Первый сезон
# | Кадр из эпизода | Название эпизода | Дата выхода в эфир |
01 | Сильнейший человек「最強の男, Saikyō no Otoko」 | Октябрь 4, 2015 | |
02 | Одинокий Киборг「孤高のサイボーグ, Kokō no Saibōgu」 | Октябрь 11, 2015 | |
03 | Навязчивый ученый「執念の科学者, Shūnen no Kagakusha」 | Октябрь 18, 2015 | |
04 | Современный ниндзя「今時の忍者, Imadoki no Ninja」 | Октябрь 25, 2015 | |
05 | Величайший учитель「究極の師, Kyūkyoku no Shi」 | Ноябрь 1, 2015 | |
06 | Ужасающий город「最恐の都市, Saikyō no Toshi」 | Ноябрь 8, 2015 | |
07 | Потрясающий ученик「至高の弟子, Shikō no Deshi」 | Ноябрь 15, 2015 | |
08 | Глубоководный король「深海の王, Shinkai no Ō」 | Ноябрь 22, 2015 | |
09 | Непоколебимая справедливость「不屈の正義, Fukutsu no Seigi」 | Ноябрь 29, 2015 | |
10 | Непреодолимая опасность「かつてない程の危機, Katsute nai hodo no kiki」 | Декабрь 6, 2015 | |
11 | Правитель вселенной「全宇宙の覇者, Zen uchū no hasha」 | Декабрь 13, 2015 | |
12 | Сильнейший герой「最強のヒーロー, Saikyō no hīrō」 | Декабрь 20, 2015 |
Герои аниме
- Сайтама, он же Лысый Плащ. Прозвище герой получил, когда потерял все волосы в результате длительных тренировок. Спокойный и скромный, парень не может хвастаться своими успехами, поэтому не имеет той славы, что достается другим героям. При этом Сайтама очень силен, соперника он, как правило, побеждает с одного удара и постоянно находится в поиске действительно серьезного противника.
- Генос, юноша-киборг. Цель существования героя — месть врагам, уничтожившим дом героя и его семью. Все его тело состоит из металла, органическим остался только мозг. Ради обретения навыков совершенного боя парень поступает в ученики к Сайтаме. Пока герой только в начале пути воина, но уже делает заметные успехи.
- Бенг Серебряный Клык. Входит в тройку величайших бойцов. Его главное оружие — опыт, позволяющий побеждать более молодых бойцов. Силен, вынослив и очень опасен для своих противников.
Аниме и манга про одноударника. Отличия и сходства.
Кассовый успех манускрипта не заставил себя ждать и бумажный оригинал получил зеленый свет для аниме экранизации. Большое опасение на стадии анонса вызывала неопределенность состава отвечающего за экранизацию. Однако, после того как пришли первые новости, сомнений поубавилось, а после полноценного трейлера весь страх за адаптацию полностью испарился. Режиссер Нацумэ Синго известный по сериалу «Космический Денди» и бессмертная и опытная студия MadHouse.
Осенью 2015 на свет вышел Ванпанчмен, который унаследовал дух первоисточника, а в каких-то моментах даже превзошел. Аниме сразу же приобрело огромную популярность и широкую аудиторию. Так в чем же заслуга манги и её экранизации?
Юмор, который в первую очередь выливается в высмеивание множества штампов присущих жанру сенен (чего стоит одна тренировка Сайтамы). Превозмогания, громогласные речи, соперничество? Тут это есть. Странный парадокс- не смотря на то, что одноударник является самой что ни на есть пародией на сенен, он все равно им и остается. Вот только отличие том, что Сайтаме не надо превозмогать — пусть это делают другие. Ему ничего никому не надо доказывать, у него нет кумиров (как впрочем и соперников).
И это отлично контрастирует на фоне отличного экшена. К слову о нем. Манга выигрывает прежде всего в плане детализации рисунка и динамики, в чем однозначная заслуга Мураты сенсея, который в буквальном смысле заставляет картинку двигаться. Некоторые сцены — прямое руководство к тому, как должен выглядеть экшен. Увы, но уровень такой проработанности доступен разве что полнометражным фильмам. И тут стоит сказать отдельное слово про экранизацию, в которой чувствуется режиссерская рука Нацумэ Синго.
В одном из интервью было сказано, что качество здешней анимации достигается только благодаря опыту и таланту аниматоров, при стандартном бюджете. И в это веришь. Да, детализация проигрывает одноударнику Мураты Юсукэ. Однако, аниматор некоторых сцен, кто бы он ни был, просто бог ключевого кадра. Сделать из статичного бэкграунда и минимальной анимации практически безостановочную экшен сцену — это действительно талант. Стоит вспомнить хотя бы сцену битвы с комарихой или Сайтама против Геноса.
Интересный факт. Для первой серии одноударника было задействовано около семи приглашенных аниматоров, львиная доля которых пришлась на умельцев из студии Trigger. Да, графика не потрясает воображение, а анимация не заставит полезть глаза на лоб. Но это вне сомнения качественно проделанная работа, даже если она и проигрывает манге. Зажигательный саундтрек THE HERO!! в исполнении JAM Project и редкие, но такие атмосферные гитарные минорные запилы, придают одноударнику особое очарование.
Сюжет
Первой и самой заметной для меня проблемой нового сезона был низкий темп повествования. Давайте попробуем вспомнить, что было показано зрителю за двенадцать серий первого сезона. События там с совершенно локальных очень быстро, но последовательно, приобрели глобальные масштабы: начиная с уничтожения краба, они быстро набирали обороты, демонстрируя все более и более эпичных противников. А закончилось все потрясающим боем с главой пришельцев. Быстро, динамично, без каких-либо слабых серий или мест в повествовании. Что из себя представляет второй сезон One Punch Man, учитывая, что длина его тоже составляет двенадцать серий? Представляет он стандартный сенэн с кучей болтовни (что плохо), неумелыми попытками раскрыть сразу несколько сюжетных линий (что тоже плохо), а так же сильным акцентом на пока еще незнакомых героях (что неоднозначно). Во время просмотра второго сезона у меня неоднократно возникало чувство, что я смотрю очередной спин-офф Наруто – очень уж они похожи по манере повествования и тягучести.
Еще одним заметным недостатком назову то, что сценаристы отказались от принципа «покажи», и перешли к принципу «расскажи». Практически любое хорошо продуманное произведение стремится показать заложенные в него мысли, чтобы зритель сам мог все увидеть, проанализировать и понять, а не преподносить эту информацию в виде многоминутных монологов и диалогов. А в первом сезоне One Punch Man было, о чем рассказать – на самом деле это произведение намного глубже, чем кажется на первый взгляд. К сожалению, во втором сезоне с этой точки зрения произошла значительная деградация. За примерами далеко ходить не надо – взять тот же диалог между Саитамой и Кингом, где первый говорит про то, что потерял интерес к сражениям. Черт побери, да весь первый сезон построен на этой идее, и каждым отдельным сражением лишний раз подтверждается. На кой черт нужно было вводить целую сцену, где Саитама прямолинейно рассказывает про потерю мотивации? Зачем было делать из Бесправного Велосипедиста очередного бесполезного статиста, когда в первом сезоне он был одним из самых главных и наиболее глубоких персонажей? Зачем тратить около десяти минут на то, чтобы объяснить мотивацию Гаро, если и так понятно, что он симпатизирует чудовищам и не терпит несправедливости по отношению к ним? Нет, я все понимаю – порой необходимо разжевать какие-то трудные детали, чтобы у зрителя не возникало никаких проблем с их проглатыванием. Однако One Punch Man – это определенно не то аниме, в котором было необходимо идти на подобные объяснения.
И, наконец, последним заметным изменением, в какой-то мере связанным с предыдущими пунктами, я назову изменившуюся в худшую сторону атмосферу повествования. Ведь чем был хорош первый сезон? Тем, что это было не обычное аниме про супергеройские похождения. Это была отличная пародия, которая в роскошной комедийной манере эксплуатировала сильные и слабые черты супергеройского жанра, возводя их в абсолют. Именно заложенная в первый сезон сатира делала его в моих глазах выдающимся тайтлом. Второй сезон пошел в ином направлении: ставка с юмора и нескончаемого потока эпичности сместилась на пафосность и локальные сражения. То есть, по факту, второй сезон One Punch Man максимально приблизился к образу стандартного сенэна (только со сверхсильным героем на главных ролях), построенном на череде сражений с болтовней в промежутках. Но в том то и проблема, что сёнэнов появляется очень много, а One Punch Man был таким один из немногих. Так и хочется сказать: «Ты должен был бороться с ними, а не стать одним из них!»
Впрочем, сильные стороны во втором сезоне тоже есть. Во-первых, это достаточно простой, однако эффективный сюжет, за которым лично мне было интересно наблюдать. Все же турниры в боевых тайтлах – это беспроигрышный вариант, который никогда не устареет. Во-вторых, это юмор, концентрация которого понизилась по сравнению с первым сезоном, но в котором все равно узнается дух оригинального One Punch Man — все такой же бредовый, неожиданный, и тем самым смешной. В-третьих, Саитама все так же кладет гигантских противников одним ударом – это не может не доставлять удовольствия. Да и в целом, второй сезон получился вполне себе приемлемым – проблема лишь в том, что ему пришлось равняться на гиганта в лице первого сезона, с чем он, на мой взгляд, не справился.
Музыка
Вот мы и добрались до единственной не просевшей составляющей One Punch Man, коей является музыка. Впрочем, ничего удивительного, ведь созданием музыкального сопровождения для второго сезона занимался тот же человек, что и для первого – Макото Миядзаки (Makoto Miyazaki). Как мне кажется, он отлично справляется с созданием эпического саундтрека, от которого у зрителя должны идти мурашки. Опенинг Seijaku no Apostle в исполнении JAM Project по духу напоминает опенинг первого сезона, однако несколько уступает ему в динамичности и качестве визуального ряда. Эндинг Chizu ga Nakutemo Modoru kara в исполнении Makoto Furukawa звучит лирично, но чем-то особым не выделяется. Отдельно хочу отметить сэйю для озвучки Гаро – голос опытнейшего Хикару Мидорикава (Hikaru Midorikawa) идеально лег в основу персонажа, сделав его еще более узнаваемым.
Бобобо-бо Бо-бобо / Bobobo-bo Bo-bobo
Количество серий: 76
Дата выхода: 2003-2005
«Бобобо-бо Бо-бобо» — это абсурдный сериал о крутом парне, избивающем людей своими волосами в носу. Его лучшие друзья-это разумный кусок желе, парень с шариком мороженого вместо головы и ребенок, который дерется, пукая. И хотя в сериале достаточно экшена, его главная цель — заставить вас смеяться.
Гуррен-Лаганн, пронзающий небеса Tengen Toppa Gurren Lagann
Количество серий: 27
Дата выхода: 2007
Симон и Камина-друзья детства, родившиеся глубоко под землей. Камина всегда хотел сделать себе имя, но у Симона нет стремления достичь чего-то. Во время раскопок Симон находит ключ к древнему оружию, которое они стали называть Лаганн. Вдвоём они успешно отбиваются от внезапной атаки с помощью Лаганна и помощи Ёко Литтнер, девушки с поверхности.
После победы в битве друзья впервые в жизни смогли увидеть сказочное чистое небо. Эти результаты воспламенили мечту всей жизни Камины, и поэтому они оба отправились исследовать поверхность вместе с Ёко. В своем путешествии они встретили других людей, сражающихся со зверолюдьми, которые являются причиной того, что большая часть людей живёт под землёй. Теперь Камина хочет вернуть человечество на поверхность.
Убей или умри Kill la Kill
Количество серий: 24
Дата выхода: 2013-2014
«Kill la Kill» — безумно популярное аниме, получившее признание прежде всего за свой экшен и харизматичных героев. Главная героиня Рюко Матой поступает в новую школу, чтобы найти убийцу своего отца. На её пути встают члены студенческого совета, «Элитная четвёрка» во главе с суровой Сацуки Кирюин. Они являются обладателями уникальной формы, которая наделяет их сверхчеловеческими способностями. Рюко везёт, она находит подобную форму и теперь способна дать отпор «Элитной четвёрки», чтобы добраться до Сацуки и узнать тайны гибели её отца.
Тигр и кролик Tiger & Bunny
Количество серий: 25
Дата выхода: 2011
Люди со сверхъестественными способностями получили название NEXT. У каждого из супергероев, помогающих жителям города есть компании-спонсоры. За каждый поступок им начисляют баллы, и в конце сезона составляется рейтинг и провозглашается «Королём Героев». Котэцу Кабураги, ветеран со стажем, известный как «Дикий Тигр» получает нового напарника — Барнаби Брукс-младшего. Но их понятия о том, каким должен быть супергерой, очень различаются.
Гинтама Gintama
Количество серий: 201
Дата выхода: 2006-2010
В Японии эпохи Бакумацу состоялся первый контакт с пришельцами. Но пришельцы прибыли вовсе не с мирными намерениями. Земляне ничего не смогли противопоставить новым технологиям и были вынуждены сдаться. Сопротивляется лишь группировка Дзёи. Гинтоки Саката, один из бывших лидеров Дзёи, предательство которого не даёт покоя нынешним лидерам Дзёи. Вместе со своими друзьями Кагурой и Шимурой Гинтоки постоянно попадает в неприятности.
Стальная тревога! Full Metal Panic!
Количество серий: 24
Дата выхода: 2002
Действие происходит в альтернативном мире, где для военных действий используются человекоподобные роботы. Для того, чтобы управлять ими необходимы «шепчущие», которым этот дар дан от рождения. Семнадцатилетний военный Сосукэ Сагара становится телохранителем одной из «шепчущих» — Канамэ Тидори. Ему предстоит столкнуться со множеством проблем, чтобы влиться в жизнь обычных школьников.
Моб Психо 100 Mob Psycho 100
Эпизоды: 12
Дата выхода: 2016
Старшеклассник Шигэо Кагэяма, известный как Моб, наделен мощными экстрасенсорными способностями. Они зависят от его эмоций и вскоре он осознал их потенциальную опасность. Используя небольшое количество энергии, чтобы произвести впечатление на свою давнюю влюбленную Цубоми, он узнает, что эти способности — всего лишь уловки. Моб решает присоединиться к клубу, чтобы улучшить себя и не зависеть от экстрасенсорных способностей.
Моя геройская академия Boku no Hero Academia
Эпизоды: 13
Дата выхода: 2016
Идзуку хотел стать героем. Но ему не повезло родиться нормальным в мире, где у восьмидесяти процентов населения есть какая-то сверхмощная «причуда». Однако этого недостаточно, чтобы помешать ему поступить в одну из самых престижных академий героев в мире.
Чем же One-Punch Man так хорош?
One-Punch Man — это не просто пародия на жанр, но его ярчайший представитель, лишь маскирующийся под забавную, непритязательную историю. На деле, через гиперболизированных персонажей ONE и Мурата не высмеяли супергероику, а провели ее деконструкцию — схожую с той, что сделал Алан Мур в «Хранителях». Да, масштаб совсем другой, и подходы совершенно разные, однако воспринимать Ванпанчмена исключительно как комедию не следует.
Авторам удалось сделать не лобовую карикатуру, какой One-Punch Man выглядит на первый взгляд, а продуманную вселенную с обширным лором и запоминающимися персонажами. При этом «Ванпанчмен» отлично рассказывает историю, не провисает в натужных диалогах и не «размазывается» в бесконечных объяснениях происходящего — это хороший экшен, высмеивающий экшены.
Ближайшая аналогия One-Punch Man — фильмы английского режиссера Эдгара Райта. Его «Типа крутые легавые» и «Зомби по имени Шон» по сути являются одновременно пародиями на жанры полицейских боевиков и фильмов про зомби, и в то же время — они их ярчайшие представители. Для многих эти картины вообще стали эталонами жанра. Благодаря умело вплетенной в сюжетную канву иронии — не глумежа, а именно тонкой иронии — «Типа крутые легавые» и «Зомби по имени Шон» смогли выйти из жанровых рамок, но сохранили практически все их условности. Та же история и с «Ванпанчменом», который обрел популярность именно потому, что высмеивает клише, умело их используя, тем самым становясь квази-клише — такая вот постмодернистская загогулина.
И даже если отринуть всякую искусствоведческую философию, One-Punch Man — действительно хорошее произведение. Оно развлекает и заставляет задуматься хотя бы над тем, «что бы я делал, если бы обладал такой силой?». К тому же, на его примере небезынтересно наблюдать за тем, как изменяются восточная и западная массовые культуры, какие архетипы в них вплетаются и почему.
Безлицензионный ездок
Например, тот же архетип «воина». В «Ванпачмене» он наиболее выпукло отражен в образе Безлицензионного Ездока, как ни странно, чуть ли не единственного героя, у которого вообще нет никаких суперсил. Если классический «воин» — это какой-нибудь Дантес из «Графа Монте-Кристо», преодолевающий трудности «огнем и мечом», то Безлицензионный Ездок, мягко говоря, не совсем такой. Он ездит на велосипеде, поучает всех, как жить, при этом каждый раз получает от монстров по голове — но народ его просто обожает.
Все дело в том, КАК он все это делает. Безлицензионный Ездок вступает в драку даже тогда, когда более сильные герои лежат рядом поверженными; он знает, что будет бит до полусмерти, но все равно рвется спасать людей. Его внутренний стержень тверд, да и нравоучения не абстрактны — то, чего Ездок требует от других, он неукоснительно соблюдает сам. Даже на велосипеде ездит (естественно, в шлеме), чтобы не портить экологию. И если другие герои зачастую бьются за славу, чтобы потешить самолюбие, из любви к мужикам на зоне или просто для веселья, то Безлицензионный Ездок всегда сражается за справедливость.
В любом другом аниме он был бы сугубо комичным героем, живущим в собственном мирке и отрицающим реальность, но в One-Punch Man Ездок — чуть ли не главный положительный персонаж, этакий японский Павка Корчагин. Но на велосипеде.
В образе Безлицензионного Ездока ONE создает противоположность Сайтаме. Казалось бы, вся история «Ванпанчмена» крутится именно вокруг этого лысого мужика, но Сайтама — вовсе не архетип «воина», который должен быть главным героем в типичном сэйнэне. Ванпанчмен тут скорее выступает «богом из машины», спасающим в безвыходных положениях, тогда как тысячу раз битый, дурацкий Безлицензионный Ездок — истинный супергерой и «воин». И так можно разобрать почти каждого персонажа One-Punch Man.
Разумеется, искать в манге и аниме разные скрытые смыслы — дело неблагодарное, но One-Punch Man хорош и без них.
Если вы еще не смотрели One-Punch Man, обязательно попробуйте первый сезон. Либо немедленно сделайте 100 отжиманий, 100 приседаний, 100 скручиваний пресса и пробегите 10 километров — всесильным бойцом вы, может быть, и не станете, но точно приблизитесь к идеальной физической форме супергероя Сайтамы. А если повезет, то и волосы не выпадут.
Мангака, который не умел рисовать: с чего начинался One-Punch Man
Веб-комикс One-Punch Man
История «Ванпанчмена» началась с простого японского парня из префектуры Ниигата, который в 2009 году решил стать мангакой, взял себе псевдоним ONE и начал рисовать веб-комиксы. И все бы ничего, но ONE совершенно не умел рисовать — его работы напоминали каляки-маляки, которыми пятикласники развлекают друг друга на скучных уроках.
ONE хотел сделать комикс-пародию на мегапафосную супергеройскую мангу. Ее главным героем стал недалекий паренек по имени Сайтама, способный одним ударом уничтожать монстров, могучих инопланетных захватчиков, всесильные божества, да и саму ткань пространства-времени ему наверняка под силу порвать, только он не хочет. Отсюда и название веб-комикса — One-Punch Man.
Поскольку навыки оставляли желать лучшего, ONE не стал заморачиваться с дизайном персонажей и локаций — Сайтама явился миру в образе лысого человека-огурца в плаще, коряво дерущегося с такими же примитивно нарисованными монстрами на фоне картонных зданий из трех-пяти кривых линий.
Естественно, никаких перспектив быть изданным на бумаге у «Ванпанчмена» не было даже в теории. Учитывая уровень конкуренции на японском рынке манги, подобные поделки даже для развлечения пьяной редакции какого-нибудь заштатного издательства никто бы не стал брать. Однако была в корявой работе ONE одна особенность — сюжет в ней был действительно интересным.
В мире «Ванпанчмена» есть несколько городов, которые называются «город A», «город Z» и так далее. Естественно, это всего лишь песочницы для монстров, поэтому давать им какие-то другие имена не имеет смысла. Однажды жителям этих городов надоело, что в их отношении каждую неделю устраивается геноцид, и они создали Ассоциацию героев, в которую начали вступать не только люди с суперспособностями, но и просто неравнодушные искатели справедливости и даже городские сумасшедшие.
Бойцов в Ассоциации разделили на несколько классов: в S-класс попали самые могучие, в C — самые слабые и бестолковые, но все они весьма колоритны.
Кинг
Например, Кинг — сильнейший из героев S-класса, который на деле оказывается простым ноулайфером, которому как-то раз повезло, и все по ошибке решили, что он невероятный воин. Его суровое лицо внушает врагам страх, однако сам он перед монстрами чуть в штаны не наваливает. Знаменитый «мотор Кинга» — убер-оружие, с помощью которого он разгоняет в себе суперсилы — на деле оказывается звуком бешено колотящегося от страха сердца.
Гомо-Гомо Зек
Еще один заслуживающий пристального внимания герой — Гомо-Гомо Зек. Он отбывает срок в тюрьме, но когда где-то страдает от монстров симпатичный паренек, Гомо-Гомо Зек вырывается из-за решетки и идет его спасать. В тюремном блоке у него целый гарем особо опасных заключенных, которых Гомо-Гомо Зек любит до глубины души, но они его энтузиазма не разделяют, полагая, что тот их просто насилует. Сила Гомо-Гомо Зека в этой самой любви — если он чувствует «поддержку своих котиков», то способен уничтожить любого монстра и пережить даже самые страшные увечья.
Крабинатор
Монстры в этом мире подстать героям. Они также делятся на ранги: волчий, тигриный дьявольский, драконий и божественный уровни угрозы. Например, одного из первых монстров в комиксе зовут Крабинатор — раньше он был обычным человеком, но ел так много крабов, что однажды практически полностью превратился в одного из них.
У Крабинатора огромные клешни и белоснежные трусы, и он хочет отомстить какому-то парнишке, нарисовавшему маркером соски у него на груди — у Крабинатора же клешни, поэтому сам стереть он их не может.
И все в таком духе — комикс полнится забавными персонажами и нелепыми ситуациями, в которые они попадают. При этом сюжет не топорный, да и с ужимками и смешками ONE не перегибал, но уродская рисовка все портила. Комикс был обречен, однако, как это иногда бывает, автору помог счастливый случай.
Сюжет
Картина основана по мотивам веб-комикса, появившегося в сети с 2009 года. Через пару лет права на публикацию были выкуплены одним издательством, и произведение стали выпускать в формате манги. Первая глава шоу увидела свет в 2015 году, вторая − спустя четыре года. После финала последней части фанаты пытались узнать новости о дате выхода серий в России 3 сезона Ванпанчмен, но авторы избегали комментариев. Однако зрители надеются, что отличные рейтинги картины заставят создателей аниме задуматься о продолжении.
В центре сюжета находится лысый парень двадцати пяти лет по имени Сайтама. Он является самым сильным человеком на свете и при желании легко мог бы разрушить всю Солнечную систему. Однако свою энергию юноша направляет на борьбу с монстрами, заполонившими планету. К огорчению парня, о его подвигах практически никому не известно.
Однажды Сайтама спасает девятнадцатилетнего демона-киборга Геноса, который записывается к нему в ученики. Он предлагает силачу вступить в Ассоциацию героев, чтобы, наконец, начать купаться в лучах славы. Теперь бои лысого парнишки станут официальными, и о них узнает весь мир.
Анимационная картина была удостоена положительных отзывов зрителей и критиков. Неудивительно, что вопрос, будет ли показ 3 сезона Ванпанчмен, волновал стольких зрителей.
Возможно, вас заинтересует дата показа: Внук мудреца 2 сезон.
Когда выйдет 3 сезон аниме «Ванпанчмен»: 1 серия и последующие
Номер серии | Дата выхода |
01 серия 3 сезона сериала «Ванпанчмен» | 15.04.2021 |
02 серия 3 сезона сериала «Ванпанчмен» | 22.04.2021 |
03 серия 3 сезона сериала «Ванпанчмен» | 29.04.2021 |
04 серия 3 сезона сериала «Ванпанчмен» | 06.05.2021 |
05 серия 3 сезона сериала «Ванпанчмен» | 13.04.2021 |
06 серия 3 сезона сериала «Ванпанчмен» | 20.04.2021 |
07 серия 3 сезона сериала «Ванпанчмен» | 27.05.2021 |
08 серия 3 сезона сериала «Ванпанчмен» | 03.06.2021 |
09 серия 3 сезона сериала «Ванпанчмен» | 10.06.2021 |
10 серия 3 сезона сериала «Ванпанчмен» | 17.06.2021 |
11 серия 3 сезона сериала «Ванпанчмен» | 24.06.2021 |
12 серия 3 сезона сериала «Ванпанчмен» | 01.07.2021 |
Манга Мураты: «Ванпанчмен» получает признание
Обложка первого выпуска манги One-Punch Man
One-Punch Man так и остался бы где-то в сегменте нижнего японского интернета, если бы не Юсукэ Мурата, один из крутейших ныне живущих мангак, который случайно набрел на веб-комикс в сети. Мурата настолько вдохновился историей героя Сайтамы, что предложил автору сотрудничать — ONE и дальше будет писать сценарий, а Мурата займется рисунком. Не поверив своему счастью, ONE сразу же согласился, после чего One-Punch Man обрел второе дыхание — рисунки Мураты превратили веб-комикс в полноценную мангу, с которой уже можно было идти к издателям.
В 2012 году «Ванпанчмен» впервые был опубликован в журнале Weekly Young Jump и сразу стал хитом. Отлично нарисованная история полюбилась не только любителям жанра сэйнэн, но и далеким от «файтингов» людям — настолько органично сочнейшая графика Мураты и ироничный сюжет ONE сплелись в нечто новое, по сути, пересоздав классическую мангу про супергероев и «превозмогания».
При этом «превозмогание» в One-Punch Man — не абстрактный штамп. В отличие от Dragon Ball Z или «Наруто», где герои доходят до исступления, переходят границы дозволенного и обретают силу OVER 9000, в Ванпанчмене это изначально установленное сценаристом допущение. Все в манге, так или иначе, имеют дело с врожденным «лимитером» — ограничением силы, через которое чрезвычайно трудно перешагнуть. Удается это немногим: одни превращаются в монстров, другие — в героев, и этот момент всегда регулирует автор.
Манга не заигрывает с натужным реализмом. Читатель знает, что в мире «Ванпанчмена» школьник может стать сверхумным героем, а злодей — монстром с насадкой для душа на голове, стреляющей кислотой, исключительно по желанию ONE и Мураты. Логически сюжет вообще может никак этого не касаться — нас ставят перед фактом, что в этом мире бывает всякое. Читатель просто принимает то, что Сайтама стал всесильным существом благодаря 100 отжиманиям в день и бегу, а другой герой, всю жизнь обучавшийся сверхкрутым техникам боя, даже на миллиметр к Ванпанчмену не приблизился.
Таким образом, каждый из персонажей — скорее пародийный (впрочем, не всегда) архетип, чем человек с реальными проблемами. Это убирает рамки, но авторы никогда не перебарщивают с допущениями, стараясь сделать так, чтобы читатель не морочился с нестыковками.
Кинг Мураты
Каким-то образом ONE и Мурате на протяжении семи лет удается выдерживать баланс между юмором и серьезностью, динамикой боев и статикой «дурацких» диалогов про видеоигры и еду, которые периодически заводят персонажи.
Немаловажно и то, что авторы не свалились в бесконечные «филлеры», да и благодаря обилию разномастных персонажей, даже несвязанные с Сайтамой арки довольно увлекательны. И речь не только о манге — вышедшая в 2015 году аниме-адаптация One-Punch Men студии Madhouse не только сохранила несерьезность и мощный дух оригинала, но и умело перенесла рисунки Мураты на экран, не растягивая хронометраж «нарутовскими» воспоминаниями о прошлых сериях и убогой анимацией из повторяющихся трех-пяти кадров
Сюжет аниме «Ванпанчмен»
Аниме «Ванпанчмен» знакомит зрителя с неким миром, похожим на Землю. В этом мире в любой момент может появится могучий монстр, несущий смерть и разрушения. Чтобы противостоять монстрам, меценаты создали Ассоциацию Героев, члены которой сражаются с монстрами и злодеями, появляющимися в мире. Всем героям присвоен класс от С до S, в зависимости от возможностей и показанных результатов.
Главный герой аниме «Ванпанчмен» — 25-летний клерк по имени Сайтама. Он сражается с монстрами и злодеями исключительно для собственного развлечения. Он с самого детства мечтал стать героем и упорно тренировался. В результате тренировок он облысел, но зато обрел способность убивать врагов одним ударом, отчего и получил в дальнейшем прозвище «Ванпанчмен» («One Punch-Man» — Человек-один-удар). Обретя ученика, Сайтама решил вступить в Ассоциацию Героев, где смог пройти все испытания, кроме письменного. Из-за заваленного письменного экзамена Сайтама получил самый низкий класс С, в результате чего начал испытывать пренебрежительное к себе отношение со стороны героев классом выше. Постепенно Ванпанчмен становится известным, хотя его подвиги часто осуждаются обществом за нанесенные в результате сражений разрушения.
Интересные факты
- У сериала существует огромный исходный материал в виде комикса и манги. Беспокоиться о нехватке новых идей создателям не приходится — новые главы выходят с завидной регулярностью. Но почему-то создатели аниме не торопятся сообщать аудитории, когда выйдет шоу Ванпанчмен 3 сезон. Фанатам анимационного сериала придется запастись терпением.
- Первый сезон вышел в 2015 году, а второго поклонникам пришлось ждать аж до весны 2019 года.
- Название сериала можно перевести как «один удар» — намек на силу и могущество героя, которому не требуется добивать противника.
- Аниме является пародией на весь жанр супергероики в целом — недаром главный герой за обретение огромной силы платит собственными волосами.
Краткие сведения
One Punch Man TV-2 – это второй сезон нашумевшего комедийного аниме. Первый сезон был выпущен студией Madhouse осенью 2015 года и быстро обрел популярность, породив несчетное количество мемов. Второй же сезон был выпущен студией J.C.Staff зимой 2019 года. Оба сезона состоят из двенадцати серий, в основу сценария легла web-манга за авторством ONE. Как вы, скорее всего, заметили, производством второго сезона занималась другая студия. Кроме того, у сериала поменялся режиссер – режиссера первого сезона Шинго Нацумэ (Shingo Natsume) сменил Чикара Сакурай (Chikara Sakurai). Подобные изменения редко проходят безболезненно, так что многие фанаты не без причин опасались за качество сиквела.
События продолжения разворачиваются сразу после завершения первого сезона. Поняв, что будущее находится в их руках, монстры активизировались и образовали ассоциацию, представляющую угрозу жизни человечества. Тут и там в городах происходят нападения сильных монстров, так что героям приходится активизировать все свои силы для их уничтожения. Однако беда не приходит одна: некто Гаро, бывший ученик Серебряного Клыка, объявил себя охотником на героев, и бросает вызовы героям А-класса и выше. Саитама же тем временем ведет размеренную геройскую жизнь вместе со своим учеником Геносом. Появится ли противник, способный выдержать более одного удара лысого парня в желтом комбинезоне?
Лысый плащ, Генос, герои s-класса и другие
Хотя все персонажи аниме ванпанчмен (ну или точнее говоря герои s класса) предстают только к концу первого сезона и раскрыть себя не успевают, манга ушла дальше (видимо ненадолго) и показывает характер многих второстепенных и, на первый взгляд, незначительных участников. И в этом весь смак одноударника. Казалось бы, не примечательные банальные типажи проявляют себя с интересной стороны. Весь сюжет сводится по сути к поиску становления пути Сайтамы к статусу сильнейшего. Герой Сайтама по факту самый сильный и это основное правило мира. Но кому не хочется славы и своих фанатов, с которыми у лампоголового проблемы. Лысый плащ делает просто своё любимое дело, попутно пытаясь найти врага, который сможет если не победить сайтаму , то оказаться хотя бы достойным соперником.
Однако сюжет не зациклен на Лысом плаще. После арки Бороса централизация сюжета не такая явная, а на героев s класса отводят намного больше времени, что хорошо. Они интересные и хочется больше диалогов между ними и протагонистом. И тут мы подошли к ещё одному неоспоримому плюсу — взаимодействие персонажей, которое тоже порождает немалую долю юмора. Сайтама и Генос — один из лучших тандемов «учитель и ученик». Генос, который пытается постичь могущество своего мастера и учитель, который не хочет, да и не знает как учить новоиспеченного падавана. Который к тому же находится и в противоположном социальном статусе героя.
В аниме затронута тема социального неравенства и положения в обществе такая острая для Японии да и во всем мире, где ассоциация представляет собой пирамиду со ступенями, верхушку которой занимают герои s-класса, а Лысый плащ бултыхается на дне. Тема геройства как работы, таланта. Все это проскальзывало и в других аниме. Но за этим всегда интересно наблюдать.
Рисовка
Превосходство выражается в мелочах. Если бы я никогда не видел качество рисовки, которое достигла студия Madhouse в первом сезоне One Punch Man, то я бы, скорее всего, назвал рисовку второго сезона вполне достойной. Однако, однажды увидев визуальную составляющую первого сезона, ее уже никак из головы не выкинешь. Да за одно сражение Саитамы с Геносом художникам и аниматорам можно было ставить памятник – они создали нечто невероятно крутое. Второй же сезон проигрывает первому с точки зрения графики практически по всем фронтам. Сильнее всего пострадала анимация – во втором сезоне практически не было сцен, где можно было бы удивиться и сказать: «Вот это да». Картинка стала более статичной, проработка крупных планов и фонов – более простой. Черт, да даже опенинг выглядит намного банальнее. Единственное, что порадовало – это оставшийся на высоком уровне дизайн персонажей. Я вообще не фанат, когда сиквелами успешных тайтлов занимается другая студия, тем более, когда ее статус несколько ниже. Впрочем, глупо было бы в чем-либо обвинять студию J.C.Staff – они сделали все, что было в их силах, и с задачами сохранения узнаваемого стиля они справились. Могло получиться гораздо хуже.
Заключение
Очень странные ощущения: я одновременно удовлетворен и разочарован. С одной стороны, новый сезон смотрится легко, да и события в нем разворачиваются интересные. Появляется парочка любопытных персонажей, да и некоторые старые наконец получают толику внимания. Рисовка и музыка тоже достаточно неплохи. Но, черт побери, не этого ожидаешь от продолжения одного из самых успешных комедийных тайтлов десятилетия, успевшего породить океаны мемов и известного практически каждому фанату аниме. Смотреть второй сезон после первого, это все равно, что пересесть с элитной иномарки на жигуль: вроде бы и едет, с функциями перемещения справляется, но все-таки что-то не то. Особенно обидным кажется этот факт после успешного продолжения Mob Psycho 100. Впрочем, где-то в глубине души я все же опасался худшего, так что результатом в целом удовлетворен. На один раз посмотреть сойдет.