The Observer (2017)
Разработчик: Bloober Team
2084 год (на 100 лет позже, чем у Оруэлла, и это важно), Краков, Пятая Польская республика. Мир трансгуманистического киберкапитализма оправляется от нанофагии — таинственной цифровой чумы, выкосившей миллионы
Большую часть земного шара контролирует мегакорпорация «Хирон», осуществляющая своего рода некрополитику — курс систематического пренебрежения людьми, в котором решено, какой срез населения будет под защитой, а какой станет расходным биокиберудобрением.
Впрочем, до этого нужно дойти. А начинается всё как детективная история. Полицейскому из подразделения наблюдателей Дэниелу Лазарски приходит звонок от сына Адама, с которым они не говорили вот уже несколько лет. Связь обрывается, а детектор указывает на то, что вызов поступил из района класса С. Прибыв в охраняемую киборгом-консьержем коммуналку, к оцифрованным стенам которой жмутся грязные голуби, Лазарски обнаруживает обезглавленного сына. Вокруг — следы когтей и клочки шерсти, принадлежащие неопознанному виду.
Тут детектив продемонстрирует, почему его зовут наблюдателем: нужно будет бродить среди нанопанков, драгдиллеров или производителей биоорганов и подключаться к вживленным в их мозг микрочипам, сканируя их память, чтобы найти зацепки о смерти Адама.
3/13 Sanitarium
Санаторий — это настоящее путешествие. Выпущенный в 1998 году для ПК, Sanitariumиспользует перспективу сверху вниз, поскольку игроки берут под свой контроль человека с амнезией, который просыпается в психиатрической больнице. Перед фанатами стоит задача раскрыть предысторию главного героя, когда он путешествует по своему причудливому окружению.
Сказать, что игра странная, — это ничего не сказать. Здесь представлено множество диковинных изображений, которые не дают игрокам расслабиться, когда они пытаются собрать историю воедино. Хотя сегодня он определенно выглядит устаревшим, Санаторийвсе еще стоит проверить, несмотря на устаревшие визуальные эффекты.
Нерассказанные истории 4/13
Stories Untold – это эпизодический сборник тревожных историй. Цель игры в целом состоит в том, чтобы решить серию головоломок, во время которых происходит заметное нарастание напряжения. Это чувство растущего страха, возможно, наиболее ярко проявляется в первом эпизоде, «Заброшенный дом».
В «Заброшенном доме»; главный герой начинает играть в текстовую компьютерную игру. Ужасно, но окружающая среда в «реальном мире» начинает имитировать действия, предпринимаемые в компьютерной игре. Процесс достигает кульминации, когда главный герой начинает слышать шаги, поднимающиеся по лестнице. Это удивительно хорошо сделано, пугая игроков, проникая в их собственные головы.
Шкаф (2020)
фото: Perfect Storm Film
Согласитесь, в тени ночного шкафа есть что-то пугающее, что заставляет наше воображение рисовать в голове страшные картинки. Этот ужастик кишит призраками, демонами, различными потусторонними силами, а также зрелищными кадрами, которые оценят любители жанра. А ближе к концу киноленты вас ждет большой сюжетный поворот с резкими комментариями по поводу острых социальных проблем корейского общества, включая жестокое обращение с детьми.
Спустя полгода после гибели жены Санг-вон переезжает в новый загородный дом со своей дочерью И-ной. Однажды девочка восторженно заявляет, что нашла воображаемого друга. А через некоторое время И-на бесследно исчезает.
Скримеры
В первую очередь следует упомянуть самый избитый приём, за который создателей хорроров постоянно критикуют, — скример. Он часто используется не только в играх, но и в кинематографе, развлекательных аттракционах и интернет-пранках. Основная цель — напугать игрока или зрителя чем-нибудь неожиданным. Например, призраком, неожиданно появившимся на экране, или упавшим предметом мебели.
Сопровождаются все эти страшилки резкими звуками и агрессивной музыкой, от которых игрок по идее должен как минимум вздрогнуть. Как скример действует на нас? Сидя в кресле, игрок (или зритель) чувствует себя в безопасности, но в тот момент, когда на экране происходит резкая смена обстановки, к которой он не подготовлен, а в колонках или наушниках количество децибел резко подскакивает, происходит выброс адреналина.
Каждый переносит это по-разному: кто-то просто вздрагивает и подпрыгивает на месте, а кто-то может и швырнуть геймпад в экран. Со стороны это выглядит эффектно — именно поэтому зрителям так нравится наблюдать за реакцией стримеров на трансляциях хорроров.
Скример — один из самых простых и наиболее верных способов напугать кого-либо, но применить этот приём грамотно получается далеко не у всех разработчиков и режиссёров. Иногда скримеры используют слишком часто, из-за чего они сперва становятся предсказуемыми, а затем и вовсе начинают раздражать.
Скриншот: игра Resident Evil: Village / Capcom
Возникает вопрос: как же ещё можно их подать? На помощь приходит скрытый скример — тоже известный приём, работающий более действенно. Игрок попадает в тревожную обстановку и понимает, что скоро произойдёт что-то неладное. Жуткие звуки на фоне нагнетают атмосферу — и возникает тот самый саспенс, знакомый по фильмам Альфреда Хичкока.
Игрок уже не чувствует себя в безопасности и ждёт, что его могут напугать в любой момент, а потому готовится к скримеру. Мозг приходит в тревожное состояние и подготавливает человека к возможной неожиданности. Ещё Зигмунд Фрейд в книге «По ту сторону принципа удовольствия» (1920) упоминал, что «в самом состоянии тревоги есть нечто такое, что защищает от испуга». И суть приёма заключается как раз в том, чтобы сперва вызвать у зрителя или игрока опасение, доведя напряжение до предела, затем на мгновение успокоить — и после этого неожиданно выпустить скримера. Срабатывает безукоризненно.
В Layers of Fear 2 есть момент, когда игрок заходит в абсолютно белую комнату с чёрным камином. Тревожные звуки, чёрная жижа на белом фоне, фигура выползает из стены… Это даёт понять, что сейчас случится что-то нехорошее. Но внезапно всё заканчивается, звуки затихают — и ничего не происходит. Разочарованный игрок выдыхает, направляется к выходу — и попадает в ловушку банального скримера, который без предварительной тревожной сцены вряд ли кого-то испугал бы.
В первой части Layers of Fear есть похожий эпизод в детской, когда игрок, окунувшись с головой в сюрреалистический перформанс, в итоге возвращается к исходной точке. Но стоит открыть дверь, как перед героем на секунду предстаёт гигантская голова куклы, которая выглядит со стороны довольно нелепо, но в ту секунду очень пугает.
Вторжение динозавра (2006)
фото: Chungeorahm Film
Все, что вам нужно знать об этом фильме, – его поставил Пон Джун-хо, режиссер оскароносных «Паразитов» (2019). Это трагичный, захватывающий и местами забавный хоррор с впечатляющим актерским составом и невероятной глубиной. Кстати, вступительная сцена основана на реальном случае загрязнения, которое было совершено в Корее официальными лицами США. Фильм критикует корейское правительство, загрязнение окружающей среды и американское присутствия в стране.
Когда американский военный чиновник намеренно сбрасывает биохимические отходы в реку Хан в Сеуле, через некоторое время в ней заводится странное и уродливое чудовище. Однажды речной монстр вылезает на берег, нападает на Хён-со и проглатывает ее на глазах у отца. Тогда семья девочки решает спасти дочь от опасного монстра.
Записки сумасшедшего
В приключенческой RPG с проработанной вселенной и запутанным лором записки и дневники смотрятся органично. В хорроре же, когда за одну пятку героя кусает зомби, а за другую — еще какая-нибудь местная нечисть, меньше всего хочется останавливаться ради очередного отрывка из дневника персонажа, имя которого вы забыли еще на вступительном ролике.
В писательских кругах есть замечательное правило «показывай, а не рассказывай» — им бы стоило руководствоваться и при разработке хоррор-игр. Для создания по-настоящему ужасной атмосферы игрок должен своими глазами видеть все детали кошмара, в котором очутился, а не узнавать о них из записок очередного безумного ученого, решившего скрестить ксеноморфа с пуделем.
12/13 Fears To Fathom
Название этого очень подходит. Fears to Fathom — это эпизодический сериал ужасов, который в настоящее время состоит из двух частей: Один дома и Норвуд Автостоп.. Эти игры отличаются низкой интенсивностью, которая заставляет игроков нервничать. Опять же, реалистичность замысла каждой игры только усиливает тревогу.
Один дома повествует о мальчике, который переживает вторжение в свой дом, когда его родителей нет дома. Норвуд Автостопом сосредоточен вокруг сомнительного мотеля с довольно странными обитателями. Оба эпизода короткие и не задерживают свой прием. Из-за этого эпизоды Fears to Fathomневероятно эффективны для того, чтобы дать волю воображению игрока… до тех пор, пока не возникнет реальная опасность.
Lorelai (2019)
Разработчик: Harvester Games
Lorelai — заключительная часть The Devil Came Through Here, которая должна расставить все точки над i.
Всё начинается как кошмар любого подростка из романов Ирвина Уэлша. Бунтарка (лайт-версия панка) Лорелай живет с подуставшей от жизни безвольной матерью, вечно орущим младенцем и отчимом, квартирным диктатором Пол Потом, прошедшим Афганистан — и каждый бар в радиусе десяти километров.
Мертвым телом, согласно пословице, хоть забор подпирай. Так вот, в Lorelai очень высокий и большой забор. Мать вешается в ванной, отчим топит своего ребенка, умирают несколько копов. В итоге Лорелай тоже достается — и уже знакомый поворот винта: девушка попадает в мир Королевы Личинок. Та наделяет героиню особым даром: смерть ее не берет, и всякий раз, как Лорелай получает топором или розочкой от отчима, то вновь воскресает — и может даже обернуть время вспять и всех спасти.
Есть и другая линия, предшествующая основной: нужно ухаживать за стариками в доме престарелых. К примеру, один из самых страшных эпизодов начинается со звона колокольчика: он доносится из комнаты старушки, которая расцарапала себе лицо, умерла в агонии и еще не успела остыть. Кроме того, здесь мы снова встретим Сьюзен Эшворт и еще одного ее соседа — Джимми Сновидца, который спит уже две недели, застряв в царстве Матери Червей. И в самом деле, дом у них какой-то проклятый, не заселяйтесь на Хелен Роуд!
8/13 Little Nightmares 1 & 2
Платформеры-ужастики могут быть такими же напряженными, как и любая игра от первого лица. Одним из наиболее ярких примеров является двухчастный Little Nightmares.серии. Обе игры обеспечивают приятный геймплей платформера, но именно умное использование тревожных образов делает их действительно запоминающимися.
Монстров в этих играх лучше всего охарактеризовать как искаженные карикатуры. реальных людей. Бегство от них может вызвать стресс, особенно потому, что они часто появляются внезапно и нежелательно. Все преподнесено умело во всем своем мрачном уродстве. Очень мало «дешевых» Маленькие кошмары наполняются страхами.
Весело смотреть как другие играют и пугаются
В хорроры, казалось бы, очень весело играть с друзьями, поэтому в этом жанре очень часто встречаются кооперативные проекты, взять тот же Resident Evil 6 или Dying Light. Все дело в том, что игра резко предстает с Другого ракурса, вас уже не так пугают скримеры или сложности, все становится нарочито смешным. Но стоит вам и вашему другу совсем расслабить, как игра может неслабо так напугать, только уже сразу вас двоих. Это ли не идеальное воспоминание на долгие годы? Даже если рассматривать Single-player проекты, то там и вовсе сплошное удовольствие наблюдать, как ваш друг приближается к скримеру.
Возможность побороть собственные страхи без риска для здоровья
Боитесь темноты? — вам в Alan Wake; Монстров? — вам в Resident Evil; А громких звуков? — вам в FNAF. Все это неминуемо ждет вас в хоррорах! Но важный момент, все увиденное на экране — не реально и не причиняет вреда. Так что постепенно, вы закалитесь и со временем заметите, как реальные страхи, под действием виртуальной терапии растворяются и уже не нагоняют былой ужас. Если конечно вы сможете совладать с собой, не выключив игру с криком «Страшно, вырубаю!»
- Clash of Clans: 5 любопытных фактов
- Компьютерная игра «Tron» вышла уже после фильма, ей посвящённого
- Приквел, сиквел, мидквел и интерквел
- Топ-6 языков программирования для разработки игр
- Скачать Майнкрафт 1.16.220 Бесплатно
Некомфортная камера
Ограничение обзора также вызывает дискомфорт на подсознательном уровне: в этом случае игрок не сможет полностью контролировать ситуацию и в какие-то моменты будет просто передвигаться вслепую. Пожалуй, самый популярный инструмент разработчика в этом смысле — фиксированная камера, специально расположенная в самых неудобных местах. Слишком далеко, на полу, на потолке — где угодно, лишь бы не показывать в кадре потенциально опасные участки, особенно если оттуда доносятся нехорошие звуки.
Этот приём использовался ещё в родоначальнике жанра — хорроре Alone in the Dark 1992 года. Трёхмерные персонажи там передвигались по заранее отрисованным бэкграундам. При этом в сценах намеренно использовались неудобные для игрока ракурсы камеры. При постановке кадра сложно предугадать, что ждёт за очередным поворотом. Тот же трюк с камерой провернули и разработчики первых трёх частей Resident Evil, о которых мы в подробностях рассказывали в другом материале.
Фиксированная камера в ремастере ремейка Resident Evil. Скриншот: игра Resident Evil / Capcom
После этого приём стали использовать и в играх с трёхмерным окружением — в Clock Tower 3, Rule of Rose, Kyon, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem и, конечно же, Silent Hill. Судя по последним инди-хоррорам, фиксированная камера снова становится популярной: игры вроде Song of Horror и Dawn of Fear это подтверждают. К тому же в разработке немало аналогичных проектов — скажем, Vigil (в прошлом Residence of Evil), Simulacrum, Hollow Hills и Heartworm.
Как достичь эффекта «неудобной камеры», если мы имеем дело с играми от первого лица? Всё просто: игроку нужно ограничить обзор, намеренно затемнив помещение. Тёмные участки освещаются фонарём, лампами, свечками, но это даёт лишь частичную картину того, что происходит в конкретном помещении.
Иногда комнаты могут меняться внешне — и часто это обусловлено сюжетом или галлюцинациями. Искажаются портреты на стенах, мебель переворачивается вверх дном, окружение плавится в прямом смысле этого слова. Конечно, это не может сильно испугать, но точно работает на поддержание атмосферы. Иногда подобные декорации — часть общего дизайна игры. Так, в Song of Horror чёрные пятна на стене сигнализируют о том, что игроку нужно срочно найти укрытие.
5 игр ужасов, которые новаторски леденят до костей
5) Серия Fatal Frame
- Издатели:JP: Koei Tecmo (Tecmo), Nintendo, ЕС: Microsoft Game Studios, Nintendo, Take-Two Interactive, Ubisoft, Wanadoo
- Платформы: PlayStation 2, Microsoft Windows, Nintendo 3DS , Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Wii, Wii U, Xbox, Xbox One, Xbox Series X/S
На PlayStation 2 серия Project Zero/Fatal Frame дебютировала в 2001 году. приближается к ужасу и пугает в манере, напоминающей фильмы Silent Hill. Он также позаимствовал несколько трюков из японских фильмов ужасов.
Со временем ужасы и страхи усиливаются. Кроме того, они становятся более мощными, потому что игроки играют роль главного героя, оснащенного только загадочной камерой-обскурой.
Ее единственная линия защиты от нападающих злых духов — камера.
4) Ведьма из Блэр
- Издатели:Команда Bloober, Lionsgate
- Платформы: Nintendo Switch, PlayStation 4, Oculus Quest, Xbox One, Meta Quest 2, Microsoft Windows, Amazon Luna, SteamOS
Проект «Ведьма из Блэр»
1996 год. , титул был сыгран в Беркиттсвилл Вудс в Мэриленде. Крошечный ребенок пропал без вести в лесу Blair Witch.
Эллиса, полицейского с психологическими проблемами, изображают геймеры. Собака по кличке Пуля следует за ним в его путешествии и помогает ему в различных игровых задачах.
Есть разделы, посвященные боям с фонариками, которые работают очень эффективно. Найденные кадры из проекта Ведьма из Блэр все еще живы в виде паранормальных головоломок с веб-камеры.
3) P.T.
- Издатель : Konami
- Платформа: NA
P.T., выпущенная в виде демоверсии для PlayStation 4 в 2014 году, служила «игровым тизер» для уже отмененного возрождения Silent Hill. Над его созданием работали Хидео Кодзима и известный режиссер Гильермо дель Торо.
Несмотря на то, что это была всего лишь демонстрация, P.T. на самом деле было тревожно, так как игроков преследовал жестокий дух по имени Лиза в загородном доме. Пока они не решат последнюю загадку, залы и коридоры будут зацикливаться.
К сожалению, команда прекратила работу над полным названием и заблокировала демоверсию, несмотря на положительные отзывы, и причина в том, что Кодзима покинул Konami.
p>
2) Изоляция от пришельцев
- Издатели: Sega
- Платформы: Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Linux, OS X, Nintendo Switch, Amazon Luna, Android, iOS
В 2014 г. Alien Isolation была выпущена для ПК, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3 и PlayStation 4. Это по-прежнему самая полная и точная адаптация видеоигры «Чужой» на сегодняшний день.
Геймеры берут под свой контроль Эллен Рипли, дочь главного героя , в игре, действие которой происходит через 15 лет после событий оригинального фильма.
Напряжение и темы первого фильма перенесены в уровень окружающей среды и звуковое оформление названия, а также в игровой процесс в прятки.
Искусственный интеллект Ксеноморфа реалистично и реалистично реагирует на действия пользователя. непредсказуемым образом, что действительно усиливает напряжение.
1) Silent Hill 2
- Издатель: Konami
- Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, Microsoft Windows
Silent Hill 2 продолжает устанавливать планку психологических скримеров в жанре ужасов. Konami впервые сделала его доступным для PlayStation 2 в 2001 году.
Компоненты глубокого психологического ужаса в игровом процессе поддерживают интерес игроков на протяжении всей игры.
Также читайте продолжение истории ниже Обзор Ghostwire: Tokyo: приятный опыт, омраченный разочаровывающими последовательностями действий 5 лучших игр ужасов с культом после 5 лучших игр ужасов, в которые можно сыграть в феврале 2022 года
Настроение и медленно нарастающий ужас выполнены безупречно, а сама история выдержала испытание временем. Непредсказуемый аспект названия усиливает эффективность пугающих моментов.
Джеймс беспомощно бродит по названному городу в первые моменты игры, в которой представлен один из первых пугающих прыжков.
Примечание. Эта статья субъективна и отражает мнение автора.
7/13 Мир ужасов
World of Horror — очень подходящее название для этой игры. Его художественный стиль поразителен, он использует черно-белую эстетику, нарисованную от руки. Поклонники должны остановить надвигающийся конец света, сражаясь с потусторонними монстрами в пошаговых боях.
Многие образы в этой игре действительно нервируют. Механика приключенческой игры старой школы World of Horrorиспользует не поддаются постоянному страху перед прыжком. Скорее, это неизбежное нарастание беспокойства, которое испытывает игрок при столкновении с новой угрозой, которая делает эту игру такой напряженной.
Downfall (2016)
Разработчик: Harvester Games
В продолжении трилогии The Devil Came Through Here Михальски показал, как мистическая история Сьюзен становится зашифрованным рассказом о целой группе людей, связанных с Королевой Личинок. Трилогия работает по принципу расёмона: истории героев из разных частей взаимосвязаны, траектории их путей ненадолго пересекаются, так что каждый рассказывает о каком-то эпизоде с новой точки зрения.
Героями части Downfall становятся соседи Сьюзен Эшворт супружеская пара Джо и Айви Дэвисы, в сны (или реальность) которых в поиске паразита вторглась Сьюзен. В первой части Джо сказал кошатнице, что они находятся в отеле «Тихая гавань», во второй — показывает, как их туда занесло.
На этот раз Михальски рассматривает другой тревожный кратер на карте человеческой психики — безумие.
Гость (2015)
фото: UBU Film
Корея славится своим умением превращать западные милые сказки в топливо для кошмаров. И этот фильм, темный пересказ Гамельнского крысолова, – один из ярких примеров. И если в немецкой легенде воплощением зла являются крысы, то корейский фильм доказывает, что иногда люди ведут себя гораздо хуже.
Действие происходит после Корейской войны: хромой музыкант с 10-летним сыном перемещаются по стране и попадают в деревню, которая кишит хищными крысами, питающимися человеческой плотью. Деревенский староста разрешает им остаться, но, кажется, он что-то скрывает. Поистине душераздирающее зрелище – видеть, как акт бесчеловечности превращает любящего, счастливого отца в сломленного и жаждущего мести мужчину.
Поезд в Пусан (2016)
фото: Next Entertainment World
Если вы еще не видели этот фильм – нужно срочно исправлять ситуацию
Считайте, это оригинальный корейский взгляд на зомби-апокалипсис, который привлек международное внимание к корейскому кино. «Поезд в Пусан» часто называют лучшим из когда-либо созданных фильмов о зомби
И мы думаем, это чистая правда.
Сок У и его маленькая дочь Су-ан садятся на сверхскоростной экспресс, чтобы навестить маму девочки. По дороге случается нечто ужасное, и на всю страну обрушивается неизвестный вирус. Оказавшись в ловушке, пассажиры начинают бороться за жизнь, понимая, что они должны работать сообща, если хотят выйти из поезда живыми.
Virginia (2016)
Разработчик: Variable State
Будем честны: Virginia — скорее мистический триллер, нежели хоррор. Сценаристы этой кинематографичной игры, наверное, и сами до конца не понимают, что залили ей в бак: оммаж фильмам Линча в целом и «Твин Пикс» в частности, многослойную историю в духе сериалов «Настоящий детектив» и «Падающая вода» или же заметки о тайном культе и инопланетянах.
Сюжет (точнее, отдельные его части) пересказать не так уж просто, ведь всё здесь напоминает скорее законспектированный сон.
Половина игры разворачивается в пространстве снов Тарвер, которые она делит с другими спящими: агентами ФБР, местным священником, загадочным мэром города, членами культа… Однако вскоре сновидческие правила игры принимает и сама реальность: Тарвер и Гельперин встречают образы из снов — бизона (уж очень напоминающего одного из «Американских богов»), то умирающую, то оживающую в морге красную птичку кардинала, красный инопланетный свет, красную вмонтированную в скалу дверь, жертвоприношение в красной, напоминающей Черный Вигвам, комнате.
Таких деталей (в основном красных) сотни. Поначалу это заигрывание со сновидческим бессознательным и детективной историей раздражает.
Жуткие куклы и манекены
К слову, о куклах. Создатели хорроров нередко используют в дизайне неодушевлённые предметы как дополнительный фактор, способный вызвать чувство страха. Почему манекены, статуи и роботизированные существа так популярны? Во-первых, это неодушевлённый объект, сделанный по подобию человека, и порой в тёмных комнатах его можно спутать с реальной угрозой. Во-вторых, есть немало людей с педиофобией — боязнью кукол, роботов и манекенов.
В статье «Жуткое» того же Фрейда высказывается теория о том, почему неодушевлённые предметы вызывают чувство страха. В ней приводятся высказывания психиатра Эрнста Енча, согласно которым человек испытывает «сомнение в одушевлённости кажущегося живым существа, и наоборот — не одушевлена ли случайно безжизненная вещь». Будь то куклы, манекены, восковые фигуры или роботы — все они внешне похожи на реального человека, однако есть в них что-то такое, что выдаёт «нечеловеческое» и «неживое».
Эта теория созвучна с популярным в наши дни эффектом «зловещей долины». Этим термином сегодня описывают ситуации, когда искусственные, но при этом слишком реалистичные человекоподобные объекты (например, созданные с помощью компьютерной графики персонажи) вызывают у людей неприязнь, отвращение и даже страх.
Иногда разработчики делают на это ставку. Что такое манекен в Silent Hill 2? Это две половинки нижней части женского тела, склеенные друг с другом. Свободными конечностями он лихорадочно болтает в воздухе. Фанаты серии знают, что все монстры в игре, и этот в том числе, в первую очередь символизируют скрытые желания главного героя. Однако это знание приходит не сразу.
Впервые встретив монстра, новый игрок видит лежащий на полу манекен и думает, что это элемент декорации. Но через долю секунды существо резко оживает и пытается ударить обрубленными ногами.
Скриншот: Bast Noise / Silent Hill 2 / Konami
Ожившие статуи в хоррорах — тоже не редкость. Чего только стоит знаменитая сцена в игре 35MM: там в одной из локаций, на Площади Революции, бронзовые скульптуры людей и животных встают с постаментов под звуки граммофона и идут убивать игрока. После такого скульптуры в метро стороной обходить будешь, не то что натирать на удачу!
Гензель и Гретель (2007)
фото: Barunson Film Division
Все мы знаем сказку о Гензеле и Гретель. В этом фильме есть и сказочный коттедж, и конфеты, и пирожные. Но все происходит немного наоборот. Это мрачный и тревожный пересказ произведения братьев Гримм, атмосфера которого все еще пропитана волшебством.
Ын-су попадает в автомобильную аварию возле леса, где его спасает маленькая девочка. Она приводит пострадавшего домой к своей семье: к родителям, двум братьям и сестрам. На первый взгляд семья кажется идеальной, но вскоре Ын-су понимает, что с ними что-то не так. Спустя время родители исчезают, оставляя мужчину наедине с детьми, которые, как выясняется, способны наказать любого взрослого.
Учителю с любовью (2006)
фото: Show East
Если вы хотите чего-то более кровавого, то этот фильм – идеальный вариант. Можно сказать, это закрученная и ожесточенная интерпретация пьесы Агаты Кристи «И тогда никого не осталось». В фильме предостаточно отвлекающих факторов, которые заставят вас гадать, кто же этот проклятый убийца в маске кролика?!
Через 16 лет после окончания школы учительница и несколько бывших школьников решают организовать встречу класса в загородном доме. Вскоре становится очевидным, что каждый ученик по своим причинам таит на учительницу давнюю обиду, – а через некоторое время одноклассников одного за другим начинают жестоко убивать.
Корейские фильмы ужасов (для любителей щекотать себе нервы)
Южнокорейский хоррор часто упускают из виду, а зря! Если бы вы посмотрели несколько представителей качественных корейских ужасов, вы бы убедились, насколько велик вклад Южной Кореи в азиатское кино. Нетрадиционная трактовка жанра + открытая демонстрация мрачной человеческой природы = высшие позиции среди хорроров.
Южнокорейские фильмы ворвались на «сцену ужасов» в конце 90-х. И, хотя все места были уже заняты США и Японией, им до сих пор удается прочно удерживать свои позиции. Корейские фильмы ужасов отличаются от западных детально прописанными персонажами и глубиной их взаимоотношений, отчего дальнейшая судьба героев кажется более ужасающей. И, конечно же, в основе всего – эмоции. В корейских кинолентах все приобретает особый оттенок жестокости с этими непредсказуемыми сюжетными поворотами и упором на изощренную месть.
Как и японский хоррор, корейский во многом фокусируется на психологической составляющей. Семья – важный элемент культуры – обычно изображается и в качестве самого источника ужасов, и в качестве причины дать отпор темным силам. В отличие от американского хоррора, темы, затронутые в корейских фильмах, отражают острые проблемы современного общества: классовость, систему образования и одержимость социальным имиджем.
фото: B.O.M. Film Productions Co.
Мы в 1Gai.ru подобрали для вас лучших представителей южнокорейского хоррора, которые пользуются уважением у американских режиссеров. Так что, если вас не пугает кровь и мрак, возьмите немного попкорна и начните просмотр стартового набора корейских ужастиков.
9/13 Bioshock
Во время разговора о создании атмосферы трудно игнорировать оригинал Биошок. Действие происходит в Восторге, подводном городе, где большинство жителей сошли с ума из-за постоянных распрей, краха власти и безудержной зависимости от плазмидов.
Каждая часть Восторга имеет свою индивидуальность, а также свой набор опасностей. Медицинский павильон, например, представляет собой жуткое зрелище телесного ужаса, за которым наблюдает пластический хирург-убийца. Из-за того, что припасы никогда не были постоянно в изобилии, игроки вынуждены быть всегда бдительными в отношении угрозы блуждающих маньяков, бродящих по залам. Неспособность ослабить бдительность даже на мгновение ощутима.
Тупой главный герой
Вызывать опасения по поводу уровня развития могут не только напарники главного героя, управляемые искусственным интеллектом, но и он сам. Порой протагонисты хоррор-игр принимают настолько глупые решения, не зависящие от игрока, что хочется проломить ладонью голову.
Через главного героя игры мы взаимодействуем с ее окружением. И если попытки игрока спасти попавшего в передрягу персонажа сходят на нет из-за его собственных идиотских решений — это плохо прописанный персонаж. Крис и Джилл из Resident Evil такого бы себе не позволили, в то время как к Себастьяну из The Evil Within и героям Until Dawn есть вопросики…
Пять игр ужасов перебарщивают со скримерами, но приземляются
5) Amnesia: The Темный спуск
- Издатели: Frictional Games
- Платформы:Linux, Mac OS X, Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Android
В 2010 году Amnesia: The Dark Descent дебютировала на ПК. В серии Amnesia игроки берут на себя роль беззащитного главного героя, у которого есть только один вариант — спрятаться и бежать.
С другой стороны, The Dark Descent вводит элемент игрового процесса, который не позволяет главному герою, который боится темноты, сходит с ума, хотя тьма — его единственная защита от существ, охотящихся на него. Название невероятно жесткое, и всегда есть новые опасности.
4) Паранормальное явление: потерянная душа
- Издатель: VRWERX
- Платформы: Microsoft Windows, Oculus Quest, PSVR
Самые необычные визуальные эффекты PSVR создают у игроков впечатление, что они на самом деле находятся внутри жуткого дома, когда исследуют его. Аудио и визуальные эффекты в игре превосходно сочетаются, что делает их захватывающими.
Беспокойство пользователей затрагивается, когда они слышат удары, движение или шаги на половицах наверху, что делает игру намного более ужасающей, чем ее оригинал. материал (фильм).
3) Resident Evil 7
- Издатель: Capcom
- Платформы: Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Amazon Luna, Stadia, PlayStation 5, Xbox Series X/S
Resident Evil 7 стала первым случаем, когда Capcom приняла новую стратегию пугать игроков, отходя от основ игры в жанре экшн/ужас. Вместо того, чтобы заставлять их убивать зомби, в названии делается сильный акцент на аспектах ужаса и страха перед прыжком.
Resident Evil 7: Biohazard предлагает свежий вид от первого лица и один из самых мощных графических движков поколения. Все версии этой игры ужасны, но версия для PlayStation VR — одна из лучших.
Помимо ужасающего семейства мутантов, в игре также есть непредсказуемые скримеры, которые усиливают напряжение по мере прохождения. Разработка движка RE для игры придает игре сильный фон и визуальную оценку.
2) Outlast 1 & 2
- Издатель : Red Barrels
- Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One, Linux, OS X, Nintendo Switch
Игровое сообщество имеет преданных поклонников этой серии. Outlast 1 по-прежнему пользуется большим уважением как одна из лучших когда-либо созданных видеоигр ужасов.
Такие названия печально известны своими функциями отпугивания в дополнение к их функциям «прятки». Единственный выход для пользователей — это скрыть и использовать окружение в своих интересах, чтобы создать пробелы; поэтому напряжение постоянно высокое.
В поистине ужасающих моментах игрового процесса Outlast можно найти кровь всей жизни. Ужасные злодеи лишь усиливают ужас.
1) Дом, милый дом
- Издатели: Yggdrazil Group Co., Ltd
- Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One
Первые несколько минут Home Sweet Home — фантастическая иллюстрация как вызвать страх. Действие этой простой игры ужасов от первого лица с элементами тайской мифологии происходит в череде нелогичных туннелей, которые извиваются и переворачиваются все более и более дезориентирующим образом.
«Дом, милый дом» показывает Тима, мужчину, все еще оплакивающего потерю жены, который однажды просыпается в запутанных обстоятельствах, описанных ранее. Ему нужно выбраться из этого ужасного лабиринта и понять, зачем он вообще здесь оказался.