Зато картинка отличная
Чувствуется, что в картину вложили $200 млн.
Локации сменяются достаточно часто, все выглядит красиво и при этом максимально естественно. Этого у Marvel не отнять. Однако на одном визуальном ряде, к сожалению, все не держится.
Эффекты, постановка, общая картинка — все выглядит отлично. Кроме битв. Им, кажется, не хватает какой-то искры, хотя в целом смотрится интересно. Особенно в моментах, когда команда пытается биться с противником единым целым.
Музыкальное сопровождение не просто никакое, оно зачастую отсутствует, давая зрителю послушать шумы происходящих сражений или чего-то подобного. Ни один саундтрек не запоминается, а забывает сразу же после его звучания.
Сюжет
В центре сюжета «Земли кочевников» женщина по имени Ферн, которая жила в маленьком городе в Неваде и работала на местном заводе по производству гипсокартона, но потеряла работу после закрытия производства. В личной жизни у нее тоже все не на высоте (муж недавно скончался). Продав большую часть имущества, Ферн купила фургон, который станет ее домом, чтобы путешествовать по стране в поисках работы.
По совету своей подруги героиня посещает встречу «бродяг на колесах» и учится основным навыкам выживания и самообеспечения на дороге. В ходе своего путешествия Ферн знакомится с тяжелобольной кочевницей Суонки и с кочевником Дэвидом, который в конце решит остепениться и поселиться вместе с сыном и его семьей.
«Кто же ты такая, черт подери?»
39-летняя Хлоя, с 15 лет живущая в Америке, – одна из тех режиссеров, в которых сегодня нуждается Голливуд. Она не только, безусловно, талантлива, но и попала абсолютно во все сегодняшние тренды «Оскара»: женщина, китаянка (хоть и не диссидентка, но променяла Поднебесную на Америку) и представительница восточной, китайской, киношколы (училась Хлоя киноискусству в Америке, но картины великих китайцев, которыми она вдохновлялась с самого детства, не выкинешь из биографии). А еще она человек, который тонко чувствует время. Чжао сняла фильм о свободе как раз тогда, когда ее максимально ограничили во всем мире. Сейчас ее картина о пожилой американке, вынужденной разъезжать по стране в поисках работы, пожалуй, самая актуальная из всех.
Главное ее достоинство в том, что в своей ленте «Земля кочевников» китаянка сумела изящно перевести социальные неурядицы США в общечеловеческую драму. Все это признаки оскароносного режиссера. Нужно еще учесть, что главная актриса и продюсер картины – влиятельная и любимая в Голливуде Фрэнсис МакДорманд. Сама Хлоя также максимально вовлечена в американскую киноиндустрию. Она уже успела поработать над марвеловским кинокомиксом «Вечные», где снялись Анджелина Джоли, Сальма Хайек, Джемма Чан и Кит Харингтон.
Говорят, история работы над «Землей кочевников» началась еще в 2017 году. Фрэнсис, выкупив права на одноименную книгу Джессики Брудер о кочующей американке (она еще не знала, кто это будет снимать), отправилась на кинофестиваль в Торонто. Там МакДорманд увидела очень тонкую картину Хлои Чжао «Наездник» (о восходящей звезде родео) и была так поражена, что немедленно захотела сотрудничать с Хлоей. «Кто же ты такая, черт подери?» – повторяла МакДорманд, разглядев в китаянке родную душу.
Джек Кирби
Невозможно обсуждать Вечных без упоминания Джека Кирби. В начале 1970-х Кирби покинул Marvel Comics из-за ряда личных, творческих и финансовых конфликтов. Он пошел в DC Comics, где ему дали карт-бланш, чтобы он смог реализовать любые идеи, какие только сможет сгенерировать его пытливый мозг. Когда Кирби добрался до округа Колумбия, то решил представить свой «Четвертый мир», серию книг, в которую вошли «Новые боги», «Мистер Чудо» и «Люди навсегда». В малоуспешном комиксе ‘Superman’s Pal’ Джимми Олсена Кирби ухитрился представить публике Дарксайда, злодея из саги про Четвертый мир. После чего вселенная DC изменилась кардинально. К сожалению, издательство слишком рано приостановило развитие арки Четвертого мира, и Кирби был вынужден представлять других своих персонажей Каманди (Kamandi), ОМАКа (OMAC), Демона (Demon) и новую версию Песочного человека (Sandman) в других сюжетных линиях, а отношения между Кирби и DC были окончательно испорчены, после чего Джек благополучно вернулся в Marvel через несколько лет после своего ухода оттуда.
Кирби начал с того, на чем остановился в Marvel, и представил “Вечных” / The Eternals. В этот период Джек мечтал отойти от образа традиционных супергероев (хотя у него были запоминающиеся и успешные серии «Капитан Америка» и «Черная пантера», и это уже после возвращения в “Марвел”) и больше интересовался теологией, мифологией, метафизикой и другими нестандартными концепциями. Так родились Вечные, секретная раса богоподобных существ, которые связаны с мировой мифологией и созданием человеческой цивилизации.
Как и все, что делал Джек Кирби в эту эпоху, концепция The Eternals была весьма монументальной. И хотя Кирби никогда не хотел, чтобы его концепция стала частью поп-Вселенной Marvel, после ухода Кирби именно его посыл и идеи породили новый виток развития Вселенной Marvel, что в конечном итоге привело к появлению, пожалуй, величайшего злодея комиксов Марвел. Речь про фиолетового парня, который любил свою перчатку, украшенную могущественными драгоценными камнями. Это Танос.
Серси
Серси – колдунья, чей вспыльчивый характер, пламенные страсти и мощная магия вдохновили греческого поэта Гомера на создание персонажа Цирцеи или Кирки, волшебницу из “Одиссеи”, которая могла обращать людей в свиней. Серси любит развлекаться и часто кажется легкомысленной, но она одна из самых могущественных Вечных. Серси любит все человечество и предпочитает жить в людских городах. Между прочим, она встречалась с Мерлином и королём Артуром
Из всех Вечных Серси чаще всего упоминается в расширенной версии комиксов Marvel. Она была Мстителем, участником Героев по Найму и любовницей храброго Черного Рыцаря. Серси сделает все, чтобы защитить человечество от Девиантов, Небожителей или махинаций враждебной фракции своего народа. Она живет в свое удовольствие, а заодно у нее есть магические способности как у Доктора Стрэнджа, чтобы музыка никогда не затихала.
7 девиантов
В фильме Вечные Девианты — звериные существа, которые, кажется, действуют только на инстинктах и злобе. Только когда один из них начинает поглощать силы Вечных, он становится разумным и гуманоидным.
С другой стороны, в комиксах Marvel Девианты разумны и часто довольно гуманоиды. У Тены даже есть романтическая история с Девиантом по имени Кро в комиксах, в результате чего появились дети, которые позже стали сущностью, известной как Темный Ангел. Комиксы изображения Девиантов способны говорить и формировать общество. Кроме того, в комиксах они гораздо более отличаются друг от друга, поскольку из-за их биологии каждый из них сильно отличается от других.
Тена
Первоначально Тена была известна как Азура, но сменила свое имя на Тена, чтобы Вечные могли заключить договор с олимпийцами, так как Азуру постоянно путали с Афиной. Тена – ученый и воин. Она дочь Зураса и давно находится в отношениях с Девиантом, известным как Кро. Тена и Кро впервые встретились в древнем Вавилоне, когда Кро пощадил Тену и оставил ее вживых. В 1960-х годах Кро и Тена окончательно влюбились друг в друга и стали парой. Позже у них родились дети, и Тена была вынуждена налаживать отношения с другими Девиантами.
Тена часто конфликтует с Икарисом, поскольку считает, что именно она достойна быть лидером Вечных. Она – жестокий соперник, но Тена мечтает о времени, когда все люди смогут жить в мире с Девиантами.
Разговоры, чувства и разговоры о чувствах
Буквально с первых сцен фильм Хлои Чжао ощущается как глоток свежего воздуха для тех, кто видел все 25 фильмов киновселенной «Марвел».
Во-первых, здесь нелинейное повествование с кучей флэшбеков и десятком разнообразных локаций. Да, возможно, ленивых зрителей это будет сбивать с толку. Но, если внимательно следить за происходящим на экране, то ясно, что каждая сцена, уносящая нас на много лет назад, привносит что-то новое в историю или портреты персонажей.
Нелинейность — не баловство для внешнего усложнения сюжета, а прекрасный приём, который в руках сильного режиссёра, коим безусловно является Чжао, становится настоящим помощником в повествовании.
Во-вторых, персонажи и их конфликты режиссёра волнуют гораздо больше, чем тема очередного спасения Вселенной (хотя и без этого не обошлось) или в 26-ой раз рассказанная история о приобретении силы и приходящей вместе с ней ответственности. Этим лента напоминает «Стражей Галактики», где перед нами также предстали незнакомые персонажи, за каждым из которых был увлекательный бэкграунд и индивидуальный характер.
В лучших сценах фильма «Вечные» не происходит никаких событий, только разговоры, чувства и разговоры о чувствах. Такого уровня интимности MCU ещё встречала. Мы буквально заглядываем в душу каждого персонажа, проживаем вместе с ними трудные решения на тему любви, верности, гуманизма. Из-за этого картина воспринимается гораздо более взрослым и самостоятельным произведением.
Что касается конфликтов, то на фоне того раскола, с которым сталкивается команда Вечных, то, что было между Мстителями в «Противостоянии» покажется детским лепетом. Не говоря уже про внутренние конфликты каждого отдельно взятого героя, которые здорово написаны и органично вплетены в общую сюжетную канву. По ходу фильма вы возможно не раз поменяете своё отношение ко многим персонажам. И эти противоречия двигают историю гораздо увереннее, чем нарастающий эпик в экшн-сценах.
Юмор и аудиовизуальное великолепие
«Вечные» — серьёзное и в отдельные моменты драматическое кино. Но авторы умело вплели юмор в происходящее, что несколько облегчает общий пафосный тон повествования. Здесь шутят о Супермене и блогерах, делают забавные отсылки на остальную киновселенную и обходятся без пошлости. Каждый гэг, каждый one line тут на своём месте и своевременно разряжает обстановку.
Что ещё важнее — техническая сторона фильма не уступает его наполнению. Камера Бэна Дэвиса («Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Стражи Галактики») в любимом для Хлои Чжао стиле ловит последние лучи заката на лицах героев, а музыка Рамина Джавади («Игра престолов», «Железный человек») придаёт картине монументальности. В фильме много натурных съёмок, в которых оператор концентрируется именно что на окружающей среде, любуясь ей и позволяя нам проникнуться каждым кадром под чарующие мелодии композитора. Жаль, что дизайнеры девиантов оказались не настолько изобретательными.
«Вечные» как фильм Marvel не могли обойтись без крутого экшна. Здесь его не так много, учитывая хронометраж в 2,5 часа, но эпизодами он достаточно изобретательный. Под стать суперсилам героев, среди которых преобразование материи, создание иллюзий, контроль разума, сверхскорость.
«Вечные» — новый фильм Marvel. Самый «провальный» фильм по рейтингам кинокритиков. Первый «гнилой» фильм киностудии. Мария Михайлова рассказывает, справедливо ли оценили новую главу во вселенной супергероев.
Несмотря на выход продолжения довольно скучного «Венома», несмотря на прошлые провалы, Marvel всегда держала свои картины на уровне «свежести», то есть, не меньше 60%. Сейчас же фильм получил всего лишь 54% от Rotten Tomatoes и смешанные отзывы критиков. И это несмотря на то, что картиной открывается новая глава вселенной, и над ней работали люди, осознающие степень ответственности за результат. Но, помимо своего впечатляюще низкого статуса «Вечные» интересны и по другим причинам.
Кадр из фильма «Вечные»
Во-первых, режиссером стала Хлоя Чжао, великолепно показавшая себя в своей драме «Земля кочевников», получившей «Оскар». Внезапно режиссер переключилась на блокбастеры, да еще и сразу на такой крупный проект. Такая поспешность не может не удивлять, особенно учитывая масштабы работы. Кроме того, после почти что авторского, очень личного и медитативного фильма Хлоя стала работать не над собственной идеей, а над экранизацией комиксов, где важна не глубина подачи, а каноничность и наглядность. Меньше мудрствований, побольше движения, шуток, ярких картинок и непротиворечие комиксам – вот баллы успеха в любом фильме Marvel.
Кадр из фильма «Вечные»
Во-вторых, в «Вечных» появился свежий актерский состав, в который добавили суперзвезд Хайек и Джоли. Причем эти «гвозди номера» фактически не выделены – ни сюжетом, ни фактурой, ни даже нарядами. На первом ряду играет Джемма Чан, в то время как Анджелина Джоли почти всегда где-то в стороне – ей досталась роль душевно больной Фины. После, например, «Малефисенты» особенно странно смотреть на такую расстановку. Попытка продвинуть других артистов на фоне такой узнаваемой актрисы закончилась провалом – все равно взгляд притягивается к знакомому лицу. И дело тут не в том, что у Джоли больше драматического таланта или харизмы. Просто в блокбастерах на первое место выходит не глубокая актерская игра (ей просто негде появиться), а та самая узнаваемость. Та же Сальма Хайек смотрелась бы намного увереннее в главной роли только за счет своей известности – ведь на подобные фильмы часто приходят, чтобы посмотреть на спецэффекты, костюмы и «тех самых» актеров.
Кадр из фильма «Вечные»
Вполне возможно, что такой актерский состав был продуман Хлоей Чжао как режиссером, который был ориентирован на авторское кино и серьезные драмы. Подход, при котором новые звезды раскрываются на фоне старых, хорошо срабатывает именно в фильмах, где можно проявить себя как актера. И хоть все в составе «Вечных» так или иначе проявили себя в кино (от «Бэтмена» до «Игры престолов»), стоило либо ставить суперзвезду во главу, либо отказаться от такого пиара вовсе.
Кадр из фильма «Вечные»
Но самое удивительное в «Вечных» то, что, несмотря на авторский подход, новый шаг в истории вселенной Marvel, который заложил новое поле для экспериментов, сюжетно фильм минимально отступает от комиксов и как будто бы боится шагнуть «не туда». Разные временные отрезки, в которых живут герои, могли бы показать интереснее, философски и уж точно не так попсово, как это выглядит. Воспоминания персонажей выглядят как калейдоскоп из машины времени, столпы времени, давящие на них, не ощущаются. Все то, в чем бы мог проявиться талант Хлои Чжао, как режиссера, внезапно исчез. В фильме буквально пара-тройка стоящих диалогов, не завязанных на мотивационных выкриках или изъяснениях в любви. Почти не раскрыты персонажи, даже те, от которых так много зависит, а волшебные осознания приходят в один миг, без единого объяснения. Не раскрыта даже мотивация героев спасти Землю – понятна только позиция семейного Фастоса.
Возможно, «Вечные» и не заслужили настолько плохой оценки, но для начала нового цикла Marvel это действительно глупый, скучный и откровенно слабый результат. И очень жаль, что вместо фильма про космос, бесконечность и выбор своей роли в мире, куда ты пришел не по своей воле, зритель увидел обычную беготню с непобедимой магией и злыми монстрами.
Гильгамеш Забытый
На протяжении веков Забытый принимался за Геркулеса (Геракла), но на самом деле у него был свой собственный мифический путь. Гильгамеш любил мир смертных и был изгнан Зурасом за слишком частое вмешательство в человеческие дела. Подвиги Гильгамеша стали легендарными среди людей, но Вечные предпочли забыть его. Гильгамеш вернулся после того, как Спрайт убедил Забытого помочь Вечным в их битве против Девиантов. Вернувшись к своему народу, Гильгамеш заодно ненадолго присоединился к Мстителям.
Гильгамеш невероятно силен и в высшей степени уверен в себе. Часто надевает шлем в виде бычьей головы для устрашения противников и, видимо, для подчеркивания своего упертого характера.
Сцена после титров
Хотя Гарри Стайлс появляется в середине титров в роли Эроса, вот что все внимание и был самым обсуждаемым моментом всего фильма, тролль Пип должен получить больше внимания. Паттон Освальт играет помощника Эроса, тролля-алкоголика, и пришло время студии дать комедийному актеру роль в одной из этих франшиз
Освальт часто заявлял о своей любви к MCU, Star Войны и многие другие крупные франшизы. А когда его персонаж из Парков и зон отдыха занимается обструкцией в суде, он импровизирует идею кроссовера Звездных войн и Marvel целых семь минут. Так что, вероятно, для Освальта так же интересно, как и для фанатов, что он в MCU, даже если это как тролль.
Икарис
Икарис – лидер Вечных. Он обладает способностями полета, энергетической проекции себя, телепортацией. Честный и справедливый лидер, который в оригинальной серии комиксов про Вечных пытается предотвратить грядущий суд Небожителей. Икарис взял имя от своего сына Икара, легендарного мифологического персонажа, который использовал множество различных конструкций крыльев, чтобы научиться летать. Как гласит история, Икар подлетел слишком близко к солнцу и рухнул на Землю. Чтобы почтить память погибшего ребенка, Икарис взял себе новое имя.
Согласно преданиям Вечных, Икарис присутствовал на первом суде Небожителей над человечеством, что было еще в древние времена. Икарис явился в небе и дал установку Ною создать Ковчег, как безопасное место на время потопа, пока Небожители занимались уничтожением мира. Икарис любит человеческую культуру и старается как можно больше общаться с людьми.
Ответ Голливуда
Сегодня студии не стоят на месте и пытаются найти способы бороться с влиянием «Гнилых помидоров». Во-первых, маркетологи поняли, что ранние положительные отзывы могут вызвать «эффект подражания», особенно среди критиков из менее влиятельных изданий. То есть многие авторы помельче стремятся в своём мнении не отличаться от своих более влиятельных коллег. Чтобы использовать этот тренд, студии стали приглашать критиков на ранние пресс-показы выборочно, стараясь собрать именно тех, кому, скорее всего, фильм понравится. Этот выбор делается на основе анализа того, что рецензент хвалил в прошлом и насколько часто давал позитивные отзывы.
Ещё один способ бороться с Rotten Tomatoes – максимально сокращать время между появлением рецензий и выходом фильма в прокат. Студии, приглашающие журналистов на ранние просмотры, имеют право диктовать, когда прессе разрешается начать публиковать отзывы. Как поступили создатели анимационного «Эмоджи фильма». Они сбросили эмбарго на рецензии всего за несколько часов до начала показа ленты в кинотеатрах, и этот подход сработал. «Какой ещё выходивший в широкий прокат фильм с рейтингом ниже 8% зарабатывал больше 20 миллионов за первые выходные? Не думаю, что такое бывало», – говорит Джош Гринстайн, президент Sony Pictures по мировому маркетингу и дистрибуции. А во внутреннем отчёте студии Fox вообще прямым текстом говорится: «Подумайте о том, чтобы не давать критикам вас размазать. Пусть задерживать критиков всегда не очень приятно, в настоящий момент это может помочь хотя бы сохранить пятничные сборы».
Кто такие Девианты?
Для хорошего фильма по комиксам недостаточно великолепных героев. Успех картины будет неполным без злодеев. К счастью, в комиксах есть идеальные злодеи, которые могут надолго обеспечить наших протагонистов работой. Если Вечные очень похожи на людей, Девианты сильно отличаются — кожа необычного цвета и другие мутации. Не существует двух одинаковых Девиантов. Злодеи стали результатом генетического эксперимента, который тестер Зиран — генетик Целестиалов — ставил над приматами. Сложно сказать, что стало причиной ненависти Девиантов и Вечных. Возможно, Девианты завидуют физической красоте своих собратьев. Так или иначе, они ведут продолжительную борьбу. Главное божество Девиантов — Спящий Целестиал или Коммуникатор Тиамат, погребенный на територии современной Калифорнии. Этот космический гигант предал своих собратьев. Именно его Девианты считают своим создателем и верят, что должны стать хозяевами Земли. В отличие от Вечных Девианты не обязательно обладают сверхъестественными способностями, а у некоторых их и вовсе нет. Тем не менее они могут стать опасными соперниками.
Некоторые могут менять форму, регенерировать, обладают невероятной скоростью и даже бессмертием. Этого Девиантам хватило, чтобы создать собственную цивилизацию и поработить людей десятки тысяч лет назад, основав государство Лемурию. Когда Целестиалы в очередной раз вернулись на землю, Девианты напали на своих создателей, но им не удалось одержать победу. Могущественные гиганты разрушили Лемурию и обратили в руины государство мятежников. Уцелевшие Девианты были вынуждены скрыться в пещерах, где они долгие годы вынашивали план мести. Впервые на страницах комиксов Девианты появляются в далеком 1976 году, когда Джек Кирби вернулся в Marvel из DC, потерпев неудачу с Четвертым Миром. Злодеи-мутанты появляются и в других франшизах Marvel — «Мстители» и «Тор».
Цифровые эффекты
Вечные- один из лучших фильмов о супергероях, снятых женщинами, поскольку обладательница премии Оскар Хлоя Чжао снималась за камеру в фильме 2021 года. Чжао — один из самых интересных режиссеров, работающих сегодня, и, поскольку ее фильмы так заставляют задуматься, все следят за тем, что она будет делать дальше.
Однако ее фильмы до Eternalsкак правило, это были очень естественно снятые драмы, в которых очень мало цифровых эффектов. Но с ее первым крупным голливудским фильмом даже компьютерная графика выглядит как-то естественно, и в магии, которую используют Вечные, есть некая элегантная красота, и поэтому она выделяется своей уникальностью в MCU. . Какими бы великолепными ни были другие фильмы во вселенной, компьютерная графика иногда выглядит немного неоднородной, особенно по сравнению с Вечными.
Америка и ее аутсайдеры
Удивительно, но факт – у Хлои Чжао всего три полнометражных фильма (мы пока не считаем кинокомикс «Вечные»), и уже на третьем ее карьера взлетела до немыслимых высот.
Все три картины Хлои об Америке и американских аутсайдерах.
В ее дебютной драме («Песни, которым меня научили братья») в центре внимания оказалась брошенная молодежь в депрессивных индейских резервациях. В семье Уинтерсов два подростка – родные брат и сестра. Их мать никак не может завязать с алкоголем и мужчинами, старший брат сидит в тюрьме и говорит, что ему там лучше, чем дома, а отец семейства – уважаемый здесь ковбой – недавно погиб при пожаре.
Покойный был человеком, так сказать, активным – после смерти у него осталось аж девять бывших жен и 25 детей разных рас: и индейцы, как Уинтерсы, и черные (как их сводный брат-автослесарь), и белые (молодой ковбой, звезда родео). Джон Уинтерс, кажется, один из самых целеустремленных из них, он без пяти минут выпускник школы. Парень хочет стать боксером и мечтает переехать со своей девушкой-красоткой в Лос-Анджелес, но его беспокоит, с кем тогда останется 11-летняя сестра.
Пока Джон думает и торгует из-под полы контрабандным алкоголем, за что не раз бывает бит, сестренка, до которой никому нет дела, пытается выжить сама. Она вызывается в помощницы к недавно освободившемуся из тюрьмы художнику, который продает вещи со своими нехитрыми изображениями. Но тот то подерется, то напьется, то накурится, так что приходится девочке искать братьев. Ковбоев, например.
Это фильм о подростковом одиночестве, муках выбора и попытках обуздать свою темную природу в экосистеме, где она – необходимость. «Может быть, тем, кто живет в непростых условиях, нужно оставаться дикими? Иначе ведь не выжить», – рассуждает герой картины.
И когда приходит время выбрать комфортный Лос-Анджелес или душную резервацию в Южной Дакоте, он выбирает последнее. Ведь в этих унылых прериях находится то, что он до беспамятства любит, и то, что делает его самим собой.
Фильм был показан на Сандэнсе и Каннском фестивале, но особого резонанса не вызвал.
В 2017-м у Чжао случился прорыв, она сняла потрясающую драму о покалеченных ковбоях «Наездник» – свой второй фильм. В главной роли снялся Брэйди Жандро – непрофессиональный актер, один из братьев-ковбоев из ее первого фильма. По сюжету подающая большие надежды звезда родео получает травму головы. Парень вынужден бросить любимое дело, ведь максимум, на что он способен – это работать в супермаркете и раз в неделю объезжать очередного строптивого скакуна. На помощь родных ему рассчитывать не приходится, его семья – это отец, любитель спустить все деньги в автоматах, и младшая сестра с инвалидностью. Жизнь в таких условиях для Брэйди – пытка, ведь случись такие увечья с конем, животное не мучают, а сразу пристреливают. К тому же перспективы ближайших лет Брэйди понятны, его близкий друг в такой же беде – парень так травмировался, что уже никогда не встанет с коляски.
«Наездник» – это фильм о попытке оседлать жизнь, он о несбывшихся мечтах, человеческом достоинстве и жажде свободы, каким бы путем она ни достигалась.
Интересно, что в третьем фильме («Земля кочевников») герой Чжао, точнее героиня (Фрэнсис МакДорманд), наконец эту пресловутую свободу обретает. После закрытия градообразующего предприятия в их городке и смерти мужа женщина уезжает колесить по стране в своем плохоньком трейлере. Вынеся социальную тематику за скобки и намеренно дистанцируясь от скучной критики капитализма и конкретно США, Чжао, повторимся, уводит фильм на новый, наднациональный уровень. Кстати, китайцы, сначала обрадовавшиеся ее успеху, после ознакомления с ее интервью и критикой Китая в них притормозили у себя выход этой картины и изгнали Хлою из народных любимиц, заявив, что прежде, чем радоваться за нее, сначала должны проверить паспорт – чья она гражданка, КНР или США.
Но бана в Поднебесной ей следует бояться только перед премьерой «Вечных». Было бы обидно потерять кассу на одном из самых больших рынков. Ведь кинокомикс, который откроет четвертую фазу киновселенной Marvel и расскажет о первых и вечных супергероях Земли, обещает стать событием. Комикс, снятый режиссером авторского кино, которая, к слову, вдохновлялась «Выжившим» Иньярриту, это, как минимум, любопытно.