, а в конце сразиться с самым сильным, чтобы получить особое звание и статус.

Передвижение по местности тоже разнообразили. Помимо быстрых перемещений через костры и ездовых животных из первой части, во второй появились глайдер для коротких перелетов и маска для дыхания под водой

Не обделили вниманием и разнообразную робофауну. Теперь передвигаться на ней дают не только по земле, но и в воздухе

Правда, первый раз полетать на робопреродактиле можно почти в конце игры. Разнообразили и возможности приручения. Теперь делать своими разрешено все более опасные и большие машины.

Локации Horizon Forbidden West также стали масштабнее. К заснеженным горам добавились прибрежные участки и пустыни, болота и степи, джунгли и саваны. Появились и подводные места. Правда, это не отдельные полноценные локации, а например, затопленный участок на карте, город под водой или озеро средней глубины. В любом случае Элой теперь может долго плавать под водой, собирать там припасы и полезные травки. Да и выглядит все это красиво

Важно, что поплавать дают не просто для галочки, а грамотно завязывают водные территории с основной историей и достаточно на долгое время. Поэтому ощутить себя не только спасительницей мира, но и человеком-амфибией времени хватит

В Horizon Forbidden West Элой и друзья получили свой хаб — бывшую научную станцию, место обитания ИИ и огромных серверов. Изначально холодная и современная база обживается, становится уютной и в стиле Horizon. У каждого тут своя комната, есть верстак, лаборатория, помещение для отдыха, место для общего сбора и даже барная стойка. Тут же происходят события основного сюжета, запускаются второстепенные квесты и личные задания друзей.

Режим производительности и разрешения в Horizon Forbidden West

В Horizon Forbidden West режим производительности нацелен на частоту кадров 60 кадров в секунду при работе с более низким разрешением 1800p. Режим разрешения работает в исходном разрешении 4K при целевом показателе 30 кадров в секунду.

Показатели графического разрешения являются максимальными, а частота кадров время от времени падает ниже целевого значения. Качество графики будет масштабироваться в соответствии с целевой частотой кадров. Частота кадров падает чаще всего во время кат-сцен на движке, в то время как в игровом процессе она работает очень хорошо.

Согласно Polygon со ссылкой на Sony, PS4 различаются по исходному максимальному разрешению. Оригинальный или тонкий вариант по умолчанию имеет разрешение 1080p, а Pro достигает 1800p в режиме разрешения. Версия игры для PS4 работает со скоростью 30 кадров в секунду при любых настройках.

Разница сводится к выбранному игроком приоритету: более высокая производительность или более высокое разрешение. Некоторые даже предлагали переключаться между ними. Использование режима разрешения при осмотре достопримечательностей и режима производительности в бою может быть хорошей идеей.

Лучшая графика для Horizon Forbidden West

Само собой разумеется, что PS5 обеспечит лучшую графику для этой игры следующего поколения. За этим стандартом быстро следует PS4 Pro, а затем и базовая PS4.

Графика сложна, а режим производительности и режим разрешения не конкурируют друг с другом. Эти два метода отдают приоритет разным вещам. Игра выглядит великолепно в любом случае, но частота кадров имеет значение.

Поскольку игра будет работать со скоростью 30 кадров в секунду в любом режиме на PS4, возникает вопрос, есть ли разница между ними. Режим разрешения масштабирует графику до ранее упомянутых эталонных показателей, но частота кадров снижается. Частота кадров будет оставаться более или менее фиксированной на уровне 30 кадров в секунду в режиме производительности, в то время как в режиме разрешения она будет время от времени давать сбои.

Также прочтите продолжение статьи ниже. В чем разница между версиями Horizon Forbidden West для PS4 и PS5? Насколько хорошо Horizon Forbidden West будет работать на PlayStation 4? Обзор Horizon Forbidden West: что значит сделать настоящий сиквел графика в Horizon Forbidden West» />

Лучше всего играть в Horizon Forbidden West на PS5 в режиме разрешения. Самый приятный способ игры — в режиме производительности. Переключение между ними является вполне допустимым методом. Даже на старых консолях игра выглядит великолепно.

От разнообразия и возможностей боевой системы голова идет кругом

Сражения были одним из главных достоинств Horizon, а потому не требовали значительной доработки. Однако авторы все равно улучшили и дополнили все, до чего дотянулись – думаю, вы замечаете тренд.

Видов оружия стало еще больше – их теперь совершенно нереально уместить на колесе выбора. Кроме обычного и снайперского лука, здесь быстрый лук для ближнего боя, что-то вроде полуавтоматического дробовика со стрелами, шипомет. Остались знакомые нитеметы и канатометы.

А рудиментарный ближний бой переделали во вполне себе полноценный способ уничтожения врагов. Элой научилась (точнее, научится – при прокачке нужных навыков) нескольким комбо, некоторые атаки нужно использовать в связке с луком.

Для дальнего оружия добавили шкалу выносливости, необходимую для выполнения «трюков»: выстрелить сразу несколькими стрелами, сделать навесной выстрел, выстрел веером и так далее. К тому же добавили «отвагу» – еще один ресурс, который расходуется на различные временные усиления.

Еще важная механика – возможность перехватывать не только ездовых роботов, но и боевых. В таком случае они временно сражаются на стороне героини – им даже можно задавать конкретную цель с помощью специальных стрел.

Впрочем, постоянно бегать, перекатываться и стрелять пробивными стрелами в слоумо все еще можно – я так играл почти все время и ни о чем не жалею.

Все разнообразие стратегий явно пригодится на повышенных уровнях сложности. Благо, тут и бестиарий интереснее: целых 40 по-своему интересных машин, включая несколько полноценных мини-боссов.

Платформы

Horizon Forbidden West — эксклюзив для PlayStation, который выйдет как на PS4, так и на PS5. Хотя большая часть игры была показана на PS5, набор экранов PS4, выпущенный Guerrilla, показывает, что игра выглядит ужасно хорошо и на этой платформе. Учитывая, что Horizon Zero Dawn была одной из самых потрясающих игр для PS4, Guerrilla, возможно, сможет довести аппаратное обеспечение до предела и сделать ее впечатляющим экспонатом. Guerrilla объяснил некоторые обновления, которые мы можем ожидать на PS5, особенно когда речь идет о точном отображении выражений лица и движений тела, но студия говорит, что версия для PS4 не «скомпрометирована».

В последнее время многие задавались вопросом, как Guerrilla справится с тем, чтобы версия выглядела и работала хорошо, учитывая, как она выглядит уже на PS5. В интервью Game Informer директор игры Матийс де Йонге заверил, что версия для PS4 будет выглядеть фантастически.

«Большая часть разработки велась на PlayStation 4, и на PS4 также проводится множество игровых тестов, поэтому мы гарантируем, что владельцы этой консоли получат отличный опыт и что игра будет выглядеть фантастически». он сказал.

Трансформация Элой

Вопросы касаются в первую очередь места, которое главная героиня занимает в мире. В новой части соотечественники видят в Элой не изгоя из племени Нора, а живую легенду, которая спасла их от нашествия разрушительных машин. Её любят и уважают, к ней обращаются за помощью, в честь неё даже возвели памятник. И хотя Элой дистанцируется от своего нового статуса, отказываясь от помпезных титулов, её поведение в сиквеле вызывает недоумение, а порой даже раздражение.

В игре немало диалогов, в которых Элой угрюмым тоном повторяет, что ей нужно идти на Запад. При этом героиня никому не объясняет цель своего похода, лишь уклончиво намекая, что только она может спасти планету. В интервью PlayStation Blog ведущий сценарист Guerrilla Games Бен МакКоу отмечает, что, несмотря на большое количество союзников, Элой всё ещё чувствует себя изгоем и настоящего дома у неё нет. Возможно, поэтому она держит дистанцию с остальными персонажами.


Скриншот: Horizon: Forbidden West / Guerrilla Games

«В большинстве случаев, когда игрок проникается персонажем, в сиквеле он ожидает встретить „старого знакомого“. Если в новой части герой проявляет ранее несвойственные ему черты, это приводит к недопониманию — особенно если временной промежуток между событиями оригинального тайтла и сиквела невелик.

Поэтому во время прохождения игра должна знакомить пользователя с событиями, изменившими личность персонажа. Игрок должен пережить их вместе с героем, чтобы в полной мере понять изменения в характере и поведении протагониста. В противном случае возникает диссонанс, причины которого игроку приходится выяснять самостоятельно. Это может привести к неверному толкованию замысла сценаристов, ведь все мы разные и можем по-своему анализировать полученную информацию».

Левон Цатуров, геймдизайнер, сценарист


Скриншот: Horizon: Forbidden West / Guerrilla Games

В Gamespot Элой назвали довольно скучной и сравнили с «Бэтменом, под маской которого скрывается совсем не Брюс Уэйн». По словам Фила Хорншоу, «…она просто мрачно скитается по миру и предаётся мыслям о том, какую ещё опасную миссию ей уготовила судьба…».

Занятия в Horizon Forbidden West

Разработчики понимали, что залог хорошего сиквела в том, чтобы сделать то же самое, но больше и лучшее. В итоге они заметно увеличили мир и наполнили его огромным количеством побочных занятий.

Все активности из Zero Dawn в наличии. Элой может залететь в охотничьи угодья и выполнить по три навороченных испытания в каждом. Или напасть на лагерь мятежников и перебить негодяев. Ну или отыскать точки обзора и узнать, каким мир был раньше. Это и многое другое знакомо фанатам оригинала.

При этом активности прокачали. К примеру, в первой части забраться на Длинношея не составляло труда — максимум, героине приходилось зачистить лагерь от бандитов, найти подходящее место и прыгнуть. Теперь же каждый Длинношей — это головоломка: где-то для начала нужно починить антенну и уже с неё оседлать здоровяка, а где-то и вовсе сначала придётся повалить машину на землю.

С поиском реликвий ситуация схожая — каждая ценная добыча требует решить непростую задачку. Для этого придётся изучать местность, ломать стены, таскать ящики и много чего ещё.

Впрочем, парочка проблем со знакомыми занятиями тоже есть. Например, некоторые поручения не удастся выполнить без специальных гаджетов, которые выдаются строго по сюжету. Так что поначалу нередки случаи, когда Элой долго бежит к очередному знаку вопроса и узнаёт, что всё зазря — для прохождения требуется предмет, до которого она доберётся лишь часов через двадцать.

Также есть претензии к котлам. Если раньше героиня сразу обучалась перехвату машин, то теперь ради доступа к некоторым видам придётся погриндить. Бежим к месту обитания нужной машину, отстреливаем нужные детали, возвращаемся в хаб и лишь тогда открываем перехват. Это несложно, но учитывая обилие других занятий, лишний раз заниматься беготнёй не хочется.

Новых занятий в Forbidden West тоже полно — чего только стоит мини-игра «Стычка машин», местный аналог шахмат. Элой расставляет на доске фигуры и должна одолеть оппонента: при этом у каждой машины разные сила атаки, длина хода и прочие особенности. К примеру, копьероги больнее бьют с гористой местности, но не любят, когда их лупят по бокам. Развлечение получилось залипательным.

Помимо этого, Элой может участвовать в гонках на машинах, сражаться на аренах и взаимодействовать с окружением, как никогда раньше. Отныне ухватиться за недоступное крепление можно за счёт крюка-кошки, с помощью щит-крыла легко спускаться с горы, а благодаря подводной маске открывается возможность для исследования подводных глубин.

Побочные квесты тоже стали любопытнее. Зачастую, казалось бы, незначительное поручение открывает цепочку прикольных квестов. К примеру, в начале игры Элой может наткнуться на заключённого, который, якобы, видел воинов Затмения. Это группировка из первой части, которая поддерживала злодея Аида.

Стоит взяться за квест, как героиня и правда обнаружит фанатиков. Если продвигаться по цепочке заданий, ей удастся обнаружить их базу, столкнуться с лидером и чудом спасти свою шкуру.

В общем, в Forbidden West вагон и маленькая тележка побочных активностей, большая часть которых действительно годная. Правда, если играть хотя бы на нормальной сложности, авторы вынуждают ими заниматься. Совсем игнорировать побочки не стоит — иначе не будете соответствовать уровню и отхватите от первого же серьёзного врага.

Это сомнительное решение. К примеру, добротную Dying Light 2 можно было пробежать, сконцентрировавшись исключительно на сюжете. Зря Guerrilla Games не сделала так же.

Лучшие легендарные луки

Из всех луков в игре игроки могут воспользоваться преимуществами Тени Искателя Смерти сильный>Охотничий лук. Этот мощный лук легко сбивает детали машин. Наряду с этим он увеличивает урон от нокдауна, критический урон и шанс критического удара. Лучше всего оно работает при столкновении с бронированными целями.

Разблокировка: купите его в Утробе Арены за медали.

Еще одно из лучших видов оружия в Горизонт: Запретный Запад, который может вытеснить Тень Искателя Смерти, — это Бич Солнца. Он не только быстро стреляет, но и имеет три типа элементарных стрел для решения различных ситуаций. Кроме того, есть пять слотов для катушек. Это просто идеальный универсальный лук для охотников.

Разблокировка: зачистите все лагеря повстанцев и завершите побочный квест “Первая кузница”.

Для тех из вас, кто ищет дальних сражений с одним выстрелом, лук Снайпер Forgefall — ваш лучший выбор. Он наносит невероятный урон, повышая скорость прорисовки и концентрацию. Этот лук немного медленный по сравнению с другими, но он более чем компенсирует это своей силой и преимуществами.

Разблокировка: купить за медали в Утробе Арены.

Выделяется только один лук Воина: Проклятие Карха. Независимо от того, застряли ли вы в ближнем бою или просто любите поближе познакомиться со всеми своими боями с помощью лука, Carja’s Bane станет вашим лучшим другом в этой ситуации. Это одно из лучших видов оружия в Horizon: Forbidden West.благодаря большой подвижности. Это также начинается с хороших перков, таких как разъедающий урон противника.

Разблокировка:  завершите все гонки Gauntlet.

2 Far Защитные меры Зенита

Чтобы держать различные племена в страхе от своей базы, Дальний Зенит разместил рядом с островом башни, называемые Приманками, которые будут привлекать опасные машины. Far Zenith использовал окружающую среду для создания естественного защитного фронта от захватчиков, а также мог использовать машины в качестве системы сигнализации, чтобы предупредить их о нападавших. К сожалению, башни, привлекшие машины, вынудили племя равнинных тенактов покинуть территорию.

Элой узнает, что группа Тенакт пыталась отправиться в Долину Павших, чтобы изгнать машины, но многие либо погибли, либо пропали без вести во время миссии. С помощью Иввиры Элой может победить машины и вывести из строя башни, чтобы другие опасные машины не собрались в Долине Павших. Разрушение башен не только нанесет огромный удар по обороне Дальнего Зенита, но и освободит большую часть земли для Тенакт.

1 Возврат Таланы

Среди персонажей, возвращающихся в Horizon Forbidden West, есть Sunhawk Талана Кейн Падиш. Элой впервые столкнулась с Таланой в Horizon Zero Dawn после того, как заработала три полусолнца в одном из различных охотничьих угодий. Поскольку Карха считали Нора дикарями, Элой обратилась за наставничеством к Талане, которая подвергла Элой многочисленным испытаниям, чтобы оценить ее способности. После того, как Элой проявила себя, пара убедила Карха принять Элой в качестве ученицы Таланы. В Horizon Forbidden West Элой наткнулась на Талану в дикой природе. Солнечный Ястреб сказал Элой, что ищет товарища-воина по имени Амадис, вызвав побочный квест «Нужно знать».

Хотя Амадис — воин, которому Талана не хочет причинять вред, она также говорит Элой, что у нее с ним установилась эмоциональная связь. Понимая ставки, Элой добровольно помогает своему Ястребу найти Амадис. Найдя след с помощью своего Фокуса, Элой обнаруживает, что Амадис, возможно, направляется к тюрьме Тенакт, называемой Гниль. К счастью, пара находит Амадиса за пределами Гнили и говорит им, что ищет своего старого любовника, который, как он думал, погиб во время Красных рейдов, но на самом деле может находиться в плену в тюрьме. Троим из них удается проникнуть в Гниль и найти человека, которого искал Амадис, но с тех пор они адаптировали пути Тенакт. Дав понять, что она не второй вариант, Талана покидает Амадис и говорит Элой, что надеется увидеть ее снова в будущем.

Зато разработчикам хватило смелости раздуть масштабы конфликта в Forbidden West — местами она напоминает Mass Effect 2

Mass Effect 2 запомнилась тем, какое мощное чувство безнадёги она создавала. Шепард и команда очень убедительно шли «в последний бой», и хотя мы понимали, что погибнут не все (а то и вовсе никто), ощущение той самой суицидальной миссии врезалось в голову. В Forbidden West происходит что-то похожее.

В Horizon Zero Dawn мы спасали Меридиан, самый крупный и развитый людской город из известных нам. Во второй части угроза нависла над всей земной жизнью — не только над людьми. Разработчики очень грамотно, постепенно накаляют события, делая их всё менее приземлёнными. Да, это всё ещё предсказуемая боевая фантастика, но талантливо поданная. Вся первая часть после Forbidden West кажется жалкой вознёй в муравейнике — и это круто!

Поначалу Элой по-старинке пытается решить все проблемы в одиночку, но со временем всё же начинает окружать себя союзниками. Героиня обзаводится собственной базой и потихоньку наполняет её очень разными друзьями — некоторые знакомы ещё по первой части. С ними можно поболтать на отвлечённые темы, иногда (очень редко) они ходят с нами на задания, а из некоторых со временем можно даже вытянуть персональные сайд-квесты.

Побочные задания и другие слабые стороны оригинала теперь на фантастическом уровне

Разработчики увидели всю критику первой игры и выложились на 200%, устраняя обозначенные промахи в продолжении. Тут сложно преувеличивать и драматизировать: в плане сайд-квестов и наполнения открытого мира Zero Dawn и Forbidden West – игры совершенно разных уровней, между ними пропасть в несколько световых лет.

Даже в хвалебных рецензиях на Horizon Zero Dawn отмечали прямо-таки отстойные второстепенные задания. Их было не так много, но все сводились к утомительному «сходи-убей-собери-принеси» с неинтересной сюжетной подоплекой и отсутствием какой-либо изобретательности. Тем временем Forbidden West в таких же необязательных заданиях выдает интригующие, трогательные, удивляющие истории.

Я изначально планировал пройти все сайд-квесты «Запретного Запада», чтобы написать как можно более полный обзор – к тому же игру мне предоставили сильно заранее, так что на это было время. Тем не менее из «рабочей обязанности» прохождение всех побочек вскоре превратилось в искреннюю инициативу. Они оказались в разной степени интересными, но ни один квест не вызвал противное ощущение зря потраченного времени.

«Стычка» – местный «Гвинт». Жутко затягивающая стратегическая настолка.

Скажем, многие задания начинаются с поручения в духе «Элой, дорогой мне человек пропал, разберись». А обернуться эта история может чем угодно: вы либо найдете труп и выясните причину смерти, либо ввяжетесь в полноценную мини-линию на час с предательствами и плот-твистами. Геймплейные ситуации в этих квестах тоже очень разные: однажды Элой спасла целую затонувшую деревню. К тому же места действия этих заданий, кажется, вообще не повторяются – игра очень грамотно использует всю площадь карты.

Кроме того, удивляет режиссура… всего. Почти все диалоги в Zero Dawn, даже сюжетные, были мертвыми: Элой и NPC стояли друг напротив друга по стойке смирно, роботически двигали губами, иногда поворачивали головы. В сиквеле же практически невозможно найти подобные кат-сцены. Везде полностью задействована мимика актеров, обыграно окружение, происходит какой-то экшен. Больше всего меня удивила сценка в пабе с давней подругой Элой: там в разговор героинь неожиданно вписался местный завсегдатай, сидевший вне кадра. И это произошло даже не в рамках квеста – я просто увидел знакомую и подошел пообщаться.

На PS5 Horizon Forbidden West, созданная в первую очередь для PS4, удивляет даже технически: в кат-сценах обычные модели персонажей бесшовно заменяют на гораздо более сложные, кинематографического уровня. Поэтому любой диалог похож на дорогой CGI-ролик, где можно разглядеть даже ворсинки и поры на лицах персонажей. Выглядит абсолютно безумно: Guerrilla Games флексит уровнем картинки, до которого далеко даже The Last of Us: Part II. И это в игре с открытым миром.

Кстати, про открытый мир. Horizon Zero Dawn, как и большинство других современных песочниц, справедливо сравнивали с проектами Ubisoft: много видов активностей и маркеров на карте, мало смысла и удовольствия от их зачистки. В сиквеле в этом аспекте Guerrilla Games тоже сошла с ума. На первый взгляд активности плюс-минус те же: лагеря разбойников, вышки-длинношеи, котлы. Но каждый конкретный маркер совершенно не похож на остальные: на многих длинношеев нельзя просто запрыгнуть с высокой точки, а каждый котел (местные данжи) работает по своим правилам.

Horizon Forbidden West постоянно удивляет уникальными находками для геймплейных задачек. А ведь считанным играм такого размаха удается постоянно поддерживать иллюзию новизны.

Работа над ошибками


Скриншот: Horizon: Forbidden West / Guerrilla Games

Guerrilla Games удалось передать красоту мира Horizon: Forbidden West не только на консоли нового поколения, но и на PS4. Захватывающие пейзажи заставляют игрока из раза в раз возвращаться в меню фоторежима, чтобы сделать очередной скриншот.

Однако до появления патчей впечатления портили баги и недоработки, которые были заметны невооружённым взглядом. Большинство из них разработчики уже поправили, но до сих пор заметны некоторые графические изъяны — например, волны, проходящие сквозь здания.

Физика океанских волн в Horizon: Forbidden WestGIF: Horizon: Forbidden West / Guerrilla Games

Учитывая, что в первый месяц после релиза баги были сведены к минимуму, возможно, Guerrilla Games не хватило времени завершить тестирование.


Волны в Horizon: Forbidden West на релизе и после выхода нескольких патчей. Улучшилась физика воды и визуальная часть, в том числе детализация объектов и спецэффектыСкриншоты: Horizon: Forbidden West / Guerrilla Games

«После того как синглплеерный проект выходит в продажу, время на его доработку ограничено: разработчики выпускают всего несколько патчей и, возможно, готовят DLC. Но большинство багов, которые не были исправлены к релизу, скорее всего, останутся в проекте навсегда. Основная работа выполнена, бюджет израсходован, сроки вышли — настало время приступить к разработке новой игры.

В отношении мультиплееров всё иначе. Там больше шансов, что какой-то недочёт найдут и починят, потому что работа над проектом идёт постоянно».

Антон Морозов, креативный директор студии BH Studio

В визуале игры есть ещё одна спорная деталь, которую в первую очередь заметят поклонники Horizon: Zero Dawn

При создании первой части дизайнеры уделяли большое внимание окружению и старались придать постройкам времён Предтеч достоверности. Эта практика сохранилась и в сиквеле, однако в некоторых местах новые выдвижные лестницы яркого жёлтого цвета вызывают диссонанс на фоне разрушенных зданий


Скриншот: Horizon: Forbidden West / Guerrilla Games

«Эта условность внедрена специально для удобства игрока. Если задуматься, то никого особо не смущает электроника Предтеч, которая до сих пор исправно работает в местах, обусловленных сюжетом или головоломками. К тому же с виду целые лестницы и уступы периодически ломаются при попытке на них залезть. Всё ради кинематографичных эффектов и поиска альтернативных маршрутов».

Илья Руднев, технический геймдизайнер

В некоторых местах чувствуется недостаток внимания к деталям окружения. На скриншоте ниже показаны сидения на стадионе из Horizon: Zero Dawn и тренировочные скамьи из спортзала Предтеч в Horizon: Forbidden West. В первом случае детали окружения смотрятся более органично за счёт грамотного чередования текстур и мешей, а на второй картинке одинаковые ассеты сильно бросаются в глаза.


Слева — сиденья на заброшенном стадионе в Horizon: Zero Dawn, справа — тренировочные скамьи в убежище Предтеч в Horizon: Forbidden West. Цветом выделены одинаковые ассетыСкриншоты: Horizon: Zero Dawn, Horizon: Forbidden West / Guerrilla Games

Внешность и поступки Элой в Horizon Forbidden West

Внешность Элой все обсудили задолго до релиза — у нас даже есть подборка шуток по этой теме. Увы, к релизу героиня не похорошела: щёки всё ещё полноваты, лицо в красных пятнах, да и вообще от былой миловидности не осталось и следа. В первой игре смотреть на Элой было приятно, а в сиквеле она стала самым страшненьким персонажем — все остальные выглядят куда лучше.

Впрочем, на толерантную внешность ещё можно закрыть глаза: не возбраняется отправить героиню к художнику и раскрасить до неузнаваемости или спрятать лицо за доспехами. А вот от мерзкого характера никуда не деться.

Элой всегда была дерзкой и боевой девчонкой, однако она заботилась об окружающих и вникала в их проблемы. К сожалению, в Forbidden West дама порой напоминает самодурку, которой плевать на всех. У героини есть важная цель, и любые средства она считает оправданными.

Ниже приведён пример вопиющих ужасов, которые Элой творит по сюжету. Там рассказано о сюжетном квесте, но носит он филлерный характер и особо не влияет на основную историю. Впрочем, если хотите избежать спойлеров, просто пройдите мимо.

А ведь это не последний случай, когда Элой ведёт себя неадекватно. Пусть ей удалось спасти Меридиан, но порой кажется, что Запретный Запад она скорее погубит.

Развитие сюжета

Судьба главного антагониста первой части, создателя АИДА Теда Фаро, раскрывается в середине игры в отдельной цепочке квестов. В ней игрок узнаёт, что Фаро увлекся экспериментами в попытках добиться бессмертия и превратился в мутанта. Примечательно, что новый облик героя остаётся за кадром. Бен МакКоу объясняет это тем, что Horizon: Zero Dawn — не хоррор, и команда решила позволить воображению игроков дорисовать детали.

На смену ему приходят новые злодеи — представители организации «Дальний зенит» с корабля «Одиссея», на котором эвакуировались высшие слои общества, чтобы выжить за пределами Земли.

Для поклонников первой части их появление может стать неожиданностью: согласно документам из Horizon: Zero Dawn, «Одиссея» потерпела крушение. Однако эта новость была сфальсифицирована, и на самом деле корабль успешно достиг планеты в системе Сириуса. В Horizon: Forbidden West экипаж возвращается на Землю, чтобы выкрасть резервную копию ГЕИ в личных целях.

Люди «Дальнего зенита» обладают бессмертием, нечеловеческой силой и возможностью летать, что вкупе с их футуристическими одеждами создаёт несколько клишированный образ из научной фантастики. Воспринимать персонажей всерьёз сложно ещё и из-за того, что на них выделили минимум экранного времени — порой даже трудно вспомнить, кто из них кто.


Скриншот: Horizon: Forbidden West / Guerrilla Games

Впрочем, в отношении некоторых представителей элиты сценаристы всё же делают исключение и раскрывают персонажей, рассказывая об их вкладе в сохранение наследия Предтеч.

Например, в руинах Лас-Вегаса разбросаны аудиодневники бизнесмена Стэнли Чена (впоследствии погибшего участника «Дальнего зенита»), из которых игрок узнаёт, что тот до последнего пытался наладить подачу воды и спасти город.

Ещё одна представительница колонистов — Тильда ван дер Меер, талантливый инженер-искусствовед. В прошлом Тильда была близка с создательницей ГЕИ Элизабет Собек и после эвакуации долго корила себя за то, что оставила ту на Земле, не попытавшись забрать с собой. Когда Тильда понимает, что Элой — не просто клон Элизабет, а её «улучшенная» версия, она встаёт на сторону девушки, предав своих товарищей. Во второй половине игры Тильде уделяется немало экранного времени, и в диалогах она раскрывается с более искренней, человечной стороны. Это вызывает симпатию, хотя на самом деле героиня скрывает корыстные мотивы.


При эвакуации Тильда забрала с собой на корабль любимые шедевры мирового искусства с целью сохранить культурное наследие ЗемлиСкриншот: Horizon: Forbidden West / Guerrilla Games

Во время прохождения Horizon: Forbidden West поклонники серии вряд ли откроют для себя что-то новое об истории мира Предтеч: его падение было довольно убедительно показано в первой части посредством внутриигровых документов, а причину гибели планеты раскрыли. Все записи в сиквеле в основном связаны с личными переживаниями людей и повторяют известный факт: крах цивилизации произошёл в результате ошибок человечества.

Что касается общего нарратива, то, по мнению автора Kotaku, игра повторяет ошибки, свойственные высокобюджетным проектам: сюжетные повороты добавляют лишь для того, чтобы застать аудиторию врасплох, историю раздувают, чтобы вместить как можно больше лора, и, наконец, «ставки повышают до комичных высот без явной на то причины — разве только ради того, чтобы франшиза продолжала жить».

Аналогичной точки зрения придерживается и автор рецензии на Eurogamer: « было интересно открывать для себя мир вместе с протагонисткой, и хоть ответы были нелепыми, верить в них получалось, — пишет журналистка. —  радость от открытия почти исчезла, и всё, что осталось, — это история о мире, погибающем из-за того, что его никто регулярно не чинил… повествование иногда скатывается в безумную, бессмысленную научную фантастику».


Скриншот: Horizon: Forbidden West / Guerrilla Games

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: