God of war: ragnarök

6 Брошенный клинок Олимпа

Каждый поклонник God of War Франшиза потеряла рассудок при виде Клинков Хаоса, фирменного оружия Кратоса, которое он извлек из греческого мира перед прибытием в Мидгард. Таким образом, он затмевает другие греческие артефакты и, вероятно, заставляет фанатов забыть о знаменитом Клинке Олимпа.

После событий God of War 3 Кратос оставил самое разрушительное оружие греческого мира — вероятно, забыв свое ужасное прошлое. Если бы Кратос сохранил Клинок Олимпа, событиями God of War (2018) , вероятно, было бы намного легче управлять. Однако Кратос принял свое решение, которое привело к значительному личному росту и развитию.

Смерть Бальдура и проклятие Фрейи в God Of War (2018)

Фрейя была женой Одина и матерью Бальдура, и, как и в норвежских преданиях, она использовала магию, чтобы защитить своего сына Бальдура от всего на Земле, кроме одной основной, неожиданной вещи: омелы. Именно по этой причине Бальдур ищет Кратоса, ищет боли и смерти, и он верит, что это все из-за Одина. Фрея замечает особые стрелы из омелы, которые были подарены Атрею Синдри (гном-торговец из God of War) во время воскрешения Мимира, и сразу же настораживается, требуя, чтобы Атрей сжег все подобные стрелы, если Атрей найдет еще. Это происходит потому, что эти стрелы могут убить Балдура.

Возможно, Фрея и сожгла стрелы Атрея, но на колчане Атрея осталась омела, с которой Балдур соприкасается, когда дрался с Атрейем. Позже, в финальной схватке босса God of War с Балдуром, Кратос побеждает его, но Атреус убеждает Кратоса отпустить его. Затем Бальдур встречается со своей матерью Фреей, порицая ее за вмешательство в его жизнь и проклиная его. Он говорит ей, что никогда не простит ее, а она, похоже, готова умереть, чтобы все исправить. Балдур нападает, душит Фрею, и Кратос, чтобы положить конец «циклу», заявляет, что он «должен быть лучше», и сворачивает Балдуру шею, думая, что поступает правильно.

Однако Фрейя хотела умереть и поклялась отомстить Кратосу. Не зря она прокляла Балдура на вечную жизнь и не зря хотела умереть. Именно здесь Кратос рассказывает сыну свою истинную предысторию (вкратце описывающую оригинальную трилогию игр God of War) — он из Спарты, обменял свою душу на бога и убил многих, включая своего отца. Атрей размышляет о том, что боги только на это и способны (убивать родных), но Кратос клянется, что они могут стать лучше. Однако Кратос не знает общей картины, и смерть Бальдура приводит к скорейшему наступлению Рагнарёка, как предполагал Мимир и несколько других намеков в начале игры. Смерть Бальдура отодвигает Рагнарёк на 100 зим, хотя время в этих королевствах может быть немного абстрактным.

8 /9 God Of War: Chains Of Olympus

Персидские солдаты и король

Игра начинается с нападения персов на город Аттику во главе с персидским царем. Кратос противостоит ему и его воинам. Несмотря на размер короля и магию Ифрита, спартанцу удается убить его.

Харон

Лодочник реки Стикс, Харон, сталкивается с Кратосом, требующим переход через р. Лодочника не смущают угрозы Кратоса, и он отправляет его в Тартар после победы над ним в битве. После того, как Кратос возвращается с новой силой, Харон терпит жестокое поражение, и Кратос получает контроль над своей лодкой.

Персефона

Королева подземного мира и жена Аида, эта богиня служит главным антагонистом этого приключения. Устав от своих обязанностей и огорчившись своим затруднительным положением, она стремилась уничтожить мир вместе с собой, чтобы наконец обрести покой. Несмотря на то, что она объединилась с Морфеусом и Атласом, Кратос все же смог победить ее и сорвать ее планы.

Как использовать гнев волка в god of war

Оружие играет большую роль в новой части God of War. Кратос уничтожает и крушит противников с помощью нового орудия — сияющего топора Левиафана. В этой статье мы расскажем вам, как улучшить топор Левиафана в God of War, как использовать рунические вызовы и атаки, а также дадим пару советов, как играть в God of War наиболее эффективно.

Пробитие блока (Block Break)

«Пробитие блока», навык, который стоит разблокировать сразу. Это атака позволяет разбить защиту врага, чтобы нанести последующие удары. Навык не наносит дополнительный урон, но дает простор для дальнейших действий.

Яростный ультиматум (Raging Ultimatum)

Спартанская ярость — невероятно мощный талант в арсенале Красота. Он позволяет атаковать врагов, нанося им огромный урон, не позволяя контролировать толпу неприятелей. Но благодаря «Яростный ультиматум» можно вызывать огромную волну энергии, нанося удар по нескольким противникам.

Ответный удар (Countering Strike)

Если вы поклонник Dark Souls, то навык «Ответный удар» понравится вам. С помощью этого навыка вы сможете парировать атаки врагов, используя щит. Конечно, вам нужно будет освоить эту механику, чтобы использовать её максимально эффективно. Однако нет ничего приятнее, чем отбить атаку врага, нанеся ему урон.

Рунические атаки и вызовы в God of War

Атрей, как и его отец Кратос, также имеет доступ к возможности рунических вызовов. Мальчик умеет вызывать призрачных союзников на поле боя — их силы не раз пригодятся во время сражений. Ниже мы расскажем о применении всех рунических способностей в игре:

легкие рунические атаки — они назначены на левый и правый бампер контроллера DualShock 4. Эти виды атак не наносят большого урона, однако имеют короткую перезарядку, и вы можете пользоваться ими чаще;

тяжелые рунические атаки — выполнить эти виды атак можно, зажав левый и правый «курки». Такие атаки наносят большой урон по площади и подойдут против толп противников;

рунические вызовы — зажмите «квадратик», чтобы запустить атаку рунического вызова Атрея. Мальчик умеет вызывать такие страшные напасти, как стадо свиней или стая соколов.

Удар палача (Executioner’s Cleave)

«Удар палача» медленная тяжелая атака, которую стоит разблокировать на раннем этапе прохождения игры. Она наносит большой урон, хорошо подходит для использования в комбо-связке. Плюс атака выглядит очень брутально. Кратос буквально разрубает врага, со всей силы вгоняя топор в его тело.

God of War Ragnarok — издание Jötnar

Изображение через студию Санта-Моники

God of War Ragnarok Jötnar Edition — самое крупное издание, анонсированное на момент написания этой статьи. Он включает в себя большинство предметов, как игровых, так и физических. Это издание игры будет нет включают физическую копию God of War Ragnarok.

Что входит в издание God of War Ragnarok’s Jötnar Edition?

  • Код для цифровой игры God of War Ragnarok
  • 7-дюймовая виниловая пластинка
  • Набор значков «Сокол, медведь и волк»
  • Легендарное кольцо драупниров
  • Тканевая карта Иггдрасиля
  • Стальной витринный шкаф (Физическая игра не включена)
  • 2-дюймовые резные фигурки Vanir Twins
  • Набор костей Брока
  • 16-дюймовая копия Мьёльнира
  • Броня Кратоса Темной Долины — Разблокируется через развитие сюжета
  • Наряд Атрея из Темной Долины (косметический) — Разблокируется через развитие сюжета
  • Рукоять клинков Темной Долины — Разблокируется через развитие сюжета
  • Рукоять топора Темной Долины — Разблокируется через развитие сюжета
  • Цифровой саундтрек God of War Ragnarok
  • Цифровой мини-артбук Dark Horse
  • Набор аватаров
  • Тема для PlayStation 4

Заинтересованы в God of War Ragnarok и хотите узнать больше? Проверьте, сколько лет Атрею в God of War: Ragnarok? в профессиональных руководствах по игре!

God Of War: Что случилось с Фэй после того, как она встретила Кратоса

К сожалению, нет точного подтвержденного времени, как долго Кратос и Фэй была вместе до того, как у них родился Атрей, но Атрей часто делится своими мыслями о своей матери в God of War.и его новеллизация. Большую часть своего времени с Богом Войны и Атрея Фэй оставалась дома, а Атрей учил его читать и писать на разных языках, а также навыкам, которые ему понадобятся для охоты и выслеживания. Тем временем Кратос проводил долгие дни вдали от дома, охотясь и учась контролировать свою ярость.

Новеллизация God of Warизображает некоторые из недавних воспоминаний об Атрея до того, как игра действительно началась, особенно когда Атрей провел больше времени с Кратосом до того, как Фэй скончалась. Не зная, куда она пойдет и как долго ее не будет, Кратос позаботился обо всем в доме, как было нужно Фэй, предоставив ей свободу организовать их приключение без ведома Кратоса и Атрея. Где-то в это же время Фэй позволила Богу Войны использовать свой Топор Левиафана, чтобы подготовиться к любым испытаниям, которые могут стоять перед ним.

Когда пророчество приближалось к следующему этапу, Фэй знала что ее время подходит к концу, поэтому она провела время вдали от дома, устанавливая отметки для Кратоса и Атрея, чтобы они следовали за их приключением. Последние этапы путешествия Кратоса и Атрея в Йотунхейме показывают, что отметины, которые видны по всему Мидгарду и другим мирам, были способом Фэй направлять их двоих в путешествии. Хотя до сих пор точно неизвестно, что стало причиной смерти Фэй, ее влияние оставалось сильным на протяжении всей игры вплоть до финала God of War. Поскольку так много вопросов о жизни Фэй осталось без ответа, многие фанаты надеются, что больше подробностей о жене Кратоса будет рассказано в God of War Ragnarok, следующей игре в God of Война франшиза.

Свартальвы и гномы

По легендам, свартальвы (они же дверги) — низкорослые и смуглые братья светлых эльфов (альвов), живут под землей в Свартальвхейме. Не смотря на то, что они созданы богами из могильных червей, дверги — первоклассные кузнецы. В игре образ свартальвов разделили на два: темные эльфы (собственно, свартальвы) и гномы. Я думаю, такое разделение просто привычнее современным любителям фентези. Дверги стали прототипами гномов в западноевропейских сказках, превратившись в «дворфов» и «цвергов». Во вселенной God of War тёмные эльфы воюют со светлыми в Альвхейме, пытаясь остановить поток света. В самом конце эпизода про светлых эльфов Кратос попадает в битву с королем тёмных по имени Свартальофурр. Его имя — прямая отсылка к свартальвам.

Со второй половиной свартальвов, гномами, дела обстоят не менее интересно. Братья-кузнецы Брок и Синдри, постоянные спутники главного героя в игре, являются персонажам реальных германо-скандинавских мифов — сыновьями Ивальди. Именно они, согласно сагам, создавали для богов волшебное оружие и предметы — копье Одина, молот Тора Мьёльнир, кольцо Драупнир и корабль Скидбладнир. Это не просто торговцы-NPC, относитесь с уважением к легендарным гномам! В игре Брок и Синдри выковали топор Левиафан и потеряли кое-где на карте секретное улучшение для него, из-за чего поссорились. В диалогах основных сюжетных квестов братья рассказывают, что Один приходил к каждому из них с просьбой создать статую Тора с тайником, в котором спрятан второй глаз Мимира. Оба отказались: Синдри побрезговал, а Брок отказался потому, что это не оружие. В мифах про их отца, Ивальди, почти ничего нет, он упоминается лишь мельком. В игре же его имя носят три крутых сета брони и линейка из трех квестов в Нифльхейме. По сюжету сайд-квестов, в проклятом ядовитом тумане находится мастерская Ивальди, куча сундуков и нужные материалы для крафта брони.  

Гномы Брок и Синдри. Иллюстрация E. Boyd Smith

В одном из сайд-квестов нас знакомят с Андвари — гномом-кузнецом и мастером зачарований. Он задолжал Броку и пропал, игроку предстоит выяснить, что с ним случилось. Оказывается, что спасаясь от пожирателя душ, Андвари умер, но успел заключить свою душу в кольцо, и кольцо тут не просто так. В эпической поэме «Песнь о Нибелунгах», где в основном рассказывается про родственные связи и кто кому должен, повествуется, в том числе и о карлике Андвари. Он умел превращаться в рыбу и охранял золото Нибелунгов, мифических карликов. Всё было хорошо до тех пор, пока Локи не напортачил в очередной раз: чтобы исправить ситуацию, он поймал Андвари и начал вымогать у карлика золото и волшебное кольцо в придачу, а тот так разозлился, что проклял кольцо и всех, кто когда-либо будет этим кольцом владеть, пока золото Нибелунгов не вернут на место. Золото в итоге нашлось, а кольцо пропало навеки.

Если вы делали задания на освобождение драконов и помогали братьям-гномам, то наверняка побывали в Конунгсгарде. На некогда богатой земле жили люди и их королем был Мотсогнир, отец гномов. Королю начали сниться сны о смерти подданных, и он от паранойи поехал умом и начал заковывать драконов в цепи в надежде создать особую броню для защиты. К сожалению, он так и не смог найти третий ингредиент и был убит. В заброшенном замке можно найти его скелет в секретном проходе за троном. Мотсогнир упоминался в Эдде как король гномов, но больше информации о нем толком нет. Здорово, что в GOW решили пофантазировать и проработали свой вариант судьбы Мотсогнира.

Похоже, в God of War нашли последний секрет — и фанаты разочарованы

Скорее всего фанатское сообщество God of War обнаружило третий секрет, спрятанный в игре разработчиками. Достичь цели игрокам помог намек, сделанный Кори Барлогом и сотрудниками Sony Santa Monica на фестивале Comic-Con: фанатам следовало сосредоточить поиски на доме Кратоса.

Кроме того, в доме Кратоса нашли гобелен, по всей видимости, тоже вытканный Фей. На полотне можно заметить половину символа с двумя переплетенными змеями, присутствующего и в других локациях игры. Этот символ тоже принадлежит Локи.

Альтернативное имя Атрея это не секрет: в самом конце основной сюжетной линии God of War мальчик (а вместе с ним и игроки) узнают, что мать хотела дать ему другое, «великанское» имя. Другими словами, руны «Локи» в доме Кратоса (очевидно, вырезанные Фей) можно считать небольшой пасхалкой, отсылкой к финалу игры.

Разработчики, похоже, уже подтвердили, что найденные руны это именно последний секрет: концепт-художник Джо Кеннеди высказался в твиттере весьма однозначно. Но Кори Барлог, руководитель разработки God of War, пока молчит — и фанаты надеются, что история еще не закончена. Сам Кеннеди тоже намекнул, что фанатам стоит подождать подтверждения от Кори.

Дело в том, что игроки ожидали увидеть нечто более масштабное. Когда Барлог впервые упомянул последний секрет, он говорил о том, что для поисков фанатам нужно объединить усилия и испробовать все комбинации.

Игроки начали ходить по мирам и убивать валькирий в определенном порядке, расшифровывать все найденные руны и исследовать лабиринт Нифльхейма, надеясь обнаружить подсказки. Кроме того, в одном из интервью Барлог намекал на масштабность секрета; словом, несколько рун это не совсем то, на что рассчитывали фанаты.

Некоторые фанаты просто отказываются верить в завершение поисков. Они продолжают исследовать дом Кратоса, возвращаясь в него в разные моменты сюжета, и обследуют еще один дом, принадлежащий Фрейе. Ничего интересного обнаружить пока не удалось. Интересно, заметил ли кто-нибудь портал в Ванахейм, висящий у Фрейи вместо окна?

Предыдущие секреты, действительно, были куда интереснее. Сначала игроки расшифровали рунический текст на карте из коллекционного издания God of War: он привел к скрытому разрыву между мирами, из которого можно добыть отличную рукоятку для топора.

Затем фанаты обратили внимание на талисман Разбитая Перчатка Веков: это, возможно, была отсылка к Перчатке бесконечности. Прокачав талисман до максимального уровня и вставив в него особые чары, игроки получили оружие с уникальным эффектом

Второй важный посыл Ragnarök — антивоенный

Атрей страдает от обострённого чувства справедливости. Ему хочется спасать невиновных и наказывать негодяев-тиранов вроде Одина и Тора. А нюня-Кратос в этом вопросе внезапно оказывается голосом разума. Он говорит не просто о том, что напрыги на Одина приведут к войне и тому самому Рагнарёку (который, правда, и так неизбежен), а пытается навести самого Атрея на правильные мысли. А почему Один прямо плохой? Что изменится с его смертью? А что у него за планы такие, которым обязательно нужно помешать? Чётких ответов, разумеется, нет. Есть только праведное рвение.

Ну и третья тема вытекает из второй — всепрощение. Справедливость — это хорошо. Но сила прощения побеждает войны и помогает строить светлое будущее. Странно видеть такое в God of War, но после перезапуска развитие, на самом деле, логичное.

God of War: The Official Novelization («Бог войны: Официальная новеллизация») — книга

  • Жанр: художественный роман;
  • На русском языке: да;
  • Дата выхода: 2019 год.

Как и в случае с двумя предыдущими книгами, перед нами пересказ событий игры. На этот раз — недавнего перезапуска. Но сама God of War (2018) ни капли не устарела, поэтому мы рекомендуем ознакомиться именно с ней, а не с книгой по мотивам. С другой стороны, если вы перед «Рагнарёком» хотите освежить в памяти события игры, но у вас нет времени или желания перепроходить её, можете попробовать

Никакой новой важной информации по сюжету или миру God of War здесь нет

***

Будете проходить God of War: Ragnarok?

  • Кратос, Фрейя и валькирия — лучший косплей по мотивам God of War
  • «Просто длинное DLC» и «Чистое золото»: на Metacritic появились первые пользовательские оценки God of War: Ragnarok
  • Тест: сможешь ли ты выжить в суровом мире God of War: Ragnarok?

God of War: Ragnarök — это снова морализаторство, только в этот раз чуть более душное

На самом деле игра вообще не про Рагнарёк. Суровая зима, конец света и тёрки Кратоса со скандинавскими богами тут есть, но они стоят на последнем месте. Куда больше игру интересуют три другие большие темы

Главное — сложно ли «отпускать» растущих детей. Атрей подрос и ему хочется наводить суету — путешествовать, знакомиться с новыми людьми, искать себя. А престарелому Кратосу хочется спать в своей раздолбанной избушке, но только чтобы сынок тоже был рядом и ни во что не влипал. Поэтому центральный конфликт всей игры — Атрей с шилом в жопе против пытающегося его угомонить Кратоса. Вот только наш бог войны на пенсии совсем размяк и уже не решается закрывать проблему подзатыльниками. Вместо этого он много ноет, жёстко депрессует и пытается Атрея уговаривать. И написано это хорошо, не натужно. Но смотреть на такого Кратоса может быть больно.

God of War: Chains of Olympus — игра

  • Платформа: PSP, PS3;
  • Жанр: слэшер;
  • На русском языке: нет;
  • Дата выхода: 4 марта 2008 года.

Во второй половине нулевых практически все крупные серии Sony получали спин-офф для PlayStation Portable. God of War не стала исключением. В 2008 году на PSP вышел приквел к первой части с подзаголовком Chains of Olympus («Цепи Олимпа»). В этой игре Кратос терзается чувством вины из-за смерти своей семьи и желает искупить грехи службой Олимпийским богам. В результате он оказался в центре заговора. Дело в том, что Персефона захотела отомстить Зевсу за брак с Аидом и подговорила Атланта похитить бога солнца Гелиоса. Таким образом титан хотел стать настолько могущественным, чтобы сокрушить Олимп. Но Кратос приковал его к небесному своду и собственноручно убил Персефону.

Chains of Olympus была переиздана на PS3 в составе сборника God of War: Collection — Volume 2. Как и в случае с Ascension, она оказалась необязательной частью, которая может заинтересовать разве что ярых поклонников.

8 путешествий Кратоса в скандинавский мир

Большинство фанатов задумываются над тем, что Кратос достиг скандинавского мира, но никто не принимает во внимание большие масштабы это путешествие. Хотя Кратос могущественен, путешествие, вероятно, было коварным и неумолимым

Более того, когда его в последний раз видели в God of War 3 , он был в плохом состоянии.

Таким образом, Кратос, должно быть, поднялся, добрался до какого-то святилища, зашил свою рану и совершил путешествие к краю морей, чтобы достичь нового мира. Мы даже не против, если разработчики решат сделать целую игру, ориентированную на Кратоса & rsquo; приключения после God of War 3 до встречи с Фэй.

5 Пророчество приходит в движение

Многие игроки, игравшие в God of War (2018) , жаловались на отсутствие контекста по поводу того, что произошло, когда Атреус и Кратос достигли Йотунхейм. Послание, понятное большинству, заключалось в том, что Кратосу суждено было умереть. Однако немногие осознают причастность Фэй к этому мрачному и неразрешимому пророчеству.

Как было очевидно, похоже, что Фэй суждено было выйти замуж за Кратоса до их встречи. Согласно пророчеству ледяных гигантов, Локи, он же Атрей, должен победить скандинавских богов, то есть Фэй знала, что Кратос посетит скандинавский мир. Следовательно, Фэй могла организовать события, приведшие к заключению этого пророчества, либо по своей собственной воле, либо иным образом.

6/9 God Of War: Ghost Of Sparta

Каллисто

Смертная мать Кратоса, она находится в городе Атлантида. Когда Кратос находит ее, они обмениваются словами, прежде чем она превращается в отвратительного монстра. После битвы Каллисто благодарит Кратоса и призывает его найти своего брата Деймоса.

Король Мидас

Легендарный король, он был проклят способностью превращать все, к чему прикасался, в золото. Кратос встречает его, блуждающим по Каньонам Скорби, оплакивающим потерю дочери, которую он собственноручно потерял. Позже его встречают плачущим в пещере, прежде чем Кратос избивает его до потери сознания и бросает в лаву, чтобы превратить ее в золото, чтобы он мог перейти.

Эринис

дочь Танатоса, Эринис, имеет вороньи крылья и когти. Она сражается с Кратосом на ездовых животных Ароании, сначала в своей гуманоидной форме, а затем в виде большой бронированной птицы. После долгой схватки она врезается в ближайший лес, где Кратос наносит смертельный удар.

Танатос

Бог Смерти действует как главный антагонист в стремлении Кратоса найти своего брата Деймоса. Он был ответственен за поимку и пытки Деймоса в течение многих лет, и, наконец, они противостоят им двоим. Он убивает Деймоса в отместку за свою дочь, что заставляет Кратоса убить бога в приступе ярости.

God of War: Ghost of Sparta («God of War: Призрак Спарты») — игра

  • Платформа: PSP, PS3;
  • Жанр: слэшер;
  • На русском языке: да;
  • Дата выхода: 3 ноября 2010 года.

В «Призраке Спарты» Кратос пытается разобраться со своим прошлым. Для этого он отправляется в Атлантиду, где боги удерживают его брата Деймоса. Согласно пророчеству, именно этот человек погубит Олимп. Попутно Кратос убивает богиню мести Эринию и бога смерти Танатоса, но спасти брата ему так и не удаётся.

Хотя сюжет Ghost of Sparta мало влияет на основные события серии, игра оказалась одной из самых качественных. Если вы прошли все номерные части, можете ознакомиться и с «Призраком Спарты». Помимо PSP, она вышла на PlayStation 3 в составе сборника God of War: Collection — Volume 2.

Девять миров

Согласно скандинавской мифологии, существует девять миров, которые связаны мировым древом Иггдрасиль. При определенной последовательности событий наступит конец всем этим мирам и древу тоже: сначала трехсотлетняя зима, потом финальная битва богов друг с другом и с великанами, которая закончится Рагнарёком — гибелью всех. На этом основано все представление о строении вселенной у северян, в которой дерево — центр мироздания и связующий элемент, а конец света — неизбежная судьба. Рагнарёк очень важен и в God of War, как основа сюжета игры, о нём дальше будет целая глава.

Устройство скандинавских миров

Начать стоит с миров и дерева, чтобы в целом понимать, где что находится в скандинавском мире. В записях легенд по-разному описывается расположение миров относительно самого дерева и друг друга: в одних — миры находятся прямо на дереве, в других — дерево лишь их связывает, а в третьих вообще один мир расположен внутри другого. Не принципиально придерживаться какой-то одной теории, поскольку даже сами германо-скандинавские народы не всегда чётко могли сформулировать факты и сами же в них путались, так что все варианты считались рабочими. Я попробую объяснить то устройство вселенной, которое мне кажется наиболее понятным. Для удобства давайте разделим миры на три части: ветви дерева уходят в небо, ствол — это земля, а корни уходят в подземные миры.

Корней у дерева три. Под одним находится источник Урд, у которого живут три норны — девы, олицетворяющие прошлое, настоящее и будущее, определяющие судьбу всего на свете и поддерживающие вечную молодость древа. Под вторым корнем — источник мудрости. Под третьим корнем находится еще один источник — Хвергельмир, из него вытекают все подземные реки. Самый интересный для нас — источник мудрости, который охраняет Мимир, самый могучий из всех великанов. О нём подробнее расскажу в разделе про богов.

На земле существует пять миров. В центре находится Мидгард, мир людей, в котором и живет Кратос со своим сыном, отсюда начинается их путешествие. По сторонам света есть ещё четыре мира, которые связаны Мидгардом: на севере —Нифльхейм, мир льда, на юге — Муспельхейм, мир огня, на востоке — Йотунхейм, мир великанов, а на западе — Ванахейм, мир богов-ванов. По другой версии, Ванахейм расположен где-то на небе, но и одновременно у моря. Вокруг земли расположен океан, а опоясывает всё это мировой змей Ёрмунганд, такой большой, что кусает собственный хвост. Расположение миров и океан в игре проиллюстрированы очень наглядно, Озером Девяти. В нём покоится тот самый змей, и он действительно огромный!  

По центру озера возвышается храм с комнатой для путешествий между мирами и большим мостом, а по периметру стоят башни со входом в каждый из миров. Фактически, не все миры расположены в одной плоскости, но чтобы окончательно не запутать игрока озеро вполне подойдет. Чтобы попасть в другой мир, нужно повернуть гигантский механизм и подвинуть мост к нужной башне с помощью специального предмета, биврёста. Всё логично: в мифологии биврёст — радужный мостик между миром людей и богов. Мне очень понравилась идея с подвижным реальным мостом и башнями в озере. Над землей находится Альвхейм, мир светлых альвов (эльфов), а еще выше в небе — Асгард, где живут боги. В Альвхейм мы попадаем по квесту, но не все миры доступны в игре: некоторые открываются с продвижением по сюжету, а вот Ванахейм закрыт лично Одином и виден только в окошке в доме Фрейи. Закрыт также и Асгард. Так что не так-то просто попасть к богам.

Под землей расположен Хельхейм, мир мертвых, и Свартальвхейм, мир темных альвов. Хельхейм интересен тем, что в нем игрок видит гигантскую птицу по другую сторону моста — это один из трех петухов Рагнарёка, что закричат в Хельхейме, Вальгалле и Йотунхейме, извещая всех о начале конца. Во второй раз по сюжету игры Кратос выбирается из мира мёртвых на большом потрепанном корабле. Я думаю, это отсылка к Нагльфару — мифическому кораблю, который с армией йотунов (великанов) выплывет из царства мертвых, чтобы тоже поучаствовать в великом сражении в конце света. В игре корабль не плывет, а фактически летит, но и Нагльфар не может плыть по воде: он настолько тяжёлый, что отправиться «в плавание» сможет только зимой перед Рагнарёком по замёрзшей воде, как на санях.

В случае с God of War: Ragnarök, скучнее всего говорить о геймплее

Потому что с ним полный порядок и глобально он мало чем отличается от игрового процесса God of War 2018 года. Игрожурское клише «безопасный сиквел» тут подходит просто идеально. Потому что разработчики действительно взяли предыдущую часть и аккуратно докрутили её в мелочах, доведя почти до идеала. Разве что с концентрацией дурацких пазлов переборщили (будь проклят тот, кто придумал загадки с рикошетом топора от кристаллов), но это можно перетерпеть.

Ключевых компонентов по-прежнему два: замесы с врагами на линейных локациях-коридорах и исследование больших уровней-хабов с необязательными загадками, сундучками и сайд-квестами. Сайды при этом обзавелись осмысленными историями. Это всё-таки не уровень The Witcher 3, в который официально метили разработчики, но гораздо лучше, чем в предыдущей части. Есть среди второстепенных историй и особенно хорошие (например, персональный квест Фрейи), но они будто вырваны из основной сюжетной кампании. Нужно быть безумцем, чтобы их пропустить, поэтому сайдами такие задания и язык-то не поворачивается назвать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: