Стоит ли смотреть «неограненные драгоценности» или пропустить его? полный обзор

Содержание/сюжет

В 2010 году на шахте в Африке, разрабатываемой эфиопскими евреями, происходит несчастный случай. Во время переполоха два шахтёра извлекают из горной породы редкий чёрный опал, оставляя его вмурованным в кусок руды.

Проходит 2 года. Говард Ратнер — владелец ювелирного бутика «KMH Gems & Jewelry» в «Бриллиантовом районе»  Нью-Йорка страдает лудоманией и погряз в карточных долгах, задолжав $ 100,000 своему шурину-ростовщику Арно. Его личная жизнь разделена на два дома: он мечется между женой Диной, которая намерена подать на развод после празднования Песаха, и молодой любовницей Джулией, которая работает в его ювелирном салоне. Намереваясь расплатиться с долгами Говард заключает сделку по покупке опала, планируя перепродать его на аукционе за 1 000 000 долларов. В день когда к нему привозят камень в салон заходит баскетболист Кевин Гарнетт

Говард показывает ему опал и тот становится буквально одержимым камнем, настаивая на том, чтобы ювелир одолжил ему опал перед важной игрой на удачу. Говард неохотно соглашается, принимая чемпионское кольцо Гарнетта «Селтикс» в качестве залога

Сразу после ухода Гарнетта Говард закладывает кольцо в ломбард и делает ставку на команду «Селтикс». Он срывает крупный денежный куш, однако во время школьного спектакля его дочери Арно вместе с подручными, Филом и Нико, устраивают на него засаду требуя возврата долга. Арно рассказывает Говарду, что он отменил его ставку, так как она была сделана на невозвращённые ему деньги. После этого Фил и Нико раздевают ювелира догола и запирают в багажнике машины, вынуждая позвать жену на помощь. Возвратившись домой Говард звонит своему сообщнику Демани (который приводит в ювелирный салон клиентов за процент, в том числе Гарнетта), выясняя что тот находится на вечеринке певца Уикенда. Говард требует от Демани объяснений по поводу местонахождения опала, на что тот заявляет что он всё ещё у Гарнетта, что сильно его злит. Приехав на вечеринку Говард приходит в ещё большую ярость обнаруживая Джулию и Уикенда наедине в туалете нюхающими кокаин, подозревая что между ними была близость. После стычки с певцом он отчитывает Джулию и вышвыривает её из своей квартиры, несмотря на то, что она настаивает на своей верности.

На следующий день Гарнетт возвращает опал и предлагает купить его за $175 000, однако Говард отказывается, учитывая существенно большую оценку. Тем не менее перед самым началом аукциона он получает уведомление, что эксперт оценил камень существенно ниже предполагаемой начальной стоимости. В отчаянии он убеждает своего тестя, Гуи, сделать несколько фиктивных ставок, чтобы завысить цену камня, однако план проваливается когда Гарнетт пасует слишком рано. На улице Говард вновь сталкивается с Арно и его вышибалами, после короткой перепалки Фил и Нико избивают его и бросают в фонтан. Побитый и эмоционально сломленный Говард возвращается в к себе в магазин, встречая там Джулию, которая утешает его и они мирятся.

Говард узнаёт, что Гарнетт все ещё хочет приобрести опал. Он соглашается и забирает деньги, но вместо того, чтобы расплатиться с долгами решает поставить всё на «Селтикс», веря в мистическую связь и удачу Гарнетта с опалом на руках. Говард отдаёт деньги Джулии, проинструктировав её сделать ставку на «Селтикс». После этого она улетает на вертолёте в казино «Мохеган-сан», едва не столкнувшись с Арно и его вышибалами, которые вновь возвращаются за долгом. Узнав о ставке, они приходят в бешенство и угрожают Говарду расправой, вывешивая его за ноги из окна. Он уступает их требованиям, но в последний момент, прежде чем всё отменить, он заявляет, что не может ничего поделать и кладёт трубку. Коллекторы намереваются уйти и остановить Джулию, однако Говард запирает их внутри магазина. Затем он включает телевизор и лихорадочно наблюдает за игрой, Арно, Филу и Нико также приходится смотреть матч. В итоге, после победы «Селтикс» Говард выигрывает свыше 1,2 миллиона долларов.

Когда торжествующий Говард освобождает Арно и его вышибал, Фил, сытый по горло выходками ювелира, тут же стреляет ему в лицо. Арно приходит в ужас, кричит на него и пытается убежать из магазина, однако разозлённый Фил стреляет в своего шефа и убивает его тоже. Между тем, счастливая Джулия покидает «Мохеган-сан» с сумками полными денег, намереваясь отправиться обратно к Говарду и не подозревая, что он уже убит. В это же время Фил и Нико разбивают витрины и грабят магазин — подчищая всё ценное — а мёртвый Говард лежит на полу, истекая кровью. Камера медленно приближается к пулевому отверстию, демонстрируя внутри него неогранённый драгоценный камень.

Последние мысли

Для такого захватывающего фильма интересно отметить, что в нем мало насилия. Характер Говарда Ратнера — один из тех, чья глубина поначалу не бросается в глаза. Он совершенно одинок для того, кто окружает свою жизнь хаосом и проводит ее, сильно полагаясь на других..

Это неизбежно последняя притча о современном человеке, запечатленном в его естественной среде обитания. В капиталистическом мире, где люди лишены своей человечности ради производства, история показывает, что из людей выбивают порядочность, доводя их до безумных пределов, просто чтобы иметь возможность что-то почувствовать.

Сила и актуальность этого фильма, запечатлевшего его так великолепно, запомнятся в ближайшие годы.

Неогранённые драгоценности (Uncut Gems)

«Неогранённые драгоценности» относятся к одной из самых редких категорий картин – «хорошие фильмы, которые мне категорически не нравятся».

Ну вот серьёзно – я с трудом досмотрел это кино. По ощущениям, просмотр «Драгоценностей» сравним с удовольствием от выслушивания соседского скандала за стеной в два часа ночи. Это нереально бесючее, раздражающее и хаотичное  месиво – киношный эквивалент скрипа пенопластом по стеклу. Главный герой тут – мразотный и неприятный тип, но хуже всего то, что он не затыкается два часа подряд! Сплошное бла-бла-бла-бла-бла! Тьфу! И всё это – голосом Адама Сэндлера, который словно набрал в рот каши и пытается не проглотить её во время бесконечного трёпа.

Персонажи при встрече разговаривают одновременно, перебивая друг друга и постоянно повышая тон  — всех их хочется заткнуть уже минуте к пятнадцатой. Прямо вот заорать «Shut up! Shut up! Shut uuuuuup!» (с)

Да и о чем, собственно, рассказывает этот фильм? Мы наблюдаем за какими-то мутными афёрами хитрожопого ювелира, который вообще не вызывает никакой симпатии. Таких людей и в жизни не хочется трогать даже двухметровой палкой, а уж смотреть про них фильмы – удовольствие для мазохистов, имхо.

И в этом все «Неогранённые драгоценности» – два часа истошных воплей и неприятных людей.

Но… талантливо снятых воплей и людей.

Если на минутку отключить субъективность, то я готов признать, что «Драгоценности» это… очень хорошее кино. Фильм крепко и уверенно снят, да и актёры играют отлично – даже презренный Сэндлер, которого я не перевариваю. Лента может похвастаться мощной атмосферой, свойственной многим проектам от студии А24. Приятная, немного шумная картинка, красивая операторская работа, интересные цветовые и монтажные решения. А ещё – чудесная музыка, которая была для меня отдушиной в этом фильме.

Так что я в очередной раз воспользуюсь правом не ставить «Неограненным драгоценностям» никаких оценок. Лично для меня это был мучительный и неприятный опыт – такие фильмы я предпочитаю обходить десятой дорогой, они меня нервируют. Однако я отдаю себе отчет, что всё это – не более, чем мои эмоции, а так-то кино весьма годное.

Короче, это на сто процентов авторский фильм, он не обязан нравиться всем. Вот мне и не понравился. А вы сами решайте, смотреть его или нет.

Оценка: Без оценки

Выход

Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале в Теллуриде  (англ.) (рус. 30 августа 2019 года. Также он был показан на Международном кинофестивале в Торонто 9 сентября 2019 года. Фильм вышел в ограниченный кинопрокат 13 декабря, а в широкий — 25 декабря 2019 года.

Критика

«Пару недель назад, когда киноакадемия «проигнорировала» меня, это напомнило мне тот случай в старшей школе, когда мне не дали за главную награду на всеми обожаемом конкурсе красоты. Её получил придурок в джинсовой куртке и с перьями в волосах, которого звали Шкипер Дженкинс. Но мои одноклассники присудили мне менее значимую награду — за индивидуальность. И сегодня, глядя на этот зал, я понимаю, что премия «Независимый дух» — это награда самым индивидуальным представителям Голливуда. И пусть завтра вечером все эти грёбаные придурки с перьями в волосах получат «Оскар». Зато их красивая внешность со временем померкнет, а наша индивидуальность будет сиять всегда!».

Адам Сэндлер

Рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes составляет 92 % (основанный на 342 рецензиях со средней оценкой 8.4/10). Вердикт сайта гласит: «Фильм укрепляет статус братьев Сафди как мастеров кино с оголённым нервом и доказывает, что Адам Сэндлер остаётся внушительным драматическим актёром, когда ему предоставляют правильный материал». Средняя оценка ленты на сайте Metacritic равна 90 баллам из 100, на основе 56 рецензий, с вердиктом «всеобщее признание». В период т. н. «оскаровской гонки» Сэндлер считался одним из фаворитов премии, в итоге не получив даже номинацию.

В своей статье о международном кинофестивале в Торонто Венди Идэ из газеты The Guardian оценила «Неогранённые драгоценности» как один из лучших фильмов, показанных на этом мероприятии, назвав его «волнующим, захватывающим и напряжённым». «Замечательная работа Сэндлера», — подытожила она, назвав эту роль одной из лучших в карьере актёра, а также особо похвалив работу оператора. Кинокритик Антон Долин назвал роль Сэндлера в этом фильме лучшей в его карьере, подчеркнув, что «даже в восхитительной „Любви, сбивающей с ног“ он не был настолько хорош». Обозреватель Esquire Андрей Загудаев также назвал эту роль лучшей в фильмографии актёра, подчеркнув: «Здесь он выкладывается на все сто, собирая образ Ратнера через пот, кровь, слёзы, ругань, постоянное враньё, ехидные прищуры, рваную фирменную мимику и мерзкий занудный акцент дельцов из нью-йоркского Бриллиантового района. Это его фильм, это его триумф, это, возможно, роль всей его жизни». Рецензент портала Фильм.ру назвал «Неогранённые драгоценности» «выдающимся триллером братьев Сафди, сравнимым с двухчасовой панической атакой», особо выделив перформанс главного героя и посетовав об игнорировании фильма в целом и Сэндлера в частности в текущем сезоне наград. «Нет сомнений, что через несколько лет это будет восприниматься как очередной провал киноакадемии, которая в последние годы ошибается чаще обычного», — подытожил автор.

Развлекательный портал The A.V. Club поставил «Неогранённые драгоценности» на 92-е место в своём списке «Лучших фильмов 2010-х». Ведущий американский журнал посвящённый киноискусству The Hollywood Reporter поставил ленту на 2-е место в рейтинге «Лучших фильмов 2019-го года».

1917

На фильмы, вроде «1917», очень скучно писать обзоры (и ещё скучнее их читать), поэтому затягивать свой я не собираюсь.

Почему скучно? Да потому что формально в них нет недостатков, однако произносить сакраментальное «О боже, это шедевр, десять из десяти!» тоже не хочется. Такие фильмы – они прямо как школьные умницы-отличницы, которые настолько все из себя правильные и хорошие, что тошно становится.

Вот честное слово – я затрудняюсь назвать хоть один аспект картины, который бы мне не понравился. Это безупречное кино, в нём всё хорошо. Режиссура – выше всяких похвал, операторская работа – отвал башки, а актёрская игра такая, будто боженька спустился с неба и лично исполнил все роли.

В техническом плане лента вообще потрясает: военная драма, снятая одним пролётом камеры – это что-то невероятное. И хотя в последние годы мы уже избалованы такими приёмами (Эммануэль Любецки не зря получал оскар три раза подряд), однако то, что я увидел в «1917» – это всё равно нечто охренительное. Это лучшая операторская работа года, это лучшая режиссура года, и черт знает что ещё здесь лучшего. Почти всё.

При этом я не могу сказать, что фильм меня прямо вот покорил.

«1917» – из той породы хороших фильмов, которые ты с удовольствием смотришь все два часа, говоришь «да, это было шикарно», рекомендуешь кино знакомым… после чего никогда в жизни его не пересматриваешь и даже не вспоминаешь, что был такой фильм.

Разумеется, это не упрёк Сэму Мендесу или кому-то ещё из съёмочной группы – они всё сделали идеально, фильм великолепный. Просто нет в нём какой-то искры, чего-то будоражащего или неординарного. Просто чистое упражнение в режиссуре. В школе за такое ставят пять с плюсом, но в жизни – лишь хвалят, а потом быстро забывают.

Однако посмотреть всё-таки советую. Из всех номинантов на оскар за лучший фильм, «1917» – самая красивая, техничная, захватывающая и безукоризненная картина. Но болеть я всё же буду за «Однажды… в Голливуде».

Оценка: 9 / 10

Рецензент: Мейн Хаус

Кстати насчет красивых фотографий: если тебя интересует по-настоящему хорошая предметная фотосъемка, то ты найдешь интересным сайт photoretouch.ru – там ребята знают как сделать красивые снимки и показать товар с самого выигрышного ракурса. Рекомендую.

Примечания

  1. . Афиша. Дата обращения: 5 февраля 2020.
  2. ↑ . Box Office Mojo. IMDb. Дата обращения: 14 февраля 2020.
  3. . Kanobu. Дата обращения: 5 февраля 2020.
  4. ↑ . Rotten Tomatoes. Fandango Media. Дата обращения: 24 сентября 2019.
  5. ↑ . Film.ru. Дата обращения: 7 февраля 2020.
  6. ↑ . Meduza (2 февраля 2020). Дата обращения: 4 февраля 2020.
  7. ↑ . Esquire. Дата обращения: 5 февраля 2020.
  8. . Kanobu. Дата обращения: 5 февраля 2020.
  9. . Кинорепортер. Дата обращения: 5 февраля 2020.
  10. . IndieWire (3 декабря 2019). Дата обращения: 3 декабря 2019.
  11. . Film.ru. Дата обращения: 21 февраля 2020.
  12. Hammond, Pete . Deadline.com (29 августа 2019). Дата обращения: 29 августа 2019.
  13. . Дата обращения: 29 августа 2019.
  14. Lang, Brent . Variety (23 июля 2019). Дата обращения: 23 июля 2019.
  15. . A24 Press. Дата обращения: 19 июля 2019.
  16. . DTF. Дата обращения: 10 февраля 2020.
  17. . Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 24 сентября 2019.
  18.  (англ.). Entertainmet Weekly. Дата обращения: 5 февраля 2020.
  19. Wendy Ide. . The Guardian. Дата обращения: 16 сентября 2019.
  20.  (англ.). The A.V. Club. Дата обращения: 30 декабря 2019.
  21.  (англ.). Lenta.ru. Дата обращения: 10 февраля 2020.
  22. Schaffstall, Katherine  (англ.). The Hollywood Reporter (2 января 2020). Дата обращения: 6 января 2020.
  23. THR Staff. . The Hollywood Reporter (8 декабря 2019). Дата обращения: 8 декабря 2019.
  24. (9 декабря 2019). Дата обращения: 9 декабря 2019.
  25. . razzies.com. Дата обращения: 9 февраля 2020.
  26. Lewis, Hilary . The Hollywood Reporter (24 октября 2019). Дата обращения: 6 ноября 2019.
  27. Sharf, Zack . IndieWire (21 ноября 2019). Дата обращения: 6 февраля 2020.
  28. LAFilmCritics. . Твиттер (December 8, 2019).
  29. Barsanti, Sam . The A.V. Club (3 декабря 2019). Дата обращения: 3 декабря 2019.
  30. Sharf, Zack . Indiewire (4 декабря 2019). Дата обращения: 4 декабря 2019.
  31. . AwardsWatch (15 декабря 2019). Дата обращения: 19 декабря 2019.
  32. . sdfcs.org (6 декабря 2019). Дата обращения: 9 декабря 2019.
  33. . International Press Academy (3 декабря 2019). Дата обращения: 6 февраля 2020.
  34. . NextBestPicture (15 декабря 2019). Дата обращения: 15 декабря 2019.

Стоит ли смотреть?

После неклассики вроде Тайна убийства и Смешной 6 на Netflix, его выступление в Uncut Gems оказывается основной причиной того, почему это работает. В фильме, без сомнения, показано величайшее выступление Адама Сэндлера за всю свою карьеру..

Когда нарастание напряжения становится невыносимо безжалостным, Изначально мультяшная игра Сэндлера меняется на хищного ублюдка с большими мечтами..

Этот фильм также назвали одним из самых завораживающих триллеров всех времен. Uncut Gems имеет гладкую и мощную формулу, позволяющую снимать максимальное напряжение с окружающей среды. Это обязательно будет держать вас в напряжении.

I. Сюжет

Набор в 2012, Uncut Gems буквально начинается с того, что его ботинки стоят на земле. Фильм рассказывает историю Ховарда «Хауи Блинг» Ратнера (Адам Сэндлер), эксцентричного ювелира из Алмазного района Нью-Йорка..

Делая грубые ошибки через серию непродуманных ставок и свирепых ростовщиков, он добивается того, чего всегда хотел: своего большого прорыва. С его помощью в виде редкого и нелегального опала из Эфиопии он надеется погасить свои непогашенные долги за азартные игры..

Неограненные драгоценные камни | Официальный трейлер HD | A24

Watch this video on YouTube

Неограненные драгоценные камни, трейлер

Однако множество вещей идет не так. Баскетболист Кевин Гарнетт (который играет самого себя) убеждает Ратнера одолжить ему опал, чтобы улучшить его игру на корте. В большой долг он должен своему зятю Арно (Эрик Богоснян) становится все тяжелее от процентов и угроз расправы. Для вишенки сверху есть Калечащий брак Ратнера с Диной (Идина Мензель) и его случайный роман с Джулией (Джулия Фокс).

По мере того, как фильм разворачивается, он рассеивает сладострастно тревожную серию событий на аудитории, от которой почти вздыхает, когда она заканчивается.

II. Музыка и визуальные эффекты

Электронный музыкант Даниил Лопатин написал оригинальный саундтрек к фильму Uncut Gems. Замечательный саундтрек к фильму Oneohtrix Point Never укрепляет научно-фантастическое видение режиссеров Джоша и Бенни Сафди. Известен своим громким успехом в 2017 году. Хорошее время, он регулярно работал с братьями и сестрами-директорами.

Оценка Лопатина для Uncut Gems раз и навсегда устанавливает, что у Сафди есть связное звуковое видение своей работы, которое приближает ее к научной фантастике, чем к криминальному кино.

По-своему это проникает в самую суть киберпанка лучше, чем многие Blade Runner и Black Mirror клоны; криминальные истории как серия нематериальных операций, которые включают не только деньги и товары, но также часто игнорируемый социальный и культурный тайник.

Uncut Gems

Uncut Gems реализует чрезвычайно гибридный состав высокоуровневых исполнителей и свежих лиц для своего иммерсивного опыта.

К Сэндлеру присоединяются коллеги-актеры Лейкит Стэнфилд, Идина Мензель и Джадд Хирш, а также знаменитости, не связанные с кино, такие как звезда НБА Кевин Гарнетт, канадский певец The Weeknd, спортивный телеведущий Майк Франческа и модель Палома Эльзессер..

Семьям Сафди удается использовать кадры Нью-Йорка способами, которых не видели со времен фильмов 70-х годов. Опытный кинематографист Дариус Хонджи подчеркивает болезненный блеск окрестностей., зеленый пушок внутреннего освещения, гламур одних интерьеров в сочетании с убогостью других.

Такие разные близнецы (2011)

В этом фильме Адам Сэндлер снялся сразу в двух ролях, что сделало комедию вдвое смешнее. Джек Мюррей – очень счастливый человек. У него есть высокооплачиваемая работа, красивый дом и дружная семья, с которой он собирается отпраздновать День Благодарения. Однако с приездом взбалмошной сестры-близняшки Джилл мирным планам не суждено сбыться.

Активная и энергичная девушка вносит в жизнь брата не только струю свежего воздуха, но и настоящий хаос. Джилл переворачивает все вверх дном, а проблемы приходится решать Джеку. Кажется, что курьезные ситуации будут возникать постоянно, ведь сестра и не думает покидать гостеприимный дом. Неожиданно Джек понимает, что из такого сумасшедшего соседства можно извлечь выгоду.

Оригинальное названиеJack and JillЖанрКомедияАктерыАдам Сэндлер, Аль Пачино, Кэти Холмс…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.2, IMDb – 3.3Возрастные ограничения12+

Неогранённые алмазы:

постеры фильма: 2кадры из фильма: 1трейлеры: 2

Рецензии и обзоры

Белфаст: Дом, любовь и фантазия

Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными

Игра теней: Идентификация Нисона

Лучше бы фильм так и оставался до конца рассудительным кино о взаимоотношениях девочки и деда, который забывает выпить таблетки

Кими: Киберпанк 2022

Вас записывают, изучают, взламывают, продают с потрохами и делают на вас огромные деньги, а заодно и превращают вас в рабов на корпоративной молотилке чужих душ

Ещё рецензии

Что с гостями?

Кажется, что Сэндлер потратил больше усилий на то, чтобы собрать на экране звёздный каст с эпизодическими ролям, чем на прописывание сюжета и шуток.

Стив Бушеми здесь играет роль странного соседа, а Роб Шнайдер — беглеца из психбольницы. Джули Боуэн из ленты «Счастливчик Гилмор» вновь стала любовным интересом Адама Сэндлера.

Также из звёзд привлекли Кевина Джеймса («Правила съёма: Метод Хитча», «Одноклассники» и «Пиксели»), Майю Рудольф («В пути», «Одноклассники», «Девичник в Вегасе»), Тима Медоуз из SNL, Майкла Чиклиса («Американская история ужасов», «Вегас», «Необыкновенная семейка»), баскетболиста Шакил О’Нила и ещё десяток знакомых лиц.

Так как фильм «Хэллоуин Хьюби» считается семейным, для детей и подростков здесь впихнули молодую звезду из «Очень странных дел» — Ноа Шнаппа и Пэрис Берелс из «Дылды».

Рецензия: Кишка Вселенной

Никита КОМАРОВ, 4 февраля 2020

Джош и Бенни Сэфди задумали «Неогранённые алмазы» более 10 лет назад, уже тогда попытавшись привлечь Адама Сэндлера, затем позволили сценарию вынашиваться, пока сами брались за более неотложные проекты каковые и проложили теперь братьям дорогу обратно и вперёд, к их самому размашистому творческому жесту. «Алмазы» кульминация и отражение карьерной стадии, в ходе которой режиссёры зарекомендовали себя как ведущие новые специалисты по уличному нью-йоркскому кино, с характерным конкретно для них свирепым взаимодействием натурализма и стилизации, антигероизма 70-х и реалий 2010-х (сюда же тот факт, что, даже снимая на плёнку, Сэфди используют агрессивную цифровую обработку для придания картинке зернистости, невозможной в классике, к которой они отсылают), приземлённости и понимания вселенского абсурда.

В первую очередь, фильм дополняет собой предыдущий прорыв режиссёров, одарённый у нас алгоритмически неуклюжим названием «Хорошее время»; как и там, открывающий кадр с высоты птичьего полёта забрасывает зрителя в историю мужчины с особым талантом к саморазрушению, ломящегося через суматошный ад, в который он сам превратил и продолжает превращать свою жизнь. Сэфди вновь проявляют достойную уважения антипатию к экспозиции: давно существующие в жизни дилера с игровой зависимостью Говарда Ратнера (главная, лучшая роль Сэндлера) отношения и конфликты просто всплывают без лишних слов и зачастую передаются через минимальные детали, жесты и реплики, доверенные ещё одному крайне разношёрстному ансамблю, который подтверждает чутьё режиссёров на колоритные второплановые лица и голоса.

Наш герой задолжал шестизначную сумму, ещё не успев появиться в кадре, и его экранная жизнь сводится, большей частью, к одной сплошной хриплой симфонии из уговоров, увиливаний, манипуляций, разборок и нервов, варящихся в музыке Дэниела Лопатина, объединившей в себе Вангелиса, Tangerine Dream и «Акиру». В клаустрофобном «Хорошем времени» такое существование было как минимум, в теории временным, должным завершиться некоей стабильностью. В более масштабных «Алмазах» оно является нормой. Шлимазл, эксплуатирующий одних, комплексующий перед лицом других и не учитывающий эффекта от своих поступков на кого бы то ни было, готовый рискнуть любым выигрышем ради одного только возбуждения от шанса выиграть ещё больше, Говард замыкает себя внутри порочного круга.

Не опирайся на стекло, оно разобьётся, настойчиво повторяет он в одной из ранних сцен играющему самого себя Кевину Гарнетту и не замечает иронии. Ни один его взлёт невозможен без падения, ни одна неудача без импульсивной реакции, только повышающей ставки. Каждая смена в кадре ночи днём сопровождается рефлексивным облегчением, но длится оно недолго: чем дальше, тем понятнее, что перед нами человек, который не остановится, не успокоится, не изменится. Что впереди трансцендентность или гибель?

К счастью, авторы знают ответ и за финальные полчаса покоряют новую для себя высоту, успешно сводя вместе всё, на чём фильм строился, и при этом поскольку центром здесь выступает конкретный человек, а не тезис избегая механистичности. Телесное и материальное переходят в более глубокое переживание, своего конца достигает безумная неповторимая цепочка из эфиопских шахтёров, древних алмазов, вовремя увиденных телепрограмм и заведённых знакомств, сломанных дверей, тупого (не)везения и баскетбола. Всё это становится контекстом для двух самых простых и самых важных вещей в драматургии вообще и жанровых историях в частности: действия и последствия. «Алмазы» находят способ сделать и то, и другое самым эффектным из возможных. Вот и всё.

На стриминговом сервисе Netflix стала доступна новая картина братьев Сэфди «Неограненные драгоценности». Мария Михайлова рассказывает, как фильм с актером-«неудачником» Адамом Сэндлером смог стать одной из самых удачных премьер января.

Братья Сэфди, действительно, серьезно рискнули, позвав на исполнение главной роли Адама Сэндлера. У актера хорошая известность, но незавидная репутация: 4 «Золотые малины» за худшую мужскую роль и сценарий, а также множество вторичных комедийных, совершенно не запоминающихся образов. Но именно в этом случае режиссеры сделали очень удачную ставку – Сэндлеру действительно удалась роль, которую он играет. Возможно, отчасти дело не в таланте или качественно проработанном амплуа, а в личном опыте актера. Это становится ясно уже по самому сюжету картины.

Кадр из фильма «Неограненные драгоценности»

Повествование выдержано в духе классической криминальной драмы – владелец ювелирного магазина Говард Ратнер попадает в серьезную финансовую переделку, центром и причиной которой становится необычайной красоты и редкости камень. Изворотливый, хитрый и опытный в денежных махинациях Говард старается выкрутиться из ситуации, в которую попал – рассчитаться с долгами, вернуть собственность и влияние в свои руки. Но с каждой минутой фильма становится все яснее – делец Ратнер сам и с удивительным тщанием затягивает на своей же шее петлю. Причиной такого саморазрушения становится, как становится ясно, не обстоятельство или злой рок, а сам характер Говарда, его сущность, нутро. Владелец ювелирного магазина – не просто искусный делец: он маньяк, одержимый деньгами, погоней за удачей и богатством. Его одолевают жадность и гордыня, совершенно неуемный азарт и желание играть с судьбой в игры. Даже несмотря на определенное обаяние и привлекательность, главный герой картины – антигерой. Все происходящее на экране рождается не вопреки, а только благодаря всем его негативным чертам, которые слегка скрашены негаснущим оптимизмом.

Кадр из фильма «Неограненные драгоценности»

Именно такого человека предстояло сыграть Адаму Сэндлеру. Актер не просто вжился в роль: он буквально прожил все состояния своего персонажа. И по манере игры, и даже по самой биографии Сэндлера становится понятно, что ему близки все те же черты, которые определяют Говарда. Так же, как и Ратнер, Адам Сэндлер падок на деньги – это заметно по его фильмографии, которая состоит из коммерчески успешных, но совершенно проходных, бездарных «массовых» фильмов. Так же, как и его герой, актер расплачивался за свою жадность, получая «анти-награды» и зарабатывая вместе с деньгами низкую профессиональную репутацию. В нем играет то же чувство неудовлетворенности своей жизнью и азарт игрока (возможно поэтому, презентуя фильм, Сэндлер заявил, что, если он не получит за него «Оскар», то намеренно снимется в самом ужасном фильме, который сможет придумать). Все это стало причиной того, что в картине «Неограненные драгоценности» Адам Сэндлер вдруг раскрывает свой талант настолько неожиданно, что способен в самом хорошем смысле шокировать своего зрителя. Заметно, что актеру очень не хватало «той самой» роли и подходящего амплуа. Поэтому, возможно, именно картина братьев Сэфди станет для него своеобразной «лебединой песней» в карьере, если только он не решит целиком посвятить себя качественному кино.

Кадр из фильма «Неограненные драгоценности»

Что касается съемок картины в целом, то серьезных придирок к качеству здесь не найти. Картина снята очень добротно: грамотно растущее напряжение, которое, несмотря на довольно обыденный сценарий, впечатляет и накаляет атмосферу на экране; ровные, логичные кадры, не слишком выразительные, но полностью логичные; интересно подобранный лейтмотив с драгоценным камнем. Последнее и вовсе может выглядеть любопытной метафорой: редчайший алмаз играет роль запретного плода, яблока раздора или даже мистического элемента – предмета, который наказывает за жадность своего обладателя.

Кадр из фильма «Неограненные драгоценности»

Снимая фильм про долги и финансовые махинации, братья Сэфди обратили внимание на очень важный элемент – мотивацию и характер главного героя. Проработав с Сэндлером характер персонажа, режиссеры вывели картину на иной уровень качества

Одним из продюсеров работы значится Мартин Скорсезе – вероятно, именно он повлиял на то, что драма с, в общем-то, классическим криминально-денежным содержанием стала притчей про человеческую жадность, одержимость и беспокойность. И, наверное, эти очень опасные, но такие человеческие качества, в этом фильме станут для зрителя серьезным поводом задуматься и порассуждать на затронутую тему.

О Хьюби

Персонаж Сэндлера точно не станет в ряд запоминающихся образов в его карьере. Он совершенно заурядный. Необычным можно назвать лишь его термос, над которым уже шутят все пользователи соцсетей. Вы даже не представляете, что внутри него.

Кроме того, что главный герой фанат Хэллоуина, он также местный стукач, такой полицейский из народа. Понятно, почему его презирает весь город.

Хьюби должен был стать сатирой на фильмы ужасов, которые так были популярны в 80-90-ых. Или хотя бы сатирой на сатиру (как фильмы серии «Крик»). Но в итоге большинство шуток не связаны с темой Хэллоуина или нечистью.

О сюжете

Сценарий к проекту «Хэллоуин Хьюби» Адам Сэндлер написал сам в соавторстве с Тимом Херлихи, известным по другим совместным с комиком проектам «Счастливчик Гилмор» и «Притворись моей женой».

Житель Салема Хьюби Дюбуа — добродушный простак и большой фанат Хэллоуина, а также вечный объект насмешек для взрослых и детей. Каждый год при наступлении своего любимого праздника Хьюби со всей присущей ему гражданской ответственностью следит за порядком в городке, а полицейские уже не знают, как отделаться от постоянных докладов этого сознательного гражданина. Но в этот раз в Салеме происходят настоящие исчезновения людей, и Хьюби оказывается единственным свидетелем событий.

Предостережение: тайна похищения людей тут откровенно не работает, даже намека на внутренний детектив тут нет. Нет никакого напряжения, а сам фильм ощущается затянутым.

В фильме «Хэллоуин Хьюби» от Netflix действительно неплохой воссоздали атмосферу осени и праздника: классные декорации, цветокор, костюмы и сам уютный городок. Но расстраивает то, что суть фильма не в том, чтобы проиллюстрировать путь персонажа, какую-то битву на фоне жуткой ночи в Салеме, а в том, чтобы показать прикольного чувака, над которым смеются абсолютно все, даже священник. И всё.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: