Сюжет [ править ]
После ночи пьяных вечеринок студентка университета Тереза «Дерево» Гельбман просыпается в день своего рождения в комнате общежития одноклассника Картера Дэвиса. Она игнорирует телефонный звонок отца и увольняет Картера, возвращаясь в свою комнату. Ее соседка по женскому обществу Лори Спенглер дарит ей кекс, который она выбрасывает. Дерево встречается со своим женатым профессором Грегори Батлером, с которым у нее роман. Той ночью, по пути на вечеринку, Дерева заманивают в туннель и убивают фигурой в маске школьного талисмана.
Три сразу же просыпается в постели Картера и нервничает, обнаружив, что события предыдущего дня повторяются. Озадаченная, она снова переживает день, на этот раз избегая туннеля и дойдя до вечеринки. Однако убийца в маске следует за ней и снова убивает. Дерево снова просыпается в постели Картера, понимает, что находится во временной петле , и забаррикадируется в своей комнате, чтобы избежать смерти. Убийца, уже скрывающийся внутри, убивает ее в третий раз.
Проснувшись, Дерево объясняет Картеру происходящее. Он предлагает воспользоваться петлей, чтобы идентифицировать ее убийцу. Следующие несколько итераций она проводит, выслеживая людей, которых считает подозреваемыми, но каждый раз ее убивают. Очнувшись от петли, в которой ее избили, Три теряет сознание и просыпается в больнице кампуса. На ее теле есть свидетельства восстановления после множественных травм, что указывает на то, что она сохранила физические повреждения от предыдущих смертей. Когда появляется убийца, Три сбегает из больницы на машине Грегори, но его снова преследуют и убивают.
Вернувшись в кровать Картера, Дерево убеждает его в своем затруднительном положении, демонстрируя свое знание событий дня. Дерево признается, что питает ужасную ненависть к себе, особенно из-за того, что оттолкнула отца после смерти матери три года назад. Дерево видит репортаж местных новостей о Джоне Томбсе, серийном убийце, который содержится в больнице кампуса. Решив, что Гробница — ее убийца, Три спешит в больницу, чтобы предупредить о своем побеге. Гробница вырывается на свободу и почти убивает Дерева, но Картер следует за ней и спасает. Гробница убивает Картера, прежде чем преследовать Дерева до ближайшей колокольни, где она подавляет его ломом. Понимая, что Картер останется мертвым, если она закончит петлю, Дерево вешается.
Она просыпается в комнате общежития Картера и снова находит его живым. Теперь уверенная в раскрытии своего убийства, Дерево счастливо проживает весь день. Она заканчивает роман с доктором Батлером и встречается со своим отцом за обедом, где они начинают примириться. Той ночью она идет в больницу, ловит и убивает Гробницы. Обрадовавшись, наконец, свободной, она отмечает свой день рождения в комнате Картера и ест кекс, который ей подарила Лори.
Дерево просыпается все еще в петле. В ужасе она возвращается в свою комнату с намерением сбежать, где Лори снова предлагает ей кекс. Дерево понимает, что предыдущий цикл был единственным разом, когда она ела кекс, и умерла во сне. Дерево понимает, что Лори — ее истинный убийца. Лори отравила кекс, но когда Три не смог его съесть, Лори использовала свою работу медсестры в больнице, чтобы подставить Гробницы для убийства Дерева. Дерево угрожает отнести кекс в полицию, но Лори нападает на нее. Лори признается, что у нее роман с доктором Батлером, чье предпочтение Дерева сводило Лори с ума от ревности. В завязавшейся драке, Три запихивает отравленный кекс в рот Лори, а затем выбивает ее из окна второго этажа и насмерть.
В ресторане Дерево и Картер размышляют о событиях дня, и он предлагает ей свою комнату на ночь. На следующий день Три просыпается, полагая, что она все еще в петле времени, но Картер быстро обнаруживает, что он просто разыграл ее, и это действительно следующий день. Дерево слишком радостно, чтобы сердиться на него, и эти двое целуются.
Счастливого нового дня смерти (2019)
Казалось, что Три все же удалось выбраться из петли времени. Она пережила битву с маньяком, ради победы над которым умерла десятки раз.
И теперь она вполне счастлива рядом с новыми друзьями, которые помогли ей начать жизнь с чистого листа. Но как оказалось, схватка с маньяком лишь начинается.
И на сей раз от действий Три зависят жизни самых близких для нее людей. Сможет ли она вновь справиться с убийцей и тем самым предотвратить десятки человеческих смертей?
https://youtube.com/watch?v=V3aLnoFAblk%3F
Интересные факты:
- В режиссерское кресло вновь вернулся Кристофер Лэндон, работавший над оригинальной картиной. Также он является главным автором сценария.
- Бюджет фильма возрос до 9 миллионов долларов, в то время как кассовые сборы опустились вдвое и составили 65 миллионов в мировом прокате.
- Несмотря на возрастной рейтинг PG-13, позволяющий смотреть фильм зрителям всех возрастных категорий, в российском прокате обе части франшизы получили строгие ограничения с пометкой «18+».
Лучшие фильмы про временную петлю
Похожие фильмы
Вот еще несколько кинокартин, похожих по смыслу на “День сурка”:
“Зеркало для героя” (СССР, 1987 год). Двое мужчин случайно перемещаются в 8 мая 1949 года. Поняв, что оказались во временной петле, они тем не менее пытаются поправить будущее;
“Провал во времени” (США, 1997 год). Главная героиня попадает во временную петлю, которая длится всего 20 минут. За это время ей нужно предотвратить преступление – только так она может из нее выбраться;
“Исходный код” (США, 2011 год)
Главный герой оказывается в зацикленной ситуации с важной миссией: предупредить теракт.
Как вам фильм?
Восторг. 66.67%
Старое доброе кино, наивное и трогательное. 0%
День сурка — это про меня и мою жизнь. 33.33%
Не зацепил. 0%
Проголосовало: 3
Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.
Отличная статья!Нет…
Временные петли
«Счастливого нового дня смерти» быстро раскрывает причину попадания Три во временную петлю: все произошло из-за устройства под названием «Квантовый реактор Сизиф». Пока происходили события оригинального фильма Райан (сосед Картера по комнате) и его коллеги по лаборатории — Самар и Дре — работали над собственным научным проектом в здании Университета Бейфилда.
Их устройство под названием «SISSY» предназначалось для изменения времени. Однако что-то пошло не так, и вместо замедления SISSY создало временную петлю, в которую каким-то образом засосало Три. Сбои в работе SISSY также ответственны за частые отключения электроэнергии, которые происходят в кампусе в первом фильме.
В оригинальной картине Три, попав во временную петлю, снова и снова переживала свой день рождения 18 сентября, который заканчивался ее убийством. Пережив свою смерть 11 раз, Три спаслась и освободилась, узнав что за ее убийством стоит ее соседка по комнате Лори. Убив Лори, Три замкнула петлю времени и смогла перейти в следующий день. Казалось бы, убив своего убийцу, Три сломала временную петлю, но это не совсем так.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
В действительно Три перебросила временную петлю на Райана, который начал снова и снова переживать вторник, 19 сентября в начале «Счастливого нового дня смерти». У Райана появился собственный Малыш-убийца, который обнулял его день, когда Райан погибал.
К счастью, Три теперь понимает, что происходит, поэтому она вместе с Картером и Райаном отправляется на поиски нового убийцы в детской маске. Когда Три спасает Райана, они снимают маску с Малыша и, к своему удивлению, обнаруживают, что это двойник Райна. Этот Райан II считал, что убийство другого Райана было единственным способом остановить временной цикл, поэтому он убивал «сам себя». Непонятно только, почему Райан II носил детскую маску и вел себя как серийный убийца.
Райан II также знал, что устройство SISSY нестабильно, но Райан все равно активировал его. Неисправная работа устройства вызвала перегрузку, которая поразила всех в лаборатории, но больше остальных она затронула Три. Ее отправили обратно в 18-е сентября и в новый временной цикл. Однако на этот раз Три также оказалась в параллельном измерении. Правила игры там оказались те же — Три должна умереть, чтобы перезапустить день, но на этот раз она не является жертвой убийцы в детской маске, поэтому чтобы сделать «сброс» ей нужно совершать самоубийства.
Если только (2003)
- Оригинальное название: If Only
- Год: 2003
- Страна: США, Великобритания
- Длительность: 92 мин.
- Режиссер: Джил Джангер
- Жанр: фэнтези, драма, мелодрама, комедия
- В главных ролях: Дженнифер Лав Хьюитт, Пол Николлс, Том Уилкинсон, Диана Хардкэсл, Люси Девенпорт, Рой Сэмпсон, Кевин Мур, Невилл Филлипс, Бен Риджвей, Тео-Ва Вонг
- Возраст: 12+
- Рейтинг по КиноПоиску: 7,62
Каждый день мы принимаем решения, которые влияют не только на собственную судьбу, но и судьбы людей, окружающих нас. Так звено за звеном появляется прочная цепочка событий, разрушить которую нам не под силу. Но, а вдруг получится?
Саманта – американка, учится музыке в Лондоне. Она красива, порывиста, импульсивна и эмоциональна — она влюблена. Ее друг Ян весь в делах, он все время занят и практически женат на своей работе. Это разрушает их отношения с Самантой. Но все переворачивает трагическая случайность — нелепая автокатастрофа уносит жизнь Саманты, и Ян, наконец, понимает, что он потерял в своей жизни…
Если бы только Ян мог повернуть время вспять, если бы только он мог прожить этот роковой день заново, если бы только… И судьба предоставляет ему этот шанс.
Смысл фильма
На первый взгляд картина Харольда Рэмиса кажется забавной комедией. Однако в ней заложен скрытый смысл.
В своих разборах зрители предполагают, что “День сурка” – это фильм о жизни, повседневности и рутине. Главную идею ленты озвучивает сам Фил. Он спрашивает: “А что бы ты делал, если бы каждый день твоей жизни ничем не отличался от предыдущего?”.
Наверное, всем нам иногда казалось, что мы застряли на каком-то одном моменте жизни и все катится по кругу. Мы выполняем кучу повторяющихся вещей и ненавидим как эту реальность, так и себя самого. И хуже всего от того, что мы понимаем, что будем делать те же вещи и завтра, и послезавтра. Цикл повторяется…
Можно рассматривать повторение как фантастическое допущение или даже проклятие. Но существует и другая трактовка: это метафора, отражающая рутинность нашей жизни.
Чтобы понять суть фильма, нужно обратить внимание на характер главного героя. Это не юноша, а взрослый мужчина, уставший от жизни, от самого себя, выгоревший
Но продолжающий ежедневно делать то, что ему не нравится.
Попав во временную петлю, он сначала теряется, приходит в замешательство. Но затем постепенно осваивается в новой реальности и даже начинает пользоваться имеющимися преимуществами. Он прекрасно проводит время с понравившейся ему женщиной, лихо присваивает себе пару мешков инкассаторских денег – в общем, вовсю наслаждается жизнью.
Но затем ему это надоедает. Он уже совсем не рад, что попал в такие условия. Не видя выхода из ситуации, он страдает и даже неоднократно пытается свести счеты с жизнью. В этом он тоже терпит фиаско – День сурка продолжается…
Кадр из фильма.
Тогда ему приходит в голову интересная мысль – изменить свою систему ценностей. До этого она была эгоистической и гедонистической. Фил жил своим “Я” (как после попадания во временную петлю, так и до этого) и именно этим была обусловлена так надоевшая ему рутина. Все, что он делал, он делал для себя.
Однако он вскоре искренне заинтересовался другими людьми. Он начинает со старика-бомжа – пытается накормить его, а потом – вылечить. Затем его кругозор расширяется и он видит вокруг себя большое количество людей, которым можно помочь не только деньгами, но и просто добрым словом.
Параллельно Фил развивает свои способности – реализует важнейшую потребность в пирамиде Маслоу. И, разумеется, меняет свое отношение к Рите – к девушке, за которой он ранее не раз пытался поухаживать из чисто спортивного интереса. Отношение к Рите стало другим на фоне изменения системы координат Фила. Встретив взаимность, он приходит к идее безусловной любви.
Что такое безусловная любовь? Это любовь, которая не зависит от других условий. То есть человек сохраняет любовь к предмету привязанности даже в том случае, если не получает от него желаемого.
Фил приходит к убеждению, что его любовь к Рите сохранится даже несмотря на то, что День сурка все продолжается и продолжается. Важнейшую роль здесь играют слова, обращенные к Рите: “Что бы ни произошло завтра или в будущем, я счастлив, потому что люблю тебя”. Их смысл заключается в том, что он не привязывается к прежним ценностям, а счастлив уже потому, что сам любит. Говоря языком буддистов, Фил Коннорс исчерпал свою карму.
Одно дело, когда мы требуем, чтобы мир изменился, и совсем другое – когда мы меняемся сами, ничего не ожидая и не требуя от него. Тогда и окружающие нас обстоятельства тоже меняются.
Крис Эллиот сыграл роль Ларри, Марита Герати сыграла роль Нэнси Тэйлор. Кадр из фильма.
«Счастливого дня смерти» (Happy Death Day)
США, реж. Кристофер Лэндон, в ролях: Джессика Рот, Израэль Бруссар, Руби Модин, Рэйчел Мэттьюз, Чарльз Аиткен.
Этим утром Триш проснулась не в своей постели: накануне своего дня рождения она перепила на вечеринке, познакомилась с каким-то парнем и заснула у него в мужской общаге. Конечно, повторять подобной ошибки она не собиралась, однако очутилась в кровати Картера и на следующее утро, и потом, и ещё раз, и снова… Вернее, нет: не было никакого следующего утра, утро каждый раз было одно и то же. Попав в необъяснимую временную петлю, вечером данного дня Триш неизменно погибает — с тем, чтобы вновь очнуться в том же месте в то же время… Единственный выход разорвать этот круг — найти своего убийцу.
Трейлер фильма «Счастливого дня смерти»
«Счастливого дня смерти» — наглядный пример фильма, который ровным счётом ничего не добавляет к своему весьма обстоятельному рекламному ролику. Эта по-своему очаровательная голливудская черта — пересказывать за две минуты едва ли не всю картину, заранее раскрывая все основные сюжетные повороты, — в данном случае выражена как никогда выпукло. Из основного блюда полнометражное кино превращается таким образом в подобие десерта: если вдруг вы не наелись трейлером, фильм вам будет на сладкое.
Хорошо ещё, что здесь не осталось места ни обману, ни подвоху: «Счастливого дня смерти» — это ровно то, что и обещано, не больше, но и не меньше. Это симпатичный, милый пустячок, в котором комедия преобладает над ужастиком: есть забавные моменты, если слегка страшные, присутствует и лирическая линия, и обязательная мораль. Всё это занятно, как занятна уже сама сюжетообразующая идея: скрестить «День сурка» с «Криком».
Ролик фильма «Счастливого дня смерти»
Даже странно, что прошла почти четверть века, прежде чем использованная в «Дне сурка» структура стала самостоятельным поджанром. Возможно, продюсеры сомневались в её успешности, опасались, что повтор — пускай даже в ином регистре — не привлечёт внимания зрителей?.. Скорее всего, многие полагали, что настолько хорошая идея по-настоящему способна сработать всего лишь один раз — не зная, видимо (кстати, мы вспоминали об этом совсем недавно), что ещё до «Дня сурка» совсем в другой стране вышел фильм «Зеркало для героя», в котором аналогичная временная петля трактовалась совершенно в другом ключе, отнюдь не комедийном.
Заклятие сняла «Грань будущего», предельно чётко обрисовавшая перспективы направления: раз «День сурка» оказался возможен в рамках военной фантастики, то почему бы не опробовать и прочие варианты?.. И вот только в этом году появилось уже две картины, работающие по данному принципу: сперва «Матрица времени» в жанре школьной воспитательной драмы, сейчас вот — «Счастливого дня смерти», студенческий комедийный хоррор.
Ролик фильма «Счастливого дня смерти»
К этому лекалу так долго боялись подойти, что теперь впору прогнозировать целый вал подобных лент в ближайшие годы. Если вдуматься, эта идея подходит как к боевикам, так и к ромкомам, хоть к триллерам, хоть к мюзиклам; глядишь, появится и сериал — что теперь помешает?..
Тем более что подросло уже поколение (пусть в это и трудно поверить), которое даже не слышало ни про оригинальный «День сурка», ни про сыгравшего там Билла Мюррея. Над этим, собственно, шутит финал нынешнего фильма, где новый друг героини сравнивает её невероятную историю с уже классическим сюжетом — а она как будто бы не понимает, о чём он вообще говорит.
Умение преподносить старые истории так, словно они рассказываются здесь и сейчас впервые, — вообще одно из главных умений голливудских деятелей, и уже хорошо то, что тут от этого притворства хотя бы в самом конце, но отказались. Это честный подход, добавляющий в картину столь важный элемент относительно весёлой игры, — пусть даже всё веселье вертится здесь вокруг смерти.
Ссылки [ править ]
- ^ a b c «Счастливый день смерти (2017)» . Box Office Mojo . Проверено 9 декабря 2017 года .
- ↑ Миска, Брэд (20 апреля 2017 г.). «Напугайся до полусмерти в октябре этого года» . Чертовски отвратительно . Проверено 20 апреля 2017 года .
- ^ a b «Обзоры счастливого дня смерти» . Metacritic . CBS Interactive . Проверено 21 октября 2017 года .
- ^ a b Джайлз, Джефф (12 октября 2017 г.). «С днем смерти знакомо, но весело» . Тухлые помидоры . Проверено 13 октября 2017 года .
- ^ a b c Д’Алессандро, Энтони. «У Blumhouse есть много поводов для улыбки, потому что« Счастливый день смерти »пугает открытие на сумму более 26 миллионов долларов» . Крайний срок Голливуд . Проверено 15 октября 2017 года .
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВНО: Меган Фокс присоединяется к полусмерти» . За пределами Голливуда . 15 июля, 2007. Архивировано из оригинального 28 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 года .
- ^ a b c «Как потребовалось почти 10 лет, чтобы снять фильм ужасов« Счастливый день смерти . 4 октября 2017 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (11 октября 2016 г.). «Джессика Роте в главной роли в фильме ужасов« Половина смерти . Разнообразие . Проверено 20 апреля 2017 года .
- ^ McNary, Дэйв (8 ноября 2016). «Руби Модин присоединяется к фильму ужасов« Половина смерти . Разнообразие . Проверено 20 апреля 2017 года .
- ↑ Буш, Анита (12 июня 2017 г.). «Универсальный, фильм Blumhouse Retitle Half To Death To Happy Death Day . Крайний срок Голливуд .
- ^ a b «ИСТОРИЯ ЗА КАДРОМ ‘СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ СМЕРТИ ЖУТКАЯ МАСКА И ЛУЧШИЕ ЛИНИИ ДЕРЕВА» . 12 октября 2017 года . Проверено 17 октября 2017 года .
- ^ «Влияния счастливого дня смерти: 10 фильмов, которые вдохновили режиссера» .
- ^ a b Фитц-Джеральд, Шон. РЕБЕНОК «HAPPY DEATH DAY» ИДЕИ ИДЕИ ИДЕЯМИ СЛЕДУЮЩИХ ЗАВЕРШЕНИЙ БЕСПЛАТНОГО ВРЕМЕНИ (13 октября 2017 г.), Thrillist
- ^ a b Концовка Happy Death Day »: директор делится планами на продолжение части 2» . Голливудский репортер . 15 октября 2017 года.
- ^ a b Режиссер «Happy Death Day» отвечает на все вопросы, которые у вас возникают после просмотра фильма , Insider
- ^ Производственные заметки для счастливого дня смерти
- ^ «Джессика Рот из Happy Death Day о том, что значит быть королевой крика в 2017 году» .
- ↑ Филипп, Том (18 октября 2017 г.). «Звезда счастливого Дня смерти Джессика Рот объясняет, что значит умереть дюжину раз в одном фильме» . GQ . Проверено 19 октября 2017 года .
- ↑ «Счастливый день смерти», оригинальная концовка, которая привела в ярость тестовую аудиторию » . Cinema Blend . 16 октября 2017 . Проверено 21 января 2018 года .
- ^ Медведь Блог: Счастливый день смерти , Медведь McCreary
- ^ «Happy Death Day (Оригинальный саундтрек к фильму) « . iTunes Store . 13 октября 2018 . Проверено 16 февраля 2018 года .
- ^ Ожидается, что Happy Death Day »сместит« Бегущего по лезвию 2049 »в прокате» . Лос-Анджелес Таймс . 11 октября 2017 года . Проверено 11 октября 2017 года .
- ^ «Blumhouse загадывает желание для еще одного новичка №1 с« Happy Death Day . Box Office Mojo . 12 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 года .
- ^ Д’Алессандро, Энтони. » ‘ Boo 2! A Madea Halloween’ пожинает $ 21M + В октябре сбросами грунта на BO» Deadline Hollywood . Проверено 22 октября 2017 года .
- ^ «Счастливый день смерти (2017)» . Тухлые помидоры . Fandango Media . Проверено 15 января 2021 года .
- ^ Роби, Тим (19 октября 2017). «Обзор Happy Death Day: слэшер« День сурка »дает нам королеву крика на века» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 20 октября 2017 года .
- ^ «Счастливый День Смерти Обзор» . Screen Rant . 13 октября 2017 . Проверено 20 октября 2017 года .
- ^ Из Universal Pictures Home Entertainment: Happy Death Day
- ↑ Сквайрс, Джон (4 февраля 2019 г.). «Двойной фильм из новелл« Happy Death Day »и« Happy Death Day 2U », выходящих 19 февраля» . Чертовски отвратительно . Проверено 20 мая 2019 года .
- ^ Акуна, Кирстен (1 октября 2017). ‘ Happy Death Day’ еще не вышел, но у режиссера уже есть идея сиквела» . Business Insider . Проверено 22 октября 2017 года .
- ↑ Джессика Рот на сиквеле «Forever My Girl» и «Назад в будущее» в стиле «Happy Death Day» , Collider
- ^ » ‘ Sequel Happy Day Death’ сообщается Съёмки этим летом» . 16 марта 2018 . Проверено 18 марта 2018 года .
- ^ «Happy Death Day 2 устанавливает актеры и подтверждает дату начала съемок» . ScreenRant . 1 мая 2018 года.
- ^ » ‘ Happy Death Day 2′: Джессика Роте, Исраэль Бруссард Возвращение; Сурадж Шарма и Сара Яркин присоединяются к продолжению Blumhouse» . Срок . Проверено 1 мая 2018 года .
День сурка (1993)
Фил Коннорс — теле- и метеоролог. Несколько лет подряд он приезжал в небольшой городок и рассказывал о фестивале сурков. Проснувшись 2 февраля, Фил равнодушно выходит на площадь и вместе со своей командой снимает необходимый материал. Отказываясь от праздничного танца, он пытается покинуть город, но внезапная метель не позволяет ему сделать это. Фил возвращается в отель и ложится спать, намереваясь покинуть этот город завтра. Просто возникает очень необычная и странная проблема. Проснувшись утром, он видит, что все в календаре тоже 2 февраля. С этого момента начинаются его забавные приключения…
Эффект бабочки (2004)
Эван перенял необычную болезнь от своего отца, который попадает в психиатрическую больницу. Он может не всегда помнить, что с ним произошло недавно. Врачи рекомендуют завести личный дневник, чтобы восстанавливать из него прошлые события. Мальчик идет в институт. Теперь у нее новая жизнь, но, прочитав дневник своих детей, она делает настоящее открытие. Таким образом, оказывается, что Эван может путешествовать в свое прошлое и даже изменять его, но любое изменение может иметь непредсказуемые последствия в будущем. Оказавшись в прошлом, он будет возвращаться снова и снова, пытаясь решить все новые проблемы, пытаясь создать идеальное будущее для себя и своих близких.
Борис Хохлов (Film.ru):
Вообще фильм на удивление точно следует формуле «Дня сурка» (раздражающая мелодия при пробуждении, назойливые встречные каждое утро, дикие выходки в отдельные дни), и это тоже не идёт ему на пользу – штампы романтических комедий не всегда и не очень гладко ложатся на схему слэшера. Все-таки одно дело, когда в ромкоме, где ему ничего не угрожает, герой уходит «в позитив», изменив взгляд на окружающий мир, совсем другое – слэшер, где «в подворотне ждет маньяк». Тут как-то должно быть не до просветления и не до примирения с окружающими, надо шевелить извилинами и продумывать, как бы не «насадиться на крючок»!Хочется ругнуться и на подростковый возрастной рейтинг, который практически свёл на нет любые намеки на брутальность – смерти преимущественно остаются за кадром, даже крови днём с огнём не сыщешь. В сочетании с весьма условным саспенсом (ведь героиня, по сути, ничем не рискует) и лёгким сценарным читерством (маньяк почему-то всегда в курсе планов Три) это заметно подтачивает жанровый «авторитет» фильма, который в какой-то момент становится больше похож на молодёжную романтическую комедию, чем на хоррор».
«Счастливого дня смерти». Дублированный трейлер
Прием
Театральная касса
С Днем Смерти собранные $ 55,7миллионов в США и Канаде и 69,8 долларовмиллионов на других территориях, на общую сумму 125,5 долларов СШАмлн. при производственном бюджете в 4,8 долл. СШАмиллион.
В США и Канаде С Днем Смерти был выпущен вместе с Маршалл, Иностранец и Профессор Марстон и чудо-женщины, и ожидалось, что валовая прибыль составит 15–20 долларов.миллионов из 3130 кинотеатров в первые выходные. Это принесло 1 доллармиллионов с превью в четверг вечером в 2450 кинотеатрах, аналогично выпуску другого Blumhouse Визит ($1.05млн в 2015 г.) и 11,6 $миллионов в первый день, что увеличивает прогноз на выходные до 26 долларов.миллион. Он дебютировал до 26 долларов.миллионов, превысив кассовые сборы и став третьим фильмом Blumhouse Productions 2017 года (после Расколоть и Убирайся ) для этого. За вторые выходные он упал на 64% до 9,4 доллара.млн., заняв третье место после новичков Бу 2! Хэллоуин Мадеи и Геошторм.
Критический ответ
На сайте агрегирования обзоров Гнилые помидоры, фильм имеет рейтинг одобрения 71% на основе 155 обзоров, с средний рейтинг от 6.04 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «С Днем Смерти добавляет мрачно-юмористический научно-фантастический поворот в слэшер-конвенцию с добавлением остроты благодаря звездному исполнению Джессики Рот ». На Metacritic, фильм имеет средневзвешенную оценку 58 из 100, основанную на 26 критиках, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Аудитории, опрошенные CinemaScore дал фильму среднюю оценку «B» по шкале от A + до F, а PostTrak Сообщенные кинозрители дали ему 52% «определенных рекомендаций».
Критики отметили, что, хотя в фильме сделаны хвалебные попытки слияния жанров, включая романтическую комедию, ужасы и «студенческую сатиру», конечные результаты были неоднозначными. Крис Агар из Screen Rant сказал, что «забавное, хотя и глупое смешение жанровых приемов … в конечном итоге становится палкой о двух концах».
Домашние СМИ
Фильм был выпущен в цифровом формате HD 2 января 2018 года и был выпущен на DVD и Blu-Ray 16 января 2018 года. Домашний релиз также включает оригинальную концовку.
Новеллизация
26 февраля 2019 г. Книги Blumhouse выпустил новеллизация написано Аароном Хартцлером под названием Счастливого дня смерти и счастливого дня смерти 2U, что приурочено к выходу второго фильма.
Мультивселенная
Оказывается, события «Счастливого дня смерти» происходят в мультивселенной! Большая часть второго фильма происходит в альтернативном измерении, куда Три была отправлена из-за сбоя SISSY. При этом данный параллельный мир отличается от родного мира Три. Наиболее важным отличием является соседка девушки по комнате, Лори (которая мертва во вселенной оригинального фильма), которая теперь является жертвой убийцы в детской маске.
Три пытается спасти Лори, и каждый раз, когда она терпит неудачу, ей приходится умирать, чтобы перезапустить день и попытаться снова.
Детальная подоплека перемещения Три в параллельное измерение неясна. Она заменила альтернативную себя, сказав Картеру, Райану, Самару и Дре, что одновременно находилась в петле времени и в другой реальности. При этом никто, даже ее родители, не заметил, что Три пришла из другой вселенной.
Главный вопрос, оставшийся без ответа — что случилось с «другой» Три? Неужели эта Три заняла место «первичной» Три во вселенной первого фильма, и обе они оказались в одной и той же петле времени, но в двух параллельных вселенных? Или Три II отправили в третью вселенную, что вызвало эффект домино по всей мультивселенной? Судя по концовке «Счастливого нового дня смерти» это мало занимало авторов фильма.