Антон долин: как смотреть кино, чтобы о нем писать

Круиз по джунглям

Жанр: приключения, комедия, фэнтезиСтрана: СШАВ ролях: Эмили Блант, Дуэйн Джонсон, Эдгар Рамирес, Джесси Племонс, Пол ДжаматтиРежиссёр: Жауме Кольет-Серра

Отважная исследовательница дикой природы Лили Хоутон намерена отправиться в верховья Амазонки, чтобы найти легендарное дерево, которое – согласно преданиям южноамериканских индейских племен – обладает магическими целебными свойствами.

Сопровождать Лили будут её утонченный брат Макгрегор и бесшабашный капитан круизного пароходика Фрэнк.

В дебрях джунглей путников будут подстерегать не только смертельно опасные представители амазонской флоры и фауны, но и ловушки, подстроенные участниками конкурирующей экспедиции, и даже встречи со сверхъестественным.

Дата премьеры: 29 июля

Вечные

Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, драма, приключенияСтрана: СШАВ ролях: Джемма Чан, Анджелина Джоли, Сальма Хайек, Ричард Мэдден, Кит ХарингтонРежиссёр: Хлоя Чжао

Вечные — представители расы генетически улучшенных суперлюдей, тайно живущих на Земле. Они появились на свет 5 миллионов лет назад в результате экспериментов могущественных целестиалов. Наделённые невероятными суперспособностями, на протяжении тысячелетий они скрывались от человеческой цивилизации, втайне защищая людей от монструозных девиантов. Однако, последние события и действия Таноса заставили их выйти на свет.

Дата премьеры: 4 ноября

Интересные факты про Антона Долина

  • 1.Антон
    Долин
    свободно владеет французским и английским языком. Это позволяет ему смотреть
    иностранные фильмы на языке оригинала и брать интервью у зарубежных звезд.
  • 2.Его
    любимые режиссеры: Дэвид Линч, Стивен Спилберг, Андрей Тарковский, Карл Теодор
    Дрейер, Мануэл Де Оливейра.
  • 3.Критик
    признался, что с большим трудом научился терпеть свою внешность, и в 90%
    случаев ему неприятно видеть себя на экране или на фото.
  • 4.Любимые
    писатели Антона Долина — Виктор Пелевин и Владимир Сорокин, в юности был
    поклонником творчества Стивена Кинга. Из тех книг, которые он читал в последнее
    время, наибольшее впечатление произвел роман Мишеля Уэльбека «Серотонин».
  • 5.Антон
    Владимирович не употребляет в пищу майонез, картошку, сахар и гамбургеры. Он
    сообщал, что ему нельзя все это есть «по состоянию здоровья». Судя по всему, у
    критика имеется предрасположенность к сахарному диабету.
  • 6.Долин
    живет в районе Аэропорта, неподалеку от метро «Динамо» и Петровского парка. По
    собственному признанию, он всю жизнь прожил на севере Москвы в районе зеленой
    ветки метро. Его квартира находится в Доме Художников, одно время его соседями
    были Грабарь и Пименов.
  • 7.Долин
    никогда не согласился бы стать министром культуры, потому что даже в роли
    критика тяжело выносить постоянный негатив по отношению к собственной персоне. Однажды
    он собирался разругать фильм «Тайна печати дракона», но ничего не написал даже
    у себя в Фейсбуке, потому что испугался общественного негодования, обвинений в
    лицемерии и продажности.

4 // Однажды в… Голливуде

Once Upon a Time… in HollywoodIMDb: 7,7 (500 705) КиноПоиск: 7,5 (233 622) | 18+2019

Фото: Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде»

Девятый фильм Квентина Тарантино оказался для Антона Долина фаворитом не только 2019 года. Критик считает эту ленту лучшей в американском кино за долгое время! Именно «Однажды в… Голливуде» был для Долина главным претендентом на «Оскар» в 2020 году.

Сюжет этой комедийной драмы переплетается с печально известной историей убийства, совершенного членами секты Чарльза Менсона в 1969-м. Тогда среди жертв оказалась беременная жена режиссера Романа Полански, актриса Шэрон Тейт. Путь к роковому событию зрителю предстоит пройти вместе с героями Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта, которые стремятся отыскать свое место в киноиндустрии на исходе золотого века Голливуда.

Дата выхода Дюна 2 часть

Ожидаемая дата выхода Дюна 2 — 2023 год.

Коммерческий успех первого фильма будет определять, будут ли в нем будущие проекты. Вильнев упомянул, что хочет начать съемки второй части в 2022 году. «Я уже готов приступить к работе уже в следующем гоу, — сказал Вильнев во время интервью.


Ребекка Фергюсон в роли леди Джессики

Основная съемка для первой части Дюны началась в марте 2019 года и закончилась более чем через четыре месяца в июле. На момент съемок фильм был намечен к выпуску осенью 2020 года, что дало больше года на пост-продакшн. Затем он был отложен еще на год и, наконец, выпущен в октябре 2021 года.

Хотя маловероятно, что сроки производства Дюны 2 займут столько же времени, сколько и первая часть , это может означать, что поклонникам Дюны придется ждать продолжения как минимум до 2023 года. И это самы оптимистичный прогноз. Если же студия не продлит фильм до конца 2021 года, то сроки сдвинутся до конца 2023 года или даже на 2024 год.

Что будет во 2 части Дюны

Дюна 2021 года адаптировала примерно 500 страниц книги. Ожидается, что «Дюна: 2 часть» покроет остальную часть рассказа Фрэнка Герберта.

Вторая часть продолжит рассказывать историю Пола, описывая его время со Свободными, его отношения с Чани и принцессой Ирулэн, а также его планы по свержению Империи.

В «Дюне» Владимир Харконнен переживает попытку Лето убить его и приходит к выводу, что Пол и Джессика мертвы. Дункан жертвует своей жизнью ради своего нового герцога. Пол и Джессика находят Свободных, и происходит смертельная дуэль с Джамисом, человеком, которого он часто видел в своих видениях. Он выигрывает дуэль, и он и его мать становятся частью общества Свободных. Он также встречает Чани, девушку, которая часто появлялась в его снах. В конце фильма Пол принимает свою новую личность как мессию Свободных Пола Муад Диба.

Пол поймет, что Свободные могут быть великими союзниками в его попытке вернуть Арракис, но он будет опасаться опасности, которую их культ представляет для известной вселенной. В какой-то момент он и его мать воссоединятся с Гурни. Пол будет стремиться занять императорский трон, чтобы обеспечить будущее Дома Атридесов.

Какие актеры будут во 2 части Дюны

Если «Дюна: Часть 2» выйдет, мы, скорее всего, увидим возвращение следующих актеров:

  • Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса
  • Зендая, как Чани
  • Ребекка Фергюсон в роли леди Джессики
  • Хавьер Бардем в роли Стилгара
  • Дэйв Баутиста — Глоссу Раббан
  • Стеллан Скарсгард в роли барона Харконнена
  • Джош Бролин в роли Гурни Халлека
  • Стивен МакКинли Хендерсон в роли Туфира Хавата

Герцог Лето Оскара Айзека и доктор Лиет-Кинс Шэрон Дункан-Брюстер, вероятно, не вернутся, поскольку их персонажи скончались в первой части. Во 2 части появятся новые персонажы, в том числе сестра Пола — Алия, Император и принцесса Ирулэн. Кастинг на эти роли пока не объявлен.

«Забавные игры» Михаэля Ханеке

Говоря о картине «Забавные игры» австрийского режиссера Михаэля Ханеке, Антон Долин назвал ее «самым неуютным и омерзительным фильмом». Но в то же время он не рекомендует отказываться от просмотра, ведь, сняв эту картину, режиссер тем самым бросил вызов зрителю.

Фильм вышел в 1997 году, в центре сюжета оказались муж, жена и их 10-летний сын, которые приехали отдохнуть в свой загородный дом у озера. К ним в гости заглядывают двое парней, которые представились соседями. На руках у обоих белые перчатки, они убивают собаку семьи и предлагают им странное пари. В главных ролях были задействованы Сусанна Лотар, Ульрих Муэ, Арно Фриш и Штефан Клапчински.

Спустя 10 лет, в 2007-м, Михаэль Ханеке снял ремейк своего же фильма. На этот раз главных персонажей в триллере сыграли Наоми Уоттс, Майкл Питт, Тим Рот и Брэди Корбет.

Не прошел «Балканский рубеж»

До поры до времени оппозиционные взгляды Долина не мешали его работе на «Первом канале» и ВГТРК, где кинокритика слушали сразу на двух радиоволнах – «Маяк» и «Вести FM». Однако в 2019 году Долин со скандалом покинул ВГТРК.

Причиной послужил репортаж, который показали на телеканале «Россия 24». Негодование журналистов вызвал резкий отзыв Долина о фильме «Балканский рубеж». Кинокритик даже не стал смотреть ленту полностью и отозвался о ней, как о претенденте на звание худшего российского фильма.

Авторы репортажа заявили, что Долин просто «топил» конкурента. Примерно в то же время выходила в прокат картина, которую выпускала компания Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (прекратила свое существование в феврале 2020 года). Супруга Долина Наталья Хлюстова работала там директором отдела продаж.

Долин назвал репортаж «лживым и гнусным», и хотя радиостанции ВГТРК не имеют прямого отношения к телеканалам, покинул и «Маяк», и «Вести FM».

Фильмы Фрэнсиса Форда Копполы

Среди фильмов, которые советует Антон Долин, оказалась работа американского режиссера Фрэнсиса Форда Копполы «Разговор», вышедшая в 1974 году. Главную роль в картине исполнил Джин Хэкмен, впоследствии она получила «Золотую пальмовую ветвь» и была номинирована на «Оскар».

Лейтмотивом психологического детектива является тематика паранойи, которая царила в США во время Уотергейтского скандала, завершившегося отставкой президента Ричарда Никсона. В центре сюжета – мастер по подслушиванию разговоров Гарри Кол, который пытается предотвратить трагедию. Из-за неудачи он впадает в депрессию и узнает, что и сам являлся объектом для прослушки.

Майор Гром: Чумной Доктор

Жанр: боевик, приключенияСтрана: РоссияВ ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков, Александр Сетейкин, Сергей ГорошкоРежиссёр: Олег Трофим

Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу своим пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность – всё это делает майора Грома идеальным полицейским, не знающим преград. Но всё резко меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора.

Заявив, что его город «болен чумой беззакония», он принимается за «лечение», убивая людей, которые в своё время ушли от наказания при помощи денег и высокого статуса в обществе. Общество взбудоражено. Полиция бессильна. Игорь впервые сталкивается с трудностями в расследовании, от итогов которого может зависеть судьба всего города…

Дата премьеры: 8 апреля

Конец Новгородской республики

В шоу «Вечерний Ургант» Антон Долин проработал почти девять лет, став ведущим еженедельной рубрики «Пойдем в кино, Оксана!». В своем прощальном посте он назвал программу Ивана Урганта чудом уцелевшей среди мрачного Московского царства Новгородской республикой.

О своем вынужденном уходе кинокритик объявил 21 сентября 2020 года. В отличие от публичного скандала с ВГТРК, причины ухода из «Вечернего Урганта» остаются не ясными. Известно лишь, что это не желание Долина и не воля создателей шоу, что решение не было неожиданным для кинокритика и что он знает о причинах, но говорить о них публично не хочет в том числе и потому, что уверен не на сто процентов и не хочет сообщать домыслы.

Поклонникам Долин пообещал, что вскоре возобновятся эфиры на радио «Серебряный дождь», не говоря о других проектах кинокритика. Однако где-нибудь на ТВ или Youtube его увидят вряд ли. В течение «восьми с половиной лет совместной жизни» с шоу Урганта с работой на телевидении Долин так и не свыкся.

«Теперь чего уж: мой роман с телевидением закончен», — заключил Антон Долин.

Про семью, детство и юность Антона Долина

Будущий
кинокритик родился в семье знаменитой певицы и поэтессы Вероники Долиной и
математика Владимира Воробьева. Но воспитывал его отчим, режиссер Александр
Муратов. Семья жила на углу Часовой и Балтийской улиц. В их доме часто бывали
знаменитые актеры, режиссеры, музыканты, художники и театральные деятели. Естественно,
в такой интеллигентной, творческой среде нельзя было не заинтересоваться
искусством.

Свое имя
будущий кинокритик получил неспроста. Незадолго до рождения Антона его мать
читала свои стихи в издательстве «Советская энциклопедия». Во время антракта
она разглядывала книжные полки, и увидела на корешке одного из томов Британской
Энциклопедии имя танцовщика первой половины XX века — Антон Долин. Вероника назвала
сына в честь танцовщика, а когда он начал приобретать известность, уговорила
взять свою фамилию (Антон тогда носил фамилию отца). Так никому не известный
Антон Воробьев стал известным всей стране Антоном Долиным.

Отношения с
матерью у Долина всегда были теплыми. У них была небольшая разница в возрасте,
всего 20 лет, поэтому Антон и Вероника ощущали себя товарищами. Они вместе
читали книги, смотрели фильмы, ходили в музеи и ездили за границу.

У Антона
Владимировича
было два брата, Матвей и Олег, и сестра Ася, но он был самым
старшим. Этим Долин объясняет менторские нотки в своем голосе, которые одних
привлекают, а других отталкивают — он привык с ранних лет считать себя самым
умным и авторитетным. Критик считает большой удачей, что родился в многодетной
семье, именно поэтому у него сейчас у самого большая семья. По словам Долина, у
него много друзей чайлдфри, он никогда не читает им лекций о семейных
ценностях, но в глубине души понимает: они не правы.

В школе
Долин участвовал в самодеятельности, был клавишником нескольких рок-групп, а
порой даже сам сочинял музыку и тексты. С успеваемостью дела шли намного хуже:
он хватал по 11 двоек в году, и два раза его даже хотели исключить из школы. К
счастью, родители не давили на Антона, что сделало его свободомыслящим, уверенным
в себе человеком.

После школы
перед юношей встал вопрос: куда поступать? Его интересовала только литература и
кинематограф, поэтому не было сомнений, что институт должен иметь гуманитарное
направление. Антон Владимирович считал, что высшее образование нужно лишь в
качестве инициации, настоящая взрослая жизнь начинается после вуза. Он решил
вопрос методом исключения: «куда я в принципе могу поступить?». И в итоге
поступил не куда-нибудь, а на филфак МГУ. Учеба и здесь не слишком его
интересовала: Долина чуть не отчислили, потому что он пропускал физкультуру.
Намного больше ему нравилось смотреть фильмы, он пересмотрел почти все, что
можно было достать, в особенности его восхищало творчество Дэвида Линча и
сериал «Твин Пикс». По словам Долина, именно благодаря Линчу он захотел писать
о кино.

В 1997 году
Долин окончил филфак МГУ. В качестве преддипломной практики он работал учителем
русского языка и литературы в трех школах. Работа была малооплачиваемая и не престижная.
Мать убедила его попробоваться на радио «Эхо Москвы». Главный редактор Алексей
Венедиктов назначил юношу стажером литературоведа Майи Лазаревны Пешковой.
Легендарная журналистка устроила стажеру настоящее «боевое крещение»!

На следующий
день в 10.00 было назначено важное мероприятие. Долин должен был прибыть на
место в девять

Он явился вовремя, а сама Пешкова появилась лишь в 10.30, когда
он уже места себе не находил. Она вызвала человека из президиума и велела Долину
взять у него интервью. Потом Антон должен был за час подготовить репортаж о
мероприятии и выпустить его в эфир. Долин на всю жизнь сохранил благодарность
Майе Лазаревне, и когда она заболела диабетом, призывал своих подписчиков в
Фейсбуке собрать деньги на лечение.

14 // Сквозь снег

SnowpiercerIMDb: 6,7 (16 949) КиноПоиск: 6,7 (73 810) | 18+2013

Фото: Кадр из фильма «Сквозь снег»

Постапокалиптический кинокомикс от автора оскароносных «Паразитов», южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо. Пока мир скован снегом и льдов, по планете несется специальный поезд, где укрылись несколько тысяч выживших: как простые бедняки, так и сильные мира сего. И внутри этого небольшого замкнутого поселения не все спокойно.

Критики считают ленту одной из лучших, выпущенных в 2014 году. Антон Долин тоже остался в восторге: «Друзья! Это прекрасный фильм. Из моих любимых. … Блестящая демонстрация техники рассказа, в которой в XXI веке корейцам нет равных».

Антон Долин сейчас

В 2022 году на канале Антона вышло видео, посвященное творчеству Ридли Скотта, в том числе картине «Дом Gucci». В конце ролика журналист сделал вставку из своего диалога по скайпу с голливудским режиссером, в котором Ридли позволил себе негативные высказывания в сторону интервьюера с использованием ненормативной лексики. Такая реакция режиссера последовала из-за того, что Долин поставил новый проект кинодеятеля выше, чем его предыдущие шедевры «Робин Гуд» и «Царство небесное».

Весной Антон с семьей уехал из России. Уезжая, журналист оставил свой пост главреда издания «Искусство кино», а на его место в качестве исполняющего обязанности был назначен Станислав Дединский.

Впрочем, даже находясь за границей, критик давал экспертные оценки, касающиеся отечественного кино. Также высказался он и об уходе мировых киностудий из российского проката, спрогнозировав стремительное падение киноиндустрии в России. Не только эта тема, но и ситуация в Украине в целом была затронута в интервью с Андреем Звягинцевым, вышедшем на канале «Радио Долин».

В октябре того же года журналиста признали иностранным агентом. К слову, сообщение о своем новом статусе иноагента Антон получил, когда представлял французской публике фильм «Левиафан». 

Конфликт с Навальным

Известен Долин не только авторитетными суждениями о кино, но и оппозиционными взглядами. Так, весной 2013 года он выступил против резонансного закона о запрете «пропаганды гомосексуализма», записав специальное видеообращение, а год спустя его подпись появилась под письмом КиноСоюза «Мы с вами», одобряющее противников Януковича.

Тем не менее когда в 2018 году ФБК обнародовал данные о двойном гражданстве заместителя телеканала «Россия-1» Сергее Брилеве, Долин вступил в публичную полемику в соцсетях с оппозиционным политиком Алексеем Навальным, хотя никогда не скрывал, что является его сторонником. Долин удивился, что Брилева подвергли критике за наличие гражданства Великобритании. В ответ Навальный очень редко высказался о тех, кто «и на первом канале хочет шустрить и переживает, что их приличными людьми считать перестанут». Последовавший обмен репликами вызвал небольшую бурю в Facebook.

Что делать со спойлерами?

К сожалению, у меня нет четкого ответа на вопрос, как быть со спойлерами. Распространена точка зрения, что любой спойлер — это зло, что нельзя рассказывать, чем кончится история и что в ней произойдет.

По-настоящему плох спойлер там, где финал или развязка действительно меняют отношение к произведению. Например, спойлеры в рецензии на «Шестое чувство» или «Бойцовский клуб» недопустимы. Вы можете использовать их в одной ситуации — если вы хотите, чтобы люди не шли смотреть фильм ни при каких обстоятельствах, если хотите его убить. В Германии при запоздалой трансляции сериала «Твин Пикс» в каком-то шоу на конкурирующем канале рассказали, кто убил Лору Палмер. И рейтинги у сериала оказались очень низкими. Вот это действительно убийство, но только в случае с такими фильмами.

Если вы настолько трепетно к этому относитесь и боитесь наткнуться на спойлер, не читайте рецензии

Если же вы читаете рецензии — а их читает на самом деле очень небольшое количество людей, — это значит, что для вас важно художественное устройство произведения, а не один его компонент, который мы называем словом «сюжет», и не тот единственный элемент сюжета, который мы называем словом «развязка». Однако же из вежливости и доброго отношения к вашим читателям я бы посоветовал в любых спойлерах довольствоваться технически первой половиной фильма, а о развязке писать скорее в общих словах, чем пересказывать в подробностях

12 // Отрочество

BoyhoodIMDb: 7,9 (330 244) КиноПоиск: 7,4 (44 887) | 18+2014

Фото: Кадр из фильма «Отрочество»

Прекрасный фильм, снятый при участии самой жизни. История о взрослении мальчика по имени Мейсон: от детства до юности. Картину снимали в течение 12 лет без определенного заранее сценария, а главную роль исполнял один и тот же актер, который рос вместе со своим персонажем.

«Удивительное кино, нежное и живое, — считает Антон Долин, — по-прустовски глубокое, но одновременно декларативно легкомысленное. Режиссер снимал одних и тех же актеров на протяжении многих лет, наблюдая за тем, как взрослеют дети и становятся зрелыми их непутевые родители. Запечатленное время».

9 // Ведьма

The VVitch: A New-England FolktaleIMDb: 6,9 (187 960) КиноПоиск: 6,4 (35 871) | 16+2015

Фото: Кадр из фильма «Ведьма»

Полнометражный дебют американского режиссера Роберта Эггерса, снявшего впоследствии «Маяк» с Уиллемом Дефо и Робертом Паттинсоном.

Мистическая история о сверхъестественных событиях в Новой Англии начала XVII века. Фанатичные пуритане, загадочные смерти, пугающие знаки, религиозный экстаз и темное колдовство. Настоящие сверхъестественные угрозы или слабость человеческого ума?

Несмотря на ограниченный бюджет съемок, фильм получил много положительных отзывов, и был назван одним из самых умных хорроров последних лет. Антон Долин считает его дебютом редкостной силы.

Научиться смотреть кино

— Приведи пример.

— Запросто: «Зеркало» Тарковского. Каждый человек, который умеет читать и немножко думать, знает, что такой фильм надо посмотреть. Но давай уже произнесем страшное: не все его смотрели. Теперь представь, как ты вдруг, ни с того ни с сего, включаешь «Зеркало» и начинаешь смотреть. Может стать не по себе. Ты лезешь в интернет, открываешь «Википедию»: что все это значит? как связаны между собой эти сцены? кто эти люди на экране?

— Довольно странный способ смотреть кино: с «Википедией».

— Нет, не странный. Обычный. Со мной тут в Петербурге случился трогательный эпизод. Когда я представлял книгу Люка Дарденна, к которой писал предисловие и для которой брал интервью у братьев Дарденн, на презентацию в магазин пришло некоторое количество людей. Встреча проходила перед показом в кинотеатре «Аврора» фильма Дарденнов «Розетта». И вот один немолодой мужчина встал и сказал: «Я немного стесняюсь, но хочу спросить: я таких фильмов никогда не смотрел, привык совершенно к другому кино. Как мне это смотреть? Как сделать так, чтобы мне не было неприятно?» И я начал ему подробно объяснять.

— То есть ты правда считаешь, что нужно объяснять не почему это стоит смотреть, а именно механику того, как смотреть?

— Не считаю, а знаю это совершенно точно.

— «Кино не для всех» не существует, все должны смотреть все?

— Не должны, конечно, но могут. Я знаю, что есть люди, у которых имеется потребность в том, чтобы смотреть нечто более сложное, чем то, к чему они привыкли, но у них нет инструментария. Представь себе человека, который впервые в жизни заходит в церковь: взрослый, но никогда там не был

Он чувствует что-то сакральное и важное. Он видит, что там красиво

Видит, что люди совершают ряд действий: кто-то, например, крестится. Но он не понимает: зачем креститься? Вот какая-то икона, на ней что-то изображено, но что именно? В каком порядке и почему — не понимает. Конечно, можно — очень многие именно так делают — просто механически повторять крестное знамение, слова, которые все говорят, смотреть на икону. А можно где-то прочитать или у кого-то узнать, зачем ходят в церковь, что такое молитва, где изображен Иоанн Креститель, а где — Христос, почему это разные люди, что вообще в их жизни случилось такого, из-за чего теперь в таких учреждениях, как церковь, их изображения вешают на стену? Безусловно, это приведет к другому опыту посещения церкви. Я даже не говорю, какой опыт лучше, а какой — хуже. Но очевидно, что второй случай будет более комфортным.

Так вот, гид по «Зеркалу» не нужен тому, кто, условно говоря, всю свою жизнь «смотрел Тарковского». Но когда ты впервые во взрослом возрасте сталкиваешься с Тарковским, да еще и на большом экране, то, поверь, тебе нужна помощь.

— Но ты оказываешься рядом со зрителем не только в тот роковой момент, когда ему предстоит ознакомиться с Тарковским. Ты сегодня самый востребованный в стране советчик по широкому кругу вопросов. Люди уже не в состоянии совсем ничего решить самостоятельно?

— Мы живем в эпоху переизбытка информации. Ориентироваться в ней тоже стресс и проблема. Вот ты думаешь пойти на что-то в кино, подходишь к кинотеатру, а там в афише девять названий фильмов. Ты ни про один ничего не знаешь. Ты выбираешь пальцем в небо, заходишь, смотришь, а там — ерунда. И тебе очень обидно. Ты выходишь и говоришь: «Весь этот Голливуд — говно!» или: «Русское кино никуда не годится». Ты говоришь это потому, что ситуация, в которую ты попал, требует обобщения, но сказать «Это я такой дурак, заранее ничего не узнал и пошел на случайный фильм» — ты не можешь. Ты же не считаешь себя дураком. Поэтому я придумал — в порядке эксперимента — целый мастер-класс по тому, как смотреть кино. Я там буквально людям рассказываю, как выбрать фильм, на который пойти вечером, чтобы не обломаться.

— И что, например, ты рассказываешь?

— Например, что никогда нельзя верить трейлерам, потому что их монтируют совершенно не те люди, которые сделали фильм; трейлер всегда делает вид, что он укороченная версия фильма, но это никогда не она, там даже музыка всегда другая, а смонтировано это из первого получаса, чтобы не раскрыть, что происходит в остальных двух часах. То есть, проще говоря, это ложь. Еще — что нельзя верить рейтингам на «Кинопоиске» или imdb. Их часто создают люди, которые самих фильмов не смотрели. Что есть картины, у которых есть фанбаза, они так устроены, а у других фанбазы нет, но фильмы все равно прекрасные, а значит, на фанбазу нельзя ориентироваться. То есть в основном моя мысль проста: не верьте тому, не верьте этому, не позволяйте себя обманывать.

— А чему верить?

— Критикам.

15 // Ветер крепчает

Kaze tachinuIMDb: 7,8 (69 710) КиноПоиск: 7,9 (51 062) | 12+2013

Фото: Кадр из фильма «Ветер крепчает»

Красочная лента Хаяо Миядзаки и студии «Гибли», признанная одним из лучших аниме-фильмов в истории. Основанное на реальных событиях жизнеописание японского авиаконструктора Дзиро Хорикоси, создавшего истребители, которые во время Второй мировой войны стали важнейшей частью японской флотской авиации.

«Исповедальная работа выдающегося аниматора, впервые только для взрослых, его прощание с миром», — отметил Антон Долин. Миядзаки действительно объявлял о завершении карьеры режиссера, однако сейчас все же работает над новым фильмом под названием «Как поживаешь?».

Фильмы Мартина Скорсезе

Антон Долин неоднократно говорил, что начинать смотреть настоящее авторское кино он рекомендует с тех работ, которые для многих кажутся сложными. Критик подразумевает голливудские фильмы 1970-х годов. В этом списке оказались картины Мартина Скорсезе «Таксист», «Бешеный бык» и «Злые улицы».

Картина «Злые улицы», вышедшая в 1973 году, повествует о жизни молодых италоамериканцев в жестких условиях мегаполиса. Речь идет о четырех парнях, которые находятся в тени родственников старшего поколения, а именно опытных преступников, давно контролирующих район Маленькая Италия. Главных персонажей в ленте сыграли актеры Роберт Де Ниро, Харви Кейтель, Дэвид Провэл и Ричард Романус.

«Таксист» вышел в 1976-м и рассказывает о социопате Трэвисе Бикле, который прошел Вьетнамскую войну, но начинает постепенно сходить с ума, работая таксистом. Главную роль в картине исполнил Роберт Де Ниро и справился с ней настолько, что фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, а также был номинирован на «Оскар».

В 1980 году вышла картина «Бешеный бык», где главного персонажа вновь сыграл Роберт Де Ниро. Фильм снят по мотивам мемуаров американского боксера итальянского происхождения Джейка Ламотты. Сам сюжет построен как воспоминания постаревшего спортсмена в 1960-х о своей карьере и жизни.

Фильмы Ларса фон Триера

В списке зарубежных фильмов, которые советует Антон Долин, оказалась картина датского режиссера Ларса фон Триера «Догвилль» 2003 года. Картина повествует о юной Грейс, которая, спасаясь от гангстеров, оказывается в городке под названием «Догвилль». Недовольные жители все же соглашаются приютить девушку, если она будет работать на них. В результате их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обычных жителей в жестоких подонков.

Главные роли в ленте достались Николь Кидман, Полу Беттани, Стеллану Скарсгарду и Хлое Севиньи. Также, говоря о фильмах Ларса фон Триера, Антон Владимирович отметил «Танцующую в темноте», «Рассекая волны» и «Идиотов».

Воздушный бой

Жанр: ужасы, боевик, военныйСтрана: Новая Зеландия, СШАВ ролях: Хлоя Грейс Морец, Ник Робинсон, Бела Коале, Тейлор Джон Смит, Каллэн МулвейРежиссёр: Роузэнн Лианг

В разгар Второй мировой войны бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» сопровождает груз под грифом «секретно». Команду возглавила молодая женщина – капитан Мод Гарднер, что вызвало скепсис у суровых бойцов.

Едва поднявшись в воздух, экипаж вступает в бой с японскими истребителями, а на борту вынужден отражать внезапное нападение зловещего существа. Капитан Мод должна совершить невозможное – убедить команду в своей состоятельности, справиться с монстром и при этом сохранить тайну загадочного груза.

Дата премьеры: 18 февраля

11 // Интерстеллар

InterstellarIMDb: 8,6 (1 442 061) КиноПоиск: 8,5 (596 058) | 12+2014

Фото: Кадр из фильма «Интерстеллар»

Можно по-разному относиться к творчеству Кристофера Нолана, но то, что его «Интерстеллар» стал значительным явлением в современном кинематографе, отрицать нельзя. Красивый научно-фантастический рассказ о важнейшем путешествии в истории обитателей Земли. Группа исследователей при участии героя Мэттью Макконахи на космическом корабле отправляется сквозь пространство и время, чтобы спасти человечество.

Сила картины заключена в метафорической сфере, уверен Антон Долин: «Сцена на покрытой водой планете, где один час равен семи годам на Земле, эпизоды со стыковкой или погружением в черную дыру сопоставимы с сильнейшими моментами фильма-архетипа американского фантастического канона — «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика». Кроме того, роль Макконахи здесь одна из лучших, по мнению критика, а музыка Ханса Циммера считается эталоном современного голливудского саундтрека абсолютно заслуженно.

«Вечерний Ургант»

В 2012 году поклонники популярного телешоу «Вечерний Ургант», которое транслировалось Первым каналом, увидели на передаче известного кинокритика. Причем Долин был приглашен Иваном Ургантом как авторитетный кинокритик, который за пару минут может дать рекомендации, какие фильмы из новинок стоит посмотреть.

Антон Долин и Иван Ургант в студии шоу «Вечерний Ургант» / @critic_dolin

Как признался в одном из интервью Антон Долин, поначалу он скептически воспринял поставленную задачу, ведь уложиться в несколько минут, чтобы дать серьезную «рекомендацию» интересной картине сложно. Но со временем журналист нашел нужную форму и стал справляться с заданием. В шутливых фразах Антон умел подсказать молодежи (а именно она главный «потребитель» «Вечернего Урганта»), какой фильм лучше посмотреть человеку, который понимает вкус настоящего кинематографа.

21 сентября 2020 года Долин объявил о том, что ушел из «Вечернего Урганта». На страничке в «Фейсбуке» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) он написал:

В декабре Антон Долин стал гостем нового выпуска шоу на ютьюб-канале Юрия Дудя (по решению Минюста РФ внесен в реестр СМИ — «иностранных агентов»). Интервью затронуло как профессиональные, так и личные темы. Журналист не мог опустить вопрос, касающийся ухода Долина из передачи «Вечерний Ургант». Кинокритик рассказал, что никогда не вписывался в рамки Первого канала и самой программы, поэтому чаша терпения руководства переполнилась и его уволили. При этом официальную причину ему так и не объяснили. Но, по слухам, которые донесли Антону коллеги, увольнение повлекла за собой рецензия на фильм «Союз спасения», которую Долин полгода назад написал для «Медузы». Этот фильм очень не понравился кинокритику, и он не постеснялся разнести его в пух и прах.

Структура рецензии

Структура — очень сложная вещь. Она зависит от того, для кого вы пишете и каков объем вашего текста.

Не употребляйте в рецензии слова «нравится» и «не нравится», найдите другие. И лучше всего не употребляйте «я». Единственное исключение — только если необходимо рассказать о личном опыте, например: «Когда я пожимал руку Дэвиду Линчу, он посмотрел на меня презрительно». Если что-то подобное с вами произошло — тогда можно. Но если вы пишете: «Когда я смотрел фильм „Лунный свет “, на второй части я много зевал, а на третьей мне захотелось выйти за попкорном…» — это никому не нужная информация. Она может быть основой для того, что вы напишете потом, но ее незачем вставлять в текст. С моей точки зрения, не больше трети рецензии должны занимать ваши мысли, не почерпнутые напрямую из фильма. Помните, рецензия — это служебный текст. Вы пишете для человека, который хочет решить, идти ему в кино или нет. Если вы начинаете кормить его своими воспоминаниями о том, как вы учились кататься на лошади (реальная история из реальной рецензии), велик шанс, что человек бросит ее на середине. На самом деле он читает не вас, а «Афишу» или газету «Коммерсант». Вы не можете заставить человека интересоваться вашим внутренним миром.

О чем писать в последней трети — решайте сами. Там может быть информация не о фильме и не о ваших мыслях о нем, а, скажем, о той идее, на которой построен фильм. Мой вам совет: добавьте в рецензию еще что-то, кроме себя и фильма. Что это будет — зависит от того, что вы за человек. Если вы увлекаетесь оперой — процитируйте либретто из оперы, если компьютерными играми — сделайте отсылку к игре, если вы просто читаете новости — добавьте в рецензию политики, если вас беспокоят вопросы глобального потепления — скажите о нем. Но так делать не обязательно. Вы можете включить в рецензию любые ваши ассоциации, что угодно, что знаете вы и не знает большинство людей. Используйте это — не навязывайте, а используйте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: