Почему «призрак в доспехах» станет новой «матрицей»

Чем занимается 9 отдел?

В отделе никто не «просиживает штаны» — здесь собрались разные люди с разным прошлым: бывшие наёмники, члены якудзы, хакеры. На вооружении у 9 отдела — целый отряд роботов-татиком.

В нашем мире люди беспокоятся о безопасности домашних, рабочих компьютеров и счетов в банке; но людям из сериала приходится бояться куда за большее – за свою личность, за кибер-взлом своего сознания. Правительство беспокоится о том, что хакеры могут навредить общественной безопасности. Охраной кибер-порядка, поимкой хакеров и занимается 9 отдел.

В наши дни терроризм – один из главных врагов человечества; в мире, где живёт Мотоко, главная опасность – кибертерроризм. Роботы, обладающие интеллектом, и люди, обладающие кибер-телами и возможностью проникать в интернет и в чужое сознание – это и потенциальная угроза, и потенциальные жертвы.

Такеши Китано

Лично у меня сложилось впечатление, что одно только присутствие этого гуру индустрии кино изменило фильм, начиная от сценария, заканчивая переданной нуарной атмосферой. Такеши бесподобный актер, но и не менее прекрасный режиссер. Один «Брат якудзы» чего только стоит. И невозможно себе представить, чтобы столь молодой и неопытный режиссер, как Руперт Сандерс, мог в одиночку ставить такой сильный по многим сценам и эпизодам фильм, тем более такого фантастического жанра. Можете меня переубеждать, или просто заблуждаюсь, но лично я ощутил влияние Такеши на создателей фильма во многих и многих сценах: эпизод с гейшами-киборгами, экзистенциальные малоподвижные кадры с главной героиней и, конечно же, сцена перестрелки, заканчивающаяся эпичной фразой «Не стоит посылать кролика убивать лису».

Большая политика больших технологий

Беженцы и нелегальные иммигранты, без крова, работы и документов, которые становятся источником криминала – это не герои новостей сегодняшних газет, и проблема, поднятая в «Призраке в доспехах» ещё 15 лет назад. Коррупция чиновников, продажность политиков, жадность крупных корпораций, диктующих цены и отнимающих жизни, интриги и заговоры кочуют из серии в серию, из фильма в фильм. Тёмные тона, глуховатые голоса, тягостные размышления Мотоко о смысле жизни и человеческой природе, великолепный саундтрек – это только фон для обсуждения серьёзных вопросов о сущности государственной власти, о том, как часто она отворачивается от тех, кого должна защищать.

Проблемы взаимоотношений роботов и людей меркнут перед политическими интригами, заговорами в правительстве, бездушной силой корпораций, манипуляцией общественным сознанием при помощи интернета и СМИ. Чтобы бороться с этими бедами, современному обществу очень не хватает «Майора» с её железным телом и железной волей.

Киборг в прозрачном костюме

«Призрак в доспехах» — в первую очередь научно-фантастическая
манга Масамунэ Сиро, изданная в 1991 году. Она быстро стала популярной в Японии
и была экранизирована компанией Production I.G и режиссёром Мамору Осии в
формате полнометражных аниме-фильмов.

Аниме 1995 года когда-то вдохновило ещё братьев Вачовски
сделать трилогию «Матрица», а Джеймса Кэмерона сериал «Тёмный ангел». В 2008 году
Стивен Спилберг приобрел права на создание адаптации оригинальной манги, после
чего стало понятно, что голливудская версия «Призрака» — вопрос времени.

В итоге голливудский вариант культовой японской манги снял британский
режиссер Руперт Сандрес, а компанию Скарлетт Йоханссон составили великий японец
Такеши Китано и европейская звезда Жюльет Бинош.

Футуристический Токио. Уже с первых кадров зритель
оказывается в продуманном мире будущего, где нельзя упускать из виду каждую
деталь. Скарлетт Йоханссон в прозрачном костюме прыгает с крыши огромного
небоскрёба и начинает убивать злодеев, словно она «Хищник» из второго фильма. Сцена
освобождения заложников в картине — одна из самых эффектных за последние годы в
американском кино.

Голливудская версия «Призрака в доспехах» отсылает нас к
великому научно-фантастическому фильму Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Не
секрет, что Мамори Осии в 1995 году сделал вольную версию мрачной картины
Скотта, где репликантом-сыщиком стала уже синтетическая женщина, а не
флегматичный персонаж Харрисона Форда.

Киборг Майор задаёт вечные вопросы о поиске самого себя.
Фильм наверняка будет пользоваться популярностью у студентов факультета
философии. В нём лейтмотивом, как и в оригинале, становится вопрос того, что
делает человека не машиной, а чувствующим и живым существом. В этом плане
картина найдет отклик у думающего зрителя, а не просто у любителей
«попкорнового» кино.

Шикарный визуальный и аудио ряд

В трейлерах демонстрируется бодрый разнообразный экшен, который оставляет приятное впечатление. Виден приличный бюджет картины и масштабность происходящего. Визуальный ряд превосходен и завораживает своими видами и сценами.

В 1999 году «Матрица» шокировала зрителей безумным на тот момент экшеном, крутой хореографией драк и эффектным «слоу-мо». Сейчас зрителей удивить очень тяжело. Компьютерные технологии за прошедшее время шагнули далеко вперед, каждый летний блокбастер ставит планку крутизны визуального ряда и зрелищности выше и выше.

Создатели «Призрака в доспехах» обязательно придумали что-то особое, что станет своеобразной узнаваемой фишкой картины (как, например, слоу-мо или уклонение от пуль). Для этого есть первоклассный первоисточник.

В оригинале завораживающая меланхоличная музыка Кендзи Кавая играла важную роль. Можно быть уверенным, что звуковое сопровождение фильма 2017 года будет не менее подходящим. Саундтрек написал знаменитый Клинт Мэнселл. Его психоделичную музыку можно услышать в таких картинах как «Черное зеркало», «Рестлер», «Прошлой ночью в Нью-Йорке» и, конечно же, «Реквием по мечте».

Фильм на основе манги

Манга – это своеобразный комикс, переводя на язык европейской цивилизации. Графические романы, снабженные незамысловатыми диалогами, цель которых передать смысл повествуемой в картинках истории, чтобы зритель не запутался в том, что происходит. А экранизация подобных романов в последнее время – главный тренд современного кинематографа. Но набившие оскомину «человеки-пауки» и «супермены» уже заранее дают понять, что ты увидишь. В случае же с «Призраком в доспехах» количество людей, знакомых с одноименной научно-фантастической мангой футуристического толка, крайне мало. А стало быть, название киноленты в общем списке премьер 2017 года не могло рождать в голове фразу «Ааа, опять эти…»

Изучить первоисточник заранее мне не удалось, да и вряд ли я этим заморочусь. Беглого изучения персонажей, раскрываемой идеи и обстановки, в которой происходят события, мне хватило, чтобы получить более-менее понятное представление о сюжете фильма. Все остальное мне вполне себе полноценно рассказала картина. Хотя уверен, что преданным фанатам данного графического романа есть что сказать режиссеру картины Руперту Сандерсу и команде сценаристов (Масамунэ Сиро, Джейми Мосс, Уильям Уилер), а уж тем более и мне. Но в первую очередь, в кинотеатре я оцениваю именно кино, а потом уже достоверность преподнесенного. Потому что если фильм неудачный, то его всегда можно добить контрольным выстрелом в виде нестыковок с первоисточником. Кстати Масамунэ Сиро уже работала над экранизацией манги, только речь шла о мультипликационном жанре.

Плюсы и минусы фильма

Если вы смотрели картину Николаса Виндинга Рёфна «Только Бог простит» с Райаном Гослингом в главной роли, то на волне вспышек воспоминаний, аналогий и флэшбеков испытали такое уже удовольствие от сцен в «Призраке в доспехах», что и я: от самого начала, где мерцание ярких оттенков желтого и красного цветов в сопровождении атмосферной электронной музыки как будто пробуждает зрителя, находящегося в сумерках кинотеатра, до типичных для японских фильмов сцен с массовой перестрелкой.

Вообще ловишь себя на мысли, что коллаборация японских и американских (европейских) киноделов зачастую приносит отличные плоды. Отдельно смотреть японские фильмы трудно, необходимо быть жителем Страны Восходящего Солнца, чтобы понимать все тонкости их менталитета. Но когда в истории появляется представитель европейской цивилизации, он невольно становится для зрителя переводчиком того, что происходит вокруг. И тогда ты уже вместе с этим персонажем целиком и полностью погружаешься в водоворот событий.

Отмечать графику в футуристическом фильме мной не принято, но когда она гармонично ложится на историю, не выделяясь и не бросаясь в глаза, когда ее столько, сколько и должно быть, тогда не похвалить ее нельзя. Ты видишь ровно то, что ожидаешь увидеть, и то, что твой мозг способен переварить.

Не перестаю повторять, что музыка для хорошего фильма – это важнейший фактор. Именно она обеспечивает нагнетание, чувство тревоги у зрителя, ощущения вовлеченности в происходящее, погружение в события. Есть ленты, где музыка присутствует в минимальном количестве или вообще отсутствует, и это лишь подтверждение указанного факта. Порой тишина давит и звучит куда более пронзительно, нежели громкий и необоснованный трек. Я уже поставил на вечер крутиться по кругу несколько официальных саундтреков исполнителей Tricky, Io Echo, DJ Shadow, Johnny Jewel, Boys Noize, Tycho, чего и вам советую. Сразу же вспышками в голове рождаются кадры из фильма, а вечернее времяпрепровождение окрашивается все более и более интересными красками.

Из минусов я бы отметил некоторую сбивчивость определенных сцен и сюжета. Эпизоды с ликвидацией сотрудников Hanka Robotics были настолько спешными и скоротечными, что трудно было уяснить схему, по которой действовали убийцы. Вообще гениальность затеи мнимого злодея остается немного за кадром. Его уход в виртуальную реальность целиком сознанием помещен за рамки понимания и объяснения. Вот этого как раз и не хватило. Но чего еще больше не хватило, так это присутствия Такеши Китано в кадре. Он слишком крут, что ему уделили так мало хронометража.

Философский подтекст «Призрака в доспехах»

Сюжет держится на образе мира будущего, в котором высокие технологии становятся неотъемлемой частью жизни, и возникают логичные вопросы о «важности человека в мире глобальной компьютеризации, где стираются границы между виртуальностью и реальностью, между человеком и машиной». Философская антропология, затрагиваемая в фильме, ставит его на один уровень с шикарным эталоном жанра — «Бегущим по лезвию»

Философская антропология, затрагиваемая в фильме, ставит его на один уровень с шикарным эталоном жанра — «Бегущим по лезвию».

В оригинальном «Призраке в доспехах» заложены многие интересующие человечество темы, например, вопрос самоосознания личности. История наполнена метафорами и тонким символизмом.  Совсем как культовая трилогия Вачовски.

О том, что Катя Шумская похожа на знаменитую актрису, ей говорили друзья. Для неё самой сходство не было таким очевидным. Но чем старше она становилась, тем чаще люди сравнивали её со Скарлетт.

– Мне самой сходство никогда не казалось стопроцентным, – делится девушка. – Но окружающие думали иначе. Чаще всего это проявлялось за границей, когда люди повально подходили фотографироваться.

Косплеером Катя стала недавно, после того как выложила в Сеть ролик, где она перевоплощается в Чёрную Вдову – героиню Скарлетт Йоханссон в киновселенной Marvel. На следующее утро она проснулась знаменитой.

– Снять это видео мне посоветовали мои подписчики, – рассказывает Катя. – Они уговаривали меня полтора месяца, я согласилась.

Это событие открыло для неё мир профессионального косплея. Чтобы заниматься им всерьёз, Катя перебралась в столицу. Москва встретила её неприветливо. Первые дни она хандрила и даже плакала. Успокоившись, девушка взяла себя в руки и отправилась смотреть ночной город и кататься на самокате.

Первое разочарование

– Когда я решила спуститься в подземный переход, то поняла, что самокат очень тяжёлый, – вспоминает Катя. – Мне вызвались помочь парень с девушкой. Перебравшись на другую сторону улицы, я поняла, что мой мобильный телефон пропал.

Катя была в панике. Неравнодушные прохожие одолжили девушке телефон. Она позвонила на свой номер, но там было занято, затем набрала сестре и сообщила о проблеме. Вскоре сестра перезвонила и сообщила, что телефон нашёлся. Катя поехала по адресу, который назвала сестра, и встретила тех самых парня с девушкой, которые помогали тащить самокат.

– Они рассказали, что нашли телефон в подземном переходе. Это звучало странно. Ну хоть телефон вернули, – сказала Катя. – В тот день я поняла, что в Москве нужно держать ухо востро.

Востребованный косплеер

А вот с работой в столице Кате повезло. Её популярность в Интернете росла. Сейчас у девушки 10 миллионов подписчиков в TikTok и более миллиона в Instagram.

– Рабочий день косплеера начинается рано – всё нужно успеть, – рассказывает Катя.  – Съёмка – обед – занятия спортом – личное время. Всё как у обычного человека.

Девушка не хочет останавливаться на косплее. Поэтому готовится запустить проект, никак не связанный с именем знаменитой актрисы.

– Я бы хотела развивать себя как медийную личность, как Катю Шумскую, а не как косплеера, девушку, похожую на Скарлетт Йоханссон. Поэтому я хочу запустить YouTube-шоу. Какое? Пока секрет, – делится Катя.

Готова играть в кино

Что же касается съёмок в полном метре или сериалах, то Кате пока не поступало интересных предложений.

– Если они появятся, то, скорее всего, я соглашусь, хотя мне и будет очень трудно, – делится девушка.

Осторожность Кати понятна

У неё дислексия – расстройство, при котором человеку сложно быстро распознавать текст при чтении, что критически важно для актрисы. Тем не менее если возникнет необходимость, она будет работать над решением проблемы

Дислексия для артиста не приговор.

– Дислексией страдают многие актёры, например Том Круз, Кира Найтли. Этот список можно продолжить. Так что проблема решаема.

1,1 млн – число подписчиков в Instagram Кати

Новый стандарт киберпанка

Изначально главную роль Майора должна была исполнить Марго
Роби, но эффектная блондинка предпочла уйти в проект студии Warner «Отряд
самоубийц». В итоге выбор пал на Скарлетт Йоханссон, которая ещё в фильмах
«Люси» и «Побудь в моей шкуре» показала, что великолепно умеет показывать на
экране пограничное состояние человека, его природный дуализм.

«Призрак в доспехах» — второй, после «Логана» с Хью
Джекманом и главный сюрприз 2017 года а жанре коммерческого кино. Молодой
режиссёр Руперт Сандерс заявляет о себе, как о новом большом таланте, хотя его
дебют с фильмом «Белоснежка и охотник» нельзя назвать успешным.

Возможно, в процесс не вмешивались расчётливые продюсеры, но
«Призрак в доспехах» получился умным, сложным и одновременно развлекательным
блокбастером с элементами неонуара. Сандерс одновременно является фанатом
первоисточника, «Бегущего по лезвию» и даже Романа Поланского с его «Китайским
кварталом». Этим отсылки довольно органично смотрятся в фильме.

Однако чувство вторичности «Призрака» вряд ли позволит
картине сделать прорыв в жанре. Конечно, фильм соберет свою кассу, но не сможет
встать в один ряд с уже упомянутой картиной Ридли Скотта или «Матрицей» Вачовски.
Картине Сандерса не хватает нескольких смелых визуальных образов, тщательнее
продуманных персонажей второго плана.

Зато из очевидных плюсов — великолепный кастинг. Помимо Скарлетт
Йохансоон, в картине можно увидеть Майкла Питта, Жюльет Бинош, великого Такеши
Китано в образе кардинала полиции Дайсукэ Арамаки.

https://youtube.com/watch?v=mIjm2bNNrrU

Фансервис просто зашкаливает

С первых же минут чувствуется, что к экранизации приложил руку Дракманн, и это очень хорошо. Он смог задать верное направление для сериала.

Скажу сразу — снято действительно по игре, а не как зачастую (но не всегда) это бывает у подобных проектов, где берут известных персонажей и задают им собственный сюжет. Здесь стараются придерживаться именно той истории, которая известна фанатам игровой вселенной.

Авторы делают большую ставку на фансервисе, не только разбрасывая в кадре различные пасхалки и отсылки к оригиналу, но и копируя многие сцены. Благодаря тому, что это продолжительное кино, пролог истории получилось грамотно расширить и разнообразить.

Сценаристы смогли чуть больше рассказать про центральных персонажей уже в первой же серии, введя дополнительные микроистории и параллельные сюжетные линии. Порадовало именно то, что сценаристы решили реально разбавить и расширить ЛОР игры. Если в оригинальной TLOU нас почти сразу бросают в самую гущу событий, то в экранизации больше повествуют о жизни до этого момента.

Некоторые эпизоды обыграны иначе, в них изменены мелкие детали, но это не сказывается негативно на общем повествовании. У фанатов к ним претензий не должно возникнуть вообще.

Ранее Дракманн также заявлял, что жестокости в сериале будет меньше, чем в игре. Этот факт виден уже с первого же эпизода.

Ставку в адаптации делают, в первую очередь, на людях и их личных конфликтах, а пандемию отводят на второй план, но не настолько, чтобы она была просто каким-то фоном. Инфекция действительно влияет на персонажей и мотивирует их совершать определенные поступки.

Здесь используется много удачных идей, а актеры подобраны грамотно. Внешне они слабо похожи на свои прототипы, но их эмоции, переживания и характеры переданы почти идеально. Вот вам и постоянные конфронтации между Джоэлом и Элли, вот и напряженные отношения с местными властями, а также многое другое.

Хотя местами лично мне не понравилась игра Педро Паскаля. Если в игре у его героя было первоначально наплевательское отношение к девочке, то здесь не хватило той самой мимики, которая это демонстрирует. Но это, скорее, моя личная претензия.

Да и не так она важна, через диалоги это всё равно хорошо ощущается. А они тут прописаны на высоком уровне.

Сюжет

«Призрак в доспехах» – фильм, пересказывая сюжет которого трудно спойлерить. От того, что вы узнаете о существовании киборгов с мозгами и сознанием людей, ничего не изменится. Сам трейлер уже рассказывает историю, которая нам преподносится в течение 1 часа и 40 минут в придачу. Суть повестования заключается в идее, тонкой нитью проходящей через всю человеческую цивилизацию: любые научные открытия рано или поздно начинают использоваться для убийства. Изобретение сверхчеловека с искусственным телом и уникальными возможностями не могут не искушать властьимущих. Рано или поздно найдется тот, кто захочет сделать из них оружие массового уничтожения. Но что отличает компьютеризированного робота от киборга с душой? Разум, который рано или поздно выйдет из-под контроля, это лишь вопрос времени. И когда речь заходит о справедливости принимаемых решений и выполняемых приказов, единственной преградой становится отсутствие у особи понятия добра и зла. Но когда ей открывается собственное прошлое, истина выплывает из стоявшего некогда сплошной стеной тумана.

К своему удивлению я не нашел явных дыр в сюжете, хотя тщательно их искал. История так плавно и гармонично разворачивалась по ходу развития событий, что каких-то принципиальных вопросов у меня не осталось. Исключением можно считать историю напарника главной героини, Бато. Вот про него бы я хотел узнать чуть больше, чем есть. Простой любитель собак, который крошит налево и направо людей, роботов и киборгов. А заодно неровно дышащий в сторону главной героини. Маловато. Неужели все-таки придется покопаться в первоисточнике? Но это действительно исключение, потому что остальные персонажи раскрыты хорошо и в достаточной для зрителя мере: загадочный персонаж Такеши Китано должен был сохранить свой ореол таинственности и брутальности; история главного злодея в фильме вообще мало интересна, потому что ему трудно сопереживать и на этом фоне смотришь сквозь пальцы на нераскрытый образ персонажа; какая разница, кем он был раньше, если у него в голове такие идеи и мысли. Кстати, главным злодеем является совсем не тот, кого подозреваешь определенную часть фильма.

Критики о фильме «Призрак в доспехах»: визуально великолепно, в остальном – примитивизация первоисточника

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: kinopoisk.ru

В российский прокат 30 марта вышел фильм Руперта Сандерса «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell) – первая за пять лет работа в большом кино опального режиссёра, пострадавшего из-за мимолётного увлечения Кристен Стюарт.

Руководство компании Paramount Pictures вспомнило, что Сандерс сделал кассовый фильм «Белоснежка и охотник», и поручило ему масштабный проект с бюджетом 110 миллионов долларов.
Новый «Призрак в доспехах» создан на основании манги (японских комиксов) Масамунэ Сиро 1991 года и культового аниме Мамору Осии 1995 года. В них ставятся сложные вопросы об искусственном интеллекте, взаимоотношениях людей и машин.
В будущем, о котором рассказывает фильм Сандерса, кибер-технологии подчинили себе все сферы жизни, а самые опасные преступники переместились в виртуальное пространство. Киборг-гибрид, стоящий во главе элитного подразделения полиции (Скарлетт Йоханссон), идёт по следу могущественного хакера…
Критики не единодушны в оценке картины. Но большинство склоняется к тому, что визуально фильм великолепен, а содержание и психология первоисточника сильно опрощены. Общая оценка – «6,1 из 10».
Вот что пишут рецензенты:
«Любой фильм про Токио, даже снятый в настоящем, уже перфоманс. Но в «Призраке в доспехах» эта прекрасная техногенная визуальная клюква лишь оформляет скучную предсказуемую коллизию, разбавлена отрывистыми, рублеными диалогами, никак не прибавляющими понимания происходящего. Так что получите своего призрака в коробке массовой штамповки».Катя Загвоздкина, «Интерфакс»
«Это всё, что Голливуд может снять в 2017 году. Усталая сказка, полная визуальных трюков, которые многократно использовать, повествовательных клише и спрямлённых углов». Бен Кролл, TheWrap
«Чрезмерно компьютерное предприятие с большим количеством тела, (но не мозгов). Больше визуальной эффектности, чем идей. Всё, что было тёмного, поэтического, мистического в оригинальном фильме, основательно вычищено». Джордан Минтзер, Hollywood Reporter
«Призрак в доспехах – потрясающе верная адаптация классического фильма Мамору Осии, в то время, по общему признанию, не столь психологически привлекательная».Крис Штукман, ChrisStuckmann.com
«Фанаты аниме будут обеспокоены голливудским отуплением оригинала 1995 года. Но такова уж эта версия от Руперта Сандерса, полная живого действия. И Йоханссон в потрясающей форме».Мэтью Тёрнер, iNews.co.uk
«Эта интерпретация культового аниме «Призрак в доспехах» похожа на то, как если бы Харрисон Форд мотался в «Бегущем по лезвию» в облегающем купальнике».Саймон Мираудо, Student Edge
«Призрак в доспехах» визуально великолепен, будит в воображении футуристический мир, напоминающий «Матрицу» и «Бегущего по лезвию».Эми Уэст, International Business Times
«Имеет предложить только поверхностный уровень развлечений. Если вас это устраивает – вперёд в кинотеатр».Стив Ньюуолл, Flicks.co.nz
«Если бы визуальная составляющая была единственным критерием оценки кинофильма, я бы сказал, что «Призрак в доспехах» — шедевр».Трэвис Джонсон, FILMINK
«Трудолюбивая Скарлетт Йоханссон стоит в центре захватывающих визуальных эффектов, но даже она не может довести это бездушное повествование до точки кипения».Крис Ханнисет, Daily Mirror (UK)
Прогноз кассовых сборов в Америке за первый уик-энд – 28 миллионов долларов, в России – 340 миллионов рублей.

Что такое «призрак в доспехах»?

Мир «Призрака в доспехах» — это мир пост-апокалипсиса. Но, в отличие от всех фильмов, снятых на эту тематику, человек здесь не одичал и не вернулся к первобытно-общинному строю. Наоборот: войны (как это и показывает реальный опыт человеческой истории) привели к массе открытий и крупному технологическому прорыву, следствием которого стала возможность заменять тело механическими деталями, лишь внешне похожими на живые органы. При помощи мозгового имплантата можно подключаться к общей Сети и обмениваться любой информацией.

В результате память человека можно свободно стереть, как старый фильм с жёсткого диска, и переписать заново. Что же остаётся в человеке человеческого, если его разум – программа, записанная на флешке, а тело собрано  из различных частей? Остаётся самое хрупкое и уязвимое – сознание, душа, личность. Это и есть «дух в оболочке», или, в русском переводе, «призрак в доспехах» — потому что тело киборга намного надёжнее и прочнее обычного тела.

Если люди мира будущего роботизируются, то роботы движутся стройными рядами навстречу человеку. Искусственным интеллектом обладают танки и стиральные машины. Из-за программных сбоев машины, наделённые интеллектом, в буквальном смысле сходят с ума, а некоторые начинают задумываться о вещах, не предусмотренных их изобретателями и хозяевами.

Кто такой Смеющийся человек и что такое «синдром одиночки»?

Пытаясь разоблачить очередной заговор корпораций, скрывающих жизненно важное лекарство и неэффективность микромашин, в Сети выступил некий юный хакер, выбравший своим символом смеющийся смайлик. Он умудрился похитить президента компании, чтобы заставить его рассказать всё, а после исчез

Этот смайлик, «Смеющийся человек», остался у всех в памяти, как символ борьбы за правду, а политики, решив провернуть нужные им дела, инсценировали террористические акты от его имени.

Поэтому «Смеющийся человек» пошёл на контакт с «Майором» и даже спас её во время покушения, чтобы потом снова уйти в тень. Этот «одиночка», вдохновивший стольких людей, не был автором идеологии, которую проповедовал; он просто нашёл в сети чьё-то письмо и «погнал волну». Люди, подражавшие ему и восхищавшиеся им, на самом деле восхищались «копией без оригинала». Они выбрали в качестве примера для подражания нечто несуществующее, а созданный им образ продолжал в Сети самостоятельную жизнь, на которую юный хакер уже никак не мог повлиять. Это сложное философское понятие, имеющее корни в пост-модернизме, получило название «синдрома одиночки».

Шикарный визуальный и аудио ряд

В трейлерах демонстрируется бодрый разнообразный экшен, который оставляет приятное впечатление. Виден приличный бюджет картины и масштабность происходящего. Визуальный ряд превосходен и завораживает своими видами и сценами.

В 1999 году «Матрица» шокировала зрителей безумным на тот момент экшеном, крутой хореографией драк и эффектным «слоу-мо». Сейчас зрителей удивить очень тяжело. Компьютерные технологии за прошедшее время шагнули далеко вперед, каждый летний блокбастер ставит планку крутизны визуального ряда и зрелищности выше и выше.

Создатели «Призрака в доспехах» обязательно придумали что-то особое, что станет своеобразной узнаваемой фишкой картины (как, например, слоу-мо или уклонение от пуль). Для этого есть первоклассный первоисточник.

В оригинале завораживающая меланхоличная музыка Кендзи Кавая играла важную роль. Можно быть уверенным, что звуковое сопровождение фильма 2017 года будет не менее подходящим. Саундтрек написал знаменитый Клинт Мэнселл. Его психоделичную музыку можно услышать в таких картинах как «Черное зеркало», «Рестлер», «Прошлой ночью в Нью-Йорке» и, конечно же, «Реквием по мечте».

В главной роли сексапильная Скарлетт Йоханссон

Продюсеры выбрали на главную роль на пышногрудую актрису Скарлетт Йоханссон, известную по персонажу Черной вдовы в кинокомиксе «Мстители».

Скарлетт возглавила рейтинг самых кассовых актеров 2016 года по версии Forbes. Фильмы с ее участием принесли в кассу $1,2 млрд. Нельзя сказать, что это заслуга исключительно таланта актрисы, но факт остается факт. Пухлогубая блондинка в тренде.

Фанаты оригинального «Призрака в доспехах», конечно, остались недовольны. Многие из них открыто выступили против назначения Скарлетт Йоханссон на роль азиатской героини,  по их мнению, основные роли в фильме должны играть азиаты.  Но продюсеры картины мотивируют свой выбор тем, что «Призрак в доспехах» — международная история, охватывающая судьбу всего мира. Логично!

Кто такие татикомы?

Каждый эпизод сериала заканчивается забавными приключениями татиком – минитанков, полноправных членов 9-го Отдела. Татикомы – машины для убийства, но их голоса – намеренно детские. Они действительно в интеллектуальном смысле слова дети, пытающиеся постичь загадочных мир своих «хозяев»-людей.

«Майору» Мотоко такое живое любопытство и своеволие роботов кажется подозрительным, и над татикомами нависает угроза перепрограммирования. Но в этом прекрасная Мотоко ошибалась:  «живые» танки оказались настоящими героями и погибли, спасая людей. Принеся эту добровольную и сознательную жертву, роботы проявили настоящие человеческие качества, которыми, к сожалению, не все люди могут похвастаться.

Скарлетт Йоханссон

Считаю эту актрису одной из самых талантливых и безусловно привлекательных. Не надо было ей сниматься в этой тусовке про супергероев Marvel, но видимо гонорары от сборов не могли заставить отказаться от участия в сверхприбыльном проекте. Просто теперь уже долгие годы все воспринимают ее не иначе, как Черная Вдова. А ведь позади роли в таких картинах, как «Трудности перевода», «Остров», «Престиж». Но рано или поздно эпопея про Мстителей закончится, и она вернется обратно в мир хорошего и возможно некассового кино.

«Призрак в доспехах» – это тот фильм который она определенно может занести себе в зачет. Удивительно как четко она вписалась в образ Майора Миры Киллиан (она же Мотоко Кусанаги). При том что первоначально на роль претендовала Марго Робби, более подходящего образа, нежели Скарлетт, трудно себе представить. Эта причесочка “челси” под скинхед-герл, которая между прочим взята именно из оригинала, милитари-бомбер от Alpha Industries, мужланская походка и фирменный взгляд, который мы встречаем от фильма к фильму и которым нельзя устать наслаждаться.

Для тех, кто следит за творчеством Скарлетт Йоханссон, нетрудно будет вспомнить, что похожий образ у нее уже был – вспомните фильм «Люси». Там она играла роль девушки со сверхспособностями. Нечто похожее мы увидели и здесь, только интерпретация, естественно, совершенно другая.

Экранизации[править]


Постер первой экранизации

  • Ghost in the Shell
  • Ghost in the Shell 2: Innocence
  • Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (первый сезон основного сериала)
  • Ghost In The Shell: Stand Alone Complex — Tachikoma Specials
  • Koukaku Kidoutai Stand Alone Complex: The Laughing Man (компиляция первого сезона)
  • Ghost in the Shell: Stand Alone Complex 2nd GIG (второй сезон основного сериала)
  • Koukaku Kidoutai S.A.C. 2nd GIG: Individual Eleven (компиляция второго сезона)
  • Koukaku Kidoutai Stand Alone Complex: Solid State Society
  • Ghost in the Shell: Arise
  • Koukaku Kidoutai Nyuumon Arise
  • Koukaku Kidoutai Arise: Alternative Architecture (Компиляция ОВА в формат сериала с новыми сценами)
  • Ghost in the Shell: The New Movie (Продолжжение Arise)
  • Ghost in the Shell: SAC 2045 (третий сезон основного сериала)

Великолепный проработанный мир со своими правилами игры

«Призрак в доспехах» соединил в себе все элементы классического киберпанка. Здесь нашлось место высоким технологиям, киборгам, хакерам, спецслужбам, мегакорпорациям, коррупции и трущобам.

В показанных трейлерах просматривается скрупулёзное цитирование многих деталей оригинальной манги. Начиная от целых сцен, заканчивая использованием главной героиней фантастических технологий будущего.

Также, как и в «Матрице», мир в «Призраке доспехах» живет по четко прописанным правилам. Искусственный интеллект постепенно обретает личность и становится ещё одной формой жизни, с которой нужно считаться. 

Персонажи[править]

  • Мотоко Кусанаги по прозвищу «Майор» — главная героиня, полностью киборг, старший оперативник отдела. В отличие от всегда узнаваемого Бато, в разных экранизациях выглядит по-разному, что в принципе можно объяснить тем, что она киборг и может иметь разные тела, а сменить тело для неё что сменить причёску. Действительно была майором спецназа до основных событий, во время войны, и в аниме-сериале иногда появляется в парадной военной форме с майорскими знаками различия.
  • Бато — её напарник, в фильме Ghost in the Shell 2: Innocence является главным героем, киборг. В сложных отношениях с Майором, в частности из-за того, что будучи (по крайней мере в таймлайне Arise) коммандером,… старше её по званию. А ещё потому, что любит подкалывать Мотоко по любому поводу.
  • Дайскэ Арамаки — основатель и начальник Девятого отдела, полностью человек. Из военной разведки.
  • Тогуса — бывший полицейский, полностью человек. Наиболее «нормальный» и человечный из всех членов Девятого отдела, женат, воспитывает дочь и сына. К третьему сезону-таки развёлся.
  • Исикава — профессиональный хакер, специалист по электронной войне и сетевому терроризму. Самый старший член Девятого отдела после Арамаки.
  • Сайто — снайпер отдела, имеет кибернетическую руку и левый глаз. Встретился с Мотоко во время войны, где та одолела его в снайперской дуэли.
  • Падзу — мастер рукопашного боя, бывший якудза, сохранивший немало связей с криминальным миром.
  • Бома — бывший военный, подрывник. Имеет кибернетические глаза.
  • Татикомы — шагающие танки с искусственным интеллектом, имеют общую синхронизированную память.

Надо заметить, что даже многие простые люди в этом мире имеют мозговые имплантаты, позволяющие, например, разговаривать «голосами в голове» по типу телепатии, или добавляющие в зрение что-то типа ХУДа в компьютерных играх. Те, у кого есть такие чипы, вообще-то за киборгов не считаются, скорее уже человек без них считается неполноценным. Естественно, Арамаки и Тогуса тоже вживили себе сии штуки, но, тем не менее, руки, ноги и внутренние органы у них свои, органические.

Философский подтекст «Призрака в доспехах»

Сюжет держится на образе мира будущего, в котором высокие технологии становятся неотъемлемой частью жизни, и возникают логичные вопросы о «важности человека в мире глобальной компьютеризации, где стираются границы между виртуальностью и реальностью, между человеком и машиной». Философская антропология, затрагиваемая в фильме, ставит его на один уровень с шикарным эталоном жанра – «Бегущим по лезвию».

Философская антропология, затрагиваемая в фильме, ставит его на один уровень с шикарным эталоном жанра – «Бегущим по лезвию».

В оригинальном «Призраке в доспехах» заложены многие интересующие человечество темы, например, вопрос самоосознания личности. История наполнена метафорами и тонким символизмом.  Совсем как культовая трилогия Вачовски.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: