Примечания и ссылки
- (in) Фрэнк Прово, на GameSpot ,25 ноября 2002 г..
- (in) Кэролайн Пети, , на GameSpot ,1 — го июня 2010.
- (in) Крис Фейлор, на Shacknews.com ,26 мая 2010 г..
- (в) Крис Ломбарди, » Doom II: Безумие продолжается «, Computer Gaming World, п о 124,Ноябрь 1994, стр. 98-102 .
- (в) Краю » кинопробы — Doom II: Hell On Earth «, Край, п о 14,Ноябрь 1994, стр. 70-73.
- (in) Крис Нашавати, « Doom II: Hell on Earth », Entertainment Weekly ,28 октября 1994 г..
- (in) Эдуардо Ребукас, , об Game Revolution ,7 июня 2010 г..
- (in) на GameSpot ,1 — го мая 1996.
- Дидье Латиль, « Doom II: Нет четверти », Gen4, n o 70,Октябрь 1994, стр. 104-109.
- Кули, « Doom II: Ад на Земле — Детские пытки и нацистские ритуалы: грязные деньги!» » Джойстик, п о 53,Октябрь 1994, стр. 76-77.
- , с. 182.
- (in) « Самые продаваемые игры на компакт-дисках », журнал PC ,27 июня 1995 г..
- , с. 210.
Эта статья частично или полностью взята из статьи « Мастер-уровни для Doom II » (см. Список авторов ) .
Игровая система
Презентация
Doom II — шутер от первого лица, основанный на концепциях, представленных id Software в Wolfenstein 3D и повторно используемых в Doom . Как и в этом случае, игрок развивается в трехмерной среде, которую он наблюдает от первого лица и которую он должен пересечь, чтобы его персонаж не умер. Каждый уровень игры действительно населен враждебными существами, с которыми игрок должен сражаться — используя оружие, которое он собирает по мере продвижения, — чтобы иметь возможность двигаться вперед и достигать выхода.
Враги
По мере продвижения в игре игрок вынужден сражаться с все более сильными врагами, но у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Некоторые из них похожи на присутствующих в Doom, но в игру включены новые существа, такие как Mancubus, Revenant, Pain Elemental, Hell Knight (более слабая версия Барона ада), Arachnotron, the Former Commando и Arch Vile. . Последний монстр — это изображение Бафомета (названного «Икона греха», буквально «икона греха»), который работает благодаря генератору монстров, расположенному в его голове, и который убивает, не заметив его. Используя чит-код, позволяющий пересекать стены, можно визуализировать этот генератор монстров, который представляет собой голова Джона Ромеро.
Оборудование
Для борьбы с множеством врагов, присутствующих в игре, у персонажа изначально есть только кулаки и пистолет . Однако по ходу игры игрок обнаружит новое и все более мощное оружие, в том числе дробовик, миниган, гранатомет, плазменную винтовку и бензопилу . Большая часть оружия похожа на оружие в Doom, но в игре есть новое оружие, «супер дробовик», двуствольная винтовка, более мощная, чем базовая винтовка, но с меньшей скорострельностью.
Что касается бонусных предметов ( предметов ), доступных в игре, единственным улучшением является Мегасфера, которая доводит здоровье и броню игрока до 200%, независимо от исходных уровней здоровья и здоровья брони игрока.
Текстуры игры (интегрированные в новый файл с расширением .wad ) также были переработаны и улучшены.
Интерфейс
Интерфейс игры похож на интерфейс Doom . Большую часть экрана занимает то, что видит игрок, то есть окружение и враги перед ним. Внизу в центре этой области игрок может видеть, какое оружие у него в руке. Нижняя часть экрана занята полосой, показывающей инвентарь и статус персонажа. Он перечисляет оружие и количество боеприпасов, которые есть у игрока, и показывает количество очков жизни и защиты, которые есть у игрока. В центре строки состояния также находится портрет персонажа, состояние которого ухудшается по мере того, как он теряет очки жизни.
Версии и расширения
Версии
Оригинальная версия игры была выпущена на MS-DOS компанией GT Interactive 30 сентября 1994 года в Северной Америке и 10 октября 1994 года в Европе . Игра также была портирована на Macintosh в 1995 году, Game Boy Advance в 2002 году, а затем на Xbox и Xbox 360 в и 2012 годах соответственно.
Расширение
Игра получила первое расширение, получившее название Master Levels for Doom II, выпущенное 26 декабря 1995 года . Сюда входят двадцать новых уровней, созданных различными авторами контрактов, а также секретный уровень . В качестве бонуса расширение включает 1830 файлов WAD, которые можно бесплатно загрузить из Интернета . Этот сборник, Maximum Doom, доступен только в версии, выпущенной в 1995 году.
Новое расширение, получившее название No Rest for the Living, было разработано Nerve Software для выпуска Doom II в Xbox Live Arcade для Xbox 360 . Он состоит из восьми уровней и секретного уровня, а также сопровождает версию Doom II, включенную в Doom 3: BFG Edition и в сборник Doom Classic Complete для PlayStation Network .
Разработка и выпуск
Во время переговоров насчет издания глава GT Interactive, Рон Чаймович, предложил id Software выпустить в розницу «условную Doom II». Команда согласилась на его предложение и заключила сделку с бюджетом в 2 миллиона долларов. Лицензионная версия скомпилирована 29 августа 1994 года Вторая игра в серии, получившая подзаголовок Hell on Earth, была выпущена для персональных компьютеров под управление MS-DOS 30 сентября в США и 10 октября в Европе в розницу. Так как Doom II использовала уже существующий, написанный для оригинальной Doom, код, полный цикл разработки игры занял около 8 месяцев и она не имела визуальных отличий от оригинальной игры, но отличалась отсутствием разделения на эпизоды, одним новым оружием и несколькими новыми видами врагов.
Впоследствии игра была портирована на множество других платформ. Первым вышел порт для компьютеров под управлением Mac OS — версия для данной операционной системы была выпущена 27 июня 1995 года. Далее последовал выпуск версий для различных приставок: 16 ноября 1995 года в продажу поступила версия для PlayStation, 28 октября 2002 года состоялся релиз версии для портативной приставки Game Boy Advance, 11 мая 2004 вышел порт для Tapwave Zodiac, 3 апреля 2005 года игра стала доступна для оригинальной Xbox. 26 мая 2010 года Doom 2 вышла для Xbox 360, при этом в данную версию игры был добавлен дополнительный эпизод — No Rest for the Living.
16 октября 2012 года для Windows, PlayStation 3 и Xbox 360 была выпущена обновленная версия Doom 3 под названием Doom 3: BFG Edition, которая включает в себя не только саму Doom 3 и её дополнения, но и The Ultimate Doom и Doom 2 c No Rest for the Living. В 2015 году BFG Edition в аналогичном составе было портировано компанией Nvidia на свои Android-устройства семейства Shield. 26 июля 2019 года Doom 3 была выпущена для PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, а Doom и Doom 2 были портированы сразу на 5 новых платформ: в один день появились версии для PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS, а также самостоятельная версия для Android.
В Германии, из-за проблем с законодательством, игра вышла в специальной версии 1.666g, без секретных «нацистских» уровней 31 и 32.
Игровой процесс
Хотя геймплей особенно не отличается от того, который был в первой части этой игровой серии, все же некоторые новшества и дополнения вы здесь увидите. Например, введено большое количество новых врагов: пулеметчик, рыцарь Ада, Арахнотрон, элементаль боли, Ревенант, Манкубус и Архвайл. Устрашающие имена и еще более страшные способности. Каждый монстр неповторим и имеет свои возможности. Например, Рыцарь Ада может метать убийственные сгустки энергии, Элементаль боли испускает потерянные души, Манкубус имеет очень большой запас здоровья и стреляет двумя огромными пушками. Самым же страшным врагом является Архвайл, который мало того что сам имеет большой запас здоровья, так еще и может воскрешать других монстров. Победить его с помощью оружия практически невозможно, но от него можно спастись, уйдя из поля зрения. Время для этого обычно есть, пока он готовится к атаке. Вообще количество стандартных монстров во второй части удвоилось по сравнению с предыдущей, а те, что были боссами, здесь теперь попали в разряд обычных. Помимо практически бесконечных драк с противниками вашему герою надо по обыкновению собирать разноцветные ключи — синий, красный и желтый, чтобы открывать ими нужные двери. Если вы заинтересовались, тогда мы настоятельно советуем вам Doom 2: Hell on Earth скачать торрент.
Особенности Doom 2: Hell on Earth
Какие еще особенности этого сиквела можно отметить?
- Новый вид оружия. Здесь ваш герой может вооружиться двустволкой, которая стреляет двумя патронами. Есть аналогия с уже знакомым вам дробовиком, но только тут один выстрел – это двадцать дробей. Но при этом скорость стрельбы ниже.
- Игра состоит из одного большого эпизода, поделенного на тридцать уровней. На каждом уровне есть секретные места, и при этом вы можете открыть еще два секретных уровня. Так что сюрпризов будет много.
- Огромные карты. По сравнению с первой частью, в этой серии карты и локации были сильно увеличены и количество врагов на них, соответственно, тоже повысилось.
- Мультиплеер. У любого игрока есть возможность разделить тяжкую ношу спасения Земли вместе со своими друзьями или же, наоборот, сразиться против них. В любом случае помните, что вы не одни.
- Сложнейший последний уровень. Он действительно самый сложный, ведь там вам предстоит убить последнего, но очень коварного босса, да еще и в крайне неудобных условиях. Вы будете сидеть на столбе, висящем над бурлящей токсичной жидкостью и двигающемся вверх-вниз. При этом вам нужно попасть в противника, что достаточно сложно в этом положении.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Doom 2: Hell on Earth через торрент бесплатно.
Сюжет
Непрерывные 30 уровней разделены на три части, похожие на эпизоды, определяемые соответствующей текстурой неба; UAC Underground/Outpost, City и Hell .
Сразу после событий в Doom игрок снова берет на себя роль Doomguy. После победы над Вдохновителем пауков морской пехотинец находит портал на Землю, открытый демонами. Вернувшись на Землю, морпех обнаруживает, что она тоже захвачена демонами, убившими миллиарды людей.
Люди, пережившие нападение, разработали план постройки массивных космических кораблей , которые доставят оставшихся в живых в космос. К сожалению, единственный наземный космопорт Земли был захвачен демонами, которые поставили над ним барьер, не позволяющий кораблям уйти. Морской пехотинец сражается с полчищами демонов и способен деактивировать силовое поле, позволяя оставшимся людям сбежать. После того, как все выжившие сбежали с Земли, морпех остался единственным человеком на планете.
Как только он садится в ожидании смерти, зная, что спас человечество, морпех затем получает внепланетную передачу от выживших на орбите , которым удалось выяснить, откуда приходят армии Ада. Сообщение показывает, что демоническая база находится в центре родного города морского пехотинца. Затем он сражается через город, пока не достигает базы, но видит, что с этой стороны остановить вторжение невозможно. Он решает войти в портал, чтобы попытаться деактивировать его с другой стороны, войдя в ад.
Пройдя через полчища Ада, морской пехотинец достигает места нахождения самого большого демона , которого он когда-либо видел, называемого Иконой Греха ( Бафомет ). Он убивает Икону Греха, стреляя ракетами в ее открытый мозг. Его смерть вызывает опустошение в аду, а портал на Землю закрывается. Морской пехотинец задается вопросом, куда пойдут злые люди, когда они умрут теперь, когда Ад был разрушен, и размышляет, что восстанавливать мир будет веселее, чем спасать его, когда он начинает свое путешествие домой.
Input
Keyboard and mouse | State | Notes |
---|---|---|
Remapping | ||
Mouse acceleration | See . | |
Mouse input in menus | See . | |
Mouse Y-axis inversion | See . | |
Controller | ||
Controller support | ||
Full controller support | Supported by ZDoom and its derivatives as well as Doom Retro and Woof. See . | |
Controller remapping | Limited to only remapping Fire, Use, Sprint, and Strafe in the DOS version.Some source ports feature broader controller remapping options. See . | |
Controller sensitivity | Some source ports have adjustable analog stick sensitivity settings. ZDoom and its derivatives also support XInput trigger sensitivity settings. See . | |
Controller Y-axis inversion | See . |
Controller types |
---|
XInput-compatible controllers | ZDoom-based source ports and Doom Retro have XInput support. | |
---|---|---|
Xbox button prompts | Use a ZDoom-based source port or Doom Retro. | |
Impulse Trigger vibration |
DualShock 4 controllers | Supported by ZDoom and its derivatives as well as Doom Retro and Woof. | |
---|---|---|
DualShock button prompts | GZDoom uses generic controller prompts. Doom Retro and Woof uses Xbox prompts on DualShock 4. | |
Light bar support | Red on Doom Retro. Blue on Woof. | |
Connection modes | USB |
Tracked motion controllers | ||
---|---|---|
Button/gesture prompts |
Generic/other controllers | Imagineer PC Pad. | |
---|---|---|
Button prompts |
Additional information | ||
---|---|---|
Button prompts | ZDoom and Doom Retro reference XInput controllers with Xbox notations. | |
Controller hotplugging | Supported by ZDoom and Doom Retro. See . | |
Haptic feedback | Doom Retro features vibration for XInput controllers. | |
Simultaneous controller+KB/M | ZDoom-based source ports and Doom Retro allows simultaneous inputs between controller or keyboard and mouse. |
Основная временная линия
2145 год – Doom RPG
Мобильная игра для кнопочных телефонов, где шутерный геймплей представлен в виде пошаговой боевой системы. После финала заварушки на Марсе ОАК возобновляет деятельность, демоны снова нападают. Безымянный морпех убивает лидера вторжения Кроноса и Кибердемона, спасая мир.
2146 год – Doom 2 RPG
На этот раз демоны нападают уже на лунную базу ОАК. Группа пехотинцев, среди которых Стэн Бласковиц – потомок Би Джея и родственник Думгая – отправляется остановить нашествие. Выясняется, что за всем стоит искусственный интеллект VIOS, который и управляет базой. Герои уничтожают злой компьютер, а судьба их самих остается неизвестной.
2147 год – Doom 3: Resurrection of Evil
Ученые на Марсе – на этот раз возглавляемые доктором Элизабет Макнейл – снова находят артефакт в древних руинах
На этот раз вторжение по неосторожности начинает главный герой, еще один безымянный морпех. Он берет в руки артефакт, тот убивает остальных членов отряда и открывает портал в Ад
Оттуда вываливается тот самый самый доктор Бетругер, превратившийся в драконоподобного демона Меледикта. Он начинает вторжение и посылает за артефактом трех охотников: Хеллтайма, Берсерка и Инвала.
Герой убивает всех трех, после чего доктор Макнейл рассказывает, что Артефакт можно уничтожить только в Аду. Морпех отправляется туда, почти погибает в битве с Меледиктом, но в последний момент закидывает ему в пасть Артефакт и чудом побеждает, возвращаясь на Марс и слыша голос Макнейл. Скорее всего, он выжил.
2148 год – The Ultimate Doom (или просто Doom)
Сюжет во многом повторяет события Doom 3, то есть наоборот – «тройка» была условным перезапуском и ремейком оригинала, но в то же время и продолжением. Это, кстати, одна из причин фанатской ненависти к ней.
Думгай здесь якобы страдает от посттравматического синдрома после событий третьей части, и ему явно не станет лучше, потому что история вот-вот повторится.
Рутину нарушает вторжение демонов, хлынувших через систему телепортов между спутниками Марса Фобосом и Деймосом, которую тестировали ученые
Естественно, тестировали незаконно, неосторожно и в полной секретности. Пехотинцы, отправленные через порталы, возвращались либо с расстройствами психики, либо по частям, а в официальных отчетах ОАК лишь описывала происходящее как «небольшие накладки»
Отряд Думгая убивают, после чего он пытается прорваться через Фобос и умирает в результате засады, попадая в Ад. Даже после этого он не сдается, а продолжает спасение мира, пробиваясь через искаженный демоническим измерением Деймос. Тут же Думгай (впервые, если не считать Doom 3 каноном) встречает Кибердемона, после чего добирается до финального босса, Паукодемона, и убивает его.
Сразу после Doom – Doom 2
После убийства Паукодемона Думгай возвращается на Землю – только чтобы выяснить, что финальный босс предыдущей игры перед смертью начал вторжение на родину человечества. Война, в общем-то, заведомо проиграна: выжившие собираются улететь с Земли в далекий космос, но космопорт находится под осадой армии Ада. Думгай помогает остаткам человечества добраться до космического корабля и эвакуироваться.
Список уровней[править]
В отличие от первой части игры Doom, уровни не разделены по эпизодам. В Doom II 32 уровня, из них два — секретные. Уровни сгруппированы по этапам, между которыми игроку предлагаются к прочтению текстовые описания сюжета: MAP01—MAP06 — подвалы и помещения космопорта, MAP07—MAP11 — «адская застава», MAP12—MAP20 — город, MAP21—MAP30 — внутри ада. Особняком — секретные MAP31 и MAP32.
Как и в первой части, в DOOM II каждый уровень имеет своё имя:
- MAP01: Entryway («Парадный вход»).
- MAP02: Underhalls («Подземные залы»).
- MAP03: The Gantlet («Вызов брошен»).
- MAP04: The Focus («Фокус»).
- MAP05: The Waste Tunnels («Сточные туннели»).
- MAP06: The Crusher («Крушитель»).
- MAP07: Dead Simple («Убийственно простой»).
- MAP08: Tricks and Traps («Уловки и ловушки»).
- MAP09: The Pit («Преисподняя», с учётом артикля — «та самая всем известная Яма», как называют её католики).
- MAP10: Refueling Base («Заправочная станция»), происходит из технической альфы Doom.
- MAP11: O of Destruction! («Круг разрушения», известный также как Circle of Death на межмиссионной заставке).
- MAP12: The Factory («Фабрика»).
- MAP13: Downtown («Центр города»).
- MAP14: The Inmost Dens («Глубочайшие логовища»).
- MAP15: Industrial Zone («Промышленная зона», выход на секретный уровень 31).
- MAP16: Suburbs («Пригород»).
- MAP17: Tenements («Общаги»).
- MAP18: The Courtyard («Двор»).
- MAP19: The Citadel («Цитадель»).
- MAP20: Gotcha! («Попался», сокращение от «I’ve got you»). На этом уровне за первой же дверью находится в середине большой прямоугольной комнаты платформа с кибердемоном и пауком-предводителем, которых можно заставить столкнуться в смертельной схватке. Победителем может выйти любой из них.
- MAP21: Nirvana («Нирвана»).
- MAP22: The Catacombs («Катакомбы»).
- MAP23: Barrels o’ Fun («Целые бочки веселья»).
- MAP24: The Chasm («Пропасть»).
- MAP25: Bloodfalls («Кровопады»).
- MAP26: The Abandoned Mines («Заброшенные шахты»).
- MAP27: Monster Condo («Дом монстров»).
- MAP28: The Spirit World («Мир призраков»).
- MAP29: The Living End («Конец живого»).
- MAP30: Icon of Sin («Икона греха»).
- MAP31: Wolfenstein (нем. «Волчий камень», секретный, выход на секретный уровень 32).
- MAP32: Grosse («Гросс», нем. «Большой», фамилия обыгранного в уровне босса Wolfenstein 3D, секретный). Два секретных уровня являются первым и последним уровнями из первого эпизода игры Wolfenstein 3D. Уровни выполнены максимально похожими на свои оригиналы, вплоть до секретных комнат (хотя их стало больше), но на новом уровне графики. Выход на 31-й уровень секретный и находится на 15-м уровне Industrial Zone, выход на 32-й уровень так же скрыт и находится на 31-м уровне. В Германии Doom II вышел без них из-за присутствия запрещённой нацистской символики, причём при попытке перейти на 31 и 32 уровни посредством читкода игра аварийно завершается. Однако доступное по интернету обновление игры возвращает эту символику на уровни (достаточно взять WAD-файл от английской версии).
В версии для Xbox добавлен 33-й уровень:
MAP33: Betray («Предай их»).
Прием
Критический прием
Прием
Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 83/100 GBA: 77/100 X360: 77/100 |
Публикация | Счет |
---|---|
GameSpot | 8,5/10 (ПК) |
GameSpy | (GBA) |
Следующее поколение | |
PowerPlay для ПК | 3/10 (мастер-уровни) |
MacПользователь | |
Развлекательный еженедельник | А |
Прием Doom II был положительным: рецензенты сказали, что он усовершенствовал все, что делало оригинальный Doom хорошим. Игра была рассмотрена в 1995 году в Dragon #216 Дэвидом «Зебом» Куком в колонке «Eye of the Monitor», который заявил, что «если вы хотите бессмысленной, но жестокой бойни, вы получите свои деньги». стоит. Это просто не обязательная игра, которую нужно хранить на жестком диске вечно. Если вам нужно больше Doom , возьмите ее».
Сценарист и геймдизайнер Крис Кроуфорд использовал уровень «Barrels O’ Fun», чтобы проиллюстрировать точку зрения о смерти в видеоиграх, объяснив, что он выбрал этот уровень в качестве примера, потому что это «одна из самых сложных и изощренных задач в одном из самых лучшие игры 1990-х».
Компания Next Generation рассмотрела версию игры для ПК, присвоив ей три звезды из пяти, и заявила, что «теперь, когда интерфейс от первого лица стал предпочтительным дизайном для всей индустрии, Id нужно будет найти новые инновации, иначе она быстро обнаружите, что он играет в догонялки в своей игровой нише».
Продажи
По словам Дэвида Кушнера в Masters of Doom , id Software отправила в магазины 600 000 единиц Doom II в рамках подготовки к его запуску. Эта первоначальная партия была распродана на полках в течение месяца, хотя ожидалось, что ее хватит на три месяца. Предварительные заказы на игру были настолько массовыми, что их было трудно купить в магазине. Игровые продукты были выставлены на поддонах, а не на полках. Игра была самым продаваемым программным продуктом в США в 1994 году, и было продано более 1,2 миллиона копий в течение года. Он занял 10-е место в 1996 году с 322 671 проданной единицей и 12,6 миллионами долларов, заработанными в регионе только в этом году. Согласно данным PC Data , отслеживающим продажи в США, Doom II был продан в количестве 1,81 миллиона копий, а доход в США составил 74,7 миллиона долларов. Это привело к тому, что PC Data объявила ее третьей самой продаваемой компьютерной игрой в стране за период с января 1993 года по апрель 1998 года. Ее доходы в этой стране в конечном итоге достигли 80 миллионов долларов, а в Европе — 20 миллионов долларов. О последней цифре Кушнер написал, что «30 процентов прибыли из Германии — страны, которая запретила игру со своих полок».
В Австралии за первые два дня после выпуска было продано 10 000 копий игры.
Наследие
В 2022 году Джон Ромеро создал новый уровень для игры, чтобы собрать деньги для Украинского Красного Креста и Центрального фонда реагирования на чрезвычайные ситуации Организации Объединенных Наций после начала российского вторжения в Украину в 2022 году .