Дэрил диксон беспечный ездок из ходячих мертвецов: как норман ридус стал кумиром миллионов

Высокобюджетная игра… ни о чем?

Многие могли подумать, что новое детище Кодзимы — это чистой воды симулятор ходьбы или симулятор курьера Delivery Club (шуток об этом в интернете с каждым днём все больше). И отчасти это правда. Львиную долю прохождения занимает именно часть по доставке грузов.

Давайте расставим все точки над i. Вы играете за Сэма Бриджеса, простого курьера, который только и умеет, что этим заниматься. Но с другой стороны, сейчас у него появилась цель — объединить все Штаты Америки. Все задачи подкреплены цельным и проработанным сюжетом.

Люди прячутся в бункерах от темпорального дождя, который за считанные секунды состаривает жителей и разрушает некоторые постройки. Сэму нужно создать общую хиральную сеть для передачи данных, чтобы вся страна снова могла существовать как единое целое. Эта сеть позволяет не просто перекидывать файлы, но и полноценно создавать объекты через местные аналоги 3D-принтеров.

С помощью этой самой системы доставок разработчики пытаются показать, как долго и упорно нужно идти к большой цели, чтобы в конечном счете добиться успеха.

Отсюда и возникают постоянные фразы от персонажей о великой цели: «Сэм, в терминале новый заказ», «Сэм, не забудь проверить заказы» и так далее

И все это переплетается с фразами типа «Спасибо, Сэм, мы стали на шаг ближе к воссоединению Америки», «Сэм, ты делаешь важное дело» и прочее

Таким образом игрок выполняет рутинную монотонную работу. Снова и снова. Причём каждая «миссия» может занимать от 5 до 45 минут реального времени. Но я бы не сказал, что это скучно и уныло. Здесь спасает особая механика по распределению и переноске грузов.

Лица Death Stranding

У проекта звездная команда. Главный герой получил лицо и тело актера Нормана Ридуса из «Ходячих мертвецов».

Еще в команде Death Stranding замечены:


Режиссер Гильермо Дель Торо

 Режиссер и актер Николас Виндинг Рефн


Актер Мадс Миккельсен


Актер Трой Бейкер


Актриса Маргарет Куэлли


Актриса Линдси Вагнер

Актриса Леа Сейду

С Леа Сейду вообще забавная история. Актриса училась во французской театральной школе Les Enfants Terribles («Ужасные дети» — в честь романа Жана Кокто). А еще так называлась программа клонирования персонажа Биг Босса в серии Metal Gear Solid.

Финансировал программу персонаж Metal Gear Solidпо имени Зеро.

Некоторые фанаты придерживаются мнения, что совпадения в случае с творчеством Кодзимы не стоит считать случайностью. Ведь еще с момента анонса в Сети «гуляла» теория о том, что Death Stranding – это неканоничный приквел во вселенной Metal Gear Solid – Metal Gear Solid Zero, где мы играем за… а, впрочем, посмотрите обзор сами.

ЧАСТЬ 1

https://youtube.com/watch?v=hb67zAmIx20%2522%2520frameborder%3D

ЧАСТЬ 2

https://youtube.com/watch?v=f_pGz1qpxPQ%2522%2520frameborder%3D

Версия на русском языке (адаптация)

https://youtube.com/watch?v=UV-t6WS2RFQ%2522%2520frameborder%3D

Между тем, конспирологические теории вокруг детищ товарища Кодзимы опасны. Ведь, как многие шутят, он почитывает и берет лучшее из того, что публикуется на Reddit.

Возьмем плакат Death Stranding с изображением персонажа актрисы Линдси Вагнер. 

Считается, что в подвеске закодирован припев песни Give me An Answer группы Low Roar.

Но это еще не все! Персонаж на постере зеркально отражен относительно кадров трейлера. Если точнее – хирально, то есть не симметрично.  

Сеттинг игры весьма странный и запутанный. Мир Death Stranding оказался расколот неизвестным катаклизмом, вероятно связанным с антиматерией и черными дырами. Такое предположение появилось после пристального изучения постера, на котором изображен Сэм Бриджес.

У него на шее висят металлические кулоны. На них изображены математические формулы, связанные с черными дырами и антиматерией…. Ухххх.

После катаклизма в мире появились хиральные существа, которых в японском трейлере называют сокращенно BT. Они нападают и проявляют агрессию ко всему живому, включая людей. А их воздействие на мир связано с магнитным полем.

Reddit подливает масла в огонь, считая, что черная жидкость в трейлерах – это нефть, которая появляется после контакта всего живого с местным состаривающим дождем.

Есть версии о появлении пространственно-временных аномалий, которые буквально раскололи планету. Ведь персонажи трейлера оказываются в разных частях мира в разные эпохи. Это не просто странно, а очень подозрительно.

К примеру, герои дель Торо и Миккельсена действуют в Нормандии времён Второй мировой, а герой Ридуса – в Исландии далекого будущего.

Кроме того, после катаклизма в мире появились люди со сверхспособностями. Их обозначают аббервиатурой DOOMS. Они могут чувствовать или даже видеть хиральных существ. 

невышедшая демо-игра P.T. 2014P.T. Silent Hill Silent HillsОб особенностях заброшенных городов из этой серии игр вы можете прочестьв нашей публикациив журнале «УрбаниZм

У геймплея Death Stranding есть проблемы и на уровне идей, и на уровне реализации.

К примеру, некоторые поселения расположены слишком неудобно — стоят на вершине горы, или утоплены вглубь региона, перерытого расщелинами и усеянного валунами. В таких местах присутствие других игроков почти нулевое — грузы туда будут доставлять только выбивающие платину. Единожды сюжет всех сюда загонит, но вернутся единицы.

А как вам баги физики, заставляющие игру думать, что Сэм грохнулся головой вниз, когда вы просто аккуратно спускались с метрового валуна? Ох, какой хороший был груз, какая жалость!

Некоторые свои механики игра сама со временем делает рудиментарными и рутинными. Например, террористов и МУЛов, которые перестают быть проблемой, как только получаешь оружие «Болсаган». Один выстрел — и враг вырубился на несколько минут. В итоге ты вальяжно идешь через территорию террористов, глуша всех, кто встанет у тебя на пути. 

Или Твари – грозная мистическая сила. На их территории нужно красться, прислушиваться, следить за указаниями индикатора. На деле ты просто присаживаешься и ползешь вперед, индикатор замигал — задержал дыхание и идешь дальше. А уж когда оружие против Тварей появляется, они становятся препятствием не интереснее камня на дороге. И список подобных недостатков можно продолжать долго. Если захочется придраться — найдется к чему, долго искать не придется. Почему же все эти косяки стоит терпеть?

Киноцитаты

Кодзима регулярно подчеркивает свою любовь к кинематографу, которую несложно разглядеть и в Death Stranding. Кроме небольших пасхалок (по миру DS разбросаны флешки с фильмами, постерами и саундтреками) и цитирования известных сцен, можно без особых проблем назвать несколько лент, ставших отправными точками для игры в целом. Многие из нижеперечисленных фильмов Кодзима открыто упоминает в соцсетях — «воровать как художник» он умеет как никто другой.

«Тропы славы», реж. Стэнли Кубрик (1956)«Апокалипсис сегодня», реж. Фрэнсис Форд Коппола (1979)«Терминатор», реж. Джеймс Кэмерон (1984)

«Почтальон»

Ослика у Сэма, правда, нет

Фильм Кевина Костнера рассказывал об одиноком почтальоне, который объединял людей, доставляя им письма в мире постапокалиптической Америки. В целом, это довольно точно соответствует центральному сюжету: герой Нормана Ридуса занимается тем же самым, разве что место писем заняли посылки.

«Седьмые врата ада» и «Лестница Иакова»

Death Stranding (2019), «Седьмые врата ада» (1981) и «Лестница Иакова» (1990)

Фильмы Лучио Фульчи и Эдриана Лайна подарили игре идею взаимного проникновения двух миров: нашего и загробного. Кодзима также явно позаимствовал у Фульчи образ чистилища — достаточно взглянуть на Берег (особое место на границе между мирами живых и мертвых в игре), чтобы увидеть немало общего.

«Сталкер», «Вальгалла: Сага о викинге» и «Аннигиляция»

«Сталкер» (1979), «Вальгалла: Сага о викинге» (2009), «Аннигиляция» (2017) и Death Stranding (2019)

Эти три фильма объединяет чувство одиночества и визуальный ряд, перекочевавшие в Death Stranding. Нельзя не отметить и то, что главную роль в «Вальгалле» Николаса Виндинга Рефна исполнил Мадс Миккельсен — оба приняли участие в создании игры Кодзимы. А «Аннигиляция» и «Сталкер», помимо прочего, еще и рассказывают истории о длинных загадочных путешествиях в странных мирах.

«Колдун»

Фильм Уильяма Фридкина о путешествии по Латинской Америке на грузовике, полном взрывчатки, подарил игре одну из самых незабываемых особенностей. Именно отсюда геймдизайнер подчерпнул опасные ландшафты, которые могут быть куда сложнее и интереснее, чем сражения.

«Принцесса Мононоке»

На первый взгляд аниме Хаяо Миядзаки максимально далеко от того, что можно увидеть в игре, но это не совсем так. Животные, подверженные проклятию ненавистью, выглядят подозрительно похожими на отдельных существ из Death Stranding — вряд ли это можно считать случайностью.

«2001: Космическая одиссея»

Знаменитая картина Стэнли Кубрика — одна из самых любимых у Кодзимы: на рабочем месте геймдизайнера даже стоит игрушечная миниатюра костюма из фильма. Отчасти детали скафандра можно заметить и в облике Сэма. А еще стерильные белые стены «Дискавери» вдохновили личное помещение курьера и отдельные элементы дизайна убежищ.

Начало карьеры

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Прислушавшись к настоятельным советам старших членов семьи, молодой человек поступает и успешно оканчивает один из японских экономических вузов. Профессиональное становление начинается с 1986-го, когда Хидео приходит в Konami Corporation. Новичка определяют в департамент, который разрабатывает программное обеспечение для бытовых компьютеров MSX.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Разобравшись в возможностях игровой приставки Nintendo, молодой человек понял, что это весьма перспективное направление в развитии игровой индустрии. Он был увлечен игровыми мирами и возможностью самостоятельно управлять компьютерными персонажами.

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Вскоре руководство компании рассмотрело потенциал своего нового сотрудника Кодзимы и он получил повышение, став помощником режиссера, который создавал в тот момент компьютерную игру Penguin Adventure.

Вскоре Хидео получил свой первый самостоятельный проект Lost World. Правда эта работа не была окончена, поскольку разработки были заморожены. С этого момента процесс разработки компьютерных игр настолько увлекли молодого человека, что это занятие стало делом всей жизни и принесло не только финансовую независимость, но и мировую славу и признание всего игрового сообщества.

Например, потому что Death Stranding — это лучшая сценарная работа Кодзимы.

Сюжет склеивает все элементы игры воедино. Он помогает погружению, помогает верить, отвлекает от недостатков игры и придает смысл рутине. Сюжет протащил меня до финала, даже когда я окончательно задолбался с геймплеем — это же о чем-то говорит?

История  долго раскачивается, но терпение того стоит — Кодзима придумал очень самобытный мир, живущий по странной, но удивительно понятной логике. По трейлерам Death Stranding могло показаться, что это абсолютная фантасмагория, которую придется расшифровывать всем интернетом. На деле же игра медленно, но верно все разжевывает и объясняет. В финале почти все будет предельно понятно. Зачем нужны дети в колбах и откуда они взялись. Почему Мадс Миккельсен появляется из нефти на полях сражений первой мировой. Почему Дэдмен в исполнении Гильермо дель Торо проходит сквозь предметы и почему Фрэджайл ест летающих жуков.

Death Stranding — отличная фантастика. Ее история основана на мистике, но подход к ней Кодзима выбрал научный. В этом мире все объяснимо — даже вернувшиеся с того света покойники, способные взорвать половину континента. Все можно расшифровать и использовать. Примеров можно привести много, но спойлерить не позволяют ни эмбарго, ни совесть.

Говорить о сюжете Death Stranding без спойлеров вообще невозможно.

Практически любая деталь истории — спойлер. А весь кайф как раз в том, чтобы ловить информацию и во всем разбираться самостоятельно. И для этого не придется ломать голову — нужно просто играть. Ну, может, несколько дополнительных записок прочитать придется. Задротить и зачищать игру на сто процентов нужды нет.

В игре не так много действующих лиц, но все важны, связаны друг с другом и с Сэмом — не зря все сюжетные главы названы их именами. Death Stranding не забывает ни про одного персонажа. У каждого есть персональный сюжет, хитро переплетенный с основной историей и влияющий на нее. В этих второстепенных линиях Кодзима отходит от шаблона «Приключение»и проходится, кажется, вообще по всем возможным архетипам. Рисует трагедию, конфликт отцов и детей — что угодно, и все толково. В итоге следить интересно не только (а иногда и не столько) за историей Сэма, но и за развитием остальных героев, хоть мы и не всегда принимаем в них участие, чаще просто наблюдаем. Иногда до нас и вовсе доносятся отголоски уже случившихся историй, но и они способны изменить восприятие персонажа. В Death Stranding даже злодеев нет, а к финалу ни один персонаж не придет прежним. 

Но и о своей любви к шпионскому триллеру Кодзима не забыл. Заговоры и внезапные повороты в Death Stranding тоже есть. Едва ли вы обо всем догадаетесь сами, хотя ниточки к некоторым твистам тянутся буквально с открывающих кадров игры. Следите внимательно и ничему не верьте. 

Death Stranding — свежий старт для еще сильнее повзрослевшего, набравшегося опыта Кодзимы. Ему не нужно было ничего ретконить, не приходилось опираться на сюжет миллиона предыдущих частей. Он получил возможность со свежей головой рассказать обо всем, что его волнует в форме самого гибкого художественного произведения. Поэтому сюжетно Death Stranding настолько аккуратная и искренняя. Поэтому рассказы Кодзимы о его философии и любимом всем на свете смотрятся уместно.

Что же до постановки роликов — трейлеры их качество передает правдиво. Просто посмотрите любой. 

Кодзима любит рушить четвертую стену и говорить с игроком напрямую. Он делал это и раньше, но никогда на таком уровне, как в Death Stranding. В игре мы устанавливаем связи с виртуальными персонажами, а на самом деле становимся ближе к самому Кодзиме, а он — к нам.

Когда мы читаем книги, слушаем музыку, смотрим кино, приобщаемся к любому искусству, мы становимся ближе к их создателям. Заглядываем к ним в глаза на секунду и одиночество рассеивается, даже если нас разделяют не километры, а время. С играми в этом плане сложнее. Они — продукт творчества сотен людей. сложно понять, на кого именно мы смотрим. Но у Death Stranding получилось связать нас с конкретной личностью, что, конечно, было бы невозможно и без талантливой команды Хидэо Кодзимы. Да и аудиовизуальный опыт она дарит отличный — образец дизайна, который наверняка вдохновит многих.

Но это все философия. Без нее Death Stranding — красивый, но однообразный симулятор курьера, не более. Интересно, какой Death Stranding увидите вы.

Death Stranding выйдет 8 ноября на PS4 и летом 2020 года на PC.

Час геймплея Death Stranding: стелс, походы в туалет и битва с нефтяным боссом

Еще в игре очень необычный крафт: на базе Bridges Сэм может сходить в туалет и сдать кровь, используя полученные биоматериалы для создания оружия. Например, в битве с нефтяным львом герой закидывал его гранатами, сделанными из собственной крови.

Элементы более традиционного геймплея тоже присутствуют – экшен Death Stranding вполне похож на другие игры жанра и даже Metal Gear Solid V. Сэм использует огнестрельное и электрическое оружие, гранаты, оружие ближнего боя и даже ножные экзоскелеты, значительно повышающие скорость бега и дальность прыжков. В игре можно захватывать вражеские лагери, причем при желании это можно делать скрытно, вырубая противников со спины удавкой героя. Кроме того, Сэм может пользоваться транспортом: угонять грузовики врагов, кататься на собственном мотоцикле или парить на летающей грузовой тележке (которая в первую очередь все-таки используется в качестве дополнительного инвентаря).

Также Кодзима показал обширную систему кастомизации. На базе Сэм может перекрасить все элементы экипировки и даже изменить обстановку собственной комнаты.

Самая интригующая (и, возможно, ключевая) часть Death Stranding – мультиплеер. Нет, под него не отведен отдельный режим в меню – сетевые элементы органично вплетены во все механики игры. Например, игроки могут оставлять сообщения для других, как в Dark Souls, или помогать другим геймерам ресурсами: в видео с босс-файтом фантомы игроков кидают Сэму пакеты с кровью. Есть и более неочевидные вещи: например, если Сэм помочится на природе, на этом месте вырастет гриб, который смогут увидеть и другие. По словам Кодзимы, если многие игроки будут поливать одно и то же растение, оно будет расти и в итоге что-то даст игрокам. Еще во время купания в горячем источнике при нажатии отдельной кнопки Сэм напевает мелодию – ее услышат и другие игроки.

Люди со стороны увидят очень странную игру, которая не умеет развлекать и раз в пять часов показывает крутые ролики.

В Death Stranding абсолютно пустой опенворлд. Мох и камни красивые, конечно, но со временем хочется увидеть что-то еще, а в игре даже деревьев почти нет. Зато есть одинаковые города-бункеры. Два типа заданий на всю игру: отнеси груз или сбегай подбери груз. Невменяемая физика транспорта. Перегруженный интерфейс. 

Я подбиваю все сказанное выше, чтобы подчеркнуть: Death Stranding — для своих. Это не какая-нибудь Heavy Rain, в которой можно разобраться за минуту. Это произведение для тех, кто играет постоянно и готов терпеть условности и изъяны. Для тех, кто на освоение Death Stranding готов тратить десятки часов. Очень жаль, что рекламная кампания не донесла это до аудитории (хотя и намекала).

Да и странный юмор Кодзимы стороннему человеку будет сложно объяснить. В Death Stranding можно купаться в горячих источниках с голым младенцем. Что? Да! Можно делать селфи в зеркале и пить энергетик Monster Energy. Или напялить дурацкие розовые очки, нажраться в хлам, раскидать по комнате вещи и получить по морде от Нормана Ридуса. Можно обоссать палатку террористов. И мое любимое: можно наделать гранат из мочи и говна, чтобы отгонять ими Тварей — или придумать применение повеселее. Я не шучу. Ну ка, объясните, как это всё (а это даже не всё) вяжется с серьезным тоном игры и драматичными трейлерами?

Серия Metal Gear Solid и мировое признание

Хидэо Кодзима родился в Токио в 1963 году.  В университете он изучал экономику, однако карьеру решил строить в индустрии видеоигр, хотя в середине 1980-х это не считалось в Японии почётным занятием. В 1986 году Кодзима поступил на работу в компанию Konami в качестве дизайнера и планировщика. Год спустя под его началом была создана первая игра серии Metal Gear.

Статус знаменитости в игровой индустрии пришёл к Кодзиме в 1998 году, когда на консоли PlayStation вышла игра Metal Gear Solid (MGS) — трёхмерная вариация игры, с которой он начинал свой творческий путь в Konami

В ней Кодзима уделил пристальное внимание режиссуре сюжетных сцен и пригласил профессиональных актёров для озвучки персонажей

Metal Gear Solid также обладала проработанным сюжетом, в котором Кодзима обращался к темам ядерного распространения и генетического детерминизма. Вместе с увлекательным геймплеем всё это делало MGS уникальной, ни на что не похожей игрой, ставшей настоящим прорывом в индустрии и снискавшей Кодзиме репутацию одного из ведущих мастеров отрасли.

Этот успех он прочно закрепил в 2001 году, выпустив продолжение игры — Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Высокая для того времени детализация графики, проработанность игровой физики и новые возможности геймплея сделали MGS 2 одной из самых ожидаемых игр начала 2000-х. Как и первая часть, она отличалась высокой кинематографичностью, но в этот раз Кодзима пошёл ещё дальше в плане работы над сценарием.

  • Кадр из игры Metal Gear Solid 2

Сюжет MGS 2 был переполнен отсылками к различным философским темам: от меметики, цензуры и манипуляции информационным пространством до врождённых недостатков демократии и природы окружающего мира.

Оказавшись чрезмерно сложным для большинства игроков, впоследствии сценарий Metal Gear Solid 2 снискал заслуженное признание среди обозревателей и публики, а сама игра приобрела культовый статус.

В 2004 году вышла третья часть саги — Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Действие происходило в отдалённых районах Советского Союза в разгар холодной войны, а в части режиссуры Кодзима вдохновлялся классическими фильмами про Джеймса Бонда. В 2008 году вышла четвёртая часть MGS — Guns of the Patriots, которая должна была стать заключительной в серии про похождения Солида Снейка. В ней были использованы все передовые технологии PlayStation, доступные разработчикам в то время. Став практически интерактивным фильмом, игра завершила все сложные сюжетные линии, которые развивались в серии на протяжении десяти лет.

Игры Кодзимы принесли корпорации Konami настолько внушительную прибыль, что в 2011 году он получил должность вице-президента компании.

В Death Stranding нужно постоянно заниматься логистикой

В любой другой игре квесты типа «подай-принеси» максимально одинаковы и мало чем отличаются друг от друга. Здесь же каждая отправка посылки становится отдельным приключением. Никогда ни у одного игрока не будет одинаковых ситуаций.

За всю игру вы посетите два больших региона. Они разделены на несколько точек с распределительными зонами и различными бункерами. Между ними километры открытого пространства со сложными элементами рельефа.

Кодзима не был бы собой, если бы что-то не усложнил в угоду геймлею. А на нем здесь и строится вся игра.

Сэм не может просто так сложить все грузы за спиной и идти до точки. Он может споткнуться о камень, поскользнуться на грязи, контейнеры с техникой постоянно перевешивают и сбивают баланс. Пока дойдёшь до конечной точки, есть все шансы разбить посылку и начать сначала.

Предметы надо расформировывать на спине, руках и ногах, чтобы идти было легче и проще. Советую всегда заранее просматривать маршрут и подробности заказа. Так вы сможете понять, потребуются ли вам лестницы или веревки для преодоления гор, рек и крутых склонов.

И это далеко не все, что может помешать вам достигнуть пункта назначения. На пути могут попасться Твари — это некие существа из потусторонней реальности. Когда-то они были живыми людьми, но потом от них осталась только парящая хиральная «гуща».

Это самый главный враг, поскольку они могут вас схватить по пути и потянуть «на другую сторону». Их нужно обходить максимально тихо, даже дышать нельзя (эта возможность в игре также предусмотрена). Схватили, вы не вырвались — смерть и все заново. Вокруг Тварей и их вселенной строится весь сюжет, но о нем я рассказывать не буду совсем. Иначе испортятся впечатления от игры.

Видеть Тварей вам помогает ББ — ребенок в капсуле, которого Сэм постоянно носит с собой. За ним тоже нужно следить, чтобы он «работал»: не падать с обрывов, не погружаться надолго в воду, периодически покачивать дитя.

Помимо монстров есть ещё два типа противников: МУЛы и террористы.

Первые — фетишисты, бывшие курьеры, у которых не заладилась работа. Они воруют посылки у других курьеров и складируют все в лагерях. Предпочитают сражаться в рукопашную, с помощью дубинок или посохов.

Вторые — пытаются всячески остановить распространение организации Бриджис, на которую работает Сэм. Они заняли свою территорию и не дают ей делиться ни с кем. Атакуют предпочтительно огнестрелом.

Предположительные зоны размещения врагов можно заранее посмотреть через сторожевые вышки. А вот чего нельзя первое время будет предсказать — наличие темпоральных дождей.

А это противное явление, которое разрушает ваш груз только так. И спрятаться особо негде, редко встречаются отвесные скалы или мини-пещеры. Но если есть, то лучше сразу бежать туда и переждать.

Самые известные проекты

Metal Gear

Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Первой законченной работой стал Metal Gear. Это была первая игрушка, созданная в жанре stealth-action. Как ни удивительно, но увлечение кинематографом помогло начинающему разработчику компьютерных игрушек создать свой первый сюжет. Хидео угнетал тот факт, что технические ограничения компьютеров MSX, не позволяют сделать захватывающими модные в то время игры военной тематики. Вспомнив кинофильм «Большой побег» со Стивом Маккуином в главной роли, разработчику пришла в голову идея создать компьютерную игрушку, главной идеей которой будут не драки и сражения с противником, а достижение некой цели. Чтобы достичь желаемого игрок вынужден прятаться и избегать открытых столкновений.

Успех этого проекта был настолько ошеломляющим, что разработчик получил мировое признание. А киберпанковские приключения героя Гиллиана Сида были переизданы в Северной Америке. Руководство компании же увеличило финансирование всех проектов, над которыми работал Кодзима и дало в его распоряжение команду ведущих разработчиков.

Весной 2005-го Konami Corporation открывает подразделение Kojima Productions. Основной задачей этого отдела было создание продолжения серии Metal Gear.

Всего в этой серии вышло семь эпизодов, и каждый был с восторгом принят игроманами по всему миру. Каждая новая игра удивляла фанатов своим закрученным сюжетом и необыкновенно яркой графикой. Также в них начали появляться анимационные вставки, делающие мрачный постиндустриальный мир более реалистичным.

Р.Т.

Новым проектом гениального гейм-дизайнера стала франшиза Silent Hill, получившая название Р.Т. У Р.Т. также кинематографическая основа. В этот раз к разработкам Кодзима привлек мексиканского режиссера и актера Гильермо дель Торо. Однако этот проект по ряду причин получился неудачным.

По сюжету игрок должен раз за разом проходить одну и ту же локацию, однако в каждом новом уровне окружающая атмосфера становится все мрачнее, а встречающиеся монстры все ужаснее. Демоверсия игрушки настолько заинтриговала игровое сообщество, что геймеры не могли дождаться выхода проекта.

Несмотря на нетерпение игроманов, Konami Corporation заморозила проект и убрала демоверсию из магазина PlayStation. Между разработчиком и компанией возник конфликт. Истинные причины конфликта ни одна из сторон не называла. Однако по словам композитора, работавшего с Хидео, раскол мог возникнуть из-за того что игровые проекты создавались слишком долго и на их создание тратилось больше финансов, чем планировалось вначале.

Этот инцидент испортил отношения между Кодзимой и корпорацией. После 30-ти лет работы в компании гейм-дизайнер покинул Konami в 2015-м году.

Death Stranding – одна из важнейших игр вообще. И я не фанат Кодзимы

Опасаясь, что средний игрок не запомнит все линии персонажей и вымышленные термины, к концу Кодзима, как трус, перегрузил повествование экспозицией. Все факты проговариваются персонажами чуть ли не по слогам, максимально доступно и многократно (некоторые факты повторяют, кажется, десятки раз). Ведь геймер, в понимании Кодзимы – тупица, не способный сложить дважды два и отличить холодное от горячего. Даже если сюжетные повороты, на которые намекали в более ранних сценах, станут для вас шоком – будьте уверены, что еще через полчаса из них вытравят всю драму и эмоции.

Вспомните сцену из «Звездных войн: Империя наносит ответный удар», где Дарт Вейдер сообщает Люку, что он его отец. Теперь представьте, что следующие 20 минут хронометража он подробно разжевывает сказанное: «Люк, я переспал с твоей мамой. Без презерватива, Люк. Потом она забеременела. А когда ты родился, то я, Люк, стал твоим отцом. Я давно хотел сказать тебе, Люк, что ты – именно мой сын». Замените «Люк» на «Сэм», а посыл про отцовство – на любой возможный твист Death Stranding. Вы только что написали типичный диалог из последних глав игры!

Советы.

Играйте в своё удовольствие.

Все достижения можно выполнить после прохождения сюжета. Пропускаемых достижений нет. Можете спокойно наслаждаться игрой и сюжетом а уже потом добивать оставшиеся достижения.

Не убивайте живых.

Используя летальное оружие, можно лишить жизни террориста или МУЛа. Но при этом сразу начинаются проблемы: ББ после пары-тройки убийств подряд впадает в автотоксемию, а при бездействии игрока через определённое время, после многократных предупреждений Дедмэна произойдёт Выплеск пустоты, после которого игроку нужно будет загружать последнее сохранение, а все трупы исчезнут.

Меняйте уровень сложности.

Уровень сложности в Death Stranding можно переключать в любой момент через меню опций. Для получения платинового трофея лучше играть на высокой сложности, чтобы получить достижение «Legend of Legends» за максимальный рейтинг особых доставок.

Играйте по сети для использования всех механик и фишек игры.

Ключевая механика Death Stranding – асинхронный мультиплеер, позволяющий игрокам помогать друг другу без прямого вторжения в чужой мир. Основное его проявление – общие постройки, которые появляются на территории после подключения очередного района к хиральной сети. Общими становятся все строения, так что каждый раз, когда вы ставите генератор или даже лестницу, она появляется и на карте тысяч других курьеров. Здесь все завязано на взаимовыручке, так что вы быстро начнете думать об общем благе.
Выбирайте подходящие места для каждого типа постройки. Чем точнее вы угадаете с потребностью в конкретной постройке в конкретном месте, тем больше лайков получите от других игроков, а также увеличите шанс, что кто-то поможет ресурсами для улучшения объекта до следующего уровня или ремонта..

Заключайте нитевые контракты.

При повышении параметра «Мост-связь» вы сможете заключать все больше нитевых контрактов. Так называется аналог добавления в друзья: в одноименном меню можно увидеть список игроков, с которыми вы взаимодействовали (например, ставили лайки или пользовались их постройками) и заключить контракт. Стоит выбирать тех, у кого выше репутация курьера – значит, они играют активнее. Нитевой контракт дает множество преимуществ. Одно из важнейших – вы чаще встречаете постройки игроков, с которыми связаны нитями. Но еще полезнее увеличенное количество предметов в общих хранилищах: это могут быть как ресурсы, так и чьи-то утерянные заказы или снаряжение.

В Death Stranding важно верить в то, чем ты занимаешься.

Вещи, которые я описал выше звучат не очень весело, правда? Почтовые квесты есть в любой игре с открытым миром, а Death Stranding состоит из них целиком. Доставкой всякой фигни предстоит заниматься и по сюжету, и на стороне. Но в том-то и секрет, что на самом деле таскаем мы не фигню, а символ.

В разобщенном, утратившим корни мире курьеры — это ангелы. Они дарят надежду, помогают и передают весточки, напоминая людям, что даже в таком положении они не одиноки. Курьеры поддерживают стоящий на грани социум

Тебе, игроку, нужно искренне поверить, что ты делаешь важное благое дело. Не просто фармишь одинаковые квесты, а помогаешь оклематься этому печальному миру. 

Поэтому Death Stranding постоянно подбадривает. Сэм в самой тяжелой ситуации шепчет себе под нос: «Держись…». Принимающие грузы жители поселений восхищаются твоей смелостью и шлют благодарственные письма, рассказывают о своей жизни.

Если не убедить себя в том, что ты делаешь что-то важное, пройти игру будет трудно. А чтобы себя в этом убедить, нужно быть на одной волне с Кодзимой

Ну, и спешить в такой игре нельзя, само собой. Играть в Death Stranding нужно небольшими порциями.

Кроме того, веру в важность всего происходящего могут поддерживать и другие люди, играющие в Death Stranding

Сюжет[]

Сэм отправляется в путешествие с намерением восстановить целостность расколотого мира. Жители мира привыкли жить в изоляции в городах, защищенных стенами; цель игрока в ней — наладить связь между изолированными городами. Сэм является носильщиком, своего рода постапокалиптическим курьером, который доставляет на место грузы, одновременно нося с собой «остатки будущего человечества». Он действует по поручению Бриджет — смертельно больной женщины-президента «Соединённых Городов Америки» (англ. United Cities of America) на восточном побережье — и двигается на запад, подключая к общей сети новые и новые поселения. В этом Сэм повторяет путь Амелии — дочери Бриджет, пропавшей на западе. Система была раздроблена с гибелью «Центрального Узла» (англ. Central Knot City), уничтоженного террористическим актом; из-за этого другие города закрылись от чужаков. Конечной целью Сэма является «Краевой Узел» (англ. Edge Knot City), город на побережье Тихого океана, контролируемый сепаратистской организацией «Хомо Деменс» — именно там находится Амелия. В течение путешествия Амелия появляется перед Сэмом в виде голограммы, сообщая, что её не удерживают в Краевом Узле насильно, но она всё-таки не может покинуть этот город. Жетоны на шее Сэма являются ключами, позволяющими подключать отколовшиеся города к общей сети.

Death Stranding — это постапокалипсис.

События игры разворачиваются в США относительно недалекого будущего. Глобальная катастрофа «Выход смерти» (так в русской версии перевели фразу Death Stranding и хорошо попали в ее сюжетный смысл) проредила и разобщила человечество. Воздушные перелеты больше недоступны, связь уничтожена, выходить за пределы городов и убежищ опасно. Именно поэтому в мире Death Stranding так важны курьеры — ниточки, на которых чудом все еще держится общение между людьми.

В этом хаосе существует организация UCA — Объединенные Города Америки, остатки бывшего правительства США. Президент UCA мечтает вновь сплотить страну, организовав быструю сеть для передачи информации и материалов между поселениями. Конечная цель — восстановить Америку и направить человечество к светлому будущему. Для выполнения этой задачи придется глубже погрузиться в причину катастрофы и организовать работу с ее жуткими последствиями, превращая их в благо. Ну, и без самоотверженного человека, готового идти через разрушенный мир, не обойтись. Этот человек — главный герой Death Stranding, курьер Сэм Бриджес в исполнении Нормана Ридуса.

Кодзима не отступает от классического сюжета «Приключение», который в своем списке семи универсальных сюжетов описал журналист Кристофер Букер. Не обманывайтесь непонятными трейлерами и чересчур запутанными первыми часами игры. В Death Stranding аккуратный, понятный, сфокусированный сценарий. У героя есть четкая цель. Он не распыляется ни на «борьбу с чудовищем», ни на лишнюю трагедию — это оставлено для второстепенных линий прочих персонажей. Но что еще важнее, в игре есть центральная философская идея, отраженная во всех ее элементах. Жаль, что на геймплей она повлияла неоднозначно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: