10 захватывающих фильмов с каннского кинофестиваля 2019

Награды

Бон Джун Хо , обладатель Золотой пальмовой ветви

Официальные награды

В соревновании

За показанные на конкурс фильмы были вручены следующие награды:

  • Золотая пальмовая ветвьПаразиты от Бон Джун Хо
  • Гран — приAtlantics по Мати Диоп
  • Приз жюри
    • Bacurau Клебер Мендонса Филью и Жулиано Дорнеллес
    • Отверженные , Ладж Ли
  • Лучший режиссерЖан-Пьер и Люк Дарденн для молодых Ahmed
  • Лучшая женская рольЭмили Бичем для Литтл Джо
  • Лучший актерАнтонио Бандерас в фильме «Боль и слава»
  • Лучший сценарийСелайн Шиамма для Портрет дамы в огне
  • Специальное упоминание: Элиа Сулейман за это должно быть небом

Un Certain Regard

  • Премия ООН « Особый взгляд»: «Невидимая жизнь Эвридики ГужмауКарима Айноуза
  • Приз жюри ООН «Особый взгляд»: « Пламя придет », Оливер Лакс
  • Премия ООН « Особый взгляд» за лучшую режиссуру: Кантемир Балагов за « Бинпол»
  • Приз жюри ООН за лучшее исполнение: Кьяра Мастроянни за фильм «В волшебную ночь»
  • Специальный приз жюри ООН:
    • Альберт Серра для Liberté
    • Бруно Дюмон для Жанны д’Арк
  • Премия Coup de Cœur:
    • Люби брата по Мония Чокри
    • Восхождение Майкла Анджело Ковино

Короткометражные фильмы

  • Короткометражный фильм Василиса Кекатоса « Золотая пальмовая ветвьрасстояние между нами и небом
  • Специальное упоминание: Бог-монстр от Агустины Сан-Мартин

Cinéfondation

  • Первый приз: Mano a mano, картина Луизы Курвуазье
  • Второй приз: Hiêu Ричарда Вана.
  • Третий приз:
    • Атмосфера от Висама Аль Джафари
    • Маленькая душа Барбары Рупик

Почетная Золотая пальмовая ветвь : Ален Делон

Независимые награды

Призы ФИПРЕССИ

  • «В соревновании: должно быть небоЭлиа Сулейман
  • Un Certain Regard: Beanpole , Кантемир Балагов
  • Параллельная секция: Маяк на Роберте Эггерс (Директора Fortnight)

Неделя международной критики

  • Главный приз Nespresso: « Я потерял свое тело » Джереми Клэпена
  • Приз Leitz Cine Discovery за короткометражный фильм: Цю Янг » Она бежит»
  • Премия «Восходящая звезда» Фонда Луи Родерера: Ингвар Эггерт Сигурессон за фильм » Белый, белый день»
  • Премия Фонда Гана за распространение: Виварий Лоркана Финнегана
  • SACD Award: Наши матери по Сезар Диас
  • Премия Canal + за короткометражный фильм: Ikki Illa Meint Андриаса Хёгенни

Две недели директоров

  • Премия лейбла Europa Cinemas за лучший европейский фильм: « Алиса и мэр » Николя Паризера
  • Премия SACD за лучший франкоязычный фильм: «Легкая девочкаРебекки Злотовски
  • Премия Illy за короткометражный фильм: « Бодрствуйте, будьте готовы » Фам Тьен Ан
  • Золотая дорога: Джон Карпентер

Queer Palm

  • Премия Queer Palm : « Портрет женщины в огнеСелин Шиамма
  • Короткометражный фильм Василиса Кекатоса » Странная ладонь: Расстояние между нами и небом «

Премия Вулкана технического художника

  • Премия «Вулкан» : Флора Вольпельер (монтаж) и Жюльен Пупар (кинематограф) за «Отверженные»
  • Специальное упоминание: Клэр Матон для » Атлантики» и » Портрет женщины в огне» (кинематография)
  • Упоминание художественного руководителя: Ли Ха Чжун для Parasite

Palm Dog

  • Награда «Пальмовая собака» : Саюри из фильма « Однажды в Голливуде»
  • Приз Большого жюри:
    • Собачий гипс в Маленьком Джо
    • Собачий состав в фильме «Ааша и уличные псы» ( Marché du Film )
  • Премия Palm DogManitary Award: за поддержку собак на рабочем месте
  • Премия андердогаНеприятный

Пьер Анженье: Объективы Excel в кинематографии

  • Пьер Анженье Превосходительство в кинематографииБруно Дельбоннель
  • Специальная награда для перспективного оператора: Модхура Палит

Ветераны фестиваля снова в строю

Помимо фильма Тарантино, в основной конкурс фестиваля вошли ещё 20 лент. Среди них — работы таких именитых режиссёров, как Кен Лоуч («Кес»), Терренс Малик («Тонкая красная линия»), Джим Джармуш («Сломанные цветы»), братья Люк и Жан-Пьер Дарденны («Молчание Лорны») и Педро Альмодовар («Поговори с ней»). Все они в разные годы становились лауреатами Каннского кинофестиваля, а некоторые из них — не один раз.

Джармуш представит зомби-комедию «Мёртвые не умирают» с довольно внушительным актёрским составом: в фильме снялись и Билл Мюррей, и Стив Бушеми, и даже Игги Поп. По сюжету небольшой городок захватывают толпы зомби. Сопротивление ожившим мертвецам оказывают трое полицейских и гробовщик. Картина не только вошла в основной конкурс, но и будет показана на открытии фестиваля.

Главный герой нового фильма Педро Альмодовара «Боль и слава» — переживающий творческий кризис режиссёр Сальвадор Майо (Антонио Бандерас). Воспоминания уносят его в 1960-е годы — времена детства, которое он провёл в небольшом городке Патерна в Валенсии. Майо вспоминает свою мать (Пенелопа Крус), детские грёзы, первые увлечения и большую любовь, которая пришла к нему уже в Мадриде 1980-х.

Как отмечает Альмодовар, в основу сценария легли и его личные воспоминания, поэтому фильм можно считать частично автобиографичным. Музыку для ленты написал давний друг и соратник режиссёра Альберто Иглесиас.  

Картина Терренса Малика «Тайная жизнь» основана на реальных событиях и повествует об австрийце Франце Егерштеттере (Аугуст Диль), которого Римско-католическая церковь причислила к лику блаженных. Егерштеттер выступал против аншлюса Австрии нацистской Германией и отказался от какого-либо сотрудничества с новыми властями. В декабре 1940 года он присоединился к Францисканскому ордену и впоследствии служил при местном храме.

В 1943 году Егерштеттера в ходе очередной мобилизации призвали в армию воевать в рядах вермахта. Он ответил отказом, заявив, что война противоречит его вере, и предложил направить его на работу санитаром в военный госпиталь. Власти обвинили его в саботаже, арестовали и приговорили к смертной казни через гильотину.

Съёмки фильма проходили с июля по август 2016 года, однако монтаж растянулся на два года.

  • Кадр из фильма «Тайная жизнь»

Стилистически «Тайная жизнь» будет отличаться от предыдущих фильмов Малика. Если раньше сценарий был лишь указанием общего направления, а не руководством к действию, то на этот раз, обещает режиссёр, картина будет иметь более чёткую структуру.

Мэтр британского кино Кен Лоуч привёз в Канны картину «Извините, мы по вам скучали». Главные герои — супружеская пара Рики (Крис Хитчен) и Эбби (Дебби Ханивуд) Тёрнер. У них двое детей. Он подрабатывает разнорабочим, она ухаживает за больными. Супруги трудолюбивы, но понимают, что им никогда не заработать на собственный дом и не выплатить долги, которые висят на них ещё с финансового кризиса 2008 года. Рики решает начать собственное дело и заняться перевозкой грузов, для чего семья покупает минивэн. Новая работа мужа отдаляет супругов друг от друга, и это становится испытанием для их семьи.    

Лучшая женская роль – Эмили Бичем, «Малыш Джо»

Якобы фантастика от австрийской постановщицы Джессики Хауснер – главная обманка фестиваля. На деле это социальная антиутопия, в которой ученая Элис в исполнении Бичем выводит необычный цветок приятного малинового оттенка. Растение может сделать своего обладателя счастливым, но эксперимент в какой-то момент идет не совсем по плану. Скупая, минималистичная игра Бичем по праву может считаться наследием британских актрис вроде Имельды Стонтон и Мэгги Смит, но ее победа оказалась довольно неожиданной. Сама же Бичем мелькнула в комедии братьев Коэн «Да здравствует Цезарь», но широкому зрителю она пока не знакома. Каннский приз, скорее всего, продвинет ее карьеру вверх.

Программа «Двухнедельник режиссеров»

«Маяк» (Роберт Эггерс, Канада-США)

Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

Режиссер Роберт Эггерс многим запомнился пару лет назад по впечатляющиму и изящному хоррору «Ведьма». В новой ленте автор продолжает экспериментировать с драматическим и эстетическим потенциалом жанра. Картина, снятая на черно-белую пленку, посвящена истории стареющего смотрителя маяка где-то в Новой Шотландии в конце XIX века. Источником ужаса должны стать старые мифы на морскую тематику. Впрочем, пугает уже один лишь аутентичный внешний вид Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона на промо-кадрах картины.  

«Омерзительная восьмерка», 2015

Пожалуй, самый
необычный и кровавый вестерн современности. Действие в фильме происходит вскоре
после гражданской войны в США. Герои киноленты – охотники за головами и их
случайные знакомые, которым предстоит пережидать зимнюю бурю на постоялом
дворе. Теперь самый отчаянный убийца, шериф, ковбой, мексиканец и другие
оказались в одном месте. И вскоре выяснится, что кто-то скрывает свою настоящую
сущность.

В широком прокате фильм появился 1 января 2016 года. Он удостоился премии «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус» за музыку Эннио Морриконе. Сыграли в киноленте такие культовые актеры, как Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Дженнифер Джейсон Ли, Ченнинг Татум и другие.

Интересно.

За
несколько дней до официальной премьеры фильм «Омерзительная восьмерка» был
выложен интернет-пиратами в сеть. Промокопия ленты, которая оказалась в сети,
только за сутки была скачана более полумиллиона раз. Вскоре команда
видеопиратов Hive-CM8 извинилась
перед Квентином Тарантино за испорченную премьеру.

«Четыре комнаты», 1995

Если
вы любите огромное количество звезд в одном кадре, незаезженный юмор и
неординарные сюжеты – этот фильм для вас. Действие разворачивается в маленьком
отеле, где портье Теду придется столкнуться с неожиданными для него ситуациями.

Действие
происходит в канун Нового года. В каждой из четырех комнат – своя история, в
которую вовлечен и сам Тед. И каждую из них снимает определенный режиссер.
Квентин Тарантино создал четвертую часть фильма под названием «Пентхаус — человек из Голливуда».
Здесь, конечно, не обошлось без крови и жестокости. Главного героя Честера Раша сыграл сам Квентин Тарантино.

Готовы к огромной дозе черного юмора? Не отказывайте себе в удовольствии!

Интересно.

Брюс Уиллис, с которым из-за его
характера не хотят работать, снимался в этом фильме бесплатно.

«Атлантика»

Реж. Мати Диоп

Франция, Сенегал, Бельгия

Что фильм получил:Гран-при (это вроде2-гоместа).

За какие заслуги:ФранцуженкаМати Диоп — первая афроамериканка в конкурсе Канн, первая жительница Сенегала, более того, «Атлантика» — ее дебют. Ее попытку передать эстетику картинДэвида Линча,Николаса Виндинга Рефнаи других уважаемых постановщиков с помощью африканских актеров в чуть фантасмагорически выглядящем отчаянно бедном и почему-то недостроенном Сенегале можно бы даже принять за что-то оригинальное.

Справедливо?Как посмотреть. Конечно, похвально награждать такими весомыми призами дебютантов, это даст им возможность легче найти деньги на следующий фильм. Но Мати Диоп слишком вторична по отношению ко многим другим режиссерам, чтобы давать ей такой крупный аванс.

Где посмотреть:Фильм купил Netflix, однако в российскую библиотеку стримера «Атлантика» не попадет

Лучшая мужская роль – Антонио Бандерас, «Боль и слава»

Кадр из фильма «Боль и Слава»DR

Не нуждающийся в представлении, Бандерас совершенно заслуженно взял свою награду за роль стареющего и травмированного режиссера в драме «Боль и слава». Актер, чья карьера началась еще в 1980-х в фильмах Педро Альмодовара, четыре раза номинировался на «Золотой глобус», дважды получал Европейскую кинопремию, но столь высокий приз у него первый.

«Боль и слава» — самая личная картина Альмодовара. Режиссер Сальвадор Майо, чья слава уже позади, теряет зрение, физически слаб и, кажется, уже ничто не вдохновит его на работу — снимать кино очень трудно физически. Но когда энтузиасты устраивают ретроспективу Майо, к Сальвадору приходит актер, которого он часто снимал. Погружаясь в воспоминания, режиссер находит в них сюжет для своего нового фильма. От экспрессивного испанца здесь одна оболочка — Сальвадор страдает физически и душевно, и Бандерас проживает роль без единого всплеска эмоций, столь привычных зрителю. Критики в Каннах прочили приз за мужскую роль итальянцу Пьерфранческо Фавина за эффектный выход в образе гангстера в фильме Марко Белоккьо «Предатель», но ошиблись: жюри предпочли кино мафии.

Имена победителей Каннского кинофестиваля-2019

Бровкина Любовь

26.05.201911:12

Вечером 25 мая во Франции подвели итоги 72-го Каннского кинофестиваля.«Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в этом году получила картина «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо, рассказывающая о семье бездельников, решающих исправить свое финансовое положение за счет богачей.Пон Чжун Хо, режиссер фильма «Паразиты» и Катрин ДеневВторой по значимости приз смотра — Гран-при — достался картине Мати Диоп за «Атлантику», а вот в режиссерской номинации лучшими были названы братья Дарденн, прилетевшие в Канны с лентой «Молодой Ахмед».Сильвестр Сталлоне и Мати ДиопЛучший режиссер — Братья Дарденн, «Молодой Ахмед» (Бельгия)Лучший сценарий — Селин Скьямма, «Портрет молодой женщины в огне» (Франция)Лучшая мужская роль — Антонио Бандерас, «Боль и слава» (Испания)Лучшая женская роль — Эмили Бичем, «Малыш Джо» (Австрия, Германия, Великобритания)Приз жюри — Клебер Мендонса Фильо и Жулиано Дорнель, «Козодои» (Бразилия); Ладж Ли, «Отверженные» (Франция)Алехандро Гонсалес Иньярриту и Элль ФаннингПочетная Золотая пальмовая ветвь — Ален ДелонВ программе «Особый взгляд» хочется отметить нашего соотечественника — режиссера Кантемира Балагова, получившего приз за лучшую режиссуру.Особый взгляд — «Невидимая жизнь», Карим Айнуз (Бразилия)Приз жюри — «Солнце никогда не заходит», Оливер Лаксе (Испания, Франция, Люксембург)Приз за лучшую режиссуру — «Дылда», Кантемир Балагов (Россия)Картина Балагова «Дылда» рассказывает о женщинах, вернувшихся с фронта в послевоенный Ленинград и пытающихся вернуться к прежней жизни.27-летний российский кинорежиссер Кантемир БалаговЭто было волнительно, я счастлив, всегда приятно, когда твою работу отмечают. Я очень рад. Дальше буду стремиться снять еще одно хорошее кино. Следующая история будет связана с Северным Кавказом,— рассказал Балагов.Для Балагова это уже вторая награда, полученная в Каннах. В 2017 году он дебютировал на кинофестивале с фильмом «Теснота» и получил приз ФИПРЕССИ.»Дылда» стала вторым полнометражным фильмом в карьере ученика Александра Сокурова. Приз за лучшую роль — Кьяра Мастроянни, «Комната 212» (Франция)Специальный приз жюри — Альберт Серра, «Свобода» (Испания); Брюно Дюмон, «Жанна» (Франция)Приз Coup de Cœur — Мония Чокри, «Братская любовь» (Канада); Михаэль Ковино, «Восхождение» (США)Гаэль Гарсиа БернальНезависимые награды:Приз экуменического жюри — «Тайная жизнь», Терренс Малик (США, Германия)Квир-пальма — «Портрет молодой женщины в огне», Селин Скьямма (Франция)Премия Международной федерации кинопрессы FIPRESCI — «Дылда», Кантемир Балагов (Россия)Вигго МортенсенАнтонио БандерасЭмили БичемНапомню 72-й Международный Каннский кинофестиваль проходил во Франции с 14 по 25 мая.

Материалы взяты из открытых источников

Просмотров:1050

Пожаловаться на пост

Вы не можете голосовать здесь

Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать в этом клубе

5

«Бешенные псы», 1992

Если вы только знакомитесь с творчеством Тарантино, рекомендуем сначала просмотреть эту дебютную ленту. В основе сюжета стоит банда преступников. Незнакомые друг с другом профессиональные бандиты должны совершить идеальное ограбление. Но все пошло не так. В результате обычное ограбление превращается в кровавую бойню с множеством знаков вопроса.

В этом фильме Тарантино сыграл Мистера Коричневого.

Интересно.

Фильм
«Бешенные псы» стал настоящим открытием и показал стиль тогда еще начинающего
режиссера Квентина Тарантино. Он также участвовал в программе Каннского
кинофестиваля. Фильм получил более восьми наград на международных
кинофестивалях, большинство номинаций досталось самому Тарантино.

«Криминальное чтиво»

Мы все можем согласиться, что «Криминально чтиво», без преувеличения, изменило киноиндустрию. Квентин предложил новый вариант, как можно рассказать игривую и нелинейную историю на большом экране. Еще до «Игры престолов» Квентин Тарантино убил в зрителе уверенность, что симпатичные ему персонажи доживут до конца всего повествования. Многие фразы из фильма сразу перекачивали в поп-культуру. Картина – обладатель всевозможных наград, поэтому если вы еще по каким-то неведомым причинам не посмотрели ее, то скорее освобождайте вечер и приготовьтесь окунуться в криминальный мир Квентина Тарантино.

Полуночные показы

«Вечный свет» (Гаспар Ноэ, Франция)

Кадр из фильма «Вечный свет» (2019) / Фото:  Gaspar Noe

Всего год назад Гаспар Ноэ эпатировал каннскую публику танцевально-наркотическим «Экстазом». Режиссер обошелся без творческого отпуска и везет на фестиваль очередную, пусть и среднеметражную (50 минут), провокацию. «Вечный свет» (Lux Æterna) будет посвящен историям о ведьмах, которые рассказывают на съемочной площадке Шарлотта Генсбур и Беатрис Даль. Ленту при этом позиционируют как «эссе о кино, любви к кино и истериках на съемках». Последнее как-то особенно настораживает.

«Марадона» (Азиф Кападиа, Великобритания)  

https://youtube.com/watch?v=lhiQIe_wSfg

Трейлер фильма «Марадона» (2019)

Главный современный специалист по документальным биографиям Азиф Кападиа (ранее он с большим успехом снимал фильмы об Айртоне Сенне и Эми Уайнхаус) на этот раз обращается к фигуре Диего Марадоны. В судьбе великого аргентинского футболиста режиссер нашел множество удивительных и драматичных моментов. Привлекает концептуализм его подхода — Кападиа называет свою работу «заключительной частью трилогии о гении и славе».  

Жюри

Надин Лабаки, Председатель жюри Un Certain Regard

Рити Пан, Председатель жюри Caméra d’or

Клэр Дени, Председатель жюри Cinéfondation и короткометражных фильмов

Главный конкурс

  • Алехандро Гонсалес Иньярриту, Мексиканский режиссер, председатель жюри
  • Энки Билал, Французский писатель, художник и режиссер
  • Робин Кампильо, Французский режиссер
  • Маймуна Н’Диайе, Сенегальская актриса
  • Эль Фаннинг, Американская актриса
  • Йоргос Лантимос, Греческий режиссер
  • Павел Павликовски, Польский режиссер
  • Келли Райхардт, Американский режиссер
  • Алиса Рорвахер, Итальянский режиссер

Особый взгляд

  • Надин Лабаки, Ливанский режиссер, председатель жюри
  • Марина Фоис, Французская актриса
  • Нурхан Секерчи-Порст, Немецкий кинопродюсер
  • Лисандро Алонсо, Аргентинский режиссер
  • Лукас Донт, Бельгийский режиссер

Камера д’Ор

  • Рити Пан, Камбоджийско-французский режиссер, председатель жюри
  • Алиса Диоп, Французский режиссер
  • Сандрин Маркес, Французский режиссер, писатель и кинокритик
  • Бенуа Деломм, Французский кинематографист
  • Николас Нэгелен, Президент Франции директор компании Polyson

Cinéfondation и короткометражные фильмы

  • Клэр Дени, Французский режиссер, председатель жюри
  • Стейси Мартин, Французско-британская актриса
  • Эран Колирин, Израильский режиссер
  • Панос Х. Кутрас, Греческий режиссер
  • Кэтэлин Митулеску, Румынский режиссер

Независимые жюри

Международная неделя критики

  • Чиро Герра, Колумбийский режиссер, председатель жюри
  • Амира Касар, Французско-английская актриса
  • Марианна Слот, Французско-датский кинопродюсер
  • Джиа Мамбу, Бельгийско-конголезский киножурналист и критик
  • Йонас Карпиньяно, Итало-американский режиссер

L’il d’or

  • Иоланда Зауберман, Французский режиссер, председатель жюри
  • Роман Берингер, Французская актриса и режиссер
  • Эрик Каравака, Французский актер и режиссер
  • Иван Жиру, Режиссер Кубинского кинофестиваля
  • Росс МакЭлви, Американский режиссер

Странная пальма

  • Виржини Ледуайен, Французская актриса, председатель жюри
  • Клэр Дюге, Французский оператор и режиссер
  • Ки-Юн Ким, Французский комик
  • Филипе Мацембахер, Бразильский режиссер
  • Марсио Реолон, Бразильский режиссер

Вне конкурса

«Слишком стар, чтобы умереть молодым» (Николас Виндинг Рефн, США)  

Трейлер сериала «Слишком стар, чтобы умереть молодым» (2019)

Одним из самых интересных внеконкурсных показов должны стать пара эпизодов амазоновского проекта Николаса Виндинга Рефна. Сериал посвящен полицейскому, который при исполнении убивает «не ту женщину», чем запускает волну криминальных разборок с участием киллеров, мексиканского картеля, русской мафии, якудза и банды тинейджеров. Играют в этом безобразии Уильям Болдуин, Джон Хоукс, Майлз Теллер и Джена Мэлоун. Зная Рефна, на сюжет особо не надеемся, зато ждем много эстетизированного неонового насилия. Сериал целиком выйдет в июне.

«Рокетмен» (Декстер Флетчер, Великобритания)  

Трейлер фильма «Рокетмен» (2019)

Если в прошлом году главным фильмом о музыке стала «Богемская рапсодия», то в этом году такая роль, очевидно, уготована «Рокетмену» (что характерно, режиссер Декстер Флетчер приложил руку к «Рапсодии», заменив уволенного на финальных этапах Брайана Сингера). В биографической ленте будет отражена история застенчивого и скромного парня Реджинальда Дуайта, ставшего известным в качестве одного из самых эксцентричных мировых рок-музыкантов. Речь об Элтоне Джоне. Надеемся, что на этот раз авторы копнут чуть глубже в плане осмысленности и драматизма, а не станут вытягивать всю ленту на одной музыке, как это было в случае «Рапсодии». Рядовой зритель, кстати, узнает об удачности этого опыта очень скоро — старт российского проката фильма запланирован на июнь.  

Лучший сценарий – Селин Скьямма, «Портрет девушки в огне»

Кадр из фильма «Портрет девушки в огне»DR

XIX век. Художница Марианна приезжает на отдаленный остров писать портрет Элоизы, которая только что вернулась из монастыря и вскоре выйдет замуж. Одна беда: позировать девушка не хочет, и художнице какое-то время приходится притворяться ее компаньонкой и писать картину по памяти. Но портрет никак не дается, поскольку Марианна никак не может узнать Элоизу, однако очень скоро между девушками завяжется нечто большее. Очень красивое, поэтичное кино Скьяммы не могли не отметить — это кружевная постановка, изумительная, как и полотна старинных мастеров. Запретная любовь, женская доля — темы, которые Скьямма раскрывает в своем фильме, не новы, но она делает это с необычайным вкусом, превращая фильм в мини-шедевр. Пожалуй, ему можно было дать награду повыше.

Грайндхауc, 2007

Этот фильм – проект режиссеров Квентина Тарантино и Роберта Родригеса. Он состоит из двух полнометражных сегментов – зомби-хоррора «Планета страха», который был снят Родригесом, и фильма о маньяке «Доказательство смерти» Тарантино.

Интересно.

В прокате «Грайндхаус» оглушительно провалился. Поэтому компания, занимающаяся продвижением фильма, решила разделить ее на две отдельные части и выпустить их как самостоятельные проекты. Но Тарантино и Родригес перемонтировали свои фильмы до двухчасового формата. В итоге «Доказательство смерти», как самостоятельный проект, даже прошел в основной конкурс Каннского кинофестиваля. А вот критики очень высоко оценили «Грайндхаус», назвав его самым необычным кинофильмом.

Основной конкурс

«Однажды в Голливуде» (Квентин Тарантино, США)  

Трейлер фильма «Однажды в Голливуде» (2019)

Двадцать пять лет назад Квентин Тарантино совершил постмодернистскую революцию в кинематографе, представив в Каннах «Криминальное чтиво». Не стоит ожидать, что новая лента режиссера произведет столь же ошеломляющий эффект, однако громадного интереса это не отменяет — каждая работа Тарантино становится событием. И тем более интересно, что на этот раз автор впервые взялся за реальную историю, причем за исключительно драматичный сюжет. Картина повествует о череде событий в стремительно меняющемся Голливуде 1969 года. Кульминацией должна стать кровавая бойня, устроенная бандой Чарльза Мэнсона в Лос-Анджелесе, когда одной из жертв оказалась беременная жена Романа Полански Шэрон Тейт. Актерский состав по-тарантиновски впечатляющ: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Тим Рот, Аль Пачино, Марго Робби, Курт Рассел, Майкл Мэдсен, Брюс Дерн, Дакота Фаннинг, Джеймс Марсден. Добавим, что это девятый полный метр в фильмографии режиссера, а с учетом того, что Тарантино неоднократно грозился завязать с кино после десяти картин, может оказаться, что это его предпоследняя работа.

«Тайная жизнь» (Терренс Малик, США-Германия)

Кадр из фильма «Тайная жизнь» (2019) / Фото: Mister Smith Entertainment

Терренс Малик везет в Канны историю австрийского блаженного Франца Егерштеттера, казненного нацистами в 1943 году за категорическое нежелание служить в вермахте. Фильм необычен для Малика тем, что у него вроде как был более-менее стандартный сценарий, а за визуальный ряд впервые после «Тонкой красной линии» отвечал не Эммануэль Любецки, а Йорг Видмер, ранее работавший с Вимом Вендерсом. Задействованы в фильме Юрген Прохнов, Маттиас Шонартс, Аугуст Диль, Мартин Вуттке. Также примечательно, что лента стала одной из последних в карьерах Бруно Ганца и Микаэла Нюквиста.

«Молодой Ахмед» (Жан-Пьер и Люк Дарденны, Бельгия)  

Трейлер фильма «Молодой Ахмед» (2019)

Мастера простых, но пронзительных историй, а также любимчики Канн братья Дарденны в своей новой картине берутся за сложную, злободневную и глобальную тему. К этому фильму авторы приступили под впечатлением от терактов в Брюселе в марте 2016 года. На примере вымышленной истории скромного школьника, увлеченного идеями исламского фундаментализма и планирующего убийство учительницы, Дарденны исследуют проблему современного терроризма в Европе. Играют в фильме, как это привычно для режиссеров, непрофессиональные актеры.

«Боль и слава» (Педро Альмодовар, Испания)  

Трейлер фильма «Боль и слава» (2019)

Педро Альмодовар возвращается в основной конкурс Канн со своим, кажется, самым исповедальным фильмом. Главный герой «Боли и славы» — кинопостановщик в кризисе — он вспоминает прожитые годы, былую любовь и свою мать. Давний любимец Альмодовара Антонио Бандерас станет его альтер-эго в максимальной форме, на что намекает узнаваемая прическа и щетина. В общем, все будет с перебором пафоса и душещипательности, как всегда у эксцентричного испанца.

«Маттиас и Максим» (Ксавье Долан, Канада)

Кадр из фильма «Маттиас и Максим» (2019) / Фото: Sons of Manuel

Еще один регулярный участник Канн Ксавье Долан и еще одна личная история. В фильме показана квебекская тусовка парней, снимающих короткометражки и параллельно открывающих новые грани своей сексуальности. Главную роль после некоторого воздержания Долан вновь доверил себе. Среди других исполнителей выделим Энн Дорваль, ранее неоднократно игравшую у режиссера, в том числе в «Воображаемой любви» и «Мамочке». «Маттиас и Максим» интересен еще и тем, что знаменует своего рода возвращение Долана к корням после не слишком удачного англоязычного опыта с голливудскими звездами «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»  

«Должно быть, это рай»

Реж. Элиа Сулейман

Франция, Катар, Германия, Канада, Турция, Палестина

Что фильм получил:Специальное упоминание (это такой дурацкий приз, который вроде и не приз, а диплом, и выдают его, когда ничего серьезного присуждать фильму не хотят, но не выразить уважение жюри не может).

За какие заслуги:Режиссер Элиа Сулейман играет главную роль и сам себя, палестинец выезжает из родной страны и путешествует по Парижу и Нью-Йорку, пытаясь достать денег на новый фильм (этот), сталкиваясь во многочисленных несюжетных молчаливых скетчах с абсурдностью окружающего мира. Фильм напоминает лучшие работыРоя Андерссона(«Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии») и даже, чем черт не шутит,Вуди Аллена.

Справедливо?Вполне, это в меру остроумный, тихий и аккуратный, при этом же актуальный в контексте палестино-израильских отношений фильм. Совершенно зрительский и даже в какой-то степени оригинальный по форме.

Где посмотреть:Пока в Россию его никто не купил. Надеемся, что привезет какой-нибудь этнический фестиваль.

«Особый взгляд»

«Дылда» (Кантемир Балагов, Россия)

Кадр из фильма «Дылда» (2019) / Фото: «Нон-стоп Продакшн»

Россия в этом году не представлена в основном конкурсе, но хотя бы во второй по значимости программе «Особый взгляд» участвуют сразу две наших ленты. Начнем с Кантемира Балагова, ученика Александра Сокурова, чей мощный дебют «Теснота» был представлен также в «Особом взгляде» в 2017 году. В новом фильме «Дылда» действие будет разворачиваться в 1945 году в пережившем блокаду Ленинграде. Главные героини — две женщины, которые возвращаются в город с фронта и пытаются обрести новую мирную жизнь. Источником вдохновения авторам послужила книга нобелевского лауреата Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо», но сюжет Балагов создал оригинальный. Продюсирует картину Александр Роднянский, что не только означает определенный уровень ленты, но и, хочется верить, увеличивает шансы на награды, причем не только каннские.

«Однажды в Трубчевске» (Лариса Садилова, Россия)  

Трейлер фильма «Однажды в Трубчевске» (2019)

Вторая отечественная картина в «Особом взгляде» — работа Ларисы Садиловой, известной драмами с характерными жизненными сюжетами. В фильме «Однажды в Трубчевске», аутентично снятом в Брянской области, главные герои сталкиваются с дилеммой: после измены начать новую жизнь в обретенной «половинкой» или повиниться перед старой и вернуть все как было. В ведущей роли — Егор Баринов, хорошо известный нашему зрителю по сериалам, вроде «Кадетства» и «Физрука».

«Жанна» (Брюно Дюмон, Франция)  

Трейлер фильма «Жанна» (2019)

Брюно Дюмон немало удивил Канны несколько лет назад экспериментальным мюзиклом «Жаннет» о детстве Жанны д’Арк. Проект получил сиквел, причем с той же чуть повзрослевшей актрисой Лиз Леплат Прудом в главной роли. В основе картины лежит книга Шарля Пеги «Таинство милосердия Жанны д’Арк», в которой, в частности, рассказывается о достижениях французской воительницы и ее казни на костре. Напомним, что для французского кино жизнеописание героини Столетней войны имеет особое значение, так что ленту Дюмона будет любопытно сравнить с классическими работами Карла Теодора Дрейера и Робера Брессона.  

Кто не получил ничего:

  • «Однажды… в Голливуде»Квентина Тарантиноне досталось ничего: ни главного приза, который логично бы смотрелся рядом с «Золотой пальмовой ветвью» за «Криминальное чтиво»(новый фильм во многом закрывает постмодернистскую волну, первоначально запущенную именно той самой картиной), ни приза за мужскую рольЛеонардо ДиКаприоилиБрэду Питту, ни хотя бы за режиссуру.
  • «Тайная жизнь»Терренса Малика, фильм, о котором мы услышим, надо думать, на «Оскаре», ведь Fox Searchlight купила его за гигантские для авторского кино $14 миллионов. Самый пронзительный фильм о войне и самопожертвовании со времен«Списка Шиндлера»был Иньярриту и его коллегами полностью проигнорирован.
  • «Мертвые не умирают»Джима Джармуша, но тут как раз все резонно: неудачный жанровый экзерсис мастера независимого американского кино толком никому и не понравился.
  • «Мектуб, моя любовь 2»Абделатифа Кешиша, самый неоднозначный фильм конкурса. Полчаса герои сидят на пляже, а потом три часа однообразно тверкают в клубе, после чего следует пятнадцатиминутная несимулированная сцену куннилингуса в туалете заведения. О картине были разные мнения, западная пресса его разнесла, российская — частично превознесла, но главное, что бескомпромиссность Кешиша, уже единожды лауреата «Золотой пальмовой ветви» за «Жизнь Адель»,проигнорировало жюри, надо думать, недоумевавшее на протяжении всего хронометража. Уже после фестиваля режиссера обвинили в том, что он спаивал актеров, чтобы те занялись сексом перед камерой, так что теперь можно его в каннском конкурсе в ближайшее время не ждать. Впрочем, Кешиш явно задумал трилогию.

Читать также: рецензии на фильмы «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино, «Мертвые не умирают» Джима Джармуша,«Тайная жизнь» Терренса Малика, «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой, «Дылда» Кантемира Балагова. 

«Омерзительная восьмерка»

Тарантино любит включать в свои фильмы длинные диалоги героев. «Омерзительная восьмерка» построена на этом принципе. Вот только с каждым произнесенным словом обстановка на экране накаляется все больше. В фильме группа незнакомцев оказалась заперта на постоялом дворе из-за бушующего снежного бурана. Таинственные убийства, краденые личности и отравленный кофе разбавляют диалоги, делая сюжет более запутанным. Этот фильм можно легко поставить как пьесу в театре, кинокартина от этого никак не пострадает. Нужно, наверное, добавить, что фильм – немного противный, но он таким и задумывался, иначе бы не назывался «Омерзительной восьмеркой».

В Каннах презентовали блокчейн-платформу

В рамках одного из самых престижных кинорынков Marche du film 16 мая состоялась долгожданная презентация блокчейн-платформы MoviesChain by tvzavr.

На мероприятии собрались звезды и профессионалы мировой киноиндустрии, они обсудили, как распространять независимое кино с помощью блокчейн-платформы и как предоставить свободный доступ к контенту, прокатные возможности которого ограничены.

MoviesChain by tvzavr — поистине уникальная площадка, предоставляющая своим пользователям доступ к фестивальному кино на следующий день после премьерного показа.

Выкладывая свои работы на блокчейн-платформе, создатели и правообладатели напрямую взаимодействуют со зрителями, а киноманы могут оставлять свои рецензии, задавать правообладателям вопросы, а также напрямую поддерживать любимых авторов.

«Убить Билла», 2003-2004

И снова главная роль в фильме Тарантино достается Уме Турман. А сама кинолента, которая состоит из двух частей, и сейчас остается самой яркой и неординарной работой режиссера. Здесь есть все – предательство, философские размышления, много крови и самый неожиданный финал.

В основе сюжета — бывшая наемная убийца Беатрикс, которую, будучи беременной, пытаются убить по приказу возлюбленного Билла. Она остается в живых и, выйдя из комы, намерена найти своих обидчиков, а затем и самого Билла…

Фильм яркий и имеет множество поворотов. Ну, и как в стиле с Тарантино, здесь много отсылок и историй, которые показаны в разном порядке.

Интересно.

Образ персонажа Невеста был разработан самим Квентином
Тарантино и актрисой Умой Турман.

«Бесславные ублюдки»

«Я думаю, что это станет шедевром» – последние произнесенные слова в «Бесславных ублюдках», сказанные напрямую в камеру. Эта фраза – фантастическая сверхгордыня от режиссера, и, более того, совершенно оправданная. Фильм возмутителен, жесток и забавен. Создается такое ощущение, что Кристоф Вальц был рожден, чтобы сыграть немецкого полковника Ганса Ланда. Боже мой, а какая удивительная сцена между ним и Элаем Ротом, даже если последний из них и не выложился на все 100 %. В общем, это точно первое место.

Материал был впервые опубликован на сайте американкского GQ.

Вероятно, вам также будет интересно:

Квентин Тарантино: «Не хочу снимать кино только потому, что больше ничего не умею»

8 фильмов, которые нужно посмотреть до конца 2019 года

Квентин Тарантино намекнул, что завершает карьеру режиссера

Квентин Тарантино работает над сиквелом «Джанго освобожденного»

Новый фильм Тарантино «Однажды в… Голливуде»: Квентин добреет

Фильмы Квентина Тарантино: гид по творчеству режиссера

Самые классные женские персонажи из фильмов Тарантино

Лучшая музыка из фильмов Квентина Тарантино

Фото: Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде»

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: