Описание всех частей серии игр gta в хронологическом порядке

Мощь PlayStation 2

В октябре 2000 года в Америку прибыла первая партия Sony PlayStation 2 — новой консоли шестого поколения. От конкурентов её отличали два преимущества, которые в будущем и превратят PS2 в одно из самых популярных игровых устройств в истории: за 13 лет жизненного цикла приставки её купили более 157 млн человек.

Во-первых, в ней был встроенный DVD-проигрыватель, так что при покупке консоли Sony игроки получали два устройства в одном — мощную игровую платформу и видеоплеер. Во-вторых, внутри PS2 прятался так называемый движок эмоций — центральный процессор, предназначенный для генерации трёхмерных графики и звука. Амбиции Rockstar больше не ограничивались техническими возможностями устаревших консолей.

Выполнение миссий

Обычно задание на миссию вы получаете по телефонам, которые помечаются красной стрелкой. Причем на выбор предлагается несколько телефонов, и соответственно, несколько миссий. В некоторых городах задание выдается сразу, как только вы попадаете на уровень. Можно иногда «нарваться» на миссию просто, угнав машину. Сев в нее, вы получаете сообщение о том, что эта машина должна быть доставлена в определенный район – вот вам и начало миссии.

Каждая миссия состоит из нескольких частей. Обычный набор следующий: съездить, забрать что-то (машину, бомбу, чемодан с деньгами) и доставить в указанное место. В этой части миссии нет контроля времени, и ее можно выполнять как угодно долго. После этого необходимо срочно найти конкретную телефонную будку и ответить на звонок, тут уж надо жать по газам. Затем снова что-то куда-то доставить. После этого миссия считается выполненой. Но совсем не обязательно, что так будет всегда – существует масса вариантов. В принципе, ни одна миссия не повторяется. Чаще всего необязательно вникать в смысл миссии, достаточно следовать указаниям желтой стрелки – и все получится

Тем не менее, советую обращать внимание на все поступающие сообщения. Они быстро исчезают, даже если выставить скорость текста slow в меню options

Поэтому нажмите паузу и F10 и спокойно прочитайте, что от вас хотят – это избавит вас от лишних проблем в заключительной части каждой миссии, когда вы приехали на место, и не знаете, что делать.

Слухи о дате релиза

Релиз: когда выйдет GTA 6?

(Изображение: Rockstar Games)

На сегодняшний день компания Rockstar Games еще не объявила дату выхода GTA 6, однако этот факт не мешает фанатам и экспертам строить обоснованные догадки. Многочисленные источники утверждают, что GTA 6 выйдет в 2025 году, и что события будут происходить в современном Вайс-Сити. Мы считаем, что подобные предположения стоит принимать с определенной долей сомнения, однако недавние утечки подтверждают версию о современном Вайс-Сити. Не исключено, что догадка о дате выхода также окажется правдой.

Почему так долго?

В последние годы Rockstar Games занималась поддержкой невероятно успешной GTA Online и разработкой Red Dead Redemption 2. (Изображение: Rockstar Games)

Наверняка многие из вас хотят знать, почему GTA 6 до сих пор не вышла

Отвечая на этот вопрос, стоит принять во внимание беспрецедентный успех GTA 5 и GTA Online, а также масштаб Red Dead Redemption 2. Проще говоря, Rockstar была занята другими проектами

Собственно, именно это имеют в виду представители компании, когда говорят о «невероятной долговечности GTA 5» (за последние 9 лет игра перевыпускалась и обновлялась бессчетное количество раз).

Утечки

Утечки по GTA 6: это правда?

Мы не можем дать прямую ссылку на материалы, вместо нее предлагаем вам полюбоваться маяком из GTA 5. (Изображение: Rockstar Games)

18 сентября 2022 года в Сети появились многочисленные материалы (десятки скриншотов и роликов) из «сырой» версии GTA 6. Вы видели их и хотите узнать, настоящие они или нет? Что ж, никто не ответит на этот вопрос лучше, чем Rockstar: «Недавно мы подверглись сетевой атаке, вследствие которой третья сторона получила незаконный доступ к конфиденциальной информации и скопировала ее. Речь идет в том числе и о ранней версии следующей части Grand Theft Auto».

«Мы крайне разочарованы тем, что вы узнали подробности о нашей следующей игре столь нелепым способом», — говорится в заявлении Rockstar. — «Мы скоро поделимся с вами новой информацией и представим игру должным образом, когда она будет готова. Мы хотим поблагодарить всех за поддержку в сложившейся ситуации».

Выйдет ли GTA 6 позже, чем ожидалось?

Виды Лос-Сантоса из GTA 5 впечатляют до сих пор — неудивительно, что на создание GTA 6 уходит так много времени. (Изображение: Rockstar Games)

Главный герой — плохой парень

Race’n’Chase ограничивала игрока со всех сторон: на красный свет газовать было нельзя, а за наезд на пешеходов штрафовали. Вскоре и в самой DMA Design поняли, что концепт мешает веселью, — и тогда у разработчиков появилась смелая идея. А что, если играть не за полицейских, а за бандитов? Что, если за наезд на пешеходов игрок будет получать не штраф, а бонусные очки?

Так Race’n’Chase отправилась в мусорную корзину — на её место пришла Grand Theft Auto, где игрок вживался в роль уголовника, угоняющего тачки и убивающего людей ради собственной выгоды. Для 1997 года, когда видеоигровыми героями были сплошь влюблённые сантехники и спасающие мир солдафоны, идея была революционной.

Геймплей первой части Grand Theft Auto

По этому поводу Сэм Хаузер заявлял в интервью журналу Spin следующее:

«Мы делаем актуальные игры… Ты не можешь пойти в паб и сказать: „Ух, я только что убил дракона, мужики!“ Но если ты скажешь: „Я только что угнал 55 тачек и украл наркоту“ — это другое дело».

Сэм Хаузер,
президент Rockstar Games
Цитируется по книге Дэвида Кушнера «Потрачено. Беспредельная история GTA»)

Кроме того, GTA наконец-то отбросила прочь рамки морали, сковывающие героев других игр, и дала игрокам свободу действовать, как они захотят.

Геймплей

ГТА 1 демонстрирует необычный для современного геймера вид сверху и двухмерную графику. Всего у персонажа пять жизней. Он может свободно перемещаться по открытой карте.

За каждое действие в игре и пройденную миссию герой получает очки, которые дают ему возможность переходить на следующий уровень. Кроме выполненных заданий персонаж получает награду за криминальные выходки: убийства, воровство, порчу имущества.

Чем серьёзнее преступление, тем больше вознаграждение. Например, убийство полицейского оценивается в 1000, продажа краденных машин в 5000 и более, а таран чужого автомобиля всего в 10.

Очки-деньги игрок может тратить на перекраску машины, чтобы уйти от преследования полиции или другие игровые нужды, но тем самым оттягивая возможность перейти на другой уровень.

До места назначения игрок добирается по своему собственному маршруту и может отвлекаться на другие занятные вещи в игре, тоже связанные с криминалом: грабежи, убийства, угон машин, уход от погони.

Игрок может покупать или находить оружие, которое используется для грабежей или убийств, помогает в выполнении миссий. В игре присутствует ряд бонусов, облегчающих игровой процесс: полицейские значки, дополнительные жизни, множители очков и другие.

Достоинство Grand Theft Auto 1 в том, что геймер не ограничен строгими игровыми рамками, временем или выполнением определённых действий. Он может брать миссии когда угодно или не заниматься ими вообще, если не хочет переходить на следующие уровни.

Игра даёт полную свободу действий – кроме миссий игрок может кататься по городу и заходить во все его заведения, собственно, угонять машины, заниматься перепродажей угнанного в доках, а также убивать прохожих и грабить их.

Минусом GTA 1 является невозможность сохранения, поэтому игрок должен беречь свои пять жизней, чтобы не начинать прохождение сначала.

Прочее

  • Одним из пасхальных яиц в игре является известный бонус «Gouranga», даваемый за массовое уничтожении группы монахов-кришнаитов, одетых в оранжевое.
  • Эль Бурро — человек, у которого игрок берет миссии в San Andreas, также появляется в GTA III. Вероятно, Rockstar Games в то время не разделяли 2D-вселенную с 3D-вселенной.
  • Head Radio одна станция которая появлялась в нескольких частях серии Grand Theft Auto.
  • Музыкальный трек «Grand Theft Auto» можно также услышать на радиостанции Lips 106 в GTA III и во время заставки в стиле Commodore 64 в Grand Theft Auto: Vice City.
  • Первоначально проект имел название Race’n’Chase.
  • Ранее планировались версии для Sega Saturn и Nintendo 64, но они были отменены.
  • Многие песни из игры использовались как фоновая музыка для ди-джеев в GTA 2.
  • На официальном сайте Rockstar в секции «Специальные средства передвижения» упоминается лодка. В игре ей управлять нельзя, однако , она несколько раз появляется в некоторых миссиях.
  • Cуществует фильм под названием Grand Theft Auto. Вышел он в 1977 году.
  • В игре говорят слово «fuck» 202 раза.
  • В Либерти-Сити есть белый припаркованный автобус. Если вы запустите миссию, то вы должны ехать на автобусе 50 миль в час в течение нескольких минут, в противном случае автобус взорвётся. Прямой намек на боевик «Speed».
  • В немецкой версии невозможно выбрать главным героем женщину.
  • В GTA 1 в отличии от остальных серии Grand Theft Auto, San Andreas во вселенной 2D является городом. В остальных сериях игры это штат.
  • В Max Payne 2 можно увидеть сцену, где камера становится сверху, а игрок угоняет машину. Это является отсылкой к GTA 1. Примечательно, что Max Payne так же создавали Rockstar Games.
  • В GTA V на шоссе у делового района можно найти граффити с надписью Los Santos, сделанное в том же стиле, что и логотип GTA 1.
  • Для обложки игры была использована фотография Trump Tower (Башня Трампа) в городе Нью-Йорк.

О GTA 6 на основе фактов

Хотя официальной информации о GTA 6 почти нет, есть факты, связанные с самой Rockstar Games и издательством Take-Two Interactive. Благодаря этим фактам можно сделать кое-какие выводы о новой Grand Theft Auto.

Так, генеральный директор Take-Two Interactive Штраус Зельник заявил, что Rockstar Games продолжит создавать однопользовательские игры, — и это наверняка будет приятной новостью для тех, кто очень волнуется из-за того, что после финансового успеха GTA Online компания могла переключиться на онлайн-игры.

Другая новость гласит, что Take-Two Interactive в октябре 2020 года подала новый патент, связанный с искусственным интеллектом NPC. Его название — «Системы и методы виртуальной навигации в игровой среде»

Основное внимание в патенте уделяется тому, как NPC перемещаются и реагируют на окружающую среду. Описанная технология позволит создать «реалистичный виртуальный мир, который не зависит от аппаратных или программных ограничений»

Патент также учитывает навыки NPC по управлению машинами.

Здесь важно отметить, что патент был подан именно Take-Two Interactive и, следовательно, не обязательно касается GTA 6 — это может быть любая из игр издателя. Однако связь патента с серией Grand Theft Auto косвенно подтверждает то, что разработчиками системы стали Дэвид Хайнд и Саймон Парр, которые работают в Rockstar Games

Первый — заместитель директора по технологиям, второй — ведущий программист ИИ.

Скриншот: игра Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition / Rockstar Games

И последняя официальная новость

10 июля Rockstar Games заявила, что в компании прекрасно понимают, насколько важно превзойти ожидания игроков от GTA 6. И в этом нет ничего удивительного, особенно после крайне неудачного релиза Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition

«В последние несколько лет мы направляли всё больше ресурсов на разработку следующей части серии Grand Theft Auto, понимая, что нам необходимо превзойти ожидания игроков. Мы должны сделать эту игру лучше, чем можно представить», — говорится в сообщении.

GTA 2 – минимум реализма, жетоны безумия и крутое радио

После еще одного однозначного успеха студия продолжила экспериментировать и за небольшой срок выпустила три разных игры: платформер, тактическую головоломку и танковую аркаду. Летом 1999-го также вышли два самостоятельных аддона к GTA про криминальную жизнь Лондона 60-х.

А уже в конце 1999 года на свет появилась GTA 2. В первую очередь, это работа студии над ошибками. Появилось какое-то подобие сюжета с поручениями от местных банд, а управляемость автомобилей улучшили. Достигли этого за счет нового сеттинга – ретрофутуризма. Старые машинки катались действительно медленнее, а их физика стала отзывчивее, так что игроку было куда проще реагировать на происходящее.

Мы оказывались в большом городе со звучным названием Эниуэр-Сити (Anywhere City), поделенном на три района. Разработчики выбрали 2013 год как время действия, правда, это ничем не обосновано и не особо заметно. Что сразу бросается в глаза, так это психоделичная атмосфера – игрок сходу понимает, что это не реалистичный мир. Между прочим, GTA 2 – единственная игра серии такого рода, все остальные, напротив, делали ставку на максимальный реализм.

Программисты переделали игровой движок и добавили новые световые эффекты, которые позаимствовали у команды, создавшей PS-версию оригинала. Художники студии выбрали для сиквела новое направление. Они наполнили мир этими источниками света, а после снизили общую яркость. Игра сразу поменяла облик: у нее появилось уникальное мрачное и антиутопическое ощущение.

Большое внимание уделили бандам и системе репутации: в каждом районе тусуется по три банды, а мы выполняем их поручения. С одними отношения улучшаются, с другими – портятся

Постепенно открываются более сложные задания с возможностью больше заработать. Чтобы сотрудничать с новыми бандами и попадать в новые районы нужно единовременно заплатить большущую сумму денег. Копятся они, кстати, ровно так же: выполнением заданий, стрельбы по всем, кого видишь, и массой активностей в открытом мире. Хорошо, что завезли сохранения, их очень не хватало в оригинале.

Фишка сиквела – в деталях. К примеру, здесь автомобильное радио вышло на новый уровень. Оно появилось еще в первой части серии, но там было мало станций, на каждой всего по 3-4 трека. Здесь же вся эта история расцвела, в том числе и благодаря новой подаче. В эфире постоянно вопил неадекватный диджей и появились рекламные перебивки – реалистичный подход заставил поверить в себя, и музыка в серии приобрела куда больший статус.

В DMA Design выкрутили градус безумия на полную катушку! Мафиози давали криповые задания вроде «уничтожь лекарство от безумия», а диджеи орали в микрофон и несли околесицу. Местные банды – не только русская мафия, но и натуральный сброд типа сбежавших обитателей психушки, безумных ученых или реднеков. В городе можно найти жетоны безумия, с которыми вы впадали в режим буйства и косили людей за милую душу. И все ради новой пушки.

Арсенал игрока наконец-то стал солиднее. В первой игре было только четыре типа оружия: пистолет, автомат, огнемет и гранатомет. Не разгуляешься. То ли дело нести хаос в сиквеле: двойные пистолеты, ПП, дробовики, гранаты, коктейли Молотова и электропушка – ага, вот поэтому и 2013 год.

Что еще сильно поправили в сравнении с оригиналом – ИИ массовки. Люди уже не бродили бесцельно по тротуарам и не реагировали исключительно на хаос поблизости (привет, Cyberpunk 2077!) Теперь некоторые бегают, угоняют машины, воруют, грабят и даже нападают на копов – Эниуэр-Сити точно самый криминальной город Америки! Есть среди них и добропорядочные граждане, которые на улицах полноценно взаимодействуют друг с другом и с автомобилями. Все это вдыхает жизнь в город и дает в него поверить – тот самый эффект живой песочницы.

Для промоушена Rockstar сняли 8-минутную короткометражку – такую типичную экшен-зарисовку в духе раннего Гая Ричи, где мы видим в действии главного героя Клода Спида. В конце ролика его убивают, и это действительно странно, ведь в игре концовка иная.

Сиквел вышел на четырех платформах, но полноценным релиз был лишь на ПК и Dreamcast. «Бука» неплохо локализовала игру, и она стала популярной и на нашем рынке. Пресса неоднозначно восприняла проект: версия на PS выглядела идентично первой части, и с точки зрения технологий игра не предлагала ничего нового (тогда это действительно осуждалось!) Критиковали и малое число нововведений, многие журналисты посчитали проект «толком неотличимым от GTA». Rockstar же сходу продали больше 1 млн копий, но потом продажи сильно замедлились. Цифры не особо впечатлили Take-Two, и разработчик задумался о переходе в 3D. О нем – в следующей статье!

А вы играли в самые первые GTA?

* * *

Карта

Карта GTA 6

Вид Вайс-Сити из Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition. (Изображение: Rockstar Games)

Разумеется, нам еще предстоит увидеть окончательную версию карты GTA 6, однако скриншоты и ролики намекают, что одним лишь Вайс-Сити доступное игрокам пространство не ограничивается. В Grand Theft Auto: San Andreas и GTA 5 разработчики последовательно «расширяли» Лос-Сантос — судя по скриншотам, в GTA 6 нас ждут новые районы или окрестности Вайс-Сити. Как вы наверняка знаете, прототипом для Вайс-Сити послужил город Майами, поэтому фанаты предполагают, что дополнительными локациями могут стать болота Эверглейдс или острова Флорида-Кис. В GTA: Vice City некие «Гейтор-Кис» упоминаются в радиопередаче, но в качестве настоящей локации не фигурируют. Также по скриншотам можно предположить, что карта GTA 6 будет включать в себя локации с разными климатическими условиями.

По какой-то причине фанаты твердо убеждены, что карта в GTA 6 будет гораздо больше карты в GTA 5. Используя координаты из утечки, пользователи с Reddit’а попытались нарисовать эту карту с помощью Google Earth и Paint. Вышло, надо сказать, неплохо.

Первую GTA сделали случайно – помог баг с безумными копами

В DMA Design не унывали, ведь им самим понравился концепт. Ребята сходу начали разработку гоночной аркады с видом сверху Race’n’Chase – веселого мультиплеерного проекта про автомобильные погони. И лишь случай подарил нам первую Grand Theft Auto: баг с обезумевшими копами, которые на огромной скорости преследовали игрока и таранили всех на пути! Тестерам он так понравился, что его решили оставить – и даже перекроить геймплей.

Так игра превратилась в одиночный бессюжетный экшен, где герой угонял любую машину, быстро ездил, сбивал пешеходов и бодался с полицией. Целью игрока было набрать миллион долларов, тогда можно было попасть в следующую большую локацию – и деньги здесь давали за каждый чих. Задавил кого-нибудь – получил бабки, пристрелил – на еще больше, угнал тачку – вообще хорошо! Игра мотивировала веселиться любым способом – аркадный элемент студия тогда выкрутила на полную мощь.

И все-таки эффективнее всего было выполнять простенькие миссии: указатель всегда вел игрока к нужному телефону-автомату, где загадочный голос в трубке давал указания. Ничего сверхъестественного: убей, подвези, взорви, отколошмать, угони в конце концов. За выполнение заданий давали приличные суммы, и игрок быстрее оказывался в следующей локации.

Коды, пароли, секреты

Все коды вводятся маленькими буквами вместо имени играющего. Для этого нажмите _Del и ведите код и нажмите _Enter. Эту процедуру можно повторять несколько раз подряд, если вы хотите использовать несколько кодов одновременно. Некоторые коды действуют постоянно (открыть все уровни), а некоторые надо вводить каждый раз заново (убрать полицию).

Itsgallus — доступны все города и все уровни

Nineinarow — доступны все города и все уровни

super well — доступны все города и все уровни

iamthelaw — игра без полиции

stevesmates — игра без полиции

suckmyrocket — все оружие, бронежилет и ключи

buckfast — нажмите * на цифровой клавиатуре для получения всего оружия, еще раз, чтобы получить максимум зарядов

callmenigel — нажмите * на цифровой клавиатуре для получения всего оружия, еще раз, чтобы получить максимум зарядов

itcouldbeyou — дает 999999999 очков

itstantrum — бесконечное число жизней

6031769 — бесконечное число жизней

porkcharsui — режим отладки игры K, L, масштаб heartofcold — умножение очков на 10

hate machine — умножение очков на 10

Коды для Sony Playstation

GROOVY — Все оружие

WEYHEY — 9999990 Очков

BLOWME — Координаты

EATTHIS — Wanted Level Max

FECK — Liberty City части 1 и 2

TVTAN — San Andreas и Lib City части 1 и 2

URGE — Все города части 1 и 2 и Vice City только часть 1

CAPRICE — Все города части 1 и 2

CHUFF — Игра без полиции

TURF — Все города

MADEMAN — Все города и все оружие

THESHIT — Все города, все оружие и 99 жизней

BSTARD — Все города, все оружие и много-много денег

Сюжет[править]

https://youtube.com/watch?v=ZamdYeR9r6M%3F

GTA lll Вступительный ролик

События Grand Theft Auto III происходят в вымышленном американском городе Либерти-Сити (англ. Liberty City), прототипом для которого послужил Нью-Йорк. Протагонистом игры выступает безымянный преступник, который стал жертвой преступного сговора своей подруги Каталины и Мигеля, члена колумбийского наркокартеля.

В октябре 2001 года троица партнеров совместно грабит банк в Либерти-Сити. Однако во время бегства главного героя его подруга Каталина предает его, подстрелив и оставив умирать. Однако безымянный преступник (а зовут его Клод, как станет известно в GTA: SA) выживает, его арестовывают и приговаривают к 10 годам тюремного заключения.

Однако при транспортировке заключенных, среди которых был главный герой, на полицейский кортеж было совершено нападение, которое позволило герою совершить побег.

Отсидевшись в хранилище вместе с сокамерником Эйт-Боллом (8-Ball), он примыкает к итальянской мафиозной семье Леоне. Сначала работая простым посыльным, главный герой быстро продвигается и становится значимой фигурой в семье. Во время выполнения одного из заданий он знакомится с женой крестного отца семьи, Марией. Она влюбляется в него и во время одной из ссор с мужем говорит, что переспала с Клодом. Крестный отец, Сальваторе Леоне, решает устранить главного героя, но тот благодаря Марии скрывается под покровительством якудзы — японской мафии. После этого главный герой начинает работать на якудзу.

Сначала он выполняет поручения Асуки, подруги Марии, а потом помогает другим криминальным авторитетам. Но в момент его столкновения с колумбийским картелем он встречает Каталину, которая позже убивает Асуку и похищает Марию, требуя выкуп. Главному герою удается спасти Марию и сбить вертолет, на котором пыталась убежать Каталина.

Дополнительные миссииправить

Помимо основных сюжетных миссий в Grand Theft Auto III существуют дополнительные миссии, на служебных транспортных средствах, внедорожниках, миссии-гонки, а также в этой игре, как и в Grand Theft Auto II присутствуют миссии, которые активизируются когда персонаж активирует один из значков в виде черепа. Также из предыдущей игры вернулись «Уникальные прыжки». За каждую миссию (или прыжок) игрок получает денежный бонус, оружие или транспорт. Помимо этого, по всему Либерти-Сити разбросано около сотни «секретных пакетов», сбор которых необходим, чтобы разблокировать определенное оружие.

Оружие

  • Кулак — Люди не могут быть убиты с помощью кулаков. Тем не менее, они могут оглушить врагов на несколько секунд.
  • Пистолет — не очень хорошее оружие, но его можно получить уже в самом начале. Хорош при использовании против одного врага и практически бесполезен, если вы захотите уничтожить автомобиль.
  • Автомат — гораздо лучшее оружие, чем пистолет. Имеет высокую скорострельность и может за несколько секунд уничтожить автомобиль.
  • Огнемёт — очень разрушителен и эффективен, но имеет очень короткий диапазон атаки. Можно использовать также для уничтожения автомобилей, но есть риск, что игрока заденет взрывной волной. Идеален для уничтожения толп врагов.
  • Гранатомёт — самое разрушительное оружие в игре, так как может уничтожить сразу несколько автомобилей за один выстрел.
  • Бронежилет — не является оружием, но полезен в бою. Бронежилет может выдержать три попадания. В версии к Game Boy бронежилет выдерживает два попадания.

Персонажи

Персонажи GTA 6: будет ли в GTA 6 протагонист-женщина?

Персонажи захватывают точку в GTA Online (Изображение: Rockstar Games)

Несколько месяцев назад появились слухи о том, что Rockstar планирует добавить в GTA 6 первую (по крайней мере, для игр серии, вышедших в эпоху 3D) женщину-протагониста. Причиной слухов стал отчет Bloomberg, опубликованный в начале года и оценивающий изменения в корпоративной культуре Rockstar North. Недавняя утечка служит дополнительным подтверждением — по материалам видно, что в GTA 6 появятся два новых игровых персонажа.

В ранней версии их зовут Джейсон и Люция, предположительно, между ними можно переключаться по тому же принципу, что и в GTA 5. В одном из роликов Джейсон и Люция вместе грабят кафе, одним из персонажей управляет игрок, вторым — искусственный интеллект. В другом ролике игрок переключается между персонажами — правда, это происходит практически мгновенно, без медленной анимации, как в предыдущей части.

Игровой процесс

Grand Theft Auto состоит из уровней в каждом из трёх городов игры —  Liberty City, Vice City и San Andreas. На каждом уровне игроку необходимо набрать определённое количество очков, кроме того, игроку даются четыре жизни. Если жизни закончатся, уровень придётся начинать заново.

Количество очков игрока представлено в виде денег, которые игрок может потратить, например, на перекраску своих автомобилей. Однако, растрачивая деньги, игрок пропорционально теряет и заработанные очки, отдаляя, таким образом, переход на следующий уровень.

Набрав необходимое количество очков, игрок должен посетить определённое место на карте, после чего переходит на следующий уровень.

Но главная отличительная черта игры в том, что игрок свободен в выборе: он может свободно путешествовать и делать всё, что захочет. Игрок при желании может посетить любое место в городе, крушить машины и убивать людей на улицах, красть или продавать машины. Тем не менее, для прохождения уровня требуется выполнить определённый набор миссий.

В заданиях игры также присутствует свобода действий, так как обычно игрок сам выбирает дорогу к фиксированному пункту назначения. Такой уровень свободы нетипичен для большинства экшн-игр; свобода действия, перемещения и разнообразие возможностей стали визитной карточкой серии Grand Theft Auto и сделали её одной из самых известных и продаваемых серий в истории игровой индустрии.

Набор очков

Существуют различные способы набрать очки, необходимые для прохождения каждого уровня.

Некоторое количество очков можно набрать, совершая различные преступления, например, тараня автомобили или убивая полицейских. Чем серьёзнее преступление, тем больше зарабатывается очков

Более серьёзные преступления быстрее привлекают внимание полиции. Другой способ заработать — угон машин и их продажа в доках

Это обычно приносит несколько тысяч очков.

Эти действия могут принести игроку некоторое количество очков, которое недостаточно по сравнению с миллионами очков, необходимыми для прохождения уровня. Следовательно, для прохождения уровней необходимо выполнять миссии. При успешном завершении миссии игроку «выплачивают» большое количество очков.

При выполнении миссии множитель очков увеличивается на единицу. При наборе очков они умножаются на множитель. Например, если множитель равен трём, то за убийство полицейского начисляется 3000 очков вместо обычных 1000. Это относится ко всем начисляемым очкам, включая выплаты за прохождение миссий.

Бонусы

  • Дополнительная жизнь — при взятии данного бонуса добавляется одна жизнь.
  • Множитель очков — при взятии данного бонуса за каждое преступление будет даваться в несколько раз больше очков, в зависимости от значения множителя.
  • Полицейский значок — Снижает уровень внимания полиции до нуля. Однако взятый однажды значок больше не появляется на карте.
  • Буйство — при взятии данного бонуса включается таймер в течение которого игрок должен набрать определённое количество очков, уничтожая машины и убивая людей с помощью выданного оружия с бесконечным боезапасом. Если игрок набирает нужное количество очков, то получает солидный бонус, а уровень внимания полиции снижается до нуля. Но если игрок не набирает нужного количества очков, то уровень внимания полиции, набранный во время Безумства, не снижается и игроку приходится прятаться от погони.
  • Ускоритель — увеличивает скорость движения игрока или машины.
  • Ключ от Тюрьмы — Как только игрока арестовывают, ключ автоматически используется и выпускает игрока из тюрьмы, оставляя при этом все оружие и все очки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: