Чем занимается концепт-художник
Концепт арт художник — это современный иллюстратор в самом прямом смысле этого слова. Он рисует различные объекты, начиная от мусорки и заканчивая персонажами.
Чаще всего специалист работает в геймдеве (разработке игр), киноиндустрии, комиксах, мультипликации. Рисунки художника нужны, чтобы на их основании создавался какой-либо объект. Например, в видеоигре есть главный персонаж. Ему уже придумали характер, прописали сценарий, выделили какие-то визуальные черты. Но все это лишь в тексте или в голове. И тут включается концепт-художник, который воплощает задуманное, нарисовав один или несколько артов.
На основе этих рисунков другие разработчики создают 3D модель, и в итоге получается, что финальный вариант в игре именно такой, какой должен быть. Теоретически можно обойтись и без концепт-художника, объясняя все 3D-иллюстраторам и создателям моделей, но, во-первых, это займет намного больше времени, а во-вторых, результат (в большинстве случаев) не будет соответствовать ожиданиям.
Чаще всего концепт-художник работает в двухмерном пространстве (2D). Некоторые проекты требуют знания 3D, но обычно это уже другая специальность. Большая часть рисунков создаются на графических планшетах или обычных планшетниках (только iPad). Реже требуется рисовать классическим способом на бумаге, но тем не менее, это обязательный навык для данного специалиста.
Очень редко концепты все-таки попадают в финальную версию, но в таком случае они уже перестают быть концептами. Вернемся к примеру с уровнем. Например, иллюстратор великолепно изобразил пейзаж, который разработчик воссоздал в игре. Этот рисунок можно использовать в самой игре в виде картины в кабинете, или вставить в подходящее видео. Иногда даже выходят отдельные книги с артами по определенному проекту.
Окунемся в деятельность концепт-художника чуть глубже, прежде чем переходить к другим аспектам. Помимо очевидных качеств наподобие умения рисовать, фантазии, воображения, следования техническому заданию (оно будет всегда, но в некоторых есть простор для самовыражения), в профессии требуются знания из других сфер. Так художник персонажей должен разбираться в анатомии, иначе не сможет изобразить человека или животного реалистично. Еще один пример: чтобы нарисовать космический корабль и понять, что именно хочет заказчик, нужно погрузиться в тему и изучить чужие работы (возможно, использовать некоторые из них в качестве референсов).
Что касается технических заданий, в некоторых случаях художнику будут объяснять все досконально, начиная от цвета и заканчивая тенью, но будут и заказчики, которые дадут лишь основные рекомендации, доверившись опыту и портфолио специалиста. Тут-то и можно привнести свои идеи, стиль, видение объектов.
Плюсы и минусы профессии
Работа концепт художником имеет как достоинства, так и недостатки. О таких аспектах полезно узнать прежде, чем начать обучение, ведь может быть, профессия совсем не подходит для конкретной личности (либо наоборот).
Список плюсов:
- есть несколько направлений, а будучи опытным специалистом можно работать во всех;
- можно устроиться в студию или работать на фрилансе;
- расширение кругозора в смежных областях (та же анатомия для концепта персонажей);
- почти никакой привязки к языку именно в разрезе работы, достаточно лишь понимать заказчика, его требования и пожелания.
Перечень минусов:
- востребованность на низком уровне именно в России;
- работы не попадут в финальный проект;
- лучшие обучающие материалы требуют знания английского языка;
- сотрудничество с некоторыми заказчиками, режиссерами или продюсерами может быть трудным, так как они могут не знать, чего хотят, и совершенно не разбираться в арте;
- многие работы придется дорабатывать по несколько раз;
- в государственных ВУЗах нет программ обучения для концепт-художника (есть похожие программы, например, “Станковая графика” и “Дизайн. Комикс”.
Как создаются персонажи
Создание персонажа начинается с вычитки сценария, или описания игрового мира или манги. Смотря для чего нужен рисунок
Важно в самом начале творческого процесса понять, что это за персонаж, что он делает и какова его миссия в игре или фильме
Чтобы добиться удачного дизайна, нужно понимать, что персонаж должен в первую очередь удерживать внимание игрока и вызывать эмоции. Немаловажна аутентичность и уникальность
Но где взять идеи, если казалось-бы уже всё нарисовано и ничего не придумать?
Многие советуют начинать эскиз с поиска рефференсов, или так сказать отсылок. Они помогают выбрать нужные элементы и объединить их в одном образе. Но прежде, чем заняться поиском вдохновляющих картинок, я советую вам проделать следующее.
Валерий Зражевский
Валерий Зражевский — ведущий российский концепт-художник 4A Games. Помимо работы над будущей игрой из серии «Метро», он участвовал в создании фильмов «Особо опасен», «Чёрная молния», «Аполлон 18», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Время первых» и «Землетрясение».
Изображения: Валерий Зражевский / ArtStation
Изображения: Валерий Зражевский / ArtStation
Изображения: Валерий Зражевский / ArtStation
«Для успешного старта в концепт-арте вам понадобятся навыки 2D-рисования, будь то знание человеческой анатомии или перспективы. Они должны быть на хорошем уровне. Обязательно ли получать художественное образование? Да, оно даст определённое преимущество, но знаю людей без академического образования, которые вдохновлены и горят своей работой. Им очень нравится их профессия, и они много практикуются — именно страсть к рисованию даёт главное преимущество на рынке».
Валерий Зражевский — руководитель курса Skillbox «Концепт-арт в кино
Какие задачи при работе над графикой для видеоигр уже можно переложить на нейросети?
Артем Адамян, Head of Art в Belka Games
На мой взгляд, уже прямо сейчас можно и нужно задействовать нейросети для:
- поиска интересных визуальных образов и концептов;
- создания проектов внутри R&D-отделов для быстрой проверки гипотез;
- создания простого контента для экономии времени разработки.
Велена Мартынова, старший художник по персонажам Fridays Games
Cетка очень хорошо справляется c любой концепт-графикой, фонами, персонажами. Что-то обычно нужно доработать руками, но в целом уже сейчас это мощное подспорье вдохновению.
С помощью сеток удобно генерировать иконки (предметов, заданий, ресурсов и т.д.), как минимум, накидывать варианты.
В целом нейросети сильно помогают с вариантами композиций, форм, цветовыми сочетаниями.
Если брать ранее популярный жанр HOG, то с помощью нейросети можно вписывать предметы.
Также можно пропускать через нейросеть работу художника для повышения качества рендера (выставив небольшой процент творчества для нейросети). В этом случае нейросеть поможет поправить небольшие недочеты в освещении под общий свет.
Наталья Попова, менеджер проектов Fridays Games
Для проектов в поддержке достаточно сложно переложить доработку существующего контента на нейросеть, попав в стиль. Но, если говорить про новые, только создаваемые проекты, то, конечно, стоит пытаться внедрять нейросеть как можно шире, позволяя ей «задать» стиль персонажей, иконок, оружия, баннеров и прочего контента.
Когда я только пришла в индустрию (тогда еще компьютерных игр), то скетчи рисовались на бумаге, а потом сканировались, но уже через год-два никто даже помыслить не мог о таком неэффективном способе. Уверена, что совсем скоро концептовики, которые не научатся работать с нейросетями, будут «проигрывать» в скорости и качестве.
Михаил Захаров, генеральный продюсер Hoopsly
По моим наблюдениям, основная задача, с которой уже сейчас справляются нейросети — это создание концептов для разработки, статичных рекламных креативов, обложек, постеров и тому подобных вещей.
В большинстве случаев их работу требуется обработать «напильником». Зато графику не нужно делать с нуля, что очень сильно сокращает сроки создания контента.
Артем Нетягин, Technical Supervisor в ReDefine
Мы сами уже потихоньку начали в своих проектах пользоваться Midjoyrney. Это позволяет во многих моментах обойтись без художника.
Конечно, полноценного специалиста нейросети пока заменить не могут, но для инди-команд без бюджета — они просто находка.
На нейронку удобно скинуть примитивные и рутинные задачи. Они отлично подходят для создания общих концептов, набросков, которые необходимы для того, чтобы лучше донести мысль до команды. С их помощью можно создать питч-документ с черновыми артами.
Нейросети позволяют делать картины, плакаты, билборды, книги, журналы и портреты персонажей для игр. Еще, например, можно делать спрайты для мобильных игр. У Midjoyrney неплохо выходят всякие изометрические домики, мультяшные предметы, вроде кристаллов и т.д.
Что касается 3D-графики, то там пока все еще довольно сыро, в геймдеве не применишь. Однако скоро все может изменится: работы на поприще генерации трехмерных объектов активно идут.
Как стать концепт-художником
Казалось бы, в том, как стать концепт художником, все и так понятно: нужно уметь хорошо рисовать, разбираться в теме, знать про композицию, тени, свет и т.д. Частично так и есть, но наверняка хотелось бы получить более подробное объяснение.
Прочитав материал до этого момента, разумно, что у многих сложится следующее впечатление: необходимы специалисты, которые рисуют в разных направлениях, поэтому надо сразу учиться на такого. Это ошибочный вывод. Учиться лучше одному конкретному направлению, и лишь когда оно будет не просто отлично освоено, но и начнет приносить деньги, можно изучить другое направление. Так что в первую очередь выберите, концепт чего именно хотите рисовать, и совершенствуйтесь в этом направлении.
Так как изобразительное искусство само по себе довольно сложная сфера, мы рекомендуем идти в концепт-художники только тем, кто имеет хотя бы начальные навыки рисования. В противном случае на азы уйдет много времени, а ведь потом еще нужно и саму профессию изучать. В общем, в такой ситуации ответ на вопрос “За сколько можно стать концепт художником?” измеряется в нескольких годах, что вряд ли кого-либо устроит.
Можно найти работу сразу же, когда научитесь хорошо и быстро рисовать, и будете разбираться в выбранном направлении. Выбрали концепт персонажей? Должны разбираться в анатомии, позах, выражениях лица, выражении характера через один только внешний вид и во многом другом.
Образы и характеры
Антропоморфных бурундуков невозможно перепутать. Их отличает не только одежда, эти малыши еще и обладают собственной индивидуальностью.
Серьезный и в какой-то степени ворчливый Чип возглавляет команду спасателей. Обожает детективы, особенно любит придуманного специально для мультика Шерлока Джонса, чье имя – микс Шерлока Холмса и Индианы Джонса. Кстати, куртка бурундука напоминает верхнюю одежду Индианы.
Чип непреклонно выполняет возложенные на него обязанности, любое дело доводит до конца, пунктуален. На первый взгляд кажется типичным «сухарем», но при тесном знакомстве зритель понимает, что перед ним добродушный персонаж. Сердце лидера команды принадлежит Гаечке.
Дейл – полная противоположность Чипа. Легкомысленный балагур и весельчак не прочь полениться, повалять дурака, к работе относится безответственно. Вместо «серьезных» детективов в его библиотеке комиксы, бурундук с удовольствием режется в видеоигры, его манят фильмы ужасов и ленты с научно-фантастической тематикой. Дейл никогда не откажется от сладких лакомств.
Герои хоть и разные, но редко ссорятся, конкуренция проявляется лишь иногда, и то в основном в случаях общения с Гаечкой.
Как стать концепт художником?
ИЗУЧИТЕ ОСНОВЫ РИСОВАНИЯ
Все сводится к хорошему пониманию анатомии, перспективы и основных принципов композиции.
Также очень полезно рисовать с натуры
Основное внимание следует уделить созданию собственного художественного видения, а затем воплотить его в жизнь
Научитесь измерять предметы, переносить эти измерения в свои проекты и так далее. Создание собственного видения на основе того, что вы видите, является приоритетной задачей.
ИЗУЧАЙТЕ ЗНАЧЕНИЯ, ТЕОРИЮ ЦВЕТА И ЦИФРОВУЮ ЖИВОПИСЬ
Пока вы развиваете свои навыки рисования, необходимо начать изучать, как использовать свет для создания объема и глубины. Как только вы поймете, как работает свет, вам нужно будет понять теорию цвета и то, как она работает с использованием дополнительных цветов.
В силу характера работы знание цифровых инструментов, таких как Photoshop, является обязательным, если вы хотите стать профессиональным концепт-художником. Для некоторых проектов, особенно в киноиндустрии, концепт-художник должен знать и 3D-программы, такие как 3DS Max, ZBrush или Blender.
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНЦЕПТ-АРТА
Чтобы стать искусным концепт-артистом, вам необходимо приобрести привычки промышленного дизайнера. В действительности концепт-артист — это скорее дизайнер, чем художник. Вы будете работать в производственной цепочке, где будете предлагать проекты и идеи производственной команде.
Знание языка форм и объемов и умение использовать эти знания для создания интересных проектов станет ключевым фактором для того, чтобы стать успешным концепт-художником.
Если вы проектируете атакующее транспортное средство, например, космический корабль, и хотите передать идею агрессии и опасности, то ваша машина должна иметь треугольник в качестве основной формы. Треугольники используются для обозначения опасности в нашем обществе, например, в дорожных знаках, а также в природе, например, плавник и голова акулы.Как только вы поймете психологическое значение каждой формы и то, как их сочетать, вы сможете создавать выдающиеся и инновационные дизайны.
Процесс дизайна может варьироваться в зависимости от того, в какой компании или студии вы работаете, но в целом он будет включать несколько, если не все, следующие шаги:
- Эскиз. Это первый шаг, и художник обычно создает простые эскизы, чтобы дать много быстрых идей относительно основных форм и объемов персонажа, предмета или окружающей среды.
- Создание эскизов. После того, как концепт-художник узнает, какой эскиз выбран, он или она переходит к полировке эскиза, его определению и детализации. Цель здесь — получить первое представление о том, как должен выглядеть окончательный дизайн.
- Если эскиз будет одобрен руководством, то концепт-художник создаст несколько вариантов эскиза, исследуя новые формы и идеи. Концепт-художник сохранит первоначальный эскиз в качестве базового дизайна и будет исследовать новые идеи, пытаясь сделать так, чтобы они соответствовали первоначальному дизайну.
- Рендеринг. Нанесение цвета на дизайн будет последним шагом в процессе работы. Иногда руководство просит провести несколько цветовых тестов, чтобы убедиться, что цветовая палитра, выбранная для окончательного варианта, является правильной.
Материалы для самообучения
Примечание от автора сайта: хоть мы и размещаем большое количество полезных ссылок, но в любом случае вам нужно будет самостоятельно искать обучающие материалы, которые относятся к вашему направлению и соответствуют вашему уровню профессионализма. Мы лишь стараемся задать правильный вектор для дальнейшего поиска.
1. Для начала советуем научиться рисовать на достаточно уверенном уровне. Начинать можно с ручной графики, а затем — в графических редакторах и на планшетах.
- Канал «Азбука рисования»;
- 110+ крутых уроков по рисованию;
- Учебные пособия по изобразительному искусству;
- Литература по рисованию.
2. Пройдите бесплатные обучающие курсы для концептеров. В них собрана полезная информация, а также много советов от профессионалов.
- Бесплатный онлайн-курс «Создай первый арт» от XYZ School;
- Курс по Concept Art на YouTube;
- Базовый курс «Дизайн персонажей и окружения»;
- Photobash для концепт-художников.
- Плейлист с обучением концепту окружения на английском
3. Смотрите туториалы и мастер-классы в свободном доступе. Начать советуем с общей информации, а затем переходить к выбранной специализации.
- Практические советы по обучению;
- Введение в концепт-арт;
- Концепт арт окружения от А до Я. Дмитрий Дубинский. CG Stream;
- Скетчинг и гипертрофия для концепта;
- Канал «Smirnov School» для цифровых художников.
4. Обязательно включите в обучение чтение профессиональной литературы. В видеороликах иногда упускаются важные моменты, а в книгах более структурированная и концентрированная информация.
- «Дизайн персонажей. Концепт-арт для комиксов, видеоигр и анимации | 3dtotal Publishing» (Дарья Семенова)
- «Геймдизайн. Рецепты успеха лучших компьютерных игр от Super Mario и Doom до Assassin’s Creed и дальше» (Сильвестр Тайнан)
- «Цифровая живопись в Photoshop для начинающих» (Игнасио Базан-Лацкано, Амир Занд, Джон Нейместер)
Отличная подборка книг по концепту и рисованию: https://www.livelib.ru/selection/2012002-kontseptart-risovanie-i-smezhnoe
Подборка книг для концептеров в геймдеве на английском: https://www.livelib.ru/selection/701084-kontseptart-i-gejmdizajn
Сиамский кот из мультика «Коты-аристократы»: опять расизм?
В мультфильме «Коты-аристократы» Disney продолжает тему сиамских котов. Они всё так же имеют раскосые глаза, до боли напоминающие азиатский разрез. Их шерсть всё так же имеет светло-коричневый оттенок, который тоже почему-то напоминает цвет кожи китайцев. Но здесь мультипликаторы пошли дальше. В одном из эпизодов кошка вдруг начинает стучать по барабанам и использует для этого китайские палочки! Она даже держит их соответственно. Этот отрывок — лишь маленький эпизод большой сцены, где все танцуют и поют. Однако промелькнувший персонаж оставляет стойкое ощущение, что режиссёр явно что-то имел в виду. Кроме того, в песне, которую исполняют сиамские коты, периодически проскальзывают слова «Шанхай», «Гонконг», «печеньки всегда ошибаются».
Есть ли фильм про Чипа и Дейла?
«Чип и Дейл: Рейнджеры-спасатели» планируется выпустить эксклюзивно для Disney+. фильм в начале 2022 года.
Какое животное Макс лох?
Макс Гоф | |
---|---|
вид | Антропоморфная собака |
Пол | M |
оккупация | Ученик средней школы (Отряд дураков) Ученик старшей школы (Дурацкий фильм) Ученик колледжа (Чрезвычайно тупой фильм) Парковщик (Мышиный дом) |
Вторая половинка | Роксана (Глупый фильм/Мышиный домик) Мона (Микки дважды на Рождество) |
Как зовут сына Гуфи? В Goof Troop и двух фильмах о Гуфи Гуфи — отец-одиночка сына по имени Максимум. Его жена из шорт 1950-х никогда не появляется ни в сериале, ни в кино.
Микки Маус крыса? Микки Маус — мультипликационный персонаж, созданный Уолтом Диснеем в 1928 году и являющийся талисманом компании Уолта Диснея. Антропоморфная мышь, которая обычно носит красные шорты, большие желтые туфли и белые перчатки, Микки — один из самых узнаваемых вымышленных персонажей в мире.
Carlos Pariente A.
Carlos Pariente –
UI/UX дизайнер с опытом работы более 8 лет. Проживает в Мадриде,
Испания. На данный момент является ведущим дизайнером в компании BBVA. За свою
карьеру ему удалось сотрудничать с такими крупными клиентами, как Vodafone, Mango,
Roca, Grupo Prisa, OHL и др.
Carlos Pariente владаеет навыками работы в Photoshop, Illustrator, Invision,
Sketch, Smartsheet, Principle, Basecamp. Более того, дизайнер ведет
образовательную деятельность – преподает курсы по Sketch, Invision и Principle.
Профессиональные навыки Карлоса позволили ему работать в роли визуального и
интерфейс дизайнера, ведущего дизайнера и креативного директора.
В свободное время Карлос любит творить концепты воображаемых продуктов, создавая удобство их использования. За словами автора: «это дает возможность попробовать новые инструменты дизайна, как прототипирование, управление временем, анимация (…), а потом применить их к рабочим проектам».
Carlos Pariente
Carlos Pariente
Carlos Pariente
Карлос занимался разработкой приложений на iOS и Android для крупных клиентов, таких как Netflix, Daily Ace, The Forties, Cadena Ser, BBVA. Особо интересными являются проекты SendMoney – банковское приложение и сервис от Adobe, который помогает определить и найти нужный шрифт для типографики.
Carlos ParienteCarlos Pariente
Обязательно подписывайтесь на этих крутых дизайнеров. У них вы научитесь многому нового, и сможете следить за последними трендами в дизайне веб-сайтов, приложений и брендинге.
Читайте так же обзоры профессий графического, веб и интерьер дизайнера.
С чего начать концепт-художнику
Перед началом обучения необходимо развеять основные иллюзии относительно профессии. И убедиться в наличии трех обязательных составляющих успеха для дальнейшей работы.
Интерес и желание
Начать работать в концепт-арте только из-за смутных представлений о высокой зарплате, приближенной к IT-сфере или гейм-индустрии, — не лучшая идея. Эта профессия имеет много особенностей (о которых мы подробно поговорим далее), требующих искренней заинтересованности и серьезной мотивации.
Просто «зарабатывать на рисовании» не получится. Хотя бы потому, что концептеру нужно знать порядка 3—5 программ (в том числе и 3D-моделирования) на высоком уровне.
На старте профессиональных навыков от начинающего художника никто не требует. Но если вы настроены серьезно, придется много учиться, разбираться в железе и постоянно осваивать новые навыки, поскольку диджитал-арт развивается очень быстро.
Высокая оплата может быть стимулом, но поверьте, когда нужно отрисовать порядка 200 эскизов на одну и ту же тему, искренняя увлеченность мотивирует куда сильнее.
К чему мы ведем? Стать крутым арт-концепт-художником можно только при условии постоянного роста и развития навыков. А для этого нужно любить профессию.
Ответьте себе честно: вам нравится процесс рисования (а не только результат), поиск и размышление, аналитическая работа по нахождению лучшего решения? Если да — отлично, первая составляющая успеха в наличии. Идем дальше.
Понимание профессии
Чтобы в будущем не разочароваться, нужно еще на старте понимать, что является сутью работы концептера. Объясним. «Я художник, я так вижу» вообще не про концепт-арт. Почему? Давайте разберемся.
Концепт-художник работает на самой начальной стадии проекта. Придумывает и визуализирует идеи для передачи другим специалистам. Поэтому может сложиться впечатление, что это вольный художник, чей полет фантазии никто не ограничивает. Ну разве не мечта — полная свобода самовыражения? Но подождите, есть несколько нюансов.
Рабочий процесс концепт-художника не сводится к чистому творчеству. Этот специалист работает в рамках ТЗ, которое часто не допускает вольностей. Но такая работа довольно быстро может наскучить.
Важно соблюсти баланс трех элементов:
- почувствовать настроение проекта и суметь его передать;
- соблюсти требования и пожелания заказчика/работодателя;
- найти, за что можно полюбить проект, и работать в удовольствие.
Научитесь находить гармонию в вышеперечисленных пунктах — считайте, второй элемент успеха у вас в кармане. Для погружения в специфику работы советуем пообщаться с коллегами в тематических сообществах.
Общий анализ профессии
Советуем вам самостоятельно проанализировать потенциал профессии. Подробно и обстоятельно. Не ограничивайтесь запросом «Сколько зарабатывает концепт-художник». Узнайте про востребованность, направления концепт-арта, возможность работы за рубежом. Обязательно соотнесите информацию со своими возможностями и желаниями.
В идеале лучше сразу определить, что вам нравится больше. Например, работать с играми или с анимацией. Впрочем, особенно переживать по этому поводу не стоит: многие знания в CG Painting пересекаются и дополняют друг друга. Лишнего точно не выучите.
Зарплата концепт-художника по данным сайта guruzarabotka.ru
Вы проанализировали профессию, уверенно в ней ориентируетесь и знаете, чем отличается концептер от его коллег в сфере цифрового арта? Отлично, значит, пора приступать к практическим действиям. Начнем с обучения.
Как найти работу
- Постоянная работа. В этом случае художник устраивается в определенную компанию, становится штатным сотрудником и трудится над всеми ее проектами. К плюсам такой работы можно отнести постоянство, отсутствие необходимости подстраиваться под нового заказчика и менять привычный стиль.
- Проектная работа. В этом случае художника нанимают на какой-то определенный проект. Нередко здесь платят больше, нежели на постоянной должности. Но есть свои минусы: после завершения проекта нужно снова искать работу и каждый раз приспосабливаться к новому заказчику.
- Фриланс. В этом случае художник работает когда и с кем ему удобно. Он может браться за любые предложения — от создания баннеров и визиток до участия в гейм или кинопроекте.
Jason Little
Jason Little
– дизайнер с огромным опытом. На данный момент Джейсон проживает в Сиднее,
Австралия, где является креативным директором нескольких компаний. До этого
дизайнер работал креативным директором в Париже.
Помимо дизайнерской деятельности, он выдал немало публикаций
в известных журналах и провел большое количество лекций. Его работы
действительно приносили положительный эффект клиентам, за что Jason удостоен более чем 30 наградами.
Сейчас Джейсон является председателем Австралийской
ассоциации графического дизайна. Поэтому ему было поручено ребрендинг города
Мельбурн, Австралийского фонда исследования рака, ресторана Sydney Pavilion и
других проектов в Австралии. Помимо того, дизайнер преобразовал такие компании,
как Optus, Seat, One Degree и другие.
Jason Little
Jason Little
В 2014 году Jason Little со своим коллегой основали агентство For The People
Агентство помогает творческим компаниям переосмыслить их деятельность, сосредоточив внимание на развитии корпоративной культуры. Поэтому основная работа Джейсона посвящена крупным проектам по брендингу, ребрендингу и идентификации компаний
Jason Little
Jason Little
Jason Little много работает не только с графическим дизайном, а и с
фотографиями. Одна из последних его работ – идентификация театра Queensland
Theatre.
Jason Little
- Jason Little
- Jason Little
07.
Сергей Гуров
Sergey Gurov
Сергей Гуров – арт-директор,
дизайнер из России, открыт для удаленного сотрудничества и постоянной работы в
студии/агентстве. Проживает в городе Санкт-Петербург. Владеет навыками
разработки UI/UX дизайна адаптивных веб-сайтов и мобильных приложений для
Android и iOS.
С недавнего времени Сергей занялся образовательной
деятельностью. Она включает в себя идентификацию брендов за счет повышения
корпоративной культуры и квалификации персонала. Сергей Гуров – фрилансер,
который увлекается концептуальным дизайном.
В своих работах дизайнер часто использует приемы игры с
типографикой. Его портфолио вдохновит вас на минимализм и простоту форм. Каждый
проект по брендингу и UI/UX дизайну представлен в портфолио со всеми деталями и
этапами разработки.
Сергей Гуров
Сергей Гуров
участвовал в разработке приложения BrickFinder, которое предназначено для детей в возрасте 5-12 лет.
Приложение помогает находить нужные детали конструктора Lego при помощи
камеры смартфона.
Сергей Гуров
Сергей Гуров
В качестве примера концептуального проекта можно посмотреть
веб-сайт для компании ZARA.
Сергей также сотрудничал с компанией, разрабатывая дизайн мобильного
приложения.
- Сергей Гуров
- Сергей Гуров
08.
Александр Лагута
Эскизы для концепт-арта персонажей
Когда вы полностью прочувствовали смысл персонажа и разработали концепцию, пришло время создать «мудборд».
Mood Board – это доска вдохновения и образов будущего персонажа. Это коллаж идей, которые вы будете применять для детализации личности, одежды, прически, оружия и прочей атрибутики.
Примеры работ, эскизы и хорошие идеи для mood board я обычно ищу на . Кстати, это замечательный портал, помогающий не только создать концепт-арт персонажа, но и наполнится эстетически. Огромное количество арта заряжает на творчество.
Когда вы собрали нужное количество материала, воплощайте свою идею в жизнь. Где рисовать персонажа зависит от заказчика и ваших навыков. В 90% случаев хватает Photoshop с Illustrator. Если вы владеете навыками 3D, работайте в ZBrush. А может для проекта достаточно рисунка на бумаге. Есть и такие заказы.
Для концепт-художника работы много. Аутентичность в тренде. Компании от обычного дизайна переходят к стилизованному. Поэтому концепт-арт простирается на все пространство интернета и виртуальной реальности. Так что дерзайте и все получится.
Сложности профессии
- Большое количество программ, в которых приходится работать. Например, 3D художник должен освоить хотя бы пару 3D пакетов, огромное количество плагинов, 2D редактор, несколько внешних рендеров, программу ZBrush. Ко всему этому нужно прибавить основные узкоспециализированные программы, которые подходят только для определенной специальности.
- Быстрое развитие индустрии и постоянное совершенствование профильных программ вынуждает отслеживать новшества. Если арт специалист не развивается, в скором времени он перестанет отвечать требованиям заказчиков.
- Отрабатывать навыки. Даже самый талантливый художник должен постоянно работать и совершенствовать свои умения. В противном случае можно остаться в прошлом и перестать отвечать требованиям современной гейм индустрии или кинобизнеса.
- В отличие от академических художников, работать придется в команде, в тесном взаимодействии с заказчиком и коллегами.