Игра call of cthulhu: dark corners of the world

Музыка

Музыка для Call of Cthullu исполняется французским композитором немецкого происхождения Маркусом Шмидтом. Его композиции больше известны игрокам на ПК, чем игрокам на консолях, поскольку он сотрудничал с Оливье Деривьером над сериалами Anno, The Settlers, Drakensang: L’inil noir или даже Bound by Flame . Его последняя известная работа перед Call of Cthullu также была игрой Focus, поскольку это интерактивная игра Deck 13, The Surge .

Обзор полученных оценок

Буфер обмена
СМИ Примечание
PC Duck ( FR ) 6/10
Цифровая пресса
СМИ Примечание
Гамекульт ( Франция ) 4/10
IGN ( США ) 8,6 / 10
Jeuxvideo.com ( FR ) 13/20
Агрегаторы заметок
СМИ Примечание
Metacritic 67%

Геймплей

Call of Cthulhu представляет собой игру от первого лица. Наш герой общается с людьми, находит улики и использует для анализа свои навыки. Всего их шесть. Наибольшую пользу приносят Расследование (отвечает за взлом замков и анализ произошедшего) и Поиск (позволяет находить скрытые предметы; если проверка навыка не пройдена, то предмет просто не появится). Другие навыки это Сила, Психология, Красноречие, Медицина; но от них пользы намного меньше. Последним по списку, но не по значению является навык Оккультизм, позволяющий анализировать мистические вещи и их значение. В начале игры игрок может распределить несколько очков для навыков, а впоследствии их можно будет повышать, используя очки опыта, которые дают за продвижение по сюжету. Отдельно стоит отметить, что Медицина и Оккультизм повышаются только с помощью найденных вещей: например, для медицины это справочники, а для оккультизма — различные сверхъестественные вещи. Поэтому при начальном распределении очков навыков можно кинуть их в последние упомянутые.

Одной из особенностей игры является возможность протагониста входить в режим расследования. Прибыв на место происшествия, герой «отключает» своё сознание и начинает анализировать вещи. Например, рассмотрев треснутое зеркало, Пирс поймёт, что по нему треснули кулаком, а найдя обрывок ткани на гвозде, герой сделает вывод, что кто-то зацепился одеждой.

Поскольку это хоррор по Лавкрафту, Эдварду Пирсу следует беречь свой рассудок. Когда герой сталкивается с чем-то жутким или мозговыносящим, его шкала рассудка убывает. Иногда этого можно избежать, но в любом случае здравомыслию главного героя всё равно будет нанесён серьёзный урон просто по мере прохождения сюжетной линии.

Темные закоулки земли

Call of Cthulhu в игровом мире появляется уже не впервые. В 2006 году, например, вышел хоррор от первого лица с одноименном названием и подзаголовком Dark Corners of the Earth. И к слову это была очень противоречивая игра, но в целом одной из лучших представительниц жанра. В Dark Corners of the Earth была просто невероятно передана атмосфера того островного городка. Неприветливые мрачные люди бродили по депрессивным улицам города. Никто не был вам рад, все отделывались огрызаниями, почти все. Это была отличная история, которая местами действительно пугала и заставляла в буквальном смысле потеть (вспомните знаменитую сцену с побегом из отеля). Сюжет лаконично сохранял стиль Лавкрафта, было интересно ровно до финальных титров и даже некоторое время спустя.

В Dark Corners of the Earth люди были мягко говоря странными…

Но вместе с этим Dark Corners of the Earth была неприлично кривой и невероятно сложной игрой. Здесь разработчики хотели привнести реализм, а оказалось так как это обычно бывает. Многим не понравилась, но лично я наоборот отношу эту деталь к фишкам (не баг, а фича как говорится). Стрелять было очень сложно, особенно учитывая постоянный дефицит патронов. К тому же главный герой начинал «плыть» от различных шокирующих сцен вроде расчлененных трупов. Было очень интересно, разнообразно и свежо. И как не пытайся, а все равно хочешь сравнить новую игру с Dark Corners of the Earth. И если смотреть на Call of Cthulhu 2018 года с этого угла, то она проигрывает предшественнице практически во всем. Давайте разбираться.

Игровые механики[]

В качестве механики во всех редакциях Call of Cthulhu используются правила BRP (Basic Role-Playing —

беcклассовая механика, основанная на навыках, развивающихся по мере применения их персонажами), но для Call of Cthulhu её летальность была несколько увеличена. Также был добавлен параметр Рассудка, обозначающий разумность и психическое состояние Исследователя.

Исследователи имеют навыки, уровень изучения которых измеряется в процентах (пример: Астрономия 54 %), если навык нужно проверить, игрок бросает процентный кубик. Если выпало меньшее или равное, уровню навыка число, проверка пройдена успешно (пример: игрок выбрасывает 26, его уровень астрономии — 54 %, 26<54, проверка пройдена успешно).

Если Исследователь должен проверить первичную характеристику, а не навык, Хранитель назначает трудность проверки (Пассивная характеристика, англ. Passive Characteristic), а характеристику Исследователя принимает за Активную (англ. Active). Он находит в таблице соответствующее значение броска, Исследователь должен выбросить столько же или менее на процентном кубике.

Пример:

  1. Исследователь Джейк хочет заговорить с девушкой в подворотне. Его параметр Внешность равен 9.
  2. Сейчас ночь, и девушка боится, что Джейк маньяк. Хранитель назначает сложность проверки 11.
  3. Активная характеристика равна 9, Пассивная 11, значит нужно выбросить 40 или менее.
  4. Игрок выбрасывает 29, проверка пройдена успешно.

Разработка

Call of Cthulhu: The Official Video Game пережила сложный период развития. Действительно, все началось в январе 2014 года, когда Focus Home Interactive объявила в Твиттере, что проектом руководит украинская студия Frogwares (ответственная за сериал о Шерлоке Холмсе). Позже представитель студии отметил, что игра будет сосредоточена на расследовании в сеттинге ужасов с использованием опыта, полученного при разработке их сериала о Шерлоке Холмсе. За исключением того, что в 2015 году Frogwares сменил редактора ( Bigben Interactive ), что вынудит Focus отозвать проект у украинского разработчика, который позже разработает собственное видение Лавкрафта с The Sinking City .

После двух лет бездействия ожидалось, что Call of CThulhu будет отменен. Кроме этогофевраль 2016, Focus повторно анонсировал игру, которая на этот раз находилась в разработке в Cyanide, для выпуска в 2017 году. Они сообщили, что игра будет ролевой игрой с полуоткрытым миром, в которой будут присутствовать элементы проникновения и психологического ужаса. Он будет больше рисовать на ролевой игре Call of Cthulhu «пером и бумагой», чем на оригинальном одноименном рассказе Л. П. Лавкрафта.

Focus Home Interactive опубликовано на 10 июня 2016 г.первый трейлер игры незадолго до E3 2016. Трейлер Depths of Madness был выпущен на19 января 2017 г.. Изначально игру планировали выпустить на ПК, PlayStation 4 и Xbox One в четвертом квартале 2017 года.сентябрь 2017однако выход игры был отложен до 2018 года. В конечном итоге игра была выпущена во всем мире на 30 октября 2018 г., выпуск для Nintendo Switch возможен в начале 2019 года.

Персонажи

  • Эдвард Пирс — главный герой игры, частный детектив. Во время Первой Мировой служил в «Потерянном батальоне». Как уже было сказано, постоянно видит кошмары.
  • Стивен Уэбстер — богатый промышленник и коллекционер, который попросил Эдварда расследовать тайну гибели его дочери, зятя и внука.
  • Джеймс Фицрой — капитан корабля «Сцилла», курсирующего между Бостоном и Даркуотером. На ножах с Кэтрин Бейкер.
  • Этан Брэдли — констебль, участвовал в расследовании гибели семейства Хокинсов. Хотя он был уверен, что что-то тут нечисто, дело списали на несчастный случай. Застав Эдварда Пирса на складе и выслушав его доводы, согласился ему помочь.
  • Кэтрин Бейкер — глава банды бутлегеров. Вообще-то в Бостоне сухой закон, но для Кэтрин он не писан, и она регулярно поставляет спиртное в Даркуотер. Несмотря на молодость, является настоящей бой-бабой, которая держит в ежовых рукавицах своих подчинённых, да и рыбаки её боятся.
  • Сайлас Винчестер — бывший сторож усадьбы Хокинсов. После гибели семьи почти не выходит оттуда. При встрече будет угрожать герою топором.
  • Рой Митчелл — владелец бара «Кит на мели». Наливает выпивку, но её ещё надо заслужить.
  • Томас Фуллер — главврач местной больницы. Помимо того, что он проводит бесчеловечные эксперименты над пациентами, он ещё и ломает их психику.
  • Мари Голден — врач из той же больницы, что и доктор Фуллер. Уже давно подозревает, что её начальник нечист на руку — результаты-то налицо. Помогает Эдварду Пирсу бежать из больницы и вместе с ним и Брэдли проводит расследование.
  • Фрэнсис Сандерс — коллекционер предметов искусства. Приобрёл у Сары Хокинс её картину «Бродяга», что и послужило причиной его падения. Он стал буквально одержим этой картиной, но потом начал утверждать, что эта картина прóклята, и в один прекрасный день вырвал себе глаза. Погибает на глазах героя.
  • Ирэн Сандерс — жена Фрэнсиса Сандерса. Она долго терпела его выходки, так что когда герой сообщает ей о его смерти, почти не расстраивается. Сотрудничает с Кэтрин Бейкер — хочет, чтобы та продала предметы искусства, принадлежавшие её мужу.
  • Элджернон Дрейк — оккультист, исследующий Даркуотер. Знает почти всё о потусторонних силах, и поэтому может стать союзником Эдварда в сражении с ними. Имеет на руках копию Некрономикона.
  • Сара Хокинс — художница, чью смерть расследует Эдвард. Была немного не от мира сего, поэтому рисовала весьма своеобразные картины. Предположительно погибла при пожаре в особняке. На самом деле она выжила, но была помещена в клинику доктора Фуллера, где стала жертвой его опытов. Главным же её деянием стало написание картины «Бродяга» и вхождение в культ Ктулху.
  • Чарльз Хокинс — муж Сары Хокинс, судовладелец. По предварительным данным погиб при пожаре, однако в дальнейшем выясняется, что он получил силу культиста Ктулху и стал отвратительным мутантом с чертами осьминога. Утверждает, что хотел защитить Сару от культа, дабы она не призвала в мир великое зло.
  • Саймон Хокинс — сын Сары и Чарльза. Погиб при пожаре.
  • Бродяга — вечноголодное чудовище, которое бродит по другим измерениям в поисках еды. Когда Сара Хокинс написала картину, Бродяга стал проникать в наш мир, используя полотно как дверь между мирами.
  • Левиафан — морское чудовище. В середине XIX был пойман и загарпунен китобоями, так что его мясо спасло Даркуотер от голода. Добыча получила название — «Чудесный улов». Мясо было очень вкусным и питательным, долго хранилось, а жир обладал весьма интересными свойствами. В действительности, он нарочно позволил себя поймать и поедать его плоть — это было частью его долгосрочного плана по призванию в мир его союзника.
  • Ктулху — один из Великих Древних. Именно его хотят пробудить культисты.

Чем дальше, тем хуже

Мы играем за частного детектива Эдварда Пирса. Однажды к нему приходит отчаявшейся человек и просит о помощи с розыском его жены. Правда она умерла при пожаре. Но наш клиент этому конечно не верит. У Эдварда в связи с плохой обстановкой по работе возникает желание помочь странному мужчине.

Свет сочится через жалюзи уютного кабинета Эдварда.

Мы собираем манатки и отправляемся на известный островок Даркоутер, где и произошел инцидент. Интересно. По началу даже очень. История интригует и хочется двигаться дальше. Но чем больше ты проходишь, тем скорее пропадает это желание. На последних уровнях его и вовсе нет. И так получилось даже не благодаря сюжету, который выдает местами откровенные глупости. Новую Call of Cthulhu загубила крайне никудышная постановка, диалоги и режиссура всей игры в целом.  Причем диалогов здесь гораздо больше, чем во многих других хоррорах. Все дело, что бОльшая часть времени игры происходит в беседе с различными персонажами. Через них же главный герой получает множество сведений о сюжете. Есть даже диалоговое окно. Жаль, что персонажи прописаны весьма слабо, как и реплики которые они выдают. Да и вообще чересчур они разговорчивые все, в Dark Corners of the Earth этот момент был реализован гораздо атмосфернее. Там у игрока было ощущение, что почти каждый встречный был готов зарезать героя за углом.

Даркуотер это вам не солнечные Карибы…

Добавляет масла в огонь и тот факт, что у тебя появляется стойкое ощущение дежавю при разговорах с нпс. Лица то практически у всех одни и те же, с бедной анимацией. К сожалению печально и общее качество картинки, устаревшее лет на 5. На одном уровне у меня к тому же игра стала тормозить при большом количестве людей на хорошем железе. Общую картину испортили и невероятно мыльные ролики откровенно плохого качества во всех планах.

Всё же иногда картинка выглядит прилично, в особенности освещение.

Call of Cthulhu — точно не типичный современный хоррор про тесные помещения с рассаженными по нужным углам привидениями.

События Call of Cthulhu разворачиваются на острове немалых размеров, по которому игрок может бродить как ему вздумается. Уже прибрежный город наполнен жителями, хранящими темные секреты. Насыщенность игрового окружения Call of Cthulhu сравнится скорее с богатой на события Dishonored, чем с коридорным хоррором вроде Amnesia.

Call of Cthulhu сделана на основе одноименной настольной ролевой системы от компании Chaosium. Так что нынешняя интерпретация мифов Лавкрафта — скорее все-таки ролевая игра. Да, многие будут расстроены, что сыщик окажется беспомощным против культистов и не сможет бегать по острову, перезаряжая ружье. Но давайте будет честными, что такое дробовик против Древних? То-то же.

Система строится по принципу настольной «словески»: чем больше знает герой, тем лучше. К каждому встреченному персонажу стоит прислушиваться и возвращаться по мере прохождения игры за дополнительной информацией. Полученные знания анализируются, исходя из навыков и умений. Прокачали Эдварду «Тайные знания» — со временем он начнет читать настенные загадочные символы, как рисунки в школьном туалете. Прокачали силу — появятся дополнительные опции в диалогах, когда Эдвард может дать волю кулакам. Но не факт, что это прокатит.

А как же быть с порождениями Бездны, неужели Эдвард и их будет заговаривать до смерти? А что бы сделали вы при встрече с неведомым? Правильно, вот и Эдвард будет делать тоже самое — бежать. Разработчики честно признаются, что находятся под впечатлением от Alien: Isolation и встречи с монстрами делают по такому же принципу. Бойся, прячься, крадись, не попадайся на глаза. Не забывайте, что у нас тут все-таки триллер, а не геройский шутер.

Как и принято в произведениях по Лавкрафту, главный герой постепенно сходит с ума, теряясь между реальностью и вымыслом. Игра построена так, что игрок не всегда понимает: происходит ли кошмар на самом деле или у главного героя вновь разыгралось воображение. Такой подход разработчики показали на примере. Нырнув в темные воды, Эдвард испытал хтонический ужас, столкнувшись с неведомым монстром. Очнувшись и отдышавшись на берегу, Эдвард снял с лица обыкновенную медузу.

Вообще не удивлюсь, если Эдвард все это время находится в сумасшедшем доме, сражаясь с призраками у себя в голове. Вполне в духе Говарда Лавкрафта.

Call of Cthulhu выйдет в конце 2017 года на PC, Xbox One, PS4. 

Сюжет

1924 год. В Бостоне живёт и работает частный детектив Эдвард Пирс. Надо сказать, жизнь у него не сахар — во-первых, он участвовал в Первой Мировой Войне, где едва уцелел и заработал психологическую травму. Но если с памятью о войне Пирс понемногу справляется, то есть ещё одна проблема — в последнее время героя постоянно мучают кошмары. Ему снятся жуткие образы мёртвых морских обитателей, тёмные тоннели, и кровь… много крови. А ещё в снах Пирса к нему постоянно взывает неведомый голос.

И вот как-то раз в контору, где работал Эдвард Пирс, зашёл крупный промышленник Стивен Уэбстер и попросил о помощи. Несколько месяцев назад его дочь Сара Хокинс погибла в пожаре вместе со своим мужем и сыном. Полиция решила, что произошёл несчастный случай, но Стивен в это не верит и просит героя расследовать тайну гибели семейства. Герой согласился, тем более что ему нужно было приниматься за работу.

Сара Хокинс жила на острове Даркуотер, что неподалёку от Бостона. Прибыв туда, Эдвард Пирс начинает поиски. Если бы он знал, к чему это приведёт и с чём он столкнётся, то дважды бы подумал, прежде чем взяться за это дело…

Исследуем Даркуотер

Исследование реализовано так же крайне
примитивно. Включайте супер зрение и ищите – если в двух словах. А при
определенном вкаченном навыке можно и не искать. Все уже в кавычках найдено.
Навыки хоть и пытаются разнообразить как-то геймплей и сделать его таким
образом уникальным и реиграбельным. Но нет. 
У тебя уже под конец оказывается все вкаченным при внимательном
прохождении. И как оказалось толку от этих навыков практически и нет.

Так, ну ладно, а когда мне выдадут
оружие? Когда нужно будет в напряжении прятаться от страшных врагов? Все это
будет, не волнуйтесь. Только в первом случае один раз за всю игру и с
невероятно отвратительной халтурной реализацией

А во втором чуть чаще, но с
тем же вниманием к деталям. Ах да, каким вниманием? Его же практически нет

Шутерная часть, представленная только
на одном уровне игры способна вызвать полное недоумение или истерический смех.
Это даже сложно назвать «Для галочки»

Вы убиваете всех со второго выстрела и
неважно вообще куда вы целитесь, главное, чтобы камера просто смотрела в
сторону врага. В общем примитивнее тира

Непонятно для чего было вообще
вводить, но спасибо, что хоть на небольшой отрезок прохождения.

Пули, выпущенные из пистолета Пирса попадают всегда точно в цель.

Кстати подкравшись и убить тихо
нельзя. Можно только незаметно проскользнуть. Для этого разработчики
подготовили специальные уровни, вроде как заточенные под стелс. Даже
специальные шкафы расставили, где можно спрятаться. Все это делается очень
примитивно, никаких визуальных подсказок, все делается так сказать на ощупь. «Да
и зачем они нужны с такими деревянными противниками» -подумали разработчики и
не стали ничего улучшать. В Dark Corners of the Earth был к слову ровно такой
же стелс. Но противники там были куда осмотрительнее, а учитывая общий настрой
игры стелсить было интереснее. И я не припомню там, чтобы повторялись одни и те
же уровни. В новой игре такое есть и не раз, это очень огорчает, учитывая тот
момент, что открытых локаций как оказалось практически нет. Я опять не могу не
сравнить это с тем большим начальным уровнем в Dark Corners of the Earth, в
котором ты гулял и впитывал ту атмосферу.

Пещеры в Даркоутер – неотъемлемая часть мира.

Ладно, пофиг на повторы уровней, в конце концов так делают многие разработчики и делают хорошо. Но к сожалению это не тот случай. Почти все уровни абсолютно не интересные, со скучной музыкой и не вызывают желания вернуться к ним снова, но кто вас будет спрашивать! Нужно же растянуть время прохождения.

Об игре

В игре игрок будет управлять персонажем Эдвардом Пирсом — детективом, который расследует смерть семьи Хокинсов, погибшей во время пожара в их усадьбе. Большинство времени игрок будет управлять Эдвардом (по сюжету игроку также будет передаваться управление другими персонажами). У Эдварда есть 7 навыков (поиск, красноречие, психология, расследования, сила, оккультизм, медицина), которые помогают проходить игру, 5 из которых игрок может развивать на свое усмотрение. Во время прохождения игрок получает очень мало опыта, он может либо не до конца прокачать все навыки, либо прокачать 2—3 навыка, но до профессионального уровня. Навыки оккультизма и медицины игрок может прокачать, только если во время прохождения он будет внимательным и найдет книги, которые помогут их улучшению. Каждый навык помогает игроку пройти игру по-своему: «психология» и «красноречие» помогают убедить (во время разговора) персонажей в своей правоте, без навыка «поиск» игрок не сможет найти много полезных предметов (в разных местах и комнатах) во время своего прохождения.
Навык «сила» поможет в ситуации где надо будет открыть ломом закрытую дверь или напугать собеседника во время разговора.
Навык «оккультизм» поможет игроку понять странные вещи или разъяснить происходящее (к примеру, персонаж сможет сказать что картина одержима демоном). Также важным элементом игры являются расследования мест преступлений или мест, которые помогут понять, что происходило в мире. Во время такого расследования игрок поэтапно восстанавливает хронологию событий.

Разработка

Седрик Лагарриг, президент Focus Home Interactive ответил на эту фразу:

За то время когда студия Frogwares участвовала в создание игры, студия успела создать свой игровой движок который можно использовать для создания игры. С помощью его студия стала создавать свою игру The Sinking City атмосфера и сюжет которой все так же основаны на Лавкрафтовских ужасах, студия смогла найти издателя для своей игры. Разработчики игры Call of Cthulhu в январе 2017 года сообщили информацию что игра выйдет в 2017 году, но в этот срок игра не вышла. В июле 2018 года разработчики назвали точную дату выхода игры 30 октября 2018 года, в этот день и состоялся выход игры.

Лицензированные дополнения[]

Chaosium была одной из первых компаний, позволивших сторонним разработчикам выпускать свои дополнения к играм издательства. Этой возможностью воспользовался ряд компаний, включающий Pagan Publishing, Miskatonic River Press, Theater of the Mind Enterprises, Triad Entertainment, Games Workshop, Fantasy Flight Games, RAFM, Grenadier Models и Yog-Sothoth.com. Действие многих сторонних дополнений разворачивалось в другие периоды истории, отличающиеся от 20-30-х годов Лавкрафта, а иногда и полностью в оригинальных сеттингах.

Некоторые известные сторонние дополнения:

  • Delta Green — серия книг от Pagan Publishing, переносящих мифос Лавкрафта в современность и совмещающих его с конспирологией и теорией заговора.
  • Trail of Cthulhu — детективная игра Pelgrane Press, использующая в качестве системы GUMSHOE.
  • Shadows of Cthulhu
  • Realms of Cthulhu
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: