Пришельцы против ИИ?
Как я уже говорила, посмотрела я этот фильм почти сразу же после «Апгрейда» и вот что заметила. Мало того, что герои имеют довольно большое внешнее сходство, хотя их играют совершенно разные актеры, так еще и истории в чем-то похожи. Кстати, с Томом Харди в кино я встречаюсь редко, самая запомнившаяся роль в фильме «Начало».
И в том и другом случае имеет место подселение в тело и разум человека чего-то, что оказывается гораздо умнее и прогрессивнее. Да вот только в «Апгрейде» все закончилось очень печально, Искусственный интеллект не пожалел человека и оттеснил его на второй план.
Кадр из фильма «Веном»
В нашем случае
все гораздо веселее и, казалось бы, лучше. Человек и инопланетный симбиот нашли
общий язык и в общем-то могут вполне сносно сосуществовать в одном теле. Почему
так? Может здесь кроется очередной подвох: типа жизнь с пришельцами это так
хорошо и замечательно, можно получить невероятные способности и т.д.?
Не стоит бояться инопланетян, они хорошие? Нет, есть конечно, и плохие, но хорошие всегда придут на помощь и помогут спасти мир. И да, в разговоре с Дрейком Эдди говорит, что симбиот живет у него в заднем проходе. Как-то подозрительно это звучит, особенно в свете всей этой гейской пропаганды и прочей конспиративной информации.
Кадр из фильма «Веном»
Демоническая одержимость
Если отбросить фантастическую и комиксовую оболочку и посмотреть в суть вещей, то перед нами окажется история об одержимости человека демоном. Иными словами, Веном — это бес, вселившийся в Эдди Брока. Личность монстра прекрасно подходит под это описание. Он требует позволить ему есть людей, то есть, используя тело человека, совершать неприемлемые поступки. Чудище неконтролируемое, вспыльчивое, агрессивное, гордое, может насильно брать под контроль тело носителя. Показан даже аналог оккультно-демонического феномена «автоматического письма», когда Веном, управляя руками Брока, воспроизводит на бумаге определённую информацию.
Чудовище помогает журналисту проводить блестящие расследования, подмечая и запоминая мельчайшие детали и анализируя материал, исцеляет его тело от повреждений, однако расплата за услуги демона велика. Жизнь с монстром внутри очень не сладкая. Если отбросить комедийный антураж и посмотреть на Брока со стороны, то откроется пугающая картина. Человек вслух постоянно разговаривает и ругается с невидимым собеседником, немало смущая окружающих, совершает агрессивные действия, которые не контролирует. Рядом с ним и, в частности, в его квартире по сути происходит чертовщина. Со стороны слышны шум, грохот, ругань, перепалка, но, кроме Эдди Брока, там как бы никого и нет.
Сюжет — это самая слабая часть фильма
История повествует о противостоянии не очень успешного журналиста Эдди Брокка, в чьём теле сидит симбионт Веном, и серийного убийцы Клетуса Кэссиди.
️Возможны спойлеры️
Клетус просит у надзирателей интервью с Эдди, чтобы передать сообщение и помочь журналисту с карьерой, подсказав, где спрятал тела своих жертв. Это оказывается проще простого, на стенах камеры нарисованы буквально все места захоронений.
Однако между ними продолжается вражда, ведь Кэссиди именно из-за Брокка попал за решетку. Единственное, о чем он мечтает — отомстить журналисту и воссоединиться с любимой. Она тоже не так проста, у неё есть свои суперспособности, которые идут вразрез с симбионтами.
Во время интервью между людьми возникает словесная перепалка, в ходе которой заключённый кусает журналиста, и к нему попадает частичка Венома. Именно из неё и рождается Карнаж — красный симбионт.
️Конец спойлеров️
Второй фильм про Венома оказался немного короче оригинала. Бюджет картины, по данным Forbes, составляет всего $90 млн. И это всё, в том числе, сказалось на всей картине.
Сёркис не искал каких-то новых ходов, он шёл по четким рельсам первого фильма. Оттуда он взял как хорошее, так и все плохое. К фильму возникает слишком много вопросов, на которые никто не даёт ответов: как конкретно появился Карнаж, зачем герои совершают бесчисленное количество действий (кроме как для движения сюжета), какая мотивация у злодеев и так далее.
В картине много микросюжетов, но ни один из них не раскрывается в полной мере. Все они имеют некую завязку, но продолжения или логичной развязки у них нет. Они напрочь отсутствуют. Авторы лениво связывают их между собой. Просто, чтобы было.
Фильму критически не хватает хронометража, чтобы хотя бы как-то раскрыть всех персонажей. У них нет четкой мотивации, она наигранная и слабая, они совершают безумное количество ошибок, многие действия выглядят глупо и нелогично.
И если в первом фильме абсурд доходил до смешного и вызывал улыбку, то здесь упор сделан на более серьёзные вещи. При этом авторы не забывают шутить и иронизировать над отношениями между Веномом и Брокком. Кульминация фильма это подчеркивает особенно жирно и довольно мило.
В целом, фильм вывозит та самая «химия» между персонажами. Но только она здесь и хороша. Эти герои нам уже знакомы, их характеры и предыстории хорошо известны. Поэтому смотреть на такой дуэт вновь приятно.
Однако на сеансе лучше отключить мозг напрочь. Иначе будете весь сеанс пробивать лицо рукой, а ответы на свои вопросы вы так и не получите.
А про бестолковых и откровенно бредовых второстепенных персонажей даже говорить не хочется. У меня только один вопрос «А зачем они здесь вообще?».
В ожидании Джеймса Бонда
Что же касается новинок кинопроката, то в чарте оказался полнометражный аниме-ромком Тамуры Котаро и студии Bones «Ее заветное желание» (седьмое место, сборы — 6 млн рублей). Это экранизация произведения Сэико Танабэ, рассказывающего о судьбоносной встрече студента-океонолога Цунэо и прикованной к инвалидной коляске художницы Жозе, взявшей себя имя из книги Франсуазы Саган.
Успех ленты, по мнению экспертов, объясняется стойким интересом российского зрителя к аниме и наличием сформировавшейся фан-базы.
Следом за этим аниме идет еще одна новинка — ужастик «Лес призраков: Сатор» (восьмое место и 4,7 млн).
Также в топ-12 вошел свежий фильм «Бестселлер» с Майклом Кейном — правда, он собрал за первые выходные скромные 2,5 млн (11-е место). Но при этом в таблицу лидеров проката совсем не попал получивший гран-при Каннского кинофестиваля французский арт-мейнстримовый триллер «Титан» с Венсаном Линдоном и Агат Руссель.
Вообще же кинопрокатчики настроены более чем позитивно. Очевидно, что «Веном-2» и «Дюна» продолжат победное шествие, а в ближайшие выходные к ним присоединится новая часть шпионской франшизы про Джеймса Бонда «Не время умирать» с Дэниэлом Крэйгом и Леа Сейду, собравшая в мировом прокате за первый уикенд $119 млн против прогнозируемых $90.
Как отмечают аналитики, поразительный результат сиквела про Венома иллюстрирует важную тенденцию: кинопрокат, вопреки расхожим мнениям, набирает ход, а люди предпочитают смотреть зрелищные проекты именно на большом экране и голосуют за них рублем.
История очень неоднозначного персонажа вселенной Marvel
4 октября в прокат выходит кинокомикс «Веном» о жизни одного из самых загадочных и противоречивых персонажей мира Marvel – антигерое Веноме. Почему именно ему, главному врагу Человека-паука, было решено посвятить отдельный фильм?
Кто такой Веном и почему он так популярен
«Веном» – это первый фильм в рамках отдельной киновселенной, над производством которой будет работать кинокомпания Sony. В центре сюжета – репортёр Эдди Брок в исполнении Тома Харди («Выживший», «Дюнкерк»). Во время журналистского расследования он оказывается в секретной лаборатории, где в него вселяется симбиот Веном – представитель вымышленной расы инопланетных существ, нуждающихся в носителе для выживания. С этого момента жизнь Эдди уже никогда не будет прежней – он становится антигероем Веномом, наделённым сверхсилой, которую он направит против преступников.Трейлер фильма «Веном»
История симбиота Венома начинается в 1984 году, когда Человек-паук впервые появился в чёрном костюме на страницах комикса «Секретные войны», посвящённого битве супергероев с злодеем по имени Потусторонний (#8, 1984 год). По сюжету Питер Паркер находит висящий в воздухе чёрный шар и прикасается к нему. После этого привычный костюм супергероя меняет цвет. Поначалу Питер и не подозревал, что он слился с симбиотом, а новый образ пришёлся Паркеру по душе. В этом же году вышел 252-й номер комикса «Удивительный Человек-паук», который был полностью посвящён Человеку-пауку, одетому в чёрный костюм.Первое появление Человека-паука в чёрном костюме
Позже, в выпуске #258, Человек-паук уже начинает понимать, что теряет контроль над собой, и отправляется в штаб-квартиру команды супергероев Фантастической четвёрки, чтобы узнать, что с ним происходит. Здесь Паркеру объясняют – с ним слился симбиот. И тогда супергерой решает от него избавиться. На помощь приходит Мистер Фантастик (лидер Фантастической четвёрки), который догадался, что инопланетное существо можно выгнать из тела Паркера при помощи звуковых волн. Тогда Мистер Фантастик направляет на Паркера звуковую пушку и симбиот покидает Паркера. Мистер Фантастик, основатель Фантастической четвёрки:В тебя вселился высокоразвитый симбиот – существо, слившееся с тобой как физически, так и ментально!».
Итак, симбиот был заявлен во вселенной Marvel, но само слово «Веном» появилось только в 1988 году, когда вышел выпуск #300 «Удивительного Человека-паука» – и читатели познакомились с новым и самым известным хозяином симбиота, журналистом Эдди Броком. В этом же номере раскрываются детали – симбиота поместили в лабораторию Фантастической четвёрки, но пришелец сбежал и снова нашёл Паркера. Тогда супергерой решил избавиться от него с помощью оглушительного звона церковных колоколов, и у него это получилось. Правда, Питер был уверен, что симбиот умер, но в действительности он нашёл нового хозяина.Том Харди про «Венома»
В тот момент, когда симбиот покинул тело Питера Паркера, в церкви находился Эдди Брок. Его успешная карьера была разрушена, и, как он считал, произошло это по вине Питера Паркера. Журналист опубликовал разоблачительную статью, раскрывающую имя знаменитого убийцы, скрывающегося под псевдонимом Пожиратель грехов. Но Человек-паук нашёл настоящего преступника, а Эдди обвинили в клевете и уволили. Паркер нажил себе нового врага, а когда в Брока вселился симбиот, то он стал таким же сильным, как Человек-паук, но при этом злым и мстительным. Так, во вселенной Marvel родился антигерой по имени Веном — и один из главных врагов Паркера.Трейлер фильма «Веном»
Эдди Брок и Человек-паук были не единственными носителями симбиота Венома. В 1993 году в выпуске #375 «Удивительного Человека-паука» была заявлена первая женщина – носительница симбиота, бывшая жена Эдди Брока, адвокат Энн Вейинг. Затем Веном вселился в Патрисию Робертсон (выпуск #10 комикса «Веном», 2003 год) – специалиста по связям с общественностью американской армии.
Симбиоты проживали на планете Клинтар, уничтоженной суперзлодеем Галактусом.
Кроме симбиота Венома, во вселенной Marvel существуют и другие представители планеты Клинтар. Это Карнаж, Токсин, Анти-Веном, Дрэдфейс, Скрим, Лэшер, Фаг, Агония, Риот, Гибрид, Пайбек, Зезезетиксексекс, Скорн, Мания, Маркус, Карл Малус. Всех их можно встретить на страницах комиксов Marvel.
Новинка
«Главный герой» не сдается
Тройку лидеров замыкает анимационный музыкальный и комедийный фильм «My Little Pony: Новое поколение». Сюжет про волшебных милых лошадок заработал 78 млн рублей в целом и 24 млн рублей за минувший уикенд. Четвертую, пятую и шестую позиции чарта уверенно удерживают полюбившийся публике «Босс-молокосос — 2» (16 млн рублей), «Клаустрофобы-2: Лига выживших» (16 млн), «Шан-Чи и легенда десяти колец» (6,5 млн). В большинстве своем это долгоиграющие релизы — только «Клаустрофобы-2» провели на экране лишь два уикенда.
Также в топе «окопались» и совсем «пожилые» релизы: например, «Главный герой» с Райаном Рейнольдсом, вышедший в прокат 12 августа и собравший за эти выходные 2,6 млн рублей (9-я позиция топа).
Как отмечает Ольга Зинякова, пальма первенства среди самых долгоиграющих в отечественном прокате релизов остается за «Джентльменами» Гая Ричи, но «Главный герой» стремится к такой же модели.
— Пока у фильма, сконцентрировавшего в кадре мировых звезд и имеющего хороший бюджет, есть положительный «сарафан», у него остаются все шансы собирать кассу вдолгую, — прокомментировала она в беседе с «Известиями».
Но хорошее тоже есть
Что удалось, как по мне, так это экшн-сцены. Они срежиссированы, может, и не идеально, но вполне прилично. Динамика ощущается практически в каждом кадре.
Видно, что авторы решили все же разграничить Венома и Карнажа. Она выглядят совершенно по-разному, у каждого свои особенности, манеры и повадки. Хотя озвучка одинаковая (вопрос к дубляжу или так и задумано?).
Антигероя и злодея проработали на высоком уровне. Они выглядят натурально, а Карнаж даже периодически вызывает ужас. Хорошо, но могло быть лучше.
А лучше по той причине, что главную схватку между симбионтами провели в полумраке. Это явно сделано для того, чтобы сэкономить на графике. Потому что само сражение очень сложно бывало разглядеть и понять, кто из них где. Две кляксы постоянно переплетаются и теряются в куче взрывов.
Однако в целом картина ясна, во многих моментах понятно, что и к чему. Любые другие сражения выглядят эффектно и бодро, они не дают заскучать.
Шутки тоже неплохие, многие заставляют улыбаться. И это могла бы быть стандартная комедия, если бы создатели не решили углубиться в серьёзность.
Веном, показанный в фильме, получил мало экранного времени, и оказался слишком далек от оригинального видения персонажа, да еще и сыгран самым неожиданным и неподходящим актером. Финансовые показатели были в порядке, но репутация была подпорчена.
В июле 2007, давая очередное интервью, Ави Арад объявил, что Columbia Pictures и Sony займется производством сольного фильма о Веноме. В первое время эта новость воспринималась и прессой, и зрителями как одна большая шутка от человека, который активно вмешивался в производство Spider-Man 3, но анонсы, последовавшие позже, убедили всех, что Sony готовы двигаться вперед со своими идеями, которые не всем пришлись по душе.
Чтобы понять мотивацию Sony при принятии будущих решений о фильмах, основанных на персонажах Marvel, стоит держать в голове главный финансовый аспект, который будет сопровождать компанию на протяжении периода с 2009 по 2015 годы. В конце 2009, после того как Disney купили Marvel Enterprises, снова сменившую свое название на Marvel Entertainment, Sony обратились к новым владельцам комиксного гиганта для пересмотра некоторых положений договора о лицензировании интеллектуальной собственности.
По пересмотренным условиям контракта Sony получали 100% от сборов фильмов, основанных на интеллектуальной собственности Marvel, в то время как Disney получал 100% от выручки от продаж соответствующего мерчендайза
Даже если брать во внимание неизвестную (и, судя по тому, что Sony решились на такой шаг) большую сумму денег, которые они получили за такую рокировку с правами, это был весьма опрометчивый шаг для компании
Продажи сопутствующей продукции генерируют неприлично большую выручку, в некоторых случаях превосходящую общие сборы фильма. Именно благодаря этой сделке, персонажи, связанные с Человеком-Пауком, до сих пор присутствуют во всех маркетинговых материалах издательства. Получилось так, что при любом исходе окончательную выгоду получали Marvel и Disney.
«Веном-2» атакует, «Дюна» уступает
«Веном-2» — первый в топе. По мнению аналитиков, практически достигнутый этим фильмом ошеломительный 1 млрд за первый уикенд не случаен. Как считает президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова, так проявился эффект отложенных ожиданий.
— Зрители, истосковавшиеся по большим студийным проектам, пришли в кино за качеством и знакомыми лицами, и поэтому даже «Дюна», до этого сработавшая феноменально, осталась позади, — отметила Ольга Зинякова в беседе с «Известиями».
Она подчеркнула, что у «Венома-2» — серьезная фанатская база, хороший маркетинг и имиджевый капитал, за счет которых он смог побить результат «Дюны». Кроме того, эксперт предположила, что у сиквела есть все шансы превзойти общую кассу первого фильма — «Венома» Рубена Фляйшера 2018 года:
— Том Харди и Вуди Харрельсон в главных ролях, комедийная составляющая, романтическая линия с Мишель Уильямс помогли привлечь даже ту аудиторию, которая не очень заинтересована в фильмах на основе комиксов.
Второе место в чарте — все же за «Дюной» Дени Вильнёва с Тимоти Шаламе, Ребеккой Фергюсон и Оскаром Айзеком. Она стартовала с 567 млн рублей и в целом заработала 1,31 млрд. А ее сборы за третьи выходные в прокате составили 131 млн рублей.
Зрелищная киноэпопея стала одним из самых обсуждаемых фильмов постковидного времени. Помимо имени режиссера и блестящего актерского состава на популярность ленты работает и ее бэкграунд — это киновоплощение культового романа Фрэнка Герберта, известного по ряду не самых удачных — и тем не менее довольно популярных — попыток экранизаций большими мастерами, в том числе Дэвидом Линчем. А за 10 лет до выхода диско-буффонады Линча «Дюну» должен был снимать культовый Алехандро Ходоровский, но его идея провалилась. По книге и ее продолжениям, ко всему прочему, были созданы компьютерные игры. Так или иначе, прокатная судьба картины Дени Вильнёва вызывает самые оптимистические настроения у аналитиков.
— У «Дюны» вовсю работает «сарафан», — заметила Ольга Зинякова, — а поскольку проект потрясающий и рассчитанный на большой экран, фильм будет удерживаться в топе еще долгое время.
«Веном-2» атакует, «Дюна» уступает
«Веном-2» — первый в топе. По мнению аналитиков, практически достигнутый этим фильмом ошеломительный 1 млрд за первый уикенд не случаен. Как считает президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова, так проявился эффект отложенных ожиданий.
— Зрители, истосковавшиеся по большим студийным проектам, пришли в кино за качеством и знакомыми лицами, и поэтому даже «Дюна», до этого сработавшая феноменально, осталась позади, — отметила Ольга Зинякова в беседе с «Известиями».
Она подчеркнула, что у «Венома-2» — серьезная фанатская база, хороший маркетинг и имиджевый капитал, за счет которых он смог побить результат «Дюны». Кроме того, эксперт предположила, что у сиквела есть все шансы превзойти общую кассу первого фильма — «Венома» Рубена Фляйшера 2018 года:
— Том Харди и Вуди Харрельсон в главных ролях, комедийная составляющая, романтическая линия с Мишель Уильямс помогли привлечь даже ту аудиторию, которая не очень заинтересована в фильмах на основе комиксов.
Второе место в чарте — все же за «Дюной» Дени Вильнёва с Тимоти Шаламе, Ребеккой Фергюсон и Оскаром Айзеком. Она стартовала с 567 млн рублей и в целом заработала 1,31 млрд. А ее сборы за третьи выходные в прокате составили 131 млн рублей.
Зрелищная киноэпопея стала одним из самых обсуждаемых фильмов постковидного времени. Помимо имени режиссера и блестящего актерского состава на популярность ленты работает и ее бэкграунд — это киновоплощение культового романа Фрэнка Герберта, известного по ряду не самых удачных — и тем не менее довольно популярных — попыток экранизаций большими мастерами, в том числе Дэвидом Линчем. А за 10 лет до выхода диско-буффонады Линча «Дюну» должен был снимать культовый Алехандро Ходоровский, но его идея провалилась. По книге и ее продолжениям, ко всему прочему, были созданы компьютерные игры. Так или иначе, прокатная судьба картины Дени Вильнёва вызывает самые оптимистические настроения у аналитиков.
— У «Дюны» вовсю работает «сарафан», — заметила Ольга Зинякова, — а поскольку проект потрясающий и рассчитанный на большой экран, фильм будет удерживаться в топе еще долгое время.
Концовка
Веном уничтожает Карлтона Дрейка (который был носителем симбиота по имени Риот) и космический корабль Life Foundation и тем самым спасает мир. При этом создается впечатление, что Веном сгорает при взрыве. Он даже успевает попрощаться с Эдди, когда тот падает в воду. Однако когда спустя некоторое время Эдди разговаривает со своей бывшей невестой Энни Вейнг на крыльце ее дома, Брок снова слышит у себя в голове голос Венома. Это его не удивляет — по видимому, Эдди уже давно знает, что внутри него продолжает жить Веном. Не совсем понятно, почему Веном попрощался с Эдди, если в действительности они так и не расстались.
После разговора с Энн, во время которого становится понятно, что романтическая искра между ней и Эдди не угасла, Брок и Веном обсуждают условия дальнейшего сосуществования. Эдди разрешает Веному атаковать (и при необходимости) убивать плохих людей. Эдди убеждает Венома, что в мире все еще остались хорошие люди. Эдди заключил своего рода сделку с дьяволом на выгодных условиях для себя и своей совести. Давайте подробнее обсудим эти симбиотические отношения.
Договор Эдди и Венома находит практические применение в заключительной сцене фильма. Эдди идет в магазин рядом со своим домом, которым владеет его знакомая миссис Чен. Эдди хочет купить что-то на обед, советуясь с Веномом. В это время в магазин входит бандит, который в начале фильма уже вытребовал деньги у миссис Чен. Вот тут в дело и вступает Веном!
К ужасу бандита и миссис Чен, Веном нападает на преступника, обещая вырвать ему конечности и сорвать лицо с черепа. Испуганный бандит не может понять, кого видит перед собой. Тогда Веном приоткрывает лицо Эдди и говорит: «Мы — Веном».
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Очевидно, Эдди и Веном сошлись во мнении, что этот бандит входит в число плохих парней, которых Веному позволено есть. Веном решает покончить с бандитом. Он разевает пасть и его черная глотка заполняет весь кадр.
Приняв человеческую форму, Эдди объясняет миссис Чен, что «подхватил какую-то заразу». Последнее слово обижает Венома.
Размытая мораль
В фильме напрочь размыты моральные рамки. Веном, разругавшись с Эдди Броком, начинает вселяться в других людей, но поскольку только организм Брока может вынести длительное пребывание монстра, бедолаги, невольно ставшие носителями, умирают. По сути, речь идёт об убийстве чудовищем случайных людей, но так как Веном — в целом положительный персонаж, то этот кошмарный момент сглаживается.
Ещё Веном, победив Кэседи, откусывает последнему голову. Не то чтобы психопат после гор трупов не заслуживал казни, но речь-то идёт о людоедстве, которому Брок не препятствует.
В начале фильма бывшая пассия Эдди Брока объявляется спустя много месяцев тишины и зовёт последнего на встречу, чтобы сообщить, что выходит замуж за другого. Брок, выйдя из ресторана и сев за мотоцикл, едет по встречной полосе прямо навстречу движущимся машинам. Веном берёт ситуацию под контроль и рулит в сторону, избегая столкновений. Как норма показывается крайне эгоистичное поведение журналиста, ведь опасности подвергаются ни в чём не повинные люди, едущие по дороге. Кроме того, что это, как не игра в самоубийство?
Да и парочке дегенератов, состоящей из маньяка Клетуса Кэседи и его кровожадной подружки, попытались придать некоторую неоднозначность, например, через трогательную историю их детской любви и последующей вынужденной разлуки
То есть сделать серийных убийц и отморозков (внимание!) «не такими уж и плохими»!