«манк» (netflix)

Производственный процесс

Сценарий «Манка» Джек Финчер, отец Дэвида, написал еще в середине 90-х. Джек разделял точку зрения кинокритика Полины Кейл, что режиссер Орсон Уэллс не заслуживает права значит соавтором сценария (эта точка зрения была высказана Кейл еще в эссе для New Yorker «Выращивая Кейна» в начале 70-х).

Вопрос об авторстве сценария «Гражданина Кейна» затронул и самого Финчера, но режиссер ответил, что его мало волнует этот момент, и он не собирался превращать ленту в третейский суд. По его словам, ему было интересно снять кино о человеке, который отказался поначалу фигурировать в титрах, но позже передумал.

Взяться за съемки байопика о Германе Дж. Манкевиче Финчер был намерен еще в конце 90-х после выхода триллера «Игра». На главную роль планировался Кевин Спейси, снимавшийся у Дэвида в триллере «Семь» в роли маньяка, а образ Мэрион Джонс должна была воплотить Джоди Фостер. Однако в тот раз проект не взлетел, еще и потому, что режиссер настаивал на черно-белом цвете.

К идее о съемках Дэвид вернулся более 20 лет после первой попытки. К этому моменту же давно был мертв его отец Джек (он скончался в 2003-м), а Киноакадемия успела показать, что черно-белое кино даже может выиграть «Оскар» (в феврале 2012 года награды удостоилась романтическая комедия Мишеля Хазанавичуса «Артист» о Голливуде 20-х).

К работе над «Манком» Дэвид Финчер привлек проверенных людей. Художник-постановщик Дональд Грэм Берт до этого помогал делать «Зодиака», «Загадочную историю Бенджамина Баттона», «Социальную сеть», «Девушку с татуировкой дракона» и «Исчезнувшую». В четырех из пяти последних картин Финчера был занят и монтажер Кирк Бакстер. Трент Резнор и Аттикус Росс писали музыку к трем последним лентам Дэвида, а вот с Эриком Мессершмидтом Финчер пересекался, работая над сериалом «Охотник за разумом».

Начавшиеся в ноябре 2019-го съемки «Манка» завершились 4 февраля 2020 года, растянувшись почти на 100 дней. Основным местом был Лос-Анджелес, но также лента снималась в калифорнийском Викторвилле.

Имея достойный бюджет ($25 млн), режиссер позволял себе добиваться необходимого путем множества дублей. Так сцена с участием пьяного Манкевича переснималась 100 раз, так что Гэри Олдмен в интервью не стеснялся на проклятия в адрес Дэвида. Однако больше не повезло Аманде Сейфрид, у одной из сцен с ее участием было и вовсе 200 дублей, так что сама актриса вспомнила про «День сурка».

Заморочились и дизайнер костюмов с художником-постановщиком. Триш Саммервилл и Дональд Грэм Бёрт применяли на своих iPhone фильтры «Нуар» и «Моно», чтобы понять, как костюмы будут выглядеть в черно-белом цвете. Чтобы познакомиться со стилем 30-х, Триш потратила много времени, изучая фотографии тех лет.

Продюсерами картины выступили Сиан Чаффин, который сотрудничал с Финчером, начиная с «Игры», Эрик Рот, адаптировавший в сценарий «Загадочную историю Бенджамина Баттона», и Дуглас Урбански.

https://youtube.com/watch?v=5iE3ykEcta8

Трейлер «Манка» вышел на YouTube-канале сервиса Netflix 21 октября 2020 года.

Что произошло после окончания фильма «Манк» с героями?

Концовка фильма «Манк» относительно мрачна с точки зрения истории жизни Хермана Манкевича. Манкевич больше никогда не писал сценариев и не мог вылечиться от алкогольной зависимости, которая у него была на протяжении большей части его жизни. В конечном итоге он умер, к сожалению, рано, в возрасте всего 55 лет.

В отличие от него, Орсон Уэллс, конечно же, продолжил делать карьеру, которая в конечном итоге сделала его одним из величайших режиссеров всех времен. Фильм, который он снимает в конце картины «Манк», — «Это все правда», был одной из нескольких картин военного времени, созданных Уэллсом перед его отъездом в Европу в конце 1940-х годов, где он провел большую часть своей карьеры, работая за пределами США. Уэллс работал вплоть до своей смерти в 1985 году, во время съемок давно задуманного фильма «Другая сторона ветра», который Netflix наконец выпустил в 2018 году.

Брат Манкевича, Джозеф имел более успешную карьеру. Еще до финала фильма было ясно, что он затмевает старшего брата, если не талантом, то хотя бы продуктивностью. Его заслуги включают в себя продюсирование «Филадельфийской истории», номинированной на премию «Оскар» за лучший фильм, а затем постановку фильмов «Письма трем женам» и «Все о Еве», за которые он получил Премии «Оскар» за лучшую режиссуру.

Уильям Рэндольф Херст — явный вдохновитель фильма «Гражданин Кейн», и неудивительно, что этот фильм возмутил его. Предыдущие годы не были благополучными для него: в то время как зрители цирковой вечеринки видели его в «Манке» преуспевающим, в реальности он столкнулся с финансовым крахом после ряда неудачных вложений в кино.

Персонал был сокращен, он потерял много денег, и ему даже пришлось принять ссуду от Мэрион Дэвис. Херст оказался в затруднительном финансовом положении, но смог подняться со своими газетами и рекламой во время Второй мировой войны. Все еще обладая некоторым влиянием на тот момент, Херст запретил своим газетам даже упоминать фильм и даже подал на Уэллса в суд за клевету, а также запретил показывать фильм в нескольких кинотеатрах.

В конечном счете, это не зашло слишком далеко, поскольку «Гражданин Кейн» высоко оценили критики, и, в конце концов, гнев Херста несколько улегся. «Гражданин Кейн», наконец, был показан в Замке Херста в 2012 году. Сам Херст скончался в 1951 году в возрасте 88 лет.

«Гражданин Кейн» обидел Дэвис даже больше, чем Херста. Общественное мнение таково, что образ Сьюзен Александры Кейн была основан на ней. Эта идея опровергается в самом фильме «Манк», в котором показано, насколько блестящей актрисой считал ее Манкевич, — и это было то, чего она не могла поколебать.

Ее актерская карьера уже была завершена, но ее наследие осталось не изученным. Дэвис оставалась с Херстом до его смерти, а десять лет спустя скончалась. Миф о том, что она не была великой актрисой, к сожалению, сохранился, хотя критики и сам Уэллс пытались изучить ее наследие в последующие годы, в чем фильм «Манк», надеемся, должен помочь.

Смысл концовки

Вряд ли можно сказать, что смысл концовки фильма «Игра» носит какой-то скрытый характер. Всё, можно сказать, на поверхности: герой прошёл «огонь и воду» – он изменился.

Но так ли сильно? Колоссальных трансформаций нам не показали. Да, Николас явно ошарашен и многое переосмыслит. Он даже решился сбежать с вечеринки, чтобы проводить Кристину на новую игру. Но как-то это слабовато, чтобы называться перерождением персонажа.

Делая разбор фильма, многие критикуют концовку и весь фильм именно за это, говоря, что по прошествии пары недель Николас снова станет таким же скучным и неинтересным «человеком привычки», каким и был.

Вряд ли сценаристам или режиссёру было бы трудно показать действительно существенные изменения в характере и поведении персонажа. Всё говорит о том, что так и было задумано: никакого перерождения быть и не должно. Если игра в фильме по задумке создателей ассоциируется со зрелищем в кинотеатре, то и мы как зрители не меняемся на сто восемьдесят градусов. Эффект от хорошей книги, музыкальной композиции или кино есть. Но он подобен искре, которую мы можем сохранить в себе и сделать благодаря ей что-то большее или же благополучно забыть, снова погрузившись в рутину.

Как вам фильм?
Просто бомба 44.14%

Ощущение сильное, но противоречивое 35.86%

Финчер, как всегда, все запутал. Не сказал бы, что мне все здесь ясно 9.43%

Зря потратил время 10.57%
Проголосовало: 435

Автор статьи
Евгений Пинигин Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

Отличная статья! 16Нет…5

В ролях

  • Гэри Олдмен — Герман Дж. Манкевич
  • Аманда Сайфред — Мэрион Дэвис
  • Лили Коллинз — Рита Александр, секретарша Германа
  • Арлисс Ховард — Луис Барт Майер
  • Том Пельфри — Джозеф Лео Манкевич
  • Сэм Тротон — Джон Хаусман
  • Фердинанд Кингсли — Ирвинг Тальберг
  • Таппенс Мидлтон — Сара Манкевич
  • Том Берк — Орсон Уэллс
  • Джозеф Кросс — Чарльз Ледерер
  • Джейми Макшейн — Шелли Меткалф, режиссёр кинопроб и друг Германа. Вымышленный персонаж, прототипом которого послужил Феликс Э. Файст, режиссёр кинопроб в MGM, снимавший пропагандистские фильмы против Эптона Синклера, как это делает Меткалф в «Манке»
  • Тоби Леонард Мур — Дэвид Селзник
  • Моника Госсманн — фройляйн Фрида
  • Чарльз Дэнс — Уильям Рэндольф Херст
  • Ливэн Рамбин — Ив, жена Меткалфа
  • Билл Най — Эптон Билл Синклер
  • Джефф Хармс — Бен Хект

Также в фильме появляются многие известные актёры и деятели Голливуда тех времён: Джордж С. Кауфман, Грета Гарбо, Джозеф фон Штернберг, Норма Ширер, Элинор Бордман, Джоан Кроуфорд, Чарли Чаплин, Джеральдин Фицджеральд, Билли Дав, Рексфорд Тагвелл, Бетт Дейвис, Кларк Гейбл, Чарльз Макартур, Дэррил Ф. Занук, Кэрол Ломбард и Эдди Кантор.

Сюжет

В 1940 году 24-летний Орсон Уэллс получает от киностудии РКО полную творческую свободу для работы над своим будущим фильмом. Для написания сценария Уэллс нанимает Германа Дж. Манкевича, который живёт в Викторвилле (Калифорния) и восстанавливается после перелома ноги, полученного в автомобильной аварии. Герман надиктовывает сценарий своей секретарше Рите Александер, которая замечает сходство между главным героем и Уильямом Рэндольфом Хёрстом. Продюсер Джон Хаусман обеспокоен нелинейным и трудным для восприятия сценарием Германа, а брат Германа Джозеф опасается, что он может разозлить могущественного Хёрста.

В 1930 году Герман посещает съёмочную площадку MGM, где замечает исполнительницу главной роли Мэрион Дэвис. Она знакомит его с Хёрстом, своим благодетелем и любовником, которому нравится Герман. В 1933 году Герман и его жена Сара вместе со многими боссами Голливуда присутствуют на праздновании дня рождения Луиса Барта Майера в Хёрст-каслe. Они обсуждают подъём нацистской Германии и предстоящие выборы губернатора Калифорнии, в том числе кандидата от демократов Эптона Синклера. Герман и Марион идут на прогулку и дискутируют о политике и киноиндустрии.

В 1940 году у Хаусмана заканчивается терпение, поскольку Герман не спешит с написанием сценария. Рита также обеспокоена приближающимся дедлайном, а также алкоголизмом Германа. Однако Герман заканчивает сценарий вовремя. Хаусман впечатлён, но напоминает Герману, что, согласно условиям контракта, он не будет упомянут в титрах.

В 1934 году Герман и Джозеф начинают работать в MGM под руководством Майера. Руководители студии, в том числе Ирвинг Тальберг, активно дискредитируют губернаторскую кампанию Синклера. В рамках клеветнической кампании против Синклера студия производит пропагандистские фильмы, которые финансирует Хёрст. Герман обращается к Мэрион, чтобы отозвать фильмы, но безуспешно, так как она уже ушла из MGM в Warner Brothers. Позже Герман и Сара посещают вечеринку по случаю выборов в ночном клубе «Трокадеро», где Майер объявляет победителя — Фрэнка Мэрриама. Коллега Германа, режиссёр Шелли Меткалф, совершает самоубийство, узнав о своём диагнозе — болезнь Паркинсона, и страдая от чувства вины за оклеветание Синклера.

В 1940 году Чарльз Ледерер забирает сценарий у Германа, чтобы доставить его в студию. Джозеф, прочитав сценарий, приходит к Герману и предупреждает его о возможной реакции Хёрста и о том, как это может повлиять на Мэрион. Однако Джозеф убеждён, что это лучший сценарий, который когда-либо писал Герман. Марион также навещает Германа и пытается убедить его изменить сценарий, но не добивается успеха. Она говорит Герману, что постарается помешать созданию картины.

В 1937 году Герман срывает вечеринку в замке Хёрста, в пьяном виде представив идею фильма, который он напишет в 1940 году, и оскорбляет всех присутствующих, включая Хёрста, Майера и Мэрион. Разъярённый Майер раскрывает, что Хёрст платит Герману половину зарплаты, и называет его придворным шутом. Хёрст проводит Манка к выходу и рассказывает ему историю про обезьянку шарманщика.

В 1940 году, несмотря на давление со стороны Хёрста, Уэллс полон решимости снять фильм и намерен переписать сценарий без Германа. Он навещает Германа и предлагает ему откупные от студии. Герман отказывается от условий контракта и просит включить его имя в титры, называя сценарий своей лучшей работой. Уэллс разгневан, но соглашается выполнить эту просьбу. Два года спустя Уэллс и Манкевич завоёвывают премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий к фильму. Это был последний сценарий Манкевича, скончавшегося в 1953 году в возрасте 55 лет.

Объяснение речи Манкевича на вручении Премии «Оскар»

В отличие от очень краткого замечания Орсона Уэллса, Херман Манкевич произносит несколько более длинную речь, когда принимает свою статуэтку «Оскара», говоря: «Я очень рад принять эту награду в том виде, в котором был написан сценарий, то есть, в отсутствие Орсона Уэллса». Когда затем его спросили, почему Уэллс поделился своей славой, Манкевич сухо ответил: «Ну, мой друг, это волшебство кино».

Эта фраза обязательно вызовет очередной взрыв старых споров в Голливуде: кто на самом деле заслуживает награды за сценарий «Гражданина Кейна»? Сценарий фильма «Манк» был написан Джеком Финчером, в значительной степени на основе работ известного критика Полин Кель, которая считала Манкевича единственным автором фильма. Если смотреть через эту линзу, то финал «Мэнка» можно рассматривать как поддержку этой теории.

Однако это не соответствует ни постановке «Манка», ни тому, что показано в самом фильме. Дэвид Финчер и Эрик Рот отшлифовали сценарий, чтобы сделать его немного более симпатичным для Уэллса, режиссера, что видно из всей работы Финчера.

Как исторические свидетельства, так и сам Манк убедительно свидетельствуют о том, что Уэллс действительно внес свой вклад в сценарий Манка, даже если текст был написан Манкевичем, поскольку он работал над идеей и последующими исправлениями во время производства. Таким образом, в этом смысле речь Манка на вручении «Оскара» не столько о своих заслугах, сколько о том, что для него значит написание сценария.

Опять же, это восходит к идее Манкевича восстановить чувство ценности как о своей работе, так и о себе как человеке, который ранее был потерян, казалось бы, навсегда. «Гражданин Кейн» мог быть тем местом, где Херман Манкевич исчез навсегда, и в некотором смысле так оно и было. Впоследствии он мало что сделал. Но в то же время это было его последнее и величайшее «ура», и всего этого он добился сам, в отсутствие Орсона Уэллса.

С другой стороны, фраза «Магия кино» звучит немного цинично. Хотя это классический образец человеческого остроумия — что-то, что исторически известно и ярко демонстрируется на протяжении всего фильма — он также говорит о том, что это за «волшебство» на самом деле, и, по правде говоря, явно не рассматривает это как волшебство.

Вместо этого в этой фразе выражен неодобрительный взгляд Манкевича и Финчера на студийную систему, а также на бюрократию и политику, влияющих на создание фильмов. Это «магия», которая в первую очередь привела к тому, что Манкевич написал «Гражданина Кейна», к тому, что Уэллс поделился славой, и к созданию одного из величайших фильмов всех времен, который почти полностью проигнорирован Академией.

«Манк» — одна большая иллюзия, которой охотно поддаешься.

Просто потому, что только находясь в загипнотизированном состоянии можно пережить бесконечные политические споры между кучкой зазнавшихся и алчных продюсеров, некогда правивших Голливудом. «Манк» пестрит оммажами, отсылками и синефильством — в них теряешься, а от незнания каких-то деталей и исторических моментов чувствуешь себя глупым. Дэвид Финчер снял кино для себя, себе подобных и, конечно же, для своего отца Джека — журналиста, который с ранних лет пытался привить сыну любовь к «Гражданину Кейну» и «Космической одиссее». Сын продолжает дело отца — и пытается привить любовь к классическому кино уже подписчикам Netflix, в библиотеке которых томятся блокбастеры от братьев Руссо и сотни гилти-плежер-ромкомов.

Гипнотизируют в «Манке» не только Финчер, но и Гэри Олдман с Амандой Сейфрид. В 2018-м Олдман получил «Оскар» за роль Уинстона Черчилля в «Темных временах», и сейчас явно метит на вторую статуэтку. Прокуренный и хромой Херман с лихорадочной испариной на лице не вызывает восхищения или жалости, лишь сдержанное уважение. Именно таким, если верить биографии, был сам Манкевич — неприятной личностью, которой не стоит пренебрегать. В «Манке» гений сыграл гения: Олдман передает противоречивый характер своего персонажа, не дает в себя влюбиться, не позволяет симпатизировать. 

Роль сияющей звезды перетянула на себя Аманда Сейфрид, сыгравшая любовницу Уильяма Херста Мэрион Дэвис — воплощение концепта it girl, который приписывают Редьярду Киплингу. «Дело даже не в красоте или манере речи. В ней просто есть “что-то”», — писал Киплинг про девушек, о которых говорят: «Влюбился с первого взгляда». Сейфрид воплощает роль голливудской дивы, которой слишком тесно в рамках шаблона. Между ней и Херманом разгорается платонический роман; сцену прогулки двух гениев по частному зоопарку Херста хочется пересматривать раз за разом (в голове невольно всплывает похожий момент из «Ла-Ла Лэнда»). Звездная ночь, болтающиеся туфли в руках Манкевича и недопитая бутылка со спиртным в хрупких ладонях Дэвис — конфронтация элегантности и небрежности, пресловутая «магия кино» в одной короткой сцене. «It сцене».

Из этих «it» состоит весь «Манк». Из дотошных деталей, обусловленных финчеровским идеализмом. Фильм влюбляет в себя не историей, которую можно упрекнуть в излишней нудности, но костюмами, звуками, декорациями, музыкой, даже шрифтами. Потенциальные ненавистники «Манка» не смогут проигнорировать кропотливый труд, вложенный в производство фильма. И слово «производство» здесь ключевое: «Манку» безоговорочно хочется отдать «Оскары» за «Лучший монтаж», «Лучший звук», «Лучшую операторскую работу» и статуэтки во всех остальных номинациях, которые привыкли считать «второстепенными». Потому что в «Манке» все это выходит на первый план — а уже потом идут Финчер, Олдман и Сейфрид, чьи таланты здесь играют пускай и огромную, но далеко не главную роль.

Прокат

«Манк» вышел в ограниченный прокат в США 13 ноября 2020 года, а с 4 декабря 2020 года стал доступен на платформе Netflix.

Издание IndieWire сообщило, что в первый уикенд фильм демонстрировался в 75 кинотеатрах и собрал примерно столько же, что и два вышедших одновременно с ним новых инди-фильма «Восхождение» и «Аммонит», каждый из которых заработал примерно 300 долларов с кинотеатра (что означало бы для «Манка» дебютные сборы в размере 22 500 долларов).

В первый день выхода фильма на Netflix он сумел занял всего лишь десятое место в топе-10. IndieWire отметила, что он «не привлек внимания как другие оригинальные фильмы Netflix, такие как „Пятеро одной крови“, „Суд над чикагской семёркой“ и „Элегия Хиллбилли“, каждый из которых дебютировал на первом или втором месте».

Речь Орсона Уэллса на церемонии вручения Премии «Оскар»: что означает фраза «Манк, ты можешь поцеловать мою половину»?

Подав жалобу в Гильдию сценаристов, RKO в конечном итоге отдал Херману Манкевичу должное в отношении сценария «Гражданина Кейна». Не только это, но и его имя в конечном итоге было поставлено перед Орсоном Уэллсом в сценарии, который, очевидно, был сделан по указанию самого Уэллса.

На церемонии вручения наград «Оскар» создатели фильма «Гражданин Кейн» были номинированы на девять «Оскаров», но забрали домой только один. В фильме «Манк» Уэллс дает интервью на радио во время работы над фильмом «Все верно в Рио-де-Жанейро».

Он передает сообщение Манку: «Манк, ты можешь поцеловать мою половину». Явно задуманная Уэллсом как безобидная шутка «поцелуй мою половину» получила дальнейшее развитие в письменной форме. В записке, которую режиссер послал Манкевичу из Рио, он написал:

«Дорогой Мэнки:

Вот что я хотел передать вам по телеграфу после обеда в Академии: «Можете поцеловать мою половину».

Осмелюсь отправить это по почте, только сейчас считаю возможным приложить готовую реплику. Я не берусь писать за вас шутки, но вам должно понравиться это: «Дорогой Орсон, ты не найдешь свою половину в целом».

С любовью,

Орсон

Записка и комментарий показывают две стороны Уэллса: в нем наверняка есть привязанность к Манкевичу — чувства, на которые не ответили взаимностью. Текст передает злость по отношению к своему соавтору, но и служит упреком в отношении Манка, считающего, что Уэллс не участвовал в написании сценария «Гражданин Кейн».

Хотя режиссер признает в своей записке, что он не пишет для Манкевича, тот факт, что он предлагает ему «поцеловать его половину», можно рассматривать, как неуважение, и показывает, что он также считает себя достойным награды, и что сценарий — действительно половина его работы. Он предпочел бы, чтобы Манк это принял, но для Уэллса это не имеет большого значения.

Интересные факты

Что интересно знать о фильме:

  • Фильм является третьей попыткой сотрудничества между Дэвидом Финчером и Netflix. Ранее он снял первые два эпизода к сериалу «Карточный домик» (2013) и несколько эпизодов для «Охотника за разумом» (2017).
  • Это первый фильм Финчера, который будет представлен в полном черно-белом варианте.
  • Джейми МакШейн ранее работал с Финчером в детективном триллере «Исчезнувшая» (2014).
  • 6-летний перерыв между последней работой Дэвида Финчера в фильме «Исчезнувшая» (2014) и новой картиной «Манк» (2020) — самый долгий за всю карьеру режиссера. Предыдущий длился 5 лет — между «Комнатой страха» (2002) и «Зодиаком» (2007).
  • Манкевич (“Женский секрет”, “Рождественские каникулы”, “Гордость янки”) закончил первый вариант сценария фильма  «Гражданин Кейн» (1941) всего за 6 недель. При этом большую часть времени он работал, находясь в больнице. Рейтинг фильма: КиноПоиск — 7.8, IMDb — 8.3.

Остается дождаться трейлера биографического фильма “Манк” с датой выхода в 2021 году и известными актерами.

` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
( голосов)

Сценарий

Актёры

Декорации

Костюмы

Графика

Звук

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…

Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

Показать больше

{{ pageNumber+1 }}

ТОП-10

10. Чужoй 3 (1992)

Рейтинг IMDb: 6,4

Рипли удалось сбежать с планеты «Чужих», вскоре ее корабль терпит бедствие неподалеку от планеты-тюрьмы, с самыми жестокими отбросами общества. Но опасаться надо совершено другого, ведь причиной неполадок на корабле стал зародыш чужого, которой очень скоро вырастает до взрослой особи и начинает истребление людей.

После завершения съемочного процесса режиссер Дэвид Финчер покинул проект и не стал участвовать в монтаже. Он это аргументировал постоянным вмешательством студии в съемки.

В ролях: Сигурни Уивер, Чарльз С. Даттон, Чарльз Дэнс, Пол МакГанн, Брайан Гловер, Ральф Браун, Дэниэл Уэбб, Кристофер Джон Филдс, Холт Маккэллани, Лэнс Хенриксен.

9. Комната страха (2002)

Рейтинг IMDb: 6,8

Мэг Олтман с дочерью Сарой переезжают в только что купленный дом, в котором ранее жил миллионер. Одной из особенность дома является наличие «аварийной комнатой», в которой можно спрятаться, если в дом проникнут воры. Стоит ли говорить, что вскоре новым жителям пришлось воспользоваться комнатой?

Съемки фильма приостанавливались на несколько месяцев, чтобы Джоди Фостер могла спокойно родить своего второго ребенка. Часть сцен пришлось переснять уже после родов.

По словам Финчера, за время съемок Кристен Стюарт выросла более, чем на 7 сантиметров. На съемочной площадке это было проблемой, так как на момент их начала она была ниже Фостер, а вот к завершению съемок уже выше.

В ролях: Джоди Фостер, Кристен Стюарт, Форест Уитакер, Дуайт Йоакам, Джаред Лето, Патрик Бошо, Энн Магнусон, Йен Бьюкэнэн, Мэл Родригез, Пол Шульц.

8. Социальная сеть (2010)

Рейтинг IMDb: 7,7

История создания самой популярной социальной сети. Несколько студентов-однокурсников в 2004 году вместе основали социальную сеть и за несколько лет стали самыми молодыми миллионерами в мире, но их жизнь изменилась навсегда.

Никто из сотрудников компании не принимал участие в создании фильма, во многом это обуславливается тем, что изначально фильм снимался по книге Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле: как создавался проект, история о сексе, деньгах, гениальности и предательстве» (2009), которая имеет лишь общую направленность по сравнению с оригинальной историей. Все диалоги в этой книге выдуманы, образцы нескольких реальных человек могут объединяться в одном персонаже и т.д.

Реальный создатель Марк Цукерберг не собирался смотреть фильм, но в итоге посмотрел его вместе с коллегами.

Марк Цукерберг учился в Гарварде, но университет не разрешает киношникам использовать свои помещения после того, как во время съемок фильма «История любви» (1970) кампусу был нанесен значительный ущерб. В итоге Гарвард заменяли другие, менее известные университеты.

В ролях: Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер, Макс Мингелла, Рашида Джонс, Бренда Сонг, Руни Мара, Брайан Бартер, Джозеф Маццелло.

7. Зодиак (2007)

Рейтинг IMDb: 7,7

На протяжении 25 лет маньяк «Зодиак» держал в страхе весь Сан-Франциско, с властями он общался с помощью сообщений, присылаемых репортерам. Каждый раз у полиции были сомнения относительно подлинности сообщений, так как маньяк мог по несколько лет молчать и объявляться в самый неожиданный момент. Но почерк убийств и сообщений все эти годы оставался неизменным.

Дэвид Финчер превзошел многих режиссеров по вниманию к деталям того времени. Новые здания стирались на компьютере, одежда была скопирована с реальных прообразов главных героев, а по радио играли те концерты, которые проходили в то время.

В ролях: Джейк Джилленхол, Марк Руффало, Энтони Эдвардс, Роберт Дауни мл., Хлоя Севиньи, Джон Кэрролл Линч, Брайан Кокс, Элиас Котеас, Дермот Малруни, Донал Лог.

6. Игра (1997)

Рейтинг IMDb: 7,8

Николас Ван Ортон успешен во всем, чтобы хоть как-то привнести острых ощущений в свою жизнь, он соглашается воспользоваться необычным подарком — билетом для участия в «Игре». Начав «Игру», наш герой понимает, что теперь он не контролирует ничего и все его чувства обостряются как никогда.

Сюжет фильма основан на реально существующей ролевой игре, популярной в США.

В ролях: Майкл Дуглас, Шон Пенн, Дебора Кара Ангер, Джеймс Ребхорн, Питер Донат, Кэррол Бейкер, Анна Катарина, Армин Мюллер-Шталь, Чарльз Мартине.

«Манк» — кино не про историю создания «Гражданина Кейна», и даже не про многолетний спор, кто же именно написал сценарий фильма.

Это кино об алкогольной зависимости талантливого сценариста с острым языком, который на бумаге Лев Толстой, а в жизни пьяница борзой. «Манк!» — вскрикивает машинистка при виде отрубившегося Хермана (из руки выпадает осушенная недавно бутылка). «Манк!» — в ярости обращается к Херману руководитель киностудии MGM Луи Б. Майером (Арлисс Ховард), пока тот стоит в луже собственной блевотины во дворце медиамагната Уильяма Херста (Чарльз Дэнс). «Манк!» — хочется вскрикнуть во время очередной сцены, где Херман не удержал язык за зубами и ляпнул дерзкую колкость, еще сильнее настроив против себя всех находящихся в комнате людей.

«Манк» — словно стопка вырванных страниц из биографии Манкевича. Просмотр «Гражданина Кейна» полезен для контекста, но далеко не обязателен. Напротив, «Манк» выступает как бы затравкой для ленты Уэллса: Финчер создал портал в прошлое, симуляцию «Золотого века» Голливуда, в которой хочется остаться как можно дольше. Последний раз такой эффект производил «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, а до него — «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Однако в обеих лентах движущей силой были актеры и их истории. Финчер же подошел к «Манку» с присущим себе перфекционизмом — попытался снять фильм настолько аутентично, насколько это возможно. Черно-белая пленка, звук в моно и шумы на фоне («Манк» можно просто слушать, как ASMR); на экране периодически мелькают царапины и сигаретные ожоги. Кажется, фильмы 30-х были не настолько аутентичны своей эпохе, как «Манк».

Дэвид Финчер снял кино для тех, кто, как выражался Херман, верит в «Кинг-Конга ростом с небоскреб и целомудренную Мэри Пикфорд».

ТОП-5

5. Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)

Рейтинг IMDb: 7,8

Он родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Фильм об уникальном человеке, который, как и все, не мог остановить время. Мы узнаем его историю жизни, любви и потерь.

Фильм получил три Оскара в номинациях: «Лучшие декорации», «Лучшие визуальные эффекты», «Лучший грим».

Фильм могли снять еще в 1990-х годах, на место режиссера претендовал Стивен Спилберг, а главную роль должен был исполнить Том Круз. В 1998 году фильм захотел снять уже Рон Ховард с Джоном Траволтой в главной роли, но в итоге сценарий был реализован только в 2008 году Финчером.

В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Джулия Ормонд, Тараджи П. Хенсон, Джейсон Флеминг, Джаред Харрис, Тильда Суинтон, Махершала Али, Эль Фаннинг, Элиас Котеас.

4. Девушка с татуировкой дракона (2011)

Рейтинг IMDb: 7,8

Харриет Вангер пропала много лет назад на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, поэтому дядя девушки убежден, что ее убийство дело рук члена семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.

Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (2004).

Фильм был удостоен Оскара в номинации «Лучший монтаж».

На главную мужскую роль претендовали такие актеры, как Джонни Депп, Вигго Мортенсен, Брэд Питт и Джордж Клуни. Скарлетт Йоханссон не получила роль Лисбет Саландер, так как Финчер посчитал внешность девушки слишком сексуальной для данного образа.

В ролях: Дэниэл Крэйг, Руни Мара, Кристофер Пламмер, Стеллан Скарсгард, Стивен Беркофф, Робин Райт, Йорик ван Вагенинген, Джоэли Ричардсон, Джеральдин Джеймс, Горан Вишнич.

3. Исчезнувшая (2014)

Рейтинг IMDb: 8,1

Семейная пара готовится отметить пятилетний юбилей совместной жизни, но внезапно жена пропадает, оставив после себя слишком много таинственных следов и подсказок. Все указывает на причастность к пропаже мужа, но он всеми силами пытается понять, что все таки произошло и отвести от себя подозрения.

Фильм снят по мотивам романа Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» (2012).

«Исчезнувшая» стал первым полнометражным фильмом, который полностью сняли в разрешении 6k (6144 x 3160).

При подготовке к роли Бен Аффлек встречался с мужчинами, которые были обвинены в убийстве своих жен и осуждены.

На главную роль рассматривались многие актрисы: Риз Уизерспун, Шарлиз Терон, Натали Портман, Эмили Блант, Руни Мара, Оливия Уайлд, Эбби Корниш и Джулианна Хаф.

В ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Нил Патрик Харрис, Тайлер Перри, Кэрри Кун, Ким Диккенс, Патрик Фьюджит, Дэвид Кленнон, Лиза Бейнс, Мисси Пайл.

2. Семь (1995)

Рейтинг IMDb: 8,6

Детектив Уильям Сомерсет готовится отправиться на заслуженный отдых, до пенсии ему остается всего 7 дней, но тут на него сваливается сразу две неприятности: молодой напарник и серия изощренных убийств. Вскоре Сомерсет понимает, что маньяк наказывает свои жертвы за грехи, и перед ним встает выбор — уйти на пенсию и оставить неопытного напарника один на один с этим делом или помочь раскрыть убйиства.

Киностудия «New Line Cinema» долго не решалась запустить проект из-за концовки фильма. Сценаристы даже подготовили несколько альтернативных вариантов, но в итоге Брэд Питт поставил условие — или концовка остается прежней или он покинет проект.

В ролях: Брэд Питт, Морган Фримен, Гвинет Пэлтроу, Кевин Спейси, Р. Ли Эрми, Джон К. МакГинли, Ричард Шифф, Ричард Раундтри, Марк Бун Джуниор, Рег Э. Кэти.

1. Бойцовский клуб (1999)

Рейтинг IMDb: 8,8

Обычный клерк с бессонницей и скучной жизнью встречает Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Вскоре они вместе основывают тайный «Бойцовский клуб» чтобы иметь возможность получать совершенно новые эмоции, а клуб тем временем, набирает все большую популярность.

Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (1996). Но концовка в фильме был изменена, сам автор книги признался, что у Финчера сюжет получился более интересным.

Персонаж Эдварда Нортона, который является рассказчиком в фильме, так и не называет своего собственного имени. В титрах он указан, как Джек, но при показе фильма на канале HBO уже имел имя Руперт.

В сцене в ледяной пещере, персонаж Эдварда Нортона выпускает пар изо рта, на самом деле этот пар был «переклеен» из фильма «Тиатник» (1997) и принадлежал Леонардо Ди Каприо.

В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер, Мит Лоаф, Зэк Гренье, Холт Маккэллани, Джаред Лето, Эйон Бэйли, Ричмонд Аркетт, Дэвид Эндрюс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: