«зарабатывать у нас сложно»: чем живут создатели комиксов

Рождение первых героев комиксов

1939 год запомнился человечеству началом Второй мировой. Во всем мире обстановка была накалена до предела, в воздухе витал запах беды. За действиями злых антигероев в лице Гитлера и его союзников народ наблюдал ежедневно в реальной жизни. Возникла потребность в героях, пусть даже на страницах комиксов, способных противостоять вселенскому злу, которое с невероятной скоростью расползалось по всей Европе. Благодаря удачному сотрудничеству Джо Саймона и Джека Кирби в 1941 г. появился Капитан Америка, готовый дать отпор всем, кто в жажде наживы и власти сметают целые страны на своем пути. Отличительной чертой героя был щит и сине-бело-красный костюм, в котором он становился супергероем. Сняв костюм и отложив в сторону щит, герой становится таким же, как миллионы американцев вокруг, что делало его ближе к ним и реалистичнее.

Он воплощал в себе всю силу и мощь Америки, вселял надежду в победу Добра над Злом. Комиксы о супергерое разлетались миллионными тиражами не только в Америке, но и далеко за ее пределами, попадая даже на фронт. По популярности Капитан Америка сумел затмить даже любимого миллионами Супермена. В это же время Timely Comics пополнилась еще одним сотрудником — Стэнли Мартин Либером (Стэном Ли), занявшим должность автора. В дальнейшем благодаря соавторству двух гениев — Стэна Ли и Джека Кирби появились все самые культовые произведения и персонажи Marvel.

В 1944 г. на больших экранах появился фильм про уже полюбившегося супергероя-патриота Капитана Америку. Зрители отнеслись к фильму с нескрываемым интересом и большой теплотой.

«Аффективное производство новых онтологий»

Дмитрий Вяткин и Яна Цырлина из издательства Hyle Press отвечают за популяризацию новых онтологий на российской интеллектуальной почве. Издательство сложилось благодаря серии совпадений и случайностей. «Был „первичный бульон“ из прочитанных к тому времени (2015 год) текстов, — говорят издатели, — проведенных философских школ, книжного магазина „Пиотровский“ и заказываемых в него англоязычных изданий, авторы которых еще не были представлены переводами в России, бесед, новых знакомств, обсуждений и пр.». Всё это постепенно кристаллизовалось вокруг любезного разрешения Грэма Хармана издать его книгу «Четвероякий объект» на русском языке.

Говоря о трудностях, связанных с крупными монополистами, Дмитрий и Яна считают, что в экономическом и функциональном отношении уместнее было бы соотносить независимые издательства с крафтовыми пивоварнями, небольшими музыкальными лейблами и т. п. С другой стороны, независимые издательства настолько своеобразны и нишевы, что выпадают не только из общего книжного потока, но и из конкуренции друг с другом. Можно сказать, единственное, что у них есть общего, — это само «выпадение», которое каждое издательство осуществляет на свой манер. «Как итог, — говорят Дмитрий и Яна, — описываемая ситуация не сводится ни к выживанию в условиях монополизированного российского книжного рынка, ни к конкурентной борьбе за малочисленные островки автономии между независимыми издательствами. Вопрос ценообразования также имеет второстепенное значение. Речь должна идти об аффективном производстве в целом».

Hyle Press борется за образы жизни, за аффекты, за распределение аффектов внутри уже существующих образов, за то, чтобы их книги были частью этих образов и катализаторами аффектов наряду с другими агентностями — производителями пластинок, крафта, художниками, дизайнерами, театральными площадками и т. д. Издательство-монополист в данном случае всего лишь одна из агентностей, причем достаточно слабая. «Перефразируя Делеза, — отмечают издатели, — реальная проблема выбора у потенциального приобретателя наших книг (а значит, и наша реальная проблема) такова: книга или кабак. На место кабака можно подставить что угодно».

Жесткая конкуренция

В конце 1960-х однозначными лидерами в индустрии комиксов стали DC и Marvel. Обе компании жестко боролись за своего читателя, используя порой и не совсем законные методы. В начале 70-х DC Comics переманила к себе из Marvel талантливейшего художника Джека Кирби, создавшего со Стэном Ли практически всех знаменитых персонажей Marvel. В результате чего резко снизились продажи, компания оказалась на грани банкротства. В 1989 г. Marvel приобрела корпорация MacAndrews and Forbes. Несмотря на это, истории всех супергероев компании Marvel получили свои успешные киноверсии.

В начале 90-х компания потеряла практически всех топовых художников, которые позже создали свою компанию Image Comics. Продажи комиксов снова пошли резко вниз. Чтобы удержаться на плаву, Marvel заключила договор с прежними конкурентами и совместно с DC Comics начала выпуск историй, в которых сражаются персонажи разных вселенных.

Альтернативные варианты

Во вселенной Marvel очень любят эксперименты. Альтернативная вселенная — это хорошая база для уникальных инноваций

И этот аспект не обошёл вниманием Венома

Ultimate Marvel

В альтернативной реальности существо не было инопланетным организмом. Его создали как лекарство от рака. Его разработал отец Питера Паркера. Но, Эдди Брока полностью поглощает медикаментозное средство.

Earth X

Мэйджей Паркер (Девушка-паук) объединяется с паразитом после смерти её мамы (Мэри Джейн Уотсон). В отличие от многих персонажей – она полностью контролирует тварь и подчиняет её себе.

MC2

В серии комиксов Spider-Girl симбиот сливается с её другом – Норми Осборном III. И когда её ранит Зелёный Гоблин, чтобы спасти ей жизнь, он пересаживает паразита на неё. В конце Веном жертвует собой и погибает.

Marvel 2099

В серии комиксов «Spider-Man 2099» Веном появляется из канализации и сливается с преступником – Кроном Стоуном. Он является сводным братом Мигеля О`Хары. Отличается новый вид белой головой и толстой эмблемой паука на груди.

Spider-Man: Reign

Ограниченная серия комиксов про пожилого Человека-Паука. Это, самый мрачный комикс, где на каждой странице присутствует какая-то безысходность и мрак. Веном здесь играет роль антагониста и притворяется мэром города – Эдвардом Саксом, который хочет заразить всех жителей симбиотами с помощью системы WEBB. Для этого, якобы с целью безопасности, он превращает весь Нью-Йорк в самый настоящий концлагерь и выпускает Зловещую шестёрку. Но, в последнюю минуту (как обычно) появляется Песочный Человек и отдаёт ему пульт, с помощью которого можно активировать бомбы, вживлённые в тела преступников. После взрыва все члены группировки погибают вместе с Веномом.

Mangaverse

В этой вселенной Веном является сыном Кингпина и бывшим членом отряда Человека-Паука. Симбиот напрямую не убивал дядю Бена, но причастен к его смерти. После победы над Кингпином, Питер сохраняет жизнь суперзлодею. Но Веном пытается сделать это за Паркера, чтобы возглавить все банды Нью-Йорка.

Веном связан с проклятым амулетом и может соединиться только с тем, кто носит кулон, полностью осушая носителя. Непонятно почему, но он испытывает симпатию к Паркеру и всячески пытается загладить свою вину. И, когда амулет полностью высасывает жизненную энергию у Человека-Паука, Веном приносит себя в жертву и погибает. От него остаётся один скелет. Но в «Elemental Evil» он каким-то чудом возвращается и приобретает новые способности. Его внешний вид приближён к оригиналу – синяя кожа, длинный язык и две пары челюстей.

Spider-Man & Red Sonja

До событий Гражданской войны, хиберийский колдун Кулан Гат с помощью магии отделил Венома от Эдди Брока и присоединил к себе. В результате, в дополнение ко всем способностям паразита, новый симбиот обладал магией. Но, после восстания, Веном самостоятельно возвращается к Эдди.

Спад популярности комиксов

После войны популярность комиксов про воинов-супергероев резко упала. Устав от невосполнимых потерь, жестокости и агрессии реальной войны, люди мечтали о тишине и покое, увлекательных приключениях и красивых романтических отношениях. Компания не получала прибыли от продажи даже невероятно популярных ранее комиксов Капитан Америка, Человек-Факел. Чтобы продержаться на плаву, компания приступила к выпуску комиксов приключенческого, детективного и романтического жанров, а также журналов для детей и подростков. Компания в очередной раз сменила название на Atlas Comics. Пройдет еще немало времени, пока индустрия комиксов начнет восстанавливаться и развиваться. Период 50-х ознаменовался все возрастающим интересом к фантастическим и научным фильмам. Предусмотрительный Гудмен решил приступить к выпуску комиксов этой тематики. Читателю были представлены «Тревожные истории», «Удивительные миры», «Мир фэнтези», однако, они не произвели такого эффекта, как комиксы про Капитана Америка.

Как продавать настольные игры в эпоху диджитала

«Иногда приходишь, видишь продукт — и покупаешь без раздумий», — говорит Акулов. Но в целом успех или провал практически любого игрового проекта — лотерея. Чтобы минимизировать риски, Hobby World содержит группу тестеров. Решающее слово за основателями, но были ситуации, когда они ошибались. «Одним из самых продаваемых товаров стала игра, которая мне резко не понравилась, — с дурацким названием «Эпичные схватки боевых магов: Битва на горе» (игра о королевстве Кровобойния, населённом бесстрашными магами, которых можно победить только с помощью тройных заклинаний. — Прим. «Секрета»)», — вспоминает Акулов.

Самые популярные в мире игры — предсказуемо те, за которые сядет самая пёстрая компания, люди разного возраста. «»Колонизаторы» продаются где-то с 1995 года по всему миру, а мы издаём её с 2003-го, — говорит Акулов. — Представляете, сколько я в неё играю? Иногда мы с друзьями собираемся на даче и можем играть 16 часов подряд».

Техническая революция, конечно, обеспечила общество массой новых развлечений, но настольные игры не только не падают в продажах, но даже растут. Основатели Hobby World утверждают, что в последние два-три года их компания растёт на 30%, раньше рост достигал 40–50%. Акулов объясняет это тем, что люди устали от компьютера и онлайн-общения, им не хватает старых добрых встреч за столом, где можно разговаривать, выпивать и одновременно играть: «Это элемент азарта, соревнования и переключения: сегодня вы берёте космическое приключение, завтра — колонизируете острова».

Но кое-что, конечно, меняется. Например, ускорение ритма жизни заставляет издателей делать игры более динамичными. Люди больше не готовы тратить часы на изучение правил и сидеть за одной партией целый день. Такой досуг ценят только самые хардкорные фанаты. Попову не очень давно даже пришлось переработать движок «Берсерка», чтобы играть стало чуть проще. «Даже немного обидно, — признаётся предприниматель. — Столько энергии вложил в эти карточки, а простые игры берут и обгоняют».

Способности Дэдпула к исцелению делают него психически нестабильным

Кто бы не хотел быстро вылечиваться от любых травм и жить вечно? Однако Дэдпул заставляет нас усомниться в радости от такой перспективы. Хотя он может жить очень долго, Дэдпул изуродован внешне и внутренне. Его способности не только нанесли вред его внешности, но и повлияли на его психическое здоровье.

Хотя его тело неуязвимо для травм и болезней, экспериментальная методика, которая дала ему эти возможности, сильно подорвала его психику.

Но это еще не все. Постоянная регенерация ткани головного мозга, которую время от времени должен проделывать Дэдпул, также вызывает психическую нестабильность. Это влияет на его нейроны, что приводит к психозам и сильным вспышкам ярости. Однако он смог поставить эти проблемы себе на службу — благодаря им Дэдпул становится непредсказуемым противником.

Веном вне комиксов

Персонаж вдохновил многих создателей-аниматоров, режиссёров и разработчиков компьютерных игр.

Мультфильмы

Среди мультфильмов, Венома можно увидеть в некоторых эпизодах сериалов о Человеке-Пауке:

  • 1994 г. «Spider-Man: The Animated Series»;
  • 1999 г. «Непобедимый Человек-паук»;
  • 2008 г. «Непобедимый Человек-паук»;
  • 2012 г. «Совершенный Человек-паук»;
  • 2013 г. «Халк и агенты У.Д.А.Р.»
  • 2017 г. «Человек-Паук».

Кино

В киновселенной всё немного иначе. Некоторые фильмы забраковали. Но, всё равно симбиота можно увидеть в некоторых фильмах.

  1. Веном 1997 г. (Дэвид Гойер). Согласно сценарию Веном должен был быть антигероем. А в качестве главного антагониста выступал Карнаж. Но проект запустили. И права на персонажа выкупила студия Sony Pictures.
  2. Человек-паук 3: Враг в отражении 2007 г. (Сэм Рэйми). Здесь Веном является самым настоящим антагонистом, который захватывает Питера Паркера. Последняя часть трилогии, где Питера показали с другой стороны.
  3. Веном: Истина в журналистике 2013 г. Короткометражка. Команда журналистов из Франции собирается взять интервью у Эдди Брока, который на тот момент считается лучшим репортёром. Но, потом вся правда о методах работы начинает всплывать наружу.
  4. Новый Человек-паук: Высокое напряжение 2014 г. (Марк Уэбб). По сценарию в этом фильме роль антагониста изначально должен был сыграть Веном. Но т.к. в будущем планировалось создать отдельный сиквел по симбиоту, от этой идеи сценаристы отказались.
  5. Веном 2018 г. (Рубен Фляйшер). Отдельный спин-офф, где репортёр Эдди Брок заражается симбиотом и пытается научиться контролировать новую силу, которую он получил.

Компьютерные игры

В компьютерных играх персонаж выступает как в качестве антагониста, так иногда и помогает главному герою:

  • The Amazing Spider-Man на GameBoy – финальный босс;
  • Spider-Man (SuperNintendo) – финальный босс;
  • Spider-Man: The Video Game – обычный босс;
  • The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin – выставляем максимальную сложность и Венном появляется на каждом уровне;
  • The Amazing Spider-Man: Lethal Foes (японская версия для SuperNintendo) выступает в качестве помощника для борьбы с Карнажем;
  • для приставок SNES и Sega Genesis Веном появляется почти в каждой игре, основанной на сериале;
  • Maximum Carnage и Separation Anxiety (сиквел) Венома можно выбрать как играбельного персонажа;
  • Spider-Man (PlayStation, Sega Dream Cast и PC) – босс;
  • Marvel Nemesis: Rise of the Imperfects (GameCube, PlayStation 2, Xbox, Nintendo DS и PlayStation Portable);
  • Marvel vs. Capcom: Clash of Super Heroes и Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes (файтинг, где Венома можно выбрать как бойца);
  • Ultimate Spider-Man (GameCube, Xbox, PlayStation 2, Gameboy Advance, Nintendo DS и PC) – симбиот является как боссом, так и играбельным персонажем;
  • Spider-Man 3 (игра выпущенная по мотивам последней части трилогии Сэма Рэйми, Веном является финальным боссом);
  • Marvel: Ultimate Alliance (Xbox 360) – уникальный скачиваемый персонаж;
  • Spider-Man: Friend or Foe (босс и играбельный персонаж);
  • Spider-Man: Web of Shadows;
  • Marvel Heroes (MMORPG) – один из боссов, а так же игрок может заполучить уникальный костюм симбиота (в будущем он стал играбельным персонажем);
  • LEGO Marvel Super Heroes (босс и играбельный персонаж);
  • Spider-Man (2018 г.) – является лекарством, которое должно излечить Гари Озборна;
  • The Amazing Spider-Man 2 (для iOS и Android) – носителем является Эдди Брок.

Симбиот прошёл долгий путь. От злодея до антигероя. В его жизни встречались множество хозяев со своим характером и нравом. И он по праву считается одним из лучших персонажей вселенной Marvel.

Тренировки Райна Рейнольдса

Райан Рейнольдс, не является сверхчеловеком, как его персонаж, однако он может играть супергероя благодаря усиленным тренировкам, которые проводит 5 раз в неделю.

Актер работал с персональным тренером Доном Саладино, чтобы развить подлинную физическую силу, а не создать ее видимость. Это подразумевало выполнение чрезвычайно тяжелых упражнений. Саладино сказал, что «Райан любит поднимать тяжести и приседать, поскольку знает, что только так можно добиться реальных успехов»

Тренер также добавил, что ему иногда приходилось придумывать особый график тренировок из-за напряженного графика Рейнольдса — Райан недавно стал отцом и много путешествовал, поэтому ему часто приходилось сидеть с ребенком или совершать перелеты. Нетрудно видеть, что результаты тренировок говорят сами за себя.

История новых героев

Начало

Джим Шутер на Phoenix Comiccon

Джим Шутер — фигура противоречивая, но, несомненно, важная для истории комиксов. В Marvel он занимал пост главного редактора с 1976 по 1987, чуть более десяти лет подменяя отсутствовавшего Стэна Ли, который в это время в Калифорнии пытался развивать теленаправление Marvel. За чуть более чем десятилетний срок Шутер сделал немало для компании: да, его быстро невзлюбили за жестскость и требовательность, но именно благодаря ему те же «Люди Икс» и «Сорвиголова» обрели свой современный облик. Тем не менее — многочисленные конфликты с авторами и художниками привели к тому, что Шутера уволили. Но амбиции остались — как и видение того, какими именно должны быть комиксы. Поэтому спустя два года бывший редактор Marvel объединяется с бизнесменом Стивеном Массарски и основывает собственную компанию, цель которой — потеснить гигантов на привычном рынке. Так появляется VALIANT — Шутер настоял, что название всегда должно писаться большими буквами.

Чем герои отличались

X-O Manowar #54

В начале новый игрок на рынке издавал лишь истории по лицензиям, но вскоре Шутер принял решение создавать собственных персонажей. Герои были под стать жестоким 1990-м: Бладшот, Ниндзяк, Икс-О Воин уже именами давали понять, чего ждать от содержимого. Но при этом персонажи выделялись на фоне других: к примеру, Икс-О Воин — это вестгот, случайным образом попавший из V века в современность, да еще и в высокотехнологичной броне пришельцев, а Ниндзяк был эдаким гибридом ниндзя и супершпиона. А еще, в отличие от большинства независимых комиксов, все эти герои существовали в единой вселенной — прямо как у DC и Marvel.

Свежие идеи помогли поднять продажи, но и здесь Шутер продержался недолго: из-за разногласий с сооснователями он был вынужден покинуть собственное детище в 1992 году. Некоторое время компания испытывала подъем: в лучшие дни продажи комиксов достигали половины тиража Marvel, и во многом этому способствовал бум альтернативных обложек. Один и тот же комикс спокойно мог появиться сразу с пятью различными «лицами», но в итоге рынок оказался пресыщен таким подходом. Покупатели переставали бездумно брать «коллекционные» комиксы и рассматривать их как вложение в будущее, и рынок попросту рухнул — что сильно сказалось на небольшой компании. Финансовую ситуацию исправили радикально, продав издательство компании-разработчику Acclaim Entertainment. Главным интересом последних, конечно же, были персонажи, которых можно было сделать героями видеоигр. Acclaim создали несколько проектов различной степени успешности (в том числе и удивительная игра Iron Man and X-O Manowar in Heavy Metal, в которой Железный человек действовал бок о бок с вестготом), но банкротство Acclaim в 2004-м привело к закрытию всех комикс-линеек.

Перерождение

Герои же, как известно, не умирают, и спустя год после краха предыдущих владельцев права на персонажей ушли в другие руки. Так появилась Valiant Entertainment — новая компания со старым именем, которую создали  фанаты прежнего издательства. Поначалу они перевыпускали оригинальный материал, доставшийся вместе с правами на персонажей, но в какой-то момент Valiant Entertainment решили, что пришло время начать заново и сделать апгрейд героев. Первой обновленной линейкой стал «Икс-О Воин», за которым последовали «Предвестник», «Бладшот» и «Арчер и Армстронг». Для работы приглашали авторов и художников, которые не получили должного внимания, работая в Marvel и DC, но смогли полноценно раскрыться в новом издательстве.

Линейки Valiant по состоянию на 2013 год

Главная особенность — невероятное разнообразие серий — осталась и после перезапуска. От классической супергероики до киберпанка, от жестокой истории о мести до легкой фантастики — любой читатель может найти серию по душе. А еще события здесь были необратимы, а герои — смертны, и если вдруг кто-то умирал, он не возвращался чудесным образом из небытия. Valiant вновь показал стабильный рост, заслужил любовь фанатов и был неоднократно номинирован на множество наград — и тут компания вновь перешла под новое начало. История повторяется.

В январе 2018 года владельцем активов Valiant стала китайская инвестиционная компания DMG Entertainment. Сегодня Valiant живее всех живых, несмотря на смену руководства: комиксы продолжают регулярно выходить, создаются новые серии, а в разработке находится сразу несколько экранизаций.

Он может выжить без головы

Это правда. Благодаря своим целительным способностям, даже декапитация не может остановить Уэйда Уилсона. Ему много раз отрубали голову, но даже после этого она могла говорить.

Это создало несколько по-настоящему смешных моментов — например, когда Ночной Змей отделил голову Уилсона от его тела, безголовый Дэдпул долгое время бродил по округе, пока не нашел недостающую деталь.

Если Дэдпул остается без головы, вопрос ее обретения становится лишь делом времени.

Однако в отличие от конечностей, Дэдпул не может вырастить новую голову — он способен лишь прирастить ту, что была отрублена.

Сундук войны

  • от 2 до 4 игроков
  • от 14 лет
  • 30-60 минут

Абстрактная военная стратегия про сражения армий. Игра интересна сочетанием разнообразных боевых единиц и тонко переданной атмосферой средневековой баталии. Необычная упаковка, простые и лаконичные правила, приятные на ощупь и тяжелые покерные фишки, олицетворяющие воинов – игра обладает своим ярким стилем. Необычная и странная механика выбора случайных фишек из мешков, на первый взгляд кажущаяся несуразной и трудно управляемой, на проверку оказывается не такой простой. Игроки подобно полководцам, сидящим в командном пункте рядом с полем боя, отдают приказания атаки, передвижения и подвода подкреплений. Мешок с жетонами олицетворяет задержку передачи ваших мыслей от приказания, к реальным маневрам ваших войск на передовой. Маленькой армией проще управлять чем огромным войском, но любая потеря отряда чревата сбитым темпом и контрнаступлением.

Множество стратегических решений доступны для исполнения в этой игре: обходные маневры, атаки плотным строем, отвлечение внимания, гамбиты и блокады, использование дальнобойных орудий и медлительных бронированных воинов. Каждый отряд в этой игре обладает своим уникальным свойством, и то, как их можно сочетать между собой — образует бесконечный поток сочетаний.

При этом сражение не сводится к банальному истреблению войска противника. Победитель определяется по захвату ключевых точек на поле боя, а ключ к победе – умелое использование потенциала всех отрядов в армии. Для игры на регулярной основе выходят любопытные дополнения, привносящие в игру новые особенности: карты приказов, оборонительные форты и осадные машины. Но и базовый сундук хорош настолько, что не надоедает и после сотни партий, а новые дополнения только подогревают к нему интерес. Более подробный обзор можете прочитать на страницах нашего блога. 

2021 год запомнился нам именно этими настольными играми. Множество других хороших игр нашли отклик в наших сердцах, но остались за рамками этой статьи. Обзора на эти и другие настольные игры, которые нам понравились или наоборот не понравились, вы можете найти на просторах нашего блога. Ну а сейчас мы хотим поздравить вас с новым годом, пожелать отличных партий, интересных игр и отличного настроения! А мы обещаем вам, что и дальше будем писать для вас новые стратегии, топы, обзоры и рассуждения. Счастливого нового года!

А аналогичные наши топы других лет вы сможет прочитать по следующим ссылкам:

  • Лучшие настольные игры 2020 года по версии «Час Хобби»;
  • Лучшие настольные игры 2022 года по версии «Час Хобби».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Время для себя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: