На Западе без перемен
Истории об авантюристах, покоряющих неприветливый Дикий Запад, сформировались в единую мифологему к концу 1860-х. Тогда американцы, взахлеб читавшие приключенческие романы Фенимора Купера и Майна Рида, принялись изучать нетоптаные маршруты бульварной литературы. Формат чтива в мягком переплете, продававшегося за один дайм (монетка в десять центов), идеально подходил для динамичных историй о ковбоях и индейцах, а также для по-детски наивной прозы о похождениях таких известных вольных стрелков, как Джесси Джеймс, Билли Кид, Уильям «Дикий» Хикок и Баффало Билл.
Постепенно вестерн переехал сначала в палп-журналы, а после, с появлением первых киноаппаратов от Томаса Эдисона (прямого конкурента братьев Люмьер), начал свое триумфальное шествие по кинопленке на закате XIX века. В 1899 году в свет вышли первые в истории фильмы о неприветливом фронтире: «Сцена в баре Крипл-Крик» и «Покер в Доусон-Сити». К вестернам эти ленты приписывают косвенно, так как в этих бытовых зарисовках, каждая из которых не длится больше минуты, запечатлены пропойцы в широкополых шляпах и с револьверами, что валяются на столе рядом со стаканом дешевого виски.
Первым же полноценным киновестерном можно назвать работу режиссера Эдвина Портера «Великое ограбление поезда» 1903 года выпуска. Грандиозная по меркам того времени постановка могла похвастаться разудалыми перестрелками, верховой ездой, каким-никаким монтажом и каскадерскими трюкачествами. С тех самых пор киноиндустрия Штатов поставила производство дешевых вестернов категории «B» на поток. Специфика сеттинга, а также архитипичность декораций, окружающих суровых ганслингеров и иже с ними, позволяли клепать десятки ковбойских фильмов в год – заранее выпиленные интерьеры салунов и «фанерные» города-призраки позволяли значительно урезать затраты на съемки в павильонах.
Первая заметная эволюция в жанре произошла в тот момент, когда киноделы стали все чаще и чаще выбираться на свежий воздух. Работа с натурой в реалистичных и на удивление драматичных вестернах режиссера, актера и сценариста Уильяма С. Харта пришлась аудитории по нраву. Этим веяниям последовал и Джон Форд, в будущем обладатель четырех оскаровских статуэток «За лучшую режиссуру». Его двухчасовой эпик «Железный конь» 1924 года, повествующий о долгой и изнурительной прокладке железной дороги в землях, принадлежащих кровожадным индейцам, удивлял и масштабами, и скрупулезным подходом к воссозданию ушедшей эпохи, и, само собой, повзрослевшей драматургией. Персонажи Форда не имели четкого деления на «хороших» и «плохих», а ключевой конфликт «Железного коня» строился на предательстве и мести – для середины двадцатых достаточно рисковый сценарий.
Впрочем, появление первых реформаторов вестерна не смогло огородить жанр от вынужденной стагнации. Количество низкосортных вестернов, обделенных свежими идеями, явно преобладало над числом проектов, заходящих за рамки привычных производственных формул. А в 1927 в уже заматеревший Голливуд вклинился «Певец джаза» – первый звуковой фильм, предназначенный для массового проката. «Великий немой» наконец-то заговорил, что позволило не только переносить на экраны кинотеатров бродвейские мюзиклы, но и активно экспериментировать с фабулой драматических произведений. Как ни крути, а интертитры с прописанными репликами героев канули в лету, так что одной только экспрессивной пантомимой теперь не обойтись.
«Омерзительная восьмерка», 2015
В свое время Тарантино вовремя прочувствовал эпоху возрождения вестернов и сделал это чуть раньше других «крупных режиссеров». Он оседлал волну до того, как она достигла пика и благодаря этому остался непревзойденным. Да и вообще, его «Омерзительная восьмерка» в России вышла в идеальное время: Старый Новый год, снежная зима. Было как нельзя просто ощутить себя одиноким путником, застрявшим в заваленной снегом хижине с кучей каких-то подозрительных типов. Этот фильм, возможно, не лучшая картина Тарантино и не лучший вестерн в истории, но это именно что тарантиновский вестерн — это прекрасно работающий гибрид.
Если вы по случайности не в курсе, что это за фильм, стоит сказать, что «Омерзительная восьмерка» — очень камерное кино, почти как пьеса, действие которой происходит на одном месте (ну да, примерно как в «Бешеных псах»). Весь фильм компания из очень разношерстных попутчиков пытается разобраться друг с другом и выяснить, кто чего стоит: сначала словесно, потом с применением фирменного тарантиновского насилия. Крутые диалоги, кровь и грубоватые, но фактурные персонажи — прекрасный аттракцион на тему Дикого Запада.
Великолепная семерка (1960) США 7.74
Этот вестерн повествует о разношерстной команде вольных стрелков, которых нанимают местные для того, чтобы те защитили их от банды Кальверы.
Шайка регулярно наведывается в селение для того, чтобы обобрать здешних жителей до нитки, из-за чего некоторые семьи оказались на грани голодной смерти. И это не говоря об издевательствах и убийствах, а также регулярных изнасилованиях местных представительниц слабого пола.
Но стрелки, конечно же, покажут негодяям. Они, как это ни странно, оказывабтся добрыми и чистыми душой. Такое для Дикого запада мало характерно. Но для фильма 60-х вполне сойдет.
При всей своей наивности вестерн так и остался лучшим в своем роде. По рейтингам его не смогла переплюнуть даже высокобюджетная перепевка образца 2016 года, в которой снялись такие именитые звезды современности, как Дэнзел Вашингтон, Итан Хоук, Винсент Д’Онофрио, Крис Пратт и пр.
Видимо, нахождение темнокожего в рядах вольных стрелков того времени смотрелось еще более наивно, чем чернокожий в роли Роланда из Гилеада в кинговской «Темной башне». Оттого и рейтинг просел донельзя.
Народ ведь не весь повально глуп как пробка. Ни для кого не секрет, что «толерастия» процветает лишь в возвышенных кругах светского бомонда. Обычные же американские граждане всегда останутся при своем мнении, хоть и промолчат об этом, стиснув зубы.
Фильм 1. Быстрый и мёртвый, 1995
Главный герой — красивая блондинка с израненной судьбой. В детстве злодеи заставили смотреть её на то, как вешают её отца. Теперь девочка выросла и решила отомстить им. Она приезжает в город, которым правит один их тех отморозков. Теперь он глава города. Имеет
состояние и проводит смертельные турниры. Это классическая дуэль между ковбоями, которая известна геймерам ещё со времён популярной ковбойской игры на Нинтендо. Там ещё требовался лучевой пистолет. Весь фильм состоит из таких поединков. Целью девушки-ковбойши является добраться до главы города, который он тиранит, и отомстить за отца. Куча шаблонных персонажей из фильмов в жанре вестерн. Кино для всех, кто любит подобный жанр. Радует тот факт, что в этом фильм снялись такие известнейшие актёры как Леонардо Ди Каприо, Шерон Стоун, Джин Хэкман, Рассел Кроу. Все они потом снялись в других хороших фильмах. Есть мнение, что для Ди Каприо этот отличный фильм стал стартовым.
Баллада Бастера Скраггса (2018)
Производство: СШАСоздатели: братья Коэн («Большой Лебовски», «После прочтения сжечь»)Актеры: Тим Блейк Нельсон, Джеймс Франко, Гарри Меллинг, Лиам Нисон, Зои Казан, Тайн Дейли, Брендан ГлисонРейтинг КиноПоиск: 7,3Рейтинг IMDb: 7,3
Для тех, кто всегда долго выбирает, что посмотреть, братья Коэн создали целый киноальманах о Диком Западе. «Баллада Бастера Скраггса» — это шесть мини-фильмов о смерти, каждый из которых снят в определенном настроении. Первая часть (история самого Бастера) это забавная зарисовка об идеальном стрелке. Бастер — это Лютик и Геральт два в одном и в условиях выбранного жанра. Вторая часть посвящена везучему-невезучему грабителю, который играет со смертью в крестики-нолики. Третья история о том, что Нику Вуйчичу очень повезло родиться не во время Дикого Запада — здесь тон повествования сильно меняется, и забавно уже не будет. Четвертый сюжет расскажет о золотодобытчиках и о том, почему им нельзя доверять. Пятая часть посвящена истории любви и хэппи-эндам, которых в вестернах не бывает. Ну а шестой сюжет — это мини-версия «Омерзительной восьмерки» с зашкаливающим уровнем саспенса.
Трейлер:
Награды: призер Венецианского кинофестиваля в номинации «Лучший сценарий». А еще три номинации на «Оскар».
Серия Desperados
Дата выхода: с 2001 по 2020;
Разработчик: Spellbound Entertainment, Mimimi Games;
Системные требования: зависят от части;
Платформы: ПК (первые две части), кроссплатформенная (третья часть).
В 2001 году выходит игра в необычном для вестерна жанре тактической стратегии под названием Desperados: Wanted Dead or Alive. Игроку предстоит управлять Джоном Купером, охотником за головами, преследующим грабителя поездов Эль Дьябло и его банду. Наш герой не из тех, кто пойдет на такого опасного противника в одиночку и умрет смертью храбрых. Он собирает отряд непохожих друг на друга друзей, у каждого из которых свои счеты с бандитом…
Сходство с популярной серией Commandos бросается в глаза сразу, Desperados — это по сути Commandos на Диком Западе. Небольшая группа персонажей с помощью своих уникальных навыков расправляется с превосходящим силой и численностью противником, предпочитая не вступать с ним в открытый бой, а действовать скрытно. Но по сравнению с Commandos в Desperados: Wanted Dead or Alive был довольно продвинутый ИИ, из-за чего каждая миссия превращалась в хардкорную головоломку. Неудивительно, что геймерам игра пришлась по вкусу.
Последняя на данный момент часть серии, Desperados III, вышла в 2020 году. Новые разработчики следуют духу оригинала, только миссии стали еще более сложными, а сюжет — более глубоким и продуманным. Desperados III является приквелом первой части серии и рассказывает о том, как Джон Купер дошел до жизни такой. Игра обязательна к прохождению для всех любителей тактических игр и вестернов.
Лучшие вестерны 60 годов
Однажды на Диком Западе
Производство: Италия, США
В ролях: Чарльз Бронсон, Клаудия Кардинале, Генри Фонда, Джейсон Робардс, Габриэле Ферцетти, Паоло Стоппа, Вуди Строуд, Джек Элам, Кинен Уинн, Фрэнк Вулф
Режиссер: Серджио Леоне
Сюжет: Женщина не хочет продать землю одному магнату, который хочет проложить через ее владения длинную железную дорогу. Мужчине ничего не остается, кроме как нанять киллера для устранения женщины. Но у нее есть защитники, как, например, бандюган Шайен и его скрытный помощник. Кажется, план построить железную дорогу отменяется.
Рейтинг Кинопоиска 8 / IMDB 8.5
Одноглазые валеты
Производство: США
В ролях: Марлон Брандо, Карл Молден, Кати Хурадо, Бен Джонсон, Слим Пикенс, Ларри Дуран, Сэм Гилман, Тимоти Кэри, Мириам Колон, Илайша Кук мл.
Режиссер: Марлон Брандо
Сюжет: Папаша и Рио убегают с места преступления, но лошадь у них всего одна и она не может вытянуть двоих. Папаша слезает и в попыхах ищет вторую кобылу, но их нигде нет. Тогда он принимает решение бросить Рио и уехать с награбленным, чтобы залечь на дно. Тем временем, Рио был пойман и отсидел 5 лет в тюрьме, он встречается с Папашей снова, когда у того уже есть любимая жена.
Рейтинг Кинопоиска 6.6 / IMDB 7.1
Буч Кэссиди и Сандэнс Кид
Производство: США, Мексика
В ролях: Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Кэтрин Росс, Стразер Мартин, Генри Джонс, Джефф Кори, Джордж Ферт, Клорис Личмен, Тед Кэссиди, Кеннет Марс
Режиссер: Джордж Рой Хилл
Сюжет: Кэссиди и Буч решают напасть на поезд и ограбить его. После успешной кражи они убегают от мужичка по имени Балтимор, который за свою жизнь выследил всех, но не парочку грабителей, поскольку они сумели отлично замести следы. Кэссиди и Буч решают залечь на дно, а потом поехать в Боливию и попробовать ограбить там местный банк.
Рейтинг Кинопоиска 8 / IMDB 8
Настоящее мужество
Производство: США
В ролях: Джон Уэйн, Глен Кэмпбелл, Ким Дарби, Джереми Слейт, Роберт Дювалл, Деннис Хоппер, Альфред Райдер, Стразер Мартин, Джефф Кори, Рон Собл
Режиссер: Генри Хэтэуэй
Сюжет: Молодая девушка нанимает одноглазого шерифа Рустера, чтобы тот помог ей найти грабителя и убийцу, который удрал с ее бриллиантами. Рустер привык действовать один, но его клиентка настаивала, чтобы всегда находиться рядом, потому как у нее не особо сильное доверие служителям закона. Проблем также добавил рейнджер, решивший им помочь.
Рейтинг Кинопоиска 7.2 / IMDB 7.4
Великолепная семерка
Производство: США
В ролях: Юл Бриннер, Стив МакКуин, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн, Илай Уоллак, Роберт Вон, Хорст Буххольц, Брэд Декстер, Хорхе Мартинес де Ойос, Владимир Соколов.
Режиссер: Джон Стёрджес
Сюжет: Бандит Калвера наводит страх и сеет ужас в маленькой деревне. Ее жители невероятно зашуганные и боятся ему лишнее слово сказать. Скинувшись всеми своими сбережениями, они нанимают вооружённых всадников, чтобы они убили Калверу и навели в городе порядок. Всадникам удалось отбить у бандита город, но к сожалению, он сбежал.
Рейтинг Кинопоиска 7.7 / IMDB 7.7
Хороший, плохой, злой
Производство: Италия, Испания, Германия (ФРГ)
В ролях: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Илай Уоллак, Альдо Джуффре, Луиджи Пистилли, Рада Рассимов, Энцо Петито, Клаудио Скаркилли, Джон Барта, Ливио Лоренцон
Режиссер: Серджио Леоне
Сюжет: Полным ходом идет гражданская война. Меткий стрелок ищет себе приключения по всему Дикому Западу, и вскоре знакомится с двумя безбашенными охотниками за приключениями. Они полная противоположность главного героя, но всем троим комфортно друг с другом. Наша троица отправляются в опасное путешествие, и только их быстрые руки могут спасти их от гибели.
Рейтинг Кинопоиска 8.5 / IMDB 8.8
Чингачгук – Большой Змей (1967) ГДР 7.12
Безусловный лидер проката советских времен, снятый по роману Фенимора Купера – «Зверобой».
Действие этого вестерна разворачивается за более чем сто лет до гражданской войны, на фоне ожесточенных боев между французами и англичанами за колониальные земли. Каждая из сторон конфликта понемногу начинает приседать на уши местным племенам, заставляя краснокожих втягиваться в собственные свары. Индейцы попросту становятся разменной монетой на пути к достижению целей противников.
В заваруху оказываются втянуты гуроны, которых французам удалось натравить на делаверов. Гуроны похитили дочь вождя и невесту Чингачкуга, которую тот всеми силами старается вернуть, в чем ему помогает местный знаток здешних полей и равнин – бледнолицый охотник «Зверобой».
В фильме в роли Чингачгука снялся югославский актер Гойко Митич, от которого советская публика была просто без ума, и который в 70-х стал своеобразным символом борьбы против порабощения и угнетения.
Шанхайский полдень (2000)
Год: 2000
Жанры: Комедия
Страна: Гонконг, США
Режиссер: Том Дей
Актеры: Джеки Чан, Оуэн Уилсон, Люси Лью, Брэндон Мэрилл
Когда прекрасную китайскую принцессу похищают, Император отправляет на Дикий Запад троих самых верных и искусных телохранителей. Чон Ванг, естественно…не оказывается в их числе. Но тайными путями ему все-таки удается попасть в воинственную делегацию и оказаться в самом сердце Америки и непредсказуемых событий.
Вместе со случайным напарником китайский телохранитель попадает во всевозможные переделки, между делом, он помогает племени Сиу, выкуривает трубку мира, и тут же оказывается на тропе войны, по которой пробегают его многочисленные враги
Золото Маккенны. 1969
Режиссер: Джей Ли Томпсон. В ролях: Грегори Пек, Омар Шариф, Камилла Спарв и др.
Основано на легенде о золотом каньоне Адамса.
Шериф Маккенна находит в пустыне умирающего вождя. При нем он находит карту, указывающую на золото. Благоразумно шериф бросает карту в огонь, и вовремя — его берет в плен бандит Колорадо. Маккенна видел карту и знает путь до клада, и Колорадо намерен взять его любой ценой.
Маккенне не остается выбора, как стать безвольным проводником бандитов — иначе они убьют взятую в заложницы дочь судьи Бергмана Ингу. Все идет по плану Колорадо, и они действительно находят золотой каньон. Но судьба намерена решить все по-своему…
8. Непрощенный (1992)
Жанр: драма, вестернРейтинг Кинопоиска: 7.8Рейтинг IMDb: 8.2Страна: СШАРежиссёр: Клинт ИствудМузыка: Ленни Нихаус
«Мы говорим “Клинт Иствуд”, подразумеваем — вестерн. Мы говорим “вестерн”, подразумеваем — Клинт Иствуд». Благодаря этому человеку и его «Непрощенному», жанр вестерна в конце 90-х годов прошлого века получил новое дыхание. Иствуд выступил и режиссером и главным героем фильма, получив за него два Оскара — за режиссуру и за лучший фильм года.
В «Непрощенном» Иствуд сыграл бывшего злодея, а ныне добропорядочного фермера-неудачника, который ради своих голодных детей соглашается на сомнительное дельце. Самая сильная сторона картины заключается в отсутствии голливудского блеска, что делает историю более мрачной, но и более человечной, чем любой голливудский предшественник.
По ком звонит колокол
Казнь свершилась. Вестерн, каким его знали люди, заставшие Корейскую войну и борьбу с коммунистическими партиями в Голливуде, канул в лету. Более того, американский вестерн, переехавший из Америки в Европу, потерял свою национальную идентичность. Отныне никто и ничто не могло остановить жанровую эволюцию, и этот процесс не утихает и по сей день.
В шестидесятых мир увидел спагетти-вестерны Серджио Леоне. Знаменитая «Долларовая трилогия» делала упор на зрелищные боевые сцены, утрированное изображение жителей старого Запада и преобладание экшена над здравым смыслом и историчностью. Вестерны о таинственных обычаях индейцев снимали в разделенной Берлинской стеной Германии, австралийские режиссеры ваяли фильмы про буш-рейнджеров и борьбу с колониальным режимом Британской империи, а восточная Европа на пару с СССР ударилась в создание истернов – вестернов, затрагивающих освоение фронтира на территории Советского государства в период Гражданской войны. Одни только «Неуловимые мстители» с «Белым солнцем пустыни» стоят многого. Эти картины давно растасканы на цитаты, а противостояние красных и белых оказалось сеттингом не менее романтичным и богатым на визуальные изыски, чем пространства поодаль Орегонской тропы. Даже американцы переключились на кислотные вестерны, наполненные психоделом и галлюциногенной графичностью. Как ни крути, а эпоха хиппи давала о себе знать.
В XXI веке с вестерном заигрывали и Квентин Тарантино с «Джанго» и «Омерзительной восьмеркой», Джон Хиллкоут в «Предложении» и оскароносец Алехандро Гонсалес Иньярриту в красивейшей притче «Выживший». Тейлор Шеридан перенес вестерн из Америки XIX века в Америку современную, с засильем тружеников мексиканских картелей и техасскими захолустьями в «трилогии фронтира», а братья Коэн смотрели на США на рубеже веков с ироничной точки зрения – речь идет, конечно же, о «Железной хватке».
Вестерн на протяжении долгих десятилетий менялся и преображался. Из подражания бульварным историям из книг позапрошлого века жанр дорос до обширного полигона для экспериментов. Вестерн стал смелее, вестерн стал авангарднее. Тем не менее, представители данного направления, относящиеся к категории «ретро», до сих пор не утеряли в своей актуальности. Их можно рассматривать и как музейные экспонаты, способные погрузить зрителя во времена, когда американская земля была столь же опасной, сколь и привлекательной для авантюристов всех мастей.
Дикий Запад умер, да здравствует Дикий Запад! И пусть никто не уйдет обиженным.
Сокровища Сьерра Мадре (1947) США 8.00
Следующий вестерн поставлен по одноименному роману немецкого писателя Б. Травена. В мексиканском городе под названием Тампико встречаются два мужчины – Доббс и Кертин, промышляющие попрошайничеством. Нормальной работы тут нет. Да и не нормальной не сыщешь. И тогда друзья решают послушаться бывалого золотоискателя Говарда и отправиться в горы Сьерра Мадре на поиски золота.
Они наскребают денег на инвентарь (Доббсу повезло с лотерейным билетом) и отправляются в путь. Говард предупреждал незадачливых и наивных простаков, что золото очень портит людей, и потому нужно приготовиться относиться ко всему попроще и держать себя в руках. Те даже посмеивались над его наивными предупреждениями. Но когда золотишко начало понемногу намываться и скапливаться в мешках, парни всерьез озаботились тем, чтобы его разделить и припрятать в своих тайниках. А то вдруг кто-то начнет тайком воровать из «общей кучи».
Чем больше становилось добытого золота, тем под большим углом поворачивались мозги наших старателей. К чему приведет напряженная обстановка в финале – можно лишь гадать.
Йеллоустоун (Yellowstone) 2018 -2019
Жанр: вестерн, драма
Рейтинг: КиноПоиск – 7,8, IMDb – 8,4
Семейство Даттон владеет одним из самых огромных ранчо в стране. Владения семьи граничат с одним из самых посещаемых парков на территории США – Йеллоустоуном. Обычные туристы не могут даже подумать, какие страсти кипят в этих местах. Глава клана, Джон Даттон, вынужден бороться с крупными застройщиками, желающими присвоить его земли и с чиновниками, которым он неудобен. Кроме того, местные индейцы считают, что Йеллоустоун – это их территория. Семье Даттон придется бороться со многими людьми и факторами, чтобы доказать, что ранчо принадлежит только им и, будучи вместе, они выстоят.
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (2007) США 7.13
По идее, к такому информативному заголовку и синопсис можно не писать. Но мы, все же, пару слов скажем.
https://youtube.com/watch?v=VDFeREvzqGs
В то время как в остальных посвященных ему фильмах Джесси Джеймс показывается как некий Робин Гуд, любимчик публики и всенародный мститель (за пример можно взять неплохой фильм Леса Мэйфилда «Американские герои», рейтинг которого чуть-чуть не дотянул до нашего топа), здесь известный грабитель банков предстает пред нами как вспыльчивый, неуравновешенный, коварный и себе на уме бандит. Бандой он руководит как некий деспот, убивая неугодных, лишь на них падет хоть какое-то маломальское подозрение в чем-то.
Братья Форды понимали, что придя в банду Джесси, просто так из нее не выйдешь. А потому и произошло то, что произошло впоследствии.
Ковбои не расставались с оружием
Ну-ну. Проделайте эксперимент: прицепите на пояс страшно неудобную и ненужную железку весом около килограмма и попробуйте не расставаться с ней с рассвета и до заката.
Даже если просто ходить, через полчаса возникнет горячее желание зашвырнуть её куда-нибудь. А ведь при этом надо ещё и работать — на хорошем ранчо и передохнуть-то порой некогда, а на перегоне и вовсе из седла не вылезти.
Ковбой — это пролетариат прерий, он чинит заборы, копает ямы, клеймит молодняк, забивает скот, объезжает лошадей.
Не будем упоминать, что при всей кажущейся простоте пистолет или револьвер — это оружие, с которым надо уметь обращаться и не промазать с пяти метров в забор. К тому же зарплата ковбоя была невысока — около 40 долларов, а ствол стоил, как правило, половину от этой суммы(патроны шли примерно по 20 центов). На долгий перегон работник мог купить или взять у хозяинаВинчестер» или дробовик — для охоты и защиты от конокрадов. Но тратить ползарплаты на ненужную железяку — увольте.
Да и качество тогдашнего огнестрела оставляло желать лучшего: металлургия ещё только развивалась и оружие клепали чуть ли не на коленке. Дёшево и сердито, а то, что через год из строя выйдет, — ну, бывает.
«В долине насилия», 2016
«В долине насилия» — не самый восхитительный и уж точно не самый изощренный вестерн. Но он использует сразу четыре козыря: во-первых, в главной роли здесь Итан Хоук, которому здорово удается играть солдата (а ныне ганфайтера) с посттравматическим расстройством. Во-вторых, роль его антагониста играет Джон Траволта, для которого этот фильм стал первым вестерном в карьере. В-третьих, здесь неожиданно здорово играет Таисса Фармига, которую вы можете знать по «Американской истории ужасов» (советуем смотреть с оригинальной озвучкой, у нее очень приятный голос). И самый нечестный прием — спутник и друг главного героя — собака! И она ожидаемо крадет все симпатии зрителей: лукавая, игривая и умная, эта псина в одиночку добавила бы два балла любому фильму. А так — довольно обыденная, но стильная история про маленький городишко, усталого путника и кровавую месть.
Серия Red Dead
Релиз: 2004 | Разработчик: Rockstar San Diego, Rockstar North | Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox, Xbox 360, Xbox One, ПК
Для популяризации среди геймеров темы Дикого Запада «Рокстар» сделали больше, чем кто-либо: о серии Red Dead от создателей ГТА не слышали разве что люди совсем не знакомые с миром видеоигр. Эта серия создана под влиянием произведений поп-культуры, а именно – спагетти-вестернов, шоу Буффало Билла и различных бульварных романов. Первая часть была крепко сбитым линейным шутером от третьего лица. Последующие же части могут запросто составить конкуренцию «Ведьмаку 3» в плане проработки открытого мира и разнообразия побочных заданий (особенно шедевр про ковбоев 2018 года – Red Dead Redemption 2).
Достоинства игры
- глубокое погружение в эпоху благодаря музыке (можно услышать даже Морриконе) и вниманию к деталям;
- крутая боевая система с эффектом «Bullet Time» и применением целого арсенала;
- почти безграничная свобода действий: таких масштабных игр с открытым миром про Дикий Запад практически не найти.
Братья Систерс, 2018
Производство: Франция, Испания, Бельгия, РумынияЖанр: драма, черная комедияРежиссёр и сценарист: Жак Одиар («Пророк», «Ржавчина и кость»)Актеры: Джон Си Райли, Хоакин Феникс, Джейк ДжиленхоллРейтинг КиноПоиск: 7Рейтинг IMDb: 7
В списке должна быть хотя бы одна комедия. Пусть и чернейшая. И шутки не для всех. И смеяться как-то неловко. Ну, в конце концов, Чехов и «Вишневый сад» комедией называл.
В середине XIX века алхимик Уорм изобретает вещество, способное притягивать золото как волшебные магниты в аркадных играх. Влиятельный Командор отправляет в погоню за Уормом своего человека — шпиона-информатора Джона Морриса. И еще братьев-головорезов: Чарли и Элая Систерсов. Чарли (Хоакин Феникс), младший брат, иногда забывает закрыть свою крышу, отчего ее конкретно сносит (ну, не так конкретно, как в «Джокере»). Элай напротив — рассудительный и слишком уж нежный для бандита, но в перерывах между сеансами рефлексии палит по врагам не хуже брата. Кстати, за Элаем это кино перетягивает на себя эпитет «нежный» и где-то мелькает под жанром «нежного вестерна». А все потому, что здесь суровые щетинистые мужики медленно двигаются по Дикому Западу от устаревшего царства грязи и крови к уютному материнскому дому. Но не стоит возмущенно поднимать брови: до финала, как полагается, доживут не все, и никакой приставки «хэппи» ему не светит. Просто в традиционные выжженные краски, в подсвеченный выстрелами бодрый сюжет и к смелым и отважным персонажам, не привыкшим ценить жизнь выше чести или звона монет, бокалов и купленного женского смеха, французский режиссер добавил философии и лирики. Правда, скрыл под грубой черной комедией, которая смущается собственной доброты.
Трейлер:
«Серебряный лев» Каннского кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу.
RED DEAD REVOLVER
Даже ребята из Rockstar не могли предвидеть, что их маленький сорванец-вестерн не просто продолжится, но и даст начало ставшей довольно скоро одной из самых известных трилогий в индустрии игр, а также опишет жанр в целом.
Как и серия игр GTA от этого же разработчика, RDR – шутер от третьего лица, только вместо того, чтобы угонять машины, игрок по имени Red шагает в шпорах охотника за головами. В игре достигнут аккуратный баланс между повествованием хорошей истории и уникальными действиями на экране. Это касается, в том числе, великолепных дуэтов на пистолетах и приёма «пригнись и накройся». Цель, которую должен достичь Red, увлечёт настолько, что от неё нельзя будет оторваться. Red Dead Redemption по-прежнему обладает всем тем шармом и выдержкой, которые заложены в первой части франшизы, что делает игру известной и сегодня.
Открытый простор
-
Оценка
7,2 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
боевик, драма, мелодрама -
Страна
США -
В главных ролях
Роберт Дювалл, Кевин Костнер, Аннетт Бенинг, Майкл Гэмбон -
Режиссёр
Кевин Костнер -
Длительность
2:19 -
Студия
Touchstone Pictures -
Дата премьеры
11 августа 2003 -
Сценарий
Лоран Пэйн, Крэйг Сторпер
Кевин Костнер долгое время, кажется, метил в когорту таких постановщиков, как Иствуд, выбившихся в люди через участие в жанровом кино. И его режиссерская карьера началась смело и ярко. Самый первый фильм «Танцующий с волками» был трехчасовым эпосом и получил аж семь «Оскаров», включая «Лучший фильм» и «Лучшего режиссера». К вестерну режиссер обратился через тринадцать лет в третьей своей работе.
«Босс» Спирмен (Роберт Дюваль) вместе со своими помощниками Чарли (Кевин Костнер), Мойсом (Абрахам Бенруби) и юным Габриэлем (Диего Луна) перегоняет стадо через всю страну. Спирмен – один из свободных ковбоев, которые всегда имели право пасти скот на ничейных пастбищах. Но в восьмидесятых годах девятнадцатого века начались так называемые «огораживания» территорий, и компаньонам не посчастливилось забрести на земли, которые кто-то уже объявил своими.
Костнер накрутил трехэтажную историю про беззаконие, любовь и бизнес-стратегии нового света, да и вообще об эпохе. Ему бы хронометраж «Унесенных ветром», он бы наверное развернул историю на поколения.
Трейлер:
7. Танцующий с волками
Не мог не войти в список топ 10 лучшие вестерны фильм «Танцующий с волками», премьера которого состоялась в 1990 году. Фильм был удостоен 12 номинаций на премию «Оскар», в семи из которых победил.
Во время Гражданской войны в США, лейтенант Джон Данбар оказывается в страшных условиях небольшого форта, где его командир не вынес испытаний и закончил жизнь самоубийством, а сослуживец убит в схватке с индейцами. Постепенно Данбар привыкает жить в одиночестве, заводит дружбу с волками, обитающими неподалеку, начинает вести дневник. Вскоре рядом появляется кочующее племя индейцев, в котором живет белая женщина. Данбар проникся интересом к их образу жизни и традициям. Индейцы тоже стали уважать человека, сумевшего выжить в единстве с природой и они дали ему имя — Танцующий с волками. Но однажды лейтенанту придется все же делать выбор…
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса, 2007
Производство: США, Канада, ВеликобританияЖанр: драмаРежиссёр и сценарист: Эндрю ДоминикАктеры: Брэд Питт, Кейси АффлекРейтинг КиноПоиск: 7,1Рейтинг IMDb: 7,5
Джесси Джеймса называли американским Робином Гудом и героем вне времени, его ограбления многие считали великими, а образ этого бандита появлялся в кино более двух десятков раз. Члены банды Джесси грабили банки и компании, опустошали товарные и почтовые поезда, но не трогали простых рабочих: если преступники видели на руках жертвы мозоли, человека оставляли в покое. В общем, жизнь Джесси Джеймса не зря попала в библиотеку романтических историй искусства, где на соседних полках к нему позже присоединились Бонни и Клайд и Джон Диллинджер. Но на страницах, посвященных популярному преступнику Дикого Запада, всегда есть объемный раздел о смерти Джесси. И это кино, снятое по одноименному роману, тоже рассказывает известную историю о предательстве и трусости Роберта Форда. Правда, в адекватном свете за культом Джесси Джеймса становится видно садиста-параноика, который убивает ради удовольствия, из-за плохого настроения или непонравившегося взгляда. А Роберт Форд, который убил психопата, все равно остался в истории трусливым подлецом. А судьи кто?
Трейлер: