Как выпивка сыграла неотъемлемую роль в падении Стэна?
После смерти отца Стэн нашел в Пите наставника или фигуру отца, но, к сожалению, он тоже был алкоголиком и умер из-за этого. До сих пор в своей жизни Стэн был свидетелем двух смертей, вызванных алкоголем, и, извлекая уроки из их смертей, Стэн решил не кончить так, как его отец, т. е. стать алкоголиком. Он презирал выпивку, и во время сеанса терапии Лилит поняла, что алкоголь действительно станет причиной падения Стэна.
Карточный домик Стэна постепенно развалился на части, когда он стал хроническим пьяницей и принимал безрассудные решения в своей жизни, например, обманул Гриндла ради денег, а затем убил его. Вещество усилило жадность Стэна, избегало его рационального мышления и разрушило его совесть, которая ранее защищала его от совершения грехов отца. Выпивка была концом всего этого. Выпивка была ядом, который превращал человека в «человека-гика», и даже Стэн знал об этом, но он не мог этого избежать. Он маниакально смеялся над иронией в конце, потому что видел его лежащим на дне ямы, откуда не было выхода.
Почему фильм называется «Аллея кошмаров»?
Хотя «Аллея кошмаров» кажется каким-то местом, ни в фильме дель Торо, ни в романе она не упоминается, хотя на обложке оригинальной книги действительно изображена некая улица.
Таким образом, данное название в большей степени метафорично. Аспект ужаса может отражать основную идею фильма о том, что у каждого человека есть глубоко укоренившиеся страхи, которые можно использовать.
Для Стэна это страх быть похожим на отца — кошмар, которому он, к сожалению, поддаются.
«Кошмар» также напоминает о причудливом аспекте фильма, особенно о бесчеловечном обращении с таким людьми, как фрики.
Это один из аспектов, который роднит «Аллею кошмаров» с «Формой воды», еще одним фильмом дель Торо.
Использование слова «аллея» вызывает ассоциации с заточением и тупиками, что также применимо к фильму.
Хотя Стэн считает, что идет к славе, фильм постепенно дает понять, что он все это время шел по гораздо более темному пути.
Зина предупреждает Стэна перед его шоу призраков, что у него все еще есть выбор, чтобы избежать рокового пророчества Таро, но он игнорирует ее совет и, таким образом, помещает себя в метафорический тупик, в котором выбор все время сужается, а бежать некуда.
Сюжет
Начнём разбор идеи «Аллеи кошмаров» с краткого описания фильма. Это история Стэна Карлайла, который в первых кадрах сжигает труп вместе с домом. Позже выяснится, что это его отец. Парень пристраивается к бродячей ярмарке, где выступает человек-зверь. Публика охотно смотрит на это чудовище, лишь отдалённо напоминающее человека. Разумеется, никакого-человека зверя не существует. Просто директор этого балагана подыскивает полностью спившихся пьяниц, и предлагает им временную работу. Несчастных держат в клетке на спиртном и опиуме, и они в конце концов полностью деградируют, и уже готовы на всё, лишь бы не потерять своё место.
Стэн присоединяется к бродячим артистам. Он работает с Зиной, которая изображает ясновидящую. На самом деле, угадывание мыслей и прочий ментализм – всего-навсего ловкий трюк, который строится на вербальных знаках. Стэн ловкий парень, который хочет овладеть этим искусством. Для этого он напрашивается в ученики к Питу, придумавшему этот номер. Одновременно у Стена развивается роман с Молли – одной из артисток.
Брэдли Купер сыграл главную роль героя Стэнтона Карлайла. Кадр из фильма.
Спустя некоторое время Пит умирает. Он алкоголик, и когда просит ученика достать ему бутылочку, тот случайно, а скорее злонамеренно подсовывает ему метанол. Стэн уговаривает Молли уехать, обещая бросить к её ногам весь мир. Ловкий парень полностью освоил технику облапошивания публики и уверен, что сможет добиться успеха в Нью-Йорке. Примечательно, но это ему удаётся.
Стэн быстро становится известным менталистом, выступающим в дорогих клубах. Молли его ассистентка. Однако любви между молодыми людьми больше нет. Молли это чувствует и скучает по старым добрым временам, когда она выступала на ярмарке. Во время одного из выступлений в ход шоу вмешивается Лиллит Риттер. Она известный психолог, работающий с влиятельными и обеспеченными людьми. Женщина уверена, что Стэн просто дурачит людей и собирается его разоблачить. Однако прохиндей очень ловко выкручивается из сложившейся ситуации, попутно осмеяв Лиллит.
Психолог приглашает Стэна к себе на приём, где соглашается на сделку. Она сливает псевдоменталисту информацию о своих клиентах, а тот рассказывает ей правду о себе. Теперь выступления Стэна переходят на новый уровень. Он начинает работать с ВИП-клиентами, якобы общается с душами умерших родственников и выкачивает денежки. Первыми жертвами мошенника становятся судья Кимбелл и его супруга. У них погиб на войне сын, и мать не хотела отпускать туда своего мальчика. Стэн убеждает женщину, что она обязательно встретится с сыном после смерти.
Слава о менталисте разлетается по Нью-Йорку. Судья знакомит Стэна с очень влиятельным человеком по имени Эзра Гриндл. Мужчина вынудил жену сделать аборт, и она умерла. Эзрой мучается от этого всю жизнь, и ищет любые способы пообщаться с умершей супругой.
Ричард Дженкинс в роли Эзры Гриндл, и Брэдли Купер в роли Стэна. Кадр из фильма.
Часть информации об Эзре Стэну передаёт Лиллит, но она отказывается участвовать в мошеннической схеме, осознавая последствия в случае выявления обмана. Эзра передаёт Стэну крупные суммы денег, которые тот хранит в сейфе Лиллит. Эзра настаивает на том, чтобы менталист материализовал его жену. Тот соглашается, рассчитывая выдать за женщину Молли. Он собирается провести обряд материализации в вечернем парке. Стэн уверен, что когда появится «дух», он сможет поставить Эзру на колени и заставит молиться. В это время Молли успеет уйти. Однако всё идёт не по плану.
Эзра устремляется к «призраку» и понимает, что его обманули. Взбешённый миллионер бьёт Молли, и Стэн забивает его насмерть. Ему удаётся вырваться, попутно сбив охранника. Молли уходит, а Стэн приходит в офис к Риттер за деньгами. Однако психолог заменяет деньги долларовыми купюрами. Завязывается драка. Лиллит ранит Стэна из пистолета, а тот пытается её задушить. Менталисту с трудом удаётся скрыться от преследующей его полиции.
Теперь он безродный бродяга. Стэн приходит в бродячий цирк, и предлагает хозяину феноменальный номер. Однако тот отказывается. Когда Стэн собирается уйти, владелец его останавливает, предлагает выпить и предлагает поучаствовать в номере «человек-зверь». Стэн знает эту схему, но соглашается, уверяя, что лучшей кандидатуры не найти. Финал.
Кейт Бланшетт в роли Лиллит Риттер. Кадр из фильма.
2 «Аллея кошмаров» — лучший
Это самый роскошный визуальный праздник Дель Торо
Все фильмы дель Торо доставляют удовольствие зрителям, но Аллея кошмаровособенно аппетитный визуальный праздник. Протяженные локации Nightmare Alley, действие которых происходит в сельской местности в первой половине и в большом городе во второй половине, прекрасно реализованы в потрясающих широкоугольных снимках.
Поздний 1930-е и начало 1940-х годов тщательно воссозданы командой художников-постановщиков и великолепно запечатлены оператором Дэном Лауссеном
Каждый кадр наполнен символикой (обратите внимание на круги) и историческими деталями
Звездный состав играет феноменально
Брэдли Купер демонстрирует одно из лучших своих выступлений в роли Nightmare Alleyантигерой Стэнтон «Стэн» Карлайл, загадочный бродяга, чья темная сторона медленно раскрывается на протяжении всего его восхождения на вершину и падения из благодати. Руни Мара является моральным центром фильма в роли Молли Кэхилл, а Кейт Бланшетт играет доктора Лилит Риттер в образе типичной роковой женщины.
Эпизодическая структура истории означает, что в ней много эксцентричных второстепенных персонажей, привлекающих внимание, и все они сыграны талантливыми актерами. Тони Коллетт, как всегда, восхитительна, как предположительно ясновидящая «Мадам Зина», а Уиллем Дефо привносит зловещий оттенок и извращенное чувство юмора в роль оскорбительного начальника манежа Клема Хоатли
Есть также несколько запоминающихся выступлений в по сути эпизодических ролях, таких как Ричард Дженкинс в роли Эзры Гриндла, монстра, умоляющего о прощении, и частый соратник дель Торо Рон Перлман в роли Бруно, силача, столь же жестокого и агрессивного вне сцены. p>
«Нуар ужасов» — самый уникальный жанровый коктейль Дель Торо
Дель Торо на протяжении всей своей карьеры экспериментировал со сменой жанров. Он снял научно-фантастический роман, фильм о вампирах-супергероях и фэнтезийный военный фильм. «Аллея кошмаров» — это не простое «призрачное шоу», как ожидают поклонники дель Торо, но оно точно вписывается в жанр ужасов.
Его можно было бы описать как «нуар ужасов», который кажется, окончательный коктейль жанра дель Торо. Аллея кошмаров — это классический нуар с высококонтрастным освещением и бескомпромиссным декадансом, но он также наполнен тревожными образами, такими как горящий труп, маринованный трехглазый плод в банке и курица, съеденная заживо мужчина.
«Аллея кошмаров» – захватывающее исследование персонажа
В конечном счете, Аллея кошмаров— это исследование характера, а Стэн Карлайл — самый увлекательный и сложный главный герой дель Торо на сегодняшний день. Он представлен с очень небольшим количеством информации о его прошлом. Чем больше зрители узнают о Стэне, тем меньше им кажется, что они его знают — глубокая, скрытая тьма медленно пробуждается.
Дель Торо и Купер постепенно снимают слои Стэна и раскрывают чудовищность и травму, от которых он пытается убежать. Его трагический конец неизбежен — дель Торо телеграфирует его с самого начала. Дело не в том, будет ли у Стэна счастливый конец; дело в ошибках, которые он совершит, из-за которых все рухнет.
В результате получается идеальная финальная сцена
Все два с половиной часа работы Nightmare Alley сводятся к душераздирающей развязке последних нескольких минут. И когда эта выплата приземляется благодаря камео Тима Блейка Нельсона, это не разочаровывает. Все возвращается на круги своя.
Согласно пронзительному монологу Уиллема Дефо в начале фильма, главарь цирка Нельсона дает ему выпить и предлагает «временную» работу. Купер фиксирует посадку заключительным крупным планом. Он находит глубокую эмоциональную золотую середину между смехом и плачем, когда говорит главарю: «Я был рожден для этого».
Виктория Щебет (главная по буквам):
Прогулявшись по «Аллее кошмаров», я увидела пыльную, но красивую нуарную картинку. Вся эта эстетика старомодности, мрачность, приглушенный свет и желто-зеленые оттенки очень завораживают
Внимание к фильму сразу привлекла ярмарка и классика бродячего цирка: большие шатры, огни карусели, банка с заспиртованным уродцем, карлики и фрики. Начало фильма показалось довольно зловещим… и это начало длилось неприлично долго!
За 150 минут можно было успеть уснуть и проснуться, при этом не потеряв сюжетную нить. Первая половина фильма тянулась бесконечно, завязка никак не могла завязаться, а кульминация наступила только во второй половине «Аллеи». Да, появились напряжение и интрига, но дождаться этого было тяжеловато.
Что касается персонажей, то Брэдли Купер сменил привычный образ романтика – его прям не узнать в роли менталиста-мошенника. Руни Мара показалась очаровательной простушкой. Бриллиантом стала роскошная, элегантная и утонченная Кейт Бланшетт. От этой роковой блонди с красными губами было не оторвать взгляд. Что до остальных героев, так они вроде как и были нужны для раскрытия главного героя, но, по сути, их количество только нагромождало фильм. Как по мне, «Аллея» заслуживает не больше 6 баллов.
Кадр из фильма «Аллея кошмаров»
Что убило Пита?
Пит разработал менталистский акт с помощью закодированных знаков и систем слов, где каждое слово имело число, и каждое число приводило к другому слову. Во время выступления Пит стоял на сцене с завязанными глазами, а его жена Зина давала ему подсказки с помощью этой системы слов, которая помогала Питу точно угадывать объект или вопросы аудитории. Когда Стэн узнал об этом акте, он с нетерпением попросил Пита научить его технике. Пит вел дневник всех знаков и кодов своей системы, а однажды в голубую луну поделился одной-двумя техниками со Стэном. Однако, как любопытный ребенок, Стэн хотел узнать все сразу.
Пит был алкоголиком, и его жена Зина изо всех сил старалась удержать его от бутылки. Стэн знал, что Пит тайно торговал бутылками самогона с Клемом, который варил алкоголь, чтобы эксплуатировать карни. Однажды ночью, когда Пит спросил Стэна о поощрениях за его обучение, Стэн пробрался в палатку Клема и принес ему бутылку. В тот же момент Стэн попытался заглянуть в секретную книгу Пита, но прежде чем он успел мельком увидеть, Пит проснулся и отослал Стэна. На следующий день Пит умер от отравления, потому что случайно выпил древесный спирт вместо самогона.
В фильме Эдмунда Голдинга Стэн признается, что случайно передал Питу древесный спирт. В версии «Аллеи кошмаров» 2021 года тонко намекают, что Стэн организовал смерть Пита, чтобы украсть его книгу и изучить его технику.
Что символизировал персонаж Пита?
Если Стэн был архетипом Икара, то Пит определенно изображал своего отца, Дедала, великого изобретателя лабиринта. Пит, как отец, предупредил Стэна, что книгу кодов можно использовать не по назначению. Он намекнул, что акт ментализма и жуткие шоу, направленные на обман людей, были лабиринтом лжи, которая могла обмануть человека, заставив его поверить в то, что он обладает силой, равной силе Бога.
Стэн попал в лабиринт, когда начал совершать жуткие действия за деньги и столкнулся с судьей Чарльзом Кимбаллом и его женой Фелисией. Родители потеряли на войне единственного сына Джулиана и, таким образом, жаждали закрытия. Стэн заставил их поверить, что он может разговаривать с духом Джулиана, и дал им надежду, что они воссоединятся со своим сыном в загробной жизни. Стэн думал, что помогает родителям, давая им ложную надежду и излечивая их от боли. Но на самом деле его игра в бога имела неприятные последствия против его воли, и Фелиция застрелила Чарльза и себя, чтобы скорее воссоединиться с Джулианом.
Проще говоря, Стэн создал царство лжи, которое вызвало цепочку событий, которых, возможно, не произошло бы, если бы Стэн не солгал им с самого начала. Когда это царство рухнуло, Бог смотрел на Стэна, который был ответственен за трагедию Кимбалла, убийство Кимбалла и его качка Андерсона. Стэн взлетел слишком высоко к солнцу, но тяжесть грехов бросила его так низко, что он впал в безумие, от которого уже никогда не оправился.
Аллея кошмаров (Nightmare Alley)
О чем фильм?
Америка времен Великой депрессии. Цирковой фокусник Стэн Карлайл, главным номером которого является чтение мыслей достопочтенной публики, объединяется с психиатром Лилит Риттер, чтобы обманывать богатых людей и благодаря этому зарабатывать большие деньги. Напарникам удается убеждать состоятельных господ в том, что Стэн умеет общаться с мёртвыми, однако в один прекрасный момент у главного героя начинаются проблемы с Лилит.
Какие у фильма особенности?
«Аллея кошмаров» — это экранизация романа Уильяма Линдси Гришэма, причем уже не первая. В 1947 году вышел фильм с точно таким же названием, Тайроном Пауэром и Джоан Блонделл в главных ролях и режиссурой от культового британца Эдмунда Гулдинга. Послевоенная кинолента, которая сознательно нарушила несколько пунктов пресловутого Производственного кодекса (это такой свод правил, принятый в 30-е годы, пытающийся регулировать морально-этическую сторону выпускаемой кинопродукции, — отменен в 67 году), никаких наград не завоевала (оно и понятно), однако зрителю запомнилась.
И вот, Гильермо дель Торо решил выпустить свой вариант истории, про которую все успели подзабыть. Что же в новой версии будет особенного? Как минимум мексиканский постановщик решил превзойти картину 75-летней давности в продолжительности. Если старый фильм шел 110 минут, то хронометраж нового составляет 2 часа 30 минут. Не много ли? Обсудим ниже.
А что еще? Куча знаменитых актеров! Тут вам и Брэдли Купер («Области тьмы», «Мальчишник в Вегасе»), и Кейт Бланшетт («Властелин колец», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Авиатор»), и Тони Коллетт («Достать ножи», «Шестое чувство», «Реинкарнация»), и Уиллем Дефо («Человек-паук», «Джон Картер», «Святые из Бундока»), и Руни Мара («Социальная сеть», «Девушка с татуировкой дракона»), и даже Рон Перлман («Время ведьм», «Хеллбой: Герой из пекла»). Часто ли такой каст вам встречается? На самом деле периодически встречается, но ведь каждый раз это настоящий праздник!
Хватит болтать. Что там с рейтингами?
На IMDb фильм уже успели оценить более шести тысяч человек, благодаря чему он обзавелся хорошим рейтингом, равным 7,4. «Кинопоиск» молчит, а как иначе, а вот кинокритики в основном одобрили «Аллею кошмаров» — только 48 рецензентов посчитали, что фильм не стоит внимания, зато 192 отнеслись к ленте положительно. В итоге рейтинг 80%, что неплохо.
Что в итоге?
Что же говорят о киноленте те, кто ее уже посмотрел? Многие отмечают интересных персонажей, запоминающуюся атмосферу, захватывающую историю и то, что фильму удается держать зрительский интерес несмотря на свою внушительную продолжительность в 150 минут. Никто не называет «Аллею кошмаров» шедевром, однако триллер оценивают как достойный, смотрибельный и способный доставить удовольствие при просмотре. Достаточно ли вам этой информации, чтобы принять решение о том, чтобы смотреть «Аллею кошмаров», или нет? Лично меня фильм заинтересовал, а вы, как обычно, решайте сами.
https://youtube.com/watch?v=NBpWhZypKBk
На этом пока всё. Не забудьте — на моем канале статьи о кино выходят почти каждый день.
Не забывайте, что ваши лайки и подписки напрямую влияют на развитие этого канала, так что большое вам за них спасибо. С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!
Объяснение концовки «Аллеи кошмаров»: «Как сделать так, чтобы парень стал гиком?» Чем закончится?
В конце «Аллеи кошмаров», когда Молли ушла из жизни Стэна, он посетил офис Лилит, чтобы получить свои деньги, чтобы снова сбежать и начать новую жизнь где-то в другом месте. Однако Лилит развязала свою месть Стэну и попыталась сдать его полиции за его заблуждения и безумие. Хотя Стэн спрятался в товарном поезде, чтобы избежать преследования полиции, он так и не смог вернуться к своей совместной жизни.
На протяжении всей «Аллеи кошмаров» Стэн убегал от теней своего отца, но в конце концов его постигла та же участь. Стэн таил в себе вечные угрызения совести и считал себя ответственным за смерть своего отца. В финальной сцене показана параллель того, как после падения Великого Стэнтона он превратился в слабого и обедневшего человека, от которого пахло выпивкой так же, как и от его отца. К счастью, у его отца был сын, а у Стэна его не было.
Стэн, теперь живущий как бездомный, продал свое самое ценное имущество, то есть часы своего отца, чтобы получить выпивку, что просто объясняет его зависимость. Он выбрал постер шоу гороскопов Зины, на котором говорилось, что в конце концов она превратилась в постоянного гадателя на картах Таро. Стэн, слишком лишенный денег и имущества, решил вернуться к профессии, в которой он когда-то преуспел, и подошел к владельцу карнавала Амберсона, чтобы совершить свой акт ментализма.
Владелец Amberson’s Carnival не хотел менталиста, но, глядя на внешний вид Стэна, он был уверен, что тот станет совершенным уродом. Он использовал ту же тактику, которую Клем раскрыл Стэну в начале фильма, когда тот спросил: «Как ты можешь заставить парня стать компьютерщиком?»
Секрет заключался в том, чтобы подобрать бездомного алкоголика из переулка кошмаров и добавить в его напиток опиум. Когда Стэн клюнул на удочку, владелец заманил его словами и сказал Стэну, что выступление гика — это всего лишь временная работа, пока они не найдут настоящего гика. Клем объяснил Стэну, что, когда кто-то делает ударение на словах «временный» и «настоящий гик», это заставляет наркомана неуверенно относиться к своему положению и своему таланту. У него возникает чувство страха, что он недостаточно эффективно выполняет свою работу и что его ежедневный запас самогона скоро закончится. Следовательно, он начинает действовать чудовищно, чтобы притянуть к себе толпу, и это идеальный рецепт, чтобы сбить человека с рельсов и превратить его в компьютерщика.
Когда владелец Amberson’s Carnival попытался обмануть Стэна с помощью той же формулы, Стэн понял ее иронию и посмеялся над его несчастьем, заявив, что он был рожден, чтобы стать компьютерщиком, что, вероятно, было неправдой, но да, Стэн уготовил свою судьбу для себя и теперь было невозможно вырваться из клетки выродка. Это было единственное, что оставалось Стэну, чтобы выжить, пока он не смог.
Почему доктор Лилит предала Стэна?
Самый неожиданный поворот в «Аллее кошмаров» происходит в последние двадцать минут фильма, когда доктор Лилит Риттер (Кейт Бланшетт) в образе злодейки Хелы, отсылающем к ее роли в «Торе Рагнарёк», рассказывает, что она обманом соблазняла Стэна, воруя его деньги и планируя выставить его дизориентированным безумцем.
Все это происходит довольно внезапно, и хотя Лилит кажется подозрительной на протяжении всего фильма, остается неясным, зачем она предала Стэна.
Ответ кроется в реплике, которую Лилит адресует Стэну, лежащему на полу после того, как она выстрелила в него: «Достаточно ли я сильна для тебя сейчас, Стэн?».
В той же сцене Лилит также подтверждает, что она поступила так не из-за денег.
Скорее, ее долгие отношения со Стэном и ее последующее предательство сводятся к обиде, которая она затаила с момента их встречи.
Когда Лилит бросает вызов менталистским способностями Стэна (которого играет Брэдли Купер) во время шоу в начале фильма, он холодно говорит ей, что она не так сильна, как думает.
Это может показаться слишком незначительным эпизодом, чтобы из-за него выстраивать огромный план мести, но, как ясно иллюстрирует «Аллея кошмаров», глубоко укоренившаяся неуверенность может заставить людей совершать сумасшедшие поступки.
Также можно отметить, что отношения с Лилит становятся фатальными для Стэна, поскольку героиня названа в честь искусительницы из иудео-христианского фольклора, на который часто ссылается «Аллея кошмаров».
Рецензия: Лекарство от алкоголизма
Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 22 января 2022
https://youtube.com/watch?v=l8ok39CP_os
Последние полнометражные фильмы Дель Торо — «Багровый пик», «Форма воды» и «Аллея кошмаров» — прекрасно вписываются в одну антологию. Он будто снимает собственную «Американскую историю ужасов»: стилистически одинаковые мистические и мрачные бульварные истории, в которых желание поиграть в жанр, но на своих, дельторовских правилах, явно преобладает над всем остальным. Хотя автор и старается заключать в свои фильмы конкретные призывы: если «Форма воды» была универсальным ответом правой риторике Трампа и неонацистов, то «Аллея кошмаров» — про необходимость вовремя пройти психотерапию и заодно про вред алкоголизма.
Но ощущаются истории одинаково. Дель Торо свойственно себе увлечённо создаёт вязкие, мрачные, текстурные миры, где одновременно происходят бесчеловечные вещи, но для зрителя эти миры похожи на тёмные уютные сказки. Такой же эффект есть у куароновского «Гарри Поттера и Узника Азкабана» или — в чуть меньшей степени — в «Острове проклятых» Скорсезе. В «Аллее» действительно нет прямого фэнтези или паранормальных явлений, но её переполняет мистическая атмосфера, которую автор конструирует впечатляюще богатым визуалом.
Дель Торо настолько увлекается иллюстрацией и детализацией мира, что половину фильма он отдаёт на экспозицию: на жизнь главных героев в шапито, среди циничных шарлатанов, превративших обман в искусство и энтертейнмент. Впрочем, отчасти так получилось из-за графика съёмок: жизнь в шапито из первой части сценария снимали после всего остального и во время первых волн пандемии. Это дало Дель Торо возможность спокойнее снимать, много переосмысливать материал и монтировать параллельно отснятое.
Вероятно, в данном случае пандемия только сыграла на руку. В конце разобранная история незаметно собирается в полностью осмысленное, цельное произведение. Сквозная линия про пустоту внутри вместе с жестоким зацикливающим финалом создают из двух разных рассказов одну драматичную, но поучительную притчу. Что редкость для Дель Торо. Его фильмам, даже знаковым, обычно не хватало какой-то малости. В них был какой-то небольшой компромисс, недотянутость или дисбаланс. А здесь по итогу этого не ощущается, хотя на середине фильма кажется иначе. Никаких компромиссов, никакого жадного стремления что-либо доказать.
Со временем «Аллея», скорее всего, затеряется в фильмографии Дель Торо, как, например, в фильмографии Кристофера Нолана затерялся «Престиж» — слишком нишево, без актуального соцподтекста и других вещей, с помощью которых можно зацепиться за ход истории. Но в то же время это идеальное кино для автора. Он здесь пребывает в своей лучшей форме.
Здесь прекрасно почти всё
Видно, что большой упор делался именно на жуткой хоррор-атмосфере. И всем авторам это удалось на славу.
Они пугают не в привычном виде для ужастиков. Они держат зрителя в постоянно. напряжении, лишь иногда добавляя скримеров. И за это хочется сказать большое спасибо, подобное кино выходит редко.
Сцены, антураж, звук — все играет на эмоциях зрителя. Где-то совсем умело, а где-то не очень и местами забавно. Но итоговой цели они добиваются так или иначе.
Рассказанные истории выглядят так, как будто вы решили присесть с друзьями у костра, а они решили вас попугать страшилками. И вы сидите и представляете это прямо на ходу. Всего 8 эпизодов с завершенными сюжетами, они не тянут на кино для большого экрана ни по хронометражу, ни по содержанию. А для формата сериала подходят просто отлично.
Больше всего порадовало то, что режиссеры и сценаристы пытаются сблизить зрителя с повествованием, аккуратно ставя его на места главного героя. С одной стороны это выглядит фантастически и иногда комически, а с другой — ты проникаешься этим ещё больше.
5 Часы Стэна не работают
Это больше связано с кинопроизводством, чем с чем-либо еще, но символизм, который можно извлечь из этой детали, слишком сочный, чтобы его упускать. По словам Кристофера Гегги, мастера реквизита фильма, часы Стэна (которые, как он утверждает, принадлежат его покойному отцу) — единственная ценная вещь, которой обладает антигерой. Тот факт, что он не работает, облегчает съемку. Непрерывность становится меньшей проблемой, потому что время всегда будет одинаковым, даже если сцена снимается в несколько дублей, а этот надоедливый тикающий звук не будет захвачен ни одним микрофоном.
Но для сломленной души, такой как Стэн, эти сломанные часы также прекрасно отражают его собственные серьезные недостатки характера. К концу фильма кажется, что время Стэна истекло.