Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death) («Холи вуд, или В тени долины смертной тени»), 2000
Да-а-а, такого поворота мы не ожидали. После ошеломляющих «Энтикрайста — суперзвезды» и «Механического зверинца» Мэрилин Мэнсон, разорвавший отношения с продюсерским центром Трента Резнора (но не с его дышавшим на ладан лейблом Nothing), выпускает непомерно раздутое до 68 минут недоразумение из 19 композиций.
Неизвестно, чем руководствовались Мэнсон, его коллеги по группе и звукорежиссер Дейв Сарди, когда сводили пластинку, но факт остается фактом. Альбом, заявленный как концептуальный, на деле распадается на отдельные номера, словно в непутевом цирке, структурно напоминая пиратский сборник, составленный из наугад скачанных композиций (таких компиляций и без «Холи вуда» в бутлегерской коллекции Мэнсона хватает; наш фаворит — вот этот очаровательный релиз, на котором есть все главные шлягеры Брайана Хью Уорнера, включая даже те, которые он никогда не исполнял).
Конечно, на «Холи вуде» есть хитовые, но совершенно бестолковые Fight Song («Кулачная») и Disposable Teens («Одноразовые подлетки»), но и они не тащат на себе альбом, скорее наоборот — тянут его на дно. Единственное частично светлое пятно на этой пластинке — строки из песни The Nobodies («Никто во множественном числе») с парафразом знаменитого афоризма Карла Панцрама: «Сегодня я грязен, а завтра сам стану грязью».
Если вы вдруг не знаете, кто такой Карл Панцрам, настоятельно рекомендуем ознакомиться с его автобиографией, написанной в ожидании смертной казни.
We Are Chaos («Мы — раскардаш»), 2020
Как быстро летит время в эпоху экономического перепроизводства и девальвации смыслов! Кажется, будто совсем недавно все крутили пальцем у виска, посмотрев анимационно-игровой ролик на песню «Мы — раскардаш», а меж тем минул уж год.
За этот год мы стали старше, мудрее и лишь сейчас смогли оценить грандиозный замысел пластинки, сперва показавшейся заурядным монстром стадионного рока. «Мы больны, мы грешны, мы запутались, мы — раскардаш, и мы никогда не излечимся», — пел седобородый пророк, но его никто не слушал. Теперь, наконец, ясно, о чем он говорил, но менять что-либо поздно. Остается лишь спотыкаться, как полубезумные клоуны, за которыми по арене гонится лев времени. Хорошо, что фоном нам служит эта совершенная во всех музыкальных смыслах пластинка, будто вобравшая в себя всё лучшее из рока и выплюнувшая всё лишнее, как недовольная обедом гиена.
Кто-то назвал We Are Chaos прощальным вздохом некогда успешного рокстара, не сумевшего красиво постареть. Но мы-то знаем, что на самом деле это был эндшпиль патриарха.
Оценка: 10
The Pale Emperor («Побледневший император»), 2015
Мы уже сегодня поминали добрым словом Давида Боуи, и настало время сделать это снова. Если в «Механическом зверинце» Мэнсон переосмыслил архетип Зигги Стардаста, то на «Бледном императоре» он обратился к берлинскому этапу Боуи, даже на уровне заглавия альбома отсылая к Изможденному Белому Герцогу, как именовал себя тогда прославленный английский трагикомедиант.
В оформлении пластинки Мэнсон тоже делает оммаж своему предшественнику, игравшему в берлинского аскета. На обложке мы не видим никаких арт-дизайнерских ухищрений — это просто выразительная черно-белая фотография артиста без каких-либо надписей и прочих опознавательных знаков.
Разительные перемены наступили и по части звука, которым занимался Тайлер Бейтс, по основной специализации сочинитель музыки к фильмам и телевизионным сериалам, среди которых стоит отметить «300 спартанцев» Зака Снайдера, его же «Рассвет мертвецов», и «Конана-варвара» Маркуса Ниспеля. Вместе с Мэнсоном у них получилось что-то вроде блюз-метала с щемящими запахами кукурузы и серого белья, развешенного сушиться на теплых ветрах дельты Миссисипи. За прослушиванием пластинки вспоминаются даже не самоочевидные блюзороковые мужчины прошлого, а кантри-певец Джордж Стрейт, автор нетленной композиции All My Ex’s Live in Texas («Все мои бывшие обосновались в Техасе»). Собственно, и тематически, и композиционно «Бледный император» сообщает то же самое, с той лишь поправкой, что все бывшие Мэрилина Мэнсона живут в Калифорнии, которую многие русские презрительно называют «штат Калихорния».
Одним из главных подарков, преподнесенных Бледным императором своим вассалам, стало видео на композицию Deep Six («На глубине почти двух метров»), где какую-то женщину пожирает Мэнсон в образе эластичной двенадцатиперстной кишки из латекса. Для съемок в этом клипе артист вставил во все свои зубы безобразные черные пломбы.
Карьера
Кино и телевидение
Ридус в 2014 году
Ридус сыграл Джереми в его крупном кинодебюте Мимика и Mac в Джованни Родригесе Красный каньон. Ридус сыграл Мерфи Макмануса в фильме 1999 года Святые из Бундока. Он исполнил роль в продолжении 2009 года. Святые из Бундока 2: День всех святых. Он играл Скада в Blade II. Он играл главную роль в Зачарованные как Нейт, парень Пейдж (Роуз Макгоуэн ). Ридус снялся в Привет Герман, который открылся по всей стране и по запросу, по требованию 7 июня 2013 г. Ридус в настоящее время снимается в реалити-сериале Поездка с Норманом Ридусом, премьера которого состоялась в июне 2016 года. Совсем недавно он основал Bigbaldhead Productions, заключив сделку с AMC.
Ходячий мертвец
В 2010 году Ридус начал играть Дэрила Диксона в AMC телесериал Ходячий мертвец, ужасная драма о группе друзей и членов семьи, которые борются за выживание в жестоком апокалиптическом мире, населенном зомби-плотоядными и немногими выжившими людьми. Персонажа изначально не было в одноименная серия комиксов, но был создан специально для Ридуса после его прослушивания на роль Мерл Диксон. Ходячий мертвец создатель комиксов Роберт Киркман чувствует себя «абсолютно счастливым, что Ридус почтил шоу своим присутствием и тем, как он вошел и взял на себя эту роль и определил Дэрила Диксона. первый сезон вдохновил всех писателей сделать то, что мы делали с ним в второй сезон. Мы любим его писать, и в итоге делаем с ним крутые вещи ». Драма стала самой популярной в истории кабельного телевидения, побив все предыдущие рекорды. Ридус был номинирован на Премия Сатурн за лучшую мужскую роль второго плана за его исполнение.
Ридус также собирается повторить свою роль Дэрила в качестве ведущего спин-оффа сериала, посвященного его персонажу и Кэрол Пелетье (В исполнении Мелисса МакБрайд ), после завершения 11-го и последнего сезона Ходячий мертвец. Анжела Кан станет шоураннером сериала, дебют которого запланирован на 2023 год.
Моделирование, музыкальные клипы и искусство
Ридус был моделью для Prada, Алессандро Дель Аква, Дурбан, Леви, Лексус, и Моргенталь Фредрикс. В 2015 году Ридус позировал для Международный без жестокости реклама в поддержку прекращения косметических испытаний на животных.
В середине 1990-х, работая моделью, он появился в видеоклипы за фильм «Wicked As It Seems» Кейт Ричардс, «Яростно счастлив » к Бьорк, «Плоская вершина » к Куклы Гу Гу, «Кошки в колыбели » покрыт Уродливый парень Джо, «Странные валюты » к R.E.M., и «Искусственные пластиковые деревья » к Radiohead. В 1999 году он снялся в видеоклипе «Mean to Me» по Тоник. С тех пор, как он стал известен как актер, он также снялся в видео «Иуда » к Леди Гага, «Sun Down» Автор Сложный (футы Tirzah), «Gypsy Woman» автора Хилари Дафф, и «Нет городов для любви » к Sleater-Kinney.
Он также художник, скульптор и фотограф, который в настоящее время демонстрирует свои работы в галереях в Нью-Йорк, Берлин, и Франкфурт. 31 октября 2013 года он выпустил книгу фотографий под названием Восход солнца … как большая лысая голова, а в сентябре 2014 анонсировал сборник фан-артов под названием Спасибо за всю доброту.
Ридус повторил свою роль Дэрила Диксона в видеоигре 2013 года. Ходячие мертвецы: инстинкт выживания, снятый по мотивам телесериала. Он должен был сыграть в Хидео Кодзима и Гильермо дель Торо Перезагрузите игру ужасов Тихие холмы, но Кодзима ушел Konami и игра была отменена в 2015 году. Ридус снялся в новой игре Кодзимы Death Stranding.
Критический прием
Керранг! сравнил трек с работой Битлз — конкретно их песня «Через Вселенную «- говоря, что» это [] гимн, праздничное чувство кануна Нового года, танцы на краю света, которые придают энергию «We Are Chaos». Нигилизм урезан в пользу чего-то более… романтического? »Далее они сказали:« В качестве ориентира для нового альбома трудно понять полностью. Небеса вверх ногами был настолько поразительным, настолько определенным, что предугадывать следующий шаг всегда нужно было много предполагать о нем. И это всегда было глупостью. На данный момент достаточно знать, что то, что приготовил Мэрилин Мэнсон, будет чем-то грандиозным, и только он сможет разблокировать его с чувством высокого класса «.Идолопоклонник назвал трек «неожиданно мелодичным, рефлексивным и полудоступным», пока Последствия звука написал: «В музыкальном плане трек основан на риффе акустической гитары, так как песня одновременно и мелодична, и тяжелая. В песне почти попсовое качество, но мрачный характер текста и вокала все же делает ее очень больше всего на мелодию Мэрилина Мэнсона «.
Сделай сам также сравнил эту песню с Beatles, назвав ее «анархическим прослушиванием, но, возможно, не таким, как вы ожидаете. Акустически сосредоточенный и благодаря катарсической меланхолии Beatles, это существенное отклонение от его обычного шокового рока. кажется, что напевный Мэнсон приглашает вас присоединиться к неблагополучной семье, а не к жестокому восстанию. Песня представляет собой удачно хаотическое расследование самоанализа, приводящее к окончательной задумчивости силовая баллада.»БруклинВеганский описал ее как «своего рода силовую балладу, но в задумчивой, жуткой манере, в которой только Мэрилин Мэнсон мог бы исполнить силовую балладу. Совсем неплохо».USA Today сказал, что текст песни был «фирменным Мэнсоном», и Американский автор песен сказал, что припев является «одним из самых интуитивных, примитивных выражений внутреннего смятения со времен безудержного отчаяния …»Smells Like Teen Spirit ‘. Лирика Мэнсона, не похожая на лирику Кобейна, показывает нам мир, в котором разум, логика и надежда были заброшены и потеряны ».
Fall of the House of Death (2015, The Pale Emperor)
После довольно экспериментальных дисков The High End of Low и Born Villain Мэнсон, видимо, почувствовал себя крутым серьезным сонграйтером. И правильно почувствовал! The Pale Emperor — спорный альбом, для многих старых фанатов похоронивший новое творчество Мэрилина Мэнсона. В нем почти нет грязи, только прилизанный блюз-рок, нотки хэви и киношность, к которой изначально стремился и сам Мэнсон, и работавший с ним над диском кинокомпозитор и музыкант Тайлер Бейтс.
В песне Fall of the House of Death настроение пластинки доходит до высшей точки. Это медленный, расслабленный блюз — акустика и безнадежная меланхолия, в которой будто отпечаталась ночная аризонская пустыня. Особенно под конец, когда Мэнсон то кричит, то мрачно штробасит — аж мурашки по спине бегут. Словно это и не Marilyn Manson вовсе, а Адам Дарски со своей группой Me and That Man. Под такое бы в баре виски потягивать.
Денис Майоров
Карьера
Продолжительное время Норман работал в городе Венис, Калифорния в магазине Harley-Davidson – компании, прославившейся производством мотоциклов. В это время он прекрасно проявил себя, как искусствовед: работы Ридуса, как художника, фотографа, скульптора и видео-художника презентовались на различных выставках. Эти увлечения Норман не забросил по сей день. Уже в качестве звезды мировой величины он презентовал свои художественные работы в галереях Нью-Йорка, Берлина и Франкфурта. В 2013-м вышла книга фотографий Ридуса ‘The Sun’s Coming Up… Like A Big Bald Head’, в 2014-м он представил фан-арт коллекцию ‘Thanks For All The Niceness’.
На одной из вечеринок в Лос-Анджелесе Норман познакомился с театралом, который поинтересовался, не хочет ли он попробовать свои силы в качестве актера сцены. Ридус согласился и сыграл свою первую роль – в постановке пьесы ‘Maps for Drowners’, презентованной в Tiffany Theater на бульваре Сансет. Актерство пришлось Норману по душе, и он решил пробиться в кино и на телевидение. Все началось в 1997-м с фильма ‘Плавание’, в котором дебютант большого кино Ридус исполнил главную роль. Его талант был отмечен ‘Специальной наградой жюри за лучшую актерскую работу’ на фестивале New England Film & Video Festival.
‘Небо’
Наиболее знаковые роли в своей карьере Норман исполнил в фильмах и сериалах ‘Кровь с молоком’ (1998), ‘Темная гавань’ (1998), ‘Святые из Бундока’ (1999), ‘Сплетня’ (2000), ‘Блэйд II’ (2002), ‘Зачарованные’ (2003, 2 эпизода), ‘Дикая удача’ (2003), ‘Антитела’ (2005), ‘Преступление’ (2006), ‘Святые из Бундока: День всех святых’ (2009), ‘Ходячие мертвецы’, ‘Школьный стрелок’ (2012), ‘Небо’ (2015), ‘Три девятки’ (2016), ‘Американский папаша’ (2016, 1 эпизод, актер озвучивания), ‘По дороге с Норманом Ридусом’ (документальный сериал, 12 эпизодов, 2016-…) и ‘Робоцып’ (2017, 1 эпизод).
‘Три девятки’
Ридус подарил голос своему персонажу из ‘Ходячих…’ Дерилу Диксону в видеоигре ‘The Walking Dead: Survival Instinct’ (2013), а также сыграл с помощью технологии захвата движений в играх ‘P.T.’ (2014) и ‘Death Standing’ (находится в разработке). В последней Норман примерил на себя образ главного протагониста истории, тогда как антагониста сыграл еще один известный актер Мадс Миккельсен.
За роль Дерила актер неоднократно номинировался на различные премии в области телевидения. Он стал лауреатом наград Satellite Awards, IGN Awards и IGN People’s Choice Awards в 2012-м году: первую разделил с коллегами по сериалу (номинация ‘Лучший актерский ансамбль’), две других были персональными – в категории ‘Лучший телевизионный герой’. В 2014-м на Фестивале фильмов ужасов в Нью-Йорке Ридуса удостоили ‘Наградой за прижизненные достижения’, а в 2015-м его наградили призом Fangoria Chainsaw Awards в номинации ‘Лучший телевизионный актер второго плана’.
В запланированных проектах Нормана – девятая глава ‘Ходячих мертвецов’ и третий сезон документальной многосерийки ‘По дороге с Норманом Ридусом’, в которой заядлый мотоциклист Ридус колесит по стране в сопровождении звездных гостей.
В феврале 2005 года актер попал в аварию в Берлине. Норман был за рулем своего автомобиля, и в результате столкновения с грузовиком кости левой половины его черепа оказались раздроблены. После хирургического вмешательства в нос мужчины были вставлены четыре металлических винта, а часть его левой глазницы заменили пластиной из титана.
С 1998-го по 2003-й Ридус встречался с датской супермоделью Хеленой Кристенсен. 13 октября 1999 года у пары родился сын Мингус Люсьен Ридус. После расставания Норман и Хелена остались друзьями и сохранили совместную опеку над сыном. На съемках картины ‘Небо’ он познакомился с актрисой Дайан Крюгер – звездой фильмов ‘Троя’ (2004) и ‘Сокровище нации’ (2004). Их отношения развивались поступательно, и в июле 2016 года для всех перестало быть секретом, что актеры встречаются. В мае 2018-го звезды объявили о том, что станут родителями. Для Нормана будущий малыш будет вторым ребенком, для Дайан – первенцем.
‘Ходячие мертвецы’
Сериал ‘Ходячие мертвецы’ теряет планку. Это признают и критики, и преданные поклонники шоу, на протяжении девяти лет следящие за борьбой выживших людей с кровожадными зомби. Создателям пора поставить в этой истории точку, потому что с каждым новым сезоном желание продолжать смотреть ‘Ходячих…’ остается у зрителей лишь благодаря харизматичным героям. Таким, как Дерил Диксон в исполнении Нормана Ридуса.
Норман Ридус в настоящее время
В 2008-ом зрители увидели Нормана в киноленте «Разыскивается герой». Это фильм об ограблении, где актёр выступил в роли Суэйна. Далее он сыграл несколько второстепенных ролей в картинах «Джошуа Брид», «Кадиллак Рекордс», «Пандорум». Ридус работал на съёмках продолжения «Святых из Бундока», который, к большому сожалению, не сыскал такой же славы, как первый фильм
С 2010-го Норман начал играть в «Ходячих мертвецах», где выступал в роли Дерила Диксона – важного персонажа из оставшихся в живых
Актёру удалось создать много разноплановых, ярких кинообразов, которые не были обделены вниманием кинокритиков и зрителей. Притом что он родился в солнечной Флориде, часто играл тёмных личностей, безжалостных, эксцентричных, зачастую с неоднозначным прошлым и собственной моралью
Фильмы
Необычный женоподобный образ лидера коллектива «Мэрилин Мэнсон» привлек внимание кинопродюсеров, и его неоднократно приглашали на съемки. В 1997-м он впервые выступил как актер в ленте «Шоссе в никуда», а через год участвовал в эпизодах черной комедии «Королевы убийства»
Также пополнял фильмографию маленькими ролями в ужастике «Вампирша», документальной картине «Боулинг для Колумбины», криминальном боевике «Неправильные копы» и драме «Цыпочки». Самая крупная роль досталась Мэрилину Мэнсону в трагикомедии «Клубная мания», основанной на реальных событиях. Здесь эпатажная знаменитость исполнила роль травести-дивы Кристины.
Мэрилин Мэнсон и Николас Кейдж Не избегал Мэнсон и сериалов. Он появлялся в нескольких сериях «Сынов анархии», «Однажды в сказке», «На дне» и «Блудливой Калифорнии», поклонником которой является сам. Есть и биографический фильм о группе «Мэрилин Мэнсон», который был показан в 2010 году на американском специализированном канале. В этой картине снялись Элис Купер, Оззи Осборн, Эван Рэйчел Вуд, Твигги Рамирес, Шэрон Осборн и другие яркие персоны.
На экране у актера была возможность появляться без грима. Порой поклонники таланта звезды не могли узнать в исполнителе популярного певца. Тем более что в титрах некоторых кинолент указывалось настоящее имя Брайан Хью Уорнер.
Летом 2021 года состоялась премьера супергеройской ленты киностудии 20th Century Fox «Новые мутанты». Здесь Мэнсон озвучил злодея по имени Улыбающийся человек. Персонаж раньше не встречался в комиксах и был создан специально для картины. Главные роли сыграли Алисе Брага, Аня Тейлор-Джой, Блю Хант, Генри Зага, Мэйси Уильямс и Чарли Хитон.
Eat Me, Drink Me («Вкуси меня, испей меня»), 2007
Любопытные мысли приходят порой в голову, когда вспоминаешь наследие Мэрилина Мэнсона. Вот и сейчас хочется поделиться с вами следующим наблюдением.
Название пластинки Eat Me, Drink Me более чем прозрачно отсылает к «Алисе в Стране чудес», написанной одним из любимых писателей Мэнсона — Льюисом Кэрроллом. В известной сцене Алиса находит пирог, на котором написано «Съешь меня» и бутылку с надписью «Выпей меня». Сперва она делает глоток и уменьшается до сверхмалых размеров. Потом она откусывает от пирога и резко увеличивается.
Нам кажется, что эта сцена описывает не что иное, как евхаристию, обряд причастия, в котором хлеб, вкушенный верующим, символизирует плоть Христа, а глоток вина — его кровь. Метаморфозы Алисы, возможно, буквализируют стих из Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся».
Ну да ладно.
Как и в случае с «Холи вудом», на пластинке «Вкуси меня, испей меня» очевиден переизбыток откровенно проходных композиций: прискорбно наблюдать, например, как мощная They Said That Hell’s Not Hot («Говорят, в аду не так уж знойно») соседствует со скомканной The Red Carpet Grave («Красная ковровая могилка»). И всё же этот альбом на порядок лучше «Холи вуда» хотя бы из-за стилистического, так сказать, единообразия и уверенного крена в сторону задушевного блюз-рока. Если описывать Eat Me, Drink Me одним предложением, оно звучит так: «Гениальный плакатист превратился в талантливого художника — и это хорошо».
И невозможно не вспомнить о тотальном шлягере Heart-Shaped Glasses («Сердцевидные окуляры»). В этой песне, обращенной к актрисе Эван Рейчел Вуд, Мэнсон сообщает: «Не разбей мне сердце, и я не разобью твои сердцевидные окуляры». Ох, не подвело чутье поэта, не подвело.
Также не лишним будет отметить, что видео на песню Putting Holes In Happiness («Делая счастье дырявым») снял французский режиссер Филипп Гранрийе, построивший визуальный ряд на своем фирменном расфокусе, от которого хочется протереть глаза кулаками.
Из записных книжек Лорда Тритогенона:
Portrait of an American Family («Портрет американской семьи»), 1994
Коллектив Marilyn Manson and The Spooky Kids («Мэрилин Мэнсон и страхолюдины») долго не пускали в профессиональные студии, пока они не сократили название до Marilyn Manson. Хотя в порядочные учреждения звукозаписи вход для музыкантов был закрыт, они не сидели сложа руки и сочинили несколько сотен песен про суицидального снеговика, гибель обезьянки под колесами паровоза, девушку, которая не девушка, психологическое истязание сладкоежки и т. д.
Гротескные баллады «Страхолюдин» не находили отклика в сердцах широкой публики, но лидеру ансамбля было всё равно — об этом этапе творческого пути ансамбля Мэрилин Мэнсон вспоминал так, как рожденные в СССР вспоминают любимые сцены из фильма «Место встречи изменить нельзя»:
Так дальше бы и продолжалось, если бы не ушлый делец Трент Резнор, заманивший молодых и еще наивных артистов в свой особняк, где размещалась студия звукозаписи Pig («Свинья»). Он сразу дал понять, что баллады про суицидиальных снеговиков ему не нужны, а в качестве надзирателя приставил к Мэрилину Мэнсону и его бандитам Роли Мосиманна из Swans («Лебеди»), сидевшего без дела после того, как от его продюсерских услуг отказалась группа Skinny Puppy («Тощий щенок»).
Услышав, что вышло из этого сотрудничества (а вышла совершенно ангелическая часовая запись), корыстолюбивый торгаш Резнор выбросил барабанщика «Лебедей» на улицу и всё переделал сам. Получилось значительно хуже, но так и было задумано. Композиции Мэнсона и Берковица существенно упростили в сторону радиоформата, а на песни Lunchbox («Тормозок»), Get Your Gunn («Хватай своего Ганна») и Dope Hat («Шляпа дурмана») сняли клипы и показали их на «Эм-ти-ви».
Несмотря на самоуправство Резнора, дебютный альбом Мэрилина Мэнсона всё равно оказался выдающейся пластинкой, вскрывающей язвы внешне чинного американского общества, за завесой которого скрывается инцестуозный, одержимый порнографией и насилием белый мусор. Слушать эту шок-роковую запись до сих пор жутко, особенно если накрыться одеялом с головой, предварительно отужинав капустным супом.
Из записных книжек Лорда Тритогенона: