Что будет с Отто Октавиусом?
Да, Паркеры исправили проблемы всех злодеев. Октавиус подобрел и помог в схватке. Но теперь ему, скорее всего, придется вернуться в тот же момент, из которого забрали в киновселенную.
«Я крепко взял Паука за горло» – вот из этого момента Отто выдернули. Включаем «Человек-паук-2»: в эпизоде, о котором говорит Док, «энергия тысячи солнц» в ангаре запущена, и устройство уже повреждено Паркером – поэтому его все равно необходимо уничтожить. Это значит, что Октавиусу придется идти на дно – и на верную смерть.
Зато в свою реальность Док вернется уже без одного щупальца – его отрубил Гоблин. Даже с четырьмя щупальцами у Отто еле-еле получилось утопить изобретение. Так что визит Осьминога в киновселенную Марвел мог дорого стоить Нью-Йорку Магуайра.
Помнят ли ЭмДжей и Нед работу с Человеком-пауком?
Кстати, насчет друзей. События, связанные с Человеком-пауком, никто не забыл. То есть ЭмДжей и Нед очнулись после битвы на острове Свободы, в которой помогали Человеку-пауку. До этого ЧП действовал рядом с ними два фильма.
Это они помнят? Или забыли из-за того, что воспринимали ЧП исключительно как Питера? Сама дружба ЭмДжей и Неда с Человеком-пауком помогла бы Питеру Паркеру восстановить связи с товарищами.
Опять же, почему бы Человеку-пауку не попросить помощи у Доктора Стрэнджа, который вместе с Пауком боролся против Таноса. А теперь еще и забыл, что ради Питера чуть не разрушил мультивселенную.
Как вообще будет существовать Питер Паркер?
Теперь разберемся с последствиями заклинания как такового. Человека-паука и связанные с ним события не забыли. Стирание коснулось только Питера Паркера и любого его упоминания: как в головах людей, так и на всех носителях (иначе как убрать миллион упоминаний Паркера-Паука в эфире всех передач Джей Джоны Джеймсона).
То есть Питера стерли не только из воспоминаний, но и из документальных баз данных – газет, архивов, фотографий, классных журналов, аттестационных листов, костюмов Старка (объясняет новый костюм ЧП). Это значит, что Питера Паркера никогда не существовало: у него банально нет действительного паспорта и возможности его восстановить, нет свидетельства о рождении.
В коробке в новой квартире (как он ее снял без удостоверения личности?) у него лежит журнал подготовки к американской версии ЕГЭ – это хотя бы объясняет, как Пит будет учиться в следующих фильмах. Но как сдать экзамен, если у тебя нет паспорта? И даже нет возможности его купить: квартира сгорела, сбережения на счетах тоже не доступны (ведь Питера не существует), друзей тоже нет.
Почему постоянно меняются актеры, играющие Человека-паука?
Каждая смена актера имела вескую причину. Первый успешным паучком был Тоби Магуайр. Мы могли лицезреть его в трех фильмах за режиссерством Сема Рейми. После не самого удачного третьего фильма, в провале которого Сем Рейми винит себя, но и не забывает упоминать продюсеров, которые хотели заиметь в фильме Венома для высоких кассовых сборов, режиссер должен был браться за четвертый. Этот фильм Рейми обещал взять полностью под свой контроль и снять хорошее заверение цикла фильмов. Но Sony дала ему слишком мало времени, из-за чего Рейми не успел закончить сценарий. Как позже выяснилось, для того, чтобы скорее взяться за перезапуск.
В кратчайшие сроки компания нашла команду для съемок, и на свет появился Новый человек-паук (Amazing Spider-man) от Марка Уэба с Эндрю Гарфилдом в главной роли. Принят фильм был неоднозначно (как по мне в дилогии Уэба был лучший паучок), но деньги он заработал, а значит вскоре нас ждал сиквел — Человек-паук Высокое напряжение (Amazing Spider-Man 2)
Как мы знаем, из-за вмешательства продюсеров картина была сильно порезана. Критики и зрители в большинстве своем невзлюбили этот фильм, что разрушило все планы Sony на будущее франшизы. А ведь они планировали показать черный костюм, венома и ввести зловещую шестерку.
Были мысли о третьем перезапуске, но в киноиндустрии уже существовала и процветала Кинематографическая вселенная MARVEL. К сожалению, из-за проблем с продажами комиксов MARVEL в конце 20 века продали права на паучка и на тот момент в киновселенной он появиться не мог. Но всемогущий Кевин Файги после провала второго паучка Уэба решил начать переговоры с Sony о возвращении Человека-паука домой — в MARVEL.
Как мы знаем — отчасти его план удался. Отныне паучок мог появляться в фильмах MARVEL, но Sony все еще обладала основными правами на персонажа.
После заключения этой сделки в Противостоянии миру явился Человек-паук в исполнении Тома Холланда. Теперь паучок был максимально близок к оригиналу из комиксов.
А дальше пошел его сольник и в ближайшее время нас ждет его появление в Мстителях: Война Бесконечности.
Вот, краткая история паучка в кино))
Как видно, причины смены актеров в большей степени связаны с желанием Sony максимизировать прибыль от франшизы. Но теперь все спокойно, и я думаю, что паучок в исполнении Тома Холланда будет еще долго радовать нас своими появлениями в кинолентах MARVEL
Срыв покровов
Тони Старк публично признался, что он — Железный человек. Капитан Америка также никогда особо не скрывал своей личности, а большинство героев и вовсе не носит масок. На их фоне Паркер стоит особняком: подросток тщательно оберегает неприкосновенность своей личности, но все меняется после того, как появившийся словно из ниоткуда редактор TheDailyBugle.net Джей Джона Джеймсон (его тут как и в трилогии Сэма Рэйми играет Дж.К. Симмонс!) раскрывает личность Паука. Какие последствия это повлечет остается только догадываться: в комиксах, к примеру, Питер сам раскрыл свою личность, о чем позже пожалел (тогда анонимность ему все же удалось вернуть благодаря сделке с Мефисто, практически эталонным Дьяволом).
При этом в фильме не только Паркер скрывает свою настоящую сущность: Ник Фьюри и его помощница Мария Хилл тоже оказываются далеко не теми, кем кажутся на первый взгляд. В финале выясняется, что на самом деле это знакомые нам по «Капитану Марвел» скруллы Талос и Сорен, которые приняли обличие бывших агентов Щ.И.Т.-а. Правда, сделали это не из злых умыслов, а по заданию настоящего Фьюри, который зачем-то отправился в космос. Впрочем, и такое присутствие скруллов дает повод задуматься, кто еще из персонажей мог бы оказаться кем-то другим. Вдруг существуют и другие метаморфы под прикрытием?
Означает ли, что остальных Питеров Паркеров тоже забыли?
Так, перемещаемся в конец: злодеи побеждены, но в мир КВМ из других реальностей все равно рвутся сущности, которые знают, что Питер Паркер – Человек-паук.
Тогда ЧП и Стрэйндж находят выход: если злодеи летят из-за того, что знают личность человека под маской ЧП, то им нужно забыть личность этого человека. По логике, забыть должны именно сущности из других реальностей – иначе как еще отговорить их рваться в мир киновселенной?
То есть вернувшихся в собственные миры Питера-Гарфилда и Питера-Магуайра может ждать неприятный сюрприз: друзья и родные их тоже забыли. Так же, как это случилось с Паркером Холланда.
Возможный ответ: есть вариант, в котором мультивселенная забыла про наличие Питера Паркера в данном конкретном мире – тогда все работает как надо.
Падение и возрождение комиксов Марвел на большом экране
В начале 90-х годов, индустрия комиксов находилась на самом низком уровне интереса у читателей, и Marvel comics, чтобы оставаться на плаву и перезапустить свой бизнес приходилось практически сдавать в аренду костюмы своих супергероев различным кинокомпаниям, и продавать правы на экранизацию.
Легендарная команда мутантов – Люди Икс (X-Men), и самая первая героическая семья – Фантастическая Четвёрка (Fantastic Four) перешли в собственность компании 20th FOX, а набирающий интерес у зрителей воин тёмного мира 90-х – Блэйд стал собственностью New Line Cinema, которая сняла такие блокбастеры «Властелин колец» и «Золотой компас», и позднее была поглощена Warner Bros.
Человек-Паук был продан японской компании SONY в 1999 году, которая и на данный момент владеет всеми правами на этот персонаж на большом экране, что создало для Марвел огромную проблему, по включению его в свою линейку фильмов.
На начало 2000-х компания Марвел сумела сохранить права исключительно на не самых популярных в мире комиксов персонажей, в числе которых оказались Железный Человек, Мстители, и Халк. Следует отметить, что именно с 2008 года, с сольного фильма про Железного Человека и началось возрождение бренда Марвел, как существенного игрока в мире комикс индустрии и кино.
Первый фильм о Железном Человеке – было всем для Марвел, весь бизнес был поставлен на данный проект, который полностью себя оправдал, в том числе и с удачным выбором актёра на главную роль – Роберта Дауни младшего, который более 10 лет работает над проектами Марвел в кино.
Человек-паук, удививший всех
После «Мстителей: Финал» можно было ждать чего угодно: параллельных миров, новых монстров, нежданных героев. И уже трейлеры «Человека-паука» обещали именно это, причем все и сразу. Ролики представляли загадочного Мистерио (Джейк Джилленхол), который прибыл из альтернативной Земли и сражался с гигантскими монстрами Элементалями. Мистерио казался не злодеем (как в каноничных комиксах), а героем. Однако в итоге ожидания оказались обмануты, а маски сорваны: Квентин Бек набрехал про параллельные вселенные, Элементалей создал с помощью спецэффектов и желал, чтобы ему поклонялись, как Тору или Халку, завидуя настоящим супергероям. Что касается последних, то команды Мстителей, считай, не существует: Тони Старк, Черная вдова и Вижн мертвы, Капитан Америка отправился в дом престарелых, Тор улетел со Стражами Галактики, да и остальные разъехались. За всех отдувается разве что водитель Хэппи Хоган (Джон Фавро).
Сиквел «Паука» — практически ревизионистское кино: сохраняя привычные лицо и структуру, он, тем не менее, умудряется поставить с ног на голову практически все. Зрителей долго учили сопереживать злодею — и Квентин Бек оказывается нестабильным психопатом. Предыдущие фильмы готовили почву и говорили, что можно ожидать чего угодно — в этот раз все безумство оказывается выдумкой. Внешне Мистерио выглядит как своего рода гибрид Тора и Доктора Стрэнджа — неудивительно, ведь собственных фишек он придумать не может. Даже имя мошенник взял из итальянских новостных сводок.
Перезапустить паука
Термин «ребут», он же «перезапуск», известен давно. Многие десятилетия назад им пользовались в комикс-индустрии, когда требовалось начисто переписать историю героев, сделав вид, что предыдущие выпуски не существовали. Происхождение героя в перезапуске рассказывали заново — именно это и решила сделать глава Sony Эми Паскаль. Для нового фильма нашли подходящего режиссера, снявшего хит независимого кинопроката «500 дней лета». Марку Уэббу в 2010-м было всего 36 лет, а выбранному на роль Питера Паркера артисту Эндрю Гарфилду — 28.
Возраст играет весьма важную роль во франшизе, ведь по сюжету Паркер 16-летний школьник, рефлексирующий и неуверенный в себе парень, ставший супергероем поневоле. Брать на роли подростков тридцатилетних и моложаво выглядящих артистов — известное голливудское решение, но в случае Магуайра и Гарфилда студия промахивалась дважды: оба актера пусть и уверенно изображали фрустрацию, но совершенно не были похожи на школьников.
Впрочем, вряд ли этот факт хоть как-то сказался на франшизе. «Новый Человек-паук» вышел в 2012 году, когда студия Marvel уже вовсю развивала свою киновселенную. Более того, премьера прошла спустя месяц после выхода «Мстителей», первого блокбастера, собравшего нескольких супергероев Marvel. Что делала Sony? Снова показывала, как Питера Паркера кусает радиоактивный паук.
Новая надежда
«Вдали от дома» запускает и новые сюжетные ветки. Человек-паук явно станет первым из обновленного состава Мстителей, больше отвечающего современным тенденциям. Интересно, что Кевин Файги при этом уже оговаривался, что от стандартной структуры, возможно, в будущем откажутся. Если раньше герои сначала появлялись в сольных фильмах, а потом объединялись вместе, как это обычно происходит в комиксах, то теперь есть шанс, что появится какой-то иной подход. И хотя большинство Мстителей остались в живых, скорее всего, они тоже получат новое воплощение.
«Вдали от дома» нужно рассматривать как своего рода предвестника обновленных правил: в мире произошло слишком много изменений, и действовать как раньше явно не получится. Потому-то на место Старка и приходит Паркер, с иным взглядом на вещи, но таким же добрым сердцем. К чему это приведет узнаем, надо думать, совсем скоро: в ближайшие дни Marvel должны раскрыть карты о будущем киновселенной на Comic-Con в Сан-Диего.
Смысловой посыл
Несмотря на то, что «возвращение домой» сам по себе очень прост и по-детски наивен, в целом можно из него подчерпнуть несколько полезных жизненных уроков, в частности главный, который можно сформулировать примерно так: «никогда не сдаваться и находить в себе внутренние силы в любой ситуации, какой бы безвыходной она не казалась». Именно это многократно проделывает человек-паук, «воскресая из мёртвых» каждый раз, когда он вновь терпит досадное поражение (таких случаев немало). Жизнеутверждающий пример действительно вдохновляет и его легко спроецировать на жизнь каждого человека, независимо от способностей и статуса. Поскольку вся наша жизнь — это борьба, и в теории должно быть так, что борьба эта даётся согласно нашим силам и способностям, пусть иногда возникает иллюзия обратного. Тенденция Паркера/человека-паука никогда не унывать и в любой ситуации находить в себе силы для продолжения борьбы — она неизменно украшает героя, делая его привлекательным внутренне, носителем поражающей воображение стойкости духа и целеустремлённости. Еще более удивительно в этой ситуации и то, что по большому счёту у представленного на суд зрителя человека-паука отсутствует реальная сильная мотивация, которая обычно толкает людей (или супергероев) на подвиги, делая это вполне логичным и обоснованным. Но нет, в третьем перезапуске пауку не надо спасать любимую девушку из лап неминуемой смерти, или же спасать весь город от такой же участи, ничего такого. Всё, что движет нашим героем, — это желание доказать Тони Старку свою супергеройскую состоятельность, больше ничего. В каком-то смысле такая философия весьма любопытна, ведь из неё можно подчерпнуть вывод о том, что бороться, сражаться, да и просто жить можно и без наличия некой высокой цели перед глазами, достаточно будет придумать любую самостоятельно, главное чтобы она была самодостаточной для того человека, которому отчаянно требуется хоть какой-то маячок впереди, побуждающий к действию.
Ещё один жизненный урок заключается в демонстративной значимости результата. В этом аспекте представлен исключительно реалистичный взгляд на вещи, стирающий иллюзии по жизни. Дело в том, что многим людям часто говорят: «важна не победа, главное участие». Так вот новый ЧП смело и главное правильно разрушает подобные иллюзии в пух и прах, что так же удивительно при условии общей легкомысленной направленности кинопроекта. Словами самого Тони Старка выходит примерно следующее: «старайся как хочешь, но без достигнутого результата — ты никто и ничто». И хотя для фильма по комиксу это звучит излишне грубо, но при том отрезвляюще полезно, ведь наша унылая реальность за пределами фильма функционирует именно так, и независимо от приложенного усердия, если у человека не получается достигнуть результата, то он почти гарантированно остаётся у разбитого корыта. В этом смысле фильм гениален и достаточно откровенен, раз он без лишних аллегорий проносит через себя такую суровую, но при этом правдивую философию, которая имеет много общего с жизнью каждого из нас. Этот урок будет крайне полезен детям, а именно основной аудитории нового фильма, которая сможет оценить его по достоинству.
Отдать паука
Неудачу Sony в Marvel переживали по-разному. Если Файги было больно смотреть на персонажа, то его шеф, Айк Перлмуттер, который долгое время имел влияние на студию Marvel, чувствовал удар по карману. Мерч с Человеком-пауком (игрушки, футболки и прочее) приносили все меньше и меньше. Нужно было убедить Sony передать героя в руки Файги.
Разговор с Эми Паскаль президент студии Marvel взял на себя. Он вызвал ее на обед, и предложил вписать Человека-паука во вселенную Тора, Тони Старка и Капитана Америка. Паскаль, которой осталось всего несколько месяцев на посту главы Sony Pictures (в декабре 2014-го разразился ужасный скандал, связанный с утечкой информации), настолько оскорбилась, что запустила в Файги сэндвичем. «А ну-ка пи*** отсюда», — заявила она.
В июле 2014-го в интернете появилась петиция «Верните Человека-паука Marvel». Паскаль отмела ее как несущественную: в конце концов, она на протяжении 12 лет слышала это от фанатов франшизы. Marvel не сдавались. Будучи во владении конгломерата Disney с 2009 года, студия имела свои связи. CEO Disney Боб Айгер на конференции для медиамагнатов подловил CEO корпорации Sony Кадзуо Хираи и предложил подумать над паучьими неудачами — в конце концов, проигрывали все. Неизвестно, упомянул ли Айгер злополучную петицию, но оказалось, что Хираи вообще не в курсе недовольства фанатов и пребывает в уверенности, что перезапуск прошел прекрасно.
Файги и Перлмуттер уже планировали представить нового Человека-паука в третьем фильме франшизы «Первый мститель» в 2016-м, чтобы в 2017-м выпустить сольную картину. С ними были согласны даже управленцы Sony Pictures, но не высшие чины. Расставаться с правами не хотелось, а Disney, в свою очередь, не прельщала перспектива полностью оплачивать производство дорогостоящих фильмов для другой студии. Что интересно, сопредседателю Sony Pictures Entertainment Майклу Линтону было абсолютно все равно, кто возьмет креативный контроль над Человеком-пауком. Но Эми Паскаль, разделявшая с ним руководство студией, считала, что должна снять фильм, который бы стал достойным завершением «карьеры» Питера Паркера на Sony.
Паскаль носилась с идеей снять «Зловещую шестерку» и третьего «Человека-паука». «Шестерка» должна была стать своего рода «Грязной дюжиной» супергеройского мира, историей о противниках Человека-паука. Сценарий писал Дрю Годдард, снявший постмодернистский хоррор «Хижина в лесу», и он же планировал снимать фильм. Паскаль надеялась получить на главные роли Леонардо Ди Каприо, Мэтта Дэймона и Дэниела Крэйга. Там бы нашлось место и для Эндрю Гарфилда, но Годдард переписал сценарий, сделав Питера Паркера 16-летним подростком и отправив его сражаться плечом к плечу со злодеями в мир, наполненный динозаврами.
Как только Годдард сдал текст, случилась злополучная утечка информации на Sony. Злоумышленники, хакнувшие серверы студии, выложили в открытый доступ множество писем, среди которых была и переписка о передаче Человека-паука в лоно Marvel. Фанаты ликовали.