ДЛС “Ashes of Ariandel”
Мир куда попадет главный герой представляет собой холодный мир, наполненный опасными врагами. Напоминает Нарисованный мир Ариамиса из Дарк солс 1, куда можно было попасть из Анор Лондо.
Однако есть некоторые различия с Нарисованными миром Ариамиса:
- Площадь локации в Dark souls 3 намного больше.
- Враги отличаются.
Но есть весьма узнаваемые строения в виде деревянного моста, ведущего к собору и башни, напоминающей башню Присциллы. Тоже это место или нет, остается только гадать.
Как попасть
Попасть в длс “Ashes of Ariandel” в Dark souls 3 можно одним единственным способом — при помощи кусочка картины возле костра “Часовня очищения” в Храме глубин. Правда тут может появится небольшая развилка:
- Если пока не прошли дополнение “Ringing City” — на этом месте будет молиться мужчина. Подойдите к нему и заговорите. Во время диалога появится развилка — “Принять” и “Отказать”. Нажимаем “Принять”, после чего Пепельного затянет в Нарисованный мир.
- Если уже прошли “Ringing City” — на том же месте будет лежать обрывок картины. Прикоснитесь к нему, и героя опять-таки затянет в Нарисованный мир.
Таким незамысловатым образом вам удастся попасть в дополнение в первой трети игры, но мы не советуем бежать сломя голову. Впереди будут ждать довольно сильные враги, поэтому не мешает подкачаться.
Пару советов
Так как сюжет DLC “Прах Арианделя” происходит в холодном мире, то:
- Лучше всего запастись броней, которая позволит противостоять обморожению, накладываемому многими противниками в игре.
- Не лишнем окажется и разжиться оружием с огненным уроном.
Даже деревья здесь агрессивно настроены
В локации вы столкнетесь с воронами, вызывающими кровотечение, поэтому подготовьте что-нибудь, чтобы снизить накопление эффекта.
В данном дополнении можно получить несколько кусков титанита в ДС 3, которые никогда не бывают лишними.
Боссы
Здесь придется сразиться всего с двумя боссами длс Dark souls 3, правда оба двойные:
- Отец Ариандель и сестра Фриде — основной.
- Хранитель могилы чемпиона и великий волк — открывает путь к PvP арене, поэтому к нему необязательно наведываться.
Реакция критиков и игроков
На данный момент рейтинг ПК-версии The Quarry на Metacritic составляет 80% на основе отзывов критиков. Игровые издания похвалили интерактивный хоррор за актёрский состав, продуманные цепочки решений с неожиданными последствиями и новую бонусную механику «перемотки». Но при этом они отметили, что, как и в предыдущих хоррорах Supermassive Games, лица игровых персонажей так и не избавились от эффекта «зловещей долины», а само повествование порой выглядит слишком затянутым.
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
Пользовательский рейтинг на Metacritic существенно ниже — 6,0. Основные претензии игроков сводятся к недостаткам лицевой анимации и слабым хоррор-элементам. Тем не менее в Steam игра получила уже более тысячи отзывов, большинство из которых в основном положительные.
Уже сейчас на различных видеохостингах загружены десятки летсплеев, что вполне предсказуемо. Релиз интерактивного хоррора — довольно редкое явление в индустрии, к тому же многим не терпится попробовать себя в роли сценариста и режиссёра. Оценивать The Quarry можно по-разному, но нельзя отрицать, что эта игра — результат семилетнего прогресса студии с момента выхода Until Dawn, и Supermassive Games точно на этом не остановится.
Звёздный состав и новый подход к мокапу
Supermassive Games не изменяет своей традиции привлекать к мокап-съёмкам голливудских звёзд. Чтобы по-настоящему оценить размах новой игры, достаточно ознакомиться со списком знаменитостей, принявших участие в съёмочном процессе The Quarry.
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
Актёры в роли игровых персонажей:
- Шиван Уильямс («Хартленд», «Отрёкшиеся»);
- Ариэль Уинтер («Американская семейка», «Спиди Гонщик»);
- Джастис Смит («Мир Юрского периода 2», «Покемон. Детектив Пикачу», «Все радостные места»);
- Эван Эвагора («Звёздный путь: Пикар», «Остров фантазий»);
- Бренда Сонг («Социальная сеть», «Новенькая»);
- Скайлер Гизондо («Социальная дилемма», «Диета из Санта-Клариты»);
- Холстон Сейдж («Люди Икс: Тёмный Феникс», «Бумажные города»);
- Майлз Роббинс («Хэллоуин », «Секретные материалы»);
- Зак Тинкер («Молодые и дерзкие», «Закон и порядок: Настоящее преступление»).
Актёры в роли неигровых персонажей:
- Тед Рэйми («Зловещие мертвецы», «Человек-паук», «Зена — королева воинов»);
- Грейс Забриски («Твин Пикс», «Дикие сердцем», «Внутренняя империя»);
- Итан Сапли («Меня зовут Эрл», «Волк с Уолл-стрит», «Эффект бабочки»);
- Дэвид Аркетт («Крик», «Атака пауков»);
- Лин Шэй («Астрал», «Проклятие», «Уиджи. Проклятие доски дьявола»);
- Лэнс Хенриксен («Чужие», «Чужой 3», «Терминатор», «Быстрый и мёртвый»).
По мнению разработчиков, игра опытных голливудских актёров способствует наилучшему погружению игрока в атмосферу кинематографичного хоррора.
Мокап-съёмки The Quarry проходили в Лос-Анджелесе в павильоне студии Digital Domain, которая в своё время работала над видеорядом Таноса из «Мстителей». Команда Digital Domain практикует специальную технологию захвата движений на основе машинного обучения. С помощью ИИ отсканированные движения и лица актёров совмещаются с аналогичными анимациями из базы данных студии видеопродакшена. Эта техника наглядно показывает, как актёрская игра и спектр эмоций персонажей будут воспроизведены в Unreal Engine и какие акценты в дальнейшем нужно расставить аниматору.
Интерактив, доступный каждому
В The Quarry есть режимы, которые оценит казуальная аудитория. По умолчанию прохождение, рассчитанное на 10 часов геймплея, ничем не отличается от прохождения предыдущих игр Supermassive Games: игрок управляет персонажами, исследует локации, делает выбор, выполняет QTE-комбинации и даже стреляет в некоторых эпизодах.
Правда, для упрощения некоторых механик разработчики добавили систему настроек, которая изменяет элементы геймплея. Например, если игрок «не дружит» с QTE, он может отключить эту опцию. Настройки работают индивидуально для каждого игрока в совместном режиме, что очень удобно при прохождении игры в кругу семьи. А для тех, кто предпочитает не играть, а смотреть, разработчики добавили режим «Кино» (Movie Mode).
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
В «Кино» доступны настройки предполагаемого сценария игры. Помимо очевидных опций («все выживают», «все погибают»), есть режим «режиссёра» с кастомизацией личных качеств героев, которые влияют на поведение персонажа, — например, стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях или доброжелательность к собеседникам в диалогах. Таким образом игрок сам выстраивает повествование и определяет положительных и отрицательных героев.
«Думаю, за счёт такого подхода у нас получится расширить аудиторию. Это отличное средство для подачи истории
В фильме очень важно, чтобы вы сидели , наблюдали за происходящим и сопереживали действующим лицам. В играх же акцент сделан на управлении: вас больше беспокоит собственная роль
Если смешать оба этих подхода, получится очень хороший результат: нарратив от третьего лица, который сочетается с эмоциональной составляющей от первого лица. В контексте хоррора это особенно мощно. Мне кажется, многие оценят такой подход, особенно те, кто испытывает сложности с тем, чтобы играть в игры», — пояснял Уилл Байлс.
Для полного соответствия эпохе 1980-х разработчики добавили аналог трёх жизней из аркадных игр — «Перемотку смерти» (Death Rewind). В делюкс-версии бонус доступен сразу, а в обычной он открывается после первого прохождения игры. Его можно использовать в особо критических моментах — например, когда любимчик погиб из-за необдуманного решения, принятого несколько часов назад. «Перемотка смерти» избавляет от лишних перезапусков и возвращает игрока к ключевым моментам, влияющим на судьбу героя.
Упорядоченная нелинейность
Сценарий нового подросткового слэшера насчитывает более 1000 страниц. Разработку ответвлений сюжета Уилл Байлс считает «математическим кошмаром», так как вариативность выбора всегда приводит к огромному количеству данных. Решения игрока должны влиять на развитие сюжета, но в то же время нельзя допустить, чтобы они превратились в бесконечный клубок сюжетных поворотов.
Именно поэтому историю The Quarry разбили на девять сюжетных линий — для каждого из девяти игровых персонажей. Как и в Until Dawn, в новой игре ключевые решения влияют на судьбу героев (и на то, выживут они или нет), а менее важные — на взаимоотношения между ними. В The Quarry заявлено 186 концовок, и финал зависит не только от того, кто из героев останется в живых, но и от обстоятельств, с которыми они сталкиваются на протяжении всей игры.
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
«Нам очень нравится передавать контекст. Например, вы можете вести один и тот же диалог, но при этом знать, что собеседник только что совершил убийство. Это условие всё меняет. Мы немного продемонстрировали , как ваши действия повлияют на вашего собеседника или как тот или иной выбор отразится на некоторых событиях. Как только вы узнаёте об этом, то видите ситуацию под другим углом. Думаю, что больше всего знаковые решения зависят от их влияния на остальных персонажей. Если все девять героев живы, сюжетные линии переплетаются друг с другом. Их несложно сократить: достаточно убить кого-то или создать обстоятельства, ведущие к смерти персонажа. <…> Ситуация, затрагивающая всех героев, складывается по принципу карточного домика», — объясняет Уилл Байлс.
Сюжет[править]
Сюжет разделен на 2 временных отрезка с перерывом в год.
Пролог
В 2014 году десять друзей: Сэм, Джош, его сестры-близнецы Ханна и Бет, Майк, Джессика, Эмили, Мэтт, Эшли и Крис собрались в поместье Вашингтонов на горе Блэквуд для ежегодного зимнего отдыха. В начале все шло своим чередом, но после того, как Ханна стала жертвой довольно неоднозначного розыгрыша, она убежала из коттеджа без верхней одежды, несмотря на метель. Чтобы разыскать Ханну и убедить вернуться назад, Бет тоже покинула коттедж. Найдя Ханну, Бет отдала ей свою куртку, и они вместе пытались найти путь назад, пока не услышали ужасные звуки и им не пришлось бежать от невидимого преследователя. В процессе Ханна и Бет срываются с обрыва и насмерть разбиваются. Ни друзья, ни полиция не обнаруживают их тела.
Основное действие
Год спустя Джош вновь приглашает семерых друзей на зимний отдых, несмотря на прошлогодние трагические события. Никто не отказывается и все пребывают в Блэквуд Пайнс. После нескольких часов начинают происходить странные и порой ужасные события, что наводит ребят на мысль: они здесь не одни.
Персонажи[править]
Нажмите для проигрывания
O Death, won’t you spare me ower till another year?
- Саманта «Сэм» Гиддингс — лучшая подруга Ханны, одной из пропавших сестер, активно возражала против шутки на первой вечеринке. Добрая, прилежная, любит природу и мечтает стать защитником животных.
- Майкл «Майк» Монро — местный красавчик, неглупый и обаятельный, часто меняющий девушек. На момент розыгрыша встречался с Эмили, а уже через год — с Джессикой. Принимал участие в пранке осознанно.
- Джошуа «Джош» Вашингтон — брат Ханны и Бет, мечтающий стать продюсером, как и его отец. Не участвовал в розыгрыше над родной сестрой Ханной. Он был пьян, и Бет не смогла его разбудить, чтобы вместе отправиться на поиски Ханны. .
- Эшли «Эш» Браун — умная и наблюдательная девушка, испытывающая чувства к Крису. Меньше всех причастна к розыгрышу. Ее легко испугать призраками и сверхъестественными происшествиями. Мечтает стать писательницей.
- Кристофер «Крис» Хартли — смешливый и приветливый парень, отвечающий взаимностью Эшли. Единственный не поддается панике и не верит в сверхъестественные причины происходящего. В розыгрыше не участвовал, находясь в тот момент на кухне. Мечтает стать разработчиком приложений.
- Джессика «Джесс» Райли — нынешняя девушка Майка, уверенная в себе и амбициозная. Мечтает стать моделью, ведет себя провокационно и дерзко. В прологе именно она была инициатором пранка, подсунув Ханне записку, якобы написанную Майком. Пряталась под кроватью с Эмили, которая была девушкой Майка на момент первой вечеринки.
- Мэттью «Мэтт» Тейлор — спортивный и уверенный в себе парень, мечтает стать полузащитником. Встречается с Эмили и предан ей несмотря ни на что. В прологе снимал происходящее на камеру из шкафа.
- Эмили «Эм» Дэвис — бывшая девушка Майка и нынешняя пассия Мэтта. На момент розыгрыша была зла на Ханну из-за ревности, активно принимала участие в пранке. Интересуется одеждой и мечтает стать редактором модного журнала.
ДЛС “Ringed city”
Дополнение “Город за стеной” примечательно в первую очередь тем, что состоит из двух отдельных локаций, которые напоминают некоторые места ранних частей “Темных душ”:
- Земляной пик со своими ветряными мельницами и ядом — Dark souls 2.
- Олачиль — длс “Artorias of the Abyss” из Dark souls 1.
Во-вторых, оно является прямым продолжением “Ashes of Ariandel” и основного сюжета, где миру вот-вот придет конец.
Как попасть
Попасть в длс “The Ringed City” можно двумя разными способами:
- Из дополнения “Ashes of Ariandel” — после убийства Отец Ариандель и сестра Фриде на арене появится костер, позволяющий это сделать.
- Из финальной локации основной игры “Печь Первого пламени” — слева от входа (сзади от костра) находится еще один костер. Прикоснитесь к нему и Пепельного перенесет в DLC.
Таким образом разработчики намекают, что не стоит торопиться попасть в дополнение “Город за стеной”.
Пару советов
Определенно торопиться в “Город за стеной” не стоит, так как даже прокаченному игроку, здесь будь, ой, как не просто — противники сильные, а боссы и подавно.
По этой причине лучшим вариантом будет отправиться в путешествие по “The Ringed City”:
- либо перед финальным боссом — Душой пепла,
- либо после его убийства, прежде чем переходить на NG+.
Опять-таки не забудьте собрать все куски титанита в данном dlc до перехода в NG+.
Боссы
В отличии от первого длс в “Городе за стеной” будет 4 босса:
- Демон-принц — позволит перейти из одной локации в другую.
- Копье Церкви — представляет собой бой с другим игроком.
- Мидир Пожиратель Тьмы — опасный, но необязательный дракон.
- Рыцарь-раб Гаэль — главный босс.