«ла-ла ленд»: мюзикл о мечтателях, оказавшихся реалистами

Содержание фильма «Ла-Ла Лэнд»:

Художественный фильм «Ла-Ла Ленд» (La La Land, 2016) — музыка, танцы, пение, обворожительная Эмма Стоун и талантливый Райан Гослинг – в этом кино есть всё, чтобы его оценил зритель. Конечно, при условии, что вам нравится жанр мюзикла и трагикомедии. Золотой Глобус и Оскар – эти кинопремии наградили кино и его создателей во многих категориях. Отзывы критики были восхищёнными!

Сюжет фильма «Ла-Ла Ленд»

Автострада Лос Анджелеса. Пробка. Небольшой конфликт завязывается между джазовым музыкантом Себастьяном Уайлдером (актер Райан Гослинг) и актрисой-новичком Мией Долан (актриса Эмма Стоун). Прослушивание девушки завершается провалом. Поэтому её соседки по комнате приглашают её на вечеринку, чтобы поднять испорченное настроение. После праздника Мия вынуждена идти домой пешком, так как её автомобиль забрал эвакуатор.

Себастьян подрабатывает в ресторане, он начинает импровизировать, исполняя джаз, хотя хозяин ресторана велел играть рождественские традиционные мелодии. Мия проходит рядом и слушает отличную музыку. Себастьяна выгоняют из заведения в то время, как девушка входит в зал. Он отталкивает её, вместо благодарности за комплимент.

Себастьян играет на вечеринке в группе, которая исполняет кавер-версии поп-хитов 80-х. Мия дразнит его, попросив исполнить песню «I run». Музыкант расценивает просьбу как оскорбление. Раздражённые, они направляются к своим  машинам.

На следующий день парень приходит в заведение, где работает Мия. Она работает бариста в кафе киностудии, по которой устраивает экскурсию для Себастьяна. Он приглашает девушку в джаз-клуб, рассказывая о своём страстном желании открыть свой.

Парочка влюблена. Себастьян приглашает Мию в кино на «Бунтарь без причины» и получает согласие. Мия бросает своего парня в ресторане, об ужине с которым забыла, давая обещание Себастьяну.  Фильм прерваг, пара проводит свидание в Обсерватории Гриффита.

Пара съезжается, Мия собирается написать моноспектакль, а Себастьян соглашается работать клавишником в группе, которая ему не по душе. Он делает это ради того, чтобы добиться успеха ради возлюбленной. Впоследствии, Мия обвиняет его в отказе от своей мечты. Они ссорятся во время первого турне группы Себастьяна.

Он пропускает провальный спектакль Мии из-за фотосессии группы. Она подавлена и решает уехать к родителям в Боулдер-Сити, Невада. Себастьян получает звонок от присутствовавшего на спектакле Мии директора по кастингу, который приглашает девушку на прослушивание. Он уговаривает Мию посетить пробы. На прослушивании она рассказывает о своей жизни и мечте.

Миа становится известной актрисой, она счастлива в браке с другим мужчиной, у неё есть дочь. Как-то пара заходит в джаз-бар с именем «У Себа». Разглядев Мию среди посетителей бара, Себастьян играет их песню. Оба думают о том, что всё могло быть иначе. Мия покидает бар, обменявшись с бывшим возлюбленным улыбками.

Смотреть «Ла-Ла Ленд» онлайн.

Популярно сейчас

НАКАЛ ЧУВСТВ: 20 советов для свадьбы в жаруОрганизация свадьбы


Поздравления с годовщиной свадьбы — от ситцевой до бриллиантовойТрадиции


Как организовать свадьбу самостоятельноОрганизация свадьбы


Модные модели розовых свадебных платьев с примерами образовПлатья


Как организовать свадьбу в стиле ПровансСтили свадеб


Топ-20 свадебных платьев кремового цвета 2022Платья

Как носят обручальные кольца на ВостокеТрадиции


Почему мужчины после свадьбы полнеют?Психология


Топ-20 самых знаменитых свадебных платьев звездПлатья


10 Лет вместе: кризис или новые возможности?Психология

В чем смысл сцены в Обсерватории Гриффита?

На первом «настоящем» свидании Себастьян и Миа идут в кино, причем смотрят не новинку, а старый кинохит «Бунтарь без причины» (1955). Когда фильм прерывается, герои отправляются в Обсерваторию Гриффита — реально существующее заведение, объединяющее под одной крышей планетарий, музей, различные выставки и т.д. Таким образом они как бы продолжают фильм, оборвавшийся на кадрах с обсерваторией: их реальность становится столь же захватывающей, как кино (и даже лучше, так как «Бунтарь без причины» — драма о несовершеннолетних преступниках). В то же время обсерватория предстает неким символическим образом, намекающим, с одной стороны, на мир звезд, которыми мечтают стать герои,  а с другой — на волшебную силу любви, поднимающую над землей: души героев, так сказать, воспарили в небеса.

Антон Долин: «Чистая кинематографическая магия»

В ключевом для фильма номере — на судьбоносном прослушивании — героиня Эммы Стоун поет о своей мечте, о Париже (само собой, Шазелл не стесняется трюизмов), в припеве поднимая тост «за тех, кто грезит». «Ла-Ла Ленд», вольно или нет, меняет главный тренд американского кино последних лет. Сюжеты из реальности, основанные на фактах, жесткие и правдивые, на заре эры Трампа сменяются эскапистским манифестом, любой реализм отрицающим. Похоже, в яблочко: этого сладостного забытья сейчас всем очень не хватает. Вне зависимости от того, за кого они голосовали на последних президентских выборах. (…) Эту тонкую, непростую мысль, радикально противоречащую расхожему мифу об «американской мечте», Шазелл умудряется донести до зрителя одним невероятным финальным эпизодом, который, никак не меняя сюжетной канвы фильма, поднимает его на новую высоту. Представьте, в этой сцене нет вообще никаких слов: только музыка. Вот она, чистая кинематографическая магия, которая пробивается через ожидания, традиции и клише и которой так не хватает в реальной жизни».
«Ла-Ла Ленд». Дублированный трейлер №1

Интересные факты

Хотя в первой версии сценария события разворачивались в Бостоне, Шазелл решил перенести действие в Лос-Анджелес, придав образу города ощутимый привкус ностальгии. Чтобы напомнить зрителю о золотой эпохе джазовых мюзиклов, режиссер искал места, сохранившие атмосферу того времени. Одним из таких мест стал старый фуникулер «Полет ангелов». С 2013 г. он считался неисправным и был закрыт. Шазеллу удалось договориться, чтобы фуникулер на один день открыли, а после феноменального успеха фильма его отремонтировали и снова запустили 31 августа 2017 года.

В роли Миа зрители имели шанс увидеть другую Эмму — не Стоун, а Уотсон, известную прежде всего по роли Гермионы Грейнджер из «Поттерианы». Но Уотсон решила, что сказки ей все же ближе, чем мюзиклы, и предпочла сняться в киносказке «Красавица и Чудовище». А вот Райан Гослинг, которому предлагали сыграть Чудовище, решил, что образ джазмена ему роднее и понятнее. В итоге выиграли все: и режиссер, и актеры, и зрители.

Транзактный анализ

С точки зрения транзактного анализа, люди во время общения друг с другом пребывают в одном из трех основных эго-состояний: Родитель, Взрослый или Ребенок.

Эти три состояния легко выделяются по соответствующим моделям поведения.

В состоянии Родителя человек даёт правила, предписания, критикует, либо проявляет заботу. В соответствии с этим Родителя подразделяют на Критикующего и Заботливого.
00:18:44,

Взрослый – это здравый смысл, логика, способность рассуждать объективно, оценивать ситуацию и строить планы. Можно сказать, что это наше «настоящее Я»

Ребенок – это эмоции, удовольствия, спонтанность, интерес, инстинкты. 00:28:53

Разумеется, такое разделение условно и жизнь этим не ограничивается. Но эта схема довольно удобна и позволяет быстро выявить различные сценарии в поведении человека, и понять, что человек в некоторые моменты поступает не свободно и осмысленно, а по каким-то заложенным в него шаблонам.

Соответственно, общаясь друг с другом, люди совершают либо параллельные транзакции, в которых коммуникация возможна:

Взрослый – Взрослый

Ребенок – Ребенок

Либо дополняющие: Родитель – Ребенок.

Либо пересекающиеся транзакции, когда вместо адекватного ответа на стимул человек реагирует, а значит, коммуникация невозможна. Примеры таких транзакций мы увидим в диалоге главных героев – Себастиана и Мии.

11 фактов о фильме «Ла-Ла Ленд»

13 января 2017

12 января на российские экраны вышел один из главных претендентов в «оскаровской» гонке — «Ла-Ла Ленд». Синемафия традиционно рассказывает 11 интересных фактов о фильме и его создателях.

О том, какое сильное впечатление на меня произвёл фильм, я уже написала в итогах года. История двух молодых и талантливых людей. Она — начинающая актриса, которая пытается совмещать пробы с работой в кафе. Он — джазовый музыкант, которому приходится играть «Jingle Bells» в маленьких ресторанчиках. У каждого из них есть мечта. Нет, Мечта. И вот им предстоить выяснить, быть счастливыми — это быть вместе или исполнить мечту. Ведь, кажется, всё вместе невозможно.

Эмма Стоун и Райан Гослинг уже получили по «Золотому Глобусу», а сам фильм стал главным лауреатом премии (не только в своих номинации, но и по общему количеству наград). Теперь все с нетерпением ждут объявления номинантов «Оскара» и собственно церемонии.

А пока мы к этому готовимся — вот вам 11 фактов о фильме.

1.

Изначально на главные роли планировалось взять Эмму Уотсон и Майлза Теллера, с которым Дэмьен Шазелл уже работал над «Одержимостью». Но Эмма предпочла роль Бэлль в «Красавице и Чудовище», а Майлз — то ли не смог из-за «Дивергента», то ли запросил баснословный гонорар.

2.

Дэмьен задумал этот фильм ещё во время учёбы в Гарварде — и уже к 2010 году у него был первый драфт сценария. Но студии не хотели снимать мюзикл, тем более с неизвестными песнями. Решил всё успех «Одержимости»: в Шазелла поверили и дали ему карт-бланш.

3.

Райан Гослинг не зря в своей речи на «Золотом Глобусе» говорил о долгой подготовке. В фильме вы видите именно его руки, играющие джаз. Для такого мастерства Райан тренировался по 2 часа 6 дней в неделю. Райану даже позавидовал его коллега по площадке Джон Ледженд — он никогда не видел, чтобы так быстро осваивали музыкальный инструмент. Так что он решил доказать всем и себе самому, что тоже может — и специально для роли научился играть на гитаре.

4.

Третий совместный фильм для Эммы и Райана (после «Этой дурацкой любви» и «Охотников на гангстеров») мог стать четвёртым. Актёрский ансамбль рассматривали на главные роли в «Фокусе», но в итоге их заменили Уилл Смит и Марго Робби.

5.

Для съёмки первой сцены перекрывали реальную трассу близ Лос-Анджелеса. Так как власти не разрешили снимать продолжительное время (им дали дорогу только на выходные), то основная подготовка была за кадром. Многие недели 100 танцоров тренировались, чтобы затем снять сцену одним дублем. И у них вышло просто прекрасно!

6.

Райан Гослинг был рад вернуться к танцам снова: он занимался ими в детстве, еще до «Клуба Микки Мауса» и брал уроки, когда ему было 20. «Я скучал по этому. Мне нравится находиться в студии, в танцевальном классе. И мне нравятся танцоры — их энергия, то, как они достигают всех высот. В детстве мне очень нравилось тусоваться вместе с ними. Они ведь как спортсмены, только без соревновательного духа. Я люблю наблюдать за ними. То, как они преобразуют музыку, как общаются друг с другом языком тела. Я думаю, это очень красиво».

7.

Большинство номеров актёры исполняли вживую (тоже самое было на съёмках «Отверженных»). «В моменты, когда песни были очень интимные, когда герои были уязвимы, мы понимали, что должны снимать только вживую», — сказал Дэмьен в одном из интервью. И план сработал — номер «Прослушивание» (Audition) был номинирован на Critics’ Choice Award, а «Город звёзд» (City of Stars) стал лауреатом.

8.

Шазелл признавался, что вдохновением ему служили старые мюзиклы: «Шербурские зонтики», «Девушки из Рошфора» Жака Деми. Но Джастин Гурвич, композитор фильма, отказался их смотреть, объясняя это тем, что хочет создать что-то принципиально новое.

9.

В фильме есть момент, когда Миа проходит прослушивание, и кастинг-директор начинает разговаривать по телефону прямо во время её монолога. Такой же случай однажды произошёл с Райаном.

10.

В Лос-Анджелесе уже планируют открыть туристический маршрут по местам из фильма: обсерватория Гриффита, пляж Эрмоса Бич, даунтаун. Создатели говорят, что даже жители города смогут открыть что-то новое для себя.

11.

Фильм во многом получился биографичным для многих создателей — Дэмьен Шазелл и Джастин Гурвич когда-то сами пробовали собрать группу и завоевать сцену, но потом сконцентрировались на кинематографе. Эмма Стоун тоже когда-то была начинающей актрисой и приехала в Лос-Анджелес из Аризоны. У Райана была громадная поддержка его семьи, в то время, как он снимался в проекте мечты, о чём он рассказал в своей победной речи.

https://youtube.com/watch?v=V9KaXEjs5ss

В статье были использованы ресурсы: CBSNews, Exclaim, .

Сергей Сычёв: «Мюзикл для всех»

Кажется, история о немолодом неудачнике, помешанном на «олдскульном» джазе, — материал для фестивального кино. А при этом вот же – романтическая комедия со звёздами первого звена. Мюзикл – рискованный жанр, не каждый его любит. А вот – герои фильм поют и танцуют, и это ни одного человека в зале не покоробит, даже если он от мюзиклов старается держаться за версту. И джаз тут обильно звучит, и все любимые Шазеллом темы сохранены, и даже кадры сохранили свою неприличную для коммерческого кино длину. Шазеллу невероятно повезло: он умеет делать фильмы, которые легко и приятно смотреть и от которых ждёшь, что они подольше не будут заканчиваться».

Кадр из фильма

Что ловят игроки в квиддич?

снитч

Ловец — в его обязанности входит заметить и поймать снитч раньше, чем это сделает ловец противников. Пойманный снитч приносит команде 150 очков и заканчивает игру. Пока ловец высматривает «свой» мячик, остальные игроки заняты бладжерами и квоффлом.

В каком возрасте обратили Эдварда Каллена?

17

Назовите актеров, которые играли Джокера

Ответы вводите отдельно
Сесар Ромеро, Джек Николсон, Марк Хэмилл, Кевин Майкл Ричардс

Что за фильм на фото?

Бойцовский клуб

Предмет из фильма Трасса 60

шар

Что за фильм на фото?

Игры разума

В чем сила?

деньги

Самый кассовый фильм в истории кино

Аватар

Откуда цитата: Один день на этой планете равен 7 годам на Земле

Интерстеллар

С помощью чего Купер передавал информацию дочери?

часы

Как называлась машина из фильма Назад в будущее?

DeLorean

Рисунок чего был у Джека Воробья?

ключ

Вспомните название частей Пиратов Карибского моря

Ответы вводите отдельно
«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», 2006
«Пираты Карибского моря: На краю света», 2007
«Пираты Карибского моря: На странных берегах», 2011
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», 2017

Что за сериал на фото?

Как я встретил вашу маму

Длинный сериал, название которого стало именем нарицательным

Санта-Барбара

Из какого фильма эта игра?

Джуманджи

Откуда цитата: С большой силой приходит большая ответственность?

Человек-паук

Этот серьезный жанр мюзикла

Такого не просто давненько не бывало — такого не случалось никогда! Впервые в истории кино один фильм получил рекордное количество «Золотых глобусов» — 7 статуэток! И что самое удивительное — триумфатором оказалась не тяжелая драма, а представитель «легкого жанра» — мюзикл Дэмьена Шазеля «Ла-Ла Ленд».

Волшебный город Ла-Ла Ленд

Итак, Мия (Эмма Стоун) — старлетка, пытающаяся пробиться в актрисы, а в ожидании счастливого кастинга зарабатывающая на жизнь в кофейне, расположенной на территории большой киностудии. Себастьян (Райан Гослинг) — молодой пианист и композитор, обожающий классический джаз и мечтающий открыть собственный джаз-клуб. Случайная встреча в дорожной пробке вовсе не зажигает ту самую искру. Да и вторая встреча оказывается далека от романтики.

Однако город грез Лос-Анджелес — или, как его еще называют, Ла-Ла Ленд! — упрямо сводит героев вместе. Казалось бы, путь к звездам открыт: Мия и Себ влюблены, молоды и талантливы, но главное — оба они мечтатели! Вот только мечты у них разные: она бредит киноэкраном, а он музыкой…

Не так, как в прекрасных мюзиклах

Думаете, дальше все будет как в мюзиклах времен золотого века Голливуда? В этом случае фильм вряд ли стал бы такой сенсацией. Картина действительно начинается с серии реверансов по адресу классики киномюзиклов, да и сюжет поначалу развивается вполне ожидаемо. Но во второй половине «Ла-Ла Ленд», подобно предыдущей ленте Шазеля «Одержимость», все дальше уходит от стандартов, превращаясь из красивой сказки в горькую, но мудрую притчу. Которой, в общем-то, и песни не особо нужны — ближе к финалу зонгов становится заметно меньше.

Но этот перекос с лихвой искупается сногсшибательным номером, когда при помощи только музыки и видеоряда на экране разворачивается завораживающая сказка, которая могла бы стать реальностью… Но не стала — потому что так, как в прекрасных мюзиклах, на самом деле не бывает. С советского детства «Королева бензоколонки», учила нас, что не обязательно изменять мечте — можно просто изменить мечту. А этот фильм на языке вроде бы легкого жанра предлагает задуматься о том, как непросто бывает остаться верным журавлю в небе, когда на руку садится жирная синица. И о других серьезных вещах — например, об истинном предназначении искусства. И еще о том, что счастье, в общем-то, остается таковым и тогда, когда выстроено по принципу «все равно счастливой стану — даже если без тебя».

Кем был Уилсон из фильма Изгой?

мячом

Именно тогда возникла идея ввести в сценарий еще одного героя — самый знаменитый мяч Уилсон. Для него даже были прописаны реплики, на которые отвечал герой Тома Хэнкса.

Продолжи цитату: На небе только и разговоров, что O…

море и о закате

Как зовут эту куклу?

Чаки

Какое прозвище было у Харви Дента в фильме Темный рыцарь?

Двуликий

Назовите как можно больше фильмов с участием Брэда Питта

Ответы вводите отдельно
Вавилон, Быстрее пули, Затерянный город, К звёздам, Союзники, Пробы, Ярость, Советник, 12 лет рабства, Война миров Z, Печать зла, Вавилон, Троя

Что за мультфильм на фото?

Тайна Коко

Как зовут этого актера?

Джек Блэк

Как называется мюзикл с Райаном Гослингом?

Ла-Ла Ленд

Какой комик снимался в фильме «Добро пожаловать в Zомбилэнд»?

Билл Мюррей

Кем работал Томас Андерсон?

программист

Что за фильм на фото?

В джазе только девушки

Серия фильмов про перемещение во времени с Эштоном Кутчером

Эффект бабочки

Что у этого персонажа вместо глаз?

Пуговицы

Название частей в Гарри Поттере

Ответы вводите отдельно
Гарри Поттер и философский камень — 2001 год.
Гарри Поттер и Тайная комната — 2002 год.
Гарри Поттер и узник Азкабана — 2004 год.
Гарри Поттер и Кубок огня — 2005 год.
Гарри Поттер и Орден Феникса — 2007 год.
Гарри Поттер и Принц-полукровка — 2009 год.
Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1 — 2010 год.
Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2 — 2011 год.

Что за фильм на фото?

Молчание ягнят

Что за аниме на фото?

Унесённые призраками

Что спрятано в кадре?

коробка

Как зовут этого актера?

Джим Керри

Продолжи цитату: Мальчик, ты не понял! Водочки нам принеси. Мы…

домой летим

Что за сериал на фото?

Счастливы вместе

Кем работал Гена Букин?

продавцом обуви

Продолжи цитату: Люк я твой…

отец

Что за мультфильм на фото?

Как приручить дракона

Назовите как можно больше фильмов с участием Уилла Смита

Ответы вводите отдельно
Я — легенда, Фокус, Отряд самоубийц, Яркость, Аладдин, Гемини, Хэнкок, Семь жизней, Люди в чёрном

1 часть

— Как твой спектакль?

— Нервничаю.

Спрашивая о спектакле, Себастиан задаёт вопрос из состояния Взрослого.

Но Миа отвечает не про спектакль, а пытается сообщить Себастиану о своих эмоциях, следовательно, она находится в состоянии Ребенка.

— Почему?

— Я нервничаю из-за того, что мне выходить на сцену, играть. Да что я тебе объясняю!

Миа пытается дать объяснение с позиции Взрослого, но очевидно, что она хотела не этого.  Она обращается к Родителю Себастиана и, очевидно, рассчитывает получить сочувствие и внимание. (игра «пожалей меня»?). Себастиан переходит в позицию Родителя:

Себастиан переходит в позицию Родителя:

 — Всё будет хорошо.

Кажется, что он проявляет заботу, но на самом деле он игнорирует чувства Мии. Миа получает подтверждение, что ее не понимают, и еще раз настаивает признать свои чувства:

— Ты не понимаешь. Я просто в ужасе.
— Им повезёт это увидеть. Я этого жду.

Себастиан как будто хвалит и подбадривает Мию, высоко оценивает ее творчество, но одновременно он игнорирует и таким образом обесценивает ее чувства.

Этот диалог можно рассмотреть как пример игры «Ты меня не понимаешь».

Игра – это повторяющийся образец поведения. Разумеется, в фильме не показано, что у героини данное поведение повторяется. Данную ситуацию я лишь использую как иллюстрацию того, как в жизни может выглядеть игра.

Цель игры – получить очередное подтверждение какого-либо своего убеждения. Миа здесь убеждается, что ее не понимают.

Рассмотрим следующую часть диалога.

Сюжет[править]

Открывает фильм, ставшая классической, сцена на автостраде в Лос-Анджелесе, где застрявшие в пробке искатели актёрского счастья исполняют «Another Day of Sun». Далее нам показывают сцены из жизни Мии. Мия — молодая девушка, приехавшая в ЛА в поисках роли. Она работает баристой и ходит на прослушивания. Очередное прослушивание проходит неудачно. Она собирается грустить дома, но её соседки по квартире уговаривают её пойти на пышную вечеринку (песня «Someone in the Crowd»). Но машину Мии из-за неправильной парковки эвакуировали и ей пришлось идти домой пешком.

Она проходит мимо ресторана, где подрабатывает Себастьян. В этот момент Себастьян вместо обычных рождественских мелодий начал исполнять на пианино свою импровизацию, хотя директор и просил его этого не делать. Мия в восхищении, она заходит в ресторан и хочет сказать Себастьяну комплимент, но Себастьяна уже уволили, он в гневе отталкивает Мию, не выслушав её.

Следующая их встреча происходит на вечеринке, где Себастьян играет в кавер-группе на клавишах. Мия, желая слегка отомстить, заказывает песню «I Ran», где клавишнику, по сути, надо время от времени нажимать одну клавишу. После вечеринки они идут к своим машинам и, хотя ругают друг друга, между ними проскакивает искра и они начинают общаться. Себастьян приходит на студию к Мие и узнаёт о её страсти к актёрскому мастерству, Мия приходит к Себастьяну в джаз-клуб и узнаёт об его увлечении джазом и желании открыть собственный джаз-клуб.

Они влюбляются друг в друга, Мия принимает приглашение Себастьяна сходить на фильм «Бунтарь без причины», после фильма парочка проводит остаток вечера, танцуя в Обсерватории Гриффита — тоже стало классической и узнаваемой сценой.

За романтичным началом следует драматичное продолжение: Себастьян соглашается на неинтересную ему работу ради денег, не успевает на моноспектакль Мии, который оканчивается провалом. Парочка ссорится. Мия решает порвать со всем и уезжает к матери в Неваду. Себастьяну звонит директор по кастингу, которому понравился моноспектакль Мии и приглашает её на прослушивание. Себастьян едет в Неваду и там, по приметам, которые рассказывала Мия, находит её дом. Он уговаривает Мию принять предложение и на этот раз прослушивание проходит великолепно. Себастьян и Мия говорят, что любят друг друга, но не уверены в своём будущем.

Проходит пять лет. Мия — известная актриса, у неё есть муж и дочь. Как-то раз Мия с мужем прогуливаются по ЛА и видят джаз-клуб «У Себа», Мия догадывается, что Себастьян открыл джаз-клуб о котором мечтал. Они заходят туда, Себастьян видит Мию и начинает играть «их песню». Они видят, что было бы, если бы они не решили расстаться. А было бы не сильно хуже. Заканчивается музыка, Мия и Себастьян сквозь слёзы улыбаются друг другу и расстаются навсегда.

Сергей Кощеев: «Письмо любви к Лос-Анджелесу»

Впрочем, только лишь словом «мюзикл» «Ла-Ла Ленд» не описать: хотя музыкальные номера находчивы и красочны, большую часть времени Шазелл отводит реальному миру и разговорам, перемещая мелодии на периферию. В какой-то момент это начинает вызывать некий диссонанс, ибо заданные сперва темп и ритм замедляются и музыкальные номера исчезают практически полностью, сосредотачиваясь по итогу в начальной и конечной точках фильма. Впрочем, понятно, какую цель преследует Шазелл — выразить настоящие и сложные чувства посредством жанра, который считается наиболее искусственной формой. Нечто подобное проделывал в «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Мартин Скорсезе, с которым «Ла-Ла Лэнд» вообще имеет очень много точек соприкосновения, включая четкую топографию: это письмо любви к Лос-Анджелесу, месту, где одержимость и талант имеют большую ценность, городу грез и обители таких наивных мечтателей, как Миа и Себастьян».

Кадр из фильма

Что ещё есть в фильме[править]

  • Город Ангелов — часто действие происходит на фоне достопримечательностей Лос-Анджелеса; на один день даже пустили съёмочную группу в ремонтируемый фуникулёр «Полёт ангелов».
  • Дразнит — значит, любит — Мия «мстит» Себастьяну, заставив того играть «оскорбительно простую» мелодию I Ran.
  • Расстались не до конца — образец из палаты мер и весов. Расставшиеся ради того, чтобы каждому добиться своей мечты, Мия и Себастьян всё равно любят друг друга.
  • Плохой хороший конец — оба героя реализовали мечты, но потеряли любовь

    Хороший плохой конец — воображаемый: Мия не стала известной актрисой, Себастьян не открыл свой джаз-клуб; зато в итоге они счастливо живут вместе.

    . Принято считать, что оставшись вместе, они не смогли бы осуществить свою мечту, но эпилог показывает, что это не совсем так: пришлось бы идти на компромиссы, но 80 % мечты бы они достигли.

  • Проблема противоположных оценок: для одних — примитивный и глупый мюзикл с предсказуемым сюжетом, для других — трогательная история о стремлении к мечте и жертвах, которые она требует.
  • Эффект Телепорно — фраза Себастьяна «pishi kaka». Да, это именно то, о чём вы подумали, только на испанском. Переводчики заменили на «наплюй» и «забей», так как как-то странно в романтическом фильме-мюзикле видеть фразы типа «Нассы и обосри», адресованные девушке.

Музыка и танцыправить

Нажмите для проигрывания

Открывающая сцена — Another Day of Sun в пробке на автостраде

  • Песня толпы — Another Day of Sun, самая первая песня фильма, положительный вариант.
    • Музыкальный триппер — все песни запоминаются, но этот мотив будет звучать в ушах долго.
    • И «City of Stars». Наверное.
  • Танец любви — Себ и Мия больше поют, но танцы на фоне лос-анджелесских сумерек, а потом красивейшая сцена с танцем романтической пары среди звёзд в планетарии Парка Гриффита тоже были.

5 happy-рецептов для долгосрочных отношений от Анастасии Каракашевой

Когда мы говорим о развитии отношений в браке, мы имеем в виду «живые» отношения, когда партнёры находятся не в зависимости друг от друга и развиваются индивидуально и совместно. Как и всё в этом мире, отношения нуждаются в развитии, а само развитие проходит по спирали. На каждом витке спирали партнеры бессознательно «сверяют часы» — насколько они близки эмоционально, интеллектуально, духовно и физически.

Для развития отношений в браке наиболее важно следующее:

Соблюдение личных границ

Вспомните фильм «Ирония судьбы…», где герой Мягкова боится брака, потому что жена будет всю жизнь «мелькать перед глазами». Умение соблюдать границы подразумевает уважение к личным предпочтениям и интересам партнёра, уважение его личной свободы и пространства, ненавязчивость и соблюдение психологической дистанции. К примеру, Маша любит Мишу, но не отказывается от интересной поездки с подругами. Миша в свою очередь уважает желание супруги отдохнуть в компании подруг и не устраивает сцен ревности. А Маша, вернувшись из поездки, не пытается найти компромат на мужа, тайком читая переписку в его телефоне.

Кстати, своё пространство важно и в финансовом отношении: помимо общего бюджета, каждому желательно иметь свои деньги

Наполнение отношений смыслом

Отношения исчерпываются, если пара не ставит перед собой новые цели и задачи, не ищет новые смыслы своим взаимоотношениям на разных жизненных этапах. К примеру, супруги видят перед собой цель вырастить детей. Но если это единственная задача их союза, то можно предположить, что, как только дети подрастут, супруги разведутся, если не найдётся новый «проект».

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Взаимная забота и поддержка

Поддержка может быть разной: материальной, духовной, эмоциональной и т.д.

Главное, чтобы она возникала тогда, когда действительно важна и нужна. Жизнь непредсказуема, и если супруги не готовы поддерживать друг друга «и в горе, и в радости», то о развитии союза не может быть и речи.

Новизна как антитеза рутине

Обычно «любовные лодки» разбиваются не столько о сам быт, сколько о рутину, которая притупляет и ограничивает отношения, лишая их свежести и остроты. Новизна питает эмоциональность в паре, а предсказуемость и обыденность убивают эмоциональный заряд. Не секрет, что часто за новыми впечатлениями супруги отправляются за пределы семьи, возникают измены. Ищите новизну внутри семьи — новые впечатления, круг общения, путешествия с детьми или без, новые начинания и проекты, любой новый опыт по взаимному согласию сторон.

Развитие общих интересов на любом витке отношений

Общие темы — это психологические «общие точки соприкосновения».

Мы не раз говорили о том, как важно в браке развиваться личностно и индивидуально, но именно без общих интересов перестаёт развиваться семья. Общие темы для диалога, дети, друзья, общие хобби – чем они разнообразнее, тем больше шансов для эволюции семьи

Общие темы для диалога, дети, друзья, общие хобби – чем они разнообразнее, тем больше шансов для эволюции семьи.

Часто бывает наоборот: желая понравиться, до свадьбы партнёры притворяются, что разделяют интересы друг друга: к примеру, до свадьбы Она с удовольствием ходила с женихом в спортзал, а после свадьбы, теперь уже законная супруга, объявила спорту бойкот. До свадьбы Он ходил с невестой по выставкам и кино, а после свадьбы всё это в прошлом…

Таких примеров множество.

Выводы

Итак, если вы не были раньше знакомы с транзактным анализом, то теперь, надеюсь, сможете воспользоваться его приемами, чтобы разобраться в особенностях отношений с людьми.

Какие практические выводы мы можем сделать из проведенного анализа?

  1. Оценивать ситуацию, принимать решения и действовать наиболее целесообразно из состояния Взрослого. Если мы замечаем, что подстраиваемся под кого-то, нужно спросить себя: не действую ли я по модели ребенка? Если мы критикуем других или наоборот чрезмерно заботимся о них, нужно задаться вопросом: не воспроизвожу ли я модель поведения своих родителей? А если так, то мое поведение не свободно, а возможно содержит в себе какую-то скрытую выгоду.
  2. Если партнер рассказывает нам о своих переживаниях, то делает это, скорее всего из состояния Ребёнка. А значит, его не нужно игнорировать и ни в коем случае нельзя критиковать. Критика допустима только в том случае, если оба собеседника находятся в состоянии Взрослого. Хотя, конечно, некоторые люди предпочитают включать в себе Ребенка, чтобы добиться своих целей. Но это уже тема отдельного разговора.
  3. Если вы в отношениях с партнёром занимаете в основном позицию Ребёнка, то нужно поработать над тем, чтобы усилить в себе Взрослого, т.е. стать более самодостаточным. Конечно, если вас обоих устраивает, что один играет роль родителя, а другой – ребенка, то ничего плохого в этом нет. Но нельзя гарантировать того, что такая игра будет продолжаться постоянно и со временем кому-нибудь не наскучит. Поэтому нужно стараться самому себе быть родителем, а не искать его в других людях. Только так достигается самодостаточность.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: