Проклятье сестер вачовски: после успеха «матрицы» снимают дорогие и провальные блокбастеры

Второй сезон

Прежние размеренные сюжетные повороты сменились бесперебойной чередой образов, которыми «ОА» бомбардирует зрителя в каждой серии. Спойлерить совершенно не хочется, но когда вы дойдете до серии, в которой фигурирует персонаж по имени «Древняя Ночь» (Old Night), то гарантированно захотите себя ущипнуть. Это точно не сон? А не может ли сон быть отражением другой реальности? Все эти вопросы в духе нового «Твин Пикса» выводят и к сногсшибательному финалу, напоминающему одну из концовок интерактивной серии«Черного зеркала». Третий сезон «ОА», если он когда-нибудь состоится, может стать исчерпывающим высказыванием на тему сериалов и создания новых вымышленных миров. Это выглядит логичным развитием идей Марлинг и Батманглиджа о мультивселенной и одновременном существовании разных личностей, объединенных одной внешностью. Если вы хотите метафору, то лучшей для описания кинопроизводства вы не найдете. Читать подробнее. 

Актеры и роли

Уилл Горски — чикагский полицейский. Уилл влюблен в Райли. Роль исполнил американский актер Брайан Джейкоб Смит. Известность ему принесла роль Скотта в сериале «Звездные врата: Вселенная».

Сун Пак — бизнес-леди из Сеула. Ее обвиняют в растрате денег, но это сделал его брат. Сун — звезда подпольного кикбоксинга. Роль исполнила южнокорейская актриса Пэ Ду На («Облачный атлас»).

Райли Блю — диджей из Рекъявика. В ее жизни было много сложностей. Девушка была вынуждена уехать в Лондон. Влюблена в Уилла. Райли сыграла английская актриса Таппенс Мидлтон. Она снималась во многих фильмах. Среди них «Черное зеркало», «Кости», «Транс».

Кафеус Оньянго — работает водителем автобуса. У нее больная мать и он пытается найти денег на ее лечение. Живет в Найроби. В первом сезоне роль исполнял Эмел Амин («Бегущий в лабиринте»). Во втором сезоне роль перешла к Тоби Онвумере («Империя).

Номи Маркс — хакер и блогер. Живет в Сан-Франциско. Трансгендер. В роли Номи американская актриса Джейми Клейтон («Снеговик»).

Вольфганг Богданов — жил в Берлине. Он мастер по вскрытию сейфов. Влюблен в Калу. Роль исполнил немецкий актер Макс Римельт. Он снимался во многих фильмах «Берлинский синдром», «Свободное падение».

Кала Дандекар — влюблена в Вольфганга. Но ей предстоит брак с нелюбимым человеком. Работает фармацевтом в Мумбаи. В роли Калы Тина Десай («Коктейль»).

Лито Родригес — актер из Мексики. Роль исполняет Мигель Анхель Сильвестре («Нарко»).

Также в сериале снимались:

  • Дэрил Ханна (Анжелика)
  • Терренс Манн (мистер Уисперс)
  • Навин Эндрюс (Джонас Малика) и другие.

План Аналитика

Терапевт Нео, которого играет Нил Патрик Харрис, в середине фильма оказывается Аналитиком.

Аналитик пришел на смену Архитектору, который был слишком зациклен на фактах и цифрах. В гибели Нео Аналитик он увидел окно возможности.

Хотя перемирие в противостоянии с машинами открыло новую эпоху, вскоре между машинами произошел раскол из-за нехватки энергии, в результате чего они начали воевать друг с другом.

Пытаясь создать лучшую, более стабильную версию Матрицы, Аналитик тратит много времени и ресурсов, восстанавливая тела Нео и Тринити, и пытаясь активировать их исходные коды таким образом, чтобы эффективнее ими манипулировать.

Понимая, что эти двое сами по себе обладают врожденной ценностью для машин, Аналитик решает держать Нео и Тринити рядом друг с другом в одной и той же версии Матрицы, чтобы поддерживать ее стабильность.

Основная причина этого заключается в том, что люди генерируют максимальную электрическую энергию, когда испытывают сильные эмоции, то есть когда призрачная надежда и страх идут рука об руку.

Основываясь на безусловной связи Нео и Тринити в прошлых версиях матрицы, Аналитик приходит к выводу, что эти двое с неизбежностью создают огромную нестабильность в любой системе.

Однако, если эти двое расположены достаточно близко друг к другу, но не имеют возможности воссоединиться, бесконечный цикл страданий может благотворно влиять на Матрицу, стабилизируя остальную часть подключенных и минимизируя вероятность восстаний.

Причина, по которой этот план работает на протяжении 60 лет, заключается в том, что помимо подавления воспоминаний пары, Машины кормили Нео синими таблетками, делая невозможным его отслеживание в симуляции.

Кто его сделал?

Молодая американская актриса Брит Марлинг — настоящая звезда американского независимого кино. Она променяла потенциально денежную карьеру экономистки на творческую, но далеко не такую сытую карьеру в сегменте инди-фильмов сандэнсовского формата. Марлинг написала сценарий странного фантастического фильма «Другая земля», который снял Майк Кэхилл. Но в первую очередь она известна по сотрудничеству со своим другом, режиссером Залом Батманглиджом.

Они сделали уже два полнометражных фильма — сценарии пишутся совместно, главную роль Марлинг играет сама, а режиссурой занимается Батманглидж. «Звук моего голоса» (2011) рассказывает о странной секте, которую возглавляет женщина, пришедшая из будущего. «Группировка «Восток» (2013) представляет из себя политический триллер про экоактивизм и алчные мегакорпорации.

«ОА» — это уже третья совместная работа Батманглиджа и Марлинг. Однако независимые кинематографисты впервые сделали сериал, который к тому же вышел на стриминговом портале Netflix.

Ну и что в нем странного?

Странности начинаются уже в самой первой серии! Там мы узнаем, что Прери — дочь русского олигарха, которая в детстве пережила предсмертный опыт и встретилась во время него с мистической восточной женщиной. Позже ее усыновили американские родители (родной отец погиб от бандитской пули).

ОА после своей семилетней пропажи вернулась зрячей и совершает странные действия. Зачем ей нужна разношерстная компания слушателей? Что с ней произошло на самом деле? Можно ли ей верить? На первые два вопроса шоу ответит до конца сезона. Ответы будут включать в себя околосмертные переживания, ангелов, воскрешения мертвецов и странные танцы.

Примечания и ссылки

  1. (in) , Chicago Splash (доступ 5 декабря 2014 г. )
  2. (в) Жэньминь жибао, , Жэньминь жибао (доступ 19 октября 2014 г. )
  3. ↑ и (in) , Soompi (по состоянию на 19 октября 2014 г. )
  4. (в) , полдень ,1 — й ноября 2014(по состоянию на 3 ноября 2014 г. )
  5. ↑ и (en) Tellychakkar Team, , tellychakkar.com (по состоянию на 21 ноября 2014 г. )
  6. (in) , Deadline (по состоянию на 4 ноября 2014 г. )
  7. ↑ и (es) , Excélsior (по состоянию на 18 декабря 2014 г. )
  8. (in) на prnewswire.com ,27 марта 2013 г.
  9. (в) Сара Ricard, на rottentomatoes.com ,3 июня 2015 г.
  10. (in) на chicagomag.com ,7 мая 2015 года
  11. (in) на сайте hitfix.com ,5 июня 2015 г.
  12. (in) Андреа Рейхер, на zap2it.com ,3 февраля 2014 г.
  13. (in) , На сайте aintitcool.com ,22 июля 2014 г.
  14. (in) , Rope of Silicon (по состоянию на 3 марта 2015 г. ) .
  15. (in) , на сайте TheFutonCritic ,3 декабря 2016 г.
  16. .
  17. (in) Мередит Вернер, на io9.com ,2 февраля 2015 г.
  18. (in) Дэниел Хирш, на missionlocal.org ,24 июня 2014 г.
  19. (in) Луис Гомес, на chicagotribune.com ,7 июля 2014 г.
  20. (in) Майк Гонсалес, на posttrib.suntimes.com ,16 июля 2014 г.
  21. (in) Хизер Черон, на dnainfo.com ,8 августа 2014 г.
  22. (de) Нина Мэй, , на lvz.de ,1 — го июня 2015
  23. (in) , на mediamaxnetwork.co.ke ,14 сентября 2014 г.
  24. (in) Пияли Дасгупта, на Timesofindia.indiatimes.com ,17 ноября 2014 г.
  25. (Es) Иветт Сальгадо, , на milenio.com ,6 апреля 2015 г.
  26. ↑ и (in) Ник Ньюман, на The Film Training ,24 ноября 2015 г.(по состоянию на 25 ноября 2015 г. )
  27. (in) , voice-online.co.uk (по состоянию на 20 октября 2014 г. )
  28. (in) на jmsnews.com (по состоянию на 5 июля 2017 г. )
  29. .
  30. .

Рецензия: Финал: Все медленно танцуют

Роман КОРНЕЕВ, 11 июня 2018

Когда по итогам героического первого сезона «Восьмого чувства» триумвират ВачовскиТыквер распался, никто не придал этому особенного значения, бывает. Тыквер ушёл снимать по тем же в общем мотивам «Вавилон-Берлин», Энди Вачовски скоропостижно переквалифицировался в Лилли и тоже пропал с радаров (собственно он с тех пор даже в роликах о съёмках не виден, а в титрах фигурирует исключительно как «создатель»), в общем, на хозяйстве осталась одна Лана, выложившаяся на все сто в рожденственском приквеле ко второму сезону. И уже там было видно, что за сложнопостановочность из них троих отвечал Энди, за сценарий Тыквер, Лана же была главной по эмоциям, квиру и прочему мимими. А это всё хорошо, но мало, так что рейтинги к концу второго сезона благополучно пошли на дно, и только героическими усилиями фанзоны «Нетфликс» буквально вынудили всё-таки выделить деньги на закругление повисшего в воздухе сюжета.

Итак, к началу гранд-финала вся группа сенсейтов благополучно собиралась вместе, хватала зловредного ворога за мягкое, зато и свой родненький оставался томиться в плену, с каковой ситуацией и необходимо было разобраться, а заодно порешать, наконец, Джонас и Анжелика они типа плохие или хорошие. То есть двух с половиной часовой эндинг нужно было собрать в такой догонятельно-убегательный боевик, в котором буквально уже десятки центральных персонажей должны носиться друг за другом, попутно успевая танцевать и любить, ой. Такой был концепт.

Но поскольку, повторюсь, единственный оставшийся на проекте автор больше не умеет ни в историю, ни в боевик, то половину отведённого хронометража персонажи тупо пялятся в очередные мониторы, потешно требуют отсутствия углеводов в холодильнике, целыми самолётами прибывают в Париж и бесконечно обмениваются видеозвонками. При этом все такие милые, как плюшевые зайцы, и только фрустрированный внезапно раскрывшимися проблемами семейства Богдановых Вольфганг продолжает неловкий сеанс психоанализа, периодически выдёргивая катетер, вырывая кадык и принимаясь шмалять. Остальные понимающе кивают, заедая блокаторами. При этом Весперс зыркает битым стёклышком, остальные сенсейты и присные сочувственно вздыхают, а под конец нам достают очередной туз из рукава в виде припасённой тусовки неких сенсейтов-наблюдателей, сообщающих нам пару слов о главзлодее, в соседнем кадре переживающем по поводу развода. Вот с последним моментом вообще непонятно. Чувак собственный кластер, не моргнув глазом, покрошил, а тут какой-то развод. Вы серьёзно?

В общем, когда наступает момент всё-таки устраивать финальный штурм-унд-дранг, то выясняется, что буквально все говорят им этого не делать, основную же работу за них проделывает Джонас. Впрочем, это уж как обычно. По дороге все три раза плачут, два раза бухают, помирают, возрождаются и много раз влазят в голову всем подряд. По сути, за весь финал какой-то элемент новизны привносит разве что момент, когда Кала в одном кадре появляется сразу в двух экземплярах. Такого вроде не было. А остальное и драки, и погони, и перестрелки, и даже этот самый гранатомёт уже были, причём лучше. Ни одной попытки снять нечто, подобное матрицеобразной сцене из первого сезона, не случилось, даже уровень мимими под титры даже и рядом не достигнет того накала, что был раньше. То есть ну да, историю закруглили, но например иной гранд-финал того же «Побега из тюрьмы» бывал снят покруче, это же кино будто снято с холодными ушами. Фанаты могут спать спокойно, ставим точку, тихо плачем, расходимся.

Распределение

Главными действующими лицами

Чувствительные члены Круга
  • Амл Амин (сезон 1) / Тоби Онвумер (сезон 2) ( VF  : Намакан Коне)  : Кафеус «Ван Дамн» Оньянго
  • Пэ Ду На ( VF  : Женевьев Doang )  : Вс Bak
  • Джейми Клейтон ( VF  : Марджори Франц )  : Номи Маркс
  • Тина Десаи ( VF  : Лаура Прежан )  : Кала Дандекар-Расал
  • Таппенс Миддлтон ( VF  : Оливия Луччони)  : Райли «Райли Блю» Гуннарсдоттир
  • Макс Римельт ( VF  : Александр Жилле )  : Вольфганг Богданов
  • Мигель Анхель Сильвестр ( VF  : Бруно Чоэль )  : Лито Родригес
  • Брайан Дж. Смит ( VF  : Сильвен Агаэсс)  : Уилл Горски
Другие основные игроки
  • Фрима Агьеман ( VF  : Барбара Беретта )  : Мухомор «Нетс» Каплан
  • Терренс Манн ( VF  : Мишель Папинески )  : Милтон Бейли «Шепот» Брандт
  • Навин Эндрюс ( VF  : Marc Saez )  : Джонас Малики
  • Дэрил Ханна ( VF  : Martine Irzenski )  : Анжелика Тьюринг

Повторяющиеся игроки

В Найроби (Кафеус)
  • Поль Огола ( VF  : Жан-Батист Анумон )  : Джела
  • Питер Кинг Мвания ( VF  : Тьерри Дерозес )  : Сайлас Кабака
  • Льванда Джавар (VF: Диук Кома, затем Асто Мончо)  : Гиту (сезон 1, гостевой сезон 2)
  • Чичи Сэй ( VF  : Fily Keita )  : Сиро Оньянго
  • Роза Катану: Амонди Кабака
  • Мумби Майна  ( выходит ) ( VF  : Энни Милон )  : Закия (2 сезон)
В Сеуле (вс)
  • Ли Ки-чан ( VF  : Алексис Томасян )  : Чжун-Ки Бак
  • Ли Гын Ён ( VF  : Жан-Луи Фор )  : Кан-Дэ Бак (сезон 1, гостевой сезон 2)
  • Юн Ю Чжун (VF:? Тогда Майте Монсо)  : Мин Чжун
  • Хе-Хва Ким ( VF  : Юми Фухимори )  : Ми-Ча Бак (сезон 1, гостевой сезон 2)
  • Сара Сон (VF: Валери Башер )  : Су-Джин
  • Сукку Сон ( VF  : Александр Нгуен)  : детектив Мун (2 сезон)
В Сан-Франциско (Номи / Мухомор)
  • Адам Шапиро ( В.Ф.  : Себастьен Desjours )  : D г  Metzger (сезон 1)
  • Майкл X. Соммерс ( VF  : Эммануэль Карсен )  : Ошибка
  • Сандра Фиш ( VF  : Blanche Ravalec )  : Джанет Маркс (1 сезон, 2 сезон в гостях)
  • Энни Мунк ( VF  : Anne-Charlotte Piau )  : Тиган Маркс
  • Максимилиан Эвальт (VF: Мартин Мейрхэге, затем Коко Ноэль)  : Грейс Каплан
  • Энтони Систаро ( VF  : Арно Арбесье)  : агент Бендикс (2 сезон)
В Рейкьявике (Райли)
  • Кристьян Кристьянссон ( VF  : Сильвен Клеман )  : Гуннар (сезон 1, гостевой сезон 2)
  • Лилия Торисдоттир ( VF  : Annie Le Youdec )  : Yrsa (сезон 1)
  • Эйдер Гуннарссон ( VF  : Борис Релингер )  : Свен (сезон 1)
  • Джозеф Мауле ( VF  : Арно Арбесье)  : Никс (сезон 1)
В Амстердаме (Райли / Уилл)
  • Бен Коул  : Тодд (2 сезон)
  • Kick Gurry ( VF  : Pascal Nowak)  : Puck (2 сезон)
  • Сильвестр Маккой  : Старик Хой (2 сезон)
В Бомбее (Кала)
  • Анупам Кхер (VF: Ив-Анри Салерм, затем Дени Буало)  : Саньям Дандекар
  • Пураб Кохли  (привет) ( VF  : Nessym Guetat )  : Раджан Расал
  • Наташа Растоги  (  выходит ) ( VF : Maité Monceau)  : Прия Дандекар
  • Даршан Джаривала  (en) ( VF  : Jacques Bouanich )  : Манендра Расал (сезон 1, гостевой сезон 2)
  • Мита Вашишт  (привет) ( VF  : Мирей Делькруа )  : Сахана Расал
  • Хузане Мевавала: Дайя Дандекар
  • Авантика Акеркар: Тетя Ина (1 сезон, 2 сезон гостя)
  • Шрути Бапна  (ru)  : Деви
  • Сид Маккар ( VF  : Арно Бедуэ )  : Аджай (2 сезон)
В Берлине (Вольфганг)
  • Максимилиан Мауфф ( VF  : Fabrice Trojani )  : Феликс Бернер
  • Сильвестр Грот ( VF  : Патрик Рейнал (актер) )  : Сергей Богданов (1 сезон)
  • Кристиан Оливер ( VF  : Людовик Баугин)  : Штайнер Богданов (сезон 1)
  • Бернхард Шютц: Антон Богданов (1 сезон)
  • Мартин Вуттке ( VF  : Thierry Hancisse )  : Фолькер Бом (2 сезон)
  • Ларс Эйдингер ( VF  : Дэмиен Феррет )  : Себастьян Фукс (2 сезон)
  • Валерия Билелло  ( выходит ) ( VF  : Вероник Пиччотто)  : Лила Факкини (2 сезон)
В Мехико (Лито)
  • Альфонсо Эррера ( VF  : Танги Гоасдуэ )  : Эрнандо Фуэнтес
  • Эрендира Ибарра ( VF  : Ингрид Доннадье )  : Даниэла Веласкес
  • Рауль Мендес ( VF  : Анатоль де Бодинат )  : Хоакин Флорес (сезон 1, гостевой сезон 2)
  • Ари Брикман ( VF  : Седрик Дюмон )  : режиссер фильма (сезон 1, сезон гостя 2)
  • Эрик Хайзер ( VF  : Себастьен Дежур )  : Рауль Паскаль (2 сезон)
В Чикаго (Уилл)
  • Несс Баутиста ( VF  : Taric Mehani)  : Диего Моралес
  • Марго Торн: Сара Патрелл (сезон 1, гостевой сезон 2)
  • Джо Пантолиано ( VF  : Николя Мари )  : Майкл Горски
  • Джон Джадд ( VF  : Жан-Пьер Леру )  : профессор Колови (2 сезон)
  • французская версия
    • Фирменный дубляж  : Médiadub International (сезон 1) TVS (сезон 2)
    • Художественное направление  : Хосе Луччони
    • Адаптация диалогов: Жан-Юго Куртассоль, Бландин Гайдон и Элен Жафр

 Источник и подпись  : Французская версия ( VF ) в базе данных RS Doublage et Doublage Série.

Как мы связаны друг с другом

А так ли уж далеки от реальности догадки авторов фильма о существовании невидимой связи между людьми, о нашем психическом единстве?

Джонас Малики, один из представителей старого кластера, так объясняет это единство: «Посмотри, как стаи птиц или косяк рыб двигаются как единое целое. И поймешь, откуда ты. Спроси, как осины чувствуют боль друг друга за мили или как грибы понимают, что нужно лесу. И начинаешь понимать, что мы такое. Наш вид существовал с самого начала мира. По всей вероятности, мы и положили ему начало…»

В реальности все так и не так одновременно. Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит о том, что видовое единство действительно существует, но на разных уровнях. То, что описывает Джонас – это единство на животном уровне.

Вид людей объединяет общее бессознательное, которое складывалось на протяжении всего периода развития человечества в 50 тысяч лет. Раскрывая то, что сокрыто в бессознательном, мы не обнаруживаем там себя, отдельного индивидуума. Мы обнаруживаем там вид. Кластер – это не восемь человек. Это все человечество.

Можно ли верить главной героине?

По сути, все фанатские теории можно свести к двум вариантам.

Одни уверены, что Прери все выдумала от начала и до конца. На это намекают книги у нее дома, имя возлюбленного (древнегреческого поэта Гомера, возможно, в действительности не существовало). Это может быть или намеренным враньем, или галлюцинациями, или метафорой ее многолетнего заключения в плену у маньяка. Двойственная интонация сериала не опровергает эту версию. Зато этот вариант не отвечает на вопрос, почему Прери прозрела.

Вторая теория гласит, что весь (или почти весь) рассказ главной героини является подлинным. Тогда книги в ее доме можно считать подброшенными агентом ФБР (Риз Ахмед), который почему-то хочет разочаровать ее последователей.

Есть и более частные гипотезы — например та, что уравнивает реинкарнацию (в сериале есть не только христианские, но и восточные мотивы) и альтернативные реальности.

«Восхождение Юпитер» (2015)

Главный провал в карьере Вачовски — попытка создать собственную космооперу без каких-либо компромиссов и с амбициями на целую франшизу. В центре сюжета фильма Юпитер Джонс в исполнении Милы Кунис – обычная землянка, которая работает уборщицей туалетов и видит сны о далеких звездах. Однажды жизнь Юпитер круто меняется: к ней прилетает бывший военный охотник, космический человек-пес Кейн (Ченнинг Татум) и рассказывает, что героине предначертано унаследовать огромную межзвездную империю. Так она ввязывается в совершенно безумные космические политические интриги, от исхода которых зависит, помимо прочего, судьба всего человечества.

Производство «Восхождение Юпитер» обошлось аж в 176 млн долларов (это дороже многих фильмов Marvel Studios), но в результате фильм привлекал разве что красивым визуалом. Все остальное получилось настолько ужасным, что картину номинировали аж на 6 статуэток шуточной премии «Золотая малина». Ужасно пафосный и предсказуемый сюжет быстро утомлял, и без того плоские персонажи в исполнении ключевых актеров выглядели совсем карикатурно.

Не удивительно, что вскоре после выхода «Юпитер» все причастные постарались забыть о фильме как можно скорее. Всего лишь 183 млн долларов в мировом прокате окончательно исключили появление продолжения.

Во втором акте «Матрица» превращается в разговорное дорогое кино.

Жанр сейчас не в почете, но сценаристам так много надо объяснить зрителю, и новому, и старому, что иначе нельзя. Справляются они с подачей информации лучше, чем в «Перезагрузке» и «Революции», но чтобы собрать всю мозаику фильма, нужно, как и раньше, активно смотреть по сторонам. Вачовски снова рассыпали по картине какое-то не поддающееся подсчету количество важных деталей и намеков, поэтому перед просмотром «Воскрешения» советую покопаться в популярных фанатских теориях. Многие из них находят в четвертой части прямое подтверждение.

Оторвавшись от решения авторских ребусов первой половины фильма, начинаешь обращать больше внимание на общий тон истории и на ее, так сказать, основные темы. С одной стороны, Лана проговаривает традиционные постулаты для киносериала. «Воскрешение» — за привычными рассуждениям о системе, бинарном мире и противостоянии разума и расчета — это еще картина и о том, что таланту будет не комфортно в любых условиях в любых мирах

Именно в четвертой части отчетливее считываются личные боли и спазмы Ланы. Она, например, угадывается не столько в Нео, сколько в одной из вернувшихся из старых фильмов героинь в городе людей. Видно, что становясь старше, одна из Вачовски теперь не просто пытается завлечь зрителя спецэффектами, но и не боится откровеннее разговаривать со зрителями через персонажей.

Кстати, в «Воскрешении» есть совершенно уморительный эпизод, где один из героев-старичков разносит в пух и прах современную франшизную киноиндустрию. А в еще одной сцене, более спокойной, уже другие персонажи рассуждают «о планах WB на «Матрицу», и что студия все равно продолжит сериал без них или с ними». Видно, что у Ланы многое наболело, и честь продюсерам, что все эти шутливые и не очень виньетки остались в фильме.

Одна душа на восьмерых

Итак, восемь человек живут в разных частях света и ничего не знают друг о друге. У каждого своя жизнь, свои проблемы. И вдруг тонкая реальность их бытия как будто начинает терять границы – они истончаются, пропуская мысли, чувства, ощущения других людей. Как будто невзначай события их жизни начинают переплетаться друг с другом, образуя единую чувственную и ментальную ткань. Они то чувствуют боль другого, как свою собственную, то объединяются в ощущении одного удовольствия на всех (и какого – умножьте его на восемь!), то созерцают одну и ту же картинку. Одно воспоминание, одна песня на всех.

Поначалу происходящее кажется нереальным, бредом или галлюцинацией. Но в дальнейшем странные видения другой жизни, вживание в другого человека становятся почти физически ощутимыми и игнорировать происходящее уже не получается. Они понимают, что объединены некой силой. И тайна этой силы раскрывается одному из восьмерки, полицейскому из Чикаго Уиллу Горски, таким же, как они, носителем восьмого чувства Джонасом Малики.

Эти восемь являются членами одного «кластера», группы людей, рожденной в один день и объединенной единым сознанием, единой душой. В определенный момент это единство раскрывается ими с непреложной убедительностью, когда становится невозможным отделить свою жизнь от жизни других членов восьмерки, когда выжить можно только вместе. Это происходит в момент, когда им начинает угрожать опасность от тех, кто видит в них риск для своего выживания.

Доктор Шёпот, в прошлом такой же, как и они, охотится на них, чтобы не дать этой форме жизни шанс на выживание. Убить на корню другой вид, имеющий очевидный приоритет в возможности выжить, потому что он намного сильнее за счет умножения своих способностей на восемь, за счет взаимозаменяемости своих составляющих. Целая лаборатория генетических исследований «Биосохранность» занимается отловом и уничтожением таких людей. Доктор Шёпот спит и видит, как провести им всем лоботомию, превратив их в ничего не чувствующие растения.

Осознать, чтобы выжить

Джонас Малики появился перед одним из членов кластера, чтобы рассказать об этой связи и научить группу пользоваться ею. Можно сказать, что это в чем-то перекликается с задачами системно-векторной психологии, которая тоже раскрывает людям тайны единого психического. Благодаря знаниям о векторах, мы уже сейчас можем научиться понимать и чувствовать другого человека как самого себя, включать его в себя.

Что это нам дает? В фильме вы уже уловили, что, когда радуется и наслаждается один член кластера, вместе с ним радуются и наслаждаются и остальные семь. Теперь умножьте ваше наслаждение не на 8, а на 7 миллиардов – количество людей на всей планете. Впечатляет?

А что же боль, она тоже будет ощущаться в масштабе человечества? Да, но когда человек ощущает другого как самого себя, он не может причинить ему вред. Потому что человек так устроен, что не может причинить вред самому себе. Уйдет неприязнь, а значит, уйдет боль из нашей жизни, ведь самые большие страдания нам причиняют другие люди, как и мы причиняем боль другим, пока не осознаем наше единство. А включение друг в друга многократно повышает наши шансы к выживанию.

Как случился каминг-аут

2012 год – Лана Вачовски (ранее Ларри) рассказала миру, что она теперь трансгендерная женщина.

Слухи о возможной смене пола скромняги Ларри Вачовски ходили вскоре после выхода «Матрицы», приблизительно в 2003-м году. И только в 2012-м случилась громкая публичная огласка.

2016 год – Лилли Вачовски (ранее Энди) под давлением СМИ сообщила о трансгендерном переходе в откровенном посте под названием «Сексуальный шок – братья Вачовски теперь сестры!!!»

Как видим, знаменитые фильммейкеры решились на откровенное публичное признание в достаточно зрелом возрасте: Лана в 47 лет, а Лили в 48. Но явление трансгендерности «молодеет», о чем говорит решение дочери Анджелины Джоли начать свой путь к смене пола.

Оказывается, журналист The Daily Mail угрожала оглаской против воли Лилли Вачовски, заставляя дать публичное интервью о смене пола. Кинопродюсер решила не тянуть и рассказала об этом публике, но только чикагской газете «Windy City Times», которая поддерживает ЛГБТ-сообщество: «Я знала, что в какой-то момент мне придется публично выйти. Знаете, как это жить, когда вы трансгендер? Это трудно скрывать. Я хотела иметь время, чтобы привести мысли в порядок, чувствовать себя комфортно. Но, видимо, не мне решать».

Говоря о поддержке, Лили рада, что близкие люди оказали неоценимую поддержку: «Я общаюсь со своими друзьями и семьей. Большинство людей по работе тоже знают об этом. Все приняли новость нормально. Да, это благодаря моей сказочной сестре, но также потому, что они фантастические люди. Без любви и поддержки моей жены, друзей и семьи я не смогла бы стать такой сегодня».

Сестры Вачовски не скрывают тот факт, что им легче признать себя трансгендерами из-за репутации и финансовой возможности оплатить помощь врачей. Тем временем многие подаются абьюзу, и непрерывное психологическое давление со стороны общества толкает их на самоубийство.

Давайте вспомним, как выглядели братья Вачовски в конце 90-х – Энди и Ларри:

Вот как теперь выглядят творцы Матрицы:

Пожалуй, именно отсутствие фантазии в боевых сценах — это главное разочарование от «Воскрешения».

Вторая важная проблема — некоторая неоднородность и несобранность картины. Для Вачовски это уже часть стиля, но зрители будут, уверен, напрямую сравнивать «Воскрешение» с первым фильмом, а в стройности повествования и форм новинка, конечно, проигрывает. Но не настолько, чтобы плеваться или бежать из кинозала. К тому же, всегда надо помнить, что Вачовски никогда не были классическими голливудскими ремесленниками. Их кино всегда состоит из нескольких визуальных и смысловых слоев, и только тот зритель, который примет их условия игры, будет вознагражден.

«Воскрешение» большинство будет воспринимать в разрезе легендарного камбэка одной из главных кинофраншиз современности. И, конечно, от нее будут ждать чуда. Примерно такого же, которое произошло в 1999 году. Кто-то, безусловно, разочаруется, кто-то полюбит франшизу снова. Новый фильм Вачовски прелестно неидеален, поэтому про него можно ждать любые отзывы. Мне же кажется, что это чудовищно симпатичное и самоироничное кино, с недостатками и достоинствами. «Матрица», спасибо, что воскресла.

Ответ, на самом деле, очень прост. Для Вачовски «Матрица» — главное произведение в жизни.

Еще на съемках первой картины два брата признавались на камеру, что в фильм они вложили все идеи, которые у них накопились с детства. Даже закончив с «Матрицей» и переключившись на новые проекты, они так или иначе возвращались к темам, впервые поднятым в своей важнейшей работе. Их все так же интересовала проблема противостояния человека и системы («V — значит, Вендетта»), гендерной идентичности («Восьмое чувство»), иллюзорности окружающего мира («Облачный атлас») и так далее. Поэтому, если приглядеться, возвращение Вачовски в родную франшизу — это не столько жест отчаяния, сколько возвращение к истокам. В конце концов, если они и так переснимали «Матрицу» всю свою жизнь, пусть снимут новую.

Семья

В семье, где было два брата и две сестры, теперь четыре сестры – Лана и Лили, Джули и Лора.

Будучи еще Лоуренсом или Ларри Вачовски в 1993 году он создал семью с Теа Блум. Брак просуществовал 9 лет и развалился из-за измены мужа с БДСМ-практиком и доминатрикс Карин Уинслоу. В 2009-м они поженились.

Энди Вачовски в 1991 году женился на Алисие Блесингем (не путать с актрисой), с которой живет до сих пор. Браку теперь 29 лет – вот это поддержка!

Лили признается, что смена пола – это очень длинный путь от мужчины к женщине, который она еще проходит даже с громадной поддержкой.

Посмотрите, фото в стиле «Before-After», ведь такими как в эпоху Матрицы они уже не будут:

Сенсейты и их новая жизнь

И только позже оказывается, что они сенсейты: люди, которые чувствуют мысли и эмоции друг друга. Что они образуют так называемый кластер. Что все восемь являются детьми одной женщины хотя каждого родила своя собственная мать. Родились он в один день и даже в один час, потому связаны между собой неразрывно какой-то духовной связью.

Помимо того, что у них есть свои реальные жизненные трудности, за ними охотится некая организация и в частности Шептун. Если ему посмотреть в глаза, то он становится твоей частью, знает все, видит все и даже чувствует все. Нептуны охотятся на сенсейтов, ловят их, изучают и уничтожают.

А еще нашему кластеру помогает некто Джонас Малики, его кстати играет Навин Эндрюс – Саид из «Лоста». И по ходу именно он является отцом всех восьмерых, а вот их мать Анджелика, когда-то попалась в лапы к Шептуну и дабы защитить своих детей, убила себя.

В общем, история довольно запутанная, но жутко интересная. Пересказать даже приблизительно ее невозможно, Потому сразу перейду к описанию своих мыслей, а в ходе отзыва я еще приоткрою некоторые моменты сюжета.

Кадр из сериала «Восьмое чувство» (первый сезон)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: