В изоляции с чужим: чего стоит опасаться в alien isolation

Механика

Продолжая обзор Alien: Isolation, следует сказать, что разработчики не ограничились скриптовыми моделями поведения персонажей. Например, человеческие патрули движутся не по строго выверенным маршрутам, а передвигаются произвольно.

Чужой вовсе перемещается хаотично по вентиляции, тёмным коридорам и может появиться где угодно и когда угодно. Нет каких-либо строго запланированных контрольных точек, где Аманда Рипли может столкнуться с ксеноморфом. Можно всю игру пробегать или проползать, нападая на патрули и скрываясь от синтетиков, а инопланетный организм повстречать лишь в конце.

Тем не менее встречи с таковым весьма неожиданны. И здесь разработчики продумали до мелочей все нюансы, способствующие нагнетанию атмосферы ужаса: тревожная музыка, учащённое сердцебиение и сбивчивое дыхание героини. Такие моменты заставляют игроков вздрагивать за компьютером и задерживать дыхание.

Если Аманда успела убежать и спрятаться в шкафчике (прям как в Outlast), ещё не факт, что монстр побродит рядом и уйдёт. Более вероятно, что он уже давно учуял девушку и в следующий момент вырвет дверцу и прикончит жертву одним ударом.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Интересное подтверждение

Дело в том, что идеи, которые мы рассматриваем, получили свое обоснование. Лучше всего проследить мысленную связь можно между супругами или парами, которые тесно общаются и любят друг друга. При этом между ними формируется сильный канал связи.

Такие люди могут даже на расстоянии друг от друга одновременно делать одни и те же вещи, испытывать похожие чувства, думать об одном и том же. Это очень интересный феномен, который показывает, насколько люди на самом деле близки друг другу и как сильно можно сближаться с другими. Также сильная связь присутствует между родителями и детьми, но только в том случае, если они в хороших отношениях.

Визуальная составляющая

Я проходил Steam-версию игры, при этом мой компьютер вряд ли можно назвать «топовым». Тем не менее игра автоматически выставила максимально возможные графические настройки, чем меня несказанно обрадовала и удивила. В ходе прохождения я ни разу не наблюдал никаких подтормаживаний и вылетов – игра выдавала стабильный фреймрейт и великолепную картинку. Оптимизация графической части проекта просто поражает. В игре есть мелкие баги, но они столь несущественны, что их попросту не замечаешь.

Визуально игра выглядит просто великолепно. Огромное количество эффектов пост-обработки картинки делают происходящее на экране практически реальным. Время от времени я забывал, что играю в игру – складывалось ощущение, что я нахожусь в настоящем фильме о ксеноморфах. Невероятно правдоподобное освещение, висящая в воздухе пыль, клубы пара, вырывающиеся из труб, и дым от горящих обломков – всё это добавляет атмосфере игры изрядную толику реализма. Вся игра нарочито выдержана в стиле ретро, чтобы игроки смогли мысленно перенестись в кинокартину 1979 года. Древние терминалы с ламповыми кинескопами, чёрно-зелёный текстовый интерфейс, кассетные плееры, даже заставка кинокомпании Fox в самом начале игры выглядит так, словно вы вставили в свой компьютер старую видеокассету VHS, найденную в гараже. Все эти помехи, шумы и артефакты картинки лишь усиливают вашу ностальгию. И я ни в коем случае не хочу сказать, что это приуменьшает достоинства игры. Отнюдь! Художники и дизайнеры проделали огромную скрупулёзную работу, а результат достоин всяческих похвал. Единственное, что можно было бы подтянуть в этой игре – это модели и анимацию персонажей. Я видел игры, в которых анимация людей выглядела куда более естественно. Но это столь несущественный недостаток, что можно было бы о нём даже не упоминать.

Ошибки

Разработчики из Creative Assembly известны игровому миру провальным проектом Alien: Colonial Marines. Чтобы как-то восстановить свою репутацию, ребята решили уйти от привычного жанра и удариться в survival horror. И у них получилось.

Продолжая обзор Alien: Isolation, следует сказать, что для компании, которая впервые решила выпустить игру в таком жанре, получилось крайне неплохо и многообещающе. Но встречаются ошибки, от которых давно уже ушли студии, специализирующиеся на выпуске игр в подобном или смежном жанре.

Например, чтобы залезть в вентиляцию, нужно навести камеру под определённым углом и нажать кнопку действия. Пистолеты встречаются весьма часто у людей, но пользоваться таковым Рипли сможет лишь после того, как сама случайно найдёт оружие где-нибудь на столе в кабинете. До этого — обычное собирание патронов с тел жертв.

Ещё одно досадное упущение — это облик персонажей. Сам ксеноморф великолепен. Но судя по всему, все силы дизайнеров ушли именно на него. Люди и андроиды шаблонны и однообразны — больше похожи на бездушные болванки с пустыми немигающими глазами.

Кроме того, игра так и не получила официальную озвучку на русском. Обзоры Alien: Isolation называют разные причины. Но следует сказать, что для передачи той самой атмосферы фильма Ридли Скотта персонажи игры озвучивались теми же актёрами, что играли роли 35 лет назад: Сигурни Уивер, Вероника Картрайт, Том Скерритт, Яфетт Котто. Чтобы полноценно адаптировать игру для русского зрителя, требуется задействовать переводчиков, чьи голоса участвовали в озвучке фильма.

Версия для X-Box, PS3 и PS4

Обзор Alien: Isolation был бы неполным без упоминания счастливых обладателей игровых консолей. А таковыми их делает специальная опция игры, благодаря которой микрофон считывает окружающие звуки. Так игрок может гораздо глубже погрузиться в атмосферу хоррора.

Например, заперся от Чужого в шкафчик. Хочется пойти, заварить чашечку кофе, пока злобный монстр уходит прочь. Поставил игрок кружку с любимым напитком у экрана, а ксеноморф услышал звук чашки и обнаружил жертву.

В игре аудиосоставляющая продумана на ура: звуковой фон, нагнетающий обстановку, скрежет обшивки корабля, скрип подошвы Аманды, шорохи в вентиляции. Всё это создаёт непередаваемую атмосферу. Но с включённой опцией требуется сохранять тишину по обе стороны от экрана, будучи максимально вовлечённым в игровой процесс.

Так передаётся по-настоящему живая атмосфера ужаса, которую и задумывали разработчики. Порою при просмотре фильма зритель поражается нелогичности действий жертвы, которая скрывается от преследователя, но выдаёт себя непроизвольными криками, бормотанием и глупыми выходками.

Включённая опция даёт понять, что в атмосфере ужаса довольно тяжело сдержаться от указанных выше действий. Играя в какую-нибудь бродилку или стрелялку, игрок непроизвольно что-нибудь да говорит, сам того не замечая. Если микрофон считывает звуки, а от молчания геймера зависит судьба Аманды Рипли, Alien: Isolation воспринимается по-новому и дарит незабываемый игровой опыт.

Звук хоррора

Отдельного упоминания в этом обзоре достоин игровой звук. Обязательно играйте в полной темноте и качественных наушниках, как это делаю я. Именно так вы сможете прочувствовать весь ужас главной героини на своей собственной шкуре. Вообще, атмосфера безграничного ужаса и обречённости главной героини удалась разработчикам особенно хорошо.

Игра настолько пугающая, насколько это вообще можно себе представить. Это именно тот случай, когда тебя пугают не резким появлением чего-либо на экране и не громкими звуками, а леденящей душу атмосферой пустынной космической станции, отдалённым гулом непонятного происхождения, шорохами в вентиляционных шахтах, тенью на стене. По большей части страшно просто от ощущения тотального одиночества главной героини и чувства неизвестности, но когда появляется ксеноморф – ужас приобретает физические очертания. В заголовке этого обзора я не просто так упомянул маленький кирпичный заводик, так как во время прохождения игры кирпичи из некоторых игроков будут сыпаться целыми поддонами. Звук в игре просто отлично поддерживает всю эту атмосферу. Я уже писал выше, что сам ксеноморф издаёт огромное количество разных звуков, изучив которые, вы сможете не глядя на него, определять, чем же он там занят. Эмбиент-шумы играют ничуть не менее важную роль в общей картине. По ходу прохождения ты становишься с космической станцией единым целым. Ты чувствуешь её, словно она является продолжением тебя самого. И звук во многом активно этому содействует. Музыка в игре встречается нечасто, и, как правило, играет из различных динамиков, кассетных магнитофонов или по радио. Но даже музыка в этой игре подобрана просто великолепно и крайне уместно для тех моментов, в которые она звучит. Во многом звук, как и визуальный стиль игры, перекликается с оригинальной кинокартиной. Вы без труда узнаете практически все звуковые эффекты, если хотя бы однажды видели фильм. И это, уважаемые читатели, просто прекрасно

Подобное внимание к деталям со стороны создателей игры – достойно восхищения

Общая информация

Дата выхода игры «Alien: Isolation» — 6 октября 2014 года.

СюжетAlien: Isolation. Прохождение игры

Ощутите подлинный страх в мире Alien: Isolation — триллере с атмосферой ужаса и смертельной угрозы. Спустя 15 лет после событий Alien дочь Эллен Рипли, Аманда, начинает искать истинную причину исчезновения матери и вступает в схватку за выживание.

В роли Аманды вы погрузитесь во взрывоопасный мир: вам будут угрожать отчаявшиеся, паникующие местные обитатели и непредсказуемый, безжалостный Чужой.

Вы — слабая девушка, поэтому ищите ресурсы и импровизируйте, стараясь выжить в этом аду.

Системные требованияAlien: Isolation

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
Процессор Intel Core 2 Duo E8500, 3.16 GHz Intel Core 2 Quad Q9650 4 Core, 3.0 GHzAMD: Phenom II X4 955 — 4 Core, 3.2 GHz
Оперативная память 4 GB RAM 8 GB RAM
Видеокарта 1 Гб Video RAM, DirectX 11(Nvidia GeForce GT 430)(AMD Radeon HD 5550) 1 Гб Video RAM, DirectX 11(Nvidia GeForce GTX660)(AMD Radeon R9 200 Series)
Место на жестком диске 35 Гб 35 Гб
Операционная система Windows 32-bit: Win 7, Win 8 Windows 64-bit: Win 7, Win 8

5-е задание. Карантин

Вокзал Научно-медицинской башниAlien: Isolation

Цель: Добраться до Сэмюэльса и Тэйлор

Прибыв в новый отсек, обнаруживаем на вокзале Сэмюэльса и раненную юристку Тэйлор. Необходимо найти медикаменты для её спасения.

Секрет. В центре вокзала с северной стороны осматриваем сидения, находим жетон (10/50).

Цель: Добраться до госпиталя

С восточной стороны только запертые двери, поэтому идём на запад. На пути видим ещё пару закрытых дверей. В северном помещении с нами на связь выходит доктор, он наблюдает за нами через видеокамеры.

Поиск кабинетаAlien: Isolation

Входим в госпиталь «Сан-Кристобаль» через лифт. Проходим в приемную, через стекло видим человека-доктора по фамилии Кульман. Он говорит, что медикаменты хранятся на нижнем этаже, а чтобы пройти туда, нужен пропуск главврача. Идём на его поиски.

Секрет. В комнате на противоположной стене от доктора есть люк, забираемся туда, попадаем в северную комнату. На столе находим жетон (11/50). С этой стороны можно открыть входную дверь в комнату.

Цель: Нужно найти кабинет Морли

Обходим все помещения, собираем бонусы (потом у нас не будет на это времени). В южной комнате, окруженной коридорами, можно сохраниться.

Секрет. В центральной комнате «Day Room» находим аудиомагнитофон, слушаем запись 038.

Секрет. В юго-восточном углу в кабинке находим жетон (12/50).

Сохраняемся. Идём в восточный конец коридора, находим нужный кабинет. Осматриваем компьютер доктора, читаем сообщения 035, 036, 037. В них находим код доступа: 1702.

Чужой в госпиталеAlien: Isolation. Как прятаться от чужого

Цель: Найти пропуск доктора Морли

Возвращаемся в коридор, видим, как из потолка вылезает чужой! Быстро прячемся в тупик слева, что бы не попасться

Сейчас чужой охотится именно на нас, поэтому нужно вести себя очень осторожно и незаметно, шуметь нельзя, а лезть в открытый бой – смертельно опасно

Секрет. Найденный код доступа 1702 можно применить, чтобы открыть восточную запертую комнату. В ней на столе находим жетон (13/50). Так же, через эту комнату удобнее обходить вокруг чужого.

Чужой будет бегать по коридорам вокруг центральной комнаты, а нам нужно попасть к южной кодовой двери. Смотрим на детектор движения, когда чужой будет в дальнем коридоре и будет отдаляться от южной двери, прокрадываемся туда, быстро вводим код 1702 и заходим внутрь.

Мы попали в жилые помещения. Но чужой ещё ищет нас и может войти сюда, поэтому нужно быстро искать укрытие типа шкафов или тёмных углов.

Секрет. В юго-западном углу жилых помещений находится кухня. Там на одном из столов можно найти жетон (14/50).

Когда чужой всё осмотрит здесь и уйдёт в предыдущее помещение, выходим из укрытия, идём в восточный коридор. Заходим в отдельную комнату на юге, берём чертёж «СВУ», сохраняемся у панели.

Цель: Осмотреть палаты доктора Морли

По коридору проходим в реанимационное отделения. Здесь большой круговой коридор и множество палат. Продолжаем скрываться от чужого, прячась в шкафы и заползая под кровати. Постепенно осматриваем все комнаты.

Секрет. В юго-западном углу есть комната с компьютером, на нём читаем сообщения 039, 040. Из комнаты можно открыть вторую дверь в предыдущий коридор.

Секрет. Осматриваем палату А-27, находим в ней жетон (15/50).

Тело доктора и его пропуск находятся в палате А-29 (ориентируемся по игровой карте).

Цель: Вернуться к доктору Кульману

Вернутся в приёмную можно быстрым путём через северный коридор. Сохраняемся у панели справа, дожидаемся, когда доктор выйдет к нам. Но внезапно доктора убивает подкравшийся чужой.

Цель: На лифте на нижний этаж госпиталя

Быстро бежим к лифту, указанному на карте. Применяем пропуск доктора, спускаемся вниз.

Читать дальше

Меню выбора страницы:,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,.

Фактор страха

Самое время для ключевого, учитывая тонкую специфику жанра, пункта. Каким бы навороченным и разнообразным не был хоррор — всё это пустое, если его создатели лишены умения держать игрока в жестких тисках напряжения и саспенса

И не важно, на чем он зиждется: на «буу-моментах», слабом здоровье протагониста, постоянной нехватке амуниции или излишне живучих противниках. Главное — сам факт его наличия

Даже самый кошмарный монстр перестает страшить на 10-15 часу кампании.

Это нормально и, увы, неизбежно 

Alien: Isolation всецело полагается на стандартные, сто раз отработанные и апробированные, приёмы и схемы. Затаились где-то в тёмном углу, сжались, задержали дыхание (фигурально выражаясь — в самой игре подобное не предусмотрено), и ждёте, пока величайшая машина убийства пройдет мимо. А как прошла — несётесь, что есть мочи, в другой такой же угол и повторяете паттерн. Сперва вышеописанное не просто пугает, а заставляет буквально врасти в диван или кресло, переживая одну волну мурашек за другой. Но вскоре кровь в жилах перестает стынуть и столбенеть, а Чужой превращается из смертельной угрозы в назойливую преграду. Как-никак, постоянно нагнетать обстановку два часа (в фильмах) и двадцать (в игре) — это две большие разницы.

The Evil Within, будто назло интерактивному «Чужому», даже не пытается использовать допотопные хоррорные тропы. Да, разок-другой вы отложите горстку кирпичей при виде многорукой волосатой бестии, рождающейся из лужи крови, но и только. Уже вторая встреча с ней позволит свести счёты с монстром, только что казавшимся неуязвимым. И так — повсеместно. При знакомстве — бежите, что есть мочи; в следующий раз — крушите образину из всех орудий.

Ну прямо Садако (или Самара) из киносерии «Звонок». Версия, так сказать, 2.0. 

Но вот же интересный факт: Миками настолько бережно и внимательно просчитал схему «сперва беги, потом мочи», что она действительно работает. Раз за разом, монстр за монстром. Хотя, по идее, и не должна бы: ну, подумаешь, ещё одно с фантазией отрисованное чудище — и что с того? А ведь цепляет, пробирает до костей, заставляет жмуриться и паниковать. И кто бы что ни говорил, это переживается куда эффектнее встречи даже с самым злобным и кислотно-слюнявым ксеноморфом, готовым всласть распороть вам черепную коробку.

Победитель: The Evil Within

Alien: Isolation – The Evil Within: 2 – 3

Итоговый победитель и лучший ужастик 2014 года — The Evil Within. С чем и поздравляем господина Миками, ничуть не растерявшего профессиональный порох и запал к нему!

Учитывая высочайшее качество обоих проектов и количество накопленных ничьих, даже странно, что кто-то из них умудрился выбиться в лидеры. Не безоговорочные, но на то она и честная борьба — здесь без всякого наива побеждает сильнейший. За Alien: Isolation можете сходить до ближайшего ритейлового магазина, а можете обратиться к цифровой дистрибуции — на PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. C психоделической The Evil Within схожая история — она доступна как на компьютерах, так и на консолях от Sony и Microsoft. В обоих случаях советуем некстген-версии, но если вы ещё не променяли PS3  или Xbox 360 на что-нибудь поновее — не беда, благо обе разработки отменно оптимизированы и под системы прошлого поколения. 

***

Alien: Isolation крайне трудно поддаётся однозначной оценке. Если оценивать его с позиции молодого поколения, взращенного на последних частях Resident Evil и Dead Space, то он окажется затянутым, однообразным и местами неуклюжим хоррором на один раз.

С другой стороны, для фаната вселенной «Чужих» и особенно первого фильма Alien: Isolation дарит такой фонтан ярких положительных эмоций, который с головой перекрывает весь тот тоннаж нечистот, что обрушились на тебя во время прохождения Aliens: Colonial Marines.

Бесспорным является лишь один факт – вселенная реабилитирована, а значит шанс появления новых игр про жутких ксеноморфов крайне высок.

Мы благодарим компанию «1С — Софт-Клаб» и лично Никиту Путилина за предоставленную версию игры.

В космосе никто не услышит твой крик

Главным героем, а точнее героиней Alien: Isolation стала дочь той самой Эллен Рипли, что служила помощником капитана на космическом буксире «Ностромо», уничтоженном в финале Alien.

Аманда Рипли, также ставшая инженером, несколько лет потратила на то, чтобы найти мать (которая ещё сорок лет будет болтаться в состоянии криосна по космосу в спасательном челноке – но это совсем другая история) и, наконец, практически когда та уже отчаялась что-либо узнать, корпорация «Вейланд-Ютани» предлагает ей отправиться на космическую станцию «Севастополь», на которую был доставлен обнаруженный недавно бортовой самописец с «Ностромо». Как выясняется по прибытию, на станции дела отчаянно плохи – вокруг царит разруха и запустение, андроиды сошли с ума, а по коридорам ходит неведомое чудище и уничтожает оставшиеся группки озлобившихся испуганных людей. Хотя как сказать неведомое…

Вид на космос из иллюминаторов «Севастополя красив, да любоваться им практически некогда

В отличие от Aliens: Colonial Marines, где расхождения сценария с каноном вызывали у сведущего фаната истерические припадки, Alien: Isolation практически безупречно вписан в хронологию «Чужих». За отличный сюжет стоит благодарить коллектив авторов под предводительством Дэна Абнетта — известного всем фанатам вселенной Warhammer 40,000 по великолепным романы по мотивам «сорокотысячника». При этом для поклонников одноимённой киноленты, Alien: Isolation приготовил какое-то неимоверное количество приятных цитат и отсылок, которые при этом не выглядят как отчаянный крик дизайнеров и сценаристов в стиле: «Вот, посмотрите! Мы смотрели фильм и утащили оттуда !»

Завязка

Нетрудно догадаться, что на международной космической станции обстановка довольно неспокойная. Севастополь весьма густо заселён людьми и андроидами, которые выполняют определённые задачи. Но с появлением инопланетной формы жизни в рядах людей был посеян хаос. Теперь они существуют в виде разрозненных малых вооруженных групп, которые враждуют друг с другом.

Оказавшись в изоляции на чуждой станции, героиня вынуждена привыкать к новой обстановке. Ведь, по сути, во всей этой суматохе среди спятивших теплокровных, запрограммированных андроидов, у которых периодически происходят системные сбои, под соусом в виде враждебной твари, ползающей по вентиляционным проходам, чужим является не кто иной, как Аманда Рипли, оказавшаяся в изоляции от родного экипажа.

Немного истории

Если фильмы серии Alien вызывали во мне исключительно восторг, то с видеоиграми всё обстояло куда сложнее. Впервые образ ксеноморфов был перенесён в видеоигру в 1982 году. Это был незамысловатый клон Pac-Man для приставки Atari 2600 под названием Alien. Как вы уже догадались – вместо разноцветных призраков, главному герою приходилось спасаться от ксеноморфов и фейсхаггеров. Игра не была особенно замысловатой, но в неё было интересно играть – и это главное.

Вторая игра по оригинальному фильму вышла в 1984 году для платформ ZX Spectrum, Commodore 64 и Amstrad CPC. Игра представляла собой довольно необычный стратегический симулятор, в котором игрок должен был отдавать команды членам экипажа космического буксира «Ностромо», тем самым помогая им избежать встреч с ксеноморфом и выполнить поставленные задачи. По мотивам фильма Aliens (1986), снятого режиссёром Джеймсом Кэмероном, было разработано целых четыре видеоигры. А на основе третьего и четвёртого фильмов – ещё больше. Разработчики быстро смекнули, что людям очень нравится образ ксеноморфа и начали на этом активно зарабатывать, порой попросту не уделяя внимания созданию интересного игрового процесса. В основном эти игры представляли собой глупые и бездушные стрелялки-платформеры и шутеры от первого лица. Леденящего кровь хоррора, прославившего франшизу, в играх уже практически не ощущалось. Теперь Alien ассоциировался у многих геймеров исключительно с методичным отстрелом пришельцев. В 2006 году японская компания Sega, знаменитая в нашей стране благодаря своим игровым консолям Mega Drive 2 и Dreamcast, приобрела у кинокомпании Fox лицензию на разработку нескольких видеоигр по франшизе Alien. Тот факт, что Sega выпустила Aliens vs. Predator (2010), мы опустим, так как спин-оффы в этом материале я рассматривать принципиально не стану. Первой игрой стала двухмерная Aliens Infestation (2011) для карманной приставки Nintendo DS, которую поклонники серии восприняли очень тепло, а средняя оценка игры колебалась около 8 баллов из 10. А вот на второй следует остановиться чуть подробнее. Игра Aliens: Colonial Marines (2013) разрабатывалась силами студии Gearbox Software. Да, именно эти ребята выпустили абсолютно провальный долгострой Duke Nukem Forever, а также создали серию шутеров Borderlands. Sega поручила студии разработать качественный игровой проект, события которого происходили бы сразу же после окончания второго фильма франшизы. Но руководитель студии Рэнди Питчфорд решил схитрить и часть выделенных на разработку игры средств перенаправил на создание собственных проектов студии, в том числе – Borderlands 2. В результате Aliens: Colonial Marines оказалась отвратительным, скучным, сырым продуктом, в который было практически невозможно играть. Как выяснилось позднее, студия переложила разработку на сторонние небольшие компании, чтобы не тратить на это свои собственные ресурсы. Судебные разбирательства по данному вопросу между Sega и Gearbox Software длятся по сей день. А некоторые недовольные игроки, разочарованные качеством финального продукта, даже отсудили у Sega круглую сумму денег за моральный ущерб и издевательство над фанатами. Радует в этой ситуации лишь одно: компания Sega после такой неприятной ситуации не сдалась и сделала для себя правильные выводы. После такого оскорбления чувств поклонников франшизы Alien нужно было срочно исправлять ситуацию и бросить все силы на создание действительно качественной игры, которая смогла бы загладить вину издателя. Именно этой игрой и стала Alien: Isolation, о которой я вам сейчас расскажу. Очень интересно, что изначально эта игра была всего лишь технической демоверсией. Но когда руководство компании Sega увидело первые кадры демки – оно так впечатлилось, что немедленно поручило британской студии Creative Assembly превратить концепцию в полномасштабную игру. На проект был выделен приличный бюджет, после чего и началась полномасштабная разработка.

История

Киновселенная «Чужого» берёт начало как раз от упомянутого фильма Ридли Скотта, вышедшего на экраны в 1979 году. Картина повествует о том, как экипаж корабля «Ностромо» приземлился на неизведанной планете и столкнулся с инопланетными организмами. Один из членов группы подвергся нападению лицехвата — паукообразного существа, являющегося личинкой ксеноморфа.

На борту корабля были предприняты попытки снять паразита хирургическим путём, но таковые не увенчались успехом. Позже чужеродный организм был найден мёртвым, а жертва — в хорошем состоянии. Никто не знал, что ксенос отложил эмбрион в тело человека. Таким образом на борту челнока впервые появился Чужой: проломив грудь носителя изнутри, он выбрался наружу.

Так начинается борьба главной героини Эллен Рипли, которую играет Сигурни Уивер, за выживание.

Над образом твари трудился известный, ныне покойный швейцарский художник Ганс Руди Гигер. Образ инопланетного монстра, придуманный им, кочевал из одной части фильма в другую.

4-е задание. Центр связи «Сигсон»

1-ый этажAlien: Isolation. Технобашня

Цель: Попасть в центр связи «Сигсон»

Сразу слева от входа берём карту сектора. В приемной в кабине управления встречаем андроида. Он не пропускает нас дальше. Идём вправо, открываем щиток, убавляем энергию со всех устройств, добавляем энергию на «Доступ к дверям».

Проходим в открывшийся коридор. На пути много закрытых дверей. Впереди в комнате на столе берём Прибор слежения. Используя прибор (зажимаем «пробел»), можем увидеть расположение врагов. Так же на краю экрана прямоугольником показывается направление к сюжетной цели. На столах берём пару сенсоров.

Сообщение. В мастерской на терминале читаем сообщение 023, 024, 025, 026.

По лестнице забираемся на верхний этаж.

2-ой этажAlien: Isolation. Технобашня

Взламываем дверь, внутри на столе находим чертёж «Звуковой генератор». Проходим по коридору, встречаем ещё одного андроида. Он нас так же не пропускает. Идём дальше вправо, забираемся в люк вентиляции. В вентиляции через решетку видим, как андроид убивает одного из людей.

Цель: Незаметно добраться до лифта

Дожидаемся, когда андроид вернётся в кабину, выбираемся наружу. Незаметно пробираемся в северную комнату.

Секрет. В мастерской на терминале читаем сообщение 029, 030. На столе рядом лежит жетон (6/50).

Одного из андроидов можно убить несколькими выстрелами из револьвера, чтобы получить достижение. Идем на север в комнату «Система слежения СБ», там отключаем зеленый монитор «Питание камеры». После этого можем идти к восточной двери. На лифте приезжаем в следующий отсек.

3-ий этаж. Взлом связиAlien: Isolation. Технобашня

Цель: Связаться с Верлен и «Торренсом»

За дверью на правой стене берём карту отсека. Входим в центр связи «Сигсон». Слева поднимаемся на этаж выше.

Сообщения. На верхнем этаже в компьютере читаем сообщения 031, 032, 033.

В восточной комнате включаем устройство внешней связи, но оно не работает.

Цель: Найти запасной терминал связи

Спускаемся на основной этаж в большой зал. Впереди между панелей управления ходят киборги. Чтобы не попадаться им на глаза, находим на полу люк и спускаемся в вентиляцию, внутри ползём в правую сторону. Проходим ещё пару помещений, скрываясь от роботов за столами и стенами.

Цель: Восстановить сообщение Сэмюэльса

Через коридоры обходим центральную комнатку, где ходит андроид.

Секрет. Ждём, когда андроид выйдет в коридор, заходим в центральную комнату через другой вход. (Здесь на полу лежит мёртвый андроид, но если мы подойдём к нему, то он нас схватит). В этой комнате вскрываем электрощиток на стене, убавляем энергию отовсюду, добавляем её на «Доступ к дверям» и «Освещение». После этого откроется тупиковая восточная комната. В ней находим хлам и жетон (7/50).

Сообщение. В южной комнате залезаем в вентиляцию, по ней пролазим в закрытую юго-восточную комнату. Внутри читаем сообщение 034.

Идём на юг в комнату внутренней связи. У стены берём карту отсека. В центре видим три небольших монитора, здесь нам нужно поочередно выполнить три мини игры:

1. Вовремя нажимаем на строчки с белым текстом.

2. Когда в квадрате появляется надпись, нужно вовремя нажать клавишу направления , указанную слева от квадрата: для верхнего квадрата – W, для среднего – A, для нижнего – S.

3. Вовремя нажимаем клавишу, когда движущийся квадрат попадает в выделенную зону.

Справившись с заданием, на третьем мониторе выходим на видеосвязь с выжившим Сэмюэльсом. Он сообщает, что сейчас находится в медицинском отсеке станции.

Побег из центра связиAlien: Isolation. Технобашня

Цель: Пройти центр связи и спастись

Наш видеозвонок обнаружили, срабатывает сигнализация. Теперь нам нужно вернуться к началу уровня и покинуть этот отсек.

Заходим в открывшуюся южную комнату, здесь сохраняемся, берём чертёж «Эм-мина». Отсюда возвращаемся назад по вентиляционным люкам. Андроиды начинают искать нас более усиленно, но это не страшно, ведь у них нет оружия. Можем не скрываться, а просто пробежать мимо на глазах у андроидов, главное – не подходить к ним близко.

На лифте спускаемся вниз. На нижнем этаже центра связи теперь открылись почти все боковые двери, можем осмотреть эти комнаты.

Секрет. Входим в северную открывшуюся комнату, читаем сообщения 027, 028. В северо-западном углу на столе лежит жетон (8/50).

Секрет. Входим в центральную открывшуюся комнату. В восточной части комнаты на столе находим жетон (9/50). В северо-восточном углу стоит терминал, в нём читаем Сообщение с Ностромо (1/10).

Цель: До науч.-мед. башни на транзите

Возвращаемся на вокзал транзитных линий. Здесь из южного вагона выходят двое местных рабочих. Мы входим в северный вагон под номером 04. Уезжаем в Научно-медицинскую башню.

Ты узнаешь его из тысячи

Alien: Isolation, как и фильм Ридли Скотта, оказывается тягуче медленным и неспешным. Первая личная встреча с ксеноморфом состоится где-то на втором или третьем часу игры, и вплоть до самых финальных титров, которые случаться дай бог часу к пятнадцатому, он будет выступать как самый жуткий, но далеко не единственный противник.

Первый раз крепкие объятья андроида и реплика: «Прекратите истерику!» пугают почище чем хрип ксеноморфа в вентиляции

Первыми и главными помехами на пути Аманды, как ни странно, встанут люди и андроиды компании «Сигсон». Поединки с роботами оказались интересны хотя бы тем, что во время их истязания огнём, пулями и электричеством они будут уверенным неспешным шагом преследовать игрока, приговаривая «Вы нарушили правила и будете наказаны», что вкупе с их жутковатым внешним видом и голосом, вызывает лёгкую фрустрацию. Прятки с людьми и сражения с ними, напротив – худшая часть Alien: Isolation.

Вооружённые люди прекрасно всё слышат, хорошо видят и непредсказуемо меняют траекторию своего движения, а Аманда, как и положено герою хоррора, погибает буквально от пары выстрелов. С другой стороны, у неё также есть оружие, а благодаря своим инженерным навыкам, Рипли-младшая из подножного хлама сооружает десятки инструментов для умерщвления и дезориентирования противника – в ход пойдут и коктейли Молотова, и оглушающие бомбы, и дымовые гранаты. Самый изощрённый и жестокий трюк – ловля на живца, когда ксеноморф привлечённый взрывом или выстрелами обнаруживает группу людей, ищущих по углам Рипли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: