Косплей 101: руководство для новичков

От эластипеда до «железного человека»

Наука и технологии — это без преувеличений самая лютая гонка изобретательности человека и природы. Всю свою историю человек пытается переделать мир вокруг себя под свои нужды. Где-то это ему удаётся, часто не без вреда для природы. Где-то приходится подглядывать у неё. И если у большинства беспозвоночных в том или ином виде есть внешний скелет, у человека его нет. Но ведь и крыльев не было? В наше время под экзоскелетом подразумевается механический костюм или его часть до 2–2,5 метра высотой. Дальше идут «мобильные костюмы», меха и другие гигантские человекоподобные роботы. Как и многое другое в нашей жизни, экзоскелеты постепенно перешагивают границу, разделяющую смелые мечты и повседневную жизнь. Будучи изначально просто идеями, концептами, мифами и легендами научной фантастики, сегодня чуть ли не каждую неделю появляются новые варианты экзоскелетов. Первым изобретателем экзоскелета считается русский «инженеръ-механикъ» Николай Фердинандович Ягн, который ещё в 1890-х годах зарегистрировал ряд патентов на эту тему. Он жил в Америке, где, собственно, и патентовал свои чудеса, показывал их на выставках, а по возвращении на родную землю снова изобретал. Его экзоскелет должен был облегчить ходьбу, бег и прыжки в первую очередь, солдат. Уже тогда русский гений предвидел потенциальную военную мощь подобных устройств.

НИКОЛАЙ Фердинандович ЯГН Кроме экзоскелета Ягн разработал охлаждающие занавески, гидромотор, качающийся винт, самовар-стерилизатор и другие устройства

Как пошить костюм из подручных материалов?

Умение шить всегда пригодится. Не всегда находится время на подготовку к празднику, и требуется сшить костюм для девочки на скорую руку.

Если наряд не куплен за больше деньги, это не делает его некачественным. Наоборот, ребенок выделится эксклюзивной вещью.

Внимательно присмотреться к домашним вещам, вдруг завалялись ненужные, украсив и дополнив которые, получится интересный наряд.

Это могут быть старые бабушкины платки. С дополнительными аксессуарами получится образ юной цыганки.

Если фантазия не позволяет придумать нечто оригинальное, посмотрите фото костюмов для девочки своими руками в интернете/журналах. Вместе с дочкой выберите и создайте костюм. Говорят, что совместный труд сближает людей.

  • Как сшить рубашку своими руками? Мастер-класс пошива и рекомендации по выбору дизайна мужских и женских моделей

  • Блузка своими руками: как сшить красивую и элегантную кофточку. Простейшие модели, выкройки и советы по пошиву (100 фото)

  • Туника своими руками — 75 фото идей дизайна и советы по выбору материала и покроя для пошива туники

Косплей в России

На просторах Российской Федерации подобные мероприятия тоже проводятся, пускай и не так часто, как в Японии или США. Инициаторами косплея зачастую бывают сами фанаты, но несмотря на это масштабы фестивалей с каждым годом только увеличиваются.

Так, ежегодно в Санкт-Петербурге проходит косплей под названием Animatsuri. В его рамках проводят всевозможные конкурсы на лучший костюм, определяют, чей дефиле-персонаж наиболее точен. Также традиционным тут стал вечер караоке, способный поднять настроение после трудного дня.

Еще одним Всероссийским фестивалем косплея является Anima3x. Его проводят в Москве под куполом театра им. В. Назарова. С каждым годом количество гостей этого мероприятия стремительно растет. Это еще раз доказывает то, что в России данный жанр искусства приглянулся многим. Поэтому в ближайшем будущем косплей-фестивали пройдут еще не один раз.

Как заняться косплеем?

Хотите заняться косплеем? Ничего не бойтесь. Выбирайте персонажа, шейте костюм, укладывайте парик, становитесь в красивую позу… и примите всем сердцем искренний совет Елены:

«Делайте и получайте удовольствие от процесса создания персонажей!»

Чтобы получать удовольствие от косплея и не тратить на это много денег — заказывайте костюмы на Vsemayki.ru.

Как быть, если родственники смотрят на увлечение косо? Очень просто! Привлеките и их тоже, считает Наталия:

«Многие из друзей так или иначе или сами становятся косплеерами, пусть и ненадолго, или помогают, чем могут — кто-то при подготовке костюма, кто-то — во время фотосъемки. Даже те, кто не соблазнится этим сам, все равно будут поддерживать морально — ведь это же друзья. Хотя, конечно, кто-то в глубине души может считать, что ты фигней страдаешь, зря тратишь деньги, время и нервы, но не станет говорить, чтобы не разочаровывать.

Косплей — это социальное увлечение, акция «Приведи друга» здесь бессрочная. С родными сложнее… Хотя, с другой стороны, есть немало примеров, когда родители начинают помогать чаду-косплееру — кому-то с пошивом, кому-то морально. Опять же, сколько бабушек и дедушек украшают своим присутствием косплей благодаря интересу к увлечениям своих внуков!»

За предоставленные фото благодарим автора и героев статьи.

«Настоящих буйных мало…«

Несмотря на то, что поклонники аниме рассматривают Японию как страну чудес косплея и косплей-магазинов, эта не совсем верно.  В то время как районы Токио Акихбара и Харадзюку славятся своими ежедневными косплеями и магазинами, в Соединенных Штатах принимают эту практику с большей готовностью. Фактически, Winge (2006) пишет: «В Японии косплееры не приветствуются в определенных областях за пределами конвенции, и некоторые конвенции требуют, чтобы косплееры не носили свою одежду вне конвенции. Тогда как здесь, в Соединенных Штатах, костюмы вполне приемлемы. Помню, несколько лет назад я видел, как пара клингонов зашла в «Бургер Кинг», и ресторан взорвался улыбками, охами и ахами».

Walmart. США

В Японии отаку страдают от негативных стереотипов. Культуре отаку в США помогает то, что в США есть давние традиции костюмов Ку-клукс-клана, сатанинского Хэллоуина, различных маскарадов, парадов содомитов; а также велика популярность Star Trek. Но, главное, это недостаток образования у среднестатистического американца и отупляющее влияние Голливуда. 

К тому времени, когда начался японский косплей, американцы уже более 20 лет наряжались супергероями и героями «Звездного пути» (Bainbridge, 2013). До недавнего времени Япония не воспринимала праздник нечисти Хэллоуин, в то время как США в той или иной форме наслаждались им с момента основания страны.

Американские и японские косплееры различаются по нескольким направлениям. Например, американские косплееры выступают на сцене в рамках конкурсов косплея. Японские косплееры принимают фирменную позу или декламируют девиз персонажа. Американские косплееры носят свои костюмы вне рамок конвенций и ставят импровизированные сценки. Японские косплееры не приветствуются вне конвенций, потому что они рассматриваются как индивидуалисты в культуре, которая фокусируется на общественных ценностях (Caffrey, 2015).

Как и аниме, косплей возник в результате слияния американской и японской медиакультуры. Акцент на моде в сёдзё сочетается с американскими треками и костюмами супергероев. В то время как Нобуюки насаждал косплей в Японии, американцы включали мангу в свои научно-фантастические конференции с дебютом Карен Шнаубельт и ее друзей в 1979 году. Вскоре косплей стал частью фэндома аниме и манги и одним из основных продуктов на конвенциях по всему миру.

Ссылки

Bainbridge, J., & Norris, C. (2013). Posthuman Drag: Understanding Cosplay as Social Networking in a Material Culture. Intersections: Gender & Sexuality In Asia & The Pacific, (32), 6.

Caffrey, C. (2015). Cosplay. Salem Press Encyclopedia,

Kinsella, S. (1998) Japanese Subculture in the 1990s: Otaku and Amateur Manga Movement. The Journal of Japanaese Studies. Vol 24, 2. 289-316.

Manifold, Marjorie C. (2009) Fanart as craft and the creation of culture. International Journal of Education through Art Volume 5 Number 1 doi: 10.1386/eta.5.1.7/1

Rosenberg, R. & Letamendi, A. (n.d.) Expressions of Fandom: Findings from a Psychological Survey of Cosplay and Costume Wear. Intensities: The Journal of Cult Media.

Winge, T. (2006) Costuming the Imagination: Origins of Anime and Manga Cosplay. Mechademia 1, Emerging Worlds of Anime and Manga. Pp. 65-76.

Просмотры: 2 600

Японские термины

Называют себя представители косплея Японии термином reyazu, произносимым как layers (написание слова cosplayer катаканой).

Фотографы, которые работают на ролевых играх, косплей-вечеринках, фотосессиях и аниме-фестивалях и снимают косплей, называются camekо, что является словообразованием от camera kozo. Камеко, можно сказать, несут культуру косплея в массы, публикуя фотоотчеты с косплей-конов, аниме-фестивалей и собственных фотосессий на различных сайтах, интернет-порталах и форумах, а также в специализированных журналах, посвященных аниме или компьютерным играм. Частенько между камеко и косплеерами женского пола случаются недоразумения, т.к. фотографы начинают преследовать понравившуюся косплеершу, чтобы продолжить общение вне рамок общего дела. Поэтому на важных мероприятиях, таких как Комикет, число приглашений для фотографов ограничивают. Бывает, что фотографу сложно попасть на косплей-шоу без рекомендаций.

Явление, когда косплееры перевоплощаются в лиц противоположного пола, получило термин crossplay. Особенно популярен этот стиль у девушек, которые часто копируют своих любимых героев мужского пола.

Dollers — косплееры мужского пола, использующие для создания и получения максимального сходства с женским персонажем специальные накладки на разные части тела, а также специальные маски.

Kigurumi — термин, которым называют явление, когда косплеят персонажей из животных.

Рукия Кучики из аниме Блич

Проблемы экзоскелетов

На этой планете не так много материалов, из которых можно сделать жесткий каркас и который не усугубит дело своим весом. Во всяком случае, их было не много, но с учетом космических полетов, военных наработок, развития материаловедения, нанотехнологий и еще десятка-другого интересных сфер, человечество постепенно берет один барьер за другим. В начале 21 века интерес к экзоскелетам разгорелся с недюжинной силой и продолжает гореть до сих пор. Но сначала поговорим об основных проблемах, с которыми сталкиваются создатели экзоскелетов. Если разложить гипотетический экзоскелет на составляющие, у нас будут: источник питания, механический скелет и программное обеспечение. И если с двумя последними пунктами вроде бы все ясно и проблем почти не осталось, то источник питания — это серьезная проблема. Имея нормальный источник питания, инженеры могли бы не просто создать экзоскелет, а еще и объединить его со скафандром и реактивным ранцем. Получился бы костюм «Железного человека», наверное, но новый Тони Старк пока не явился.

Питание Любой из компактных источников питания на сегодняшний день может обеспечить экзоскелету лишь несколько часов автономной работы. Дальше — зависимость от провода. У неперезаряжаемых и аккумуляторных батарей есть свои ограничения вроде необходимости замены или медленной зарядки, соответственно. Двигатели внутреннего сгорания должен быть слишком надежным, но не особо компактным. К тому же, в последнем случае понадобится дополнительная система охлаждения, а сам двигатель внутреннего сгорания сложно настроить на моментальный выброс большого количества энергии. Электрохимические топливные элементы могут быстро заправляться жидким топливом (например, метанолом) и давать нужный и моментальный выброс энергии, но работают при крайне высоких температурах. 600 градусов по Цельсию — относительно низкая температура для такого источника питания. С ним «железный человек» превратится в хот-дог. Как ни странно, наиболее возможным вариантом решения топливного вопроса для экзоскелетов будущего может стать самый невозможный: беспроводная передача энергии. Она могла бы решить массу вопросов, ведь ее можно передавать из сколь угодно большого реактора (и ядерного, в том числе). Но как? Вопрос открыт.

Каркас Первые экзоскелеты делались из алюминия и стали, недорогих и простых в использовании. Но сталь слишком тяжелая, а экзоскелет обязательно должен работать и над тем, чтобы поднять свой собственный вес. Соответственно, при большом весе костюма его эффективность упадет. Алюминиевые сплавы — достаточно легкие, но накапливают усталость, а значит не особо подходят для высоких нагрузок. Инженеры находятся в поисках легких и прочных материалов, вроде титана или углеродного волокна. Они неизбежно будут дорогими, но обеспечат эффективность экзоскелета. Особую проблему представляют приводы. Стандартные гидравлические цилиндры достаточно мощные и могут работать с высокой точностью, но тяжелые и требуют наличия кучи шлангов и трубок. Пневматика, напротив, слишком непредсказуема в плане обработки движений, поскольку сжатый газ пружинит, а реактивные силы будут толкать приводы. Впрочем, разрабатываются новые сервоприводы на электронной основе, которые будут использовать магниты и обеспечивать отзывчивые движения, потребляя минимум энергии и будучи небольшими. Можете сравнить это с переходом от паровозов к поездам. Отметим еще гибкость, которая должна быть у суставов, но здесь проблемы экзоскелетов могут решить разработчики скафандров. Они же помогут разобраться с адаптацией костюма к размерам носителя.

Управление Особую проблему при создании экзоскелета представляет управление и регулировка чрезмерных и нежелательных движений. Нельзя просто так взять и сделать экзоскелет с одной скоростью реакции каждого из членов. Такой механизм может быть слишком быстрым для пользователя, а слишком медленным его не сделаешь — неэффективно. С другой стороны, нельзя положиться на пользователя и доверить датчикам считывать намерения по движениям тела: рассинхронизация движений пользователя и костюма приведет к увечьям. Нужно ограничивать обе действующих стороны. Над решением этого вопроса и ломают головы инженеры. Кроме того, нужно заранее обнаружить непреднамеренное или нежелательное движение, чтобы случайный чих или кашель не привел к вызову скорой.

Косплееры как субкультура, косплей как социальное явление

Коспле́й (от яп. コスプレ косупурэ, и от англ. costume play — «костюмированная игра») — переодевание в костюмы известных персонажей и изготовление таких костюмов.

Изначально косплей был исключительно японским явлением, однако в конце 1980-ых начал распространятся за пределами Японии, и сейчас такое понятие как «косплей» известно по всему миру.

Восток и запад

Стоит заметить, что азиатский и западный косплей сильно разнятся по своей сущности. Пропасть между азиатской и европейской культурами не исчезала никогда, а потому это отразилось и на творчестве фан-сообществ.

Если в Европе, Австралии, странах Северной и Южной Америки косплееры могут перевоплощаться в литературных и кино – героев, реальных людей, актеров, исполнителей и других деятелей искусства, помимо как в персонажей игр, аниме, комиксов, персонажей западной мультипликации, то в странах Восточной Азии, в особенности в Японии, Китае и Южной Корее, это почти всегда персонажи вторичной реальности, а также сценичные образы участников visual kei групп, где за макияжем и костюмом самого человека увидеть невозможно.

Это связано со степенью персонификации персонажа. Намного легче изобразить героя, не имеющего воплощения, чем героя, у которого уже есть «живое лицо» в виде актера или актрисы.

К примеру, когда мы произносим имя «Черная вдова», то перед нами появляется образ Скарлетт Йоханссон, а не образ из комиксов вселенной Марвел.

Более того, в Японии косплей уже давно вступил в права национальной культуры и стал более массовым. Именно здесь косплей стоит на самом профессиональном уровне: помимо любительского переодевания, здесь есть люди, зарабатывающие этим на жизнь; косплей просочился в рекламу, литературу, другие области искусства, в общественное сознание.

Косплей в России

Более любопытно это явление в контексте российского пространства. По сравнению с иными западными фан-сообществами, российский косплей один из самых «профессиональных».

Несомненно, всегда есть те, кто не доводит свой образ до совершенства, но некоторые апологеты косплейного перфекционизма достойны восхищения. И на самом деле, все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Можно считать, что косплей как явление так распространено, и более того, так профессионально и качественно в России и странах СНГ по причине скудности и однообразности жизни и быта россиян, вековой закрепощенности мысли и невозможности выразить себя. Именно фрустрация наталкивает на бегство из мира, в котором набор ролей чрезвычайно беден.

Косплей популярен в виду универсальной для всего человечества неудовлетворенностью границами своей биографии и стремлением к познанию альтернативного Я, обреченного на постоянную нереализованность. Во вторичной реальности можно найти любого персонажа, которому ты будешь симпатизировать, материализовать его внешний облик и стать этим нарисованным героем во плоти.

И теперь ты – это он.

Это можно рассматривать как некоторую терапию.

Косплей и актерское мастерство и выполняют эту работу развития потаенных уголков личности и помогают стать человеку свободнее, понять, что он не прикреплен к одним единственным маске и телу.

Где и что

Косплейные костюмы демонстрируются на различных фестивалях, а также на сериях фотографий и видеозаписях, а могут и вовсе никому не показываться и висеть в шкафу.

В последние несколько лет в Петербурге ежегодно проходят различные фестивали: AniCon, BigFest, AVAexpo, AnimeDay, Старкон, MAniFest, Comic Con Saint Petersburg. В Москве: Тогучи, Тя-но-ю, Ichiharu, Hinode, Деткон, AniMatrix, РОСКОН, STARFANS. В мире: World Cosplay Summit, Cosplay Festa TDC, Anime Expo, San Diego Comic-Con International.

В реальной жизни косплееры могут ничем не отличаться от общей массы: они не носят париков, средневековых плащей, картонных мечей, линзы – чрезвычайно редко. Они могут иметь самую обыкновенную работу, ходить в университет или колледж, у них такие же банальные проблемы, и их ничто не сможет выдать, разве что нечаянно пророненное «десу».

косплееров

Comic Con Russia, Игромир 2018 и Лучший Косплей! 10 зарубежных КОСПЛЕЕРОВ, которых стоит знать в лицо Парни пробуют КОСПЛЕЙ: Веном, Ведьмак и Крэнг покоряют КОМИККОН Понравился материал?

А также паблик !

История

Первоначально косплей возник среди фанатов анимэ и манги и был исключительно японским явлением. Поклонникам так нравилось следить за жизнью своих любимых персонажей, что постепенно они начали отождествлять себя с ними и «оживлять» своих героев, перевоплощаясь в образы с экранов, страниц манги или мониторов компьютеров.

Но все же, всё началось именно с аниме! Своеобразная японская анимация, имеющая свой собственный неповторимый стиль, в 70–80 годах прошлого века захватила популярность среди очень разнообразной аудитории Японских островов. В России аниме появилось в 90-ых годах. Поначалу косплей существовал только на территории Японии. Даже японские отаку, как называют в стране Восходящего Солнца фанатов аниме и манги, далеко не сразу признали косплей, как достойное для себя занятие. В начальный период развитию косплея в Японии больше всего способствовало постоянное общение участников фэндомов с поклонниками фантастики и фэнтази. Именно в этих сообществах нашлись люди, которые умели моделировать и создавать всевозможные игровые костюмы, аксессуары и другую атрибутику. У таких специалистов первые энтузиасты-косплееры перенимали опыт и учились изготавливать костюмы для перевоплощения в героев аниме. В дальнейшем приблизительно та же картина наблюдалась и в западных странах.

Где-то на рубеже 80-ых и 90-ых годов косплей вышел на международную арену. В то время начали проводиться косплей-коны, фестивали, а на крупных аниме-конвентах в программу включили блоки, посвященные косплею. В России косплей получил распространение сначала в виде сценок и шоу, а потом уже и как большие костюмированные дефиле.

Сейчас косплей заработал огромную популярность по всему миру. В настоящее время проводится большое число крупнейших фестивалей в Японии, Европе, США и России, где косплей занимает лидирующее положение. Без косплееров ни один аниме-фестиваль сейчас не мыслим.

Miyabi (Due le Quartz)

Монетизация

Хотя многие косплееры участвуют в движении для развлечения, есть и те, кто делает это, чтобы заработать на жизнь.

Например, знаменитость течения Джессика Нигри получила бешеную популярность, когда ее костюм “Сексуальный Пикачу” был размещен в Интернете. С тех пор она появлялась на конвенциях в качестве официальной косплей-модели для многих персонажей. Таких как Коннор Кенуэй (Assassin’s Creed III), Вивьен Скволл (KILLER IS DEAD). И женская версия капитана Эдварда Кенуэя (Assassin’s Creed IV: Black Flag).

Ее фэндом вырос в геометрической прогрессии, так у нее есть фан-страницы в Facebook, Tumblrs и посвященный ей сабреддит. Джессика также продает плакаты с автографами. И получает деньги за создание костюмов для новых видеоигр, которые выходят.

Капитан Америка

Образ Капитана Америки есть в арсенале каждого косплеера, увлеченного Вселенной Марвел. Настоящее имя героя — Стивен Роджерс. Он принимал участие в программе по созданию непобедимых солдатов, и стал именно таким. Является символом свободы, поэтому косплеи на него бывают достаточно смелыми.

Слабачок Стивен стал Капитаном Америкой после введения специальной сыворотки, и она вывела его физические возможности на максимальный уровень. При этом он остался таким же принципиальным, склонным к самопожертвованию. Кстати, он уникален в своем роде, потому что парень стал первым добровольцем в эксперименте, и после этого сыворотка была уничтожена. Внешними атрибутами становятся сине-белый костюм и круглый щит с изображением звезды в таких же тонах. Сам персонаж такой же крепкий и непоколебимый, как и его щит, изготовленный из прочнейшей стали.

Косплеи на Марвел от девушек всегда очень яркие и выразительные. К этому располагают сами персонажи, ведь каждый из них обладает неповторимым характером. С нетерпением ждем выхода новых картин, ведь с ними появится еще множество идей.

Добавьте цвета!

Стиль в образе создают ни сколько модные вещи, столько интересные комбинации. Их легко (и невероятно интересно!) создавать с помощью ярких аксессуаров или деталей. Не бойтесь сочных акцентов – они делают образа поистине незабываемым.

Цветовой акцент лучше располагать на месте вашего достоинства. Если вы не прочь продемонстрировать стройные ноги, смело решайтесь на модные колготки. Осиную талию можно подчеркнуть ярким ремнем. Ну а если вы не сомневаетесь в своей грациозной походке, имейте в своем гардеробе несколько пар интересной обуви.

К слову о яркой обуви. Ее главная миссия – сделать даже самый заурядный лук стильным и модным. Такие пары обычно всегда дожидаются модниц на распродаже, а значит, не ударяют по карману.

Интересно: Как осенью одеваться, чтобы быть стройнее

Прослыть настоящей иконой стиля можно, если иметь в гардеробе парочку ярких жакетов. Все просто! Можно составить лаконичный образ total black и добавить в него, скажем, красный жакет для повышения градуса эффектности.

Тор

Обладает нечеловеческой силой, так как он не человек, а бог. Орудует мощным молотом и умеет летать, есть и другие сверхъестественные способности, например, управлять погодой и делать молнии. К счастью всех жителей Земли, он выступает за них, защищая их от врагов. Враждует со своим приемным братом по имени Локи, эта вражда зародилась еще в детстве и усилилась, когда Локи пытался убить Тора.

С восьми лет герой орудует молотом, оружие тоже наделено магической силой, мы видим его практически на всех косплеях. В хорошей работе отражается характер, Тор настолько высокомерен, что однажды чуть не спровоцировал войну своей надменностью. Именно за эту черту характера он был сослан на Землю, но позднее Тор остался здесь осознанно, так как очень привязался к людям и стал частью команды Мстителей.

Косплей: что это, откуда и зачем?

Косплей — это создание образа персонажа мультфильма, фильма, компьютерной игры, комикса, манги или даже из иллюстрации к книге. Косплееры шьют костюмы, изготавливают оружие, доспехи, подбирают и укладывают парики, создают макияж и репетируют характерные для персонажа позы. И все это ради максимального сходства с картинкой.

Героиня нашей статьи Елена полностью согласна, что косплей — это игра, шоу и приключение:

«Косплей дословно — это “костюмированная игра”. Так что косплеить можно кого угодно и все что угодно: персонажей из игр, фильмов, сериалов, книг, артов или даже мемов. “Официально” в косплей я пришла в 2014 году, до этого просто создавала образы различных персонажей, костюмы для творческих фотосессий, дизайнила одежду, занималась мейкапом. Самый первый мой косплей был на медсестру из игры Silent Hill. Самый любимый, точнее, самые любимые косплеи — монстры из The Witcher 3. Они же были самыми сложными и дорогими».


Косплей медсестры от Елены

Несмотря на то что слово «косплей» — японское, традиция переодеваться в любимых персонажей родилась в США, на фестивалях, посвященных комиксам. Началось это поветрие еще в 60-е годы прошлого века. И сейчас на крупнейшем американском фестивале комиксов в Сан-Диего, Comic Con, можно увидеть множество людей в самых разнообразных костюмах — от Капитана Америка до Минни Маус.

Сейчас самое известное международное мероприятие в области косплея — World Cosplay Summit в Японии. Этот конкурс поддерживает правительство Японии, ведь это мероприятие является одним из главных в продвижении японской популярной и традиционной культуры за рубежом, а к участию принимаются косплеи исключительно по японским анимэ, манга и играм. Отборочные турниры World Cosplay Summit проводятся во многих странах мира, в том числе и в России. Кроме того, в нашей стране в рамках конвентов и фестивалей, где есть конкурсы косплея, проводятся отборочные турниры на EuroCosplay и другие зарубежные косплей-соревнования.

В косплее можно встретить и школьников, и пенсионеров. Косплеером может стать любой, главное — было бы желание. Как и в любом другом хобби, в косплее встречаются очень разные люди, рассказала Елена:

«Есть те, кто друг друга не любит, есть те, кто объединяются по симпатиям, есть компании по интересам. Кто-то ищет себе врагов, кто-то влюбляется, кто-то уже детей родил — все как у обычных людей. Безусловно, в этом хобби есть элемент конкуренции. Но он присутствует почти в любой сфере деятельности».

Так что да, косплей — это не только про Сейлор-мун и других персонажей японских мультфильмов. И еще косплееры — это не всегда школьники. Мы спросили у Елены, с какими еще стереотипами насчет косплееров она сталкивалась:

«С тем, что всем косплеерам платят за костюмы. А еще — что у косплееров нет работы, семьи, образования или других дел. Вообще мы обычные люди со своей работой, учебой, коммуналкой, ипотекой, семьей, детьми и т. д. У каждого человека свои внутренние мотивы, но косплей для основной массы людей — это интересное хобби, встречи с друзьями, поездки на фестивали».

Детское платье

Для детского карнавала также можно сделать праздничный наряд из пакетов.

Берем пакет с завязками, примеряем на ребенка, фломастером отмечаем места прорези для спинки и нужную длину. Платье будет держаться за счет завязки на шее. Размер многоярусной юбки определяем как длину от талии до колен ребенка. Складываем пакеты друг на друга и отрезаем размер длины юбки.

Для более пышной юбки можно длину постепенно немного укорачивать. Приступаем к сборке юбки для девочки — крепим слои юбки на двухсторонний скотч, нижний слой максимальной длины, а следующий чуть короче. Такой прием позволит создать более эффектную юбку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: