Творческая деятельность
В 2011 году участвовал в «9 Официальном MC Баттле Hip-Hop.Ru», где дошёл до 3 раунда, проиграв Очередному MC.
В том же году публикует свой дебютный видеоклип на песню «Седьмое октября» на сервисе YouTube. Композиция имела остросоциальный подтекст и была приурочена ко дню рождения Владимира Путина.
В 2013 году был снят ещё один клип, «Космолёт», а также состоялся релиз дебютного альбома Хаски, «сбчь жзнь».
В ходе становления карьеры Кузнецов познакомился с писателем Захаром Прилепиным, который в 2014 году поучаствовал в записи его композиции «Пора валить».
В 2016 году музыкант выпустил клип на песню «Черным-черно». Далее вышли такие видеоклипы, как «Панелька» и «Пуля-дура».
1 апреля 2017 года был выпущен второй студийный полноформатный альбом Хаски, «Любимые песни (воображаемых) людей», который дебютировал на 4-й строчке в iTunes и на 5-й в Google Play. 25 мая 2017 года Хаски выпускает видеоклип на песню «Ай», а 13 июля того же года — клип «Пироман 17» и «Крот 17» уже 23 ноября 2017.
18 апреля 2018 года вместе с песней выпущен клип на песню «Иуда». Это видео было признано лучшим инди-клипом 2018 года по итогам конкурса Jager Music Awards.
30 августа выпущен клип на песню «Поэма о Родине». Строки композиции рэпер посвятил своей малой родине — городу Улан-Удэ, столице республики Бурятия. Текст описывает безнадёжность жизни земляков Дмитрия и суровость его родных мест. Клип был снят на просторах этой сибирской республики и в самом микрорайоне Восточный, где вырос автор. В клипе содержатся отсылки к творчеству панк-рок-группы Оргазм Нострадамуса — надписи («мыслям погорельцам негде ночевать», «в центре сновидений чёрный карантин», «кукольный театр нах… сгорел» и «на распоротом брюхе солнечный зайчик»), которые являются строчками из их песен. Позднее Хаски признался, что ныне покойный лидер этой группы Алексей Фишев, известный по прозвищу «Угол», является одним из людей, повлиявшим на его творчество. 11 сентября выпущена первая песня музыканта в жанре психоделический рок — «Человек в Интернете», после которой следовали «Убить Рэпера» и «Животворящий флоу».
7 октября 2019 года, в день рождения Владимира Путина, была выпущена новая версия трека «Седьмое октября» и видеоклипа к нему.
25 сентября 2020 года вышел третий альбом «Хошхоног». Хошхоног — это традиционное бурятское блюдо, которое делают из вареной прямой кишки барана или лошади. Альбом он посвятил панк-музыканту и поэту Углу и бурятскому поэту Намжилу Нимбуеву.
17 июня 2021 года в Instagram был анонсирован новый альбом «Русский альбом», выход которого запланирован на 2022 год.
Биография
Дмитрий Николаевич Кузнецов родился 10 февраля 1993 года в Иркутске, откуда в трёхмесячном возрасте переехал в Бурятию. Ранние годы провел в деревне у тёти — маминой сестры. Когда настала пора идти в школу — переехал в Улан-Удэ, где его воспитывала мать. Дмитрий рос в микрорайоне Восточный, которому впоследствии он посвятит песню «Поэма о Родине».
В 15 лет Дмитрий, вдохновившись творчеством «Касты» и «Многоточия», делал первые попытки сочинить рэп.
В 2010 году Дмитрий сдал ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов, что позволило ему поступить на факультет журналистики МГУ.
На первом курсе Дмитрий начал работать по специальности и в качестве журналиста сотрудничал с телеканалами НТВ, ВГТРК и Россия.
В 2014 году Дмитрий в качестве друга Захара Прилепина направился на Донбасс, где работал личным фотографом полковника вооружённых сил ДНР, командира «Спарты» Арсена Сергеевича Павлова (Моторолы). В 2017 году вместе с рэпером Птахой принимал участие в фестивале «Лава-фест», организованным Захаром Прилепиным на передовой ДНР.
В 2017 году состоялся режиссёрский дебют Дмитрия. Его короткометражная картина «Психотроника» стала одним из пяти первых фильмов «Медиалаборатории», основанной в 2017 году компанией «Яндекс.Такси». Фильм включал в себя премьеру композиции «Смотрящий», которую Дмитрий написал специально для фильма.
Поиск видеороликов при помощи голосовых помощников
В зависимости от устройства и программ, которыми вы пользуетесь, смогут помочь голосовые помощники. Для устройств Android и IOS можно воспользоваться Siri или помощником Google. Во многих устройствах по умолчанию они могут быть отключены.
Чтобы настроить и активировать Siri, необходимо открыть на главном экране иконку с названием «Команды».
Здесь можно полностью настроить помощника для Айфона и попросить его найти для вас необходимый клип.
Чтобы настроить голосовой поиск в смартфонах c Android, необходимо в настройках активировать голосовой поиск. После чего вы сможете вызывать помощника при помощи команды: Ок, Google.
Есть универсальные помощники, которые могут быть использованы на любом устройстве и практически без необходимости копаться в настройках. Это помощника Алиса, разработанная компанией Яндекс. Чтобы с ней поговорить, нужно на компьютер или телефон установить браузер с Алисой.
На компьютере необходимо подключить микрофон, чтобы полноценно общаться с помощником. Вызвав её голосом, можно попросить найти для вас клип по определённым параметрам. Попробуйте несколько разных голосовых запросов, чтобы она смогла подыскать то, что вам нужно.
Примечания
- . Канобу. — «не типичный рэп-бит, а панк-рок». Дата обращения: 26 сентября 2020.
- . ТНТ MUSIC. — «современное воплощение идейного панка от хип-хопа». Дата обращения: 26 сентября 2020.
- ↑ Серафим Ореханов. . daily.afisha.ru. Afisha. Дата обращения: 14 августа 2017.
- Факультет журналистики МГУ. . www.journ.msu.ru (3 сентября 2010). Дата обращения: 25 сентября 2020.
- ↑ Белянин Алексей, Анна Иванова. . РБК (23 ноября 2018). Дата обращения: 18 декабря 2020.
- ↑ Мария Куреша. . esquire.ru. Esquire. Дата обращения: 14 августа 2017.
- ↑ Алексей Мажаев. . intermedia.ru. Intermedia (8 мая 2017). Дата обращения: 14 августа 2017.
- . gq.ru. GQ (8 мая 2017). Дата обращения: 14 августа 2017.
- . Информ Полис (2 июля 2010). Дата обращения: 25 сентября 2020.
- ↑ Никита МАКАРЕНКОВ | Сайт «Комсомольской правды». . donetsk.kp.ru — Сайт «Комсомольской правды» (3 июля 2017). Дата обращения: 4 декабря 2020.
- . www.znak.com. Дата обращения: 4 декабря 2020.
- . intermedia.ru. Intermedia (25 мая 2017). Дата обращения: 14 августа 2017.
- . intermedia.ru. Intermedia (13 апреля 2017). Дата обращения: 14 августа 2017.
- . intermedia.ru. Intermedia (6 апреля 2017). Дата обращения: 14 августа 2017.
- . intermedia.ru. Intermedia (13 июля 2017). Дата обращения: 14 августа 2017.
- . Zvuki.ru (13 июля 2017). Дата обращения: 14 августа 2017.
- . infpol.ru (27 декабря 2018).
- . baikal-daily.ru (25 сентября 2020).
- . Афиша. Дата обращения: 5 апреля 2022.
- . the-flow.ru. Дата обращения: 11 сентября 2018.
- . the-flow.ru. Дата обращения: 11 сентября 2018.
- . РБК. Дата обращения: 22 ноября 2018.
- Parfenon. (26 ноября 2018). Дата обращения: 27 ноября 2018.
- ↑ (англ.). 78.ru. Дата обращения: 24 ноября 2018.
- .
- . the-flow.ru (30 декабря 2017). Дата обращения: 23 ноября 2018.
- . Meduza (25 сентября 2020). Дата обращения: 25 сентября 2020.
- . The-Flow.ru. Дата обращения: 30 августа 2022.
- . The-Flow.ru. Дата обращения: 30 августа 2022.
- . www.rap.ru. Дата обращения: 30 августа 2022.
Интересные факты
«Собака – способ уйти от своей личности. Я мог бы быть и человеком-кошкой, в конце концов, смысл в том, чтобы выразить себя через нечеловеческий образ», – пояснил артист выбор собственного сценического имени.
Хаски развивается не только в музыкальном направлении, но и продолжает двигаться по кинематографическому пути. В дебютной «Психотронике» он выступил и как композитор, и как режиссер, и как сценарист, затем снялся в документальной картине «BEEF: Русский хип-хоп» и артхаусной комедии «Внутренний огонь». Короткометражная «Высотка» с его участием была представлена на фестивале goEast в Висбадене в 2021-м.
В мае 2019-го рэпер, отвечая на 33 вопроса российского Vogue, назвал факт о себе, который больше всего удивляет окружающих. Со слов знаменитости, у него стеклянный левый глаз.
В апреле 2021-го Кузнецов попал в лонг-лист ежегодного рейтинга «30 до 30» журнала Forbes
Вместе с ним в категории «Музыка» обосновались Илья Гадаев и Анна Романовская (Cream Soda), Анастасия Креслина и Николай Костылев (IC3PEAK), Павел Клочков (Lovanda), Клава Кока, NILETTO, Slava Marlow, Дора, HammAli & Navai, Imanbek.
Жуткий клип на песню «Никогда-нибудь» с альбома «Хошхоног» привлек внимание пользователей не только «реками крови и горой трупов», но и тем, что музыкант там появился в непривычном для себя образе – с волосами на голове.
Конфликт с Жиганом
Клип начинается с заставки «Следующее видео могло выйти 1 ноября 2011 года, но выходит ровно десять лет спустя». После этого появляется чёрно-белое архивное видео, как мужчина требует извинений от связанного молодого Мирона Фёдорова, а когда получает их — бьёт его ладонью по лицу.
Мужчина на видео — рэпер Рома Жиган (Роман Чумаков, Джиган — абсолютно другой исполнитель), с которым 2011 году произошёл конфликт у тогда ещё участников объединения Vagabund Оксимирона и Шокка (он же Дмитрий Бамберг, настоящее имя — Дмитрий Хинтер). Рэперы периодически задевали его в треках. Например, в «Дегенеративном искусстве» они поют «лучше быть за СПИД, наркотики, и пи***асов», что отсылает к треку Жигана «Я против СПИДа, наркотиков и пи***асов». Возможно, было что-то ещё, потому что Оксимирон читает про Шокка: «Я угорал над их рифмой, стебал за стиль, а он угрожал при конфликтах и лично цеплял родных».
В конце октября после концерта в Москве Жиган и ещё несколько вооружённых людей в масках ворвались на съёмную квартиру, где находились рэперы, и силой заставляли их извиниться за «задевания» в треках. У двух бывших участников Vagabund были разные взгляды на ситуацию, о чём Бамберг неоднократно рассказывал.
1 ноября 2011 года Оксимирон опубликовал видео, где он, стоя на Дворцовой площади в Петербурге, публично извинился перед Жиганом и объявил об уходе из Vagabund, обвинив Шокка в отъезде из России. К тому времени Рома Жиган начал выкладывать фрагменты с «лещами» Шокку на YouTube, что породило один из главных мемов русского рэпа начала десятых. «Лещи» в то время могли сильно влиять на карьеру и считались максимальной степенью унижения в рэп-конфликтах: например, получив удары от Димасты, рэперы группы «Грехи отцов» Jubilee и Галат (спустя годы станет продюсером группы «Френдзона») надолго пропали с радаров.
Важно, что Шокк на слитых видео стоял на коленях, а Оксимирона снимали на диване и ничего с ним не делали. Бамберг в интервью рассказывал про условие после инцидента в квартире: «Если мы на следующем концерте извиняемся за песню „Дегенеративное искусство“, то кадры из квартиры не попадут в сеть»
Шокк не извинился, из-за чего жёсткие моменты с ним попали в сеть. До клипа «Кто убил Марка?» фрагменты со стоящим на коленях Оксимироном не публиковались (кроме момента, который длился доли секунды).
Фёдоров сам опубликовал эти кадры и неоднократно отсылался в «Кто убил Марка?» к компромату: «Молчание — это клад, золото либо кляп. Но я не подозревал, как оно изменит меня». Тема с неопубликованным видео проходит через всю 10-минутную песню, которая является своеобразной рефлексией на тему того, как один момент повлиял на его дальнейшую жизнь.
Мирон Фёдоров уехал из России в девять лет — сначала в Германию, а потом в Британию, где учился в Оксфорде на факультете английского языка и литературы. Это сильно проявляется в его раннем творчестве, а в числе первых треков Оксимирона, получивших известность среди пользователей форума Hip-Hop.ru, — «Лондон против всех» в двух частях.
На том же форуме Мирон начал участвовать в онлайн-баттлах, участники которых сдавали треки на заданные темы. В 2009 году к рэперу пришла локальная популярность благодаря «14-му Независимому баттлу Hip-Hop.ru», где он дошёл до полуфинала. При этом в сольном творчестве проявлялась та же агрессия, что и в турнирах — знаковым треком тех лет является «Я хейтер».
В том же отрывке Оксимирон упоминает, как в то время вместе с Шокком (уже во времена Vagabund в 2010 году) «диссил всех: Касту, Димасту, Басту, Жигана, Джигана». Помимо Жигана, самый известный случай из перечисленных — лозунг «Н***й Касту». Участники ростовской группы в недавнем выпуске «Вписки» сами вспоминали ситуацию. «Если бы не Влади, то мы бы ему вломили», — рассказал Шым, упомянув, что Оксимирон потом извинился за свои слова.
Хаски сейчас
Весна 2021-го выдалась для рэпера насыщенной на события. В марте его творческую биографию обогатил поэтичный сингл «За Байкалом» о суровой жизни в регионах, а в мае – NPC, ставший саундтреком к сериалу Happy End.
27 апреля на «Последнем канале» на YouTube появилась серия хорроров «Кошмары музыкантов». Здесь группа Biting Elbows рассказывала о страхе подстроиться под вкусы аудитории и потерять идентичность своего творчества, а Алишер Моргенштерн – о боязни внезапно умереть на пике карьеры и лишиться всего, что есть. Иван Дорн признался, что не хотел бы оказаться в творческом кризисе и насовсем утратить веру в себя, а Хаски – не найти свою аудиторию и навсегда остаться неизвестным артистом.
За неделю до этого Pussy Riot купила у Кузнецова ироничный NFT-ролик «Каша из топора» за $2908 на аукционе, проходившем на платформе Foundation.
«Частушки»
«Частушки» — логическое продолжение «Мира мух», в котором мухи, видящие мёртвого человека, задаются вопросами о сущности Homo Sapiens. В частности, одна из них спрашивает: «И ведь люди не летают — вот что меня беспокоит: // Как тогда подвис под люстрой этот гуманоид?», на что вторая отвечает словами Сократа: «Я, родная, знаю лишь что ничего не знаю», после чего предлагает не задумываться об этом и просто отложить в человеческом теле личинки.
Так и сегодняшний человек в представлении Хаски не способен прыгнуть выше головы, в полной мере понять и осознать, например, Бога, как некое существо с более сложной интеллектуальной и пространственной организацией, так и сегодняшний человек, не находя ответов на вопросы о природе базовых явлений, продолжает размножаться (откладывать личинки), рождая всё новые поколения таких же людей-мух.
Встреча с Оксимироном в стриптиз-клубе
В каком-то роде своей благодарности рэпер Хаски обязан Оксимирону. Тот, незадолго до презентации второй пластинки, упомянул имя Хаски, как очень хорошего исполнителя, который делает годный рэп.
Оксимирон и Хаски познакомились у дверей стриптиз-клуба, где Кузнецов был промоутером.
Следующей взрывной композицией рэпера стал трек «Пуля-дура». Вслед за этой песней выходит еще один топ – «Панелька».
Число поклонников творчества Хаски увеличивается в десятки тысяч раз. Теперь о нем говорят, что он представитель новой школы рэпа.
Весной 2017 года с Хаски и его товарищами
приключилось несчастье. Молодые рэпере снимали видеоклип на территории заброшенного
завода Ольгино. К певцам начали приставать группа мужчин, которые находились в
алкогольном опьянении.
Во время потасовки, друг Хаски, Ричи получил по голове рукояткой пистолета.
Сам Хаски был ранен в живот, еще 4 человек получили ранение из огнестрельного оружия. Пострадавшие были доставлены в больницу, после чего они дали свои показания представителям правоохранительных органов.
Хаски: Биография артиста
Поиск клипа по описанию в социальных сетях
Социальные сети являются большой частью современного Интернета. В них сконцентрированы люди с разными профессиями и интересами. Есть и специальные группы для любителей видео под музыку. И в них обязательно есть раздел для помощи пользователям, которые пытаются найти понравившийся ролик. Загляните в группу Music_Clips в ВКонтакте.
Здесь собираются меломаны со всех стран СНГ и есть уже упомянутый раздел с поиском.
https://vk.com/topic-25423702_26251182?offset=17060
Пользователи социальных сетей здесь оставляют более подробное описание того, что видели.
Другие же пытаются помочь и даже предоставляют ссылки на видеоклипы на разных ресурсах, в том числе из Ютюба. Это очень старая тема, посты в которой тянутся из 2011 года. Сюда часто приходят пользователи из разных поисковых систем и видят ваше описание. Поэтому есть большая вероятность того, что вскоре вы сможете узнать название композиции или клипа.
«Мир мух»
«Мир мух» изобличает потребительство, описывая планету после апокалипсиса, пространство, из которого исчезли люди, но остались условные «Икея» и «Ашан», — «церкви, для которых нет отныне прихожан». Гармония для Хаски — руины прогресса, пожираемые стаями мух. На фоне такого пейзажа рэпер не находит ничего более красивого, чем небо, и задаётся сразу тремя вопросами: «Кто дизайнер неба? Какова его цена? // Что есть красота, ведь только я её ЦА?» (целевая аудитория, — прим. Ф.) Не случайно здесь используется термин из сферы Public Relations, ведь Дима Кузнецов, бывший студент журфака МГУ, видит потребленческий мир как продукт деятельности пиарщиков.
Оставшись последним человеком на земле, Хаски предпочитает свести счёты с жизнью, и таким образом «закрыть человеческий проект».
«Никогда-нибудь»
Трек «Никогда-нибудь» отсылает к первопричинам выбора лирического героя между смирением, соучастием и терроризмом. Здесь Хаски говорит об острейшей социальной несправедливости, которую он хотел компенсировать ложью — о себе, своём достатке, своём прошлом: «Детка, я выдумывал, помню, затирал своим товарищам // В падике на Туполева, тёплом, будто варежка // И в падике на Яковлева разевал скворечник // Что мой батя — сумрачный бандос и фальшмонетчик // Что он мне купит жизнь, как шоколадное мороженое».
Хаски в общем-то показывает проблему всего поколения 90-2000х, — несбыточные мечты, пропасть между богатыми и бедными, отсутствие адекватных возможностей для развития и как результат (для Хаски и подобных ему),— уход в себя, отрицание реальности и осознанности своего существования: «Но верю: есть реальности далёкая петля // Где один из них читает ровно то же, что и я <…> // О, мы только мухи в янтаре судьбы // Загадочные роли для таких, как я и ты».
К слову, клип на песню «Никогда-нибудь» успел вписаться в историю с фейками о коронавирусе: кадры, в которых Хаски спускает с крыши многоэтажки вереницу трупов разлетелись по WhatsApp под видом документальных видеороликов, иллюстрирующих то, как переполненные больницы и морги избавляются от умерших от коронавирусной инфекции людей.
Задать вопрос в Интернете и у нас в комментариях
В Интернете есть несколько разных сервисов вопросов и ответов, которыми каждый может воспользоваться при поиске клипа. Если у вас есть учётная запись Mail.ru, откройте раздел «Ответы» и создайте свой вопрос. Это очень просто, необходимо нажать на кнопку «Спросить» с плюсом в верхней части веб-страницы.
Написать вопрос о клипе и описать его сюжет подробно в основном поле. Отслеживайте ответы на него и получайте полезную поддержку. Опишите подробно происходящее в музыкальном клипе.
Для тех, у кого есть Яндекс аккаунт тоже могут воспользоваться ответами на сервисе Яндекс.Кью.
Это аналог популярных ответов Мейл ру, который появился немного позже. Но несмотря на это каждый вопрос набирает массу просмотров ежедневно. Это значит, что и ваш вопрос смогут увидеть тысячи других меломанов. Оставьте здесь описание, относительно музыкального клипа. Чтобы увеличить свои шансы на успех.
Личная жизнь рэпера Хаски
Летом 2017 года Хаски незаметно для многих поклонников сменил статус холостяка, на статус женатого мужчины.
Избранницей российского рэпера стала девушка по имени Алина Насибуллина. Девушка недавно окончила студию МХАТ и активно снимается в различных телесериалах.
Молодые люди до момента бракосочетания всячески скрывали свои отношения от посторонних глаз. Именно в этом и раскрывается вся личность рэпера Хаски.
Он не любит выносить личное на публику, бережно храня все самое дорогое, внутри себя.
На бракосочетании Дмитрия и Алины присутствовали только самые близкие и дорогие люди.
Хаски решил опередить журналистов. Он сказал, что свадьба никоем образом не связана с тем, что его девушка Алина беременна. Это порыв души, любовь и нежные чувства «заставили» Кузнецова жениться на девушке.
«Шаг влево, шаг вправо»
Структурно второй трек альбома «Хошхоног» «Шаг влево, шаг вправо»,— ни что иное, как танец, что-то вроде «Русского вальса» Дмитрия Шостаковича с его парадоксальностью или даже пародийного Russian dance Тома Уэйтса, где эта парадоксальность выведена на первый план: в припеве находит место характерный «прихлоп»; вместе с «шагом влево», «шагом вправо» и «прыжком» они вплетаются в российские реалии охоты органов не за продавцами, а за потребителями «вещества», к которым себя причисляет автор. Однако, более всего «Шаг влево, шаг вправо» напоминает «Русский бальный» Ивана Кусова, где один партнёр как будто убегает от другого, как будто сопротивляется его намерениям: у Хаски же это не мужчина и женщина, как у Кусова, а тот самый пассионарий, обладающий веществом (экстремизмом, патриотизмом) и государство–«опер». Рэпер не предлагает слушателю совсем уж отказываться от экстремизма или патриотизма, он лишь просит нас быть с этими веществами поосторожнее: «Не грусти обо мне, но следи за собой // Где бы ты ни был — танцуй, друг мой // Шаг влево, шаг вправо, шаг влево, прыжок // Шаг вправо, шаг влево, шаг вправо, прихлоп»…
Инциденты
11 сентября 2018 года Хаски выложил в социальной сети Instagram видео, где удалил папку с записанным альбомом. Альбом планировался к выходу в течение года и носил название «Евангелие от собаки». По словам рэпера, альбом должен был быть «концептуальной историей об Иисусе в Москве 10-х годов». Единственной песней из альбома, увидевшей свет, оказалась «Иуда», вышедшая ранее в апреле.
12 сентября 2018 года на сайте Mash появляется срочная новость о том, что из окна отеля Ритц-Карлтон Москва «свисает тело в красном спортивном костюме». Позже выясняется, что всё это проделали два человека — Хаски и его друг Руслан Хартаев. Они обмотали Дмитрия снаряжением и вывесили из окна прямо на улицу на целый час. Позже их задержала полиция, но вскоре они были отпущены.
15 сентября 2018 года в официальном паблике Хаски появилась запись: «Церемония прощания с рэпером Хаски состоится 16 сентября в 12:30 по адресу: Сибирский проезд, д. 2с5, Большой зал ДК „Стимул“». 16 сентября Хаски на протяжении всей церемонии лежал в гробу, параллельно велась трансляция. В конце трансляции рэпер открыл глаза.
19 ноября 2018 года по требованию государственных органов был заблокирован для жителей России клип на песню «Иуда» без разъяснения причин.
Арест в Краснодаре в 2018 году
22 ноября 2018 года Первомайским районным судом Краснодара был арестован на 12 суток по статье о мелком хулиганстве (ч. 2 ст. 20.1 КоАП) за то, что он, после отмены концерта, попытался перед пришедшими на него слушателями прочитать рэп с крыши чужого автомобиля. Запрет концертов Хаски был инициирован депутатом заксобрания Ленинградской области Владимиром Петровым, который попросил Генпрокуратуру России запретить в стране концерты рэперов из-за негативного их влияния на подрастающее поколение. «Агитаторы суицидов и наркомании не должны иметь площадок для выступлений. Надеюсь, что этот вид „искусства“ будет взят под чуткий надзор правоохранителей и компетентных лиц», — приводит слова Петрова «РИА Новости».
В защиту рэпера и против вмешательства государства в творческий процесс выступили группа Каста, журналист Леонид Парфёнов, писатель Захар Прилепин, певец Лев Лещенко, рэперы Баста, Oxxxymiron, Noize MC и Schokk.
26 ноября 2018 года Хаски был освобождён из-под стражи, а приговор отменён. Вечером того же дня был проведён анонсированный днём ранее совместный концерт «Я буду петь свою музыку» трёх рэперов: Оксимирона, Noize MC и Басты в пользу Хаски. Выручку от концерта планировалось передать Дмитрию, который лишился возможности давать свои концерты в России. Хаски поблагодарил коллег и объявил, что собранные деньги будут потрачены на помощь правозащитным организациям, таким как «Агора», «Открытая Россия» и портал Медиазона, а также другим музыкантам, чьи концерты запрещают, в частности, группам «IC3PEAK» и «Френдзона».
В декабре 2018 года Советский районный суд в Краснодаре вынес решение о запрете к распространению на территории РФ четырёх клипов рэпера: «Иуда», «Поэма о Родине», «Пуля-дура» и «Пироман 17».
Эмпатия, русская хтонь и…юмор
Главных героев фильма «Петровы в гриппе» неспроста не наделили именами. Это позволяет сократить дистанцию между ними и людьми по эту сторону экрана. Это даёт больше возможностей проявить эмпатию, а в отдельные моменты и вовсе смотреть на экран как в зеркало. Уж больно точно Кириллу Серебренникову удаётся воссоздать портрет русского человека вне времени и эпохи (хотя формально события развиваются в начале нулевых) и ту самую хтонь, которой в последнее время уделяется всё больше внимания (можно вспомнить сериал «Топи» или стендапы Сергея Орлова).
Дешёвые ёлки с переодетыми Дедом Морозом и Снегурочкой, поездки на трамваях и троллейбусах с колоритными персонажами, разговоры о вселенской несправедливости где-то в гараже — во всём этом легко узнать окружающую нас с вами действительность и эпизоды из недалёкого прошлого. Поэтому можно смело утверждать, что «Петровы в гриппе» — это фильм, который до конца смогут понять только россияне.
Общая мрачность и брутальность (стоит быть готовыми к жестоким и предельно реалистичным убийствам) не должны вводить в заблуждение. «Петровы в гриппе» — это отнюдь не чернуха. Есть здесь место и лирике, и мечтательности, и вере в светлое будущее. События сдобрены гомерически смешными репликами, которые запросто могут разлететься на цитаты. А в одной из самых ярких сцен фильма — на заседании литературного кружка — от смеха удержаться попросту невозможно.
Юмористичности происходящему добавляют тут и там оставленные Серебренниковым пасхалки: от надписей на стенах до корешков на библиотечных полках. Поэтому рекомендуем внимательно следить за всем, что появляется на экране. Каждая деталь здесь не случайна.
«Ода ничему»
«Ода ничему» — своеобразная отсылка к апокрифу об Андрее Первозванном, в котором он основывает Русь, вонзая крест в гору, рядом с которой впоследствии будет построен Киев, — таково христианское видение оплодотворения, рождения жизни, которая неразрывна связана со смертью. Точно так же и «вдел мохнатый меч червяк гусенице в ножны», и «в бусинах морошки гусь задрал гусыне ножки»: Хаски не останавливается на этом и приводит другие примеры, — «Всё вонзается повсюду, будь то нож в конину // Или как вот пердёж в штанину // Или вот как падёж в скотину». Здесь, на моменте, когда жизнь перетекает в смерть, рэпер задаётся вопросом: «Чем ещё развлечься? Почему мы люди-реплики? // На *** империи, на залупе времени // Вчера рожденьем награждены // А завтра в землю откашляны». Вопрос взаимодействия эроса и танатоса, любви и смерти проходит лейтмотивом через весь альбом «Хошхоног», но находит своё разрешение именно в «Оде ничему», в том выводе, который Хаски делает о мире: «О мир, ты — ярмарка Ничего».