В прокат вышел новый фильм по роману стивена кинга

«Теснота»Режиссер — Кантемир Балагов

Материалы по теме

Точкой входа в дебютный фильм выпускника мастерской Александра Сокурова служит включенное героями на видаке видео с чеченскими боевиками, которые режут головы пленным русским солдатам. При всей дурноте, неизбежно подступающей к зрителю фильма в этих кадрах, «Теснота», пожалуй, пока самое большое откровение в российском (да и не только) кино этого года. Как сообщает, напрямую от своего лица обращаясь к аудитории в начальных титрах картины, Балагов, его история разворачивается в Нальчике в 1998-м — так что сам факт записи адского ролика на передаваемую неприкаянными, накуренными кабардинскими пацанами из рук в руки VHS-ку с клипами Тимура Муцураева не должен удивлять. Почему Балагов задерживается на экране телевизора в подсобке какой-то бензоколонки, где кутят второстепенные персонажи, вопрос более серьезный. Но после этого жесткого авторского поступка иллюзий о здоровье мира, в котором живут герои «Тесноты», и шире — вся, вовсе не исчерпавшая чеченскую травму Россия, уже не возникает.

В этой сокрушительной сцене вечеринки главная героиня «Тесноты», восемнадцатилетняя пацанка из еврейской семьи Илона (Дарья Жовнер) оказывается более-менее по воле случая: ее бы не было в компании тайного бойфренда-кабардинца, если бы не ссора с родителями. Самого конфликта тоже, наверное, не было бы — не случись предыдущим вечером похищения брата Илоны Давида и его невесты Леи. За парня нужно заплатить выкуп, родители продают все, что имеют, но, похоже, вынуждены будут в обмен на помощь деньгами еще и отдать дочку в жены нелюбимому, субтильному юноше из своих, то есть из еврейской общины. Да, Нальчик 1998-го (который из 2017-го смотрится вполне актуальным зеркалом и современной России) по Балагову подспудно закипает страстями межэтнических отношений — но «Теснота» подкупает вовсе не точно подхваченной кавказской спецификой. Балагов в принципе не проповедует перед зрителем и ничего ему не навязывает — ни сюжетом, ни стилем; нет здесь и намека на обобщения, только сугубо частная, привязанная к очень конкретным обстоятельствам история.

Тем не менее невозможно отделаться от такого редкого в российском кино подлинного узнавания — оно срабатывает здесь почти на тактильном уровне, на опыте почти неотступного наблюдения за мимикой, пластикой, речью и динамикой движения во времени и пространстве главной героини. Жовнер неотразима — но не меньше, чем ее актерский труд, в реальность фильма вовлекает выбранный Балаговым стиль наблюдения за ней. Он, в сущности, сводится к максимальному доверию к своим персонажам, вере в то, что они здесь не нуждаются ни в каких подпорках, — что эту историю об этом времени и месте можно рассказать без клише-упрощений, без чрезмерной чернухи и без отеческих авторских поучений. По большому счету, Балагов осмеливается поверить, что при встрече с честным зрителем пронизывающие русский мир потаенные коллективные травмы, прошлые и настоящие, вскроются сами. А значит, эти старые раны все-таки могут быть изжиты — причем уже за пределами экрана.

Халтура, которая никому не нужна

Голливуд редко выпускает на большие экраны настолько позорные фильмы. Но на этот раз, что-то пошло не так. И «Темная башня» теперь возвышается среди подобных своей глупостью, сумубрностью и непроработанностью. Имея изумительный первоисточник, киноделы все сделали тяп-ляп.

Просто отвратительное отношение к простым зрителям и фанатам оригинальной истории. И ответная реакция зрителей и кинокритиков не заставила себя ждать. На www.rottentomatoes.com рейтинг фильма 19%, на imdb – 6.1, на Кинопоиске – 5,7.

Мертворожденное кинополотно. Если к будущему сериалу будет подобный подход, то лучше не надо.

Но, за одну вещь фильм можно поблагодарить. Я вновь нашел на полке ту самую книгу, которая познакомила меня с Роландом. С удовольствием перечитаю. Книга лучше. Как всегда.

iPhones.ru

Стивен, мы все п…ли.

Рассказать

Телефон мистера Харригана

https://www.imdb.com/

Фильм по одноимённой повести Стивена Кинга из сборника «Будет кровь».

Фильм должен выйти на Netflix в 2022 году. Однако в объявлении не указана конкретная дата. Говорилось, что производство начнется в октябре 2021 года.

Джон Ли Хэнкок снимает и продюсирует историю.

Главные роли сыграют Дональд Сазерленд как мистер Харриган, и Джейдена Мартелла, который сыграет Крейга. Хауэлл-Батист сыграет заботливую и заботливую учительницу Крейга, мисс Харт, а Типпет сыграет отца мальчика. Колин О’Брайен и Сайрус Арнольд также подписали контракт. Deadline отмечает: «О’Брайен сыграет роль молодого Крейга, а Арнольд — антагониста Крейга, Кенни Янковича».

В центре сюжета Крейг (Мартелл), мальчик, живущий в маленьком городке, который дружит с пожилым миллиардером-затворником мистером Харриганом (Сазерленд). Эти двое формируют связь из-за книг и айфона, но когда мужчина умирает, мальчик обнаруживает, что не все умершие ушли, и обнаруживает, что может общаться со своим другом из могилы через айфон, который был похоронен вместе с ним.

Позже

В разработке один из самых жутких романов Стивена Кинга «Позже». Над проектом работает компания «Blumhouse», приобрела права на роман в 2021 году. Это второй проект компании со Стивеном Кингом, недавно закончились съемки экранизации по повести «Телефон мистера Харригана» для Нетфликс.Для главной роли сериала «Позже» приглашена Люси Лью. Актриса известна ролями в кино «Убить Билла», так и на телевидении — «Элементарно», «Почему женщины убивают».

Создательница сериала  Раэль Такер, была номинирована на премию «Эмми» за свою работу над сериалом HBO «Настоящая кровь».Сериал расскажет историю матери-одиночки и владелицы литературного агентства по имени Тия. Когда неожиданно умирает ее любимый клиент-писатель, агентство оказывается на грани банкротства. Чтобы спасти бизнес, Тия обращается к своему сыну Джейми, который обладает сверхъестественным талантом — разговаривать с умершими. Тия просит связаться с писателем, чтобы закончить роман. Когда финансовый крах позади, способности Джейми вновь востребованы.

Полицейский детектив и подружка Тии, Лиз Даттон узнает о даре мальчика и подталкивает его к тому, чтобы он все больше и больше использовал свои силы. Но у всего на свете есть темная сторона, которая ведет Джейми по мрачному пути.Дата релиза сериала еще не объявлена.

Кукурузное поле — разные фильмы

Paramount+ / youtube.com

«Дети кукурузы» — возможно, одна из самых известных историй Кинга. Неудивительно, что ее влияние чувствуется и в других его рассказах. В обеих адаптациях «Противостояния» мы видим, что персонажам снится, как они выходят на кукурузное поле и встречают Мать Эбигейл и Рэндалла Флэгг. В «Темной башне» Джейка Чемберза тащит на поле чудовище, а в экранизации «Доктор Сон» бейсболист (Джейкоб Тремблей) проходит рядом с полем, прежде чем его похищает Узел Верных. В общем, каждый раз, когда вы видите кукурузное поле в одной из работ Кинга — будьте уверены: вот-вот случится что-то страшное.

Как любую другую успешную книжную серию, «Темную Башню» тут же попытались протащить на большой экран.

В отличие от остальных книг писателя, «Башня», казалась идеальной для экранизации. В конце концов, мы живем в эпоху сиквелов и блокбастеров, и раз уж «Хоббита» умудрились растянуть на три полнометражных фильма, «Темную Башню» можно и вовсе доить целую вечность. Однако ни один фильм по Кингу не сталкивался с таким количеством трудностей, как «Темная Башня».

На протяжении десяти лет менялись концепции, режиссеры и киностудии, актеры и сценаристы, а фильма так не было. «Темная Башня» то превращалась в телефильм, то становилась целой серией полнометражек; образ Роланда на себя примеряли Хавьер Бардем и Рассел Кроу… и все впустую. По разным причинам один проект «Башни» отменяли за другим: так парадоксальным образом киносудьба саги отражала ее книжный путь.

Но, как бы там ни было, в какой-то момент стало ясно, что фильм, похоже, все-таки появится. Роль стрелка неожиданно досталась Идрису Эльбе (что оказалось очень хорошей идеей), а Человека в черном сыграл хамелеон Мэтью МакКонахи. Сюжет охватывает лишь небольшую часть цикла, причем его срединную часть. Большая часть действия пройдет не в мире Стрелка, а в нашей с вами реальности. Если проект удастся, последуют продолжения, если нет — он так и останется законченной историей. Еще вроде как запланирован сериал о юности стрелка, основанный на четвертом томе «Башни», но это не точно.

Кристина

https://www.imdb.com/

Над адаптацией работает студия Blumhouse, любительнице фильмов ужасов и слэшеров. Создатель сериала «Ганнибал» Брайан Фуллер собирается снимать фильм. Он говорит, что производство начнется в этом году.

«Кристина» — это квинтэссенция истории ужасов о совершеннолетии, является великим символом зрелости в американской культуре. К тому времени, когда вы учитесь водить машину, вы принимаете решения о том, куда вас приведет ваша жизнь, и о том, каким человеком вы собираетесь стать. И пока вы расставляете приоритеты и выстраиваете отношения, это время становится временем как великих открытий, так и болезненных ошибок.

Подросток Арни, рохля и неудачник, влюбляется в старый хлам — «Плимут-Фурию» 1958 года выпуска, которого, как оказывается, зовут Кристина. Вопреки воле родителей, он покупает машину. С этого момента начинают происходить страшные метаморфозы.

Адаптация Джона Карпентера 1983 года установила высокую планку благодаря аутентичному изображению романа. Однако Фуллер пообещал, что новый проект будет отличаться от фильма Карпентера и поддразнил, что привнесет «немного большей глубины».

Еще сериал по произведениям Стивена Кинга:

  • «История Лизи» — адаптация любимого романа Стивена Кинга
  • Чужак от НВО — еще одна адаптация романа Стивена Кинга
  • Сериал «Мистер Мерседес»

За что ругать?

Если бы мне необходимо было сравнить «Тёмную башню» с каким-нибудь свежим блокбастером, то не думая предложила «Меч короля Артура» Гая Ричи. И сравнение это напрашивается не только из-за того, что Роланд — потомок короля Артура, а Человек в чёрном — это едкая насмешка над Мерлином. Просто оба фильма наступают на одни и те же грабли.

Сеттинг, который я хвалила выше, подан аппетитно и интригующе. Однако в книжки и в поисковики зритель полезет не потому что ему интересна основа всего действа на экране, а из-за того, что многое из происходящего не понятно. Я прочитала роман «Стрелок» когда-то не полностью — так сложилось, но додумать упущения сценаристов было не сложно. И все же, если вы до сегодняшнего дня ничего не слышали о вселенной Кинга, то, боюсь, кроме каши в голове у вас ничего не останется. А «золотое правило» любой экранизации гласит, что зритель не обязан знать оригинал, чтобы посмотреть самостоятельную адаптацию.

Далее из «минусов» — антагонист, пусть и прекрасно исполненный Макконахи. Персонаж плохо прописан именно в сценарном плане. У него нет предыстории, а мотивация Человека в чёрном сводится к клише: «уничтожить мир, а затем править на его руинах».

К тому же фильму ужасно тесно в его хронометраже, так как 1, 5 ч. для блокбастера с такой богатой вселенной — преступно мало. В какой-то момент весьма размеренные события фильма, где Зло играет в кошки — мышки с Добром, пускаются в галоп, и кажется, что авторы стараются как можно скорее закончить историю, на ходу обрывая нужные и не нужные линии. Худшим образом это сказалось на скомканном и открытом финале.

С другой стороны, у того же «Меча короля Артура» или «Отряда самоубийц», испытывающего похожие сценарные трудности, бюджет был в три раза больше. «Тёмная башня» же довольствовалась скромными по голливудским меркам 60 млн. $ Тем не менее, поначалу тягучая и пугающая фантастика резко превращается в сплошные локальные перестрелки, пафосные чтения клятвы Стрелков, и это сильно бьет по атмосфере фильма.

Я думаю, что это, возможно, не самые очевидные «дыры» повествования, над которыми если не думать, то и ладно. Однако фанатам такая ущербная экранная сказка не принесет эффекта «вау-вау», что ни разу не было в сравнимой по масштабам «Игре Престолов».

Мультивселенная Стивена Кинга слишком масштабна для кино

Вся суть книжного цикла «Темная башня» сводится к тому, что в него входят произведения не только из этого цикла. То есть «ТБ» не просто опус магнум Стивена Кинга, но и центр мироздания его литературной мультивселенной. Это расхожий художественный прием, который свойственен авторам фэнтезийных романов.

Пожалуй, главный роман не «башенного» цикла, который, тем не менее, имеет к нему наибольшее отношение, — это «Бессоница». В ней появляется ключевой, после Человека в черном (в фильме его сыграет Мэттью МакКонахи), антагонист Роланда — Алый Король — и мальчик-художник Патрик Дэнвилл, сильно помогший Стрелку в финальной схватке (с остальными произведениями Кинга, относящимися к «ТБ» или просто пересекающимися между собой, можно ознакомиться, например, здесь).

При этом понятно, что создать такой объемный, гиперссылочный мир в кино невозможно, если не задаться специальной целью (а ей, естественно, никто не задастся). Поэтому мы представляем десять экранизаций Кинга, которые в его мультивселенной имеют непосредственное отношение к «Темной башне», хотя вы могли об этом даже не догадываться.

Во «Мгле» Фрэнка Дарабонта содержится, пожалуй, самая яркая отсылка к «Темной башне»: главный герой в исполнении Томаса Джейна рисует Роланда, Башню и важную для этого мира Розу

В мини-сериале «Противостояние» Мика Гарриса фигурирует злой маг Рэндалл Флэгг — и это одно из многочисленных воплощений того самого Человека в черном (здесь его играет Джейми Шеридан). Также в «Колдуне и кристалле» Роланд и его ка-тет попадают в постапокалиптический мир «Противостояния».

Во вселенной «Темной башни» телепатические способности тоже называют сиянием. В «Извлечении троих» становится известно, что член ка-тета и друг Роланда Эдди Дин смотрел «Сияние» Кубрика: «Ему опять вспомнился фильм, та сцена, где мальчик едет на трехколесном велосипеде по коридору отеля с привидениями. А в конце коридора мальчик видит двух мертвых девчушек-близняшек»

В заключительной части «Темной башни» робот-дворецкий читает кинговскую «Мертвую зону». По этой книге были две постановки — фильм Дэвида Кроненберга с Кристофером Уокеном и одноименный сериал

«Сердцами в Атлантиде» называется сборник из пяти повестей Кинга, в который входят «Низкие люди в желтых плащах», экранизацией которых и является фильм с Энтони Хопкинсом в главной роли. Хопкинс играет сильного экстрасенса Теда Бротигена, который затем встретится с Роландом в седьмой книге цикла «Темная башня». У Кинга за Бротигеном, правда, охотились «низкие люди», прислужники Алого Короля, а в кино это, кажется, были простые правительственные агенты

Одного из главных героев хоррора «Оно» — телефильма Томми Ли Уоллеса 1990 года и свежей киноэкранизации Андреса Мускьетти — зовут Заика Билл (Денбро). Заикой Биллом также зовут робота в седьмой части «Темной башни». Помимо этого, олицетворением добра в обоих этих произведениях является Черепаха (Матурин) — правда, в телефильме она замечена не была

В экранизациях вампирского «Жребия» — «Участи Салема» (1979) Тоуба Хупера и «Участи Салема» (2004) Микаэля Саломона — появляется отец Дональд Каллаган. Этот священник потом возникает в пятой, шестой и седьмой книгах цикла «Темная башня». В фильмах его играют Джеймс Гэллери и Джеймс Кромвелл соответственно. У Кромвелла этот персонаж получился хоть и неканоническим (его ожидает несколько другой финал, чем в романе), но гораздо более интересным

Слова языка «бестелых» существ упоминаются в «Темной башне» и в экранизации «Безнадеги» — фильме «Отчаяние» Мика Гарриса: их произносит одержимый демоном шериф в исполнении Рона Перлмана

За что хвалить?

Во-первых, за сеттинг. Тут низкий поклон мэтру — Стивену Кингу, за создание столь интересной вселенной. Даже учитывая скромные 1, 5 часа хронометража, за фильм нам покажут достаточно местного колорита, чтобы захотелось тотчас схватиться за книжную серию или хотя бы проштудировать Википедию на тему вселенной фильма.

Люди с ненастоящей кожей, города на вершине горного плато, невиданные землетрясения в нашей с Джейком реальности. Герои обсуждают эпохальные исторические события, происходившие в параллельных мирах, а глаз замечает множество интригующих мелочей, разбросанных по этим мирам. Литературный бэкграунд «Тёмной башни» налицо. Сочетанием фэнтези и фантастики, казалось бы, уже никого не удивить, но уж больно органично в мире фильма соседствуют демоны, магия, здесь обозначенная термином «сияние», и передовые технологии — телепорт, например.

Второе, что стоит отметить, — это потрясающая актёрская игра Мэттью МакКонахи. Идрис Эльба и Том Тейлор тоже справились неплохо, но Человек в чёрном, или Уолтер Падик, все же на голову выше остальных персонажей по своей харизме

Он жуткий, властный, серьёзный, и даже с плохо прописанной ролью (об этом чуть ниже) Мэттью Макконахи превращает антагониста в личность, и что очень важно — в пугающую личность

Третий «плюс» — на нем и закончу, чтобы не портить просмотр фильма «Тёмная башня», — это Джейк. Главный герой вышел на редкость приятным парнишкой. Он не бесит своей глупостью или трусостью. Он схватывает все на лету и обладает во истину железной силой воли и несокрушимым характером. Очевидно, что испытания, выпавшие на долю герою, обязаны научить его справляться со своими внутренними демонами. Вырисовывается простая, предсказуемая, линейная история, скажите вы. Да. Но она работает. Отчасти в этом заслуга толковой игры Тома Тейлора, чья карьера, наверняка, взлетит после «Тёмной башни».

Девушка, которая любила Тома Гордона

Это история девятилетней Триши, которая вместе с братом и матерью путешествует по Аппалачской тропе штата Мэн. Чтобы не слушать ссору матери и брата Пита, которые обсуждают недавний развод родителей, она уходит все дальше и дальше в лес, в итоге сбивается с тропы и теряется. Чтобы поднять себе настроение, Триша слушает бейсбольные матчи и мечтает, что ее герой и любимый герой — Том Гордон спасет ее. Когда за ней начинает охоту злое существо, Бог Потерянных.

Режиссер Линн Рэмзи снимет фильм «Девушка, которая любила Тома Гордона», экранизацию психологического романа Стивена Кинга 1999 года. Это произведение считается одним из лучших романов, написанных в 90-е годы. Идея экранизации появилась еще в 2005 году, тогда Джордж А. Ромеро был назначен сценаристом и режиссером фильма.

Планы изменились, Ромеро умер в 2017 году, его компания и жена Кристин остались в качестве продюсеров, а в 2020 году Линн Рэмзи выбрана режиссером. Линн Рэмзи получила приз Каннского кинофестиваля(2017) за лучший сценарий фильма «Тебя никогда здесь не было» с Хоакином Фениксом в главной роли. Еще одна известная работа режиссера Рэмзи — «Что-то не так с Кевином».

Соавтором сценария стала Кристи Холл(Мне это не нравится).

Алексей Филиппов: «Полуторачасовой вояж на тему борьбы добра со злом не складывается в цельное произведение»

Сколько бы этим летом ни говорили о кризисе блокбастеров, строго разбирая на запчасти “Пиратов Карибского моря” и “Трансформеров”, “Тёмная башня” и на их вульгарно-разудалом фоне выглядит беспомощно. Полуторачасовой вояж на тему борьбы добра со злом попросту не складывается в цельное произведение, хаотично дёргая за все рычаги воздействия и прыгая из жанра в жанр. Как бы это ни отрицалось внутри ленты Арселя, существует она по законам фильма-катастрофы, где положено соединять личное переживание героя с неким глобальным катаклизмом (в “Мире Юрского периода” развод родителей главных героев совпадает с переполохом в парке развлечений). Так псевдо-экзистенциальное фэнтези Кинга превращается в историю про желание “не забывать лицо своего отца” (конфликт Роланда и Человека в Чёрном подкрепляют местью за родителя), в результате которого Стрелок взрослеет, а Джейк находит новую ролевую модель».
Трейлер фильма «Тёмная башня»

Все запутано

Для начала проясним: «Темная башня» — это история о стрелке по имени Роланд, последнем благородном рыцаре в мире, «сдвинувшемся с места», который отправляется на поиски пресловутой Башни и Человека в черном, чтобы остановить разрушение мироздания. Книжный цикл «Темная башня», как и «Гарри Поттер» Джоан Роулинг, включает в себя семь романов: «Стрелок», «Извлечение троих», «Бесплодные земли», «Колдун и кристалл», «Волки Кальи», «Песнь Сюзанны» и «Темная башня».

Но, как и в случае «Гарри Поттера» с его «Проклятым дитятей», в «Башне» есть два бонус-трека: «Ветер сквозь замочную скважину» — промежуточный том между «Колдуном и кристаллом» и «Волками Кальи», а также хоррор-повесть «Смиренные сестры Элурии», действие которой хронологически происходит после флешбэков «Колдуна и кристалла», но перед «Стрелком». И это не считая серии комиксов Marvel по сценариям Робин Ферт, часть из которых просто пересказывают сагу в картинках, а часть представляют собой оригинальный материал, который предшествует событиям из книг.

Итак, в чем тут главная сложность? Кинг — заядлый формалист, а «ТБ» — его эллиптический шедевр. В отличие от той же поттерианы события в «Темной башне» развиваются нелинейно. Так, например, стоящий в середине книжного цикла «Колдун и кристалл» — это предыстория путешествия Роланда Дискейна к Башне. И если начать читать сагу с этой части, сюжет будет восприниматься совершенно иначе.

Также по-своему любопытен «Ветер сквозь замочную скважину». Он представляет собой трехъярусную конструкцию: помимо того что действие в нем происходит в настоящем и прошедшем времени, еще в книге есть вставная новелла, которая занимает львиную долю повествования. Это сказка, которую Роланд рассказывает членам своего ка-тета (команде друзей, собранной из разных временных периодов для помощи в поисках Башни).

Но и это еще не все. Помимо непоследовательной хронологии кинговская эпопея среди прочего может похвастаться путешествиями во времени: по крайней мере вся фабула «Извлечения троих» строится как раз на этом. «Темная башня» в чем‑то похожа на сложносконструированные сериалы, такие как «Остаться в живых» и «Мир Дикого Запада». Перенесение такого сложного (быть может, чересчур сложного) нарратива в кино представляется делом непосильным.

Число 19 — Разные фильмы

Warner Bros. / amazon.com

19 имеет большое значение в мультивселенной Стивена Кинга: оно не раз появлялось в киноадаптациях его романов. Например, в «Темной башне» мы видим, как дети пишут 19 на земле, а потом число оказывается межпространственными координатами Срединного мира. В «Докторе Сне» номер 19 — на форме бейсболиста, а в финале «Противостояния» Джоша Буна «на 19» установлена рация. Удивительно, как часто, казалось бы, обычное число присутствует в рассказах Короля ужасов. С уверенностью присваиваем ему звание лучшей пасхалки в мультивселенной.

Обложка: Paramount+ / youtube.com

Экшен, которого нет и cаундтрек, который забыли написать

Когда, сценаристы лажают, актеры отбывают номер, фильм могут «вытащить» мастера спецэффектов. Например, Майкл Бэй, как режиссер «Трансформеров», может провести об этом целую лекцию. Но, киноделы, занимавшиеся «Темной башней», его конспектов явно не читали. И вообще не в курсе, что так можно.

Здесь нет запоминающихся красивых пейзажей, интересных локаций или зубодробительного экшена. Последнего в картине вообще кот наплакал – 1,5 сцены. И те без изюминки и креатива.

Добавить немного искры мог композитор Том Холкенборг, но здесь его работа просто незаметна. Мелодии такие же тусклые, как и вся картина.

Бугимен

Бугимен — еще одна из следующих экранизаций Стивена Кинга в 2022 году. Бугимен был опубликован в 1978 и впоследствии вошел в сборник «Ночная смена». История о страшном существе Буке, которым пугали маленьких детей. На приеме у психолога мистер Биллингс рассказывает историю смерти каждого из своих троих детей, уверяя, что их убило существо по имени Бука.Экранизация будет отличаться от источника

Согласно опубликованному синопсису, история будет сосредоточена вокруг сестры и брата, которых мучает садистское существо, поскольку они изо всех сил пытаются привлечь внимание своего скорбящего отца

Софи Тэтчер и Крис Мессина сыграют главные роли в будущем фильме. Роль в сериале «Шершни» стала прорывом для Софи Тэтчер. Актриса снялась в сериале «Книга Боба Феты». Крис Мессина  известен ролями в фильмах и сериалах: Аферистка, Острые предметы, Проект Минди.Марк Хейман пишет сценарий,  режиссером станет Роб Сэвидж.Ожидается, что производство начнется в следующем месяце.

Критики рассказали, почему фильм «Тёмная башня» – оглушительный провал

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: kinopoisk.ru

Знаменитый шедевр Стивена Кинга, наконец, удостоился экранизации. Но, по мнению критиков, лучше бы это счастье обошло роман стороной. Фильм Николая Арселя «Тёмная башня» (The Dark Tower) профессионалам решительно не понравился.

Увы, не в первый раз потенциальный лидер проката получает низкие оценки критиков. Средний балл рецензий «Тёмной башни» – 4 из 10, коллективная оценка на Rotten Tomatoes – 18%. В то же время прогноз кассовых сборов на первый уик-энд в США 25 миллионов долларов, в России – 220 миллионов рублей.
Для тех, кто не читал роман Стивена Кинга и готов смотреть фильм с чистого листа, напомним фабулу. Заклятые враги Роланд Дискейн (Идрис Эльба), последний из ордена стрелков, и Уолтер О’Дим, известный также как Человек в чёрном (Мэтью МакКонахи), ведут давнюю борьбу. На кону — мифическая Тёмная башня, последний оплот и надежда вселенной, без которой мир будет повержен в полный хаос и разрушение. Силам добра и зла суждено столкнуться в последней схватке, ведь Роланд Дискейн — единственный, кому под силу остановить Человека в чёрном, прежде чем тот разрушит Тёмную башню.
Вот что пишут критики:
«95-минутная кульминация многолетних усилий по приведению «Темной Башни» на большой экран – полная катастрофа, едва видимая оболочка фильма».Дэн Каллахан, TheWrap
«Параноидальная метафизическая видеоигра, которая включает в себя некоторые любопытные развлекательные визуальные эффекты, но при этом вызывает эмоциональное воздействие, близкое к нулю».Оуэн Глейберман, Variety
«Фильм просто завораживающе плох по всем компонентам». Джастин Гербер, Consequence of Sound
«Когда этот фильм снимали и монтировали, были приняты все неправильные решения, какие только можно».Дэвид Поланд, Movie City News
«И вот, наконец, на экране, «Темная башня» – одна сплошная большая ошибка. И для большинства случайных зрителей, оказавшихся в кинозале, – ошибочное решение пойти в кино».Брайан Орндорф, Blu-ray.com
«После нескольких десятилетий ожидания, после нескольких месяцев, когда мы, скрестив пальцы, надеялись на лучшее, мне нелегко сообщить вам что «Тёмная башня» на самом деле – полный провал».Скотт Вамплер, Birth.Movies.Death.
«Удивительно ужасно».Майк Райан, UproxxФильм выходит в широкий прокат в России 3 августа. Под него расписано большинство сеансов в кинотеатрах СНГ. К примеру, в Воронеже, в кинотеатре «Спартак» на четверг запланировано 14 сеансов «Тёмной башни».

Под куполом

Однажды жители небольшого городка Честерс-Милл в штате обнаружили, что их населенный пункт отрезан от остального мира таинственным барьером – стеклянным куполом диаметров в 10 миль. Купол прозрачен в видимом диапазоне, но малопроницаем для радиоволн и звука. Попытки армии США разрушить его лазерами, химическими веществами и взрывчаткой оказались безуспешными.

Жителям приходится выживать без электричества, бензина, поставок еды и лекарств. Постепенно ситуация в городе накаляется: люди конфликтуют, борются за еду и оружие. А потом некоторых начинают время от времени охватывать странные припадки, во время которых они повторяют невнятную фразу про розовые звезды.

Сериал «Под куполом» был снят по мотивам одноименного романа Стивена Кинга и продержался на экранах три сезона.

«Леди Макбет» (Lady Macbeth)Режиссер — Уильям Олдройд

Из Мценского уезда — на север Англии: сюжет повести Николая Лескова, который в свое время уже перерабатывал в оперное либретто Шостакович, вновь проверяется сменой контекста. Действие дебютного фильма Уильяма Олдройда разворачивается в 1865 году, в одиноко возвышающемся среди скупых йоркширских пейзажей доме дворян-молодоженов Александра (Пол Хилтон) и Кэтрин (Флоренс Пью). Такой жизненный пасьянс многим невестам, особенно в Англии XIX века, показался бы счастьем. Вот только фамильное поместье архитектурой больше напоминает военный форт, а скупостью обстановки — склеп. Сам же супруг — зануда, который в первую брачную ночь приказывает супруге раздеться, чтобы в кровати немедленно повернуться к ней спиной. Скука, отчаяние, одиночество и унижения от тирана-свекра — такой будет замужняя жизнь воспитанной девушки Кэтрин. По крайней мере, пока Кэтрин не осмелится плюнуть на воспитание с моралью и не начнет менять реальность вокруг себя собственными руками.

Первым, впрочем, в этих руках побывает конюх Себастьян (Космо Джарвис) — и катализатором персональной войны, которую начинает Кэтрин с заведенным порядком вещей, становится именно плотское влечение. Симпатии зрителей при этом более-менее с самого начала уже принадлежат ей — но, как знает любой читавший произведение Лескова, расчищать своей страсти дорогу жертвенная поначалу героиня станет с таким маниакальным остервенением, что на горизонте сюжета неминуемо замаячит уже превращение жертвы в мучительницу. Олдройд переносит эту драму на экран с такой уверенной тщательностью, что временами хочется, чтобы он впустил в эту историю воздух. Тем более что без крови здесь не обойдется, более того, кое-кого из персонажей ждет умерщвление настолько безжалостное и методичное, что с экрана повеет хоррором.

Актерская игра отвратительна

Дуэт Эльба – Макконахи мог выдать отличное противоборство. Добра и зла, света и тьмы. Мог бы в том случае, если им дали время раскрыть своих персонажей. Кто они, откуда пришли, какие у них ценности и цели. Взаимоотношения между персонажами? Забудьте. На это не было времени у сценаристов. Видимо, по их мнению, зрители сами должны все понять.

Зато неосновному персонажу в книге мальчику Джейку в фильме уделено в несколько раз больше времени. С какой целью это было сделано? Продюсеры посчитали, что аудитория «Темной башни» – школьники и подростки. Видимо, книги Кинга они не читали.

Для большой боли фанатов, Том Тейлор, играющий Джейка, выдает настолько слабую актерскую игру, что диву даешься. Ощущение, что на детских утренниках можно увидеть более проникновенные правдоподобные человеческие детские реакции. Унылый неинтересный скучный персонаж.

«Ка — это колесо» — «Доктор Сон»

Warner Bros. / youtube.com

В продолжении «Сияния» Майка Флэнагана мы видим, как взрослый Дэн Торранс (Юэн МакГрегор) говорит с призраком своего друга и наставника Дика Холлоранна (Карл Ламбли). Когда главный герой спрашивает Холлоранна, зачем он пришел, тот отвечает: «Я здесь, потому что все вращается по кругу. Ка — это колесо, док».

Ка — это философское понятие, нечто подобное Силе, по версии Стивена Кинга. Это воля Бога (или Гана), ведущая людей к их судьбе, которую иногда называют колесом. Если в ближайшее время мы получим еще одну адаптацию «Темной башни», пусть ей займется Майк Флэнаган. Он сделает все как надо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: