Алхимия и чтение в kingdom come: deliverance: как научиться варить спасительный шнапс и другие зелья

Помогите Филиппу

Филипп лежит на кровати рядом с Томасом. Он тоже из Скалицы, но вместо того, чтобы бежать от нападения, он несколько дней прятался среди мертвых и, кажется, умирает от воздействия трупов.

Выполнить побочный квест Человек из Ткань перед началом В руках Божьих, чтобы не тратить драгоценное время на поиски отца Симона.

Поговорите с Йоханкой еще раз, она предполагает, что отец Саймон — его единственная надежда. Теперь поговорите с отцом Симоном в Ровне. Он объясняет, что больше всего надеется Филиппа на очищение кишечника, а затем показывает, как приготовить для этого зелье из полыни.

Используйте два Wormwood и один Sage и следуйте инструкциям на Alchemy Benchчтобы сделать это. Вы можете снова купить ингредиенты у Брата Никодимуса, если у вас их нет, или купить зелье у Ратайского аптекаря. Теперь дайте Филиппу зелье и вернитесь через 24 часа, чтобы посмотреть, сработало ли оно.

Альфа-Самец достижения

Казанова

Поухаживайте за паной Стефанией.

Ухаживать за паной можно лишь после достижения «Пробуждение». Вы можете возвращаться в Тальмберг. Но желательно обзавестись резвой кобылкой, ибо путь туда предстоит не близкий.

Встретиться снова с Стефанией можно в замке, на верхних этажах. Поговорите с паной и возьмите квест «К вашим услугам, пани». Вам потребуется для успешного ухаживания несколько вещей:

  • Вино. Направляйтесь в Раттай и поговорите с Винодельцем. Он скажет, что вы можете получить вино, выйграв в конкурсе стрельбы из лука. У вас теперь есть 3 варианта: выиграть конкурс (заранее создайте сохранение, чтобы вы могли повторить попытку), поговорить с победителем и убедить его бесплатно дать вам бутылку (требуется высокий навык красноречия, у меня был 8 уровень) или купить вино у победителя за 200 грошей.
  • Корона. В Сасау вам нужно забрать корону. К сожалению, торговец, который должен был доставить драгоценность, так и не прибыл. Вы можете сами начать поиски (трудный вариант), либо просто сказать парню, чтобы он вытащил драгоценный камень и ускорить время, что намного проще и быстрее.
  • Лошадь. В Ужице вы можете получить лошадь. Поговорите с крепким парнем, который заботится о лошади. Он скажет, что успокаивает лошадь пани, которая брыкается. Верните ее.

Если вы примете рубашку.от Стефании, то не получите достижение «Девственник». Так что заранее рекомендуется сохраниться перед ухаживаниями за Стефанией.

Маклюбер

Поухаживайте за Терезой.

Начать ухлестывать за Терезой можно после разговора с сюжетным персонажем — Соловьем. Скажем так, это наша благодарность за спасение. В каком то смысле.

Так или иначе, в вашем журнале появится новый квест «Ухажер», к выполнению котрого можно сразу же и приступить. Желательно вернуться на мельницу утром, чтобы сразу приступить к выполнению задания.

  • Пробежка. Поговорите с Терезой и попросите ее пойти на прогулку, вы также можете сделать ей подарок. Я подарил ей драгоценности, а затем отправился на прогулку по реке вместе с ней. Просто следуйте за ней во время прогулки и когда вы сядете, попробуйте проиграть все диалоги (у нее уровень красноречия 2).
  • Корчма. Через 3-4 дня вновь поговорите с Терезой. Самый простой вариант — использовать функцию перемотки времени или поспите в кровати. Вы можете поговорить с ней только вечером. На этот раз она захочет пойти в таверну. Пьяница схватит ее и вы окажетесь втянутым в кулачный бой с ним. Победите его и верните Терезу домой.
  • Жмурки. Пропустите еще 3-4 дня и вновь посетите Терезу, в последний раз. Теперь она захочет сыграть с вами в прятки в сарае. Не имеет значения, дадите ли вы ей выиграть игру или нет. После этого вы должны бежать за Терезой. Начнется гроза, поэтому вы должны вернуться в амбар.

И снова стоит упомянуть, что вы не получите достижение «Девственник». Так что заранее рекомендуется сохраниться перед ухаживаниями за Терезой. Вдруг вы забыли…

Гайд. Как и зачем учиться читать в Kingdom Come: Deliverance

Главный герой Kingdom Come: Deliverance — обычный деревенский парень, сын кузнеца. В Средние века такие люди читать и писать не умели, поэтому Индржих этому тоже не обучен — по крайней мере, в начале игры. Впрочем, при желании герой может научиться читать. Это полезный навык, так как одни книги повышают характеристики Индржиха, а другие содержат рецепты для приготовления зелий.

Чтобы научиться читать, для начала нужно добраться до Ратае. Там у местного рихтаржа можно спросить, есть ли кто-нибудь, кто может научить героя читать. Рихтарж отправит Индржиха к писарю в город Ужице. Вы попадете туда и по сюжету, поэтому можете особо не торопиться.

Когда окажетесь в Ужице, отыщие дом писаря (находится в северной части города, неподалеку от бакалейщика) и попросите научить героя чтению. За это писарь потребует 50 грошей и предупредит, что обучение займет пару дней.

После первой катсцены писарь попросит Индржиха прочитать книгу, лежащую на столе, и затем спросит о ее содержании. В диалоге нужно выбрать третий ответ сверху — про жадность. Затем герою нужно будет прочесть книгу, написанную на латыни. Смысл написанного он не поймет, однако сможет воспроизвести слова. В диалоге с писарем после этого нужно выбрать второй вариант — Nullus est liber tam malus, ut non aliqua parte prosit.

После всех катсцен герой получит одно очко навыка «Чтение». Чтобы повысить навык, читайте все подряд — книги, надписи на стенах и придорожных памятниках, документы и прочее. Порой этот навык пригодится герою по сюжету.

Некоторые книги, к слову, можно купить у того же писаря. Правда, они довольно дорого стоят, поэтому сперва заработайте побольше денег. Не знаете как? Прочитайте еще один наш гайд!

Ответы в диалогах с писарем

После того, как начнётся обучение, писарь попросит вас прочитать отрывок и рассказать, о чём вы прочитали: в первом случае сообщаем о смысле прочитанного (3 вариант), а в случае с латынью желательно запомнить кусок текста (2 вариант)

Обратите внимание на неправильные варианты, в них имеется участок русского текста транслитом

Пишите в комментарии, на каком моменте игры вы решили обучить Индржиха чтению.

Вариант 1 – Расследовать источник меди

Медь может быть у кузнице, а их в Сазаве аж три: оружейника Отто, кузнеца Микеша в самом городе и кузнеца Заха, что возле монастыря. Придется встретиться с каждым и расспросить все возможные реплики диалогов (то есть про медь и про других кузнецов).

Больше всех вас должен заинтересовать Зах, что к югу от монастыря (отмечен на картинке выше). Он работает днем. Расколоть его можно двумя способами:

  • Найти запасы меди – это трудный способ. Придется взломать сарай возле кузницы, а там очень сложный замок. Но если получится, вы увидите внутри медь и можете еще раз поговорит с кузнецом.
  • Поговорит с сыном кузнеца Витусом – днем он там же, где и отец. Его можно либо впечатлить (7 очков), либо напугать (9 очков), либо сразиться с ним. Если что-то из этого получится, он расскажет про медь своего отца. Опять же, теперь снова надо перемолвиться с кузнецом.

Итак, разговор. Тут будет два варианта:

  • Особые реплики. Это либо впечатление (у Заха 8), либо устрашение (9 очков). Получится – вы узнаете всю нужную информацию.
  • Обычные реплики. Они приведут вас к дополнительному квесту «Грохот» – его описание дано в другой главе этого гайда. Там придется победить в дуэли, и тогда вы узнаете нужную информацию.

В обоих случаях после этого уже не обязательно выполнять часть квеста про ртуть.

Как влияет на игру смена дня и ночи?

В Kingdom Come: Deliverance происходит смена дня и ночи, что влияет на игровой процесс. Это касается завершения квестов и изучения мира.

Имейте в виду, что большинство NPC могут быть найдены в разных местах и за разными занятиями в зависимости от времени суток. Они будут гулять, затем работать, обедать, отдыхать, спать и так далее.

После захода солнца все ложатся спать. Эта важная информация, если вы планируете проникнуть в дом или во вражеский лагерь. Риск обнаружения ночью снижается из-за плохой видимости в темноте.

Тьма также является проблемой, с которой вам придётся иметь дело. Ночью очень тяжело ориентироваться, даже с факелом. Не советуем гулять по лесу ночью без веской причины. Промотайте время, а лучше ложитесь спать, чтобы отдохнуть.

Как подготовиться к драке и бою с врагами?

Система боя в Kingdom Come: Deliverance уникальна. Вы не должны недооценивать никого из ваших противников, так как они ни за что не захотят умирать, и будут делать всё, чтобы выжить.

Ваш персонаж может легко умереть даже от одной раны, если она будет серьёзной и начнётся кровотечение. Каждая ошибка может стать последней, поэтому не лезьте в бой лишний раз.

Перед началом сражения тщательное проверьте окружение, если это возможно. Если вы видите врагов, а они вас нет, — лучше подкрадитесь. Оцените обстановку, посчитайте врагов, осмотрите их броню и оружие, узнайте, нет ли лучников. Используя эту информацию, выберите соответствующую экипировку. Настоятельно рекомендуем заранее сохраниться.

Некоторые драки случаются внезапно, а это значит, что вы не можете к ним подготовиться. Постарайтесь быстро оценить сложность боя и посмотреть, какие враги принесут меньше проблем. Вы даже можете сбежать, если считаете, что шансов на победу нет.

Иногда создается впечатление, что в погоне за реализмом разработчики все-таки немного забыли о самой игре.

Задав себе целью усложнить жизнь геймерам и заставить их жить не по ролевым, а по реальным законам, разработчики пошли еще дальше. Взлом замков здесь — натуральная боль, и ваш покорный слуга просто напросто отказался от этой геймплейной части. Воровство — дурацкая мини-игра с большими рисками. Буквально за любую фигню получаешь серьезное пенальти. Оступился — хромай. Голодаешь — страдай, переел — туда же, перепил — ну понятно. И венчает это все система сохранений, где обязательно требуется выспаться. Хотя шанс мгновенного сейва все же присутствует в виде так называемого Спасительного Шнапса. Однако использовав его, ты также получаешь пенальти. Чтобы не расслаблялся.

Здесь прекрасно все, что связано с Чехией, историей, декорациями, сюжетом — и в равной степени отвратительно все, что связано с игровой частью.

Возвращаясь к первому абзацу — это был тот редкий пример, когда я решил именно пожить в игре, не следуя сюжету. Квест заключался в убийстве разбойников в лесу. Я выследил их лагерь и как настоящий стратег готовил нападение ночью, когда они спали. Мой гениальный план был сорван — недалеко от цели нарвался на кабана. «Ок, у нас тут Farcry-ситуация, надо вывести кабана на лагерь, создать шумиху и выйти победителем» — подумал я. Но не тут-то было. В лучших традициях RPG 90-х, люди и звери объединились. Разбойники игнорировали кабана, а тот в свою очередь ничего не замечал, кроме меня. Заплутав в лесу и запутавшись в консольном интерфейсе (он ужасен), я в очередной раз погиб. Забыв перед этим выспаться, я откинулся назад по сюжету часа на полтора. Эмоции — не описать приличными словами.

Несмотря на все вышеперечисленное, я продолжу играть. Это серьезное и самобытное произведение. Крайне смелое и уникальное. Даниэль Вавра — создатель Kingdom Come — гениальный сценарист. Со времен первой Mafia его кат-сцены не перестают удивлять и захватывать. Сюжет в KCD — выше всяких похвал.

Но я себя чувствую скорее попаданцем в теле главного героя Индро, который больше страдает от окружающего мира, чем полноценно живет в нем.

Ограниченный интерфейс

Еще один конь апокалипсиса. В чем же игра нас ограничивает, в отношении интерфейса?

Нижняя полоса

Отсутствует нижняя полоска, которая показывала ваше хп, выносливость ГГ и коня, а также хп врага, против которого боретесь.

Вот этой полоски в игре нет. Вместо нее пустота. Следить за собой придется через интерфейс.

Ограниченный компас

Благо он не пропадает, только вот что: обозначения сторон света нет, вместо них полоски. Квесты не видны теперь издалека. Только если подойдете близко.

Компас в обычном режиме. Все стороны света, а также видны все квесты , несмотря на расстояния.

Вот это компас в жестком режиме. Все стороны света изменены на палки, квестов не видно из-за большого расстояния.

Боёвка

Много не буду говорить, чуть позже расскажу, ну а самое главное – отсутствие той самой, много любимой звездочки по центе экрана. Удачи в сражении.

Звездочка в обычном режиме. Всё хорошо, просто и понятно.

Звездочки уже нет! Обычная точка по центе экрана.

Алкоголик и придурок

Система сохранений в Kingdom Come: Deliverance немного странная: автоматически они срабатывают только на чек-поинтах в ключевые моменты игры или при принятии квестов. Отправляясь в соседний город с помощью быстрого перехода, герой может быть атакован грабителями, особенно ночью, а в случае проигрыша, возможно, придется переигрывать последние час, а то и два.

Для мануального сохранения используется Спасительный шнапс – алкогольный напиток. При непрокачанном навыке пьянства он может заставить персонажа немного шататься. Да, в Kingdom Come: Deliverance пьянство прокачивается как отдельная ветка умений и тоже имеет свои перки – например, со временем Индржих сможет поглощать пиво ведрами, но окосеть от пары мехов вина. А после веселого вечера обычно наступает хмурое утро, когда в состоянии похмелья снижаются параметры. Увы, если часто сохраняться с помощью шнапса, со временим Индржих превратится в прожженного пьяницу. Впрочем, это не самый главный недостаток харизматичного главного героя.

Легкие достижения

Алкоголик

Станьте зависимыми от алкоголя.

Вам понадобится несколько раз крепко нажраться, не просыхая. Для начала поспите и сохранитесь, если не хотите прослыть пьянчугой на всю округу.

Наши средства это кончено же алкоголь: вино, шнапс, пиво, эль, самогонка, водка, забродивший кефир. Достать их можно у торговцев, украсть, сварить самому при наличии рецепта. Пейте до победного, навык должен быть около 8-10, тогда то вы и станете зависимым.

Также будет интересно:  Как найти Некрономикон в Kingdom Come: Deliverance

Анорексик

Голодайте три дня подряд.

Опять же сначала сохранитесь. Можете просто проматывать время вперед на три дня. Можно понемногу есть, главное чтобы персонаж чувствовал голод.

Толстяк

Есть от пуза два дня подряд.

Запасаетесь едой по самые уши. Лучше всего приготовить еду и обожраться. Можете запастись сушеностями – они не портятся. Встаньте рядом с бурлящей похлебкой, периодически там можно поесть тоже. Жрите и проматывайте время на два дня вперед.

Так же обратите внимание на то, что слишком сытый персонаж (выше 100 сытости) будет так же подвергаться штрафам важных характеристик, как и голодающий.

Страдающий бессонницей

Не спать два дня и две ночи подряд.

Можно совместить с достижением «Толстяк», так как некоторая еда дает прибавку энергии при употреблении. В целом все просто, стоим и ждем 2 ночи подряд и не спим. Можно взять перк «Бессонница», но особого смысла нет.

Заключенный

Проведите три дня в тюрьме.

Не ясно, нужно ли в общей сложности просидеть в тюрьме 3 дня или за раз отбыть такой срок. Так что сохранитесь.

Зайдите, например, в купальни или деревеньку и начните в открытую резать людей, воровать, грабить, да и гусей тоже можно задействовать. Творите полный беспредел, но не слишком увлекайтесь. Как закончите – сдайтесь стражнику (G). Вас должны упечь в тюрячку на продолжительный срок. Почальтесь на зоне и получите достижение.

Это достижение не будет работать в начальном поселении Скалица, но, попав в тюрьму, вы сможете попасть на альтернативную плохую концовку.

Вор

Украдите вещи общей стоимостью в 30 000 грошей.

Достижение зависит от стиля вашей игры. Можно получить не специально, если постоянно обворовывать и т.п.

Обратите внимание, что имущество врагов не будет записывать в статистику украденных. И У простого люда украденные вещи становятся вашими спустя какое то количество времени

Для того, чтобы легче было его выполнять, заполучите лошадь, прокачайте навык незаметности и взлома замков. Снимите доспехи, чтобы не греметь и в довесок найдите «бесшумные сапоги». Самые прибыльные места это конечно же у богачей. Менее прибыльное — карманные кражи.

Существует еще один способ. Стражники тоже люди, можно отследить, где они ложаться спать, оглушить во сне и забрать всё их снаряжение. Стоит оно хороших денег. Но такой способ требует сноровки.

Можно просто убить нескольких оленей, охотясь, выбросить на землю их
мясо и подобрать. Belinos

Скрудж

Накопите 5 000 грошей.

Достижение зависит от стиля вашей игры. Его можно получить просто играя в игру или совместив с такими достижениями как: «Вор» и «Мастер торговли».

Не забывайте, что у торговцев тоже есть лимитированный бюджет и покупать у вас товары при всем их желании они вечно не смогут. Но переодически их кошель пополняется вновь.

Воруйте, торгуйтесь, грабьте, убивайте врагов, ищите сокровища, выполняйте задания, охотьтесь, собирайте травы, варите зелья на продажу и т.п. Все это поможет для получения этого достижения. Так же, чтобы больше унести — получите лошадь по главному квесту. Ну и да, постарайтесь экономить.

Если увлечься алхимией и варить Спасшнапс, то можно подняться, т.к. ингридиенты на его изготовление встречаются часто и дешевы, а готовый продукт стоит неплохих денег.

Мастер Торговли

Сэкономьте, торгуясь 2 000 грошей.

Торговаться в игре можно и даже нужно со всеми. Мало того, что это облегчит жизнь и будет прокачивать персонажа, так еще и поможет в взятии достижения «Скрудж».

Для облегчения достижения можно взять перк в красноречии, чтобы торговцы не соскакивали с крючка от ваших бешенных требований. Кстати не обязательно продавать товар, в копилку достижения идет любая торговля, вплоть до скидок на обучение и персонажей или снятия комнаты в таверне.

Не забудьте, что для максимальной эффективности, вам потребуется опрятный внешний вид. Персонажи всегда следят с кем они торгуются.

Следопыт

Пройдите больше 50 км.

Это достижение берется само собой, можно не обращать на него внимание. Просто не ездите верхом и забудьте на время про быстрое перемещение

Запрет езды на лошади не означает, что ее все еще нельзя использовать. Вы все так же можете перекладывать в нее свои вещи, чтобы избежать перегруза.

Вам придется постоянно есть, спать, а если вы не хотите, чтобы прохожие шарахались от вашего амбре, то еще и мыться в бане или хотя бы в бадье.

Голод и сон не часто донимают героя, но иногда скрученный желудок напоминает о себе гулким журчанием, и если вы не перекусите, то силы медленно покинут вас, вы не сможете отчаянно биться, быстро бегать и рано или поздно умрете.

Нищему беженцу нечем платить за еду, особенно когда его бывшие соседи, сидя в лохмотьях на грязной улице, попрошайничают. Остается только воровать, но бакалейщики зорко следят за товарами, и если уж схватят за руку, то либо отнимут последние гроши, либо бросят в каталажку, что понизит ваше здоровье и разнесет по округе дурную репутацию. Так случилось и со мной, когда я, отчаянно желая научится читать, пробрался к местному рихтаржу, предполагая по ошибке, что именно его писарь научит меня грамоте. Вместо обучения я получил сутки в сыром подвале, и все мои навыки после отсидки упали, так что следующий день я проходил не только бедным и голодным, но и слабым.

Отсидел из-за одной важной особенности: сохраняться можно только выпив спасительный шнапс, который стоит сто золотых (большие деньги по местным меркам). Проще говоря, каждое сохранение воспринимается как святейшее благословение, и это в корне меняет все

Отныне вы будете дорожить своей жизнью больше всего на свете, потому что смерть не только отбросит вас на два часа назад, но и заберет все деньги и вещи, что вы заработали за это время.

Когда отряд бандитов, поджидавший меня темной ночью на дороге, скинул меня с лошади, я с колотящимся сердцем убегал от них в лес, оглядываясь на злобные лица негодяев, которые выхватывал из темноты дрожащий свет факелов. С каким облегчением я выдохнул, скрывшись от них в густой чаще леса, сохранив время, жизнь и то золото, которое я с таким трудом скопил.

Удалось мне это, кстати, в том числе и потому, что я очень много бегал и получил перк «марафонец». Однако же, как было обидно, когда я, одолев трех разбойников, ввязался в драку с лучниками и почти зарубив их, умер от кровотечения, потеряв дорого нажитое имущество

Поэтому любой поход за городские стены становится испытанием и несет в себе риск, который вы принимаете с готовностью и осторожностью, как если бы были обычным сыном кузнеца, едва научившимся владеть мечом. И этот натуральный гиперреализм куда интереснее любой магии и заклинаний, потому что он позволяет пожить в таком же как наш мире, существовавшем шесть веков тому назад

Отсутствие каких бы то ни было помощников еще острее заставляет это почувствовать. Натягивая тетиву, вы не увидите никакого прицела — стрелять придется «на глаз», поэтому первая охота оборачивается длительной медитацией. Вы должны сперва выследить зайцев, чья шкура сливается с деревьями, а затем, затаившись невдалеке, выстрелить, интуитивно представляя, куда угодит стрела. На первую добычу у меня ушло 15 стрел (улетевшие можно подобрать), зато шестого я подстрелил со второй попытки. Это тот редкий случай, когда не герой учится, набирая сотый левел, а вы, сидя перед экраном, учитесь лучше играть, и успех любого дела зависит не от уровня героя, а от вашего собственного умения. И то, какими навыками вы обладаете, игра учитывает, поражая количеством мелких деталей.

Гайд новичкам

Как лечиться во время боя?

Обратите внимание, что реалистичность игры сказывается и на таком моменте, как лечение. Если ВЫ в бою получили ранение – его нельзя тут же вылечить заклинанием или зельем

В игре просто невозможно лечиться во время боя. От того к каждому поединку нужно относиться предельно ответственно. Даже после боя травы и пища очень долго восстанавливают Вашу полоску здоровья.

Как лечить переломы?

Иногда не поможет и этой, если герой ранен – необходимо применение бинтов и повязок на рану. Бинты помогут от переломов и кровотечений.

Как восстановить выносливость в бою?

Нужно просто отбегать от противников и перестать наносить удары – так полоска выносливости начнет восстанавливаться.

Что влияет на эффективность в бою?

Помимо выносливости и здоровья у героя есть еще характеристики голода и усталости. Не забывайте спать, причем лучше на кроватях. Так вы полностью восстановите здоровье и выносливость. Матрасы восстановят лишь на 80%. Сон на земле в этом плане вообще не помогает. Лучший показатель голода – 90-100 процентов, а переедание тоже снижает характеристики. Также на бой влияют и дополнительные факторы, например отравление или банальная перегрузка.

Как воровать в игре?

Воровство дело прибыльное, но опасное – можно и в тюрьму попасть, а попасться здесь весьма просто. Потому готовиться к операции лучше основательнее и идти только на стоящие дела. Лучшее время, конечно, ночное. Поимка вора завершается потерей репутации в этой местности, а также контролем за вами со стороны стражников.

Воровство в игре не очень удобная вещь, но пару раз его надо использовать по сюжету. Удерживайте клавишу E в зеленой зоне – сколько продержите – столько у вас и будет времени на перебор шмота обыскиваемого. Вещь достаем тоже клавишей Е.

Как избавиться от сражников?

Если не получается просто сбежать от стражников, то от них всегда можно откупиться, но мало денег лучше не предлагать – откажутся. При высокой харизме можно убедить их, что они обознались. Но даже побег от стражников не решит проблемы в снижения репутации.

Как влияет на игру смена суток?

Симуляция реальной жизни сказывается и на смене дня и ночи. Днем люди работают, готовят еду, вечером отдыхают в кабаках, а ночью очень темно, что не грех заблудиться без факела, пока все спят. В игре также предусмотрена перемотка времени, которая не помогает герою отдохнуть, потому лучше это время спать.

Долговечность оружия и брони

Оружие и броня имеют показатель прочности, то есть со временем они изнашиваются. Если вы пойдете в бою с почти сломанным мечом – хорошо это не закончится. Изношенные вещи менее эффективны. Так если меч изношен на 50%, значит и урона он будет наносить в два раза меньше – на те же самые 50%. Весь шмот чинится у кузнеца. Тем не менее в игре проще и дешевле заменить одну экипировку на другую.

Как получить халявные доспехи?

Когда встречаете странствующего рыцаря – не разговариваем с ним и сохраняемся, оглушаем его сзади и снимаем с него всё.

Виктор ЗуевМастер выживания с перком «Запах мужика»

Я бегу, не разбирая дороги. Факел в руке освещает лишь небольшой пятачок прямо перед мной и я вижу только сплошной непролазный лес. Я знаю, что уже давно заблудился, но вынужден бежать дальше — мои преследователи не отстают. О, за мной охотится странная компания, скажу я вам. Это двое разбойников и… кабан. И я знаю точно — они заодно! На ходу пытаюсь достать меч, но путаюсь в управлении. Мне нужно нажать «лево» на крестовине или «право»? В любом случае, мой персонаж убирает факел и достает зачем-то лук. Я погружаюсь во тьму, приближается грозный топот борова. Как я попал в это дерьмо?

Я не буду слишком лукавить, если назову Kingdom Come Deliverance самой неприветливой игрой последних лет. Тебя здесь не любят и не ждут — к этому надо быть готовым. Разработчики настолько рьяно, настолько буквально решили сделать ролевой выживач в Средневековье, что даже несколько перестарались.

Минусы

  • Оптимизация. Это особенно касается игроков на ПК, но и консольщиков затронет. Игра имеет высокие системные требования, но даже если все соответствует, то игра может сильно лагать, что сильно отвлекает и усложняет процесс.
  • Отсутствие русской озвучки. К сожалению для отечественного игрока, разработчики не потрудились нанять актеров озвучки, и все герои говорят на английском, а их речь нужно читать в субтитрах.
  • Неточный перевод. В русскоязычных субтитрах можно найти ряд ошибок. Несмотря на то, что переводчики проделали огромную работу и стилистически выверяли текст, они допустили множество исторических ошибок, например куманы, стали половцами, которые к 1403 году уже давно ассимилировались с венграми. В переводе наблюдается некоторая небрежность, которая влияет на восприятие характера персонажей. Например, в оригинале пан Гануш очень часто использует замысловатые нецензурные выражения, которые, к огромному сожалению, пропадают в русском переводе.
  • Сложность. Реализм создает игроку серьезные проблемы – выжить, а тем более выполнить задание в Kingdom Come чрезвычайно сложно. На начальных этапах бой даже с одним легковооруженным противником будет большим испытанием для игрока, и даже если Индржих сможет убить врага, то есть вероятность скончаться спустя несколько минут после победы, от полученных ран.  Шныряющие повсюду куманы (половцы) мало того, что ходят не менее чем впятером, так ещё и вооружены «по последнему слову техники», и всегда водят с собой пару лучников, которые сведут на ноль даже попытки к бегству. Сюда же можно отнести полное отсутствие прицела, во время стрельбы из лука.  И вдобавок ко всему в игре нет ручных сохранений! Игра сохраняется лишь на важных сюжетных моментах, во время получения и завершения побочного квеста, и в момент сна Индржиха. Сохраниться вручную всё же можно, но только если герой выпьет «Спасительный шнапс», которого катастрофически мало.
  • Глупые НПС. Несмотря на то, что бои представляют большую сложность, неигровые персонажи-противники во время боя ведут себя довольно глупо. Трое крестьян, не моргнув и глазом кинутся в драку против закованного в латы рыцаря, и почти сразу разбегутся. Рыцари и половцы не особо переживают об уязвимых местах своей брони, и не стараются прикрывать их, при этом закрывая щитом непрошибаемый панцирь.  Но надо отдать должное – люди в городах и селах ведут себя естественно, и живут настоящей жизнью – бедные ходят на работу, спят, едят, ходят в корчму и поют там песни, а паны осматривают свои владения, иногда читая письма своих подданных сидя в замке.
  • Монотонность. Хоть некоторые действия поражают своей масштабностью и динамичностью, обычные поездки из пункта А в пункт Б довольно скучны. В игре огромные лесные пространства и поля, на которых ничего опасного и нет. В отличие от мира того же Ведьмака, где леса кишат страшными тварями, в лесах Чехии можно спокойно ходить, не опасаясь нападения. Встреча с разъездом половцев или бандой разбойников можно назвать редкой удачей (или неудачей?). Любителей экшена в Kingdom Come: Deliverance может удивить, то, что за поездку на несколько миль из Ратае в Сазаву не произойдет НИЧЕГО, а если пан приказал Индржиху дежурить на стене несколько часов, то придется стоять несколько часов, и ничего не скрасит скучное дежурство, кроме болтовни с сослуживцем.
  • Открытая концовка. Здесь все. Без спойлеров…

Прохождение Kingdom Come: Deliverance — Основы: прокачка характеристик и умений

Прокачка характеристик и умений

Ваш персонаж имеет ряд основных характеристик, скиллов и перков, которые могут быть увеличены по мере их использования.

Таким образом, чтобы прокачать, например, уровень владения мечом вам нужно активно им пользоваться, чтобы лучше держаться в седле – чаще ездить верхом и так далее. В игре практически полностью упразднена система получения очков опыта за прохождение квестов, а вся прокачка персонажа завязана на том, что именно вы делаете.

Прокачка основного уровня персонажа

Уровень персонажа определяется общим развитием остальных навыков. Повышение уровня определенного навыка дает очки опыта для повышения уровня персонажа. По сути, это усредненное значение развития всех навыков персонажа. Также очки для повышения общего уровня дает продвижение по основной сюжетной линии.

От добра добра не ищут

Сын кузнеца Индржих родился не в то время и не в том месте. Потому что в 1403-м году, когда разворачивается действие Kingdom Come: Deliverance, венгерский король Сигизмунд взял в плен своего брата, императора Вацлава IV, а затем совершил набег на земли Богемии (нынешней Чехии) — якобы для наведения порядка, пока отсутствует законный монарх. В действительности же целью Сигизмунда были серебряные рудники на реке Скалице, а верные ему немецкие рыцари и наёмники-половцы заявили о смене власти в духе того времени — сжигая деревни и убивая крестьян.

Среди прочих под раздачу попали дорогие герою люди — родители, девушка, друзья. Зато выжил местный бузотёр Кунеш, а вместе с ним — подлец Збышек, готовый родную мать продать за пару грошей. Мир несправедлив. И как быть в таких обстоятельствах молодому оболтусу, который плохо знаком с отцовским ремеслом, не обучен грамоте, еле-еле удерживает в руках меч, а с луком на охоте справляется и того хуже?

Избрать путь образцового христианина — значит ходить в обносках, терпеть голод и насмешки. Но стоит расширить рамки дозволенного — солгать, напугать, поесть из чужого котла, взломать пару-тройку замков, обчистить несколько карманов и постоять с кистенем у дороги, — как воплощение мечты о мести становится вопросом времени. Warhorse сделали упор на реализм? Что ж, у них получилось. Мало того что средневековая Богемия вышла на редкость подробной, так ещё и доброта с бедностью в Kingdom Come несовместимы.

Мельник за заботу о больном герое требует от того совершить преступление — а чтобы мы помнили о долге, нанимает пару громил. Нищие беженцы, чудом пережившие резню в Скалице, обворовывают друг друга и просят подаяние возле торговых лавок, вымогая таким образом побольше денег у хозяев. Да и высший свет, куда Индржиха вводит пан Радциг Кобыла, ничем не лучше. Скачущий на охоту дворянин никогда не остановится ради помощи голодающей крестьянке, а спасёшь паныча от разбойников — тут же укажет кмету его место и спросит «чего так долго, холоп?». Только приняв правила этой игры, сын кузнеца оказывается вовлечён в исторические события и жизнь XV века.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: