Геймплей
По словам разработчиков, «Call of Juarez: Bound in Blood» нацелена на то, чтобы предоставить игрокам «самые сильные ощущения Дикого Запада из когда-либо созданных».Геймплей игры представляется в жанре вестерна: вне закона, боссы, дуэли, побеги из тюрем, ограбления банка, конфликты с коренными жителями Северной Америки. В игре фигурируют два главных персонажа — Рэй и Томас. В игре присутствует командная игра. По сравнению с первой частью геймплей стал более динамичным и линейным.
Возможности игры были расширены за счёт внедрения разработчиками простой экономической модели. Во время выполнения обычных заданий или при убийстве противников удастся получить несколько долларов. Эти деньги позволяют купить боеприпасы, снаряжение и новое оружие. Для покупки доступен большой ассортимент вооружения, от примитивных пистолетов до мощных пулемётов. Каждое оружие имеет свою стоимость и параметры, например, скорострельность и мощность. На характеристики любого оружия влияет его состояние. У игроков не получится всю игру использовать один пистолет, со временем он изнашивается и ломается.
Геймплей
После небольшой волны критики, которая обрушилась на первую часть игры, разработчики решили не размениваться на скрытные миссии и добавить адреналина, еще больше увеличив динамику. Оба брата на протяжении всего прохождения будут расстреливать толпы противников, используя свои сильные стороны. Том — прекрасный снайпер и виртуозно владеет винтовкой, снимая врагов с приличного расстояния, а также используя динамит для ловушек и подрывов. Он обладает кошачьей ловкостью, способен карабкаться по горам и фасадам домов, занимая удобную позицию для стрельбы. Но в отличие от своего гуттаперчевого брата Рэй более примитивен и действует прямолинейно, раскидывая врагов в рукопашной и двигаясь напролом. Игрок может выбрать всего одного из братьев исходя из своего стиля игры, но второй брат будет следовать за вами по пятам и постоянно оказывать помощь.
Multiplayer
Multiplayer consists of 2-12 players in a single match. There are thirteen classes (Six of which are available at the start) and eight maps. Weapons are in regular condition at the start of every match for every player except the host, who is granted Prime weapons. Using cash obtained from killing other players and taking their bounties, a player’s weapons can be upgraded to Prime and either more health or more speed can be purchased (for a specific class) for a price, but this effect will only last until the end of the match. The cash earned during a match is added to the player’s profile cash, which is separate and is used to unlock the remaining seven classes. There are five game modes:
Manhunt — The objective is to protect or hunt the wanted man. There are two opposing forces, Outlaws (Red Team) and Lawmen (Blue Team). A random individual on either team is selected at the beginning of the match as the wanted man. The team with the wanted man defends their comrade while the opposing team tries to eliminate them. Before the attacking team is alerted who the wanted man is, the defending team is granted a small window of time to prepare their defenses. When they are killed by a member of the other team, that team’s member with the highest bounty will become wanted, and so on. If the player who is supposed to be the wanted man is dead during the swap, then the player who has the second highest bounty on the team becomes the wanted man. If the hunters do not kill the wanted man when time runs out, the other team gains points. The team with the highest score at the end of the time limit wins the match.
Posse — Players work together as the Red Team or the Blue Team to kill the most members of the opposing team before the time limit runs out. Getting more than one kill in a row gives more points to the players’ teams’ total score.
Shootout — A traditional deathmatch mode, where it is every man for himself. The player with the most kills at the end of the clock wins the match.
Wanted — A different version of Manhunt where the wanted man faces all other players alone. Hunters cannot harm each other, only the wanted man. When a new wanted is selected, that person gains invincibility for a few seconds in order to give them time to reach cover.
Wild West Legends — The two teams alternate in attacking and defending various objectives, and recreating famous events which happened in the historical Old West. In a match, there are two rounds. During a round, the Outlaws must reach a certain object in the map and set dynamite on it (some objectives include things like blasting doors, or using horses). The Lawmen must prevent the enemies from blowing up the objective. When the dynamite is set, the fuse lasts for a certain number of seconds before the detonation, and the Lawmen have a chance of defusing the dynamite during this time. If it blows up, then the the players have to move on to the next objective. There is a certain number of objectives which Outlaws have to complete. When they complete all of them, they win the round. However if time runs out, the Lawmen win. After the first round, the roles are reversed, the original Lawmen become Outlaws, and vice versa. At the end of the second round, the team which won both rounds wins the match. If both teams have won a round, then the team that took the shortest time to win as Outlaws wins the match.
Call of Juarez (2013): Gunslinger: продолжение темы Дикого Запада
Четвертая часть серии возвращает игрока к истокам – во времена Дикого Запада. Главный герой – охотник за головами, травит байки в салуне, рассказывая о своем прошлом. Все истории являются отдельными игровыми эпизодами. При этом игроки могут заметить отсылки к реальным событиям того времени, а также узнать некоторых людей.
Особенность геймплея в том, что игроку доступен большой открытый мир, а также элементы RPG, позволяющие прокачать героя от простого охотника до быстрого и меткого стрелка. Карта открыта для исследований: поездов, дальних небольших городков, природы Дикого Запада. Во время боев герой получает очки навыков, с помощью которых можно улучшить его особенности: точность и скорость стрельбы или перезарядки, ловкость.
Антология игр Call of Juarez переносит в мир Дикого Запада. В те времена нравственные ценности были сомнительны, а дуэли, перестрелки и погони на лошадях – было обычным делом. Компания Techland попробовала сделать игру в стиле вестерн, которая до сих пор считается одним из лучших представителей жанра. Динамичные сцены, быстрота реакции, большой выбор оружия, прокачка героя – отличительные особенности серии это шутеров от первого лица в стиле вестерна.
Деньги и улучшения
Авторы немного добавили в плане играбильности при помощи несложной экономической модели, которая позволяет при выполнении заданий и убийстве игроков заработать несколько грязных долларов, которые можно будет потратить на покупку нового снаряжения, оружия и боеприпасов. Выбор доступных орудий очень велик и при желании можно купить все от маленького дамского пистолетика до пулемета, главное, чтобы хватило денег. Все виды оружия будут отличаться по своей мощности и скорострельности, а также на эти параметры будет влиять и состояние оружия, так что пройти игру с кольтом, полученным в самом начале, вряд ли получится, со временем он или сломается или начнет стрелять хуже некуда.
Хуарес
Хуарес учтив и обольстителен, как и всякий уважающий себя мерзавец.
Армия не прощает ошибок.
Здоровый, небритый, обаятельный, нахальный, наглый и жестокий преступник — вот кто такой Хуарес. В нем бурлит горячая мексиканская кровь, а звучным именем он обязан городу, в котором родился. Хуарес — главарь одной из самых опасных банд на Диком Западе, грабитель и убийца, которым пугают детей перед сном.
Но не так страшен зверь, как его малюют, и в первую встречу с мексиканцем братья Мак-Коллы обретают верного и властного союзника, которому, впрочем, доверяют так же, как и он им, — то есть ни на цент. Троицей движет общая цель — поиск вроде как проклятых сокровищ ацтеков.
Однако интересы братьев и Хуареса расходятся в тот момент, когда оба Мак-Колла кладут глаз на девушку бандита, Марису, а ему самому делает выгодное предложение полковник Барнсби, из чьего гарнизона дезертировали Рэй и Томас. Собственно, с этого и начинается неприкрытая вражда, которая затем перерастает в нечто гораздо большее и опасное.
Это важно: схватка с Хуаресом проходит в узкой подземной пещере, а играть можно только за Рэя. Честно говоря, это верное решение — Томас вряд ли пережил бы бой, который проходит в два этапа
Сначала героя атакует дюжина хорошо вооруженных головорезов, справиться с которой помогут несколько связок динамитов, брошенных на верхний уступ. Однако несколько бандитов обязательно уцелеют — их нужно добить уже внизу. Всякий раз, когда Рэй высовывается из пещеры, в него летит динамит — это шалит Хуарес. Пристрелить его слишком тяжело даже толстошкурому Мак-Коллу, так что пользуемся стратегий «кто к нам с мечом придет…». Как только мексиканец заведет грустную песнь о том, какой он весь хороший и несчастный, а братья жестоко с ним обошлись и подставили, начнется второй этап — дуэль. Как выжить в ней, читайте чуть ниже.
Особенности игры
- Выбор одного из двух братьев в качестве главного персонажа, каждый из которых обладает уникальными умениями. Один настоящий мастер рукопашного боя и прекрасно обращается с ножами и лассо, второй дока в точной стрельбе и взрывчатке, но игроку придется использовать все особенности обоих братьев, независимо от того, кто станет главным персонажем под управлением игрока;
- Широкий арсенал доступных огнестрельных орудий убийства и вспомогательных приспособлений, которые позволяют сделать вашего героя настоящей машиной убийства при помощи специального навыка концентрации, а в сочетании с умениями второго брата у вас выйдет великий тандем, способный навести шороху от Дикого Запада до Мексики;
- Идеальная реализация классических для фильмов в стиле вестерн локаций, которые дадут эффект полного присутствия внутри истории о двух братьях.
Револьверы
Роль почетного эскорта мне понравилась.
«Пап, купи мне новую игру!» — «Какую, сынок?» — «GTH». — «Чего?!» — «Grand Theft Horse».
Пожалуй, самое распространенное оружие в игре. Существует пять-шесть разновидностей револьверов, каждая из которых отличается убойной силой и скорострельностью — скорость перезарядки не так существенна, особенно когда в руках что-нибудь класса Superb. Например, Quickshooter стреляет быстро, но слабо, а Volcano Gun и Ranger разве что броню танка не пробивают.
До середины игры револьверы заметно уступают винтовкам и дробовикам, но вот после… Если собираетесь ввязаться в какую-то заварушку, возьмите своего барабанного друга — он быстрее, чем обрез, и у него больший запас патронов, чем у винтовки.
Примечания
- Геннадий Рыков. (недоступная ссылка). PlayGround.ru (26 мая 2009). Дата обращения: 19 июня 2009.
- xboxoz360. . XCGN.com (14 января 2009). Дата обращения: 5 июля 2009.
- Mumby. (недоступная ссылка). PlayGround.ru (19 июня 2009). Дата обращения: 19 июня 2009.
- Петр Петров. . 3DNews Daily Digital Digest (22 июня 2009). Дата обращения: 28 июля 2009.
- . GameTech (5 июля 2009). Дата обращения: 28 июля 2009.
- . GameTech (6 июля 2009). Дата обращения: 28 июля 2009.
- Jube. (англ.). Voodoo Extreme 3D (6 июля 2009). Дата обращения: 28 июля 2009.
- . Tom’s Hardware (24 июля 2009). Дата обращения: 28 июля 2009.
- Jube. (англ.). Voodoo Extreme 3D (27 июля 2009). Дата обращения: 28 июля 2009.
- ↑ Staff. (англ.). GameSpot (20 апреля 2009). Дата обращения: 17 июня 2009.
- . Metacritic. Дата обращения: 12 ноября 2015.
- . Metacritic. Дата обращения: 12 ноября 2015.
- . Metacritic. Дата обращения: 12 ноября 2015.
- Cobbett, Richard . Computer and Video Games (2 июля 2009). Дата обращения: 12 ноября 2015.
- Walsh, Oli . Eurogamer (30 июня 2009). Дата обращения: 12 ноября 2015.
- Ramsay, Randolph . GameSpot (30 июня 2009). Дата обращения: 12 ноября 2015.
- Ramsay, Randolph . GameSpot (1 июля 2009). Дата обращения: 12 ноября 2015.
- Ramsay, Randolph . GameSpot (30 июня 2009). Дата обращения: 12 ноября 2015.
- Neigher, Eric . GameSpy (30 июня 2009). Дата обращения: 12 ноября 2015.
- Neigher, Eric . GameSpy (30 июня 2009). Дата обращения: 12 ноября 2015.
- . IGN. Дата обращения: 12 ноября 2015.
- Haynes, Jeff . IGN (1 июля 2009). Дата обращения: 12 ноября 2015.
- . IGN. Дата обращения: 12 ноября 2015.
- Call of Juarez: Bound in Blood Review (PS3) (англ.) // Official U.S. PlayStation Magazine. — Ziff Davis Media, 2009. — October. — P. 76.
- Cocke, Taylor . Official Xbox Magazine (30 июня 2009). Дата обращения: 12 ноября 2015.
Gameplay
Call of Juarez: Bound in Blood uses Techland’s Chrome Engine 4. There are four difficulties, Easy, Normal, Hard, and Very Hard, the last being unlocked after the game is completed. According to its creators, it was aimed to make the player’s experience as the «best West ever created». The game derives from the spaghetti-western genre. In most chapters the player can select whether to play as either Ray McCall, or his brother Thomas. Ray is more durable and stronger in close quarters combat, can dual wield revolvers, carry a gatling gun and use dynamite. While Thomas is less durable, he is deadlier at long range with a rifle, can use the bow and use the lasso to reach higher places. Sometimes either brother has a different effect on a mission, where the player will run into split paths for each brother, or certain key points where one brother needs to do a certain thing while the other does something different. For example, Thomas might need to cover Ray while the latter plants dynamite on something.
One of the most notable changes from Call of Juarez is the addition of ironsights for rifles, a single revolver or shotguns. Bound in Blood features regenerating health, as opposed to Call of Juarez’s traditional health system. Many models from the previous game such as signs, objects, horses, vegetation, and weapons were recycled, as were several sound effects were also reused. It is impossible to harm civilians, as any attacks will not faze them. In Chapters VI and VIII there is free roam, in which the player can take bounties as a hired gun. Out in the wilderness in these chapters the player can find ruined buildings, farms, camps and bandits that can be occupying these. The player may also come across bandits attacking travelers, and it is up to the player’s discretion whether or not to intervene.
Both these chapters feature shops, that will sell ammunition and weapons in normal, Prime and Superb condition. Other shops can found in other chapters, usually appearing as traveling merchants. Throughout the chapters there are secrets, found in chests that will unlock artwork or memories that can be viewed from the menu. Chests may also contain money, dynamite or ammo. Most often at some point during a chapter, the player will have a showdown with an enemy, often the leader of the chapter’s opponents. During the duel the player’s opponent will sidestep, the player must match his movements in the opposite direction in order to keep their enemy in focus, while keeping Ray/Thomas’s hand hovering over his gun and waiting for the bell to sound before he draws.
While their hand must be kept near the gun for a successful duel, if moved too close, too fast, the character will suddenly close his hand then wave his index finger towards the screen as if he was saying «No, no», this will also reset the distance between his hand and the gun. As soon as the bell rings, the player has a very short period of time to pull the analog stick/mouse in towards the gun, then take the shot when the cross hair lines up with the enemy’s body. If the first shot is missed or drawn late the opponent will shoot the Ray/Thomas and the duel will have to be tried again. As the player progresses in the game duels get harder, opponents will circle more and in different directions to throw the player’s shot, and draw faster.
Масляные лампы
Я притаился за скалой с динамитом в руках…
По-моему, на боку я видел название «Титаник»…
Фактически то же самое, что и коктейль Молотова. Лампы можно найти на большинстве столов и ящиков, а долго ждать момента для их применения не приходится — нехватки врагов Мак-Коллы не испытывают. Прицельно брошенный «коктейль» подпалит одного-двух противников, заставит их орать и кататься по земле. Оставлять их на произвол судьбы лучше не надо — могут погасить-таки пламя и выстрелить в спину.
С этим видом оружия связана одна очень простая тактика. Дело в том, что враги любят прятаться. Делают они это упорно и за любыми предметами, в том числе и за ящиками, на которых стоят масляные лампы. Один меткий выстрел, и…
Разработка и поддержка игры
14 января 2009 года компания Ubisoft заявила о выпуске игры «Call of Juarez: Bound in Blood» на ПК (Microsoft Windows), PlayStation 3, Xbox 360.
19 июня 2009 года игра «Call of Juarez: Bound in Blood» пошла на тиражирование («на золото»).
22 июня 2009 года крупный игровой сайт IGN назвал лучшие летние игры 2009 года. Call of Juarez: Bound in Blood заняла четвёртое место.
5 июля 2009 года стало известно о том, что Techland анонсировала три новых дополнения к игре Call of Juarez: Bound in Blood. Разработчики также заявили, что два новых дополнения будут ориентированы на мультиплеерную часть игры.
6 июля 2009 года игра попала на седьмое место в топ самых продаваемых игр в Steam. Также в этот же день игра заняла 6 место в списке самых продаваемых игр за неделю в Великобритании.
23 июля 2009 года вышел первый видеоролик локализованной игры от компании 1С. Видео демонстрирует фрагмент из игры, а также даёт услышать диалоги персонажей в игре на русском языке.
25 июля 2009 года игра попала на седьмое место самых популярных игр Великобритании за неделю.
Двустволки
По сути, в игре всего два типа двустволок — дробовик и обрез. По мощности они примерно одинаковы, по скорости перезарядки тоже — она ужасно медленная. Однако если перед вами стоит выбор, что брать — дробовик или обрез, подсказываю: не берите ничего.
Печальный опыт подсказывает, что двустволки эффективны только в ближнем бою, а подходить к противнику, чтобы выстрелить дважды и перезаряжаться полчаса, — выбор смертника. Даже уровень Superb с его колоссальными повреждениями и убойной силой не поможет выжить. Конечно, двустволки относительно дешевые (чуть дороже револьверов и в два раза дешевле винтовок), но этот тот самый случай, когда скупой платит дважды.
Call of Juarez: The Cartel (2011): борьба с наркокартелем
Спустя два года вышла третья часть серии Call of Juarez, которая к предыдущим двум никого отношения не имеет. Действие игры разворачивается на территории современного Лос-Анджелеса и Мексики. Играть придется за сотрудника отдела по борьбе с наркотиками. По сюжету, один из преступных наркокартелей устраивает настоящую бойню в центре Лос-Анджелеса, в результате чего погибает десятки мирный жителей. Власти США организуют группу, куда входят представители различных ведомств, для ликвидации накоркартеля.
Игроку предлагается выбрать одного из трех героев, которые отличаются уникальными навыками и умениями. Несмотря на то, что сюжет задействован в современном мире, в игре сохранена стилистика Дикого Запада. Война с наркокартелем происходит не только в нескольких городах США, но и в Мексике.
После второй части серии казалось, что более динамичный шутер создать просто невозможно. Но разработчики и в этот раз превзошли сами себя. Скорость игры стала еще больше, а принимать решения необходимо просто молниеносно. Использование эффекта замедления в The Cartel – один из самых важных навыков, который высоко ценится. Но, несмотря на старания Techland, игра была признана самой худшей из всей серии, по мнению критиков и игроков.
Call of Juarez: Bound in Blood (2009): приквел первой части
Предыстория событий, рассказанных в первой части игры, переносит игроков в 1864 год. Вторая часть вышла в 2009 года для компьютеров и консолей. В центре повествования два брата: Рэй и Томас МакКолы. Эти герои уже засветились в предыдущей игре. История повествуется во времена, когда в молодой Америке буйствовала гражданская война.
Братья МакКолы – в рядах конфедератов под командованием полковника Барнсби. Но они понимают, что их поражение приближается от Северных войск, поэтому решают дезертировать. После того, как герои обнаруживают, что их фермы уничтожены, они начинают заниматься разбоем и грабежом. Охоту за ними начинают власти, которые узнают о деяниях МакКолов.
Геймплей игры отличается тем, что каждый персонаж, которого можно использовать в роли главного героя, обладает уникальными умениями. Разработчики предусмотрели широкий арсенал оружия и вспомогательных средств для убийства врагов. При этом приспособления можно использовать с навыками концентрации и умениями брата, что позволит навести настоящего шороха на Диком Западе.
Во второй части серии разработчики добавили динамики и сюжета. Игрока ждут приключения, перестрелки в духе Дикого Запада, погони, горячие дуэли. Также была добавлена простая экономическая модель, позволяющая заработать немного денег после убийства или выполнения задания. Это позволяет купить любой вид оружия, на который только хватит долларов. Ведь с одним пулеметом пройти игру не получится: со временем он сломается или будет плохо стрелять, поэтому менять оружие необходимо регулярно.
Characters
- Ray McCall — The oldest of the McCall brothers, Ray becomes infatuated with both Marisa and the Lost Gold of Juarez.
- Thomas McCall — The middle brother of the three McCalls. He falls in love with Marisa and also lusts after the treasure, creating tension between he and Ray.
- William McCall — A preacher and the youngest of the brothers. He attempts to dissuade his brothers from following a dark path.
- Juan «Juarez» Mendoza — Juan Mendoza, nicknamed Juarez after the town he was from, a powerful Mexican warlord. He becomes the McCall’s partner in trying to locate the Gold of Juarez.
- Colonel Barnsby — The main antagonist and former commanding officer of Ray and Thomas during the War Between the States. Barnsby made a promise that he would hunt down and kill every deserter from his unit in the war, holding those men responsible for the loss of Atlanta and the death of his family. Refusing to accept defeat, he has gathered an army of Southern soldiers who were not yet ready to admit defeat.
- Marisa — Juarez’s manipulative mistress and love interest of both McCall brothers, she hates Juarez and wants him dead.
- Sergeant O’Donnell — A former Confederate Sergeant and Colonel Barnsby’s second after the war, as he chooses to accompany Barnsby on his mad quest.
- Running River — An Apache Chief who wishes to start a war and sends his son to acquire weapons from the Mexican people, in exchange for the medallion, which is the key to finding the Gold of Juarez.
- Seeing Farther — Son of the Apache chief Running River. He is sent by his father to get hundreds of rifles in exchange for the medallion, in order to start a war against the white man.
- Devlin — A wealthy man from Ireland who uses his considerable wealth to search for the Gold of Juarez via mining.
- The Rattler — Devlin’s second in command, an outlaw that has come to be known as the Rattler because of his quick draw.
- Marshal Mike — A U.S. Marshal in Fort Smith, Arkansas. His daughter Betsy fooled around with Thomas McCall, and enraged he confronts the McCall brothers with violent intent.
- Devlin’s Bodyguard — An Irishman serving as Devlin’s personal bodyguard.
- Unidentified Pinkerton Agent — A Pinkerton agent sent to apprehend Juarez’s gunrunner.
- Unidentified Boss — An outlaw who robbed wealthy Mexican Borubaro Peirero.
- Unidentified Mexican — One of Juarez’s men. He finds conflict with Thomas McCall and challenges him to a duel.
- Randy Snipes — A wealthy rancher with many hired guns at his side, he has attempted to seize Freeman’s land in the past, but on his next attempt he has not counted on Freeman’s own hired gun.
- Julian Ramos — A notorious criminal with a bounty on his head. A McCall comes to collect it.
- Jim Peters — A gentlemanly outlaw with a sizeable bounty. A McCall comes to collect it.
- Florez — Leader of a band of criminals that stole cattle from the Mexican government.
- Lieutenant Fox — One of Ray McCall’s commanding officers during the war.
- Mr. Freeman — A rancher that has earned the ire of Randy Snipes, who has continuously tried to obtain his ranch.
- Pitt Jackson — The McCalls’ neighbor, Union soldiers try to burn him alive in his home.
- — A list of other, more minor characters in the game can be found under «Call of Juarez: Bound in Blood» heading.
Уильям Мак-Колл
Юный Уильям все еще надеется спасти братьев от происков дьявола.
Самый младший из троицы далек от войны, оружия и разборок из-за женщин, которые регулярно происходят между двумя старшими братьями. Уильям вообще далек от мирской жизни и ее грехов — он священник. В отличие от Рэя и Томаса он не убивает, не грабит и не пьет, а в одной упряжке с ними оказался после смерти матери и пожара в фамильном поместье. Уильям поверил братьям, когда те сказали, что хотят найти сокровища и восстановить особняк, вернуть плантациям первозданный вид и сложить оружие. Да они и сами поверили в свои слова, просто со временем забыли о них.
А Уильям всю дорогу пытался наставить родню на путь истинный, уговаривал их перестать убивать, опомниться. Да что там… паренька даже пытали и заставили согрешить по вине братьев, а он не сказал ничего, кроме: «Мой щит — моя вера».
Если вы помните, в Call of Juarez 2006 года младший брат не фигурирует, зато преподобный Рэй ходит с его Библией, а сына Томаса и Марисы зовут Уильям. Почему так и что произошло — об этом вы узнаете в конце Call of Juarez: Bound in Blood.
к сожалению, играть за Уильяма нельзя. С одной стороны, это, конечно, хорошо — у него все равно нет оружия, он слаб здоровьем и говорит больше, чем делает. Но с другой — получился бы отличный персонаж для скрытного прохождения уровней — ловкий, быстрый, умный.
Томас Мак-Колл
Хотя средний брат воспитывался теми же людьми и в тех же условиях, он вырос совершенно другим. Точно так же, как и Рэю, Томасу с детства прививали уважение и любовь к семье, объясняли, что она стоит превыше всего и что предавать ее — великий грех. Но Том, вечно остававшийся в тени брата, пропустил большинство слов мимо ушей и предпочел путь одиночки. К счастью, с возрастом он стал более спокойным, однако семья по-прежнему занимала второе место — на первом расположилось собственное «я».
Томас и Рэй собственной персоной.
Томас — выбор тех игроков, которые любят трудности и не признают глупой траты патронов, когда для хорошего выстрела достаточно и одного. Средний брат отлично сложен и хорошо подготовлен физически: ему не составит труда забраться на какое-нибудь дерево или скалу для обзора окрестностей, даже если для этого потребуется лассо, которое он активно применяет. Дверь в здание забаррикадирована? Не беда — всегда можно закинуть веревку на крышу.
Основное оружие Томаса — винтовки, лук и метательные ножи. Револьверы у него, конечно, тоже есть, но пользуется он ими не слишком часто, да и стрелять с двух рук не умеет. Парень тянется к пистолету лишь во время дуэлей да во второй половине игры, когда в его распоряжении полностью улучшенные стволы. Однако, учитывая отсутствие бронежилета и ловкость вместо крепкого здоровья, Тому лучше воздержаться от ближнего боя.
Чтобы убрать врага издали, прекрасно подойдет обычная или снайперская винтовка — она обладает хорошими стрелковыми качествами (в частности, дальностью прицела и высокой убойной силой), однако требует достаточно много времени на перезарядку. Если закончились патроны или не хочется терять время, стоит достать лук. Несмотря на то, что стрел в колчане Томаса немного (а у Рэя его просто-напросто нет), каждая окупается (об этом мы поговорим чуть ниже).
Но не всегда же выдавать противнику свою позицию — иногда стоит сработать аккуратно. В такие моменты на помощь Тому приходят метательные ножи, которые при точном броске способны моментально убить жертву. К сожалению, часто использовать их не получится: уровни построены так, что в большинстве случае нужно идти в лобовую, и лишь некоторые места доступны для скрытного прохождения.
В целом, играть Томасом гораздо интереснее, чем Рэем. Хотя бы потому, что его в отличие от старшего брата могут легко убить, а это добавляет интереса и вносит долю азарта. Да и возможностей у средненького побольше будет.