Дюнкерк

4/8 практических эффектов использовались вместо компьютерной графики

Один из самых ожидаемых моментов, который Оппенгеймер обещает изобразить, — ядерное испытание Тринити в Нью-Мексико в 1945 году. Это был исторический момент для Манхэттенского проекта, поскольку их испытательный взрыв в пустыне Хорнада-дель-Муэрто был равен энергия 25 килотонн тротила, которую даже ощутили на себе некоторые жители Нью-Мексико.

В декабре 2022 года в СМИ разгорелась история о том, что Кристофер Нолан утверждал, что в постановке использовались настоящие взрывы для воспроизведения теста Тринити. Некоторые были склонны создавать мемы, в то время как другие восхищались техническими возможностями, которые должны были потребоваться для воссоздания такого разрушительного взрыва с использованием практических эффектов вместо визуализации взрыва бомбы с помощью компьютерной графики.

Интерстеллар (2014)

В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Майкл Кейн, Джессика Честейн, Мэтт ДэймонЖанр: очень научная фантастикаРейтинг КиноПоиск: 8,6Рейтинг IMDb: 8,6

Универсальная картина о том, как любовь и физика спасли мир. Универсальность в том, что гуманитарии в этом кино увидят космический оптимизм и веру во всесильную человеческую душу, а технари посмотрят отличное кино о космосе, в котором в черной дыре есть огромная библиотека. И самое крутое, что при этом те, для кого физика и математика — это что-то из области кошмаров, вполне смогут хотя бы частично разобраться в теории относительности, а скептики с тремя техническими вышками так увлекутся научной стороной кино, что в итоге поверят и в силу любви. Такой вот трехчасовой кинопарадокс.

Сюжет основан на работах физика Кипа Торна — друга Стивена Хокинга. В недалеком будущем Земля истощена. Пыльные бури сметают остатки зелени, засуха добивает все, что движется, человечество обречено. Но ученые со сверхсекретной базы где-то в Штатах верят, что не все потеряно. На Земле жизнь заканчивается, и у людей есть шанс уничтожить своими потребительскими цивилизациями еще какую-нибудь планету. Нужно только найти такую, где есть кислород и вода. Группа исследователей отправляется в космическое путешествие через кротовую нору, чтобы найти человечеству новый дом.

Трейлер:

Конечно, картина вызвала бы пару смешков у Шелдона Купера. Прыгать в черную дыру, к примеру, явно плохая идея и подходит разве что для самого дорогого суицида в истории. То же касается и ледяных облаков на одной из планет — тут Шелдон вообще закрывает лицо рукой. С другой стороны, над теорией круглой Земли тоже когда-то смеялись, да и фильм художественный, а не документальный: на любовь Нолан возлагает больше надежд, чем на науку.

«Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

6/8 Впечатляющий актерский состав собирается

Вспомогательный состав Оппенгеймераможет быть одним из самых впечатляющих, которые когда-либо были в кино. Эмили Блант сыграет жену Оппенгеймера, а другие главные роли второго плана достанутся таким знаменитостям, как Роберт Дауни-младший, Мэтт Дэймон, Флоренс Пью и Бенни Сафди. Что самое удивительное, так это все кинозвезды, которые даже не были упомянуты.

Кинолегенды, такие как Кеннет Брана, Мэтью Модайн и Гэри Олдман, также входят в актерский состав вместе с Олдманом. с изображением президента США Гарри Трумэна. Более свежие звезды, такие как Рами Малек, Алекс Вольф и Олден Эренрайх, также находятся на борту. Излишне говорить, что просмотр Оппенгеймера может стать отдельной игрой в «Назови эту знаменитость»

«Ужас Амитивилля: Пробуждение»

реж. Франк Халфун

Фото: imdb.com

Мать-одиночка перевозит троих детей в загадочный дом. Сразу после переезда ее дочь Бель начинает чуять неладное и довольно быстро догадывается, что мать перед переездом рассказала им далеко не всю правду. У нового дома не только страшная тайна, но и кровавое прошлое.

Очередной фильм про печально известный Амитивилль, который рекламируют как ремейк оригинальной картины 1979 года. Ничего сверхъестественного (во всех смыслах) от фильма ждать не стоит – отзывы критиков разгромные, простые зрители тоже не в восторге, а рейтинг ленты едва превышает 5 баллов. Зато актеры в проекте задействованы приятные – мать семейства сыграла Дженнифер Джейсон Ли, а на подхвате у нее звезда «Доктора Хауса» Дженнифер Моррисон и начинающие артисты Белла Торн, Камерон Монахэн и Томас Манн.

Один «тик» в саундтреке равняется целому дню на водной планете в «Интерстеллар»

Warner Bros. / youtube.com

Эта умопомрачительная деталь, по понятным причинам, стала вполне популярной с момента выхода фильма. Было уже ошеломительно, когда Купер и Брэнд покидают планету примерно через три часа и обнаруживают, что на корабле и Земле прошло 23 года.

Но кинокомпозитор Ханс Циммер добавил дополнительный слой к этому слоеному пирогу сумасшествия, изгибающему время. Если вы послушаете музыку, играющую во время их пребывания на планете, вы заметите тикающие звуки. Каждый отдельный тик (с разницей в 1,25 секунды) представляет собой один день, проходящий на Земле. Пересматривая эту сцену, легче представить, как летит время на Земле.

В чем своеобразие «Дюнкерка» Нолана?

Начнем с того, что в фильме нет войны в привычном понимании: нет масштабных битв, нет противопоставления двух враждующих сил, нет изображения двух армий. Единственными сражающимися персонажами являются британские летчики: все остальные герои в армейской форме стремятся как можно быстрее покинуть театр военных действий. Их враги — немецкие войска — и вовсе отсутствуют: на протяжении 106 минут экранного времени зритель не видит ни одного немца.

Далее, зрителю, плохо помнящему историю Второй мировой, сориентироваться в происходящем не так просто. Ясно, что на пляже собралось множество народу, ждущего эвакуации, но логику происходящего с главными героями уловить сложно. Да и героями их назвать язык не поворачивается: это несчастные и дезориентированные  люди, попавшие в западню. Не случайно некоторые критики сравнивают нагнетание тягостной, удушающей атмосферы ужаса в фильме Нолана с саспенсом в фильмах ужасов.

Такой подход позволяет понять, чем является, по мнению режиссера, война: это убийственный хаос, в котором многое решает случай, и где трудно сохранить свое человеческое «Я». Война в «Дюнкерке» — не схватка двух идеологий или систем, а огромный стресс, корежащий психику, причем у некоторых, как у сбитого летчика, «крыша едет» самым наглядным и фатальным образом. Создавая эмоциональное поле огромной силы, Нолан «затягивает» зрителя в страшный и пугающе реалистичный мир, заставляя вздрагивать, отчаиваться и надеяться вместе с персонажами.

5/8 Раскрыта неприглядная сторона американской истории

Оппенгеймер угрожает рассказать довольно удручающую историю, когда дело доходит до истории США. Большинство школ замалчивают бесчеловечную трагедию, которой стала бомбардировка Японии в 1945 году. Часто Оппенгеймера и его коллег-ученых считают героическими за их действия после нападения японцев на американские войска в Перл-Харборе.

Однако, учитывая чувства Оппенгеймера по поводу его собственных действий, вполне вероятно, что фильм будет более сочувствующим невинным жизням, которые были потеряны в результате его открытий. Кроме того, после премьеры фильма, скорее всего, будет обсуждаться вопрос о том, что мировые державы сохранят ядерное оружие.

Какие подлинные исторические события легли в основу фильма?

Обратившись к истории, Нолан довольно точно показал суть т.наз. Дюнкеркской операции, имевшей место в конце мая — начале июня 1940 г. После успешного наступления на Францию в мае 1940 г. и захвата Голландии немецкие войска вытеснили около 338 тыс. французских, британских и бельгийских военнослужащих на побережье Ла-Манша. Немцы окружили 10 английских, 18 французских и 12 бельгийских дивизий со всех сторон в районе г.Дюнкерк, так что у тех оставался один путь спасения — морской.

С 20 мая английские власти поспешно собирали суда, чтобы эвакуировать на Британские острова личный состав окруженных дивизий. Сложность операции заключалась, во-первых, в огромном количестве лиц, подлежащих эвакуации, а во-вторых, в условиях, в которых проходила погрузка на суда: немцы почти непрерывно бомбили и обстреливали порт Дюнкерка. Тем не менее почти всех солдат и офицеров удалось спасти, и в учебники истории эти события вошли как «чудо Дюнкерка».

Разумеется, кинематограф не мог пройти мимо столь  значимого события Второй мировой войны, и до Нолана к «чуду Дюнкерка» обращались как минимум три режиссера: А.Вернёй («Уикенд на берегу океана» (1964)), Л.Норман («Дюнкерк» (1958)), Дж.Райт («Искупление» (2007)), причем сюжеты первых двух фильмов полностью основаны на истории эвакуации окруженных армий. Однако блокбастер Нолана разительно отличается от этих лент, да и от других фильмов о войне.

Довод (2020)

В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Кеннет Брана, Майкл КейнЖанр: шпионский боевик, убийственная фантастикаРейтинг КиноПоиск: 8Рейтинг IMDb: 7,9

Кульминация фильмографии Нолана: кино, в котором даже не нужно ломать таймлайн монтажом — сценарий здесь уже основан на идее сложных временных отношений будущего и прошлого. Кажется, именно к этому шёл известный британо-американский режиссёр ещё с выпуска «Преследования» и «Помни», с чем-то похожим экспериментировал в «Начале», разбирался в «Интерстелларе» и играл в «Дюнкерке». И все это было лишь ласковой прелюдией — в «Доводе» Кристофер Нолан окончательно ломает мозг зрителей. Вот прям как Бейн позвоночник Бэтмена — отличная визуализация.

Сюжет: крутой агент разведки сталкивается с технологией из будущего — далёкие потомки придумали способ влиять на прошлое через инвертированные предметы (привыкать к сложным терминам и теориям придется на бегу). Инвертированные вещи ведут себя иначе — движутся в обратном относительно данного времени хронопотоке. Выглядит красиво, звучит непонятно — пока все как в «Начале», но основано на законах физики. Крутой разведчик быстро понимает, что люди будущего — не друзья нашему поколению, а значит, скоро может случиться что-то очень плохое. Останавливать апокалипсис герою придётся полуинтуитивно, как и зрителям-не физикам разбираться в теме энтропии, теории поглощения Уилера-Фейнмана и парадоксе убитого дедушки.

Трейлер:

Немного ясности:

  •  название картины — это палиндром. «Довод» в обе стороны читается как «довод», что отражает основную идею движущихся навстречу друг другу временных потоков;
  • оригинальное название Tenet — это часть известного латинского палиндрома, который часто писали на талисманах и могильных камнях. Палиндром звучит так: ROTAS OPERA TENET AREPO SATOR. Перевод оставим специалистам, зато будет понятнее, почему главного злого русского зовут Андрей Сатор, его компания называется «Ротас», и почему все начинается и заканчивается (если вы поняли) оперой;
  • у ГГ нет имени, но в фильме часто звучит слово «протагонист». Одна из версий, о чем же кино на самом деле — об обретении идентичности, своего места и значения; следите за красным шнурком;
  • Паттинсон прекрасен. В этот раз даже для хейтеров.

Западная пресса пищит от восторга

В мире премьера военной драмы состоялась на прошлой неделе и критики остались в полном восторге от фильма. Достаточно почитать обзоры и посмотреть на рейтинги:

The Hollywood Reporter — 10/10
Variety — 10/10
Entertainment Weekly — 10/10
IndieWire — 10/10
Total Film — 10/10
The Telegraph — 10/10
Empire — 10/10
The Guardian — 10/10
Tampa Bay Times — 10/10
Village Voice — 10/10
The Playlist — 10/10
Screen International — 10/10
Daily Telegraph (UK) — 10/10
Daily Express (UK) — 10/10
Daily Mirror (UK) — 10/10
Movie Nation — 10/10

На крупнейших интернет-порталах рейтинг фильма тоже зашкаливает: rottentomatoes – 94%, metacritic – 96, imdb – 9.3/10. Впечатляет.

Лучший фильм о войне

Кажется, в современном кино нет ни одного режиссёра, фанаты
которого готовы устроить публичное линчевание за критику творчества своего
любимца. По всей видимости, это не помешает новому фильму Кристофера Нолана
собрать в следующем году урожай из «Оскаров» за, возможно, самый важный фильм в
карьере.

Впрочем, «Дюнкерк» разделит аудиторию пополам — многие будут
упрекать автора в отсутствии драматургии, в топтании на месте и победой формы
над содержанием. Если вы пришли смотреть традиционное кино о войне — все
претензии будут обоснованными.

Любому зрителю, который сядет в кресло в зале IMAX, нужно решить
для себя: готов ли он смотреть, возможно, самый необычный фильм года или нет.
Ведь «Дюнкерк» — отнюдь не рядовое кино. Это сногсшибательный эксперимент, как
капсула 7D в любом ближайшем торговом центре.

Не случайно лента снята на пленку в потрясающем
70-миллиметровом формате. Нолан ищет новые формы и погружает зрителей в самое
пекло войны без оторванных конечностей, лишнего пафоса и морализаторства, как в
недавнем «По соображениям совести» Мэла Гибсона.

Нолан не пытается играть и в Стивена Спилберга, отправлять
солдат на спасение своего условного рядового Райана, а предпочитает наблюдать
за событиями со стороны. С самого начала режиссер задает невероятный ритм, не
позволяя расслабиться ни на секунду.

Бессюжетность компенсируется несколькими выдающимися
эпизодами, где не замолкающее тиканье часов помогает погрузиться в картину и
застрять там на 106 минут. Учитывая предыдущие работы автора — почти короткометражку.

При этом Кристофер Нолан делает кино для массовой аудитории,
которое легко можно показать даже подросткам. И этот подход в корне отличает
«Дюнкерк» от предыдущих высокобюджетных фильмов о войне. Критики фильму
аплодируют — он уже получил 96 баллов на агрегаторе критических мнений
Metacritic, что делает его одним из лучших военных картин.

Солдаты вернутся домой

По форме «Дюнкерк» не военный блокбастер, а авторское кино.
События в картине показаны с трёх точек зрения. Трёхактная структура нужна
режиссёру для того, чтобы посмотреть на происходящее с разных углов. По сути,
это кино без главного героя, где с десяток первоклассных актёров одновременно
пытаются сделать самое главное на войне — выжить.

«Дюнкерк» — фильм-ситуация

Сама эвакуация 400 тысяч человек
с относительно небольшого берега здесь главная цель, которая и должна
сосредоточить на себе внимание зрителей. Герои сражаются за свою жизнь в разных
стихиях: земле, воде и на небе

Первая история укладывается в сутки, вторая в несколько
часов, третья — в час. Суровый Том Харди, ведущий сражение в воздухе, за весь
фильм не произносит ни слова, его лицо закрыто маской. Тут актёру не привыкать:
после роли Бэйна в «Тёмном рыцаре» у того же Нолана.

Лучший персонаж картины в исполнении умницы Майка Райнелса
вместе со своим напарником плывут на своём небольшом судне спасти хоть одну
жизнь, при этом жертвуя другими. Кэннет Брана в роли адмирала отвечает за
судьбу сотен тысяч солдат.

Зритель — один из застрявших солдат на берегу. В «Дюнкерке» немецкие
солдаты так и не появятся. Герои вынуждены бороться с обстоятельствами, а не
конкретным врагом. В конце концов, Нолан напоминает, что в окопах под огнём нет
атеистов, а главное в военном деле — возвратиться живым домой.

https://youtube.com/watch?v=zBVgSyk87qY

В чем секрет фильмов Кристофера Нолана — режиссёра, который снял «Интерстеллар», «Начало» и не только

Кристофер Нолан известен в первую очередь как режиссер, причем как автор чрезвычайно кассовых и высокобюджетных фильмов, обладающих не только яркой картинкой, но и философским подтекстом.

А еще Нолан привносит в каждый свой фильм ставшую уже привычной для поклонников любовь к практическим спецэффектам, тонкой работе со звуком, стилем и временем в каждый из фильмов.

В наши дни нечасто встретишь человека из киноиндустрии, который настолько тонко, точно и скрупулезно относится к своей работе, ведь в век развития технологий проще все переложить на плечи этих самых технологий… Однако это не путь Кристофера, и мы докажем это при помощи 32 фактов о фильмах и о самом режиссере, сценаристе и продюсере, одном из самых известных и влиятельных кинематографистов нашего времени.

Но прежде чем мы погрузимся в фильмы мэтра, один забавный факт: у Кристофера Нолана нет ни смартфона, ни адреса электронной почты.

Barbara Alper / Getty Images

Недавно, в 2020 году, Нолан подтвердил, что у него нет смартфона:

То же самое касается электронной почты:

2/8 Фильм, созданный для просмотра в формате IMAX

Оппенгеймеримеет важное значение для Нолана, поскольку это его первый фильм с 2000 года, который не будет распространяться Warner Bros. Pictures

Это связано с конфликтом Нолана с продюсерской компанией, которая пообещала выпустить свои фильмы 2021 года в обоих кинотеатрах и HBO Max одновременно из-за пандемии COVID-19. Однако Нолан настоял на показе Оппенгеймера в кинотеатрах.

Желание Кристофера Нолана, чтобы фильм был показан в кинотеатрах, также не является легкой просьбой. Фильм в основном был снят в формате 65 мм, что идеально подходит для огромных экранов. Достаточно сказать, что зрители, которые могут получить билеты IMAX на Оппенгеймерв июле 2022 года произойдет то, что будет раз в жизни.

Престиж (2006)

В ролях: Хью Джекман, Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Пайпер Перабо, Ребекка Холл, Скарлетт Йоханссон, Энди Серкис, Дэвид БоуиЖанр: фантастика, триллер, драмаРейтинг КиноПоиск: 8,5Рейтинг IMDb: 8,5

Этот фильм основан на одноименном романе Кристофера Приста, но братья Ноланы серьезно переработали первоисточник. Писатель изменения одобрил: Прист был поклонником «Преследования» и «Помни», и ради работы со своим кинотезкой отказал в правах на экранизацию Сэму Мендесу, который только успел расставить на полке «Оскары» после «Красоты по-американски».

Альфред Борден и Роберт Энджер были друзьями: с детства парни увлекались фокусами и вместе работали ассистентами у известного иллюзиониста. Герои выросли, но любви к сцене не оставили и создали свое шоу. Игры в магию закончились трагедией, когда во время одного из представлений погибла Джулия, жена Роберта. Фокусник обвинил своего друга — Альфред, вероятно, затянул узел Джулии неверно,и женщина утонула. Дальше магии меньше, а крови — больше.

Трейлер:

Начинается кино в традициях своего режиссера с конца. Или точнее с начала конца, а всю остальную историю, в которой нашлось место гениальной инженерии и самому Николе Тесле, зрители узнают из флэшбэков. Сильно помогает в этом экранном путешествии по закулисью иллюзионистов Майкл Кейн — талисман Нолана. Герой Кейна подробно расскажет, как работает «наживка», что такое «превращение» и почему фильм вообще называется «Престиж». Милый Альфред и здесь остался заботливым дедушкой.

Режиссер – суперзвезда фильма

Как бы странно это не звучало, но в блокбастере с бюджетом в $150 млн. главная звезда – режиссер картины, талантливый Кристофер Нолан. Это настоящий гений киноискусства, удивительный визуализатор со своим собственным узнаваемым стилем.

Для тех, кто не помнит немного о его проектах:

  • В 2006 году Кристофер Нолан снял грандиозный фильм о противостоянии фокусников – «Престиж». Абсолютно непредсказуемый, глубокий, захватывающий. Жестокий. Отмечу персонажа Никола Теслы в исполнении Дэвида Боуи в качестве бонуса.
  • Нолан сделал полную перезагрузку «Бэтмана», полностью изменив правила игры в комиксах. Он наделил вселенную реализмом, человеческой драмой и мрачностью. Ну, а Джокер в фильме «Темный рыцарь» по праву считается одним из самых харизматичных антагонистов в Голливуде за все время. Три части экранизации собрали в мировом прокате почти 2,5 миллиарда долларов.
  • Научно-фантастический триллер «Начало» по праву входит в топ-10 лучших фильмов на портале «Кинопоиск». Удивительная картина с открытой концовкой никого не оставила равнодушной. Споры о том упал ли волчок можно продолжать вечно. Шедевр.
  • Наконец, три года назад Нолан удивил публику фантастической драмой «Интерстеллар», некоторые сцены из которой пробирают до мурашек. Мэттью МакКонахи выдает просто шикарный перфоманс. Трогательное кино. Совсем не о космосе.

Другими словами, каждый новый фильм Нолана – это настоящее событие. «Дюнкерк» не исключение.

Самое интересное, что возрастной рейтинг фильма – PG 13. То есть, не стоит ждать натуралистичных съемок с оторванными конечностями и кишками на весь пляж. Это не Спилберг и не Мэл Гибсон. Нолан берет саспенсом, атмосферой, звуками. О последних пунктах поговорим подробнее.

Начало (2010)

В ролях: Леонардо Дикаприо, Марион Котийяр, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди, Эллен Пейдж, Кен Ватанабе, Киллиан МерфиЖанр: мозговой взрывРейтинг КиноПоиск: 8,6Рейтинг IMDb: 8,8

То самое кино, на создание которого у Нолана ушло около десяти лет. То самое кино, о концовке которого спорят до сих пор (хотя это уже давно известно). Та самая картина, которую можно пересматривать сразу же после первого просмотра — разобраться в мире и сюжете «Начала» сложно, и с этим правилом игры стоит сразу смириться.

Доминик Кобб — ментальный хакер. Мужчина проникает в подсознание жертвы во время сна и выносит оттуда нужную заказчику информацию. Но однажды к Коббу обращается бизнесмен с необычным заданием: ему нужно не украсть идею из чужой головы, а внедрить свою мысль в голову молодому конкуренту. Кобб — профессионал, и такое задание для него отличный шанс закончить карьеру красиво. Мозговой взломщик набирает команду таких же профи-фанатиков и разрабатывает сложный план, который в простых словах звучит примерно так: ввести жертву в сон, оттуда запустить новый сон, а во сне сна найти лазейку для сна, и тогда все получится. Когда с этим станет понятней, зрителей ждёт ещё один бонус: в сознании Кобба, которое должно быть идеально ясным для выполнения операции, есть патология, которая может затянуть всю команду туда, откуда не возвращаются.

Трейлер:

На что обращаем внимание:

  • на Майкла Кейна — он главная подсказка к разгадке финала даже при своих трех минутах экранного времени;
  • на имена главных героев: первые буквы имён в оригинале складываются в ключевое для фильма слово. И кстати, слово khwab на санскрите и хинди тоже можно так перевести;
  • на сцену с вращающимся коридором — Гордон-Левитт выполнил все трюки сам. И да, коридор не нарисованный, это реальный вращающийся макет;

Кино получило восемь номинаций на «Оскар» и выиграл четыре технических за звук, звуковой монтаж, операторскую работу и спецэффекты. В номинациях «Лучший фильм» и «Лучший оригинальный сценарий» картина уступила ленте «Король говорит!».

1/8 Выпуск в тот же день, что и еще одна классика, которая скоро станет классикой

Один аспект предстоящего выпуска Оппенгеймера основан на совпадении даты его выпуска. По состоянию на январь 2022 года фильм Оппенгеймер должен выйти в кинотеатрах в тот же день, что и Барби Греты Гервиг. Этот фильм с участием Марго Робби вызвал ажиотаж вокруг него, и многие актеры назвали его одним из лучших сценариев, которые они когда-либо читали.

Кроме того, многие пользователи Интернета создали мемы, пародирующие эту идею. что мрачный и ужасный фильм Нолана Оппенгеймер выйдет в прокат в тот же день, что и яркий и красочный фильм Барби Гервиг. Будем надеяться, что у киноманов хватит духу на попкорн, чтобы запланировать двойной показ двух фильмов в первые выходные.

Кеннет Брана, снимавшийся в «Дюнкерке», заявил, что ветераны Второй мировой войны, присутствовавшие на премьере в Лондоне, были впечатлены фильмом, за исключением звукового оформления. Они сказали, что «фильм был громче, чем битва»

Global News / youtube.com

Конечно, многие ветераны были невероятно тронуты фильмом. Кен Стерди, который выбрался из настоящего Дюнкерка, когда ему было 20 лет, сказал следующее:

«Это было так, как будто я снова был там. Я был в этих маленьких лодках. Я имел честь посмотреть этот фильм сегодня вечером, но я опечален тем, что произошло на том пляже.

Смотря фильм, я снова увидел своих старых друзей, многие из них погибли на войне. После этого я ездил в конвоях по Северной Атлантике. Я потерял так много своих друзей.

Не ходите в кино просто ради развлечения. Подумайте об этом. А когда вы повзрослеете, продолжайте думать.

Сегодня вечером я плакал, потому что это никогда не кончится. Этого не произойдет. Мы, люди, такие умные, и мы делаем такие удивительные вещи. Мы можем летать на Луну, но мы все равно делаем глупости».

«Мол» — объяснение концовки: трусость или героизм?

История «Мол» в отличие от двух других получила название не от локации, где происходят события. Эта линия заканчивается тем, как Томми и Алекс покидают дюнкерк на лодке мистера Доусона после того, как несколько их товарищей погибли в результате атаки бомбардировщика.  Сев на поезд в Дорсете, они валятся с ног от морального и физического истощения. Они считают, что опозорились, ведь они стали участниками массового отступления, которое оставило Британские острова открытыми для вторжения немецких войск. Однако, когда ребята прибывают в Уокинг, становится очевидным, что их встречают, как героев.  Алекс получает пиво и яблоко, а Томми читает известную речь Черчилля.

Важный смысл этой концовки — разница между официальной картиной событий и тем, как все видели солдаты. Нолан убедительно показывает, что иногда отступление может быть победой. Алекс далеко не сразу смог осознать, что стал участником великого подвига.

То, что речь Черчилля читал вслух Томми, обеспечивает мощный эмоциональный эффект концовки — великие слова звучат из уст простого солдата, что усиливает их воздействие.

«Овердрайв»

реж. Антонио Негрет     

Фото: imdb.com

Братья Эндрю и Гаретт промышляют угоном редких и роскошных автомобилей. Их везение на криминальном поприще заканчивается, когда они попадают под прицел жестокого босса криминального мира. В обмен на свободу братья должны украсть для него ценный автомобиль его злейшего врага.

Незамысловатый боевичок, который играет на одном поле с «Форсажем», но даже близко не дотягивает до его планки. Первые отзывы на картину крайне средненькие, но некоторые называют его неплохим отдыхом для тела и ума. Главная приманка картины – Скотт Иствуд (да, сын того самого) в главной роли. Съемки проходили в Париже и Марселе, а поставил все это сериальный режиссер Антонио Негрет, в заслуги которому можно записать разве что несколько эпизодов молодежного постапокалипсиса «Сотня».

Дюнкерк (2017)

В ролях: Финн Уайтхед, Том Глинн-Карни, Том Харди, Джек Лауден, Гарри Стайлс, Кеннет БранаЖанр: военныйРейтинг КиноПоиск: 7,3Рейтинг IMDb: 7,9

Военная драма о событиях Второй мировой. В мае 1940-го французские, бельгийские и британские войска оказались прижаты к побережью Ла-Манша немецким наступлением. Четыреста тысяч человек с надеждой смотрели на море и ждали эвакуации, и пока с неба падали бомбы, люди сходили с ума от голода и умирали от ранений. Спасение пришло, но дождались не все. Другие подробности не нужны — их не будет и в ленте, потому что «Дюнкерк» не говорит об операции в Дюнкерке, он рассказывает о войне вообще. Кино максимально обезличено: немцев не показывают вовсе, а главные герои лишены экранных биографий и характеров. Потому что на войне всем плевать, какие у тебя взгляды и кто ты по гороскопу: тебя убьют или ты убьешь — это все, что здесь значимо.

Трейлер:

Нолан оригинально изобразил не только войну, лишив близкую к исторической картину любой историчности, но и время. Возможно, режиссер готовился к «Доводу»: никакой фантастики, но со временем и тут происходит что-то непонятное. Фильм разделен на три сюжетных линии: сушу, воду и воздух, и у каждой из них разная длительность. Солдаты на пляже страдали неделю, лодка эвакуационного флота плыла сутки, а пилоты провели в небе буквально час. Все эти линии Нолан перемешал, запутал и свел в одной точке к финалу. Что это дало: во-первых, ввело зрителя в состояние того самого хаоса, временной дезориентации, когда страх за свою жизнь не покидает тело ни на секунду и когда вокруг открывается свежий филиал ада. Во-вторых, идея режиссера была, вероятно, в том, что время в экстремальных условиях воспринимается по-разному: оно способно растягиваться и растекаться, как на дискомфортной картине Сальвадора Дали, а в других условиях оно резко сжимается, как центральная точка взрыва, перед тем как лопнуть. Четвертое измерение непостоянно и субъективно, и оно главный герой, характер которого единственный раскрытый в этом кино.

«Лучший звук», «Лучший монтаж» и «Лучший монтаж звука» по версии «Оскара». Статуэтки за лучший фильм и режиссера Кристофер Нолан уступил Гильермо дель Торо с его «Формой воды».

7/8 Нолан воссоединяется с Киллианом Мерфи

Оппенгеймер также увидит воссоединение Нолана с его постоянным соавтором Киллианом Мерфи. Ранее они вместе работали над фильмами Бэтмен: Начало, Начало и Дюнкерк.. Тем не менее, Мерфи будет играть главную роль в Оппенгеймере, которая, судя по первым трейлерам, может стать судьбоносной ролью для опытного ирландского актера.

Роль Дж. Роберта Оппенгеймера довольно сложная, учитывая историческое значение персонажа. Также широко известно, что Оппенгеймер боролся с чувством вины за создание атомной бомбы после того, как она была использована для уничтожения Хиросимы и Нагасаки. Скорее всего, Мерфи оставит все это на экране для этого конкретного фильма.

«Дюнкерк»: лучшая военная драма

«Дюнкерк» не только получил восторженные отзывы зрителей и критиков — его называют одним из лучших фильмов о войне за всю историю кино. В этой части выясним, почему.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки


Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева

«Дюнкерк» 2017 года — военная драма, которая отличается от всех остальных фильмов Нолана: обычно режиссер обращается к научной фантастике, а в этой картине — к жанру военной драмы. Более того, он работает с реальными событиями — Дюнкерской операцией.

Фильм номинировался на 8 премий «Оскар», в том числе за лучший фильм и режиссуру, и в итоге взял три из них — за лучший монтаж, лучший звук и лучший монтаж звука.

Аннотация. Фильм расскажет историю чудесного спасения более трехсот тысяч солдат в ходе Дюнкеркской операции в начале Второй мировой войны. События начинаются с окружения сотен тысяч британских и союзных войск силами противника. Пойманные в ловушку на пляже и находясь спиной к морю, они сталкиваются лицом к лицу с неразрешимой ситуацией. А тиски противника сжимаются все сильнее и сильнее.

Кристофер Нолан получил за «Дюнкерк» рекордный со времен «Кинг Конга» режиссерский гонорар: в соглашении с Warner Brothers Pictures прописано 20 миллионов долларов гонорара и 20% от всех кассовых сборов.

Мировая премьера состоялась 13 июля 2017 года в кинотеатре «Одеон Лестер Сквер» в Лондоне, в России фильм вышел в прокат 20 июля. В широкий прокат картина вышла 21 июля в форматах IMAX. Фильм получил восторженные отзывы критиков, особо отмечены режиссура и постановка. Многие отозвались о нем, как о лучшем в карьере Нолана и лучшим среди военных фильмов.

На сайте Metacritic фильм получил рейтинг 94 из 100 на основе 53 рецензий, а это высокий рейтинг. На сайте Rotten Tomatoes имеет 92% одобрительных отзывов на основе 413 обзоров со средней оценкой 8,7/10.

Известный кинокритик Питер Брэдшоу из The Guardian присудил фильму пять звезд из пяти и назвал его лучшей работой режиссера

«Нолан с самого начала окружает зрителя ужасом и хаосом войны и изумительными картинами блестяще поставленных сцен на большом экране, особенно сцену с понтоном, переполненным солдатами, который падает в пенящееся море из-за бомбежки вражеской авиации».

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

В создании фильма принимала участие постоянная команда Нолана

Продюсированием «Дюнкерка» занималась его жена Эмма Томас.

Музыку для фильма сочинил Ханс Циммер, для которого «Дюнкерк» стал шестым совместным проектом с Ноланом.

В съемках принял участие и его постоянный актер Майкл Кейн — он озвучил радиосообщение в начале фильма, поэтому лучше смотреть картину в оригинале.

В чем же новаторство Нолана? Обычно военные драмы консервативны: «Дюнкерк» же имеет нелинейную структуру: он показывает три локации (мол, море, воздух) и делит повествование на три временных линии.

Вот что пишет Антон Долин о работе оператора фильма «Дюнкерк»

«Еще более восторженных эпитетов заслуживает оператор Хойте Ван Хойтема, уже снимавший для Нолана „Интерстеллар“ (для Сэма Мендеса „Спектр“, а для Спайка Джонса — „Она“). Его серо-синяя палитра, раздвинутая до размеров IMAX-экрана, — смотреть „Дюнкерк“ желательно именно в этом формате — превращает фильм в завораживающий визуальный опыт, иногда в буквальном смысле головокружительный. Отстраненность и эффект присутствия шизофренически сочетаются в этой картине, в равной степени предметной и абстрактной, посвященной участи человека и безразличию стихии».

«Дюнкерк» — действительно очень эффектный фильм. Подумайте, какие кадры вас впечатлили больше всего.

Пример формата IMAX

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: