Аналитический дашборд «Обзор»
С февраля по март 2022 года Яндекс проводил закрытое тестирование дашборда «Обзор», после чего новый инструмент был добавлен во все аккаунты Директа. Сейчас сервис работает в режиме бета-тестирования.
При входе в аккаунт Директа на главной странице теперь открывается не блок с кампаниями, а дашборд «Обзор». Он включает в себя три виджета:
-
Сквозная аналитика из Метрики.
-
Ключевые показатели.
-
Эффективность продвижения.
Рассмотрим подробнее настройки нового дашборда и ключевые параметры каждого виджета.
Настройка дашборда
Пока для блока «Обзор» доступны только две настройки:
-
изменение порядка отображение виджетов;
-
выбор модели атрибуции.
Отключить или включить показ виджетов можно в настройках. В этом же окошке вы можете изменить порядок вывода блоков на странице дашборда: просто перетащите строку в нужное место курсором мыши.
1. Виджет «Сквозная аналитика из Метрики»
Этот виджет показывает результаты продвижения в разных рекламных сетях. Здесь можно посмотреть статистику по Директe, Google Ads, ВКонтакте. По умолчанию он выводит данные за последние 30 дней.
В статистике доступны показатели по кликам, конверсиям, расходам и доходах. Результаты представлены в виде линейного графика, где каждый показатель обозначен определенным цветом.
Все данные подгружаются из Метрики. Для корректной работы сквозной аналитики необходимо сделать следующее:
-
установить utm-метки в объявления;
-
указать в Метрике информацию о расходах по рекламным источникам;
-
настроить передачу данных по ClientID в вашу CRM-систему;
-
настроить передачу информации о продажах из CRM-системы в Метрику.
С помощью сквозной аналитики можно оценить эффективность разных источников трафика по основным показателям.
Например, выбрав пункт «Конверсии», вы можете проанализировать результаты по конкретной цели из Метрики. Для этого выберите интересующую вас цель из выпадающего списка. График мгновенно перестроится и покажет количество конверсий по этой цели для разных источников трафика:
2. Виджет «Аналитика по рекламным кампаниям Директ»
У него более гибкие настройки. Вы можете отслеживать изменение основных показателей и просматривать отчеты Директа.
Виджет аналитики по РК состоит из фильтров, выбора временного диапазона, ключевых показателей и графика.
Вы можете проанализировать статистику по определенным срезам. На момент бета-тестирования в виджете доступна фильтрация по месту показа рекламы, стратегии продвижения, статусу, названию и целям кампании.
Теперь перейдем к ключевым показателям. Здесь их намного больше, чем в виджете «Сквозная аналитика», но одновременно на график можно добавить только четыре из них. Чтобы задать срез, нажмите на значок выпадающего списка и укажите один из следующих параметров:
Каждый параметр выделен на графике отдельным цветом.
Для оценки динамики одного показателя нужно снять галочки со всех остальных:
3. Виджет «Эффективность продвижения»
Этот виджет напоминает Мастер отчетов, но с дополнительными визуальными составляющими. В верхней части блока доступны три основных среза:
-
Кампании.
-
Цели.
-
Места показа.
При выборе среза «Кампании» появится пузырьковая диаграмма. Каждый кружок соответствует отдельной рекламной кампании и показывает сумму расходов за выбранный период времени.
Если нажать на «Подробнее», то под диаграммой откроется таблица с более детальной информацией. В ней отображается статистика по количеству посетителей, показов, кликов и конверсий, а также по CTR, прибыльности, рентабельности, проценте отказов и другим важным показателям.
В таблице представлены данные без НДС.
При выборе среза «Цели» вместо пузырчатой появится линейная диаграмма. На ней отобразятся 10 основных целей РК, для которых вы можете задать еще один дополнительный срез. Например, посмотреть количество конверсий или ROI по каждой из них.
При выборе среза по месту показа появится диаграмма в форме воронки с пятью параметрами: показы, CTR, клики, CR и конверсии.
Верхняя часть воронки выкрашена в синий цвет и показывает данные по объявлениям на поиске. Нижняя зеленая часть воронки отвечает за статистику по объявлениям в РСЯ.
Часть 3. Второе интервью
Через неделю мне назначили ещё одно интервью, где уже был Сергей и девушка из отдела планирования Яндекс Маркета, назовём ещё Светлана.Светлана представилась, рассказала чем занимается их отдел, как он связан с отделом аналитики, наговорила кучу умных слов (мне, как студенту 3го курса МФТИ, не вся информация была понятна и как человеку, который никогда не сталкивался с подобными вещами), от которых я остался под впечатлением. Далее, Светлана спросила, как я понял задачи, про которые мне рассказал Сергей. В целом, я рассказал очень кратко, тк получил мало информации на первом интервью. Потом, она задавала классические для интервью вопросы: «Какая у тебя суперспособность?», «Как ты определяешь приоритет задач?», «Сколько времени я смогу уделять стажировке?» спросила ещё, собираюсь ли я в магистратуру(видимо, для того, чтобы понять, может ли компания в дальнейшем на меня рассчитывать), но не идти туда я не могу, тк там военная кафедра. Спросила ещё какие языки программирования я знаю, я сказал, что Python. Меня спросили про sql, но на тот момент я его не знал (после интервью сразу пошёл осваивать, не повторяйте моих ошибок). После этого Сергей дал ещё 2 задачки на аналитику, даже скорее на продуктовую аналитику, здесь было немного тяжело, потому что продуктовой аналитики нас не учили и я отвечал исходя из логических соображений. 1ая задача:»Кто является конкурентом у Яндекс Маркета?». Я назвал только 3/4 основных пунктов — онлайн магазины(dns, ozon, wb, перекрёсток, авито и тд по списку) и офлайн магазины (любой ларёк является также конкурентом) и реклама на сайтах. До чего я не догадался, так это до социальных сетей, тк сейчас это направление растёт и там уже довольно много покупок/продаж.Вторая задача была аналогичной, только вопрос был про Яндекс.Бразуер. Дополнительным был вопрос о том, какую метрику используют в Яндекс Браузере. Я подумал, что количество кликов на рекламу, но позже сообразил (с подсказкой), что это время, проведённое пользователем в браузере.Далее, меня спросили, чем бы я хотел заниматься из возможных задач. Я сказал, что визуализацией дашбордов в Tableau, ещё задали пару простеньких вопросов на аналитику. После этого интервью закончилось и Сергей сказал, что дальнейшую информацию передаст через рекрутера.
Как посмотреть рейтинг запросов в Гугле
С сентября 2020 года Google прекратил обработку низкочастотных поисковых запросов. То есть, даже обладая знаниями, как посмотреть статистику запросов в Гугл, некоторые слова вы даже не увидите в отчете.
Работа над эффективностью рекламы: повышаем качество объявлений в Google Ads
Многие рекламодатели при оценке рекламной кампании в Google Adwords сосредотачиваются только на точных количественных данных. Они изучают различные коэффициенты, не учитывая при этом показатель качества. …
Еще
Более того, вы не поймёте, куда исчезло 15% вашего бюджета по уже проведённой рекламной кампании. Цифра взята не с потолка — агентство Seer успело провести соответствующее исследование. Которое подтвердило: новый алгоритм статистики поисковых запросов Гугла скрывает даже те запросы, которые вызывают клик или конверсию.
SEO-специалисты уже разрабатывают стратегии, как по-другому посмотреть статистику низкочастотных поисковых запросов в Google. Один из таких способов — «пробивать» ключевые фразы и минус-слова в Яндекс.Директе, чей охват позволяет анализировать и сопоставлять их со статистикой поисковых запросов в рекламе Гугл.
Теперь, когда вы понимаете, что полученные данные могут быть неполными, давайте все же посмотрим, как их собрать.
Итак, как проверить количество запросов в Гугл?
Для начала зайдите в свой рекламный кабинет Google Ads. Не забудьте переключиться на профессиональный аккаунт — эта незаметная ссылка находится в самом низу страницы. Иначе все ваши возможности сведутся к подаче нового объявления и просмотру старых.
В меню «Инструменты и настройки» выберите «Планирование» и «Планировщик ключевых слов».
В открывшемся окне вы увидите два варианта для просмотра — по новым словам и по количеству запросов и прогнозам.
Если вы выберете пункт «Найдите новые ключевые слова», Google поможет подобрать новые ключевые слова по заданной теме. Вы можете использовать инструмент прогнозирования позже. Он поможет проверить любые найденные «ключи», прежде чем включать их в свои кампании. Все слова будут отсортированы исходя из статистики запросов в Гугл за месяц, конкуренции и предполагаемым ставкам для показа вверху страницы.
Для того, чтобы узнать количество запросов Google по определённому слову или списку ключевиков, выберите раздел «Посмотрите количество запросов и прогнозы». Наберите нужное ключевое слово, фразу или загрузите готовый список запросов в формате CSV.
Google Ads выведет статистику запросов Гугл по ключевым словам — предполагаемое количество кликов и показов, CTR, среднюю цену за клик и общую стоимость рекламной кампании. Также в отчете приводится средняя позиция объявления по данному «ключу», исходя из статистики поиска Гугл.
Перейдя на вкладку «Прежние показатели», можно посмотреть количество запросов в Гугл за прошедший период. Здесь отображается максимальный и минимальный уровень ставок для показа вверху страницы и уровень конкуренции.
Как посмотреть статистику поисковых запросов в Google: полезные сервисы для работы
- Google Trends — сервис Google, который отслеживает частоту и популярность поисковых запросов по всему миру. Тут можно как взглянуть на количество запросов по разным регионам — от США до России, так и задать интересующее ключевое слово и получить по нему развернутый прогноз. Для работы нужно авторизоваться через свой аккаунт Google.
- Keyword Tool — бесплатный онлайн-сервис, использующий функцию автозаполнения для поиска и генерации похожих ключевых слов на основе Планировщика ключевых слов Google. С помощью этого инструмента можно посмотреть количество запросов в Гугл, а также быстро найти связанные и наиболее релевантные запросу ключевые слова.
Выбор движка для игры
Сразу решил, что буду использовать движок, а не конструктор. Во-первых, игровые движки дают возможность более гибко реализовывать задумку.Во-вторых, хотелось сразу изучить язык программирования для последующих проектов.
Сначала начинал разработку на Unity3d, но из-за проблем с ноутбуком пришлось искать менее требовательную программу. И так я познакомился с игровым движком Godot.
Godot Engine — открытый кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок под лицензией MIT, который разрабатывается сообществом Godot Engine Community. Разрабатывать игры можно через Linux, Windows, MacOS и даже браузер.
DarkOrbit Reloaded
Игра появилась в 2007 году, и с тех пор получила множество патчей и обновлений, изменивших её до неузнаваемости. На данный момент она представляет собой красивый и увлекательный онлайн-проект, имеющий около миллиона игроков.
По сюжету игры на Земле в третьем тысячелетии начались катастрофические катаклизмы, ставшие причиной гибели миллионов людей и изменения планеты до неузнаваемости. Часть населения Земли покинула её, основав колонии на Венере и Марсе, а часть осталась на прародине человечество восстанавливать цивилизацию. Развитие цивилизации на каждой из трёх планет пошло своим путём, и как это водится у людей, нашлись поводы для конфликта и космической войны между тремя фракциями.
В начале игры вам предстоит выбрать, интересы какой из трёх цивилизаций вы будете представлять, а дальше – привычное для всех ММОРПГ развитие собственного корабля, формирование флота, квесты, опыт, ресурсы и прочие прелести… У игры есть некоторое сходство с Космическими Рейнджерами, так что если вы когда-то думали о том, что с удовольствием поиграли бы в «Рейнджеров» онлайн, DarkOrbit Reloaded вам может понравиться. По сложности это далеко не Eve Online, так что разберётесь быстро.
Битва титанов
Яндекс был официально анонсирован на год раньше, в 1997 году. Разница в том, что все эти годы один из них покорял российский рынок, а другой – мировой. Хотя Яндекс предпринимал попытки выйти на мировую арену, его доля рынка в этом сегменте незначительна, тогда как интерес к Google неуклонно растет
Что касается положения Гугла в России, традиционно объем аудитории держался на достаточно низком уровне из-за монополизации рынка Яндексом. Но в конце 2014 года произошел резкий скачок популярности Google в России:
Динамика популярности ПС Google в России (резкий скачок произошел в период осень–зима 2014 г.)
Такой всплеск интереса связан с резко возросшей популярностью голосового поиска Google – «О’кей, Google».
В результате разрыв между аудиториями двух крупнейших конкурентов значительно сократился, хотя Яндекс по-прежнему является лидером на территории России.
Корпорация Google становится популярнее у российских интернет-пользователей: ее доля в поисковых запросах за 2014 год существенно увеличилась, в то время как местные сервисы, включая «Яндекс», сдали позиции. Возможно, сработала ориентированность Google на мобильные устройства.
Доли раздаваемого поисковыми системами трафика в течение первого месяца 2015 года, по данным счетчика LiveInternet.ru, выглядели следующим образом: «Яндекс» сохранил лидерство с 58,9%, Google занял второе место с 32,8%, Mail.ru и Rambler значительно отстали с 6,7 и 0,7% соответственно.
Среди перечисленных поисковиков только Google увеличивает долю (см. график):
Доли рынка четырех крупнейших поисковиков в России (по данным РБК), % с 2012 по 2015 год
О новых технологиях в поиске, которые Google ввел за последние два года – это голосовой поиск и сервис Google Now (персонализированный поиск – в ответах на запросы информация отображается в зависимости от предпочтений пользователя – с учетом его геолокации, информации из календаря, статистики посещения страниц и т.д., он встроен в приложение Google Search для Android и iOS).
В категории стационарных компьютеров растет популярность браузера Chrome. Что касается мобильных устройств, то все больший вес набирает операционная система Android, а многие устройства распространяются с предустановленным Google.
По данным LiveInternet, пользователи Chrome ищут в Google несколько чаще, чем пользователи всех браузеров в целом. В январе 2015‑го доли поисковых переходов россиян в Chrome распределялись так:
51% | искали в «Яндексе» |
40,9% | в Google |
6,7% | в поисковом сервисе Mail.ru |
0,5% | в Раблере |
0,3% | в Bing |
Популярность Google в России растет, следовательно, увеличиваются и его потенциальные возможности для пользователей и владельцев сайтов на территории РФ.
Заработок на Яндекс Играх — пошаговая инструкция
Итак, с недавнего времени разработчикам дается возможность не просто добавлять свои прилы в Яндекс, но и монетизировать их. Подробнее о том, как это сделать.
Подготовка
Разрабатываете интересную игру браузерного типа. Можно также дублировать game, в которые вы играли ранее. Но не забудьте внимательно проверить код на соответствие требованиям Яндекса (подробнее ниже).
Создаете аккаунт разработчика, перейдя на специальную страницу в консоли. Вводите название и жмете создать.
Заполнение формы
После того, как вы примите лицензионное соглашение, на странице отобразится желтая кнопка «Добавить». Кликаете на нее, и открывается форма, которую надо заполнить:
Также есть дополнительные расширенные настройки: ключевые слова, теги, иконка, обложка, промо-материалы.
Отправка на модерацию
Заполнив форму, отправьте ее на модерацию — ответ приходит обычно в течение 3 дней. В первую очередь модераторы проверят игру на соответствие требованиям:
- подключение строго через SDK — встроенную библиотеку, которая позволяет быстро интегрировать приложения в платформу;
- запуск по протоколу HTTPS;
- поддержка Service Worker.
Результаты проверки будут видны непосредственно в консоли. При успешном прохождении вместо черновика отобразится статус «Проверен», а если обнаружатся какие-то несоответствия — то «Отклонен».
Публикация
Если во вкладке отобразился статус «Проверен», то спокойно подключайте игру. Вы также сможете внести любые изменения в параметры, но в этом случае придется отправлять прилу заново на модерацию.
Подключение монетизации
Для этого следуйте пошаговой инструкции:
- зайдите в консоль, используя ваш профиль разработчика;
- нажмите на вкладку «Приложения» в верхнем углу — система отобразит список ранее загруженных и пропущенных модераторами игр;
- выберите нужную игру;
- перейдите на вкладку «Реклама»;
нажмите эту желтую кнопку;
- активируйте показ видеоблоков;
- добавьте код SDK в исходные файлы;
- загрузите архив с исходными данными и дождитесь повторной модерации.
Когда модераторы все проверят, то на каждую прилу с кодом SDK автоматически добавится по одному блоку RTB рекламы.
Сколько можно заработать — 2 примера
Ниже пара примеров, сколько заработали на прилах разработчики. При этом оба автора утверждают, что Яндекс.Игры может освоить каждый.
6000 р в месяц
Автора кейса зовут Павел. Он разработчик уникальных игр, изучает языки программирования, что позволяет ему последовательно релизить билды, вносить правки и улучшения. Ему удалось залить в Яндекс консоль простые game и заработать на этом.
Все началось с эксперимента — в конце 2020 года Павел добавил на платформу 3 простые игры на уровне кликеров. Подключил монетизацию, и стал получать стабильно 20-1000 рублей в день, в зависимости от количества геймеров. За три месяца с РСЯ накапало более 23 000 рублей.
Так как тест удался, он решил поставить еще один эксперимент, загрузив новую игру. Она тоже разработана с нуля, но ассет куплен в Unity Asset Store. Жанр — мутировавший кликер, где геймеру надо объединить два одинаковых предмета и получить более крутой артефакт.
В качестве монетизации Павел вновь выбрал РСЯ. Опубликовал сразу две прилы — на русском и английском языках. Все окупилось на 11 день после запуска. Дальше прила начала приносить деньги на полном пассиве. Где-то через 30 дней чистый доход составил 6000 р в месяц. Автор решил создать сетку — 5-6 игр, чтобы приносили доход сопоставимый со среднемесячной зарплатой в РФ. Пруф находится здесь.
12 000 рублей с двух игр
Кейс по заработку размещен на известном форуме gsup. Автор пишет, что публиковать свои прилы в Яндекс консоль очень просто. Надо лишь добавить файлы прилы в SDK и готово. Для этого он использовал специальный плагин, но можно и без этого. Опубликовал 3 игры: «Правда или ложь», «Вышибалы», «Шпрот». С первой накапало порядка 5000 р, со второй — 7000 р. Третья оказалась убыточной, так как в нее мало играли.
Задачи аналитика данных
Хороший аналитик данных — не просто математик с навыками программиста. Он понимает бизнес-процессы и хорошо знает продукт. Такой специалист разбирается, на чем зарабатывает конкретный бизнес. В результате его работы компания может получать больше прибыли и делать своих пользователей счастливее. Сильный аналитик данных прежде чем взяться за работу всегда спрашивает руководителя о том, какую задачу хочет решить бизнес.
Кроме программных инструментов аналитику данных важно развивать — метапрофессиональные умения, которые помогают делать работу лучше. Это способность налаживать общение с коллегами и партнерами, умение решать проблемы и выходить из конфликтных ситуаций с наименьшими потерями, сильный эмоциональный интеллект
Такие навыки больше связаны с личностью человека, чем с его профессиональным уровнем. Но их тоже можно формировать и развивать.
«Важно не путать дата-саентиста и дата-аналитика. Первый — это программист, знающий определенный набор языков и алгоритмов
Он решает поставленную техническую задачу. А дата-аналитик ставит эту задачу и переводит результат на язык бизнеса. Для этого нужно развивать гибкие навыки: работа с требованиями, визуализация данных, переговоры. То есть понимать самому и уметь объяснить, что дает бизнесу ваша аналитика. Изучить программы недостаточно — нужно критически подходить к задаче», — говорит Алексей Колоколов, эксперт по BI и визуализации данных.
Для каждого бизнеса задачи будут свои, а порядок действий общий. Аналитик данных работает так:
— собирает данные (формирует запрос сам или получает задачу от менеджеров);
— знакомится с параметрами набора (какие типы данных собраны, как их можно отсортировать);
— проводит предварительную обработку (очищает от ошибок и повторов, упорядочивает);
— интерпретирует (анализирует, собственно решает задачу);
— делает вывод;
— визуализирует (так, чтобы на основе вывода можно было принять решение, подтвердить или опровергнуть гипотезу).
Типичные задачи, с которыми приходят к дата-аналитику:
— Получить выгрузку данных для определенных целейБухгалтерии нужен список сотрудников, у которых в семье пятеро детей, — специалист делает выгрузку из базы данных.
— Ответить на вопрос бизнесаСделать расчет определенной метрики: сколько сотрудников уволилось до конца испытательного срока в этом году и сколько в предыдущем. Если компания вводит новую систему адаптации, то изменения такой метрики покажут результат.
— Провести А/B-тестированиеНужно выяснить, как пользователи реагируют на то, какого цвета кнопка, зеленого или красного. Аналитик тестирует два прототипа. Часть пользователей видят прототип с зеленой кнопкой, другие — с красной. Он смотрит, как реагировали пользователи, проверяет, было ли различие статистически значимо. В итоге — рекомендует решение, которое проверил в ходе теста: внедрить зеленую или красную кнопку.
— Провести исследованияКонкретного вопроса от бизнеса нет, но нужен ресерч: взять внешние или внутренние данные, исследовать, найти аномалии или инсайты, провести пиар-исследование.
— Просчитать, какой вариант выгоднееЮнит-экономика: расчет РОИ, инвестиционного потенциала. Оценить окупаемость рекламной кампании или скорректировать бизнес-модель.
— Выяснить, какой товар и в какое время больше покупаютВзять группу товаров и посмотреть, есть ли сезонные всплески интереса, сравнить с другими группами.
Статистика позволяет сделать общие выводы по конкретному вопросу. А аналитика данных — исследовать тему со всех сторон, сравнить решения, найти аномалии или инсайты, сопоставить события по множеству параметров. Это открывает новые возможности для бизнеса.
Дата-аналитик может исследовать внутренние данные компании или обратиться к внешним источникам. Анализ открытых данных позволяет отслеживать важные социальные и культурные тренды.
«Дата-аналитик может глубже исследовать проблему. Например, в наших данных по ДТП в России есть доля водителей, которые нарушили правила ОСАГО. Зная эту долю и то, как она менялась в разные годы, мы можем делать выводы о социально-экономической ситуации в регионе — видим тенденцию, когда водители перестают покупать полисы, потому что у них нет денег.
Из того же датасета мы вытаскивали информацию про скрывшихся водителей. Оказалось, что в Омской области 20% водителей покидают место ДТП. Получив эту информацию, мы можем задавать дополнительные вопросы: почему так происходит, что это за социальные и культурные процессы», — рассказывает Сергей Устинов, аналитик данных и проджект-менеджер.
Forge of Empires
Браузерные стратегии не теряют популярности, и Forge of Empires – яркий пример того, как этот жанр обустроился в браузере и на мобильных платформах. Начав с небольшой деревушки в каменном веке, игрок должен развивать своё поселение, присоединять к нему новые территории, сражаться или торговать с соседями и двигаться по историческим эпохам, приближаясь к эре космических исследований.
Без интернета в Forge of Empires не сыграть, это многопользовательская игра. Однако, не стоит бояться, что на вашу первобытную деревушку нападут танки – игра разграничивает участников по уровню развития, и каждый существует в своей эпохе, где своя экономика, технологии и вооружение. Так что пока ваши воины ходят с луками и копьями, противостоять им будут такие же.
Отдалённо Forge of Empires напоминает Civilization и SimCity, так что если вам нравятся игры про строительство, захват территорий и развитие технологий, можно попробовать сыграть в неё. Благодаря поддержке мобильных ОС, в игру со своих гаджетов играют десятки миллионов пользователей, так что соседи не заставят себя долго искать.
6. «Монополия» (стратегия)
Средняя цена – 1120 рублей.
Одна из самых популярных настольных игр всех времен была создана в начале 1900-х годов. С тех пор она процветает благодаря многочисленным обновлениям, пересмотрам, и адаптациям.
Есть специальное тематическое издание «Монополии» почти для каждого хита поп-культуры, о котором вы только можете подумать, включая сериал «Друзья», франшизу «Мстители» и игру «Fortnite». Есть даже версия под названием «Монополия Геймер», в которой вы играете за одного из героев легендарной игры «Супер Марио».
Игровой процесс «Монополии» заключается в покупке недвижимости и строительстве домов или отелей, за которые вы затем можете взимать плату за аренду. За счет своей простоты «Монополия» и существует уже более века. Несмотря на то, что в новейших версиях есть обновления, такие как новые жетоны, игра никогда не теряет этого чувства доступности.
SAO’s Legend
Браузерная MMORPG, основанная на аниме Sword Art Online. Так что если вы на дух не переносите японскую анимацию, сразу проходите мимо. Сюжет основан на существовании виртуальной игры, в которую полностью переносится сознание игрока, из-за чего гибель в игре будет означать смерть игрока в реальной жизни. «Матрица»? Да, она самая. Только вместо копии реального мира – эльфы, драконы, магия и прочие чудеса фэнтези-сеттинга.
Что же по геймплейной составляющей? Игра происходит в полуавтоматическом режиме. Выбираем один из четырёх классов – мечник, специализирующийся на разрушительных ударах в ближнем бою, лучник, предпочитающий дальние атаки, рыцарь, закованный в тяжелую непробиваемую броню и жрец, в чьем арсенале разного рода заклинания. Выполняем квесты, убиваем монстров, получаем опыт, качаем навыки, надеваем новую экипировку… И довольно быстро понимаем, что разница между классами здесь практически декоративная. Способности повторяют друг друга, отличаясь лишь анимацией и названием, и лишь единственная уникальная классовая способность зависит от того, кого вы выбрали на старте.
Разнообразием геймплея игра не отличается, так что заинтересовать может в первую очередь любителей оригинального аниме и убеждённых казуалов. Но в чём SAO’s Legend точно не отказать, так это в стильной и качественной анимации.
Заключение
Яндекс. Игры — перспективная платформа для многих, ведь для создания собственных прилов не обязательно учить сложное программирование. Разработать их можно на различных готовых конструкторах — тот же Unity, Construct, Defold, G-gdevelop и других. Сделать это может каждый за пару дней, благо в Youtube много обучающих роликов. А со временем можете выйти на фриланс биржи и делать игры на заказ.
За что Яндекс Игры платит разработчикам?
Оплата идет за рекламу, которая встраивается в игру. Обычная РСЯ со своими RTB-блоками.
Сколько реально можно заработать?
Конкретно все зависит от количества игроков и соответственно, популярности приложения. 5-6 к в месяц — реально заработать на полном пассиве.
Обязательно ли быть программистом, чтобы создать игру?
Вовсе нет. Требуется только освоить конструктор и процесс добавления прилы в Яндекс консоль.
От чего зависит доход от игры?
Он зависит от популярности прилы, количества игроков, рейтинга, продолжительности сессий и т. п.
Можно ли подключить микротранзакции в игре?
Да, Яндекс позволяет подключать микротранзакции — платные услуги в своих играх. Например, за деньги предоставляете игроку лишнее время на прохождение левела или крутые артефакты.